Лагерная игра — «Девочки-мальчики»
Мальчики и девочки садятся напротив друг дружки.
- В 1 ряду должны сесть девочки, а во 2 должны сесть мальчики.
- С самого начала мальчики начинают произносить любые женские имена.
Девочки-мальчики
- Девочки, чье имя они назовут, должны встать и рассказать информацию, которая касается их жизни: где они проживают, в какой школе или классе учатся, как зовут их родителей и так далее.
- Затем девочки начинают произносить мужские имена. Игра продолжается до того момента, пока дети не назовут имена всех присутствующих в компании деток.
- Каждый ребенок усаживается нас стул, при этом участники должны образовать круг.
- Вожатый начинает говорить любые имена. Дети, чьи имена он назовет, встают.
- Если в компании присутствует 2 и больше ребенка с идентичными именами, тогда вожатый на это делает особенный акцент, а другие детки при этом громко хлопают ладошами.
- Дети встают, образуя круг. Вожатый произносит собственное имя, затем свои имена начинают говорить дети.
- Цепочка продолжается по часовой стрелке. Дети могут просто говорить свое имя либо так, как они пожелают. К примеру, Надя, Валя, Танюша и так далее.
- К данной игре добавляются прилагательные, которые характеризуют того или иного ребенка, либо определенное движение, определяющее характер ребенка.
- Все детки приходят на вечер, который посвящен знакомству. Вожатый для начала объясняет детям, в чем заключаются правила данной игры. Затем засекается время на секундомере.
- Дети должны за данное время познакомиться со многие детьми, пожав им при этом руку. По истечению назначенного времени, вожатый останавливает игру, говоря: «Стоп».
Игры для детей
После этого дети перестают знакомиться. Теперь все участники должны поочередно перечислить тех деток, с которыми они завели знакомство. Они должны четко произнести их имена, указать того человека, которому принадлежит названное имя.Лагерная игра — «Построение»
- За 60 сек под ритмичную мелодию дети должны построиться по алфавиту, образуя шеренгу. К примеру, на 1 месте должен стоять Андрей, следующий – Борис, на 3 место должен встать Владимир и так до тех пор, пока в шеренгу не встанут все детки.
- Вожатый после этого проверяет, правильность полученного построения. При помощи данного конкурса участники повторно произносят собственные имена.
Перечисленные выше игры и конкурсы способны помочь детям поближе познакомиться после приезда в лагерь, привыкнуть друг к дружке, сплотиться в одну единую команду. Когда пройдет вечер знакомств, дети смогут раскрепоститься, они отыщут новых знакомых и товарищей, с которыми замечательно проведут время в лагере, после чего у них просто пропадет желание возвращаться домой.
Коммуникативная игра 8. «Приветствие» («Хлопушка»).
Я очень люблю разные ритуалы, придуманные с детьми. Нам, взрослым, очень часто кажется, что это мелочь, ерунда. Но как же важны они для детей!
Мы с детьми делаем при встрече «хлопушку». Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку»), здравствуй, Саша» и так далее.
Игры на знакомства для младших школьников
Чтобы побыстрее познакомиться, для малышей имеются интересные развлечения:
- Самой распространенной является игра «Давай познакомимся». Ребятишки становятся возле вожатого, он произносить речь, чтобы узнать имя детей, одновременно кидая мяч игроку. Тот, кто его поймает, говорит как его зовут. Далее, этот игрок, бросает мячик другому участнику игры, повторяя те же слова. И так играют до последнего участника, назвавшего свое имя.
- Еще одна называется «Здравствуйте». Участники становятся парами вкруг, ведущий проходит вокруг всех участников и выбирает одного игрока. Далее ведущий и задетый игрок расходятся в противоположные стороны. При встрече, пожимают друг другу руки, говорят «Здравствуйте» и произносят, как его зовут. Дальше им надо вперед встать на пустое место быстрее если места не хватило, игрок выбирается ведущим.
- «Откроем сердце». Всем участникам раздается сердечко с написанным именем. Они произносят громко их и бросают в мешок. Ведущий перемешивает сердечки, подходит к каждому, чтобы они достали их, при этом не зная кому какой достанется. Вынув сердечко, с именем из мешка, они читают вслух написанное на нем имя, и отдают его, у кого такое.
В младшей группе, для знакомства имеется ряд разнообразных игр. Распространенной является «снежный ком». Для этого, дети с вожатыми становятся в тесный круг.
После чего один начинает говорить свое имя, второй называет свое и повторяет имя первого. И так по часовой стрелке, пока все не назовут как их зовут.
Трудней всего будет запомнить последнему игроку имена всех участников. Чтобы облегчить задачу можно к каждому ребенку придумать какие-то ассоциации.
Эта игра предназначена для младших школьников 5-8 летнего возраста. Знакомства, в виде увлекательных развлечений, облегчает детям быстрее найти общение, привыкнуть друг к другу.
Знакомства в школе
В школе, игры на знакомство выполняют разные функции:
- развивающие;
- познавательные;
- корректирующие;
- воспитательные.
Для знакомства подростков 10 лет также имеются специальные игровые мероприятия. Например: «Девочки-мальчики». Мальчики садятся напротив девочек. Один начинает называть имена, если из присутствующих у кого-то такое имя, он его называет. Играют до тех пор, пока все не познакомятся.
Наименование игр | Примеры |
Арифметические «Лесная школа» | В ней принимают большое число участников. Каждый должен себе придумать образ животного.
Водящий задает им вопросы, считалки. Например, белка должна посчитать сколько орешков и т.д. |
На закрепление знаний «Первоклассник» | Здесь могут участвовать как 1 ученик, так и всем классом. С помощью игры, закрепляются знания, что должен знать первоклассник.
На столе выкладываются учебные принадлежности, детки должны их как можно быстрее собрать в свои портфели. |
За столом «Испорченный телефон» | Ведущий говорит тихо на ухо игроку любое слово. Следующий участник передает его другому.
И так до последнего ребенка. Чья команда быстрее выполнит задание, побеждает. |
На свежем воздухе. «Сороконожки» | Участники разбиваются на 2 команды. Первый просовывает руку между ног второму, тот берет и просовывает другому.
Так образуется цепочка. Ведущий издает сигнал и команды кто быстрее должны добежать до финиша. Побеждает, кто первый прибежит. |
Чтобы повысить общительность ребенка имеются специальные развивающиеся игры и методики. Примером послужит игра «Пообщаемся». Дети встают в круг и берутся за руки.
Одного ставят в центр, завязывают глаза. Любой ребенок из круга зовет вожатого по имени, а тот должен угадать, кто его позвал. Большинство детей любят играть разными игрушками, некоторые предпочитают поучаствовать в развлекательных играх.
Коммуникативная игра 25. «Уши – нос – глаза».
Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела: «Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти» (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.
В эту игру с равным восторгом играют и малыши, и подростки. Она подходит также для изучения иностранных языков. Словарь игры (называемые части тела) зависит от возраста играющих детей. Самым маленьким достаточно назвать известные им части тела – нос, уши и другие. Для более старших – можно использовать более сложные слова – подбородок, локти, лоб, брови и другие.
Игры на знакомство в детском саду, младшая группа
- Чей голос? – ведущий стоит спиной к детям, сидящим полукругом. Один из ребят должен произнести любое слово, например, предмет, который он видит в комнате. Ведущий отгадывает, кому голос принадлежит.
- Чьи вещи? – в коробку складывают вещи ребят: игрушки, заколки, рукавички. Потом воспитатель вынимает вещь, а дети должны назвать, чья она.
- Отыщи игрушку – игрушка прячется в детскую кроватку или шкаф. Воспитатель подсказывает: «Она в Катиной кроватке», «Игрушка в Лешином шкафчике».
- Как пройти – ребята разбегаются по группе и садятся в разных местах. Вторая часть детей поочередно подходит к воспитателю и интересуется: «Как пройти к Диме? Как пройти к Полине?». Воспитатель отвечает: «Сделай три шага» или «Дима за цветком».
- Давай к нам – дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии нескольких метров, держась за руки. Одна команда просит у второй игрока, например, Колю. Тот должен пробежать между ребятами команды-соперника, чтобы расцепить их руки. Если удалось – забирает одного из игроков к себе в команду, нет – становится между этими игроками.
Лагерная игра — «Черный кот»
Дабы провести эту игру, необходимо заранее провести подготовительные процессы: сделать маску в виде кота, плюс маленькую рамку, которая напоминает ширму. Вместо этой рамки можно взять стойку либо воспользоваться небольшой стеной.
- Детки для начала встают в круг. Один ребенок прячется, надев кошачью маску, становится за стенкой или ширмой, чтобы другие детки не смогли его узнать по одежде или внешности.
- Вожатый детям говорит: «Найдите мне котика». Детки разворачиваются и пытаются узнать, какого ребенка среди них нет. Вожатый опять говорит:
Слова вожатого
Кто из детей находит кота, говорит его имя. Если же кота не получается найти, тогда дети вместе с вожатым говорят: «Черный кот, черный кот, мы кричим, а он поет».
После этого кот говорит все, что в голову придет либо мяукает. Дети начинают угадывать ребенка по его голосу, произнося имя спрятанного за маской ребенка. Если дети угадывают имя, кот становится перед ним и раскрывает свое лицо. Затем котом становится другой ребенок, что позволяет продолжить игру.
Все, что нужно знать об играх на знакомство
Педагоги придают большое значение этому виду игровой деятельности, так как он предназначен для создания спокойной дружелюбной обстановки внутри детского коллектива, члены которого малознакомы друг с другом. Прибегать к таким играм необходимо в случае, когда детям предстоит провести вместе длинный отрезок времени. Игры на знакомство могут помочь, если ребенок:
- перевелся в другой класс;
- впервые пришел в группу детского сада в старшем дошкольном возрасте;
- приехал в оздоровительный лагерь;
- записался на занятия в детскую спортивную секцию, кружок.
Главные задачи, которые решает игра на знакомство, детям — помочь найти друг с другом контакт, запомнить имена, внешность друг друга, взрослым – выявить как лидеров, так и плохо контактирующих ребят. Кроме непосредственной задачи — познакомиться — они способствуют:
- сплоченности детей;
- снижению стресса, внутреннего напряжения, которые неизменно сопровождают человека в новом коллективе;
- созданию благоприятной атмосферы для общения, сближения.
Разнообразные виды игр
Игры на знакомство условно делят на две группы:
- задействованные при первичном знакомстве; используют в первый день образования коллектива. Входящие в них несложные задания, наводящие вопросы помогают ребенку узнает имена товарищей.
- применяемые при повторном знакомстве; помогают детям узнать любимые занятия, привычки друг друга. Благодаря им ребенок выделяет из коллектива близких по духу людей, имеющих одинаковые с ним увлечения. Обычно они проводятся на третий-четвертый день после объединения коллектива, когда дети освоились в новой обстановке.
Коммуникативная игра 19. «Коробка с секретом»
Эта коммуникативная игра также предложена и описана О.В. Хухлаевой. Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). Ее всегда можно найти у знакомых. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий. Играют соответственно 4- 6 человек (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в Вашей игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.
Очень веселая и озорная игра! Она интересна и взрослым тоже.
Игры на знакомство для детей от 6 до 9 лет в лагере
Самый сложный возраст, ребенок начинает входить во взрослую жизнь
Поэтому адаптацию нужно проводить максимально осторожно, чтобы не отбить желание двигаться дальше
Ассоциации
Дети собираются в круг или квадрат, но так, чтобы всех было видно. Первым начинает вожатый – представляется и предлагает остальным участникам придумать характеристики на каждую букву имени. Например – Слава. С – сильный, л – ловкий, а – активный, в – веселый, а – активный.
После этого представляется каждый ребенок. В конце каждый участник говорит, соответствуют описания или нет.
Другой вариант – каждый представляется и рассказывает, что значит его имя, свои увлечения и интересные факты. В конце можно провести опрос, что дети запомнили.
Рукопожатие
Простая, но интересная игра. Участникам дается определенное время, за которое нужно поздороваться, как можно больше раз с разными людьми. По окончании времени, ведущий считает кто больше запомнил.
Другой вариант этого конкурса – опрос. Всем раздаются листочки и фломастеры. За отведенное время нужно записать и познакомиться с наибольшим количеством ребят. Выигрывает тот, кто больше записал.
Интервью
Участников делим на пары, если последнему пары не хватает, тогда его делаем помощником ведущего. Всем раздаем форматный лист и фломастер. Задача – каждая пара должна опросить друг друга.
Если дети плохо пишут, то дается больше времени. По команде ведущего конкурс начинается, а заканчивается по последнему ребенку. После этого каждая пара должна рассказать о своем собеседнике.
Возможные вопросы – как зовут, где учится, чем занимается в свободное время, есть ли домашние животные.
Коммуникативная игра 21. «Звериное пианино».
Эта коммуникативная игра разработана О.В. Хухлаевой и развивает умение сотрудничать друг с другом. Дети садятся в одну линию (получается клавиатура фортепиано). Ведущий игры (взрослый) раздает каждому ребенку его голос – звукоподражание (мяу, хрю, гав, му, кококо, гага и другие). Ведущий, то есть «пианист», дотрагивается до голов детей («играет на клавишах»). А «клавиши» издают каждая свой звук.
Можно играть и на коленках – клавишах. Тогда можно ввести в игру еще и громкость звука. Если пианист легко дотронулся до клавиши – она звучит очень тихо, еле слышно, если сильнее – то громко. Если сильно – то «клавиша» говорить громко.