Игра «Охотники и утки»
«Охотники и утки» («Выбивало») — игра на развитие быстроты реакции и ловкости.
Место и инвентарь. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч.
Подготовка. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды — «уток» и «охотников». «Охотники», разделившись пополам, располагаются снаружи нарисованного круга (или перед начерченными линиями, с двух сторон). В середину прямоугольника (или в середину круга) становятся «утки», размещаясь произвольно. Один из «охотников» держит в руках мяч.
Описание игры. По команде преподавателя «охотники», не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.
Правила.
- При бросках мяча в «уток» «охотникам» запрещается заступать за линию круга (поперечную черту); попадание в «уток» игроками, заступившими за линию, не считается.
- «Утка» считается осаленной, если, уварачиваясь от мяча, заступила за круг (поперечную линию).
- «Утки», которых осалили, в игре не участвуют, пока не произойдет смена команд.
При правильной организации игра «Охотники и утки» создает положительный эмоциональный фон занятия и будет интересна не только детям, но и взрослым.
При несчастных случаях и экстремальных ситуациях
Обучающийся должен:
– при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физической культуры;
– с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
– при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
– по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
Игры подвижные: методика
Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются.
Образовательные.
Эта цель достигается созданием процесса игры таким образом, чтобы ребенок приобрел, систематизированные познания окружающего мира его законов и правил. Правильно составленный план проведения, поможет успешно решать образовательные задачи, связанные с развитием способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.
Воспитательные.
Создание условий для формирования нравственного стереотипа поведения. Развитие целеустремленности, воли, умения быть лидером и подчинятся, индивидуальности личности. Все это проводится в комплексе с физическим становлением и развитием ребенка.
Оздоровительные.
Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные возможности организма, помогает использование подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.
Рыбаки и рыбки
Игра подходит для детей младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию ловкости, быстроты и выносливости.
Место проведения. Спортивный зал (коридор, игровая комната).
Подготовка к игре. Выбирается водящий игрок («рыбак») и намечается зона игры (например – половина волейбольной площадки). Оставшиеся игроки — «рыбки».
Описание игры. Как только преподаватель дает команду, «рыбак» начинает догонять любого игрока и пытается задеть его (осалить). Как только игрок осален, он и водящий образуют «рыбацкую сеть» (берутся за руку) и пытаются догнать остальных игроков («рыбок»), передвигаясь, не разъединяя рук, парой. Догнав следующую «рыбку», они присоединяют ее к «рыбацкой сети» и догоняют уже втроем, держась за руки все трое. Таким образом, как только очередной игрок будет осален, «рыбок» становится на одну меньше, а «сеть» становится на одного игрока длиннее. Можно заканчивать игру, когда все «рыбки» будут пойманы, либо когда останется одна «рыбка», которая и объявляется победителем игры.
Правило. Запрещается во время игры отпускать руки (разрывать «сеть»). Если игрока осалили при разорванной сети, он остается «рыбкой».
Можно играть несколько раз подряд, изменяя размер игровой зоны и время игры
В соответствии с задачами занятия, тренер может менять направленность игры, акцентируя внимание, например, на развитии выносливости, или на развитии других двигательных качеств
С несколькими малышами
Если в семье несколько детей рассматриваемого возраста, можно предложить им одну из следующих веселых забав:
Тише едешь – дальше будешь. Количество детей может быть различным, взрослый исполняет роль ведущего, в дальнейшем делать это может и ребенок. Ведущий медленно произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь», стоя спиной к малышам, которые в это время резвятся и ходят, бегают по комнате или на улице. Далее взрослый говорит «Стоп!» и резко оборачивается. Задача детей – застыть в определенном положении и не шевелиться, нарушитель выходит из игры.
Детский крокодил. Игра допускает несколько вариантов. Во-первых, один ребенок изображает нечто по заданию ведущего на заранее обговоренную тему (например, животное), остальные отгадывают. Во-вторых, можно попросить малышей просто изобразить без использования каких-либо предметов простейшее действие, например, умывание, чистку зубов. Изображают сразу все дети одновременно или по очереди, у каждого получается по-своему, что придает забаве особое веселье.
Кошки-мышки. Для игры потребуется ведущий, количество детей допустимо практически любое, главное – чтобы один из них был кошкой, остальные мышками. Играть наиболее удобно в прямоугольной беседке, если ее нет – можно начертить прямоугольник на асфальте. Итак, дети распределяют роли, площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: угол для кошки, угол для мышей, кладовая, которая располагается напротив кошачьего угла. Ведущий говорит: «Наступает день, кошка спит, мыши идут в кладовую, чтобы добыть себе припасов»
В это время дети-мышата осторожно пробираются в тот угол, где находится кладовка, а ребенок-кошка «спит» — не шевелится. Далее ведущий произносит: «Кошка просыпается, бежит ловить мышей!» Мышки в этом случае должны быстро помчаться в свою «норку»
А задача кошки – поймать кого-нибудь. Пойманные дети выбывают из игры и в качестве «заложников» все оставшееся время сидят на «кошачьей» территории. Игра помогает развивать ловкость, скорость, умение выполнять команды.
Малышам очень нравится повторять за родителями несложные движения, что также можно использовать:
- Поезд. Все дети встают в ряд за ведущим, имитируя поезд и держась один за другого. Ведущий выполняет какое-либо несложное движение, задача «вагончиков» – повторить его. Это может быть «езда» вперед, повороты и развороты, подача сигнала при помощи рук, ног. Роль ведущего играют как родители, так и сами дошкольники.
- Обезьянки. Еще одна забава, которая обязательно придется по вкусу крохам, поскольку позволяет вволю погримасничать и покривляться. Один из детей (или взрослый) изображает обезьяну, задача остальных малышей – повторять все движения и ужимки.
Эти же игры придут на помощь, если в гости к малышу пришли его друзья. Самое главное правило – развлечения не должны носить ярко выраженного соревновательного характера, в противном случае те дети, у которых они получаются лучше всех, вырастут зазнайками, а другие, напротив, будут настроены на неудачу.
Для улицы
Наиболее полезны спортивные активные игры на свежем воздухе. Играть в них довольно просто, поскольку во дворе всегда можно найти других ребят схожего возраста, которые с удовольствием присоединятся.
Птички и кошка
Помогает улучшить у малышей навыки бега, а также формирует решительность.
Предварительно на земле чертится круг диаметром приблизительно 7 метров, один из детей назначается кошкой, другие – птичками. Кошка занимает свое место в центре круга, птички находятся за линией.
Суть игры:
- Когда кошка «спит», птички залетают в круг поклевать зернышки (дети заходят за линию и начинают прыгать).
- Когда кошка просыпается, она начинает ловить зазевавшихся птичек. Тот, кого она коснулась, выходит из игры и остается рядом с хищницей в центре.
- Ловить можно исключительно касанием (хватать запрещено) и только внутри круга.
Как только количество пойманных составило 2-3 ребенка, выбирается новая кошка и игра начинается сначала. Со временем процесс можно усложнить при помощи второй кошки.
Наседка и цыплята
Между двумя столбиками нужно протянуть веревку на высоте примерно 0,5 метра, за ней размещается «дом» птичьего семейства. Дети будут цыплятами, взрослый – наседкой. Суть игры:
- Наседка подлезает под веревку и отправляется на прогулку, зовет за собой цыплят командой «ко-ко-ко».
- По команде «Хищная птица» цыплята бегут домой, подлезают под веревку и оказываются в курятнике.
Такая веселая игра помогает развить навык выполнять команды, подлезать, бегать.
Воробушки и автомобиль
Площадка, на которой будет проходить игра, делится на зоны: с одной стороны – гнезда воробушков, с другой – гараж. Птичками становятся дошкольники, автомобилем – взрослый.
По команде «Воробушки вылетают из гнезда» малыши бегут в центр площадки, начинают прыгать, веселиться, расставив руки в стороны, словно крылья. Когда появляется автомобиль, птички прячутся в гнезда, когда он возвращается в гараж, вновь начинают резвиться.
Развлечения со снежками
Зимние игры на улице могут развивать не только ловкость, скорость, координацию движений, но и меткость. Снежки — прекрасные снаряды для метания.
Они обязательно пригодятся для следующих игр:
- «Попади в цель». Водящий заготавливает «снаряды». Его цель — попасть в детей, бегающих по площадке. Каждый «подбитый» ребенок присоединяется к нему и помогает осалить остальных.
- «Сбей ведро». Для игры нужен снеговик. Ему на голову надевают ведро и пытаются сбить его снежками. По итогам игры определяется самый меткий ребенок.
- «Тир». Зимой игры на улице для детей можно существенно разнообразить, соорудив из фанеры мишени. На них рисуются привычные круги или картинки (тигр, разинувший пасть монстр). Можно расставить мягкие игрушки для сбивания.
- «Засада». Играют две команды. Одна прячется за сугробом и готовит снежки. Другая должна под обстрелом пробежать с одной стороны площадки на другую. «Подбитый» падает в снег и лежит там. Потом дети меняются. Побеждает команда, которая смогла «подбить» больше соперников.
Чем занять дитё 9-11 лет
Для ребят хороши те игры, в которых они могут проявить свои: ловкость, смекалку, силу. Дети этого возраста готовы к взаимодействию. Такими играми станут командные игры, игры с правилами. Но, дети 9-11 лет не против поиграть и в вышепредложенные забавки.
Итак, рассмотрим сами игры.
«Горелки»
Участники становятся попарно вереницей. Два шага ранее находится тот, кто станет «горящим» (будет ловить). Он не оглядывается назад, а только слушает окончания следующей песни, исполняющейся участниками:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Стой подоле ― гляди в поле. Едут там трубачи, да едят калачи. Погляди на небо ― звёзды горят, Журавли кричат: гу, гу, гу, убегу. Раз, два, не воронь, беги как конь!
По её окончанию, «Горящий” быстро смотрит вверх, а затем бежит догонять первостоящих участников, которые в этот самый момент, разбегаются по две стороны вереницы, соединяясь снова позади других участников. В случае, когда пара это успешно сделала, то «горящий» снова водит, если же он поймал кого-то одного из пары, последний становится «горящим».
Выполнивший свою задачу прежний “горящий”, становится в новую пару, игра продолжается.
«Ловилки»
Инструкцию просмотрите в видеосюжете
«Пионер и вожатый»
Для игры нужны две команды с одинаковым количеством участников. Они расходятся по разные стороны участка для подвижных игр, став в шеренгу, берутся за руки. Получается препятствие. Одна команда запрашивает у другой: «Пионер, пионер, подай вожатого», оппоненты отвечают: «Кого?», те называют кого-то из детей команды противника, и указанный ребёнок бежит к «препятствию» с целью разбить преграду другой команды. Если попытка увенчивается разъединением рук противника, он выбирает себе в команду кого-то из детей, кто не удержал «навалу» врага и рассоединил руку. В случае, когда цепь крепка и остаётся целой, то участник присоединяется к команде противника. До того времени, пока в одной из команд не окажутся все игроки противника, игра продолжается.
Эта игра детям очень нравится, она их объединяет, вызывает азарт. Кроме того, она может длиться до бесконечности, если команды равносильны. Правилом игры запрещено вызывать одного и того же участника чаще, чем через 3 раза.
«Пантомима»
Нужны 2 ведущих: один говорит тихо слово, чтобы игроки не слышали, а второй воспринимает его и потом воспроизводит, пользуясь жестами и мимикой, пантомимикой. Отгадавший заданное слово участник, заменяет собой по своему предпочтению одного из ведущих. Так играют и дальше.
Подвижная игра разведчики. Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. «Часовые и разведчики»
Подготовка организма к предстоящей работе
Обратить внимание на форму обучающихся
Следить за осанкой.
Смотреть через правое (левое) плечо!
Правым (левым) боком Марш!
Прыжки в шаге, подскоки. Прыжки выше!
Обычным шагом Марш!
Проследить за тем, чтобы не сгибали ноги в коленном суставе и не отрывали пятки от пола.
Подвижные игры разработаны и прилагается отдельно
Подготовка. По углам и сторонам зала чертят 5-8 больших треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков — «ракет». И общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ракетодрома» можно написать маршруты, например:
З-Л-З (Земля — Луна — Земля)
З-М-З (Земля — Марс — Земля)
З-Н-З (Земля — Нептун — Земля)
З-В-З (Земля — Венера — Земля)
З-С-З (Земля — Сатурн — Земля)
Играющие, взявшись за руки, в центре зала образуют круг.
Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим — места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».
Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.
Выигрывают те, кому удалось совершить три полёта.
Правила игры: 1. Начинать игру — только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться — только после слов: «Опоздавшим — места нет!»
Игра «Разведчики и часовые»
Подготовка. Играющие делятся на две команды — «разведчиков» и «часовых» — и выстраиваются вдоль двух противоположный сторон площадки на расстоянии 18-20 м одна от другой. В трёх шагах перед шеренгами проводится линия, а в середине в очерченный кружок кладётся волейбольный мяч.
Содержание игры. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Задача команды «разведчиков» — унести мяч за свою линию, задача игроков другой команды — воспрепятствовать этому. Учитель громко называет номер, и игроки, стоящие напротив (имеющие этот номер), подбегают к мячу. Если «часовой» зазевался, «разведчик» хватает мяч и убегает с ним в свой дом, а «часовой» идёт в плен, становится за спиной «разведчика»
Если же оба игрока одновременно выбегают на середину, то задача «разведчика» заключается в том, чтобы, выполнив ряд отвлекающих упражнений (движения руками, прыжки на месте и с поворотом, выпады и т.п.), отвлечь внимание «часового» (он повторяет вслед за «разведчиком» эти движения) и унести мяч. Если «разведчик» схватил мяч, но «часовой» настиг его и осалил рукой, пленным становится «разведчик», в противном случае он выигрывает поединок
Игра продолжается до тех пор, пока все номера не примут участия в игре. Пленные подсчитываются и отпускаются в свои команды. Игра повторяется, игроки при этом меняются ролями.
Побеждает та команда, которая сумела взять больше пленников.
Правила игры: 1. «Часовой» обязан повторить все движения «разведчика», иначе он проигрывает. 2. Преследовать убегающего игрока можно только до черты его дома. 3. Игрок, уронивший мяч, считается пойманным. 4. Каждый раз мяч ставит на место «разведчик».
http://infourok.ru/material.html?mid=42354http://www.clamber.ru/theory/games/398-podvizhnye-igry-letnie-igry-str-18.htmlhttp://microbik.ru/dostb/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F+3+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0+%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8:+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B8%D0%B3%D1%80+%C2%AB%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%82%D1%8B,+%D0%A7%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8%C2%BB.+%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83,+%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8Cb/main.html
Кто придумал игру пятнашки – история возникновения
Детская игра пятнашки зародилась в СССР еще в старину, правила игры имеют схожесть с взаимодействием народа и диких животных – наподобие самых простых действий с бегом и ловлей друг друга (по типу догонялок, ловишек, салочек), где главное – выигрывать схватку.
Просуществовав много тысяч лет на Руси, старинные игры-догонялки не утратили популярность, а только укрепили свои позиции, ведь передаваясь от поколения к поколению, они перенимали в себя самые интересные народные традиции, сохраняя народность.
Кроме того, эти игры являлись и отражением человеческих взаимоотношений – проигрывая действия, мальчики и девочки учились взаимодействовать в группе, считывать эмоции друг друга, соревновались кто быстрее, она позволяла придумывать и создавать свое собственное описание игры и развивать спортивные качества.
Командные конкурсы на корпоратив
Командные конкурсы на корпоратив отличаются от других большей вовлеченностью гостей в процесс. Для участия в конкурсах обычно приглашается много народа, чем больше команд и участников — тем веселее и азартнее.
Конкурс «Мы команда!»
Проверить, насколько сплочён коллектив, поможет следующий конкурс, в котором необходимо понимать своих коллег без слов. Ведущий распределяет участников по двум командам и объясняет им, что все задания нужно будет выполнять, не произнося при этом ни звука. Далее, он громко озвучивает фразы, согласно которым участники должны выстроиться. Например, «Становись по росту», «по цвету глаз», «по длине волос» и т. д. Команды должны реагировать очень быстро, при этом быть внимательными друг к другу, чтобы выполнить всё без ошибок.
Команду-победителя выбирают не только по правильности построения «очереди», но и по скорости её образования.
«Бумажный баскетбол»
Набираем 10 человек и создаем пару команд. Игроки должны стать в две линии, и каждый участник получает по небольшой стопке бумаги. В 4-6 метрах от команд устанавливаем 2 корзинки. По сигналу члены первой команды должны схватить по листу бумаги, скомкать их в комок, по очереди бросить в урну и бежать в конец шеренги, чтобы вновь бросить свой очередной бумажный комок. Пусть народ веселится таким образом 10-15 минут. Победителем будет та сторона, у которой в корзине окажется больше «снарядов», чем у соперника.
Газетный наряд для манекена
Этот конкурс прекрасно подойдёт как для корпоратива, так и для любого другого праздника с большим количеством гостей. Реквизит: скотч, много больших газет и степлеры. Присутствующие разбиваются на несколько команд, в каждой команде выбирают «манекена». Задача команд – придумать оригинальные наряды для «манекенов». Время на сооружение костюма – примерно 5 минут. Перед началом конкурса ведущий объявляет правило: «Подразумевается, что на манекене нет никакой одежды, поэтому наряд должен закрывать интимные места».
Когда костюмы готовы, модели должны пройтись в них, чтобы все смогли оценить мастерство участников. Затем зрители путём голосования выбирают самый лучший наряд.
Угадай мелодию
В конкурсе для начинающих меломанов участвуют две команды и ведущий. По очереди каждой команде дают прослушать 10 отрывков из песен, длительность звучания одной мелодии – 10-15 секунд. Если команда не угадала мелодию или ответила неверно, право ответа переходит к команде-сопернику. Участники, которые хорошо разбираются в музыке, также делятся на две команды. Один человек из команды идёт к ведущему, тот потихоньку говорит ему название песни, которую участник должен изобразить любыми способами своим коллегам по команде (постучать, промычать, насвистеть и т. д.). Если товарищи не угадали, право ответа получают соперники, а той команде, которая ответила верно, начисляется 1 балл.
Плетение косичек
Реквизит: для каждой команды – по три ленты длиной 0,5 метра. Сверху концы лент завязываются узлом, а вторые концы раздаются участникам. Один участник держит узел, а трое заплетают. Фишка игры в том, что концы лент нельзя выпускать из рук и передавать друг другу. Выигрывает команда, которая заплетёт косичку быстрее!
Развлечения на катке
Лед — отличное место для игр на улице зимой. Надев коньки, можно организовать знакомые забавы: салки, жмурки. В новых условиях они кажутся еще интереснее.
Также на катке можно организовать такие игры:
- «Змея». Дети встают в шеренгу, держатся друг за друга. Первый ребенок — «голова змеи». Последний — «хвост». Задача «головы» — поймать уворачивающийся «хвостик». Сделав это, первый игрок перемещается в конец шеренги. Забава длится, пока все не займут свое первоначальное место.
- «Колокольчик». Выбирается водящий. Его цель — поймать игрока, держащего в руках колокольчик. Дети могут передавать его кому угодно, спасаясь от преследования. Схваченный игрок становится новым ведущим.
Подвижные игры на улице — отличный способ укрепить здоровье детей, развивать физические качества, совершенствовать смекалку, реакцию, коммуникативные навыки и умение действовать по правилам.
Правила игры
Игра начинается с того, что выбирается водящий (методом считалки, по вытянутому жребию, по договоренности). Принцип того, как играть в пятнашки, прост: водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.
«Осаленный» игрок становится новой салкой, а бывший «Вода» вновь становится членом команды.
Игра уникальна: при соблюдении условий, может никогда не закончиться. Играющие ребята могут бесконечное количество раз обмениваться ролями и продолжать играть.
Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по оговоренной заранее территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим.
При смене воды, новый «салка» должен громким голосом объявить, что ситуация изменилась.
В облегченной версии игры для убегающих участников допускается создать «домик» для отдыха (начертить мелом, обозначить предметами, сложить руки над головой и другими способами), куда можно входить перевести дух или спастись от подбегающего салки.
Однако долго в убежище находиться запрещено, а тот, кто пренебрегает правилом, также получает штрафную санкцию и сменяет ведущего.
Заключение
Задействование левого полушария мозга ребенка во время игр позволит воспитать всесторонне развитую личность. Способность логически мыслить тоже возможно развить, используя правильные подвижные игры. Формирование коммуникативных навыков происходит в командных состязаниях.
Поэтому координационный совет в школе должен заранее решать вопросы о подвижных играх, чтобы ранней осенью педагоги могли активно включать учащихся в процесс.
Презентации нововведений для педагогов должны быть понятными и однозначными. Комплексный подход к созданию методик, практика других стран создадут эффективную воспитательную систему.
Летние школьные лагеря обязательно должны приучать детей к спортивному образу жизни. Часто прогулки ограничиваются ходьбой по школьной площадке. Лекции об экологии в сочетании с двигательной активностью сформируют у детей культуру обращения с природой.
Что можно сделать
Например, в марте можно организовать посадку деревьев школьниками в игровой, соревновательной форме. Даже пара деревьев, посаженная 2 командами на скорость может стать игрой.
Чтобы привлечь самих школьников к выбору игр для оздоровления, можно предложить к следующему уроку обществознания написать короткий доклад или реферат, и читать его перед компанией одноклассников.
Такой рассказ поможет найти ответ на вопрос: как повысить степень заинтересованности ребят? Ведь понятие «интересный» отличается у взрослых и детей
Важно грамотно подвести к этому ребят и все получится
Заполнение сканвордов и кроссвордов – не самый лучший способ для педагога занять свободное время. Наличие диплома не говорит о том, что можно прекратить профессиональное развитие.
Среди литературы для педагогов стоит отметить «Пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 2-7 лет». Э. Я. Степаненкова разработала систему подвижных игр, полностью соответствующую ФГОС.
Подобным образом, не меньший вклад сделала педагог А. В. Кенеман, которая разработала методические материалы, основанные на связи музыки и активной игровой деятельности.