Правила игры «Мемори»
Добрый день, уважаемые друзья, подписчики и гости моего магазина!
В этом блоге хочу поподробнее рассказать о правилах популярной игры «Мемори», «фетровый» вариант которой представляю в своем магазине. Итак, начнем.
Игра «мемори» – это карточная настольная игра, состоящая из парных картинок, где основной целью игры является «открытие» как можно большего числа парных карточек, за что игру «мемори» еще называют игра «парочки». Игра ведется двумя одинаковыми колодами карточек, на лицевой стороне которых изображены картинки. Играют обычно 2 — 6 участников, в зависимости от количества карточек. Свое название настольная игра «мемори» получила от англ. memory (память) и полностью оправдывает свое название.
Правила игры «мемори» крайне просты.
Все карточки перед началом игры перемешиваются и раскладываются рядами лицевой стороной (картинкой) вниз. (Для малышей количество карточек уменьшается в соответствии с возрастными возможностями, можно начать с 4 и далее постепенно увеличивать их количество.) Игроки по очереди открывают (переворачивают) по 2 карточки. Если открыты одинаковые карточки, то игрок забирает их себе и открывает следующую пару карточек. Если карточки не совпадают — игрок кладёт их на прежнее место лицевой стороной вниз и право хода переходит к следующему участнику. Когда непарные карточки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит.
Побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточек.
КТО ПЕРВЫЙ?
Ведущий показывает играющим карточки по одной и спрашивает: «Кто это?» или «Что это?».
Тот, кто первым правильно назовет, что или кто на ней изображен, получает карточку себе.
Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.
* Вопросы по карточкам могут быть самыми разными, например «Какого цвета изображенный предмет?», «Какой формы?», «На картинке изображен одушевленный или неодушевленный предмет?» и т.д.
В более сложном варианте этой игры можно использовать английские названия изображенных на карточке предметов.
КТО БЫСТРЕЕ? Один комплект карточек ведущий раздает поровну играющим, раскладывают их перед собой изображением вверх. А остальные (парные для первого комплекта) ведущий кладет перед собой изображением вниз. Затем берет карточки по одной и называет, что на них изображено. Например, «Звездочка». Игрок, у которого есть карточка с такой картинкой, говорит: «Мне нужна звездочка», берет карточку и кладет рядом со своей. Выигрывает тот, кто быстрее подберет для всех своих карточек пары.
ЛОТО ПО ПАМЯТИ.
Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре столе переворачиваются картинкой вниз. Игроки очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары.
НАЙДИ ПРОПАЖУ.
5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
ИДЕМ В ГОСТИ.
Эта игра предназначена для развития навыков ориентирования на плоскости.
Ведущий раскладывает 24 карточки рядами по 5 штук картинками вверх, а в центре оставляет пустое место. Отсюда игроки начинают движение. Ведущий задаёт первому игроку маршрут движения, по которому надо пройти, напрмер: «Одна карточка верх, две – вправо. К кому или к чему мы пришли?». Ребенок отвечает. Теперь меняемся ролями.
ОПИШИ МАРШРУТ.
Ведущий задает конечную и начальную точки маршрута. Например, «Самая нижняя карточка в первом столбце – вторая сверху карточка в самом правом столбце». А игрок должен описать все возможные варианты достижения пункта назначения. Например, «Две карточки вверх, три вправо, одна вверх» или «Три карточки вправо и три карточки вверх».
Разумеется, любой вариант игры нужно оптимизировать, подстраиваясь под конкретных игроков и их возможности, а также тематику карточек. Но это совсем несложно.
Ну, и, конечно, родители, зная интересы и предпочтения своего ребенка, смогут придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
Играйте! Играйте с удовольствием! Играйте вместе с детьми!!!
Комплектация игрового набора для Мемо
В коробке располагаются карточки и энциклопедия с описанием достопримечательностей Петербурга. Также здесь предусмотрено место еще для одной колоды карт. Каждая из этих достопримечательностей имеет свой номер. Всего их 25. В белом ромбике на каждой карточке есть цифра, которая соответствует номеру в буклете.
Открывайте буклет и читайте описание той или иной достопримечательности города на Неве. Кратко правила игры «Мемо» выглядят так, что нужно разложить карточки так, чтобы рубашка была сверху. Если открываются одинаковые картинки, можно взять в качестве награды эти карточки. Если же они не одинаковые, то их кладут обратно в колоду и передают право хода другому ребенку.
Периодически ребенка можно спрашивать, что изображено на картинке. Необходимо рассказать как можно больше доступной информации, это будет развивать его память и интеллект. Игра также поможет взрослым узнать больше информации о своем городе, она интересна и детям, и взрослым. После того, как в игре будут разобраны все карты, игра считается оконченной. Соперникам необходимо будет посчитать количество карт, которые у каждого на руках. Победителем считается тот, у которого больше картинок.
Развивающая настольная игра для ребенка «Мемори» своими руками
Привет, всем!
В этой статье я расскажу вам о том, как сделать своими руками развивающую настольную игру «Мемори».Конечно, можно купить готовую игру в магазинах, но цены на такие наборы высокие (например на флип.кз игра «Мемори Тачки-2» стоит 5199 тенге).
Проще и дешевле сделать такую игру самостоятельно, для этого понадобится немного свободного времени для подбора картинок, цветной принтер, плотная бумага, ножницы и скотч.
Игру «Мемори» знают все, она представляет собой набор карточек — по две карточки на одно изображение. Смысл игры — найти две парные карточки и собрать их как можно больше.
Игра «Мемори» тренирует визуальную память, внимательность, усидчивость, способствует развитию образного и логического мышления. В качестве игры с полными правилами подходит для детей в возрасте от 2 лет.
Правила игры:Карточки перемешиваются, и из них выкладывается игровое поле изображениями вниз.
Я считаю, что игровое поле должно быть определенной правильной формы — квадрат, треугольник, прямоугольник, так как в данном случае легче запомнить расположение карточки, чем если бы карточки лежали хаотично.
Каждый игрок за один ход открывает две карточки. В случае если они одинаковые, то он забирает карточки себе и делает еще один ход. В противном случае карточки кладутся на прежние места, «рубашками» вверх и ход переходит к другому игроку.Кто собрал большее количество парных карточек, тот и выиграл.
Малышам также будет интересно находить одинаковые картинки, просто можно упростить правила игры (играть с открытыми карточками). Количество игроков может быть любое (от 1, таким образом, тренируем свою собственную память).Игру можно усложнять, добавляя в набор карточек карточки с новыми изображениями.
Первую «Мемори» я сделала из картона, нарисовав фломастерами и ручкой рисунки на карточках, и обклеив их скотчем.
Поскольку Влад очень любит тематику «Транспорт», я сделала вторую «Мемори» на эту тему.
Можно сделать игру на любую другую тематику. Просто скачайте внизу статьи шаблон «Мемори» на тему транспорта и вставьте подходящие картинки.
Идеи тем для игры «Мемори»:
1. Домашние животные
2. Дикие животные
3. Посуда (чайник, тарелка, кастрюля, ложка, вилка и т.д.)
4. Мебель
5. Архитектура и здания (театр, больница, цирк, школа и т.д.)
6. Одежда
7. Обувь
8. Фрукты
9. Овощи
10. Игрушки
11. Спортивные игры и т.д.
Чтобы поиграть в игру «Мемори» со своим ребенком, просто скачайте файл ниже и распечатайте его на цветном принтере. Если цветного принтера нет, то подберите черно-белые картинки раскраски, затем раскрасьте их цветными карандашами или фломастерами, либо красками.
Советую печатать на плотной фотобумаге и сразу ламинировать карточки обычным скотчем, чтобы игра сохранилась дольше.
Скачать игру «Мемори — Транспорт»
Для хранения игры можно сделать коробочку, также своими руками, а можно просто хранить карточки в бумажном конверте.
Также можно почитать про нашу настольную игру «Змейка», сделанную своими руками, а еще про бесконечную открытку «Времена года», а также поиграть в игру «Собери снеговика».
Как играть в «МЕМО»
Согласно правилам игры нужно перемешать карточки и разложить их на столе картинками вниз одна к другой, чтобы из карточек образовался прямоугольник или квадрат (если карточки квадратные).
Цель игры — найти как можно больше пар одинаковых картинок, а для этого нужно хорошенько сосредоточиться и напрячь зрительную память и внимание.
Играть могут двое и более человек — чем больше, тем веселее.
Игру начинает самый младший игрок и далее ход передается по часовой стрелке. Или же можно выбрать первого игрока с помощью считалки.
Игрок должен взять любые две карточки, посмотреть на картинки и показать их остальным игрокам.
Если картинки совпадают (к этому надо стремиться), игрок забирает их и продолжает игру до тех пор, пока не возьмет карточки с разными картинками.
Если картинки на карточках не совпадают, нужно положить их на те же места, где они лежали раньше, картинками вниз.
Задача всех играющих в этот момент — ЗАПОМНИТЬ, где какая картинка лежит
Ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, у кого к концу игры оказывается большее количество парных карточек.
Как вариант: пары с одинаковыми картинками можно и не забирать себе, а класть их на место картинками вверх, тогда кто-то из участников игры должен вести счет, чтобы в конце определить победителя.
Иногда для игры с внучкой я использую эти карточки несколько по-другому:
- Предварительно отбираю 5-6 пар карточек (всего 10-12 штук).
- Раскладываю в ряд 5-6 карточек картинками вверх, парные карточки забираю себе.
- Говорю внучке, чтобы она внимательно посмотрела и запомнила, где какая карточка лежит.
- Переворачиваю эти карточки картинками вниз и, показав ей одну из парных карточек, спрашиваю, где находится такая же.
- Внучка указывает на одну из разложенных карточек и мы переворачиваем ее.
- Если пары не совпадают, карточка кладется на место и поиск продолжается до тех пор, пока не найдутся все пары.
- Если у внучки есть желание играть дальше, выбираю карточки с другими картинками и игра продолжается.
- Чтобы внучка запоминала названия картин и их художников, я произношу эти названия как при раскладывании карточек, так и при показе карточки, которую нужно отыскать.
А вам знакома игра «МЕМО» для детей? Если нет, обязательно приобретите ее и попробуйте сыграть со своими детьми, вы не пожалеете!
Напоследок предлагаю вам посмотреть видео, в котором… девушка отрицательно отзывается о «МЕМО
Картины русских художников», зато предлагает обратить внимание на другую коробочку этой же серии:
Ну а я пока прощаюсь с вами!
До скорой встречи в блоге «Учусь играть с детьми»!
Как развить память у ребенка? Игра «МЕМО» для детей вам поможет!
Главная » РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ » Настольные игры » Как развить память у ребенка? Игра «МЕМО» для детей вам поможет!
Здравствуйте, дорогие друзья!
Игра «МЕМО» для детей — это увлекательная и невероятно полезная настольная игра, которая способствует развитию памяти, внимания и усидчивости у ребенка. По-другому эту игру называют «Пексесо» или «Мемори» .
Когда наши девочки еще ходили в начальную школу, мы выписывали журнал «Семья и школа».
Там я и узнала об очень интересной игре — «Пексесо», которая была широко распространена в Чехословакии.
В то время не было такого разнообразия развивающих игр для детей, как сейчас. Поэтому игру «Пексесо» мне пришлось делать самой, как и «Сложи квадрат» Никитина.
Я нарезала из картона 60 одинаковых прямоугольников (правда, в описании говорилось о квадратиках) и наклеила на них вкладыши от жевательных резинок со смешными сюжетами. Благо, одинаковых парных картинок было предостаточно (в свои школьные годы я их коллекционировала).
Карточки я ламинировала широким скотчем и, как видите, они живы и по сей день.
В «Пексесо» мы играли всей семьей (вчетвером) и получали от этого огромное удовольствие!
…Когда родилась внучка Злата, я стала шерстить интернет в поисках современных развивающих игр и наткнулась на игру с незнакомым мне тогда названием «МЕМО. Картины русских художников» (пройдя по голубой ссылке, можете приобрести эту игру и вы).
Каково же было мое удивление, когда ознакомившись с описанием и правилами игры, я поняла, что игра «МЕМО» для детей — это то же самое, что «Пексесо» и «Мемори». Игра была заказана немедленно, ведь в нее входили карточки — репродукции 25-ти картин русских художников!
Когда-то я вырезала подобные репродукции все из того же журнала «Семья и школа» и развешивала их на стенах в детской комнате, чтобы дочки могли соприкоснуться с великим искусством еще в раннем возрасте.
Правила
Предварительных настроек сложности игры, кроме усложнений, не предусмотрено. Сложность будет увеличиваться постепенно, по мере прохождения каждого рабочего поля. В начале, его размер составит 8 ячеек, на следующем этапе 12, потом 16 и так далее. Все зависит от скорости игрока.
Цветные – одно из усложнений, при котором нужно будет группировать фигурки в ячейках не только по форме, но и по цвету.
Переворот – изменение пространственной ориентации фигурок в рабочих ячейках значительно усложнит их идентификацию и соответствие, однако при этом возрастет коэффициент сложности, что положительно скажется на стоимости правильного ответа.
Коэффициент сложности находится в верхнем левом углу рабочего поля, он влияет на количество начисляемых баллов и меняется с добавлением усложнений в тренажере.
При старте игры, на рабочем поле появится группа ячеек серого цвета, нажатием на одну из них можно ее открыть, после этого нужно открыть еще одну и если фигурки в них совпадут, игрок получит баллы и продолжит поиск остальных пар, если фигурки в открытых ячейках будут разными, ячейки обратно закроются.
Первое открытие ячейки не считается неправильным ответом, если же она открывается повторно и не собирается пара, снимаются штрафные очки за неправильный ответ.
Рестарт – начинает игру заново, при этом все настройки сложности останутся прежними.
ПОЛОВИНКИ — РАСПЕЧАТАЙ и ИГРАЙ :: Игры, в которые играют дети и Я
ИГРАнаУРА
Полезная игра, но не всё так просто! Чтобы научить детей играть в эту игру, нужно разбить вхождение в игру на этапы — от простого к сложному…
Кстати, вы не думайте, что мемори — это детская игра))) Вы попробуйте и поймете, что память надо тренировать! Я вот вместе с детьми тренируюсь)))
Сегодня покажу вариант «мемори-половинки». Карточки можно будет скачать, если понравятся))) Я сначала покажу немного процесс создания, а потом процесс игры.
По опыту других самодельных вариантов карточек решила в этот раз сделать карточки на толстом картоне, потому что тонкие карточки детям неудобно переворачивать.
Наклеила всю страницу. С этой бумагой свои тонкости в работе — нужно хорошенько разглаживать.
Ну а дальше нужно было разрезать. Т.к. я торопыжка — сверстала сначала неправильно… пришлось больше потрудиться при разрезании карточек. Вариант для скачивания я поправила)) Там минимум телодвижений.
После разрезания, карточки еще раз хорошенько нужно разгладить особенно по краям, чтобы бумага приклеилась к картону крепко.
В подготовительном этапе нужно познакомить ребят с карточками. Собрать половинки и рассмотреть изображения.
С этими карточками не обязательно играть в мемори. Можно собрать картинку, а дальше варианты: можно рассказать кто это, что умеет делать, что любит есть, какие звуки издает, где живет… Такая задачка по силам даже самым маленьким.
Ну а для более старших, лет с 4-х, можно поиграть и в мемори с небольшим количеством карточек . Я использую 16 карточек. Этого достаточно.
Кстати, рубашка у карточек такая очаровательная, что дети без моей подсказки стали собирать картинки как пазлы))) Вот и задание на внимание!
В команде играть куда сложнее, чем одному! Соблюдать очередь, запоминать, что открыл другой игрок… это непросто! Руки так и тянутся к карточкам не в свой ход! )))
Карточки можно скачать прямо отсюда. Увеличили-сохранили.
Другие мои варианты МЕМОРИ:
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
Мемо о странах мира
Группа игр о странах мира позволяет изучать географию и историю Эстонии, Беларуси, Крыма, многих европейских стран, собирать в пары чудеса планеты. Мечтающие о кругосветном круизе оценят комплект, посвященный путешествиям. Такая игра Мемо позволит оценить весь мир, не выходя из дома. Колизей в Италии, Оперный театр Сиднея, Великая Китайская стена – только некоторые примеры мест, изображенных на карточках.
Отечественные издательства хорошо понимают, что Мемо помогает развивать как внимание, так и эрудированность игроков, и регулярно выпускают версии, знакомящие участников с Родиной. Продолжить урок географии для всех возрастов поможет игра Мемо: Естественные природные чудеса России, где пару надо будет находить для пейзажей Крайнего Севера или вод Черного моря
Что еще почитать: Настольная игра Выдерни Морковку Funny Bunny — веселые кролики атакуют!
Настольная игра на запоминание «Щенячий Патруль» (6028801)
Аннотация к «Настольная игра на запоминание «Щенячий Патруль» (6028801)»
Мемори — замечательная настольная игра по мотивам популярного во всем мире Щенячий патруль. Она состоит из 72 карточек, на каждой из которых изображены персонажи мультфильма — очаровательные собачки-спасатели Гончик, Маршал, Зума, Скай, Крепыш, Рокки и их предводитель — отважный мальчик Райдер.Правила игры Мемори известны всем: нужное количество парных карточек разложить на столе в случайном порядке рубашкой вверх. Игрокам нужно по очереди открывать по 2 карточки — если при этом он открывает одинаковые изображения, то забирает карточки себе. Если же открылись разные, игроки запоминают их расположение и переворачивают обратно рубашкой вверх. Цель игры — найти как можно больше пар. Игра очень увлекательна и в то же время полезна — она способствует развитию памяти, поэтому и называется Мемори (Memory в переводе с английского значит «память»).Упаковка: металлический чемоданчик с ручкой.Для детей от 3 лет.Сделано в Китае.
Иллюстрации к игрушке Настольная игра на запоминание «Щенячий Патруль» (6028801)
Отзывы на товар «Настольная игра на запоминание «Щенячий Патруль» (6028801)»
Вы можете стать одним из первых, кто оставил отзыв. Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.
-
Как настроить вертикальную чувствительность мыши в gta sa
-
Врата адепта genshin impact где взять
-
Американец показал как будет свою глухую и слепую собаку и это
-
Battle chasers nightwar чешуя дракона где найти
- Fallout 4 сохранения где лежат
Классический вариант
В своей оригинальной версии игра Memory состоит из пар одинаковых карточек. Они раскладываются на стол или пол лицом вниз, очередь определяется по договоренности, за ход открываются две случайные карты, и игра идет по стандартным правилам. Благодаря этому победа больше зависит от действий игрока, чем от удачи, а именно от того, насколько успешно он запомнит место каждой из пары карт.
Найди!
В начале игры карточки перемешиваются и раскладываются на стол в случайном порядке «рубашкой» вверх. Стартует самый младший участник. Он открывает первую карточку и оставляет ее лежать на столе в раскрытом виде. Следующий игрок делает такой же ход.
Как только на столе оказываются раскрытыми две одинаковые карточки, то есть пара, каждый участник пытается отыскать и накрыть ладонью ту из них, которая была открытой первой. Кроме этого ему нужно крикнуть «Нашел!» или «Нашла!». Тот, кто успеет сделать это раньше других, забирает пару карточек себе и открывает новую карту из лежащих на столе.
Если игрок допустил ошибку, например, накрыл рукой неверную карту, то он должен вернуть одну из ранее выигранных пар (если такие есть) в коробку. Партия завершается, когда на столе остается только две карточки. Эту последнюю пару забирает себе участник, выигравший предыдущий ход. Победа достается тому, у кого на руках остается больше всего карточек.
Ловкие пальчики
Достаньте карточки из коробки и раскидайте на стол. Пусть один из участников крикнет «Вперед!» — это будет сигнал о начале. Теперь все игроки должны одновременно попытаться найти пары. Карточки можно переворачивать картинкой вверх или наоборот.
Что еще почитать: Дженга: Ай-я-я-яй, упала башня!
Увидели две одинаковые? Хватайте их и положите перед собой на стол
Важно, что забирать пару можно только тогда, когда вы видите обе ее части на столе. Брать на руки одну карточку и уже после этого искать ей пару нельзя
Вся Россия
Если два игрока разделили между собой пару, схватив одновременно ее составляющие, то она выбывает из игры и отправляется в коробку. Партия заканчивается, когда из лежащего на столе больше нельзя составлять пары. Если кто-то из участников взял по ошибке на руки неподходящие друг к другу карточки, он должен дополнительно убрать в коробку одну свою правильную пару.
Домик
Создайте на столе две стопки картинками вниз так, чтобы в каждой из них было по одной карточке из пары. Первая стопка будет называться «домик». Если вы играете с детьми, попробуйте вариант, где ребенку предлагается расположить карточки второй стопки «рубашкой» вверх в форме прямоугольника, состоящего из 5 рядов по 6 карточек в каждом. Это будет «земля».
Право начать игру получает самый юный участник. Он снимает верхнюю карту с «домика» и кладет ее в открытую рядом. Затем он раскрывает одну карточку из «земли», выбранную случайным образом. Если это пара, игрок забирает ее себе и делает такой же второй ход, снимая из стопки новую верхнюю карточку.
Если же карточка из рядов «земли» не подходит, то ее нужно перевернуть обратно и передать ход участнику, сидящему слева. Его задача – попытаться с первой попытки найти пару. Партия заканчивается, когда закончатся элементы «домика». Побеждает тот, у кого будет на руках больше всего пар.
Особенности и разновидности игры
Изначально выпускаемая компанией Ravensburger игра Мемори представлена на нашем рынке в огромном количестве тематических версий. Механика всегда остается неизменной: в коробке лежат двусторонние разноцветные карточки.
С одной стороны «рубашка», с другой – пара одинаковых картинок. Вы без труда отыщите набор по своим интересам: это может быть комплект с птицами, картинами художников, персонажами любимых мультфильмов, игрушками или военной техникой.
Животный мир
Большая часть игр серии мемо делится по тематическим блокам. Условно все их можно поделить на:
- для детей,
- о мире зверей,
- о странах мира,
- об искусстве,
- о космосе.
Мемо для детей – это разнообразная линейка, посвященных отдельным мультфильмам, принцессам Disney, смешным машинкам или зверюшкам. Вариант о мире животных предлагает изучать обитателей подводных глубин или познакомиться с десятком видов птиц, забавными пандами из Азии или даже погрузиться в историю огромных доисторических динозавров.
Мемори
Мемори — одна из самых распространённых настольных игр на развитие памяти. Как известно, память даёт возможность человеку накапливать, хранить и воспроизводить информацию. Хорошая память – отличный помощник в учёбе, в жизни, в работе. Поэтому детям нужно её развивать, а взрослым тренировать.
Классический вариант игры представляет собой комплект из пар одинаковых карточек. Они кладутся на стол «рубашкой» вверх. Затем по очереди каждый участник открывает две любые карточки, показывая их всем игрокам, и открывает следующую пару. Если на них одинаковые изображения, игрок забирает карточки себе. Если изображения разные, тогда следует вернуть эти карточки обратно «рубашкой» вверх на свои места, а ход достаётся следующему участнику. Когда все карточки будут разобраны, определяется победитель – тот, кто набрал самое большое количество карточек. Истоки игры ведут нас в Страну восходящего солнца в период Хэйан (794-1185 годы). Именитое развлечение японской знати — awase (авасе), в переводе «соединение». Среди этих забав существовало и kai-awase (каи-авасе) – игра в ракушки. 360 пар ракушек (от 2,5 до 3 дюймов) составляет полный набор каи-авасе. Снаружи ракушке оставляют её природный вид, а внутри вычищают и окрашивают. Каждую пару ракушек объединяет общий характер. Внутри могут быть нарисованы природа, театральные одеяния, литературные герои, художественные образы, поэтические формы. Ракушки ставили на специальную скатерть-подставку, которая называется kaioke. Идея игры такова, что выигрывает тот участник, который собирает по определенной инструкции наибольшее соответствие пар.
Впервые настольная игра «Мемори» в своём классическом исполнении вышла в феврале 1959 года. Выпустила данную игру немецкая компания Ravensburger, затем запатентовав её. На данный момент в её арсенале есть варианты по сюжетам популярных мультфильмов «Тачки», «София Прекрасная» и так далее. Ретро-варианты представляют собой карточки по мотивам различных мультипликационных произведений: герои диснеевских мультфильмов, принцессы, детёныши животных, природа, путешествие во времени. Английский бренд ELC производит игры с картинками про животных, игрушки, а также тематические наборы. представляет множество тематик мемори. Это города, природа и достопримечательности России, страны, флаги, космос, картины русских художников и другие интересные варианты. Это всё классика.
Но существуют и нестандартные варианты игры. Французский производитель Djeco выпускает необычные наборы в форме забавных рыбок или медвежат. Бренд PlanToys (Таиланд) предлагает два вида игры, выполненных из дерева. Первый вариант представляет набор из 12 кубиков, на каждом из которых изображён один из шести цветов, и игральный кубик со всеми цветами. Задача игроков открыть пару кубиков с таким же цветом, который выпал на игральном кубике. Победителем становится тот, кто соберёт больше кубиков. Второй вариант называется «Найди слона». Принцип тот же, что и в первом варианте, только искать надо не просто цвета, а разноцветных слоников. Такие игры, помимо основных задач, знакомят с цветами и закрепляют знания о них.
Похожий вариант игры с поиском цветов есть у российского производителя ЯиГрушка, которая так и называется «В поисках цвета». По задумке у игроков пропали краски. Но есть колода карточек с заданиями, которые подскажут, какие именно краски нужно найти. Для этого участник берёт одну игровую карточку, кладёт её картинкой вверх рядом с собой и делает ход, проверяя цвет любой взятой им фишки. Если цвет фишки совпадает с цветом на карточке, то игрок размещает эту фишку на своей карточке. Если цвет не подошёл, то фишку необходимо вернуть на то же место, где она стояла. При игре с детьми младшего возраста фишку можно показывать всем, более старшие дети проверяют цвет так, чтобы другие игроки этого не видели.
И один из самых ярких представителей неклассического варианта мемори – «Цыплячьи бега» от Zoch Verlag издатель в России «Стиль жизни». В этой игре участник воображает себя цыпленком, который участвует в забеге по курятнику. Надо бежать так быстро, чтобы похитить на ходу хвосты соперников, при этом игроку нужно хорошо помнить местоположение всех предметов в курятнике. Забег происходит по беговой дорожке по кругу, а птичий двор раскладывается в центре. Картинка из курятника должна совпасть с картинкой на яйце перед цыплёнком.
Мы видим, что мемори — это целый увлекательный мир, целая история, кажущаяся на первый взгляд простой игрой, она является прекрасным развлечением и несёт в себе огромный развивающий потенциал.
Мария Мазурова, педагог-психолог,ГБОУ Школа 2114, г. Москва