Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.
Подготовка к беседе.
Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.
Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты
Беседа.
На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?
Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.
Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
Детские работы по теме «Фрукты».
- Лепка плодов, рисование их.
- Вырезание и наклеивание (аппликация).
- Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
- Иллюстрация «Сбор яблок».
- Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)
Вопрос для педагогов для размышления:
Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?
Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования.
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: кр.
Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Разучивание с детьми стишков про фрукты.Для занятия на тему «Фрукты», родителям предлагается нарисовать фрукт вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка.
Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;- Побуждать к высказыванию полных .
конспект НОД для воспитателей младшей группы очень удобный и понятный.
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Дидактические игры
Дидактические игры на развитие речи для детей 4-5 лет бывают разнообразными, рассмотрим самые популярные.
Найди ошибку
Эта игра позволяет правильно произносить и запоминать слова в которых много складов, а также активно развивать слуховое внимание. Например, ребенку показывают карточку слоненка и говорят: у него есть хобот (правда), он быстро бегает (неправда), он тяжелый (правда)
Кроме названных характеристик, малышу предлагают самому назвать ещё несколько.
Так может быть или нет
Благодаря этой игре дети учатся замечать непоследовательности и активно развивают свое логическое мышление. В отдельных предложениях или небольших историях необходимо определить то, чего не может быть. Например: «Наступила осень и на деревьях начали появляться первые зеленые листики».
Какое время года
Благодаря стихам и описательным рассказам можно очень легко научиться определять время года.
Какой, какая, какое
Для загаданного взрослым слова необходимо правильно подобрать определение. Например: «Солнышко – желтое, горячее, круглое», «Снег – белый, мокрый, холодный», «Шапка – новая, синяя, теплая».
Отгадай растение
Самостоятельное описание предметов и отгадывание описанного взрослым позволяет развивать внимание и память, учиться правильно описывать предметы и угадывать их по признакам
Какое что бывает
Ребенку предлагается рассказать, что может быть, например, голубым – небо, море, глаза у мамы, или высоким – забор, дом, дерево
Такие занятия помогают не только развивать внимание, а и вырабатывать умение классифицировать предметы по разным признакам: форме, цвету и др
Когда это бывает
На рассмотрение ребенка предлагаются картинки, на которых изображены разные действия (например, идет снег). Необходимо определить, когда это происходит (правильный ответ – зимой).
Большинство дидактических игр используется воспитателями в детском саду согласно действующим Федеральным государственным образовательным стандартам, которые направлены на активное развитие речи детей дошкольного возраста. С полным перечнем всевозможных дидактических игр и разнообразных упражнений (с детальными инструкциями) можно ознакомиться в Программах развития речи и познавательных способностей для детей 4-5 лет разных авторов (Карпова С.И, Мамаева В.В, Ушакова О.С.).
Дидактические игры для младшей группы по теме «Овощи»
Дидактические игры по теме «Овощи»
Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме. Картинки рассматривай и их запоминай,Я новые добавлю, а ты их называй
Картинки рассматривай и их запоминай,Я новые добавлю, а ты их называй.
(Предметные картинки с изображением овощей.)
Игра «Вершки-корешки»
Цель: уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.
Ход игры: Дети садятся полукругом. Перед ними картинки с изображением овощей и две корзины. На первой стрелочка вверх, на второй – вниз. — Разложите овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину. — Все овощи разложены. Молодцы! — Расскажите, что собрали в корзины, и объясните, почему.
Игра «Красный, зеленый, оранжевый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,Какой по цвету овощ, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением овощей.) Красный помидор, зеленый огурец и т.д.
Игра «Круглый, овальный, треугольный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,Какой по форме овощ, ты скажи.
(Круглый помидор, овальный огурец, треугольная морковь и т.д.)
Игра «Четвертый лишний»
Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,Предмет лишний назовиИ свой выбор объясни.
Помидор, огурец, яблоко, морковь.
Помидор, перец, редиска, огурец.
Огурец, помидор, кабачок, баклажан.
Игра «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,Да словечко приласкай. (Помидор – помидорчик, огурец – огурчик и т.д.)
Игра «Один – много» Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. Мы волшебники немного,Был один, а станет много. (Помидор – помидоры – много помидор и т.д.)
Игра «Веселый счет» Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять». Сколько их – всегда мы знаем,Хорошо мы все считаем. (Один помидор – два помидора – пять помидор и т.д.)
Игра «Из чего – какой?» Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. Вот предмет, а из чего,Люди сделали его. (Сок из моркови – морковный сок и т.д.)
Игра «Подбери слово» Цель: учить подбирать прилагательные к существительным. Дети все на свете знают,Что каким у нас бывает. Помидор какой? – красный, круглый, большой, сочный, сладкий. И т.д.
Игра «Рассказ об овоще» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме. На овощ посмотри,По схеме расскажи.По порядку говори,Ничего не пропусти.
ЦВЕТ ФОРМА РАЗМЕР ВКУС
Например: Это помидор. Он красного цвета. Круглой формы. Большого размера. На вкус сочный и сладкий.
Игра «Сложи картинку»
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части
— Какой овощ у тебя получился? (Помидор.)
У каждого ребенка картинка с изображением овоща, разрезанная на 4 части. — Какой овощ у тебя получился? (Помидор.)
Мультфильм «Апельсин» по сказке Степана Писахова.
Найдите вместе с детьми в этом мультфильме небылицы:). Что могло быть на самом деле, а что здесь как в сказке?
https://youtube.com/watch?v=videoseries
До новых встреч на «Родной тропинке»! Желаю Вам успехов и радостного общения с детьми!
Полезные материалы для занятий с детьми по развитию речи (картинки, задания, игры. презентации) Вы найдете в рубриках:
«Развитие речи детей 3-4 лет»»
Речь дошкольника»
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Пальчиковые игры для детей 1-3 года
Игры для детей старшего возраста задействуют не только пальчики, но и запястные, локтевые и плечевые суставы.
Зайка
Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (руки за спиной)
Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать нос)
Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать руки)
Зайка, зайка, ушки где? (хлопки)
— Вот, вот, вот! (показать ушки)
Ворона
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
Машинка
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
Кораблик
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
Самолеты
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
Кошки-мышки
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
Пособие для дыхательных упражнений «Прожорливые фрукты»
александра камкина
Пособие для дыхательных упражнений «Прожорливые фрукты»
Использование: на логопедических занятиях
Рекомендуемый возраст: 5-7 лет
Игровое пособие состоит из игровых упражнений на развитие воздушной струи,целями и задачами которых являются:
-формирование целенаправленной воздушной струи.
-развитие силы воздушной струи.
-развитие дыхания, посредством
выработки воздушной струи и овладение артикуляцией определённых звуков.
-активизация губных мышц.
В процессе коррекционной работы по формированию воздушной струи важно придерживаться следующих методических рекомендаций:
-упражнения проводят в хорошо проветренном помещении;
-обращать внимание на то, чтобы ребёнок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. -выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;
-выдох через рот должен быть лёгким, плавным, длительным, экономным, без напряжения;
-следить за точностью направления воздушной струи;
-кратковременность упражнений от 30 секунд до 1,5 минут;
-дозированность количества и темпа упражнений;
-выдуваемый воздух не задерживать. Можно придерживать щёки руками для использования тактильного контроля;
-нельзя надувать щёки.
Упражнение «Прожорливые фрукты»
Оборудование: заготовки-фрукты с отверстием-ртом, ватный шарик
Цель: развитие сильного плавного выдоха.
Инструкция к проведению: «Улыбнись. Положи широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком «Ф»
дуем на шарик. Воздушная струя должна быть узкая. Задача ребенка – направить воздух по языку так, чтобы шарик попал в ротфрукту. Пошаговая инструкция изготовления пособия:
1. Вырезать из заготовок- шаблонов по контуру изображение фрукта (шаблон найден в сети Интернет)
2. Приложить картинку фрукта на лист картона и обвести рот – отверстие карандашом.
3. Вырезать ножницами рот – отверстие.
4. Соединить два листа картона скотчем для изготовления подставки.
5. Приклеить изображение фрукта на картон так, чтобы рот был снизу картона.
«Колодец». Оригинальное пособие для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены. Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма
Важное место в физической культуре занимают специальные. Использование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания
На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.
Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: «ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ»(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость. Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.
Источник
Знакомство дошкольников с овощами и фруктами — Уссури Вики
1. Подведение итогов. Итоговая диагностика.
2. Презентация проекта на педагогическом совете.
«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
Цель. Учить правильно определять, что можно есть в сыром виде, а что в вареном.
Материал. Можно использовать натуральные овощи, картинки с нарисованными овощами, муляжи.
Ход. Взрослый показывает поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Вместо слов можно хлопать в ладоши, если «нельзя», дети сидят — тихо.
Взрослый показывает: огурец, морковь, свеклу, картофель, кабачок, баклажан, лук, репу, патиссон, томат, редис, капусту, петрушку.
«Что растет в саду, огороде?»
Цель. Научиться группировать растения по месту их произрастания. Развивать мышление, речь детей.
Материал. Карты с разными пейзажами для взрослого. Маленькие карточки для детей.
Ход. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.
Маленькие карточки просматриваются детьми заранее.
«Угадай-ка»
Цель. Научиться различать ягоды от фруктов; лесные ягоды от садовых; фрукты нашей полосы от фруктов тропиков, субтропиков; запомнить названия.
Материал. Картинки с изображением ягод (малины, голубики, брусники, земляники, вишни, крыжовника, клубники, сливы, черешни (желтой) , шиповника», терновника, клюквы, ежевики) . Картинки с изображением фруктов (персика, абрикоса, банана, ананаса, яблока, груши, лимона, граната,, мандарина, апельсина) .
Ход.
Вариант 1. Все картинки раздать играющим, предложить положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, ягодами — в другую.
Вариант 2. Раздать картинки с нарисованными ягодами. Предложить играющим картинки с лесными ягодами положить в одну сторону, а с садовыми в другую.
Вариант 3. Раздать картинки с нарисованными фруктами. Предложить играющим картинки с фруктами нашей полосы положить в одну сторону, субтропиков и тропиков — в другую.
Помимо игр детей данного возраста интересуют увлекательные занятия, экскурсии, так же эксперименты и наблюдения (например, посадка лука в детском саду) , обучение детей труду и уходу за растениями, а еще можно провести занятие по изобразительной деятельности на данную тематику.
Очень важно проводить совместную деятельность педагога и детей. Такие детали как наблюдение в уголке природы и на прогулке, чтение художественной литературы, рассказы воспитателя, беседы и разговоры с детьми по данной теме, по их интересам, так же опыты, поисковая деятельность, труд в уголке природы и на участке, можно предлагать работу с моделями считается неотъемлемой частью правильной подачи такого материала
Для того, чтобы лучше усвоить информацию после занятий, в детском саду должен быть овощной огород.
Для овощного огорода мы выбираем открытое пространство, при оформлении огорода, следует выбирать быстро растущие и раносозревающие овощи. Крупные семена и луковицы (лук, бобы) дети высаживают самостоятельно. Укроп, петрушку, салат помогают сажать взрослые.
Как играть в пальчиковые игры?
Для достижения желаемого результата нужно обратить внимание на некоторые особенности проведения пальчиковых игр
Игру нужно проводить, просто общаясь с ребенком, а не в форме специального занятия.
Для детей 4-5 лет важна регулярность занятий, т.е
к играм нужно прибегать не от случая к случаю, а каждый день.
Сами по себе игры занимают непродолжительное время (2-5 минут), но важно, чтобы ребенок во время игры не отвлекался на посторонние предметы, какие-либо другие внешние раздражители.
Для детей 4-5 лет пальчиковая игра может быть способом переключения внимания ребенка на игру, вариантом смены вида деятельности.
Стихи о пользе фруктов
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
Хочешь меньше бывать у зубного,
Ешь яблоко после еды,
Будут зубки и десны здоровы
И болеть не будут они!
***
Апельсин вам всем знаком,
Солнца лучший друг,
Подарит радость и улыбку,
Избавит от недуг.
***
Чтобы быть здоровым точно,
Киви кушай каждый день.
Он полезен для дыханья,
Отгонит прочь тоску и лень.
***
Гранат, как кладовка,
В нём тьма витаминов,
Что трудно их все сосчитать:
И кальций, и магний,
И натрий для сердца
Полезней его не видать.
***
Чтоб учиться на пятерки,
Справиться с заданием,
Поскорее съешь гранат,
Улучшишь и внимание. ***
***
Справиться с усталостью,
Плохим настроением
Вам грейпфрут поможет в этом
Точно без сомнения.
***
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный.
Поднимает настроение
Просто замечательно.
***
Чтобы часто веселиться
И прогнать тоску и грусть,
Съешь кусочек сладкой груши,
И улыбка светит пусть.
***
Груша – богатый источник энергии,
В этом сомнения нет.
Груша подарит улыбку и радость,
бУДЕТ ХОРОШИЙ ДЕСЕРТ.
***
Чтоб сердечко не старело,
Молодело каждый раз,
С аппетитом ешь бананы,
И для сердца высший класс!
***
Беседа о фруктах Л.К. Шлегер. 1913 год.
Подготовка к беседе.
Перед детьми разные фрукты. Они называют их, определяют форму, цвета. Определяют на ощупь и вкус с закрытыми глазами.
Под руками должны быть каталоги плодов; рисунки в красках (то есть цветные картинки); искусственные фрукты
Беседа.
На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какой вид у спелого яблока? Какого вкуса оно? (Сладкое, сочное). Кто так нарумянил яблоко? Что защищает мякоть яблока? (Кожица). А когда поспевает яблоко? Красота яблони, увешанной румяными яблоками. Видал ли кто яблоню с яблоками? На чем сидят яблоки?
Кто может рассказать, как растет яблоко? Всегда ли оно такое большое и румяное? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Видал ли кто яблоню в цвету? Весной мы посмотрим ее, а пока посмотрим картинку.
Посмотрим, что внутри яблока, разрежем – одно вдоль, другое поперек. В чем сидят семечки и сколько их? А зачем семена нужны яблоне? А зачем нужна мякоть? Она охраняет семена. Какого цвета семена спелые? А неспелые?
Какие семена у вишни? У сливы?
Кто ест спелые плоды? Одни ли люди едят и любят их? Едят ли люди семена? Они выплевывают их. А птицы что едят? Семена попадают на землю, и что их них вырастает?
Что попадается иногда в яблоках, в грушах, в сливах? Червячок. Как попал червячок в яблоню? Остается ли червячок в яблоке? Он прогрызает его и выходит (найти яблоко с ходом червяка). Из червяка делается куколка, а из куколки бабочка.
Что мы делаем из фруктов? Из чего варим варенье? Видал ли кто сушеные фрукты? Показать и попробовать. Что еще делают из фруктов? Квас, наливку.
Растет ли у нас виноград? Что из него делают? Какие фрукты вы еще знаете, которые растут в теплых странах? Апельсины, мандарины, лимоны. Такая ли тонкая кожица у апельсина и лимона, как у яблока?
Какие плоды у дуба, у елки? Кто их собирает и ест? Это фрукты?
Детские работы по теме «Фрукты».
- Лепка плодов, рисование их.
- Вырезание и наклеивание (аппликация).
- Вырезание картинок с фруктами из каталогов, журналов.
- Иллюстрация «Сбор яблок».
- Фруктовая лавка (изготовление вместе с детьми макета для детских игр)
Вопрос для педагогов для размышления:
Со времени издания этой беседы для маленьких детей талантливого педагога Луизы Карловны Шлегер прошло ровно 100 лет! Изменились ли мы и наши дети? Чем отличается беседа о фруктах Л.К. Шлегер от современных бесед о фруктах в детском саду? Какие требования к беседе с детьми учтены при составлении данной беседы? Что бы Вы изменили в ней?
Еще о беседах с детьми и о нашей истории методики развития речи детей Вы узнаете из статьи «Беседа в детском саду» по материалам книги Е.А. Флериной «Живое слово в дошкольном учреждении».
Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Ирина Баранова Конспект занятия по рисованию «Любимые фрукты»
Цель: Формировать у детей интерес к художественному творчеству через различные способы взаимодействия на него.
Продолжать обогащать словарь, закреплять знания детей о фруктах.
Учить выбирать горизонтальный формат листа для изображения.
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов
предавая их основные признаки (цвет и форму)
Закреплять приемы рисования карандашом и акварелью;
Развивать творческие способности детей;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Беседа о фруктах, дидактические игры «Лото ФРУКТЫ»
,«Четвертый лишний» , наблюдение на прогулке зафруктовыми деревьями на территории детского сада, рассматривание иллюстраций. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок» Материал: альбомный лист, кисти, краски, баночка, тряпочка, карандаш. Схемы изображения фруктов.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки (чтение загадок и их отгадывание)
• Какие по характеру в этом стихотворении были овощи?
• А на наших рисунках с прошлого занятия есть ещё и фруктовый урожай! Фрукты тоже бывают с разным настроением?
Давайте с вами поиграем в игру «Оживи портрет»
(дети играют под руководством воспитателя)
• А как вы думаете, с каким настроением лучше дружить и иметь друзей? (с хорошим, радостным)
• А могут на наших рисунках быть овощи и фрукты с разным настроением? (да, но не злые)
• Наши рисунки уже заскучали и каждый овощ и фрукт ждёт, когда вы им добавите ротики, носики и бровки, чтобы они стали весёлыми, удивлёнными, радостными, а может быть и поющими песенки про дружбу. Я предлагаю вам подумать для кого какое настроение вы нарисуете и приступать к работе!
• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что сегодня в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков!
(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 15 минут – физкультминутка.
В конце занятия – выставка и обсуждение работ
Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей. Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Источник
Ход ЗАНЯТИЯ:
Ребята, я хочу предложить вам отгадать загадки (чтение загадок и их отгадывание)
• Какие по характеру в этом стихотворении были овощи?
• А на наших рисунках с прошлого занятия есть ещё и фруктовый урожай! Фрукты тоже бывают с разным настроением?
Давайте с вами поиграем в игру «Оживи портрет»
(дети играют под руководством воспитателя)
• А как вы думаете, с каким настроением лучше дружить и иметь друзей? (с хорошим, радостным)
• А могут на наших рисунках быть овощи и фрукты с разным настроением? (да, но не злые)
• Наши рисунки уже заскучали и каждый овощ и фрукт ждёт, когда вы им добавите ротики, носики и бровки, чтобы они стали весёлыми, удивлёнными, радостными, а может быть и поющими песенки про дружбу. Я предлагаю вам подумать для кого какое настроение вы нарисуете и приступать к работе!
• Посмотрите, как много красивых и разных материалов сегодня у нас для работы, предлагаю вам, начать рисовать! Желаю всем успеха! Я думаю, что сегодня в группе получится очень красивая осенняя выставка рисунков!
(Дети начинают рисовать, а воспитатель следит за процессом работы детей и индивидуально помогает, если ребёнку требуется помощь и он в чём – либо затрудняется)
Через 15 минут – физкультминутка.
В конце занятия – выставка и обсуждение работ
Конспект НОД по аппликации «Весёлые морковки» для детей старшей группы Цель: развитие детского творчества. Задачи: • дать представление о полезных свойствах моркови • развивать воображения и творческие способности. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей. Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле. Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить. Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.
Источник
Речевые игры с детьми дошкольного возраста по теме «Фрукты»
Игра 1. Лесенка в саду. Подбери слово.
Вместе с ребенком придумайте как можно слов о том, какие бывают фрукты. Например, будем сегодня играть со словом «яблоко» — «Какое может быть яблоко?», а в следующий раз со словом «груша» — «Какая бывает груша?». Подбирать слова можно по дороге, на прогулке, в автобусе или в машине. Но лучше всего – играя!
Как вызвать интерес к игре в подбор слов?
Речевые упражнения сложны для детей, поэтому лучше всего проводить их в игровой форме и так, чтобы малышу был наглядно виден результат его усилий. Я придумала для этого свой прием – «наглядная игровая оценка результата речи». Вот как я это делаю.
Я обычно рисую на мольберте большое дерево фломастером (можно нарисовать дерево и на листе бумаги или на доске). На дереве я рисую плоды, но они должны быть нарисованы очень высоко от земли. Рядом с деревом стоит лестница. Лестница нарисована как две вертикальные параллельные линии
Но – это важно — на ней не нарисованы ступеньки!
Как мы играем: мы подбираем слова и поднимаемся вверх по лесенке за фруктами. Одно слово = одна ступенька.
Как только мы подобрали одно слово – я рисую одну ступеньку. Еще одно слово нашли – рисую еще одну ступеньку. Сколько слов подобрали – столько ступенек появилось на лесенке! С каждым словом ступенек прибавляется, а мы забираемся все выше и выше (можно переставлять по изображению лесенки фигурки детей). Задача – добраться до верхушки дерева, а для этого нужно подобрать очень много слов!
На верхушке дерева детей обязательно должен ждать приятный сюрприз! Когда дети возьмут яблоко (или сливу) с кроны дерева, на обратной стороне картинки они должны что-то найти – план с обозначением места, где спрятан сюрприз, загадку, небольшой подарок, красивую бумажку, слова поздравления от Садовника, нарисованную медальку, волшебные слова и т.д.
Подсказка для взрослых