Игрушки для развития мелкой моторики

Источники

  • Brons A., de Schipper A., Mironcika S., Toussaint H., Schouten B., Bakkes S., Kröse B. Assessing Children’s Fine Motor Skills With Sensor-Augmented Toys: Machine Learning Approach. // J Med Internet Res — 2021 — Vol23 — N4 — p.e24237; PMID:33885371
  • Dinkel D., Snyder K. Exploring gender differences in infant motor development related to parent’s promotion of play. // Infant Behav Dev — 2020 — Vol59 — NNULL — p.101440; PMID:32240875
  • Araujo DM., Santos DCC., Lima MCMP. Home environment of infants with risk indicators for hearing loss tends to be less stimulating. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol120 — NNULL — p.146-151; PMID:30797111
  • Hartinger SM., Lanata CF., Hattendorf J., Wolf J., Gil AI., Obando MO., Noblega M., Verastegui H., Mäusezahl D. Impact of a child stimulation intervention on early child development in rural Peru: a cluster randomised trial using a reciprocal control design. // J Epidemiol Community Health — 2017 — Vol71 — N3 — p.217-224; PMID:27612978
  • Wei QW., Zhang JX., Scherpbier RW., Zhao CX., Luo SS., Wang XL., Guo SF. High prevalence of developmental delay among children under three years of age in poverty-stricken areas of China. // Public Health — 2015 — Vol129 — N12 — p.1610-7; PMID:26318615
  • Tierney CD., Gupta VB., Angel AP., Augustyn M. Teasing out specific language impairment from an autism spectrum disorder. // J Dev Behav Pediatr — 2012 — Vol33 — N3 — p.272-4; PMID:22472945

От 2 до 3 лет

Старшие малыши любят исследовать свои физические навыки, поэтому предложите им игрушки, которые заставляют их прыгать, лазать и бросать. Эта возрастная группа имеет хорошую координацию рук и глаз и любит использовать свои навыки мелкой моторики для работы с основными творческими возможностями (рисование, лепка, аппликация), для игры с куклами, блоками и простыми головоломками. Выбирайте игрушки, которые развивают воображение.

Шарики и мячикиСтроительные блоки и системы конструкторовБлоки и кубики с буквами и цифрамиПазлы с деталями с ручками (целые объекты, которые вписываются в простые сцены)Рамки-вкладышиКуклы, которых можно купать, кормитьОдежда и аксессуары, карнавальные костюмы для ролевых игрПерчаточные куклыИгровые сценки (например, ферма, аэропорт, зоопарк) с фигурками и аксессуарамиИгрушки для песочницыТрицикл и шлемБеговелТранспортные игрушечные средстваВагончикиСортировщикиТеатрМягкие игрушки

Куклы Baby Born. Среди них есть и первые мягкие куклы для малышей (от 1 года).

Игрушки для ролевых игр

После года дети постепенно учатся играть в ролевые игры со взрослыми. Самостоятельно играть в таком возрасте еще не получится. Поэтому родители должны показать такую игру, поучаствовать в ней. Игрушки на 1 год для ролевых игр достаточно просты. Пока нет необходимости покупать большие наборы с множеством предметов.

Фигурки людей и животных

Идеальные игровые фигурки – деревянные, мягких цветов, повторяющие контур своего героя, но не имеющие детальной проработки, чтобы оставить место для фантазии.

Машинки и железная дорога

Машинки интересны всем: и девочкам, и мальчикам. Катать машинки дома или на улице – увлекательное занятие для малышей. С ними можно придумать множество сюжетно-ролевых игр. К примеру, в песочнице ребенок с увлечением будет накладывать песок лопаткой в кузов грузовой машины. Затем его нужно пересыпать в ведерко или на землю. Настоящая стройка для маленького строителя.

Железная дорога поможет малышу превратиться в машиниста. Можно катать вагоны по извилистым рельсам и рассматривать расположенные вокруг них деревья, здания. А если железная дорога работает от батареек, то нужно собрать дорожное полотно, нажать на кнопку и наблюдать за движением, слушать стук колес. Если захочется, можно перевести стрелки на рельсах и изменить движение состава.

Строительные блоки

С помощью строительных блоков можно построить башни, домики, машинки. Блочные конструкторы будут удобны малышам отсутствием креплений. Достаточно поставить одну деталь на другую, чтобы получилась элементарная фигура. Цветные блоки помогут изучить названия цветов. Блочный конструктор – прекрасная развивашка для фантазии, координации и  моторики малыша.

Самый лучший блочный конструктор, конечно, деревянный. Такой можно сделать даже самим, распилив деревянный брусок на кубики.

Домик-палатка

Домик-палатку оценит каждый ребенок начиная с самого раннего возраста. Дети любят играть в прятки. Маме придется постараться и несколько раз обойти всю комнату, чтобы найти малыша. Смех и веселье малыша с домиком-палаткой будут обеспечены.

Кстати, домики для игр малыша можно делать самим, просто накрыв стол или стул покрывалом. Возможно, вам это знакомо по вашему детству.

Куклы

Куклы – идеальная игрушка для сюжетно-роевых игр. Ребенок в игре с куклами повторяет те действия взрослых, которые он видел. Куклу можно кормить, одевать, укладывать спать, лечить, жалеть. Эти действия и чувства очень важны для эмоционального развития малыша. Кукла – отражение живого человека. С помощью нее ребенок сможет изучить части тела, предметы одежды.

В возрасте от года куклы для ребенка должны быть с минимальной детализацией: желательно, матерчатые, мягкие, с минимальной проработкой лица. Такую куклу мама может сшить сама или купить на ярмарке ручной работы.

Советы родителям

Помимо игрушек для мелкой моторики родители могут использовать и другие универсальные способы и методы речевого развития малышей.

  • Стихи, прибаутки, сказки. Проговаривайте их во время игр, рассматривания и тактильного изучения предметов.
  • Делайте массаж ладошек и пальчиков.
  • Играйте вместе с ребенком, объясняйте принцип игры. Тогда результата добьетесь быстрее.
  • Не бойтесь доверить малышу некоторую помощь маме на кухне. Во время приготовления обеда просите рассортировать крупу в миске, посыпать солью салат, помыть яблоко.
  • Не давите на ребенка, не заставляете делать то, что ему не хочется. Главный принцип развивающих занятий – это создание благоприятной для психического состояния малыша обстановки. Оставьте ненужную в этот момент игру на следующий раз.
  • Лепите из пластилина, теста.

Не обязательно создавать творческие шедевры

Самое важное, это процесс катания шариков, колбасок, формирование элементов пластилиновой фигуры

При покупке игрушек для развития моторики обратите внимание на качество материала, надежность креплений мелких деталей, возрастные ограничения по использованию.
Ребенку до года не давайте одновременно более 2-3 игрушек.

Развитие мелкой моторики рук для малышей должно занимать много времени среди других увлекательных занятий. Родителям не стоит забывать о том, что игры с мелкими предметами полезны, но могут быть и опасны. Следите за тем, чтобы малыши не брали в рот бусинки, шарики. Проверяйте надежность прикрепления элементов сортеров, книг, мозаик, других игрушек систематически.

Игрушки для младенца первых 3-х месяцев жизни

Сейчас для ребенка необходимы яркие, красочные, крупные игрушки, которые привлекут внимание и он сможет их рассматривать, лежа в кроватке или коляске, а позже тянуться ручкой и трогать. Он еще не умеет брать в ручки предметы, а только учится фокусировать взгляд

Примерный список игрушек для младенца в возрасте 0 – 3 месяца, которые могут развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка: (рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка до года по месяцам?)

Крепящаяся в кроватке или коляске дуга с висящими на ней яркими игрушками. Хорошо, если они все будут разными – шариками, цветочками, рыбками. Такое незатейливое приспособление понравится вашему крохе. Дуга хороша тем, что висящие на ней предметы можно часто менять, чтобы малютка мог каждый раз удивляться чему-то новому. Не обязательно вешать на дугу множество разноцветных игрушек, достаточно 3-4 цветов в изделии, обязательно среди них должен быть белый и черный, иначе у крохи будут уставать глазки.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: какие игрушки выбрать для малыша в 3 месяца?

  • Мобиль на кроватку. В первые дни жизни малютка видит нечетко, поэтому музыкальная карусель вряд ли заинтересует его раньше 1-месячного возраста. Совсем крошечным детишкам можно давать послушать лишь музыкальное сопровождение этой игрушки. Мелодия у мобили должна быть приятной, нежной, тихой – такая музыка успокоит ребенка. Слишком громкие или резкие звуки могут его испугать. Замечательно, если мобиль воспроизводит пение птиц или звуки природы. С вращением мобили не стоит знакомить ребенка младше 1 месяца.
  • Развивающий игровой коврик. Для самых маленьких предпочтителен небольшой коврик (рекомендуем прочитать: развивающий коврик для детей ) с раскладывающимися бортиками, как на фото. В такой «люльке» вашему ребеночку будет мягко и уютно. Когда дитя чуть подрастет, бортики следует опустить, чтобы дать ему больше свободы движений. Можно купить раскладной коврик с дугами, на которых подвешены игрушки. С 1-1,5-месячного возраста можно выкладывать туда ребенка на животик, он будет учиться держать головку и заодно пытаться дотянуться до игрушек (рекомендуем прочитать: какие игрушки нужны грудному ребенку в 1 месяц?). Если мама – рукодельница, она легко сможет сделать такой коврик сама.

Какие игрушки нужны ребенку от 1 года

Приобретать игрушки для малышей следует осознанно и рационально. Покупки, совершенные на эмоциях, порой не оправдывают ожиданий родителей. Завлекающая красочная упаковка может скрывать под собой бесполезную игрушку. Малыш, в лучшем случае, поиграет с ней несколько раз

При выборе игрушек для детей в возрасте 1 года нужно обратить внимание на качество, безопасность, соответствие возрасту

Малыш обязательно пробует игрушки «на зуб». Поэтому качество и безопасность – на первом месте. Не допускается наличие плохо зафиксированных мелких деталей, длинных шнурков, легко повреждающегося покрытия

При покупке нужно обращать внимание на возрастную рекомендацию на упаковке. Игрушка не по возрасту может оказаться скучной или слишком сложной для малыша

Пользы для развития она не принесет. Для детей раннего возраста игрушка должна быть увлекательной и познавательной. Лучшие игрушки для детей старше 1 года развивают мелкую моторику рук, логику, память, внимание. Идеальные игрушки для малышей – из натуральных материалов. Это дерево, шерсть, ткань. Пластиковые игрушки не должны иметь резкого неприятного запаха или быть неестественно ярких цветов. Цвет игрушек должен быть натуральным, мягким, чтобы не раздражать кроху. Игрушка должна быть красивой и приятной на ощупь. Это закладывает в ребенке основы вкуса и красоты. Старайтесь избегать электронных игрушек – поющих, светящихся и т. д. Они только мешают развитию ребенка, не давая воли его фантазии.

От 1 года: первые навыки самообслуживания

Ложка, зубная щетка, расческа. К году жизни обязательно оказываются в руке малыша. Не только позволяют отрабатывать навыки самообслуживания, но развивают координацию движений и мелкую моторику. К детскому саду учимся застегивать и расстегивать липучки и пуговицы на обуви или одежде, шнуровать обувь.

Шнуровки, бусы. В магазинах много красивых шнуровок, от простых (можно пробовать уже в год) до сложных (не раньше 3 лет). Можно обойтись куском картона с проделанными в нем дырочками, главное — найти шнурок с толстым и прочным наконечником или деревянную иглу. Бусы тоже не обязательно покупать в виде готовых наборов — можно нарезать из фетра колечек и нанизывать их на ленты. В ход идет и такой простой и доступный материал, как сухие макароны-трубочки (пенне, ригатони, каннеллони — на упаковке обычно указано)

Хорошо, если такие занятия будут ежедневными: они прекрасно развивают сенсомоторную координацию, глазомер, внимание, усидчивость, готовят руку к письму. Успешно применяются как любимый детьми рабочий материал в детских садах, работающих по системе Марии Монтессори

Домашние занятия: «месим тесто», подбираем пуговицы разного цвета и размера, перебираем крупу, занимаемся «сбором ягод» (собираем по одной горошине, удерживая уже собранные в ладони, до полной горсти), рассыпаем на подносе мелкую крупу и даем ребенку рисовать на ней пальчиком линии, предметы, буквы. Игры с бельевыми прищепками. Пересыпаем крупу — ложкой, руками, стаканчиками, ищем спрятанные в ней предметы, готовим суп куклам. Учимся собирать губкой воду со стола и отжимать губку. Достаем мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой — это легче, — потом чайной). Вылавливаем мелкие предметы ложкой из воды. Переносим мелкие шарики в ложке по комнате. Переливаем воду стаканчиками (идеально — играть в ванной во время купания).

Развивающие центры, доски, коврики — панели, на которых закреплены крючки, застежки, замки, кнопки, выключатели, молнии, защелки и др. , — для тренировки точности и силы движений. Также из системы Марии Монтессори.

Основные правила для родителей:

Начинайте занятия как можно раньше и придерживайтесь регулярности тренировок.
Старайтесь начинать упражнения с массажа кистей рук и пальцев.
Чтобы увлечь ребенка, совмещайте упражнения с игрой.
В комплексе упражнений важно использовать схему, предполагающую сжатие/напряжение кистей, их расслабление и растяжение.
Упражнения должны соответствовать возрасту крохи и уровню его физического развития.
Пока малыш не научится совершать те или иные движения самостоятельно, маме придется помогать ему фиксировать необходимое положение пальчиков, выполнять сами движение, правильно их совершать.
Начинайте с самых простых упражнений, переход к сложным должен быть постепенным.
Способствуйте творческому развитию малыша – поощряйте его желание самостоятельно придумать новые упражнения.
Прекращайте упражнения, если малыш устал или капризничает. И не забывайте хвалить свое чадо за успехи.
Позволяйте ребенку делать самостоятельно все, что он может сделать самостоятельно – от самообслуживания до хозяйственных дел

Даже, если придется ждать и потом убирать за ребенком.
Постоянно ищите новые игры и упражнения. Если кроха уже освоил простые движения, сразу переходите к другим – более сложным.

Подталкивайте своего ребенка к полезным действиям

Маленькие дети весьма любознательны. Они с большим интересом познают окружающий их мир теми способами, которыми доступны им в их возрасте. Стоит поощрять это стремление ребенка и помогать ему в этом, параллельно развивая его мелкую моторику. Малыши внимательно наблюдают за взрослыми и стараются им подражать. Используйте эту особенность своего ребенка. Например, если вы занимаетесь готовкой, посадите ребенка рядом и выложите перед ним ложки, дощечки, поварешки, прихватки, кружки и т. д

Разумеется, при этом важно соблюдать правила техники безопасности, убрав из поля зрения малыша все острые, горячие и слишком мелкие предметы. Пусть ребенок исследует кухонные принадлежности

Трогая, щупая, беря их в руки он будет изучать, каковы они на ощупь, каков их вес и т. д. Все это способствует развитию мелкой моторики.

Еще одна идея – наполнить небольшую емкость теплой мыльной водой и помыть там с ребенком кукольную посуду (впрочем, можно взять и обычную, из небьющихся материалов) или постирать носовой платок или другой предмет. В обязательном порядке научите малыша самостоятельно одеваться и обуваться. Постоянное застегивание пуговиц, молний и липучек, завязывание и развязывание шнурков оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики. Кроме того, малыш приобретает навыки, необходимые для самообслуживания.

Значение игрушек

Дети начинают познавать мир с самого рождения. Игрушки помогают им в этом. С помощью погремушек развивается слух и хватательные движения, подвески учат концентрировать взгляд, куклы дают понятие о частях тела. Игрушки для развития мелкой моторики своими руками или купленные в магазине необходимы для продолжения психомоторного, физического и речевого развития.

Перебирая мозаики, составляя пазлы, малыш тренирует не только мышцы пальцев, кистей, но и подает сигнал в мозг. Во время игры с мелкими предметами активизируются лобные, височные мозговые доли. Они отвечают за речь.

Связь между этими процессами доказана научно. Детский врач Мария Монтессори проводила занятия с детьми с задержками развития, сложно адаптирующими в обществе. Дошкольники обучались играм, направленным на развитие тактильной восприимчивости, самообслуживанию. Результат превзошел все ожидания. Спустя 12 месяцев воспитанники Монтессори усовершенствовали свои физические способности, но и подросли интеллектуально.

Проводить тренировку пальчиков, ладошек нужно в детском саду и обязательно дома. В играх и занятиях используйте сортеры, развивающие коврики, шнуровки, пазлы. Делайте игрушки для мелкой моторики своими руками.

От 1 года: природные материалы

  • Игры в песок: ведерки, формочки, лопатка, куличики. Занятие на несколько сезонов. Первое время делать формочки будет мама (бабушка, няня). Начинать рекомендуем с крупных формочек: с их помощью можно сделать ровные фигуры без осыпающихся краев (любое «несовершенство» может рассердить малышей, они во всем стремятся к идеалу).
  • Пластилин, пластичная глина, соленое тесто. Катаем колбаски, делаем колобки, ниточки и склеиваем их в обруч. Такие занятия отлично укрепляют мускулатуру кисти, делают пальчики более ловкими и подвижными, расширяют представления ребенка о своих возможностях. В более позднем возрасте ваше чадо будет с гордостью приносить с занятий в детском саду фигурки ежиков, зайчиков и собачек, которые начнут оседать на ваших книжных полках. Относиться неуважительно к ним нельзя — это первые продукты труда ребенка, он их очень ценит!
  • Шишки, камешки, песок, галька, грецкие орехи (в скорлупе) и каштаны. Последние собираются осенью на прогулке, набиваются в карманы, приносятся домой и моются. Теперь их полезно переминать в ладони по две штуки, вращать один вокруг другого.

Игры и предметы для развития мелкой моторики

Малыши обожают наблюдать за движущимися предметами. Стоит воспользоваться этим обстоятельством. Вспомните момент из мультфильма про Винни-Пуха «входит-выходит». Можно взять его за основу упражнений, способствующих развитию мелкой моторики рук ребенка. Для этого подойдут всевозможные небьющиеся емкости различного назначения, размера и цвета – их перечень ограничивается лишь вашим воображением. Подойдут ведра, тазы, цветочные горшки, кружки, баночки, бутылочки, контейнеры, кастрюльки, формочки для игры в песочнице, кукольная мебель, пакеты, сумки и т. д. В качестве предметов, которые предстоит вкладывать в емкости и доставать оттуда, могут выступать небольшие игрушки, кубики, крупные пуговицы, конфеты, кусочки ткани, шишки и мн. др. Плюс этого упражнения заключается в том, что его можно выполнять где угодно и когда угодно, используя любые подручные предметы. Так что оно всегда будет разным и долго не наскучит вашему малышу. Также отлично подойдут для развития мелкой моторики детские машинки, трамвайчики и прочие транспортные средства. Если у них есть салон или кузов, его тоже можно наполнять – пассажирами (например, маленькими куколками или солдатиками) или грузом из подручных материалов.

Одна из лучших игрушек для развития мелкой моторики рук у детей – конструкторы

Важное их достоинство заключается в том, что существует множество их разновидностей. Можно приобретать их на протяжении долгих лет, постепенно меняя на более сложные и совершенные модели

Есть конструкторы для малышей и подростков, для мальчиков и девочек. При этом вы всегда можете выбрать модель, которая наиболее интересна для вашего ребенка, ведь их тематика бывает различной: космос, стройка, транспорт, животные и т. д

Во время сборки конструктора у ребенка развивается не только мелкая моторика, но также воображение, внимание, усидчивость. Кстати, можно сделать такую игрушку и своими руками

Для этого вовсе не обязательно владеть навыками изготовления игрушек. Подключите к процессу воображение. К примеру, во время прогулки по лесу конструктором может стать набор из палочек или веточек, из которых выйдет шалаш или колодец. В других ситуациях можно использовать карандаши, кухонные контейнеры разных размеров, книги и т. д. Очень полезны для развития мелкой моторики сортеры, паззлы и другие аналогичные игрушки. Пусть малыш продевает веревочки в специально предназначенные для этого отверстия на игрушке, закручивает и откручивает пластмассовые болтики, сортирует объемные фигурки по размерам и формам и т. д.

Вообще, для развития мелкой моторики можно использовать большое количество подручных предметов и вещей. Например, некоторые родители создают у себя дома уголки, которые есть в клубах, где дети занимаются по системе Монтессори. К примеру, вы можете создать зону с емкостями, в которых находится песок и/или различные крупы – горох, гречка и т. д. Ребенок может порисовать пальцем или иным предметом на поверхности песка, распределенного по подносу или другой плоской поверхности. Предложите ему раскопать маленькую игрушку или конфету, предварительно положив ее в контейнер и засыпав крупой. Другая интересная идея – сортировка зернышек от нескольких видов крупы. Зона для занятий может быть и «мокрой» – для этого достаточно отправиться в ванную комнату, а если вы живете в частном доме, то в теплую погоду можно выйти во двор. Вместе с ребенком наполняйте емкости водой, зачерпывайте и переливайте ее. Можно подкрасить ее в разные оттенки при помощи безопасных красителей. Такие занятия не только способствуют развитию мелкой моторики, но и дарят массу ярких эмоций и детям, и взрослым.

Сортеры

Цель игры с развивающим сортером заключается в том, чтобы научить малыша мыслить. Ребенку приходится включать анализ, память, знания о цвете, формах, размерах предметов.

Сортер представляет собой платформу разных видов. Это может быть домик, столбики, рамки, кубы. На них нанизываются, вкладываются внутрь через отверстия разных форм мелкие предметы. Ребенок сортирует формочки, раскладывая их по нужным местам.

Сортеры предназначаются для развития мелкой моторики детей от 6 месяцев до 2- 4 лет. Для детей до года – это простые платформы, например, пирамидки, музыкальные горшочки с отверстиями по бокам. Игра с сортером требует у младенца и детей постарше точности выполнения действий. Только так может получиться нужный результат.

Популярны сегодня деревянные игрушки для сортировки. Они безопасны и просты для изготовления в домашних условиях. Вам потребуется небольшая доска вытянутой формы, палочки и вырезанные из фанеры элементы разных форм. Разукрасьте треугольники, квадраты, круги в разные цвета. Прорежьте в них дырочки, а ребенок будет нанизывать их на платформу.

Дидактические игрушки и их роль в процессе работы над моторикой

Любая дидактическая игрушка призвана к обучению, но она должна быть красочной, привлекающей внимание и желание с ней играть. ТОП-10 самых популярных дидактических игрушек для мелкой моторики:

ТОП-10 самых популярных дидактических игрушек для мелкой моторики:

  1. Развивающие коврики. Имеют разную поверхность: «трава», «шипы», «жесткие камни», «мягкие камни», «шишки» и др. Заинтересуют ребенка и музыкальные коврики, где прорисованы шаги и дорожки. Для детишек постарше можно найти коврики, которые собираются как пазлы. На них зачастую есть буквы или цифры.
  2. Фигурки на магнитах. Поверхность холодильника — это замечательное и любимое «поле действий» для маленького исследователя. Магнитиков на холодильники много, выбирать их можно по возрастам малыша. Совсем маленькие детишки начнут развивать навык передвижения магнитов, узнавать названия животных. Ребяткам постарше интересно изучать буквы и цифры, выстраивать слоги и слова.
  3. Тесто для лепки или полимерная глина. Здесь ребенок самовыражается. Лепка массирует кончики пальцев, улучшает тактильную чувствительность, развивает фантазию. Ребенок учится лепить геометрические фигурки. Маленьким деткам не рекомендуется давать обычный пластилин, для них продаётся специальный — «тесто для лепки».
  4. Кинетический песок. Состоит из кварцевого песка и синтетической добавки Е900. Он абсолютно безопаснный, более пластичный, чем обычный, не пересыхает и не прилипает к рукам. Из него можно строить фигуры, замки и многое другое. Песок бывает разных цветов.
  5. Мольберты и доски для рисования. Рисовать любят все дети независимо от умения. Есть мольберты 2 в 1 с доской для мелков и магнитной доской, на которой рисовать можно фломастерами и тут же стирать.
  6. Гриб-винт. Очень простая игрушка, на которой можно проследить весь процесс вкручивания гриба со шляпкой-винтом в ножку с отверстием. При этом прекрасно тренируется ловкость рук, укрепляются мышцы кисти и запястья. Для детей постарше можно купить конструкторы, где с помощью мелких болтов и гаек можно собирать машинки, дома, самолеты и многое другое.
  7. К 3 годам интерес вызывает мозаика. Для начала ребенку нужно показать, как строить домик, цветочек, в дальнейшем он порадует вас собственными изобретениями, которые поначалу могут и не представлять собой что-то определенное. Можно добавить пазлы. Начинайте с небольшого количества элементов (от 6 штук), крупных по размеру.
  8. Шнуровки. Помогают развить усидчивость, логику, улучшают глазомер и гибкость кисти. Начинать можно уже после года, например, надевать разноцветные макароны на нитку или деревянные игрушки, пришивать пуговицу (с деревянной иглой), пытаться по-разному шнуровать (стежки, крестик).
  9. Конструктор типа Lego. Эта игрушка вызывает восторг у малышей любого возраста. Пользы от нее много — она тренирует навык моделирования и конструирования, креативность, память, наблюдательность и внимательность. Игра яркая, привлекательная. Конструирование — самый простой способ развития у ребёнка пространственного мышления, моторики, творческих способностей и произвольных действий. В коллекции Lego самые разные модели — от пожарных и скорых машин, катеров до целых островов и городов.
  10. Пальчиковый театр. Эта игрушка поможет развить все пальчики на обеих руках, укрепит кисть (что подготавливает к письму), улучшит воображение, мышление, память, стимулирует речевой аппарат, поможет лучше ориентироваться в пространстве.

Как видите, игр, игрушек и заданий для развития мелкой моторики рук у детей огромное множество. Помните, чем развитее руки, тем умнее ваш ребёнок.

Знакомясь с миром, малыш трудится, а не пассивно созерцает. Этим он закладывает для себя основу первых знаний. Не ругайте его при неудачах, и не ставьте в пример других. У него все тоже получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: