Подвижные игры с мячом для детей 7-8-9 лет

Зайчик

Дети берут  с собой в игру обыкновенный мяч, и все, кроме одного, встают в круг, лицом внутрь круга. Руки свои они прячут за спиной, передавая таким образом друг другу мячик, который в данном случае и служит зайчиком. Тот, кого выбрали водящим, располагается  в самом кругу, и стремится при передаче мячика из рук в руки захватить его, причем он имеет право требовать от каждого участника, чтобы тот показал ему свои руки. Лишь только он заметит у кого-нибудь мячик или кто-нибудь из детей мячик уронит, ведущий должен подхватить мячик и встать на место этого игрока, меняясь с ним ролями, а тот входит в круг.

 Как только водящий повернулся спиной к тому из участников, который овладел мячом, тому представляется право коснуться им спины «водящего», т. е. запятнать его, причем пятнать дозволяется лишь в спину, а не в какое-нибудь другое место.

 Запятнанный подхватывает мяч и бросается вслед за тем, кто его запятнал; Если ему это удалось, то они обмениваются ролями. В том случае, если водящему не удается настигнуть противника, он вновь отправляется в середину круга и  по-прежнему остается водящим.

 В этой игре, кроме бега, важным элементом является метание мяча, — оба эти упражнения очень   полезны для детей, так как дают им возможность развить координацию . При продолжительном беге и метании развиваются и крепнут мускулы, дыхание становятся частым и глубоким, грудная клетка развивается и кровообращение значительно улучшается.
Играют по времени, но так, чтобы детишки не устали, и им не надоело.

«Горячая картошка» и «Колобок»

Цель первой игры — научить детей ловить и перекидывать товарищу мяч на близком расстоянии

Это развивает скорость, ловкость и внимание

Дети становятся в круг и по сигналу «горячая картошка» начинают перекидывать друг другу мяч. Ребенок, не поймавший снаряд, должен пробежать с ним круг, вернуться на место и продолжить игру, бросив его товарищу.

Цель подвижной игры с мячом «Колобок» — научить детей умению ловить и катить его на близком расстоянии.

Взрослый находится в центре круга со снарядом в руках, его окружают дети в хаотичном порядке. Затем он говорит: «Колобок — румяный бок — покатился в лесок». Далее произносится слово «зайцы», дети начинают прыгать, изображая этих животных.

Затем взрослый говорит: «Колобок катится к зайцу», — и называет имя ребенка. Малыш должен поймать мяч и катнуть обратно.

Потом ведущий произносит: «Волк», — на что дети начинают двигаться. Со словами «колобок прыгнул к волку» снова произносится имя ребенка, и к нему подкидывается мяч (снизу-вверх). Малыш должен поймать и бросить его назад тем же способом.

Игры для ребенка 7 лет для развития слухового восприятия

Школьнику развивать слуховое восприятие очень важно по понятным причинам – поступающая извне информация благодаря этому восприятию будет усваиваться в разы лучше. Предлагаем воспользоваться следующими развивающими играми:. «Внимательно хлопаем»

Игра, на первый взгляд, проста – требуется хлопать тогда, когда слышится оговоренное заранее слово. Сложность заключается в том, что взрослый должен произносить периодически похожие по звучанию слова. К примеру, условлено хлопать на «три», но ведущий может в цепочку слов включить «протри», «смотри», «тройка». У ребенка иногда появляется искушение отреагировать на эти слова, так как они близки по звучанию к заветному «три»

«Внимательно хлопаем». Игра, на первый взгляд, проста – требуется хлопать тогда, когда слышится оговоренное заранее слово. Сложность заключается в том, что взрослый должен произносить периодически похожие по звучанию слова. К примеру, условлено хлопать на «три», но ведущий может в цепочку слов включить «протри», «смотри», «тройка». У ребенка иногда появляется искушение отреагировать на эти слова, так как они близки по звучанию к заветному «три».


Ребенок 7 лет должен отреагировать на условленное слово в процессе игры — так он отлично разовьет слуховое восприятие

  • «Аленушка и Иванушка». Игра групповая. В ней выбираются один мальчик, который будет Иванушкой, и одна девочка, которая станет Аленушкой. Мальчику завязывают глаза. Перед ним ставится цель – найти Аленушку, для чего он ее будет периодически окликать. Остальные дети образуют круг, в пределах которого и должны передвигаться главные персонажи. Как только Иванушка найдет Аленушку, они должны будут встать в круг, а их место займут другие дети.
  • «Разбираем стихи». Эта игра поможет малышу разобраться в том, как повторение определенных звуков может создать нужное восприятие. К примеру, хорошо подходит для разбора стихотворение Маршака «Дождь». После его прочтения стоит обсудить то, что, к примеру, звук «гр», часто повторяющийся, словно бы изображает грозу, а звук «по» имитирует удар капель о поверхность.


Разбирать стихи на звуки — прекрасная игра для развития слухового восприятия для детей 7 лет

Подвижные конкурсы для детей: 7-9 лет

кто быстрее сядет на место

 Дети размещаются на лавке или сдвинутых стульях. Водящий должен пройти мимо ребят и внезапно шлепнуть одного по коленке. Игроку и водящему следует быстро оббежать вокруг лавки и сесть на место. Кто не успел, превращается в нового водящего.

подвижная игра на гибкость

Взрослые держат палку или натягивают ленту между двумя палками. Дети проходят, прогнувшись, под палкой. Постепенно уровень снижается, побеждает самый гибкий.

бой воздушных шаров

Надуйте десять воздушных шаров, раздайте по пять двум командам. Разделите условно территорию команд. Дети должны под музыку перебросить шарики на сторону соперника, одновременно отбивая подкидыши от соперников.

игра рыбак и рыбки со скакалкой

Дети становятся по кругу, они – рыбки. В центре круга стоит «рыбак» со скакалкой. Он раскручивает скакалку по кругу, дети – подпрыгивают. Тот, кого коснется инвентарь, выбывает.

Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы»

Загадки:

Загадка№1                                        

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

Что за зверь такой лесной,

Загадка №2

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

  • Заяц сед: уж навидался он бед.
  • Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.
  • Без собаки зайца не поймать.
  • Заяц не трус, он себя бережет.
  • Зайца на барабан не выманишь.
  • Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.
  • Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.
  • За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.
  • По заячьему следу и до медведя доходят.
  • Заяц трус – и тот охотиться любит.
  • Зайца на арбе не догонишь.
  • Зайца ноги носят.
  • Лучше биться орлом, чем зайцем жить.
  • Заяц скор, да есть не спор.
  • И заяц от толпы не удерет.
  • Не ищи зайца в бору: на опушке сидит

«Ракета» и «В яблочко»

Эти детские игры с мячом очень увлекают детей, развивают координацию движений и ловкость.

Для первого занятия на земле очерчивают круг диаметром около 10 метров. Детей расставляют с внешней его стороны и каждому дают по небольшому мячику. Взрослый становится в центре круга с большим мячом в руках. Со словами «Три, два, один, пуск!» он подкидывает снаряд вверх. Малыши пытаются попасть своими мячиками в летящую «ракету». За каждое попадание игрок получает одно очко. Побеждает участник, который за определенное количество запусков «ракеты» набрал больше очков.

Для этой игры понадобится сторонний наблюдатель. Он будет следить, чтобы игроки не переступали черту, а также считать меткие попадания каждого участника.

Вторая игра проводится следующим образом. На землю кладут обруч или рисуют мелом круг. От него отступают два метра и делают стартовую отметку. За нее становятся игроки и по одному пытаются попасть мячом в круг. При этом снаряд должен отскочить прямо в руки взрослому, стоящему за кругом. Если снаряд коснулся обруча или очерченной линии круга, не попал в руки ведущего, очко не засчитывается. После броска игрок уступает место следующему участнику. Игра ведется в быстром темпе несколькими раундами. Побеждает тот, кто набрал большее число очков.

Мокрая курица

Эта детская подвижная игра — своеобразная разновидность «жмурок». Для этой игры нужна какая-нибудь детская «лазилка»  — лесенка, полусфера, ну или нечто подобное. В общем, то, куда можно залезть. Вы меня понимаете.
Выбирается ведущий, он же — «мокрая курица»,  и ему  завязывают глаза.  Его задача — поймать кого-нибудь из участников игры, а потом не снимая повязки опознать — кого же он поймал. Ведущий имеет право только ходить по земле, забираться на «лазилку» 0н не может.  Игроки могут перемещатья по земле, или по «лазилке», их задача — не попасть в лапы ведущему.
Задача «мокрой курицы» кажется невыполнимой? Не торопитесь!  У него есть 2 магические фразы.
Стоит только ему сказать: «Стоп, земля!» и все игроки стоящие на земле должны замереть и не двигаться. Правда, через 5 секунд они снова могут двигаться, а ведущий больше не может воспользоваться этой фразой.
Так же он может сказать: «Стоп, луна!» и все игроки находящиеся на «лазилке», как и в предыдущем случае, не двигаются 5 секунд, этой фразой ведущий так же пользуется один раз за игру. Пойманный игрок становится «мокрой курицей».

Кошка

Выбирается малыш, отличающийся ловкостью и проворством. Ему и поручают роль кошки. Все отворачиваются, а кошка тщательно прячется за деревом или кустом, стараясь остаться незамеченной другими детьми.

Последние по сигналу одного из старших бросаются во все стороны для разыскания кошки; кошка же от времени до времени мяукает, давая знать о своем присутствии, и быстро прячется, чтобы не быть открытой.

Игру продолжают до тех пор, пока кошка не будет найдена, тогда по жребию вновь назначают другую кошку и игру ведут до тех пор, пока дети не устанут или не потеряют к ней интереса.

Третий лишний

Очень динамичная детская подвижная игра.Все игроки встают в круг лицом по двое. То есть попарно — впереди один малыш, а за спиной у него  другой. Одна из пар становится ведущей — один ребенок убегает, другой его догоняет.  Бегать можно только по внешнему кругу.
Тот, кто убегает, может спастись от погони. Для этого ему нужно встать к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим лишним и теперь уже он должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся водящий,  сам занимает его место, становиться водящим и должен догонять. Играют, пока не надоест.

Хромая лиса

Детишки  выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.

Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали,  принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.

Необычные эстафеты

Конечно, многое осталось за рамками нашего обзора. А ведь достаточно включить немного фантазии — и вы сами способны будете придумать много нового. Например, эстафету на самокатах. Есть они практически у всех детей в возрасте 4-5 лет. Ведь стоят самокаты дешево, гораздо меньше, чем велосипеды, а радости деточкам приносят не меньше!

Правила довольно просты — как в любой другой эстафете. Если хотите — дистанцию можно усложнить, расставив на трассе дополнительные препятствия, которые нужно объехать. Только не забывайте о безопасности!!!

Конечно, мы собрали для вас и другие рассказы про самые необычные и замечательные детские подвижные игры, в которые можно играть во дворе. Ведь фантазия детская практически неограниченна!

А вы какие помните?

Подвижные конкурсы для детей: 10 лет

игра удержи шарик

 Кладется обруч (или чертится круг), в который приглашаются два участника. Им нужно выдать воздушный шар. Задача детей – дуть на шар, чтобы он не упал на пол и не вылетел за границы круга.

хорошая игра охота

Имена ребят записываются на карточках. Их перетасовывают и раздают ребятам. Игроки под музыку должны танцевать и незаметно следить за своими жертвами, чьи имена им раздали. Когда музыка замолкает, охотник должен поймать свою жертву, которая в свою очередь станет ловить свою.

скопируй памятник: игра

 Одному игроку завязывают глаза, второй должен принять определенную позу. Первый ощупывает второго и пытается повторить ту позу, в которой стоит «памятник». После этого глаза игроку развязывают и сравнивают «памятник» и копию.

игра поймай хвост

Игрокам на поясе завязывают ленту, чтобы она свисала «хвостом». Игроку нужно словить хвост соперника и не допустить, чтобы кто-то словил его хвост.

угадай по жестам

Водящий интересуется у детей, что они сегодня делали. Те говорят: «Мы не скажем, но покажем» и синхронно выполняют одно действие (играют на гитаре, кушают и проч.), а водящий отгадывает.

Охотники и утки

В игру «Охотники и утки»,  наверное, когда-то в детстве играли все . Только называться она могла как -нибудь по-другому. Какие-нибудь там «вышибалы», к примеру. И даже если вы и не играли, то обязательно стоит научить играть в нее своих детей — игра очень подвижна, вырабатывает ловкость и координацию. Двумя параллельными линиями определяется площадка для проведения игры. Среди участников выбираются 2 «охотника», все остальные будут «утками». «Охотники» становятся за лини, не заходя за которые должны с помощью мяча выбить бегающих по площадке «уток». Последняя оставшаяся «в живых» утка побеждает.

«Детский боулинг»

Она подойдет для игры с мячом дома. Ее цель — развитие простейших навыков попадания в мишень, концентрации внимания, общей моторики, координации движений и зрительного восприятия.

Игровой процесс проводится следующим образом. Кегли раскладывают треугольником, как в реальном боулинге. На расстоянии 1,5 метра от них прочерчивают линию или помечают ее веревкой. Дети становятся за этой границей. Взрослый демонстрирует, каким образом нужно попадать в кегли. Каждому ребенку дают мяч, чтоб он сбил как можно больше мишеней. Игра сопровождается словами:

«Посмотри, какие кегли,

Ровно-ровно в ряд стоят.

К ним направим мяч умело,

И они уже лежат».

Эта спортивная игра с мячом как нельзя лучше подходит для отработки меткости и умения катить мяч. Дети, сидя на корточках в наклоне корпуса вперед, с ногами на ширине плеч, с отмеченного места двумя руками отталкивают снаряд, пытаясь попасть в цель.

В процессе игры взрослый следит, чтобы ребенок направлял мяч, пытаясь попасть в цель, а не перекидывал его. Прежде чем оттолкнуть снаряд, малыш должен сфокусироваться на кеглях. На полу место для их установки помечают пластырем или изолентой, предлагая детям самостоятельно расставить их.

Подвижные игры для детей 7-9 классов

Опубликовано Наташка Этот возрастной период можно охарактеризовать как период роста. Усиленно растёт костно-связочный аппарат (особенно длинные трубчатые кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений подростка. Значительно увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Потребность организма в кислороде велика, но дыхательный аппарат ещё недостаточно развит, вследствие этого дыхание у подростков часто бывает поверхностным, в силу чего большое значение приобретают игры с различными энергичными действиями, способствующими выработке более глубокого и экономичного дыхания.

Сердце подростков отличается повышенной возбудимостью, поэтому игры, требующие большой подвижности, могут вызывать у них быстрое учащение сокращений сердечной мышцы и повышение кровяного давления. Однако из этого не следует делать выводы о «неполноценности» сердца здорового и тренированного подростка. Работы многих учёных свидетельствуют о том, что сердечно-сосудистая система у детей этого возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость. Это позволяет использовать подвижные игры с длительным бегом, с сопротивлением и борьбой, игры на выносливость. Необходимо избегать лишь слишком высоких нагрузок, острых перенапряжений и перетренировки, отрицательно сказывающихся на деятельности сердечно-сосудистой системы.

Если в младших классах подвижные игры не разграничивали на игры преимущественно для мальчиков или для девочек, то теперь в играх мальчиков и девочек появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению объёма мышц и возрастанию их силы разница между силовыми и скоростными возможностями мальчиков и девочек становится существенной.

Девочки-подростки играют почти во все те же игры, что и мальчики, но в совместных играх они избирают такие роли и действия, которые им интересны, отвечают их потребностям в движении и физическим возможностям. Мальчики обычно имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, с элементами борьбы (сопротивлений), а также в играх с метанием малых мячей или других предметов в цель и на дальность. Девочек больше привлекают хороводные игры, а игры с ритмичными движениями им лучше удаются. Им полезны игры, укрепляющие организм в целом, требующие ловких, точных движений рук, гибких движений всего тела (игры, в которых перебрасывание и ловля мяча сочетаются с перебежками, подпрыгиваниями). Большое значение для физического развития девочек приобретают игры с упражнениями для туловища и с элементами равновесия. Учитывая различия в физических возможностях мальчиков и девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных играх с бегом было равное количество детей обоего пола. В играх на выносливость с сопротивлением надо делить команды на мальчиков и девочек и проводить игры раздельно. В парных играх с сопротивлением пары должны состоять из игроков одного пола. Игры, способствующие совершенствованию точных, координированных движений, одинаково полезны как девочкам, так и мальчикам.

«Мяч в кругу»

Цель занятия — усовершенствовать приобретенный навык отталкивания мяча, развить умение ориентироваться в пространстве

Также дети учатся концентрировать внимание на отдельном предмете, прослеживать его движение

Правила игры с мячом таковы. Детей усаживают по кругу на корточках. Взрослый дает одному игроку шар с наклеенными на него глазами и ртом, называя его колобком. И проговаривает стихотворение:

«Колобок, колобок, у тебя румяный бок,

Ты по полу покатись,

И ребятам улыбнись!»

Затем взрослый называет имя ребенка и предлагает оттолкнуть мяч товарищу. В свою очередь, тот, поймав снаряд, передает его другому малышу. Мяч нужно отталкивать достаточно сильно, чтобы он докатился до следующего игрока. Если он попал за пределы круга, его возвращают назад, но право хода переходит рядом сидящему ребенку.

Игры для ребенка 7 лет для развития дикции

Умение хорошо различать гласные и согласные, четко проговаривать слова – то, что в семилетнем возрасте уже должно быть. Поможет в этом следующий перечень развивающих игр:

«Егорки». Игра помогает определить, насколько дыхание емкое и как хорошо оно распределяется. Для начала необходимо произнести следующую скороговорку: «Как на горке – на пригорке стоят тридцать три Егорки». Затем ребенок делает максимально глубокий вдох. На выдохе он должен произнести следующий отсчет: «Раз Егорка, два Егорка» — и так далее. Перечислять Егорок нужно до тех пор, пока хватает воздуха в легких.

  • «Кланяемся по-восточному». Для начала ребенок должен приподняться на носочках, развести руки в стороны и сделать вдох. Затем он неторопливо наклоняется в сторону и сводит руки на груди по-восточному – все это происходит на выдохе. Такой восточный поклон должен сопровождаться словом «здрасте», при этом с максимальным растягиванием буквы «с».
  • «Кто скажет быстрее». Скороговорки – великолепная тренировка для развития хорошей дикции. Можно предложить ребенку произносить их на время – то есть устроить своеобразное соревнование. Но вначале стоит устроить подготовку, произнеся все слова медленно и внятно.


Игра в скороговорки — хорошая игра для того, чтобы 7-летний ребенок научился произносить четко все звуки

«Снежинки»

Эта, как и все игры с мячом, ставит целью развитие мелкой и общей моторики, двигательной и зрительной координации, умения бросать мяч обеими руками.

Подготовительные работы проводят следующим образом. Перед началом игры с детьми салфетку рвут на небольшие кусочки, они будут имитировать снежинки. На пол кладут объемную подушку, поверх которой насыпают импровизированные «снежинки».

Игровой процесс ведется так. В зависимости от возрастной группы детей, от подушки отходят на 1-1,5 метра. Взрослый показывает, как двумя руками снизу вверх бросать мяч на нее, дети повторяют за ним. Имитированные снежинки будут разлетаться в разные стороны, вызывая восторг у детей.

«Охотники и лисицы»

Водящего именуют в игре охотником, все оставшиеся участники — лисицы. Охотник становится в центре площадки с маленьким мячом в руках, лисицы — вокруг него. Он дважды подбрасывает мяч в воздух и ловит, а на третий раз все разбегаются. Охотник, поймав мяч, бросает в одного из игроков. Каждая сбитая им лисица становится помощницей, следовательно, количество лисиц будет уменьшаться.

С первым приобретенным помощником «лисицы» могут перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не достался водящему. Теперь «охотник» и его помощник пытаются завладеть мячом. Оставшаяся последней «лисица» побеждает в игре и становится новым водящим.

Во время игры лисицы не должны забегать за границы игрового поля, иначе они становятся помощниками охотника.

«Мячик по кругу»

Цель игры — развитие скорости, реакции и меткости, хорошей координации движения, концентрации внимания на движущихся объектах.

Игровой процесс проходит следующим образом. Игра рассчитана на 4-5 участников. Они находятся в 5-8 метрах друг от друга. У первого и третьего участника в руках находятся мячики. Одновременно каждый из них бросает снаряд игроку по часовой стрелке. Поймав его, участник должен кинуть мяч следующему игроку, а сам поймать новый снаряд. Если у кого-то в руках остались оба мяча, поскольку игрок не успел передать один дальше, игра останавливается. Штрафное очко присуждается нерасторопному участнику и тому, кто бросил снаряд слишком высоко или сильно. Побеждает игрок с наименьшим количеством штрафных баллов.

Если желающих играть больше 8 человек, в игру вводят три мяча.

Подвижные конкурсы для детей: 5 лет

перенести конфеты: в ложке

На табуретках стоят две кастрюли, на расстоянии трех метров от них лежит по горстке конфет. Ребят разделите на две команды, первым участникам выдайте по большой ложке. Нужно перенести по одной конфете в ложке к конечному пункту – кастрюле.

игра горячо тепло холодно

Взрослый прячет предмет в комнате, дети заходят и начинают искать. При приближении к предмету нужно говорить «тепло», при отдалении – «холодно», если совсем рядом – «горячо».

курочки в огороде: игра

Ограничьте пространство, натянув шнур или обрисовав мелом – это будет такой «огород». В углу поставьте стул, на котором будет сидеть сторож. Дети будут курами, они должны клевать, бегать. Сторож спит, потом в какой-то момент просыпается и начинает ловить кур. Побеждают те, кого не удалось словить.

игра с шариками кто быстрее

На полу мастерятся преграды – скамейки, ленты и проч. Затем рассыпаются теннисные шарики, которые дети должны собрать, перебравшись через преграды и отнести к конечному пункту – столу или ведерку.

игра ловкий ребёнок

Используя любой инвентарь (кегли, кубики, стулья) смастерите ворота. Детям по очереди завязывают глаза. Цель – пройти через ворота, не сбив их.

Командные игры для детей

командная игра город

Две команды выстройте в шеренгу, повернув друг к другу лицом на расстоянии десяти метров. Перед ними проходит черта «городов». Расстояние между ребятами, стоящими в шеренге – на расстоянии вытянутой руки. После сигнала дети должны бежать навстречу друг другу, забежать в чужой город и развернуться лицом к шеренге «соседей». Команда, выполнившая действия быстрее, побеждает. Можно усложнить, предложив детям попрыгать на одной ноге до соседнего «города».

игра кандалы

 Две команды должны выстроиться в линию друг напротив друга, взявшись за руки. Идет диалог: — Кандалы скованы! – Разбейте нас! – Кого давать? – Олю (Петю, Катю)! Названный игрок разбегается и должен пробить кандалы, т.е. с разбегу расцепить руки участников. Если удалось – одного участника забирает к себе в команду. Если нет – сам становится между участниками, кандалы которых пытался разорвать.

охотники и утки подвижная игра

 Игроки делятся на «уток» и «охотников». Утки становятся в большой расчерченный круг. Охотники должны мячом выбить уток, а утки – уворачиваться. Подбитые утки выбывают из круга. Игрок-утка может словить мяч, тогда он имеет право вернуть «подбитую утку» в круг. Игра окончится, когда все утки будут выбиты.

попади в ведро: командная игра

 На определенном расстоянии ставится ведерко. Командам раздаются теннисные шарики и ракетки. У игрока есть одна попытка забросить в ведро теннисный мяч при помощи ракетки. Чья команда больше забросит, та и побеждает.

Для детских подвижных конкурсов необходимо подготовить заранее реквизит. Довольно просто придумать игры самому, используя подручные материалы и подключив свою фантазию.

Хромая лиса

Детишки  выбирают водящим одного из участвующих, которому дают прозвище хромой лисы.

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы. По сигналу взрослого дети бросаются бегом по кругу, а хромая лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой.

Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, а тот, кого поймали,  принимает на себя роль хромой лисы. Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать следующие условия: дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, водящий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге. Главные элементы этой игры составляют бег и прыжки.

Подвижные конкурсы для детей: 12 лет

игры детей хвосты

На скорость, играют несколько команд. Садится на стул игрушечная белка, ей на хвост привязывается лента определенного цвета. Дети должны отыскать на улице или в помещении развешанные остатки хвоста (сделайте одинаковое количество для всех и огласите, сколько лент нужно отыскать) и довязать белке.

игра поймай конфету

Конец лески игрушечной удочки прикрепите к фантику конфеты. Необходимо подтянуть на улочке конфетку, развернуть без помощи рук и съесть. Побеждает первый успевший.

игра найти пару животных

На карточках пишутся названия животных (каждое в двойном экземпляре). Все складывается в коробку, перемешивается и ребята вытаскивают карточки. По сигналу необходимо свое животное изобразить движениями и звуками, одновременно пытаясь отыскать свою пару.

игра на синхронность

 Ребят делят на пары, потом среди них выберут самую синхронную. Для этого нужны три испытания. На первом следует, держась за руки, присесть десять раз. На втором – подпрыгнуть синхронно, пока ведущий будет раскручивать скакалку по кругу. Третий этап – держась за руки, отбить десять раз мяч от пола. Самые синхронные награждаются.

подвижная игра мельница

 У ног детей насыпаются предметы (спички, конфеты). По сигналу нужно собрать предметы, делая мельницу (левой рукой тянуться к правой ноге и наоборот), брать предметы необходимо по одному за один поворот. Победит тот, кто успеет набрать наибольшее количество предметов за определенное время.

Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде

  1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
  2. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
  3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
  4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
  5. Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
  6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
  7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
  8. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
  9. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
  10. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.
  11. Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.

Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются:

  • задачами каждого конкретного урока;
  • возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
  • условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).

Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.

Очень важный момент в подготовке и проведении игр — назначение капитанов команд. Здесь не всегда оправданно волевое решение педагога. Хотя, с другой стороны, если спросить детей: «Кто будет капитаном?», — почти все они закричат: «Я!». Оправдывает себя, судя по опыту работы с дошкольниками, конкурс «на капитана», участники которого должны проявить смелость, ловкость, сообразительность, быстроту мышления, организаторские способности. Выбранных капитанов нужно ознакомить с их обязанностями.

Продолжительность каждой игры определяется: типом урока, задачами урока в целом и каждой его части в отдельности; уровнем подготовленности занимающихся; условиями проведения игры.

«Вышибалы»

Эта игра с мячом способствует развитию меткости, здорового соревновательного духа, командной игры, быстрого реагирования.

Два человека встают один против другого на определенном расстоянии, но не меньше пяти метров. Другие игроки становятся ровно посередине между ними. Их задача – уворачиваться от мяча. Вышибалы перебрасывают его друг другу, стремясь выбить движущихся игроков. Те, кто не сумел увернуться от летящего снаряда, вынуждены покинуть поле. Если мяч стукнул участника, отскочив от земли, попадание не зачитывается. Оставшийся игрок должен увернуться от снаряда определенное количество раз, тогда он выходит победителем. Новыми вышибалами становятся те, кто первым выбыл с игрового поля.

Чтобы не травмировать детей, мяч нужно брать легкий, к примеру, волейбольный. Если игроки совсем маленькие, подойдет резиновый снаряд. Процесс становится более увлекательным, если каждому виду броска присвоить специальное название. В свою очередь, игроки должны по-разному реагировать на них.

Распределение ролей

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

Варианты выбора водящего в игре:

  • назначает педагог;
  • по желанию детей;
  • по итогам предыдущей игры;
  • при помощи перехватов;
  • с помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета,        срочного разгадывания загадки;
  • водящим становится тот, кто дальше всех метает спортивный снаряд;
  • при помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка – трусишкаПо полю бежал,По полю бежал,В огород забежал,Морковку нашел, Капустку нашел,Сидит, грызет,Ай – кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет Пиф – паф ой-ой-ой Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
  3. – Заяц белый, Куда бегал? –  – В лес дубовый! –  – Что там делал? – Лыко драл! – Куда клал? – Под колоду. – Кто украл? – Родион! Шишел-мышел, Вышел вон!
  4.   Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: