Развлечения для детей

Игры с водой для детей

Экспериментируйте, ставьте опыты, выдумывайте! Для образца, рассмотрим некоторые варианты игр, связанных с водой и свежим воздухом. В следующие игры, можно играть с детьми в возрасте от пяти, до пятидесяти пяти лет!

Всегда старайтесь привлекать, в свои занятия и бабушек с дедушками, поверьте, они будут рады! Игры с водой отлично подходят для улучшения взаимопонимания между поколениями. Для облегчения вхождения в процесс игры и взрослыми и детьми, попробуем вкратце рассмотреть общие правила, которые позволяют легче выявить победителей в водных баталиях и будут понятны всем участникам.

В отличие от разнообразных игр для взрослых, таких как пейнтбол, в водяных перестрелках трудно отслеживать свои игровые «жизни». Можно решить этот вопрос, подойдя к нему с необычной и веселой стороны. Нанесите на тела и лица участников, легко смываемые рисунки, сделанные пищевой краской или любым безвредным красителем, например акварелью. Те, участники, у кого краска полностью смылась, являются выбывшими из борьбы и переходят в разряд болельщиков.

Захват флага

На участке выберите место, где будут располагаться две команды, если людей не хватает, для формирования «отрядов», расположитесь на одинаковом расстоянии друг от друга и точки захвата. В качестве флага, можно использовать любую длинную палку или шест, с закрепленным на нем, куском материи. Побеждает тот участник, или команда, кто первый доберется до флага и захватит его, под обстрелом из водяных орудий!

Рекомендованный возраст детей от шести до пятнадцати лет.

Штурм крепости

Данный вариант отлично подойдет для организации этого веселого занятия, на дачном участке или отдыхе на природе.

Из подручных материалов, соорудите некий форпост. Само собой, следите за отсутствием травмоопасных поверхностей. Обороняющиеся, это может быть как один человек, так и несколько, должны в течение определенного времени удерживать позицию.

Возраст детишек, способных держать оборону, может быть от десяти лет, младшим детишкам будет труднее обороняться.

Сражение на арене или «Колизей»

Отметьте небольшой участок поверхности, круглый или квадратный – не важно. Равномерно распределитесь по сторонам, чтобы расстояние между вами, было приблизительно одинаковым

Засеките на часах две – три минуты, затем, по сигналу, зайдите внутрь выделенной области и начинайте водное сражение! Переступившие черту, или лишившиеся «жизней»  участники «сражения» выбывают. Игра не завершается до тех пор, пока в «Колизее», не останется последний, выживший «гладиатор».

Всегда стоит поощрять подобные занятия ребенка, искренне показывать, что вам тоже интересно и нравится таким образом проводить время вместе

Неважно сколько лет вам, начав играть с ребенком, вы забудете о возрасте и сами начнете увлеченно брызгаться и играться

С детьми, помимо масштабных игр, связанных с использованием водяных пистолетов, можно играть и другие активные игры.

Водная эстафета

Дети должны добежать до финишной прямой или обогнуть шест, с емкостью наполненной водой.

Участвуют две команды. В качестве резервуара можно использовать, например, тарелку или мисочку. После возврата, необходимо передать емкость следующему бегуну. Побеждает в соревновании, та команда, в чьей емкости останется больше воды.

Соревнующихся правильно будет расположить так, чтобы количество лет соответствовало бегуну из противоположной команды.

Черпачок

Игра, похожая на эстафету. Тоже подвижная и веселая. Детишки должны при помощи ложки, на скорость наполнить одну емкость, зачерпывая воду из другой. Например, две тарелки, на расстоянии трёх метров, участники одновременно черпают ложкой жидкость в одной тарелке и бегут наполнять другую. Победителем становится тот, кто по истечении времени, наполнит вторую емкость большим количеством воды.

ИГРА «ДРУЗЬЯ — ПРИЯТЕЛИ»

На высказывания ведущего дети в знак согласия говорят «да» и в знак несогласия — «нет».

Дядя Фёдор — мальчик умный, Очень добрый и культурный.
Золушка трудолюбива, В бальном платьице красива.
Знает каждый здесь из вас — Добрый дядя Карабас.
Верным другом вам всегда Станет Бабушка-Яга.
Любят гномы Белоснежку, Поспевают за ней спешно.
Вас лиса Алиса лучше Уму-разуму научит.
Едет на печи Емеля, Управляет ею смело.
У Незнайки есть друзья, Жить без них ему нельзя.
Вам нальёт побольше щей Славный дедушка Кощей.
Смастерил корабль летучий Ваня за ночь самый лучший.
Буратино жадный очень, — Сторожит пять сольдо ночью.
Маша с Витей хулиганы, — Ставят Лешему капканы.
Чебурашка с Геной дружит, Поёт песенку, не тужит.
Любит Карлсон печенье. Сладости и развлеченья.
Злая девочка Мальвина Ходит с длинною дубиной.
Леший — парень то, что надо, С ним дружить детишки рады.
Печкин — славный почтальон, Почту в срок доставит он.
От Чукотки до Бразилии Любят все кота Базилио.
Заяц скачет впереди, Волк кричит: «Ну, погоди!»
Самый лучший из друзей — Это дикий кот Матвей.
Черепаха не летает, Львёнка на себе катает.

Как играть?

Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос. Игроки по очереди вытаскивают наугад фанты, читают вслух доставшиеся задания и демонстрируют свои творческие и актёрские способности.

Еще один интересный вариант игры в фанты — детская игра «Весёлая ромашка«. Из бумаги делается большая ромашка: вырезаются лепестки, на каждом лепестке пишутся смешные задания. Затем нужно сделать сердцевину ромашки – вырезать круг из плотной жёлтой бумаги. Далее к сердцевине приклеиваются готовые лепестки-задания.

Суть игры. Ведущий держит ромашку так, чтобы никто не видел текста, то есть чтобы задания на лепестках находились внизу. Игроки по очереди отрывают по лепестку и выполняют доставшиеся задания.

Можно сделать такую ромашку – в этом случае игроки отрывают лепестки с заданиями самостоятельно:

Чтобы облегчить процесс выдумывания и избежать банальных заданий типа «спеть песенку», «рассказать стишок» или «прокукарекать», посмотрите большую подборку интересных весёлых заданий и выбирайте на свой вкус!

Веселые опыты с водой для детей

Разноцветные стаканчики

Возьмите 2-3 пластиковых бутылки объемом 0,5 литра. Налейте в них воду и подкрасьте в разные цвета. Поставьте несколько стаканов и с помощью фломастера определите уровень, до которого малыш должен наливать в них воду. Следующим этапом будет смешивание воды из разных стаканов и наблюдение как меняется ее цвет.

Тонет или нет

Вам понадобятся предметы из различных материалов: дерево, бумага, железо или пластик. Опускайте их в воду по очереди и просите малыша угадать какой из них утонет, а какой нет.

Выращиваем цветы

Вырежьте из цветной бумаги несколько цветков с продолговатыми лепестками. Закрутите лепестки с помощью карандаша к центру. Опустите в воду, цветы при намокании начнут распускаться.

Это важно!

Постарайтесь чтобы ребенок принимал самостоятельное участие в опытах. Если у малыша есть собственные идеи, дайте ему возможность их реализовать.

Неуловимый шнур

Четырёхметровый шнур (три связанные скакалки) кладут на землю. У разных концов шнура спиной к его концам встают два соревнующихся участника игры. По сигналу ведущего одновременно бегут в левую сторону. Задача каждого из них обежать противоположный конец шнура и вернуться на своё место. Далее играющие должны снова встать спиной к шнуру, наклониться вперёд и рукой, просунутой между слегка расставленными ногами дёрнуть за шнур. Кто сумеет сделать это первым, выигрывает. Затем соревнуется вторая пара. В заключении проводится конкурс между победителями, где выявляется лучший спринтер.

Игрушки для игры с водой для детей

Игры с водой предполагают наличие не только воды, но и разных игрушек.

В качестве игрушек можно использовать подручные предметы:

  • различные емкости разных объемов — стаканчики, баночки из-под кремов, детского питания, формочки и т.д.;
  • сачки, половники, ложки, лопатки для песка, лейки;
  • разноцветные пластиковые крышечки, винные пробки;
  • пипетки, губки;
  • красивые мелочи: камушки для аквариума, крупные пуговицы, шишки, фасоли, ракушки, каштаны и др.

Важные атрибуты водных игр магазинные игрушки:

  • фигурки животных и людей;
  • заводные черепашки, кораблики, уточки, водяные насосы и пистолеты;
  • мыло для рисования, гель-снег, разноцветные бомбочки для ванной и прочие интересные вещи, которые развлекут детей.

Разыграть целую ролевую игру с водой помогут тематические наборы:

  • водяные станции с корабликами, плавающими машинками;
  • мойки с краном, из которого течет вода при помощи ручной помпы; в ней можно по-настоящему мыть посуду;
  • реалистические прачечные, которые предусматривают применение воды в барабане, стирку миниатюрных вещей и их последующее развешивание для сушки;
  • наборы для подводных опытов, например, создание из геля и формочек подводных жителей, которые превращаются в сквиш.

Правила игры в фанты

Сначала расскажу об общих правилах. Каждый гость выбирает для себя фант. Это может быть заколка, галстук-бабочка, крупная пуговица или монетка. Фанты для игры в фанты должны быть небольшими. Каждый фант должен легко помещаться в ладони.

Собрав фанты от каждого участника, их кладут в небольшую емкость. Это может быть корзинка, миска, ведерко — одним словом, что угодно, где фанты можно перемешать. Лучше всего использовать закрытый непрозрачный мешочек. Это будет служить гарантией того, что все задания для фантов будут давать в произвольном порядке.

Выбирается два ведущих. Один из них отворачивается лицом к стене. Дополнительно на глаза этого ведущего надевают непрозрачную повязку, чтобы он не мог видеть, кому принадлежит тот или иной фант. Другой ведущий берет в руки корзинку с фантами и по очереди вынимает по одному из них. Он спрашивает: «Что делать этому фанту?» И первый ведущий должен придумать смешное задание. Он произносит его вслух. Тогда первый ведущий отдает этот фант его владельцу. Тот должен узнать свой фант и взять его в руки. После того, как все фанты будут разобраны, переходят к выполнению заданий.

Подбираем правильно игры для детей

Собираясь играть с ребенком, нужно понимать, какую выбрать направленность, вид игр, чтобы к ним заранее подготовиться. Определяем цель, а также результат, на который будем ориентироваться.

  1. Знакомим с водой, ее свойствами, учим понимать воду, развиваем умение с ней справляться.
  2. Учим плавать, совершенствуем какие-то элементы уже выученных упражнений, изучаем новые техники.
  3. Развиваем физическую форму, выносливость, учим держаться на воде без помощи взрослого.
  4. Поднимаем настроение, приучаем к положительным эмоциям от общения с водой.

Независимо от того, умеет малыш уже плавать или нет, обязательно берите круг или специальные надувные нарукавники для плавания. Определили цель — разбираемся, какой вид игр нам сейчас подойдет больше:

  • тематические – развлечения с определенным сюжетом, для которых чаще всего нужны игрушки;
  • бессюжетные – упражнения, соревнования, обучение техникам;
  • индивидуальные – в бассейне нет других детей, которые играли бы все вместе, малыш играет только с родителями или сам;
  • групповые или коллективные – в игру вовлечены несколько малышей.

Подвижные игры на воде нужны для того, чтобы с легкостью научиться какому-то элементу или выучить сложную технику

На упражнении взрослый ни в коем случае не заостряет внимание. Тогда ребенок не будет капризничать и думать, что его что-то заставляют делать

Новогодние детские игры и развлечения в школе для детей 10-12 лет

А елка любит

Игра-разминка, ориентированная на зрительскую аудиторию. Отлично подойдет на открытие праздничного вечера. Дедушка Мороз обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться в том, что любит нарядная красавица елка. Он произносит фразы, которые должны подтверждать словом «Да» либо отрицать, говоря «Нет».

Перечень:

  1. хлопушки, хохотушки;
  2. пушки, колотушки;
  3. смех и настроение;
  4. радость и веселье;
  5. песни, стихотворения;
  6. танцы, хороводы;
  7. унылость и невзгоды;
  8. игрушки, мишура;
  9. слезы и хандра;
  10. детки и подарки;
  11. звезды, огоньки;
  12. скука и безделье;
  13. ссоры, склоки;
  14. доброта и щедрость;
  15. шутки, прибаутки;
  16. детский хоровод и веселый Новый год.

В перерывах между конкурсами аудитории школьников придутся по душе простенькие вопросы на новогоднюю тематику.

Кто быстрее?

Реквизиты:

  • 2 стула;
  • приспособления для связывания рук;
  • две большие миски с кукурузными палочками.

Двое желающих садятся на стулья, спиной к спине. Конкурсантам связывают руки. Напротив ставят по тарелке с кукурузными палочками. Включается веселая музыка в течение 1 минуты. Кто за это время больше съест, тот и победитель.

Зайки

Потребуется:

  • несколько ободочков с заячьими ушками;
  • большой снежок (мячик, обклеенный белой бумагой).

Ребят делят на две группы, перевоплощают в заек и дают задание. Необходимо взять снежок и вприпрыжку добраться с ним до определенного места, затем обратно. Чья эстафета пройдет быстрее, та команда и выигрывает.

Слова

Встречая год Кролика, неплохо будет устроить и тематические конкурсы. Например, составить несколько маленьких слов из одного главного: Кролика.

Подготовьте заранее большие таблички с буквами:

  1. к (2 шт).
  2. р;
  3. о;
  4. л.
  5. и.

Раздайте их четырем желающим. Теперь ребятам необходимо отгадать загадку и выстроится с буквами так, чтобы получилось слово с правильным ответом.

Загадки:

  1. Огромный сосуд для жидкости (используйте подсказки). Ответ: Бак;
  2. Вкусов разных ассорти, вкусней эликсира не найти. Ответ: Сок;
  3. Самый низкий мужской голос. Ответ: Бас.

После собранных коротких значений, все ребята должны сойтись в ряд, образуя слово «Кролик».

Ведущий перед этим задает вопрос: «А кто будет хозяином 2023 года?»

Веселые крольчата

Если есть возможность, подготовьте к конкурсу сценические костюмы либо головные уборы пушистых ушек. Помимо этого, потребуются:

  • косточки, когтеточки (либо самим изготовить, либо купить в магазине приколов, зоомагазинах и т. д.);
  • таблички с номерами.

Каждому участнику выдают табличку с определенным номером, далее всех делят на 2 команды. Ведущий достает кость из мешка и называет два номера, по одному с каждой группы. Кто быстрее добежит, тому и достанется. В конце подсчитывают запасы команд. Соответственно побеждает та, что собрала больше костей.

Игры в бассейне для детей

Для начала необходимо рассмотреть пользу, которую можно получить при регулярных посещениях плавательного клуба. Развлечения в воде способствуют физическому развитию, улучшая мелкую моторику, и зрительную и двигательную координацию. Расширяется и обогащается у молодых спортсменов словарный запас. Игры в бассейне с детьми развивают тактильные ощущения, формируют представления о величине, глубине и так далее. Вода помогает справиться с нервным напряжением и агрессией. Это небольшой перечень пользы, которую можно получить при регулярном плавании.

Игра с мячом в бассейне

Для развлечения и развития малыша используется инвентарь, и мячики являются самыми доступными. Они помогают улучшать способности, например, реакцию, ловкость и моторику. Есть игры мяч в бассейне индивидуальные и для команд.

«Водный баскетбол» . Можно поиграть в баскетбол, для которого по воде пускается спасательный круг, он будет служить кольцом. Нужно попадать в него небольшим мячиком. Можно провести реальный матч или просто бросать штрафные.

«Поло» . Популярными являются командные игры в бассейне с мячом. Всех формируют в две команды, которые выстраиваются у противоположных бортиков. Запускается мяч и игроки должны постараться отобрать мяч и коснуться им бортика противоположной команды

Важно, чтобы мячик не задерживался в одних руках дольше пяти секунд. При возможности можно использовать ворота.

Ролевые игры детей в бассейне

Развлечения, когда малыши получают роли, являются очень популярными. Они имеют свои преимущества: развивают воображение, лидерские качества, сообразительность и так далее. Играть в игры в бассейне можно даже при наличии двух участников.

  1. «Пираты и защитники» . Все распределяются на две группы, и защитники стоят на расстоянии друг от друга и охраняют какой-то предмет, а пираты должны его забрать.
  2. «Караси и сом» . Трое назначаются карасями, один будет сомом, а остальные становятся в круг, держась за руки. Такие игры на воде для детей в бассейне должны проводиться при небольшой глубине. Задача заключается в том, чтобы сом догнал хотя бы одного карася, при этом «рыбки» должны проходить только под руками тех, стоит в кругу. Такая забава поможет научиться, не бояться нырять.

Игры в бассейне по акватерапии

Лечение водой используют уже много лет для борьбы с разными психическими расстройствами и с конкретными проблемами со здоровьем. Детские игры в бассейне помогают при проблемах с опорно-двигательным аппаратом, ДЦП, черепно-мозговых травмах и так далее

Важно, чтобы они были не слишком активными, что поможет избежать резких движений и возбуждений нервной системы

  1. «Собери предметы». Можно разложить на поверхности многочисленные предметы и малыш должен будет их собрать.
  2. «Змейка». В ряд выкладываются предметы, например, доска, спасительный круг и так далее. Задача – проплыть змейкой через все препятствия.

Индивидуальные игры

Если ребенок посещает бассейн с родителем, взрослому следует заранее подготовить разнообразные предметы для игр на воде: это может быть надувной круг, книжки-поплавки, игрушки (плавающие и те, которые тонут), пластиковые бутылки. Все это разбудит фантазию малыша, а его родителю поможет в организации обучающих игр.

Упражнение, помогающее детям научиться задерживать дыхание под водой. Вначале последовательность действий желательно отработать на суше, особенно если ребенок боится нырять. Для этого необходимо по команде надеть «скафандр» (подводные очки), а затем сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, присесть на корточки. Через несколько секунд встать и выпустить воздух. Процесс пойдет продуктивнее и веселее, если взрослый будет параллельно выполнять те же действия.

Убедившись, что ребенок все делает правильно, можно переходить к испытаниям на воде. Впоследствии эту игру можно усложнять, давая малышу различные задания — например, устранить поломку, соединив две крупные части пластмассового конструктора.

Эта игра помогает закрепить умение нырять с открытыми глазами. От ребенка требуется аккуратно опустить пластиковую бутылку горлышком вниз до самого дна, после чего выпустить из нее пузырьки воздуха. Вместо бутылки подойдет любая небольшая емкость, например формочка для игр с песком. Любознательного малыша надолго увлекут эксперименты с булькающими воздушными пузырями.

«Морская звезда»

Чтобы держаться на воде и не тонуть, достаточно набрать в грудь побольше воздуха и принять позу звезды: раскинуть руки и ноги, свободно покачиваясь на волнах животом вниз. Лицо при этом должно быть погружено в воду так, чтобы голова продолжала линию позвоночника. Другой вариант упражнения — лежа на спине. В этом случае обучаемый должен следить, чтобы его живот слегка выступал над поверхностью воды. Такое упражнение, особенно его второй вариант, когда не нужно задерживать дыхание, дает ребенку ощущение безопасности на воде.

«Дельфинарий»

Когда ребенок уже не боится нырять и уверенно чувствует себя под водой, можно поиграть с ним в дельфинарий. Для этого понадобится надувной круг или плавучий обруч, а лучше несколько. У этой игры может быть множество вариантов в зависимости от имеющегося реквизита и размеров бассейна. Задача ребенка заключается в том, чтобы выныривать из воды, попадая в конкретный заданный круг. А цепочка из обручей может стать целой полосой препятствий для маленького пловца.

ИГРА «ПОДАРОЧНЫЙ АУКЦИОН»

(Дед Мороз ставит большой нарядный атласный мешок на середине зала.)

Дед Мороз: Вот мешок — нарядный он! Проведём аукцион! Кто активно отвечает, Тот подарок получает!
(В атласном мешке находится 7 бумажных разноцветных мешков, имеющих форму. Мешки помещены один в другой от большого — высотой 80см до маленького — высотой 50см (типа матрёшки), и завязаны яркими бантами. На каждом мешке крупно обозначено по одной букве, составляющей слово «подарки». В процессе игры Дед Мороз развязывает бант и вынимает мешок из мешка, проводит аукцион на каждую букву и вручает подарок ребёнку, давшему свой ответ последним — подарки начинаются на соответствующие буквы. В начале игры Дед Мороз спускает на пол атласный мешок и перед детьми предстаёт бумажный мешок с буквой «П».)Дед Мороз: Буква «Пэ» назвать всех просит Песни зимние сейчас! Если спеть хотите — пойте, Ведь на то потехе час! (Дети называют песни о зиме.)Дед Мороз: Хороша зима снегами. Но и песней хороша! Пряник я тебе вручаю, Его кушай неспеша! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт пряник, вручает его, затем вынимает из этого мешка очередной — с буквой «О»; предыдущий мешок ставит с другой стороны от себя, таким образом, отыгравшие мешки будут подставляться рядом и в конце игры дети прочтут буквы со всех мешков в единое слово «подарки».)Дед Мороз: Буква «О» оповещает — Подан праздничный обед И за стол друзей сзывает! На столе чего уж нет! Чем друзей вы угостите? Угощенья назовите! (Дети перечисляют праздничные угощенья.)Дед Мороз: В угощеньи ты учёный, Приз — орешек золочёный! (Дед Мороз развязывает мешок, достаёт грецкий орех в золочёной фольге, а потом и мешок с буквой «Д».)Дед Мороз: Буква «Дэ» деревья вспомнить Очень просит, детки, вас! Наряжал их в серебристый Иней я уже ни раз! (Дети говорят названия деревьев.)Дед Мороз: Ты — примерный ученик, Подарю тебе дневник! (Дед Мороз развязывает мешок, вручает дневник и вынимает мешок с буквой «А».)Дед Мороз: Буква «А» про апельсинчик Хочет деток расспросить! Ну-ка, Деду расскажите, Он каким умеет быть? (Дети описывают внешние и вкусовые качества апельсина.)Дед Мороз: До чего красива ёлка, Манит взор её наряд! Апельсинчик на здоровье Подарить я очень рад! (Дед Мороз вручает апельсин и вынимает мешок с буквой «Р».)Дед Мороз: Буква «эР» всем радость дарит: Каждый пусть повспоминает То, что радость настроенья Доставляет, без сомненья! (Дети вспоминают всё то, что их радует.)Дед Мороз: Для меня сегодня в радость Школьный приз тебе доставить — Этой ручкой написать Сможешь, что-нибудь на «пять»! (Дед Мороз вручает ручку и вынимает мешок с буквой «К».)Дед Мороз: Буква «Ка» о карнавале И костюмах говорит; Просит вас, чтобы назвали Карнавальный внешний вид! (Дети называют карнавальные костюмы.)Дед Мороз: Хороши все были маски, Ладно знаете вы сказки! Мне запомнилась вот эта (называет последний ответ) Получи-ка ты конфету! (Дед Мороз вручает конфету и вынимает мешок с буквой «И».)Дед Мороз: Буква «И» услышать хочет Игры зимних снежных дней! Вы их знаете, ребятки, Говорите поскорей! (Дети перечисляют зимние игры.)Дед Мороз: Эти зимние забавы Мне, признаться, по душе! Подарить хочу игрушку — Больше нечего уже! (Дед Мороз развязывает последний мешок, достаёт из него ёлочную игрушку, вручает её, затем переворачивает мешок вверх дном и трясёт, показывая тем самым, что он пуст.)Дед Мороз: Мешок мой пуст и лёгок он — Закончен наш аукцион! Подарки я свои раздал Пора устроить карнавал!

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

С 2 до 3 лет

Захват воды пипеткой. Для игры понадобится ёмкость для жидкости и большая пипетка вроде «Ловкого головастика» — они хорошо ложатся в маленькую ладонь. Сначала показываем, как работать с пипеткой: сжимать и разжимать грушу, захватывать воду и выпускать её. А потом даём малышу попробовать самому. Цель этого эксперимента — развитие координации движений.

Замороженные сокровища. Эта простая детская игра с водой позволяет малышу познакомиться с её свойствами и почувствовать разницу температур.

Вам понадобятся материалы:

  • заранее замороженные предметы в формочке для льда;
  • салфетка;
  • пустая миска;
  • инструменты для вылавливания и перекладывания — ложка или щипцы;
  • кувшинчик или пипетка с тёплой водой для растапливания льда;
  • тряпочка (на случай если прольётся вода).

Игра сильно увлекает ребёнка — ведь предметы на глазах высвобождаются из льдинок. Он сам повлиял на этот процесс, а теперь может потрогать и внимательно изучить свои сокровища.

Сокровищами могут быть маленькие шишки, жёлуди, листья, камни, кусочки коры, перо птицы, фигурки Лего, пуговицы, ключи. Но при этом они должны быть безопасного размера, чтобы ребёнок не мог их проглотить. Фигурки можно замораживать в пищевых пакетиках, завязывая их на узел.

Вместе постелите на стол салфетку или клеёнку. Поставьте миску с замороженными предметами, пустую миску, ложку или щипцы и кувшин с горячей водой. Медленно покажите полный цикл действий и предложите попробовать самому.

Сортировка по цветам. Благодаря этой игре с водой для детей можно научить малыша сопоставлять цвета и развивать мелкую моторику рук.

Вам понадобятся:

  • мелкие предметы нескольких цветов: кубики Лего, шарики, крупные пуговицы или пластиковые кубики для охлаждения напитков;
  • чашки, которые совпадают по цвету с предметами;
  • ложки-ножницы, кулинарные щипцы или обычная ложка;
  • таз для воды.

Наполните таз водой и положите в него разноцветные предметы.

Затем покажите, как держать ложки-ножницы руками, пользоваться ими

Как захватить предмет и переносить его в чашку нужного цвета. Ложки-ножницы можно заменить на обычную ложку или кулинарные щипцы и сконцентрировать внимание малыша на сортировке кубиков по цветам

Малышам до трёх лет нужно постараться, чтобы открыть такие ножницы, и приложить усилие обеими руками. Когда ребёнок перемещает кубик в чашечку, он концентрируется на процессе. Дети постарше учатся управлять ножницами-ложками одной рукой, будто работают обычными ножницами. А кому-то может понравиться делать это упражнение в ванне во время купания.

После трёх лет можно предлагать детям эксперименты с водяными бомбочками, испарением и конденсацией.

ИГРА «НОВОГОДНЯЯ ШКАТУЛКА»

Ведущий зачитывает детям по 3 подсказки, с помощью которых следует угадать сюрпризы, лежащие в нарядной шкатулке.
Самые догадливые получают сладкие призы.

Не ёлка, а нарядная; Не музыкант, а играть любит; Не малышка, а «мама» говорит. (Кукла)
Не арбуз, а круглый; Не заяц, а прыгает; Не велосипед, а катится. (Мяч)
Не гномик, а в колпачке; Не машина, а заправляется; Не художник, а рисует. (Фломастер)
Не лисица, а рыжая; Не вафля, а хрустящая; Не крот, а под землёй сидит. (Морковь)
Не торт, а сладкий; Не негр, а темнокожий; Не апельсин, а с дольками. (Шоколад)
Не ковш, а зачерпывает; Не дверь, а с ручкой; Не повар, а кормит. (Ложка)
Не тарелка, а круглая; Не цапля, а на одной ноге стоит; Не колесо, а раскрученная. (Юла)
Не пёрышко, а лёгкий; Не снежинка, а летит; Не почка, а лопается. (Воздушный шар)
Не линейка, а тонкая; Не мама, а заботливая; Не крокодил, а зубаста. (Расчёска)
Не вата, а белое; Не снег, а холодное; Не сахар, а сладкое. (Мороженое)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: