Сюжетно — игровое занятие на воде для средних групп

Игровые упражнения

Игровые упражнения тоже делятся на упражнения сюжетного и несюжетного характера.
Упражнения сюжетного характера — «Мишка на свергнутому дереве» (ползание по скамейке); «Попугай на шесте» (ходьба в равновесии по гимнастической палки) и тому подобное.

Игровые упражнения несюжетного характера — это упражнения, в основу которых положены действия с предметами: «Добеги до флажка», «Пролезь в обруч».

Игровые упражнения имеют ряд преимуществ: они выполняются каждым ребенком и выполнения двигательного задания не связано с действиями других детей; воспитатель добивается усвоения того или иного движения всеми детьми; в ней более четко выступают задачи прямого обучения.

Роль подвижных игр в воспитании ребенка

В педагогике широко используются подвижные игры, в которых кроме основных движений используются и другие, например, ритмичные хлопки, притопывание и пр. Проводя их, воспитатель может преследовать разные цели в зависимости от того, на каком этапе находится физическое развитие детей. Передовые русские ученые П.Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения. В дальнейшем эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в трудах ученых, разрабатывавших вопросы теории и методики подвижных игр в разных звеньях системы физического воспитания.

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Одна из характерных особенностей подвижных игр — стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата — выигрыша. Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а позднее В.М. Богусловская, А.И. Быкова, А.И. Сорокина, Е.Г. Батурина, Н.Г. Кожевникова, Н.Н. Кильпио и др.

На огороде

Цель: упражнять детей в ходьбе в разных направлениях, подлезание под веревку; развивать внимание, выдержку. Оборудование:
корзина; игрушечные овощи; веревка, закрепленная на штативах

Оборудование:
корзина; игрушечные овощи; веревка, закрепленная на штативах.

Ход игры: дети ходят по залу, рассматривают овощи, которые заранее разложены на полу, и произносят:

По огороду мы гуляем,
Различные овощи собираем.
Их внимательно рассматриваем,
Только спелые выбираем.

Воспитатель:
Скорее овощи выбирайте,
И в корзинки собирайте.

После этих слов дети собирают разложенные овощи, проползают под веревкой («оградой»), закрепленной на штативах, и кладут их в корзину.

В лесу

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега; развивать внимание и ловкость. Ход игры: дети сидят на стульчиках (скамье), поставленных с одной стороны площадки (спортивного зала)

Ход игры: дети сидят на стульчиках (скамье), поставленных с одной стороны площадки (спортивного зала).

Воспитатель:
Мы сегодня в лес пойдем,
Там грибочков наберем,
В корзину их сложим,
Домой принесем!

Дети расходятся по площадке (спортивном зале) и делают соответствующие имитируемые движения.

На слова воспитателя:
Быстро корзинки берите ,
На свои места бегите!
Дети бегут к своим стульям (лавкам) и садятся.

Рекомендации по проведению игры: воспитателю следует отметить детей, которые ни разу не ошиблись и быстро нашли свои места. В зависимости от времени года, можно давать разные задания: «Цветочки мы соберем» или «Ягод там мы наберем» и тому подобное.

Классификация подвижных игр для дошкольников

Игры классифицируются: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формированию физических качеств.В «Программе воспитания в детском саду» и в существующих сборниках подвижных игр в основу классификации положен признак преобладающего вида движений (бег или прыжки, метание, лазанье и т.п.). При подборе по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастным группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
В сборнике М.М. Конторович и Л.И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности

Большая подвижность — участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки») средней подвижности — активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов) малой подвижности — движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не значительна (игра с ходьбой, игры на внимание, «морская фигура», «Найди и промолчи»)

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом; игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями, заданной ролью и правилами. В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, которые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В-третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Все игры для детей дошкольного возраста, построенные на движении, можно разделить на две большие группы: подвижные игры с правилами и спортивные игры.
Первую группу составляют игры, разные по содержанию, по организации детей, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы.
Вторая группа — спортивные игры: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей. В работе с детьми дошкольного возраста их применяют с упрощенными правилами.В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (бабки, кегли, кольцеброс, серсо и т. п.) еще не доступны малышам. Совсем не проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.

Правила «Гигатских шагов»

Ребята собираются и выстраиваются в линию. Выбирают ведущего, который становится на другой стороне площадки напротив остальных участников. Он дает каждому разные задания, перед выполнением которых, нужно обязательно спросить: «Можно?»

Если это слово не сказано, и ребенок уже начал выполнять действие, все ждут, пока он его исполнит, а затем дружно возвращают его к самому началу площадки со словами: «А «Можно»? Забыл спросить — возвращайся назад!»

Задания связаны с тем, каким именно образом участник будет продвигаться к месту, где стоит ведущий. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего. После этого, он сам становится ведущим. При смене ведущего, все участники становятся на начальную позицию и все начинается сначала.

Помело

Количество играющих: 3-6 человек

Инвентарь: веточка.

  • Рисуется круг, в середину которого становится один из играющих — «Баба-Яга». В руках у нее ветка — «помело». Вокруг бегают ребята и дразнят: Бабка-Ежка, костяная ножка,С пенки упала, ножку сломала.А потом и говорит:- У меня нога болит.Пошла она на улицу,Раздавила курицу.Пошла на базар,Раздавила самовар.Пошла на лужайку,Испугала зайку.
  • «Баба-Яга» скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться своим «помелом». Кого она «запятнает», тот замирает на месте.
  • Если кто-нибудь из играющих случайно коснется «запятнанного» и таким образом вернет его в игру, то сам становится «Бабой-Ягой».

Подвижные игры спортивного характера

К играм спортивного характера относятся городки, волейбол, баскетбол, футбол, большинство из них вводятся со старшей группы. Также игры-эстафеты, которые применяются в работе с детьми среднего и преимущественно в старшем дошкольном возрасте.

К играм-аттракционам относятся игры эстафетного характера с элементами соревнований (прыжки на одной ноге — вторую держит товарищ; забрасывание мяча в движущуюся цель; перетягивание каната, ходьба на низких ходулях) — «Бой петухов», «Пес». Их уместно использовать на занятиях физической культуры и спортивных праздниках в старшем дошкольном возрасте.

Сюжетные и несюжетные подвижные игры

В следующей классификации все подвижные игры, в зависимости от характера двигательных действий, разделены на следующие виды: сюжетные и несюжетные игры, игровые упражнения, игры-эстафеты и игры с элементами спорта, игры-аттракционы.

Сюжетные игры

В основу сюжетных игр положен определенный сюжет, например: «Солнышко и дождик», «Гуси-лебеди», «Волк во рву» и другие. Сюжет и правила игры обуславливают характер движений детей.

Такие игры преимущественно коллективные (от 5 до 25 участников). Сюжетные игры используются во всех возрастных группах ДОУ.

Несюжетные игры

Несюжетные игры — это игры типа ловилок, например «Пятнашки», «Жмурки». Они не имеют сюжета, в их основу положены лишь двигательные действия.

К несюжетным относятся игры с использованием различных предметов: «Школа мяча» и тому подобное. В этих играх выполняются конкретные двигательные задачи: набросить кольцо на палку, попасть шаром в кегли.

Надо отметить, что такие игры требуют самостоятельности от детей, быстроты, ориентации в пространстве. Несюжетные игры целесообразно использовать в среднем и старшем дошкольном возрасте.

Бессюжетные подвижные игры

Бессюжетные игры типа ловишек, перебежек очень близки к сюжетным — в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей (ловишек, салок), взаимосвязанные игровые действия всех участников. Эти игры, так же как и сюжетные, основаны на простых движениях, чаще всего беге в сочетании с ловлей и прятанием и т.п. Такие игры доступны и младшим и старшим дошкольникам.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве. Постепенно игры усложняются, с более сложными заданиями.

Конспект подвижной игры «Как цапля» для младшего дошкольного возраста

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении подвижной игры с детьми младшего возраста «С кочки на кочку» Возраст детей: от 1года 8мес. — 3года 5мес. Цель: Создать условия для физического развития детей, формировать умение слушать словесные инструкции.

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Конспект подвижной игры для детей раннего возраста «В гости к Зайке» Подвижная игра «В гости к Зайке» Цель Активизация двигательной деятельности воспитанников группы раннего возраста. Задачи 1. Упражнять в.

Конспект подвижной игры «Побродим по лужам» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить, детей по сигналу приседать на корточки и вставать; перешагивать через препятствие; ходить в цепочке друг за другом, не.

Конспект семинар-практикума для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей младшего возраста» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей на тему «Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста» Приняв во внимание данную тему, я решила донести до вас наши уважаемые родители, так какую же роль, играют подвижные игры в развитии движений. Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не.

Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении» План подвижной игры для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Пожарные на учении» командные соревнования Цель: создать условия для проявления.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Театрализованные игры как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста Творчество – постоянный спутник детского развития. Творческая деятельность ребёнка является первым основоплагающим этапом усвоения социокультурного.

Весенне — осенние игры

Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.

«Птицы в гнездах»

На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.

«Кораблики»

Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.

«Личное дерево»

На улице, в лесу, в походе — где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.

Игры-эстафеты

Игры-эстафеты — это бессюжетные подвижные игры с правилами, эмоционального характера, которые построены на элементах соревнований в разных основных движениях, часто в сложных условиях. Проводятся только в старшем дошкольном возрасте. Лучше всего их проводить во вторую половину дня, потому что это большая нагрузка на психику детей, которые понимают, что надо выполнять движения соревнуясь.

Если дети справляются с заданием в процессе соревнования, то, значит, они не просто закрепили основное движение, а это движение у них превратился в навык.

По степени физической нагрузки игры бывают большой, средней и малой подвижности.
К играм большой подвижности относятся те, в которых активное участие принимает вся группа и содержание которых составляют интенсивные движения — бег, прыжки в сочетании с другими основными движениями («Снегири и кот», «Лягушки и цапля», «Рыбаки и рыбки»).

В играх средней подвижности принимают участие все дети, здесь преимущественно спокойный характер движений: метание, ходьба, переступания через предметы («Кукушка», «Море волнуется»). К этим играм относятся все хороводные игры.

Игры малой подвижности предусматривает участие части детей или одного ребенка — другие наблюдают, движения выполняются в медленном темпе («Найди и промолчи», «Чей голос ты услышал?», «Кого не стало?»).

Приведем пример подвижных игр, которые можно проводить в любой группе детского сада.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу

Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп

  • Ход игры:
  • На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
  • «Я мороз – красный нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь дороженьку пуститься?»
  • Дети отвечают хором:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

  1. 2 вариант.
  2. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
  3. Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
  4. Два мороза удалые, Кто из вас решится
  5. Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
  6. После ответа:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
  • все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
  • Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна.

По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

  1. 2 вариант.
  2. Если детей много можно играть двумя группами.
  3. Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

  • -Кто там?
  • -Покупатель.
  • -Зачем пришёл?
  • — За краской.
  • -За какой?
  • -За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски.

Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

В саду

Цель: развивать у детей глазомер, уверенность, ловкость; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование:
веревка, закрепленная на штативах; игрушечные фрукты, например, яблоки и груши (одинаковое количество); две корзины.

Ход игры: между двумя штативами (деревьями) натягивают веревку так, чтобы она была на 10-15 см выше от детей с поднятыми вверх руками. К веревке прикрепляют, например, игрушечные фрукты. Детей распределяют на две команды.

Воспитатель:

В садик мы пойдем, мы пойдем,
Груш и яблок наберем, наберем.

После последних слов воспитателя первая команда срывает, например, яблоки и складывает их в корзину, а вторая — груши. Побеждает та команда, которая быстрее соберет предложенные ей фрукты.

Игры с элементами соревнования

(«Чье звено скорее построится», «Кто скорее к своему флажку» и т. п.). В основе таких игр лежит выполнение определенных двигательных заданий в соответствии с правилами. Элементы соревнования побуждают детей к большей активности, к проявлению различных волевых и двигательных качеств (быстроты, выдержки и т. д.) игры доступны детям более старшего возраста (5–6 лет), в младших группах их не проводят.
Игры с элементами спортивных игр — проводятся только с детьми старшего дошкольного возраста по упрощенным правилам (городки, бадминтон, хоккей, баскетбол и т. д.).Подвижные игры, как и другие виды игр, являются формой организации жизни детей, имеют большое значение в воспитании навыков общения развитии взаимоотношений детей в группе детского сада. Особо этот момент важен в настоящее время, когда большинство детей по причинам безопасности лишены возможности участвовать в дворовых играх, еще недавно являющихся хорошей школой воспитания.
Эффективное развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая:

  • Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированное на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д).  
  • Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой.

Правильно организованные подвижные игры могут выступать способом коррекции взаимоотношений детей, способствуют выработке положительных качеств, являются средством, способным оказать положительное влияние на взаимоотношения со сверстниками детей среднего дошкольного возраста.
Для решения проблемы необходимо использовать подвижные игры в образовательной деятельности, так как ленивого они могут сделать трудолюбивым, незнайку — знающим неумелого — умельцем.
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: занятия по физическому развитию, занятия на воздухе и в зале, утренняя гимнастика, прогулка, и др.

На каждом занятия по физическому развитию мы использовали подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности

Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.
Для создания у детей интереса к игре мы вносили в игры маски, включали музыку. В играх-эстафетах использовали различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли и т

д.Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда игры были под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.
Игры под музыку мы использовали на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.
В игре «Затейники» мы развивали у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием.
Для этого мы использовали словесные образы-подсказки:
Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.
Рассердись как: ребенок у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.
Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.
Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз,; муравей притащивший большую муху.
Отдохните, как: турист, снявший большой рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме.
Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что мы от них хотим. Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: