Игра штандер стоп

«Штандер-пандер» (Игры с мячом. «Игралочка»)

Штандер-стоп

Подвижные игры. Игры с мячом

В середине прошлого века эта игра была очень популярной среди подростков. Играть в нее нужно на просторной площадке на открытом воздухе. Количество участников не должно быть меньше пяти человек, чем их больше, тем игра интереснее. Она предполагает достаточно сложную деятельность, поэтому развивает несколько навыков, таких как координация движений, быстрота реакции, ловкость, глазомер, ориентирование в пространстве.

Перед началом игры выбирают водящего. Затем кто-нибудь из остальных участников подбрасывает мяч как можно выше, и игроки разбегаются от центра площадки, пока он находится в воздухе. Когда мяч оказывается в руках у водящего, который может ловить его как сразу, так и после отскока от земли, он кричит: «Стоп!». Убегающие игроки по этому сигналу должны замереть на месте. Водящий после этого должен угадать расстояние до каждого из игроков. Озвучив, сколько шагов, по его мнению, до того или иного игрока, водящий подходит к нему на названное количество шагов. Чем точнее он угадал расстояние, тем ближе оказывается к игроку. Шаги различаются своей длиной, которая обсуждается до начала игры. Бывают, например, обычные, лилипутские (на длину ступни) или великанские (почти прыжок) шаги. Количество шагов каждого вида называется водящим до начала пути.

Когда шаги закончились, водящий пытается добраться до игрока с помощью мяча. Он бросает мяч, и если попадает в участника, то тот становится водящим, и мяч снова подбрасывается в центре площадки. Если водящий промахивается, то он должен снова поймать мяч, а все остальные игроки в это время могут отбежать еще дальше. Игрок, в которого целится водящий, имеет право поймать мяч и бросить его как можно дальше, водящий также должен его догнать и поймать.

Для того чтобы игра оставались интересной, очерчивают границы площадки, которые нельзя покидать. Чаще всего целью является достижение отдельно нарисованного «дома», расположенного на конце площадки. Добравшийся до него игрок считался спасенным, неприкасаемым.

Игры с мячиком для дошкольников

Если дети еще совсем маленькие и не имеют навыков обращения с мячом, им важно научиться толкать, кидать и ловить его. Сформировать эти элементарные навыки помогут следующие подвижные игры с мячом:

«Кегельбан». Потребуются кегли (или пластиковые бутылки) и мяч. Эта игра будет интересна, даже если для ребенка не найдется соперника: он может соперничать сам с собой, ставя новые рекорды. Нужно выставить кегли, отойти на метр или полтора, провести черту. От этой черты ребенку нужно толкать мяч таким образом, чтобы он докатился до кеглей и повалил их, чем больше – тем лучше.
«Кидай – лови». Для этой игры нужно не менее трех человек, но она хороша тем, что компанию малышам могут составить и взрослые, а также старшие братья и сестры. Задача проста – перебрасывать друг-другу мяч и ловить его. Для детей постарше задание следует усложнить: мяч следует не ловить, а отбивать, как в баскетболе.
«Мастер мяча». Игра предполагает поочередное выполнение нескольких заданий: подбросить и поймать мяч; подбросить мяч, хлопнуть в ладоши и поймать его; ударить мяч о землю и поймать; проделать то же самое с хлопком; ударить мяч о стену и поймать, не давая ударить о землю; повторит то же самое с хлопком; ударить о стену, дать отскочить от земли и только после этого поймать – сначала без хлопка, потом с хлопком. Каждое упражнение повторяется сперва по 1 разу, потом по 2, 3, 4, 5 раз и так далее. При неудачном выполнении задания игрок уступает место следующему игроку и ждет своей очереди. Победителем становится тот, кто первым дойдет до финала, первым выполнив последнее упражнение заранее оговоренное число раз. Кратность выполнения заданий зависит от возраста детей и их умения обращаться с мячом. Эта подвижная игра будет интересна ребенку даже в том случае, если он не найдет соперников. Для детей постарше дополнительно можно ввести задание набивать мяч ногой.
«Съедобное – несъедобное»

Эта игра к подвижным относится условно, но в нее можно играть на природе, и она помогает сформировать внимание. Для нее нужно несколько участников детского возраста и взрослый ведущий

Ведущий называет предмет и кидает мяч ребенку. Его задача – поймать мяч, если названо слово, обозначающее что-то съедобное, и отбить его, если назван несъедобный предмет.

Эти игры помогут занять детей, пока родители готовят шашлык или сажают цветы на даче. При этом такое времяпровождение для малышей будет очень полезным.

Активные конкурсы

Топ-хлоп

Разместить на полу распечатанные (или нарисованные) «отпечатки» ладошек и ног по три в одном ряду. Например, две ступни + одна ладошка; две ладошки + одна ступня; также надо менять направления в рядах (в первом ступни «смотрят», например, вправо, а в следующем влево. Таких рядов сделать минимум 10. Задача быстро прыгать по рядам, ставя свои ладошки и стопы точно также как на картинках. Стопы на стопы, ладошки на ладошки. Побеждает тот, кто прошел дорожку без ошибок.

Детям нравится этот веселый конкурс. После выбора победителя, можно будет продолжить играть пока не надоест.

Попробуй сдуй шарик

На край стола кладем надутый воздушный шарик. Выбранному игроку завязывают глаза и ставят спиной к шарику. После ему надо сделать от стола пять шагов вперед и трижды обернуться вокруг себя. Теперь задача игрока вернуться к тому месту, где лежит шарик и попытаться сдуть его. Но скорее всего у него это сразу не получится, потому что с закрытыми глазами игрок собьется с пути, будет дуть туда, где шарика нет. Со стороны это выглядит забавно. Зрители повеселятся.

Пока шарик в воздухе

Дать каждому участнику (паре) какую-то емкость (ведро/пакет/таз). Разложить рядом с емкостью каждого участника одинаковое количество любых предметов (игрушки, апельсины, конфеты и др.). Задача участников собрать все разбросанные рядом предметы в ведро/пакет, при этом постоянно подкидывая свой воздушный шарик, чтобы он не коснулся пола. Победит тот, кто справится быстрее, не уронив шарик.

Кто быстрее

Установить на определенном от участников расстоянии какую-то цель (например, призовое яблоко). Каждому участнику дать по два листа (можно А4 или газетные). Задача добраться до цели раньше соперника, шагая только по листочкам. Надо встать на первый лист двумя ногами, а тот лист, что сзади, передвинуть вперед и перешагнуть уже на него, и снова передвинуть пустой лист вперед. Так до конца.

Улётный стаканчик

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик и при помощи воздуха, выходящего из шарика, сбить все стаканчики. Придется надувать и сдувать шарик несколько раз. Победит самый быстрый.

Шарик в стакане

Расставить в ряд перед каждым участником одинаковое кол-во одноразовых стаканчиков (чем больше, тем лучше) и выдать по одному не надутому воздушному шарику. Задача надуть шарик прямо в стаканчике (пока шар не заполнит стаканчик), поднять таким образом стаканчик и опустить его в другой пустой стакан. Так надо собрать все стаканчики в один без помощи рук. Кто быстрее, тот победил.

Если конкурс проводится для команд, то первый участник собирает все стаканчики, а второй расставляет обратно (также при помощи шарика вытаскивает стаканы один из другого). Третий опять собирает и т. д. Победит та команда, которая быстрее справится.

Лопни, если сможешь

Еще один конкурс с воздушными шариками. Понадобится большое пространство. Надо к ноге каждого участника привязать надутый шарик. Все расходятся по залу. Как только включится музыка все начинают стараться лопнуть шарики других участников, но сохранить свой. Победит тот, кто останется последним с надутым шариком.

Сбей пиньяту

Можно подготовить пиньяту — картонную фигурку главного героя праздника, украшенного бумагой, а в конце вечеринки устроить грандиозное веселое побоище. Пиньяту можно сделать своими руками, заказать или купить готовую.

Гонка с шарами

Участники делятся на две команды. Каждой команде выдается по 3-4 (зависит от возраста) воздушных шарика. Первый участник команды берет все три мяча и бежит с ними до конечной точки и возвращается обратно, передает мячи следующему участнику своей команды. Удержать сразу три шарика (без нитки) непросто. Если шарик упал, надо поднять. Побеждает команда, которая быстрее справится с эстафетой.

Запрещенное действие

Участники встают в круг или в шеренгу. Ведущий делает один шаг вперед, чтобы его было видно. Заранее обговаривается, какое действие нельзя повторять, например, «дотронуться до ушей». Ведущий дает задание игрокам, что все должны повторять за ним движения, кроме запрещенного. Включается музыка. Ведущий начинает делать раз движения, а все участники повторяют их. В какой-то момент водящий делает запрещенное действие. Те участники, которые повторили за ним, выходят из игры. Продолжается игра до последнего участника. Запрещенное действие после каждого стопа можно менять, чтобы запутать игроков.

Штандер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Шта́ндер (Штандер-стоп, Зевака, Стоп-мяч) — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.

По версии В. Шендеровича, своё название игра получила от немецкого «Stand hier!», что можно перевести на русский как «Стой здесь!» или «Остановись!»

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Оговаривается или очерчивается площадка (круг, по периметру которого становятся игроки), отмечается центр (место водящего). Водящий выбирается с помощью считалки, жребия или любым иным способом и становится в центре.

Если участники игры плохо знакомы друг с другом, вместо имён используются номера (по количеству играющих).

Выкрикивать имя следует до того, как мяч брошен вверх. Кричать «Штандер!» водящий имеет право только когда он с мячом возвращается в центр круга.

Если участник, которого «осалили», ловит мяч, он имеет право тут же «осалить» мячом водящего или любого другого игрока. Долго задерживать мяч не разрешается.

Вариант С. Якуба, описанный в газете для классных руководителей, предполагает игру «на вылет»: каждый «осаленный» получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры. При этом даётся оговорка, что играть втроём или вчетвером уже трудно и не так интересно, поэтому автор советует играть до пяти-шести штрафных баллов, если участников меньше десяти.

Если водящий замешкался и остальные игроки успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно, он может «передать руку» другому. Для этого водящий должен выбрать участника игры, стоящего ближе всех, и спросить его: «Берёшь руку?» Если тот согласен, водящий перебрасывает мяч ему. Все вновь разбегаются, а тот, кто ловит мяч, кричит «Штандер!» и «осаливает» оказавшегося рядом игрока. При этом если водящий неточно передаёт мяч и тот касается земли, водящему начисляется штрафное очко.

В книге «Изюм из булки» В. Шендерович ностальгирует:

  • С. Логинов — рассказ «Штандер» из антологии «Часы с вариантами». По сюжету, дети играют в штандер в далёком будущем.
  • А. Розенбаум — песня «Штандер» из альбома «Ностальгия», посвящённая композитору В. Резникову. В тексте есть такие слова: «И в штандер мы играем разноцветным раскидаем…» «Раскидайчиками» в советские годы называли мячики из бумаги, набитые опилками и туго стянутые нитками, на длинной резинке.
  • А. Макаревич — песня и одноимённый альбом, выпущенный в 2007 году вместе с «Оркестром креольского танго». Даже музыкальный релиз альбома критики сравнивали с игрой в штандер.
  1. 12Шендерович В. Изюм из булки. — М.: Захаров, 2005. — 352 с. — ISBN 5-8159-0505-4.
  2. С. Якуб. Штандер // Классное руководство и воспитание школьников : газета. — М., 1 — 15 июля 2007. — № 13.
  • В. Володченко, В. Юмашев. Выходи играть во двор. — М.: Молодая гвардия, 1984. — С. 86. — 126 с. — ISBN 5-235-00465-5.
  • С. Якуб. Вспомним забытые игры. — М.: Детская литература, 1988. — С. 55—60. — 159 с. — ISBN 5-08-001116-5.
  • И. Гринченко. Игровая радуга. — М.: ЦГЛ, 2004. — С. 41. — 96 с. — ISBN 5-94916-033-9.
  • С. Якуб. Штандер // Классное руководство и воспитание школьников : газета. — М., 1 — 15 июля 2007. — № 40 (388).

Штандер – детская подвижная игра с мячом

Очень веселая детская подвижная игра с мячом! Играть можно и втроем, но лучше если игроков от семи до двенадцати человек. Игра подойдет детям от пяти лет. Но с наибольшим удовольствием в нее играют ребята 7-9 лет. Эта детская игра развивает глазомер и ловкость. Играть в нее можно на улице: во дворе, на поляне в лесу, в парке.

Правила детской подвижной игры с мячом «Штандер-стоп».

Перед началом игры с помощью считалки выбирается водящий. Его функция будет только «вбросить» мяч в игру. Дальше он становится таким же игроком, как и остальные ребята. Все участники игры встают в круг, а водящий в центр круга. Он высоко подбрасывает мяч и громко кричит «Штандер – Оля!», называя имя любого из детей. Теперь водящим становится тот, чье имя назвали. Он старается как можно скорее поймать мяч. А все остальные дети разбегаются, стараясь оказаться как можно дальше от нового водящего. Как только удалось поймать мяч, водящий кричит «Штандер-стоп!». После этого все обязаны остановиться на месте и поворачиваются лицом к водящему.

Водящий выбирает любого из детей и называет его имя: «Я попаду в Колю!» После этого Коля должен сложить руки кольцом перед собой. В это «баскетбольное» кольцо и должен попасть мячом водящий. Чтобы попасть в кольцо было проще водящий имеет право подойти поближе. Для этого он заранее, не начиная движения, объявляет, сколько и каких шагов он хочет сделать.

Шаги в детской подвижной игре с мячом «Штандер-стоп» бывают такие:

«Простые» — обыкновенный шаг

«Гигантские» — шаг делается как только возможно шире.

«Лилипутские» — шаг делается на длину стопы, то есть к мыску одной ноги приставляется пятка другой.

«Зонтики» – выполняется прыжком, причем в пряжке надо повернуться вокруг себя градусов на 150-180.

«Лягушачьи» — прыжок из положения на корточках

Детям, обычно, интереснее называть расстояние не обычными, а «смешными» шагами.  Например, это может звучать так: «До Коли четыре лилипутских, два гигантских и три зонтика!» После этого водящий начинает двигаться к Коле. Здесь тоже есть свои правила. Во-первых, двигаться надо по кратчайшей прямой, а, во-вторых, выполнить ВСЕ названные шаги и только их. Подойдя к Коле, водящий бросает мяч, стараясь попасть в кольцо из рук. Если попал, то новым «вбрасывающим» водящим станет Коля, если не попал, то водить ему самому. Но обязанности такого водящего очень необременительны – просто подкинуть мяч и крикнуть чье-то имя. Детская подвижная игра с мячом «Штандер-стоп» тем и хороша, что даже самый неуклюжий и неловкий ребенок не застрянет в роли «вечного» водящего как, например, в салках, жмурках и многих других играх.

Другие подвижные игры для детей с мячом:Подвижные игры с мячом на меткостьПодвижные игры с мячом в кругуПодвижные игры с мячом у стеныПодвижные игры с мячом на выбиваниеИгры-конкурсы с мячом для детей

Игра Штандер, описание, как играть, правила — Дом Игр

Активная игра

От 5 лет

 От 3 игроков

 Не регламентировано

Описание

Штандер — детская подвижная игра с мячом практически для любого возраста и количества участников. Лучшее место для игры: небольшая ровная площадка во дворе или спортивном зале. Развивает такие физические качества как быстрота реакции, ловкость, выносливость.

Правила

Оговаривается или очерчивается площадка (круг, по периметру которого становятся игроки), отмечается центр (место водящего). Водящий выбирается с помощью считалки, жребия или любым иным способом и становится в центре.

Если участники игры плохо знакомы друг с другом, вместо имён используются номера (по количеству играющих).

Выкрикивать имя следует до того, как мяч брошен вверх. Кричать “Штандер!” водящий имеет право только когда он с мячом возвращается в центр круга.

Если участник, которого “осалили”, ловит мяч, он имеет право тут же “осалить” мячом водящего или любого другого игрока. Долго задерживать мяч не разрешается.

Вариант С. Якуба, описанный в газете для классных руководителей, предполагает игру “на вылет”: каждый “осаленный” получает штрафное очко, а после трёх очков выбывает из игры. При этом даётся оговорка, что играть втроём или вчетвером уже трудно и не так интересно, поэтому автор советует играть до пяти-шести штрафных баллов, если участников меньше десяти.

Если водящий замешкался и остальные игроки успели убежать так далеко, что наверняка попасть в них мячом будет трудно, он может “передать руку” другому. Для этого водящий должен выбрать участника игры, стоящего ближе всех, и спросить его: “Берёшь руку?”. Если тот согласен, водящий перебрасывает мяч ему. Все вновь разбегаются, а тот, кто ловит мяч, кричит “Штандер!” и “осаливает” оказавшегося рядом игрока. При этом если водящий неточно передаёт мяч и тот касается земли, водящему начисляется штрафное очко.

Правила игры Штандер стоп

Нужно выбрать большую ровную площадку. Подойдет широкий двор, большая лужайка или стадион. На площадке нужно начертить круг. Мы в детстве чертили такой круг мелками на асфальте или палочкой на земле. Считалкой (можно подобрать интересную старинную считалку) выбирают водящего. Водящий берет мяч и становится в центр круга. Все игроки располагаются вокруг него на расстоянии примерно шага друг от друга.

Водящий называет имя одного из игроков и высоко подбрасывает мяч со словами, например «Штандер, Ваня». Ваня остается в кругу и ловит подброшенный мяч, а остальные со всех лопаток улепетывают из круга в разные стороны. Как только Ваня мяч поймал он кричит «Стоп!!!». Все убегающие игроки останавливаются. Теперь им не разрешено сходить с места.

Ваня пытается попасть мячиком в любого игрока (мы в детстве часто осаливали ближайшего). Игрок может уворачиваться, подпрыгивать, но сходить с места ему нельзя. Если попал, то этот игрок становится водящим. Если же водящий промахивается, а мяч пролетает мимо, то все срываются с мест и бегут опять в круг, а водящий догоняет мяч и снова кричит «Стоп!». Теперь он может кидать мячом только в тех игроков, которые не успели забежать в круг.

Варианты игры в Штандер

Как и в любых других играх у игры Штандер-стоп есть несколько вариантов.

  • Если игрок, чье имя назвали сумеет поймать мяч в руки, то он снова подбрасывает его и называет новое имя. А убегать из круга можно только когда мяч упадет на землю (часто у нас мяч отскакивал и улетал в кусты и пока его вада оттуда доставал, игроки уже далеко разбегались).
  • Есть вариант игры Штандер, который похож на игру Хали-хало. В этом варианте, если игроки разбежались очень далеко и водящему сложно добросить мяч, то он может выбрать одного из сбежавших и сказать сколько до него шагов (лилипутских, гигантских или др.). Какие будут шагать шаги должен выбирать тот игрок, до которого будет шагать вада.
    Например, Ваня говорит: «Я пойду шагать до Светы». Света ему в ответ кричит: «Шагай гигантскими». Ваня в ответ: «До тебя 15 гигантских шагов». Если Ваня не ошибся, то дошагав 15 шагов, он легко попадет в Свету мячом. Если же перешагал, то может попытаться попасть в Свету со спины не подсматривая.
  • Еще один вариант игры в Штандер — игра с очками. Каждый игрок, в которого попали мячом получает 1 очко. Если игрок набрал 3 штрафных очка, то он выбывает из игры

Играйте вместе с детьми с эту веселую игру и будьте всегда в хорошем настроении!

Детская игра «Штандер-стоп» — правила. Развлечения и игры для детей без компьютера!

Для игры необходима компания от 3-х человек и мячик.

Существует несколько вариантов и названий игры: Штандер, Хали-холо, Стоп-коли-кола, Машина ехала-ехала… (есть и другая игра с таким же названием)

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий, остальные игроки образуют круг. Центр круга желательно обозначить мелом. Водящий берет мяч и встает в центр круга. Расстояние от центра круга до остальных игроков должно быть один-два шага.

Водящий подкидывает мячик высоко вверх и называет имя любого игрока из круга. Названный игрок должен попытаться поймать мяч. Если ему это удалось, игрок становится новым водящим, а бывший водящий занимает его место в кругу.

Если игрок не успел поймать мячик и он упал, коснувшись земли, все игроки разбегаются в разные стороны до тех пор пока игрок не поднимет мячик и не крикнет «Штандер!» или просто «Стоп!». После этого все игроки замирают, и игрок, вернувшись в центр круга, должен попасть мячом в любого игрока. Если ему это удалось, осаленый игрок становится новым водящим, если он ни в кого не попал, он водит снова.

Правила игры Штандер-Стоп. Вариант 2 (с шагами)

Начало игры как в Варианте 1.

После того как все игроки разбежались, а водящий поднял мяч, он возвращается в центр круга, выбирает одного из игроков и пытается угадать сколько шагов ему нужно сделать, чтобы осалить выбранного игрока.

Шаги могут быть разными:

  • гигантские шаги (максимально длинный шаг на весь размах ноги)
  • обычные шаги ( обычные средние шаги)
  • лилипутские шаги (шажок, при котором пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
  • верблюжьи шаги (игрок плюет и передвигается на место плевка)
  • зонтик (шаг с проворотом на 360 градусов)
  • муравьиные шаги (шаги на носочках, одна нога ставится сразу же перед другой)
  • утиные шаги (шаги утиным шагом, встав на четвереньки)
  • лягушка (один шаг — один прыжок из положения сидя)

Обычно набирается несколько вариантов шагов.

Например:

«До Пети 4 гигантских шага, 7 лилипутских, 1 вербюжий, 3 зонтика и 5 утиных шага».

После того, как условие задано, водящий начинает делать эти шаги, остальные игроки следят за честностью выполнения и громко считают.

После того, как все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой до игрока (в некоторых вариантах докинуть мяч).

При этом водящий мог наклоняться вперед, пытаясь дотронуться до игрока и приговаривая: «Можно и березкой гнуться, лишь бы только дотянуться».

Если это получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.

Игра вышибалы

Игра для детей с мячом в вышибалы известна практически всем с самого детства. Если помните, то для игры в вышибалы необходима большая и ровная площадка и мячик. Играть в вышибалы можно компанией от трех человек и больше. Игра становится тем более интересной, чем больше людей принимает в ней участие, потому что в этом случае становится сложнее увернуться от мяча. Некоторые игроки сознательно прячутся за других игроков.

Играющие в игру вышибалы разделяются на, собственно, играющих двух вышибал. Два человека — вышибалы — выбираются считалкой и встают с двух противоположных сторон от играющих. Расстояние от одного вышибалы до другого зависит от размеров площадки и возраста детей, которые играют в игру. Остальные игроки — вышибаемые между вышибалами центре площадки. Цель вышибал перебрасывая друг другу мяч, попасть им в вышибаемых игроков. Игроки в игре вышибалы должны бегать и уворачиваться от мяча.

Игрок, в которого попали мячом, считается «выбитым» и выбывает из игры. Выбывшие игроки отходят в сторону от площадки и ждут окончания игры. Выбитого игрока могут «спасти» другие играющие. Для этого им надо поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету. Если мяч отскочил от земли, то ловить его нельзя. Если игрок поймал мяч от земли или мяч вывалился из его рук, пока он пытался его поймать, то такой игрок выбывает сам. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает, кому из выбывших игроков следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остался только один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае вышибаемая команда считается проигравшей и игра начинается заново.

Есть также несколько усложнений и классификаций бросков мяча:

1. «Свечка» — При броске «свечка» вышибала громко говорит «свечка» и кидает мяч высоко вверх. Тому из игроков, кто поймал мяч, дается дополнительная «жизнь». Игрок может спасти уже выбывшего игрока. Если выбывших игроков несколько, то игрок, поймавший мяч, сам определяет, кого следует спасать.

2. «Бомба» — При броске мяча «бомбочка» вышибала громко кричит «бомба» и кидает мяч высоко вверх. В этот момент все игроки в поле должны присесть на корточки. Если мяч упадет на игрока — он выбывает из игры. Передвигаться в момент падения мяча можно, не вставая с корточек.

3. «Ручеек» — При броске мяча «ручеек» вышибала громко кричит «ручеек» и катит мяч по земле посередине площадки. Пока мяч катится, все игроки должны успеть стать перед ним так, чтобы он прокатился между ногами. Кто не успел этого сделать, тот выбывает из этой игры.

4. «Макароны» При броске «макароны» вышибала кричит «макароны» и кидает мяч обычным способом. В этот момент все игроки обязаны остановиться на том месте, где они находились в момент броска, и двигаться волнообразно, прижав руки к туловищу. В кого мяч попадет, тот как обычно выбывает

При броске «макароны» важно, чтобы вышибала бросал мяч в момент объявления условия. Нельзя крикнуть «макароны», дождаться пока все замрут на месте, а потом кидать мяч

Так поступать нельзя и выбывание игроков в этом случае не зачитывается.

вандер» — Серебрякова Аида — LiveJournal

«За стеклянными дверямиСтоит Мишка с пирогами.-Здравствуй, Мишенька, дружок!Сколько стоит пирожок?-Пирожок не продается,А водить тебе придется!»

Эту игру в нашем дворе очень любили. И заводилой, конечно, была Лариска — Железная рука

С удивлением узнала, что так играли только у нас.

Для игры нужен мяч и не менее 4 игроков.

Игроки становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Водящий берет мяч и начинает подбрасывать его над головой со словами:

«Штандер – вандер!» — так он может делать 3-5 раз, желая усыпить бдительность игроков, а затем неожиданно называет имя игрока:

«Штандер – вандер – Вика (Оля, Лена и так далее)!» — и бросает мяч вверх.

В тот же миг все прочие игроки разбегаются в разные стороны, а названный игрок должен поймать мяч. Если мяч отскочил или укатился далеко, его следует догнать и поднять.

Как только мяч пойман, поймавший игрок кричит: «Штандер-вандер — СТОП!» — и все замирают на своих местах.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Чем ближе игроки, тем легче эта задача. Но если всем удалось далеко убежать, в игре срабатывает правило «Трех Шагов».

Игрок с мячом сообщает прочим игрокам, сколько и каких шагов ему понадобится для того, чтобы достать выбранного игрока.

Варианты были такие:

Слоновые шаги (от слова «слон») – человек отмерял шаг своим ростом, для этого разрешалось лечь на землю и вытянутся во весь рост.

Солдатские шаги – максимально возможный шаг.

Человеческие шаги — обычные шаги.

Лилипутские шаги — когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой.

Муравьиные шаги — на носочках делают маленькие шажки буквально на 5 см.

Утиные шаги — шаги вприсядку.

Лягушиные шаги – нужно было присесть на корточки и прыгнуть как можно дальше.

Кенгуриные шаги – опять же прыжки в длину, но из обычного положения.

Верблюжьи шаги — нужно было шагать туда, куда доплюнул.

Балетные шаги – нужно было сделать танцевальное па, обернувшись вокруг своей оси.

Например, игрок с мячом на глаз оценивал расстояние до выбранного игрока и сообщал:

-Два кенгуриных шага.

После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала.

Если попал и «осалил», то игрок становится водящим.

Надо уточнить, что ребята выбирали того игрока, кто находится ближе всех. Но!

Лариска Королецкая в таких случаях никогда не искала легких путей. Она выбирала того, кто убежал дальше всех, и пыталась его достать. Скажем, она могла огласить:

-Два слоновых шага и один верблюжий! – и подбиралась к своей жертве в плотную.

Самым занимательным было подловить игроков в самом начале, для этого все мы всячески склоняли и меняли волшебные слова:

«Штандер-вандер — завлекандер! Штандер-вандер-Отвлекандер! Штандер-вандер – запекандер!» и т.д.

Там же, тогда же… Лариска или Игра в Классики

Штандер-стоп. Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 простых игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок

Игра наших отцов и старших братьев, а может быть, и бабушек-дедушек. Правила простые: один из игроков (водящий) как можно выше подбрасывает мяч. Пока он летит, остальные участники разбегаются. Как только мяч пойман, водящий кричит: «Штандер-стоп!» По этому сигналу все должны остановиться. Затем водящий должен назвать количество шагов до того или иного игрока и подойти к нему на указанное расстояние (понятно, что чем точнее он это сделает, тем лучше). После этого водящий бросает мяч в игрока. Если бросок неудачный, либо игрок уворачивается (или ловит мяч), пока водящий возвращает себе мяч, остальные снова разбегаются. Если бросок удачен, игрок, в которого попали, становится водящим.

Разные компании играли в эту игру по-разному. Существовали различные разновидности шагов («великанские», «лилипутские», «марш», «петушки» и проч.). Свою систему вы можете придумать сами. Иногда целью игры для участников был «домик», укрывшись в котором игрок обретал безопасность, а заодно и победу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Следующая глава >

Описание игры

Играющие становятся в круг на расстоянии шага от водящего (центр круга может быть обозначен заранее, например, мелом). В руках водящего мяч. Подбрасывая мяч высоко вверх, водящий называет имя любого игрока. Тот, кого он назвал, должен выбежать в центр площадки и поймать мяч. Водящий занимает освободившееся место.

Если игрок ловит мяч, он становится водящим и описанные действия повторяются. Если мяч успевает коснуться земли, играющие разбегаются в разные стороны, пока он не поднимет мяч и не крикнет «Штандер!» (или «Стоп!»). В этом случае все замирают на том месте, где их застала команда, а он должен «осалить» кого-либо из играющих (попасть по нему мячом). Игроки при этом не имеют права покидать место, на котором остановились (увёртываться от мяча разрешается). Водящий также не имеет права покидать центр круга для броска.

Тот, в кого попали, становится ведущим или выбывает из игры по предварительной договорённости. Игра повторяется снова.

Штандер-стоп игра с мячом для детей на улице

Цель игры Штандер-стоп

Попасть мячом в игрока (или, в другом варианте, дойти до игрока с помощью специальных шагов).

Дополнительные рекомендации к игре: для игры понадобится мячик. Играть можно в компании от трёх человек и больше. Лучше играть на улице или в спортзале. Подойдёт эта игра для дошкольников от шести лет и учеников младших классов. Способствует развитию координации и глазомера у детей.

Правила игры

Вариант 1:

  1. С помощью считалочки выбирается водящий. Все остальные игроки встают круг, центр которого обозначается мелом (расстояние от него до игроков — один-два шага). Водящий встает в центр круга с мячом.
  2. Водящий подкидывает мячик как можно выше и называет имя любого игрока. Тот должен попытаться поймать мяч. Если это получилось, игрок меняется с водящим местами.
  3. Если игрок не сумел поймать мяч и тот упал, то как только он касается земли, все игроки разбегаются в разные стороны. Игрок должен поднять упавший мячик и крикнуть «Штандер!» или «Стоп!», после чего все игроки застывают на месте.
  4. Игрок с мячом идёт в центр круга, оттуда он должен бросить мячик и попасть в любого из стоящих. Если это получилось, осаленный мячом игрок становится новым водящим, если нет — водит снова.

Вариант 2 (с шагами):

Пункты 1-3 — как в первом варианте.

Игрок с мячом идёт в центр круга, выбирает одного из стоящих и пытается угадать, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы суметь осалить выбранного игрока.

Виды шагов:

  • Гигантские шаги (надо шагать так далеко, как только это возможно)
  • Обычные шаги
  • Лилипутские шаги (маленький шаг: пятка одной ноги ставится вплотную к носку другой)
  • верблюжьи шаги (шагающий игрок сначала плюет, а потом шагает на то место, куда плюнул)
  • зонтик (шагая, игрок кружится вокруг себя на 360 градусов)
  • муравьиные шаги (шагать надо на носочках, при этом одна нога ставится прямо перед другой)
  • утиные шаги (шаги «утиным» шагом — на четвереньках)
  • лягушка (прыжки из положения сидя)

Обычно набирается несколько вариантов шагов. Например: «До Маши 2 гигантских шага, 3 обычных, 2 верблюжьих и 1 зонтик».

  • Объявив количество шагов, игрок начинает выполнять их, остальные контролируют правильность выполнения.
  • Когда все шаги пройдены, водящий пытается коснутся рукой игрока, до которого он шагает. Водящий может наклоняться вперед, говоря при этом «Можно и березкой гнуться, лишь бы только дотянуться». Если коснуться получилось, игрок становится новым водящим, если нет, водящий остается прежний.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: