Персональный сайт воспитателя якушевой е.а

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

2 вариант.

Если детей много можно играть двумя группами.

«Краски»

Цель : учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Подвижные игры на прогулке

Гуляя с детьми в детском саду или на продленке в начальной школе, воспитателю нужно чем-то занять детей: отличным решением является организация подвижных игр во время прогулки. Сначала воспитатель знакомит детей с различными играми, а в дальнейшем дети сами, разделяясь на группы, смогут решить, в какую игру они хотят играть. Игры на свежем воздухе оказывают благотворное влияние на развитие детского организма и укрепление иммунитета. И время прогулки летит незаметно.

Перед началом игры воспитателю нужно обратить внимание на состояние игрового поля: нет ли лишних предметов, осколков и всего того, что может помешать детям играть и создаст травмоопасную обстановку — к сожалению, не только на улице, но и на площадке школы или детского сада можно найти много мусора. Игра «Поезд»

Игра «Поезд»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Описание: Дети строятся в колонну. Первый ребенок в колонне представляет собой паровоз, остальные участники — вагоны. После того, как воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед (без сцепления). Вначале медленно, затем — быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции», — говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Подвижная игра «Жмурки»

Задачи: воспитание ловкости, выработка умения ориентироваться в пространстве, наблюдательности.

Описание: для проведения игры необходимо свободное пространство. Выбирается водящий, которому завязывают глаза и выводят на середину площадки. Водящего поворачивают несколько раз вокруг собственной оси, после чего он должен поймать любого игрока. Пойманный становится водящим.

Игра «День и ночь»

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу.

Описание: Все участники делятся на две команды. Одна команда «день», другая — «ночь». Посередине зала чертится линия или кладется шнур. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По команде ведущего, например, «День!» команда с соответствующим названием начинает догонять. Дети из команды «ночь» должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Игра «Корзинки»

Задачи: упражнять в беге друг за другом, развивать скорость, быстроту реакции, внимательность.

Описание: Выбираются двое ведущих. Один из них будет ловцом, другой — беглецом. Все оставшиеся участники делятся на пары и берутся за руки, создавая что-то наподобие корзинки. Игроки разбегаются в разные стороны, а ведущие разделяются, ловец пытается догнать беглеца. Беглец должен бегать между парами. Корзинки не должны поймать беглеца, а для этого он называет имена участников корзинки, к которой подбегает.

Игра «Хватай, убегай»

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание: Воспитатель находится в центре круга. Кидает мяч ребенку и называет его имя. Этот малыш ловит мяч и кидает его обратно взрослому. Когда же взрослый кидает мяч вверх, все дети должны убежать в «свое» место. Задача взрослого — попытаться попасть в убегающих детей.

Составитель: Оксана Геннадьевна Борщ, учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Наседка и цыплята (II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Описание:

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

Правила:

  1. По зову наседки все цыплята выбегают из дома, подлезая под веревку.

По сигналу «большая птица» цыплята должны возвращаться домой

Варианты

: Цыплята взбираются на насест – скамейку, натягиваются 2 шнура на расстоянии друг от друга, роль наседки поручается самим детям.

Анализ проведения подвижной игры в подготовительной группе

Организация подвижных игр с детьми — важная составляющая воспитательного процесса. Умение проанализировать игровую ситуацию поможет воспитателю скорректировать свою работу в данном направлении. При проведении анализа рассматриваются следующие аспекты организации игры:

  • Время начала игры.
  • Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей.
  • Количество участников.
  • Кто является инициатором игры.
  • Мотивация детей к игре.
  • Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры).
  • Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил.
  • Распределение ролей в игре.
  • Уровень выполнения детьми движений в игре.
  • Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость).
  • Выполнение этических норм поведения во время игры.
  • Присутствие отрицательных качеств.
  • Роль воспитателя.
  • Окончание игры, подведение итогов.
  • Количество повторений, длительность игры.

Педагог оценивает уровень выполнения дошкольниками движений в процессе игры

Педагог формулирует выводы, при необходимости обращается за рекомендациями. С целью повышения эффективности образовательного процесса по организации и проведению подвижных игр в ДОУ проводятся контрольные проверки, по результатам которых заполняются специальные карты оценки.

Таблица: карта оценки организации и проведения подвижных игр

Параметр Аспект оценки Баллы
Подготовка к игре Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудова­ния, необходимого для проведения занятия
Подготовка педагога к игре
Содержание игры Планирование задач, их соответствие возрастным требованиям
Структура игры (вводная, основная и заключительная части)
Наличие предварительного договора, игровых приёмов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру
Использование считалок при распределении ролей
Воспитание физических и морально-волевых качеств дошкольного возраста в подвижной и спортивной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане
Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребёнка в подвижной игре
Деятельность детей Отношение детей к выполнению заданий педагога: активность, самостоятельность, интерес
Реагирова­ние на результаты своей деятельности
Деятельность педагога Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий
Предупреждение травматизма
Подведение итогов
  • 3 балла — без замечаний;
  • 2 балла — небольшие замечания;
  • 1 балл — работа не ведётся на должном уровне.
Цит. по: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/07/15/karta-otsenki-organizatsii-podvizhnyh-i-sportivnyh-igr-v-rezhime

Всем известна одна из проблем современного общества — излишнее увлечение молодёжи компьютерными играми. Нарицательным стал образ геймера — бледного молодого человека с плохой фигурой или страдающего ожирением. Просиживание свободного времени за экраном компьютера не только наносит вред здоровью, но и не даёт молодым людям научиться личностному общению, что, в свою очередь, ведёт к развитию синдрома одиночества, психологическим проблемам. Наиболее приемлемый выход — прививать подрастающему поколению желание вести здоровый образ жизни, заботиться о физическом здоровье. И начинается эта работа в самом раннем детстве. Я живу в деревне и мне уже за пятьдесят. Имея достаточно большой жизненный стаж, невольно отмечаешь разницу в поведении поколений. Если в своём детстве мы уходили с улицы только для того, чтобы поесть, и тут же бежали обратно для продолжения игр со своими друзьями, то сейчас даже в каникулярное время на улице довольно редко встретишь играющих детей. И я была очень тронута, когда этим летом услышала под окном игру «Штандер-стоп», забытую, но опять возродившуюся в детских развлечениях. Хочется сказать: «Мы научим детей жить по-новому, быть здоровыми и счастливыми. Нужно только над этим работать».

Научить ребёнка вести здоровый образ жизни, следить за физической формой, получать удовольствие от умения хорошо двигаться — одна из задач системы образования. Самые первые навыки закладываются в детском саду, поэтому большинство ребят подготовительной группы уже могут точно и правильно выполнять физические упражнения. Воспитатель должен помочь каждому ребёнку приобрести уверенность в своих силах, сформировать потребность в подвижных упражнениях, привить любовь к спортивным играм.

Полезные советы и рекомендации

Дети дошкольного возраста играют часами, организовывая множество забав. Некоторые виды игр необходимо разучивать под руководством родителя или воспитателя, чтобы проводить их с группами детей либо индивидуально.

  1. Рекомендуется уделять время знакомству с новой игрой, если предыдущая освоена и контролировать её ход взрослому уже не нужно.
  2. Новые игры следует разучивать не чаще 1 раза в неделю, в остальное время закрепляя известные игры. Репертуар можно расширять, вспоминая народные игры или забавляясь под музыку, а также придумывая их самостоятельно.
  3. Всегда спрашивайте ребёнка, во что он хотел бы поиграть. Анализируйте, какие игры он предпочитает, какие темы чаще затрагивает?

Виды подвижных игр старших дошкольников

Существуют разные способы классификации подвижных игр:

  • По возрасту детей.
  • По степени подвижности ребёнка в игре:
    • игры малой подвижности;

    • средней подвижности;
    • большой подвижности.
  • По видам движений:
    • игры с прыжками;
    • игры с бегом;
    • игры на равновесие;
    • игры с мячом;
    • игры с лазаньем;
    • игры с метанием.Примеры такого вида забав для подготовительной группы можно найти в «Картотеке подвижных игр» Т. Закировой.
  • По содержанию:
    • подвижные игры с правилами (сюжетные, бессюжетные, условные игры и игровые упражнения);
    • спортивные игры;
    • народные игры.

Какой бы ни была подвижная игра, она должна соответствовать возрасту и интересам воспитанников

Таблица: классификация игр по степени подвижности

Виды игр Особенности проведения и организации Примеры игр
Игры малой подвижности Проводятся для снятия усталости от нахождения в одной позе, для борьбы со стрессом, чувством тревоги и напряжённости. Включают в себя спокойные движения с небольшой амплитудой, незначительные перемещения, наклоны, повороты туловища в невысоком темпе. К малоподвижным играм относятся:
  • «Совушка, сова». Дошкольники становятся маленькими совятами, один из ребят — сова. Водящий говорит: «Утро, день, вечер, ночь!». Совята машут крылышками, едят крошки, ухают и т. д. Когда прозвучало слово «ночь», все застывают, появляется сова, которая днём дремала в своём домике. Того, кто подвигался или запищал, сова забирает к себе в дупло.
  • «Фигуры». По знаку водящего ребята идут по кругу. По следующему знаку останавливаются, принимая позу, которая была заранее оговорена. Двигаться не разрешается. Водящий проходит между фигурами, указывает на одну и меняется с ней ролями. Нужно обязательно угадать, кто был изображён игроком.
  • «Море волнуется». Игра похожа на предыдущую. Водящий проговаривает считалку и сразу называет какую фигуру нужно изображать: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура… на месте замри». А затем выбирает любого участника и меняется с ним ролью.Эта игра имеет другой вариант. Дети садятся на ковёр. По команде:
    • «Море спокойно» — все сидят неподвижно.
    • «Море волнуется» — поднимают руки и делают волнообразные движения.
    • «На море шторм» — разбегаются в разные стороны.
    • «На море штиль» — возвращаются на своё место.
Игры средней подвижности Включают в себя движения с небольшой физической нагрузкой: ходьба(в том числе на месте), приседания, наклоны, небольшие прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Часто целью таких игр является развитие ловкости, глазомера, умения точно определить необходимую силу для броска или удара.
  • «Попади в шар». Дошкольники по очереди бросают биток так, чтобы вышибить шар из начального положения на игровом поле. (Играющих должно быть более двух). Усложнение: шар выбивается в определённую часть поля (можно использовать начисление очков).
  • «Очки». Шары маленького размера укладываются в пирамиду. Одним ударом биты необходимо разбросать по полю как можно больше шаров. За каждый выбитый шар засчитывается 1 очко. Победителем становится набравший наибольшее количество очков.
Игры большой подвижности Могут содержать интенсивную ходьбу, бег в спокойном темпе, приседания, прыжки, выполнение действий со спортивным инвентарём, общеразвивающие упражнения. Характеризуются быстрой сменой разного вида движений.
  • «У медведя во бору». Один из ребят становится «медведем», который сидит в стороне. Остальные играющие собирают лесные дары: ягоды, грибы и кладут их в корзинку. Затем подходят к «медведю», приговаривая:У медведя во бору грибы, ягоды беру.Медведь сидит, на нас глядит. (Варианты: «Медведь не спит и на нас рычит!» или «Медведь простыл, на печи застыл!»).Лукошко опрокинулось, (Играющие жестами показывают, как оно упало)Медведь за нами кинулся!».Дети убегают, «медведь» старается их поймать. Первый изловленный превращается в «медведя».
  • «В кладовой завелись мыши». Играющие становятся мышами. Мышки сидят на стульчиках с одной стороны спортплощадки (каждой мышке по норке). На противоположной стороне прикреплена верёвка на высоте в полметра. Это лаз в кладовку. Воспитатель — это кошка. Кошка спит, мыши бегут в кладовку, наклоняются и пролезают в лаз. В кладовой они садятся на корточки и едят сухарики. Кошка просыпается и мчится прогонять мышат. Мышки бегут и спасаются в своих норках. Кошка, прогнав всех мышат, опять дремлет на солнышке. Игра продолжается.

Поймай комара (II младшая группа)

Задачи:

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Описание:

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила:

  1. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Ловить комара нужно не сходя с места.

Варианты

: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.

Варианты

Существует множество вариантов подвижной игры «Птички и птенчики» от самых простых до игр с усложнениями.

«Птички в гнездышках»

Правила:

  1. На полу разложены обручи. Это «гнездышки» для птичек-детей. По команде воспитателя дети занимают места в обручах.
  2. Воспитатель говорит: «Наступил день. Птички полетели гулять и клевать зернышки». Дети переступают обручи и бегают по свободному пространству, приседают и стучат пальчиками по коленям (клюют зернышки).
  3. Воспитатель командует: «Наступила ночь. Птички летят в свои гнездышки». Дети занимают свои места в «гнездышках».

Количество повторений – 4-5 раз.

Дополнительная информация:

Данная игра отличается от базового варианта небольшим усложнением и разнообразием развиваемых двигательных навыков – детям, чтобы выбраться из «гнезда» и вернуться обратно, необходимо перешагнуть обруч. Также дети периодически приседают и встают.

«Наседка и цыплята»

Участники игры:

  • «наседка» – воспитатель;
  • «кошка» – один из воспитанников группы;
  • «цыплята» – остальные дети.

С одной стороны часть помещения или детской площадки огорожена веревкой, натянутой на высоте 50 сантиметров. Это «курятник». «Курица» и «цыплята» находятся за ограждением. На другой стороне помещения или площадки сидит «кошка».

Как играть:

  1. «Курица» и «цыплята» выходят из «курятника», пробираясь под веревкой.
  2. Воспитатель:«Вышла курочка-хохлатка,А за нею все цыплятки.Квохчет курочка «Ко-ко,Не ходите далеко».Дети и воспитатель приближаются к «кошке». Воспитатель (продолжает):

    «На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет».

  3. Дети убегают от «кошки» в «курятник». Если «кошка» ловит какого-нибудь ребенка, тот пропускает один раз в игре.

Игра повторяется 4-5 раз.

Дополнительная информация: усложнение игры – пролезть под веревкой, убежать от ловящего ребенка, поймать убегающего.

«Воробушки и кот»

Инвентарь – устойчивые скамейки 15-20 сантиметров высотой.

Участники игры:

  • «кот» – один ребенок из группы;
  • «воробышки» – остальные дети.

Как играть:

  1. В начале игры дети стоят на скамейках, расположенных вдоль стен. Это «крыша». «Кот» находится на противоположной стороне помещения. Он сидит на стуле с закрытыми глазами – «спит».
  2. Воспитатель говорит: «Воробышки полетели». Дети спрыгивают со скамеек, бегают по помещению, машут руками, как крылышками.
  3. «Кот» открывает глаза, говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробышек». Дети спасаются, забравшись обратно на скамейку.
  4. Пойманный «котом» ребенок пропускает одно повторение игры.

Игра повторяется 3-4 раза.

Дополнительная информация:усложнение игры – спрыгнуть с возвышение, запрыгнуть на возвышение, убежать от ловящего, поймать убегающего.

Возрастные ограничения

Данные игры рекомендованы для второй младшей и средней групп детского сада. 3-4-летние дети с удовольствием играют в ролевые подвижные игры. Их игровые задания по силам ребенку в таком возрасте и направлены на развитие более сложной крупной моторики, ориентации в пространстве и навыков социального взаимодействия, которые активно формируются в данном периоде.

Есть альтернативный вариант забавы – “Воробушки и автомобиль”

Польза подвижных игр для ребёнка

Игра для детей – это метод познания мира и воспитания, учёба и труд одновременно. Посредством неё малыши прикасаются к миру взрослых, прививают духовные ценности, усваивают нормы общества, в котором живут.

Её значение сложно переоценить, ведь детские подвижные игры:

помогают развиваться ребенку гармонично: физически, интеллектуально, социально и эмоционально;
осуществляют трудовое, духовное и эстетическое воспитание, при этом дети не замечают воздействия и не сопротивляются формированию навыков и умений;
создают радостную атмосферу, вызывают позитивные эмоции, дают «разрядку», дарят ощущение праздника,
избавляют от страхов, в игре дошкольники и дети младшего и среднего школьного возраста становятся общительнее. Именно потому ребёнок, которому хватает движения в повседневной жизни — бега, прыжков, лазания и т

д., лучше воспринимает обучение «за партой»;
помогают сделать отношения ребенка со взрослым доверительными;
развивают умение взаимодействовать в команде, тренируют смекалку, находчивость, ловкость, стремление достичь цели, победить и др.
помогают повысить самооценку;
развивают слуховое внимание, умение слушать и подчиняться определённым правилам, закрепить знания о предметах, явлениях, представителях животного и растительного мира;
выявляют лидеров в группе, «светлых голов» и ребят, фонтанирующих идеями.

Чем разнообразнее спектр движений, осуществляемый ребенком в игре, чем богаче двигательный опыт, больше данных поступает в мозг, что способствует умственному развитию ребёнка.

С помощью регулярной физической нагрузки дети могут улучшить протекание мыслительных операций, увеличить объём памяти, быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой, развивать быстрое переключение и фокусировку внимания.

Физический аспект

У ребенка, который часто играет в группе детского сада или со сверстниками и взрослыми на улице и дома, обычно замечательный аппетит, хороший сон и настроение, он приобретает ловкость.

Постоянные движения:

  • помогают укрепить опорно-двигательный аппарат;
  • развивают координацию и моторику;
  • обеспечивают синтез соединений белка в мышцах, способствуя их росту;
  • приводят к интенсификации физиологических процессов в детском организме;
  • улучшают работу внутренних систем и органов.

Дети лучше развиваются физически, меньше болеют ОРВИ, сильнее и увереннее своих «неиграющих» сверстников. Бадминтон, теннис, футбол, катание на роликах и велосипеде, игра в снежки, прятки и иные активные игры помогают гармонично развивать ребенка и защитить его от болезней.

Взрослый, который играет в подвижные игры для дошкольников вместе со своими детьми, тоже получает достаточное количество физической активности.

Психологический аспект

Игра дошкольников и младших школьников характеризуется разнообразными эмоциями – от удивления до восторга и т. п. Это предоставляет возможность использования игровой деятельности в коррекции психического состояния детей.

На существование психологического аспекта игр многие специалисты делали акцент в своих работах, подчёркивая, что смысл развлечений – в важных для малыша переживаниях.

В ходе игры преобразуются замыслы, которые сформировались при накоплении жизненного опыта ребёнка. Становление деятельности в игре ведёт к зарождению и развитию эмоций, что отражается на её содержании.

Усложненные варианты для старшей и подготовительной групп

Подвижные игры на основе игры «Птички и птенчики» очень популярны у детей даже более старшего возраста. Например, в игру «Воробышки и кот» с удовольствием играют не только 3-4-летние дети, но и 5-6-летние.

Крупная моторика детей старшей и подготовительной групп детского сада уже более разнообразна.

Таблица «Развитие моторики у детей 5-6 лет»

Возрастной период Навык
5-летний ребенок Одновременное сочетание двух различных движений Хорошая координация при движениях рук и ног

Бегает по кругу

Может ходить по доске или скамейке высотой 30 см и шириной 20 см)

Не боится прыгать с высоты

На основе этих навыков создана подвижная игра «Перелет птиц» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Это интересно: Игра «Носороги» (видео)

Усложненные варианты для старшей и подготовительной групп

Подвижные игры на основе игры «Птички и птенчики» очень популярны у детей даже более старшего возраста. Например, в игру «Воробышки и кот» с удовольствием играют не только 3-4-летние дети, но и 5-6-летние.

Крупная моторика детей старшей и подготовительной групп детского сада уже более разнообразна.

Таблица «Развитие моторики у детей 5-6 лет»

Возрастной период Навык
5-летний ребенок Одновременное сочетание двух различных движений

Хорошая координация при движениях рук и ног

Бегает по кругу

Может ходить по доске или скамейке высотой 30 см и шириной 20 см)

Не боится прыгать с высоты

На основе этих навыков создана подвижная игра «Перелет птиц» для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

«Перелет птиц»

Цель игры:

Формирование целенаправленных действий у детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Задачи:

  • научить ставить коллективные и индивидуальные цели;
  • закрепить навык лазанья по гимнастической лестнице одноименным приставным способом (правая рука-правая нога, левая рука-левая нога).

Правила игры:

  1. Дети находятся на противоположной от лестницы стороне игровой площадки.
  2. По команде воспитателя «Птицы летают» дети начинают бегать по площадке, изображая полет птиц.
  3. Команда «Буря» – дети забираются на гимнастическую лестницу.
  4. По команде «Буря закончилась» дети свободно покидают лестницу и продолжают перемещаться по площадке.

Игру можно повторять 3-4 раза.

Эти и подобные подвижные игры можно проводить на физкультурных или музыкальных занятиях, на прогулке или в группе. Дети всегда с удовольствием играют в них. А музыкальное или шумовое сопровождение внесет разнообразие и добавит эмоций.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: