Интеллектуальные игры для дошкольников

Программа социализации малыша

Реализация программы социализации даст возможность воспитанникам осознать свою личность и найти свою роль в обществе.

Она содержит систему занятий, направленных на развитие у ребенка чувства достоинства, коллективизма, воспитание этически ценных способов общения, а также выработку положительной самооценки; формирование понимания своего эмоционального состояния и распознавание чувств окружающих через мимику, жесты, выразительные движения, воспитание чувства психологической защищенности, доверия к другим.

Программа должна быть составлена с учетом возрастных особенностей ребенка, его психического развития и уровня сформированных знаний, построен на основе индивидуализации воспитательного процесса с использованием дифференцированного подхода к обучению .

Выполнение задач программы должно нацеливать на формирование знаний ребенка по вопросу эмоционального развития, самопознания и воспитание чувства принадлежности к различным социумам — семье и детскому коллективу.

Учебный блок программы может быть рассчитан на 24 занятия. Эти занятия могут проводиться фронтально 1 раз в неделю в течение года в рамках занятия «Азбука общения», начиная с 4-го г.ж.

Продолжительность занятий зависит от возрастных особенностей детей: от 20 до 30 мин. Условно занятия делятся на блоки: «Все обо мне», «Я и мои друзья в детском саду», «Я и моя семья».

Особое внимание стоит уделить развитию у ребенка произвольного поведения, элементарной способности вести себя морально за отсутствия контроля со стороны взрослого

Функции интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры для детей способствуют развитию:

  • памяти;
  • логического мышления;
  • пространственного воображения;
  • усидчивости;
  • внимания;
  • целеустремленности.

Также такие игры помогают в формировании следующих умений:

  • способности в принятии решений в неопределенных условиях, то есть формируют самостоятельность;
  • формируют умение долгое время концентрироваться на одном виде деятельности (коррекционная функция);
  • учат правильно анализировать ошибки и неудачи, делать соответствующие выводы;
  • наряду с интеллектом развивают изобретательность и творческие способности;
  • самое главное — учат мыслить, анализировать, создавать план действий в уме.

Как помочь ребенку развить социальные навыки

Социальная ситуация развития дошкольника способствует становлению гармоничной личности. Характеристика периода – значительная самостоятельность в общении.

Положительное эмоциональное состояние находит отражение в манерах и правилах поведения, которых ребенок старается придерживаться. Необходимо научить воспитанника сочувствовать людям и помогать им.

Действенную помощь могут оказать следующие советы:

  1. Разговаривайте с детьми. Общение позволяет установить контакт с малышом, и его речь будет быстрее развиваться.
  2. Научите детей быть внимательными по отношению к окружающим. Если ребенок вырастет эгоистом, ему сложно будет понять, что у других так же имеются собственные потребности и желания.
  3. Воспитывая свое чадо, проявляйте любовь и ласку. Не следует грубо кричать на малыша. Настаивайте на своей позиции, но говорите спокойно, не повышая голоса.
  4. Учите бережному обращению с материальными ценностями. Если он взял игрушку у своего друга, то ломать ее нельзя.
  5. Приучайте делиться своими игрушками. Это позволит ему быстро находить новых друзей.
  6. Создайте для малыша круг общения. Когда к ребенку приходят друзья, он сможет быстрее закрепить принятые в обществе модели поведения. Играть со сверстниками он может дома, в детском саду или во дворе.
  7. Хвалите детей, если они хорошо себя ведут. Когда малыш улыбается и слушается, его нужно похвалить.
  8. Поощряйте внимательное отношение к людям. Учите воспитанника азам нравственности на примерах жизненных ситуаций.

Если для малышей создавать благоприятные условия для развития и раскрыть их творческий потенциал, то социальное развитие дошкольников будет правильным.

Читайте далее:

Нормы социального развития детей в 3—4 года

Социальное развитие ребёнка 3 лет: что делать родителям

Дошкольное развитие ребёнка

Как воспитать ребенка

В семье родители ответственны за воспитание детей

Важно, чтобы дети выросли умными, достойными, вежливыми членами общества. Вот несколько правил и советов, как воспитать такого ребенка:

Обнимать, целовать ребенка, говорить ему, как сильно вы его любите. Такие действия будут способствовать развитию у малыша уверенности в себе, развеют его негативные мысли, научат вести себя спокойно и взвешенно.

  • Разрешить ходить, играть, касаться предметов. Благодаря этому ребенок будет познавать окружающую среду, развивать психологические качества.
  • Согласованный подход к воспитанию детей. Когда отец ругает ребенка, другие не должны его жалеть. Такой метод учит малыша слушаться. Конечно, родителям так хочется пожалеть ребенка и поцеловать его милые, грустные глаза, но надо держаться!
  • Давать правдивые ответы на вопросы. Это правило – залог воспитания у ребенка честности.
  • Разрешить ребенку играть, общаться со сверстниками. Если он пугливый, излишне застенчивый и неуверенный, боится высказать свое мнение – вам стоит применять такой метод.

Мальчиков и девочек надо воспитывать с помощью различных методов. Советы на эту тему также находятся на нашем сайте и будут полезны даже для самых ответственных родителей.

Что такое социальное развитие

Что же означает термин «социальное развитие» (или «социализация»)? Это процесс, при котором ребёнок перенимает традиции, ценности, культуру общества, в котором он будет жить и развиваться. То есть, у малыша происходит базовое формирование первоначальной культуры. Социальное развитие осуществляется с помощью общения со сверстниками и взрослыми. Общаясь, ребёнок начинает жить по правилам, стараясь учитывать свои интересы и собеседников, перенимает конкретные поведенческие нормы. Среда, окружающая малыша, также непосредственно влияющая на его развитие, — не просто внешний мир с улицами, домами, дорогами, предметами. Среда — прежде всего это люди, которые взаимодействуют между собой по определенным правилам, главенствующим в обществе. Любой человек, встречающийся на пути ребёнка, привносит в его жизнь что-то новое, таким образом, непосредственно или косвенно формируя его. Взрослый демонстрирует знания, навыки и умения в отношении того, как вступать в контакт с людьми и предметами. Ребёнок, в свою очередь, наследует увиденное, копирует его. Используя такой опыт, дети учатся общаться в своём маленьком мире друг с другом.

Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми родителям следует уделять достаточно внимания.

Как ребенок видит себя в обществе

Приобретая опыт социальной жизни, усваивая правила, нормы и стандарты поведения, предложенные авторитетными взрослыми, дошкольник учится дифференцировать себя в человеческом окружении:

  1. Родных, знакомых и чужих людей (различия по признаку семейной принадлежности).
  2. Приятных, индифферентных и неприятных людей (распознавание по эмоциональному отношению к человеку) и др.

Семья имеет возможности для постепенного приобщения малыша к выполнению социально значимых ролей, к овладению знаниями, умениями и навыками, необходимыми ребенку для становления ее социальной компетентности.

Возникновение у ребенка эмоциональных расстройств и нарушений социального поведения в большой степени связано с особенностями его семейного воспитания.

Выдающийся специалист по психологии семьи Вирджиния Сатир сказала: «Если бы мы могли лечить семью, то могли бы лечить и общество». Именно в семье осуществляется социализация ребенка.

Приобретение ребенком в семье социально значимых свойств предполагает заботу родителей о развитии у него в течение первых лет жизни:

  • умения проявлять самостоятельность;
  • обращаться к взрослому за помощью, когда он попадает в затруднительное положение;
  • воспринимать убедительные доказательства;
  • отказываться от чего-то, если взрослый доказывает его нецелесообразности;
  • умение входить в разные социальные роли; вглядываться в окружающих людей, испытывать к ним интерес;
  • улыбаться, когда к нему обращаются, смеяться, когда с ним играют; радоваться одобрению и высокому достижению;
  • использовать мимику и жесты в общении с другими, различать выражения человеческих лиц;
  • по аналогии узнавать знакомые жизненные ситуации и выбирать адекватные средства реагирования на них.

Организуя бытие ребенка, родители и педагоги исходят из того, что нравственно-духовное развитие является основной сферой его личностного роста

И важно вовремя создать условия для формирования у дошкольника основы морального сознания, нравственных отношений и нравственной деятельности

Своевременное, гибкое, гармоничное сочетание в опыте старшего дошкольника семейного и общественного воспитания является важным залогом развития у него эмоциональной чувствительности, отзывчивости, адекватности реагирования на раздражители и социальной компетентности, ловкости, способности.

Оба социальные институты важны для становления растущей личности, для приобретения ею опыта общения с разными людьми. Воспитание с помощью детского коллектива положительно влияет на становление личности дошкольника, на его социально-эмоциональное развитие.

Картотека дидактических игр по математике для дошкольников

«Опиши узор»

Цель: тренировка ориентирования в пространстве, совершенствование коммуникативных навыков.

Ход игры. У каждого дошкольника рисунок с изображением ковра. Воспитанникам требуется описать положение частей узора на рисунке: с левой стороны, с правой, вверху или внизу.

«Реши пример»

Цель: тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Ход игры. Воспитатель кидает мячик дошкольнику и называет пример. Воспитанник, поймав его, отвечает и возвращает мячик. Далее педагог кидает мячик следующему.

«Найди ошибку»

Цель: анализ геометрических фигур, сравнение и нахождение лишнего.

Ход игры. Дошкольнику предлагается проанализировать ряды геометрических фигур и указать на ошибку, предложив вариант исправления с пояснением. Ошибкой может быть круг в ряду квадратов, или фигура красного цвета среди желтых.

«Покажи»

Цель: совершенствование умения узнавать геометрическую фигуру по заданному критерию.

Ход игры. Перед дошкольником разложены в случайном порядке несколько фигур, различающихся цветом, формой и величиной. Педагог предлагает определить фигуру по названному критерию: маленький квадрат, большой красный круг и т.д.

«Одно свойство»

Цель: закрепление знаний о свойствах геометрических фигур, развитие умения характеризовать и выделять фигуры по их признакам.

Ход игры: играющим необходимо предоставить по одинаковому комплекту геометрических фигур. Один из играющих выкладывает на стол одну из них. Задача второго выбрать из своего комплекта фигуру, отличающуюся от выложенной предыдущим игроком только одним каким-либо признаком. Например, если первая выложенная фигура – большой красный круг, то следующей можно выкладывать большой красный квадрат или большой синий круг, или маленький красный круг. Игру следует строить по принципу игры в домино.

«Кто соседи»

Цель: совершенствование умения называть соседей числа.

Ход игры. Участники становятся в круг. Воспитатель кидает мяч и называет случайное число. Ребенок, поймав мяч, называет соседей этого числа. После этого мяч бросается следующему участнику.

«Соберем урожай»

Цель: тренировка навыка сравнения предметов по размеру.

Ход игры. Педагог советует детям собрать урожай в разные корзины – в одну корзину большие овощи и фрукты, в другую – маленькие.

«Магазин и геометрия»

Цель: тренировка в распознавании основных геометрических фигур, совершенствование коммуникативных качеств.

Ход игры. На столе располагаются предметы различной формы, выставленные на «продажу». Каждый воспитанник – покупатель получает карточку – чек, на которой нарисована фигура: круг, треугольник, квадрат или прямоугольник. Он может приобрести любую вещь при условии, что форма товара соответствует рисунку на карточке. Безошибочно сделав выбор и доказав его ребенок получает покупку.

Дидактические игры по математике

Этапы социального развития ребёнка

  1. Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.
  2. От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.
  3. Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.
  4. От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.
  5. От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.

Какие бывают?

Можно условно выделить несколько типов игр для детей раннего возраста:

Обучающие (дидактические). Способствуют развитию памяти, логики, знакомят ребенка с предметами, их свойствами, учат самостоятельно мыслить. К ним относятся настольные (паззлы, мозаика, лото), игры, связанные с конструированием, сборно-разборные игрушки. С помощью обучающих игр дети с удовольствием осваивают чтение и счет.

Подвижные. Учат детей чувствовать себя частью команды, коллектива, координировать свои действия с другими участниками игры, действовать согласно заведенным правилам. Они развивают физические способности малышей — силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции. Необходимость моментально принимать решения и действовать способствует развитию интеллекта, повышает самооценку дошкольника, а обилие совместно пережитых положительных эмоций помогает детям сдружиться. Кроме того, в этих играх обычно есть победители и проигравшие, и дети учатся, с одной стороны, стремиться к победе, а с другой – достойно принимать поражение.

Сюжетно-ролевые. Прививают детям социальные навыки. Они представляют собой воспроизведение событий реальной жизни в игровой форме. Отождествляя себя с каким-либо персонажем, ребенок воплощает в своей роли все представления о нем, а поведенческие особенности заимствует из реальной жизни. Он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми, сотрудничать с ними. Такие игры совершенной необходимы в раннем возрасте, так как именно в это время происходит социальное становление ребенка, начало формирования его индивидуальности. Кроме того, они стимулируют развитие речи.

Компьютерные. Появились относительно недавно, но уже прочно завоевали сердца наших малышей

Такой формат дает массу возможностей для развития у детей памяти, внимания, реакции и логики, а также способствует раннему приобщению ребенка к высоким технологиям, что в наше время немаловажно. Но для того, чтобы такие игрушки не нанесли вред, нужно соблюдать несколько правил: во-первых, ограничить время, проведенное малышом за компьютером (например, 6-летнему ребенку следует разрешить всего полчаса в день); во-вторых, игры нужно выбрать неагрессивные, спокойные, иначе неокрепшая психика малыша может пострадать.

В свою очередь дидактические игры можно разделить на следующие 9 видов:

  1. сближающие детей с взрослыми и друг с другом. Способствуют укреплению взаимоотношений между детьми и взрослыми;
  2. формирующие нравственно-волевые качества личности. Способствуют воспитанию у детей самоконтроля, выдержки, способности преодолевать робость, умение соблюдать правила;
  3. развивающие направленное слуховое восприятие. Формируют умение прислушиваться к окружающим звукам, воспринимать их и различать, узнавать либо находить на слух источники звука;
  4. на развитие целенаправленного восприятия цвета. Развивают умение различать и называть цвета, различать тоны цветов путем сравнения образца с разными предметами;
  5. на развитие восприятия формы. Формируют способность узнавать знакомые предметы по форме на ощупь, различать геометрические фигуры;
  6. на развитие восприятия качеств величины. Учат различать и сравнивать объекты по величине;
  7. для развития целенаправленного внимания. Формируют целенаправленность, устойчивость и сосредоточенность внимания;
  8. на развитие речи и мышления. Закрепляют уже достигнутый уровень развития мышления и речи, а также развивают эти два процесса в необходимом единстве;
  9. на развитие памяти (особенно зрительной). Способствуют развитию целенаправленного, осмысленного запоминания и припоминания объектов.

Основные направления и виды работы по социальному развитию в дошкольном учреждении

Детский сад дает возможность для социализации ребенка как в процессе его повседневного общения и взаимодействия с педагогами и сверстниками, так и в рамках специально организованных занятий посредством специфических методов, форм и видов работ:

  • Вовлечение в социально полезную деятельность (трудотерапия).
  • Слушание музыкальных произведений (музыкотерапия).
  • Рисование, рассматривание иллюстраций и репродукций картин (арт-терапия).
  • Чтение педагогической литературы (сказки, детские стихи, рассказы).
  • Сюжетно-ролевые игры.

Утренник в саду – один из видов арт-терапии Арт-терапия – эффективный метод формирования у дошкольника мировоззрения, социального самоопределения, адекватной самооценки. Используется, в первую очередь, на диагностическом этапе: по детскому рисунку можно определить психологический климат в семье, асоциальные и антисоциальные тенденции. Например, изображение преступника или полицейского является признаком отклонения в социальном развитии ребенка.

Работа педагога заключается в следующем:

  • Создание доверительной и психологически комфортной обстановки для проведения занятия.
  • Анализ детских работ (все исправления вносятся только на словах и в корректной форме).
  • Постановка перед ребенком посильных для выполнения задач, оказание необходимой помощи.
  • Организация выставок детских работ в саду.

К данным занятиям для повышения их эффективности можно привлекать родителей.

Основные понятия социального развития

Совместная арт-терапия поможет наладить межличностные отношения и решить имеющиеся или назревающие проблемы в семье.

Сказкотерапия в социальном развитии – метод психологического воздействия на ребенка посредством чтения и анализа сказок. Уникальность и эффективность данного метода обусловлены яркими запоминающимися персонажами, наглядными примерами моделей поведения героев.

Сказкотерапия – любимые занятия детей Примерный список сказок для дошкольного чтения: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Кукушка», «Айога», «Крылатый, мохнатый, масляный» (в обработке А.Толстого), «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк», «Двенадцать месяцев» (в обработке С.Маршака), «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен.

Сюжетно-ролевая игра – один из основных и наиболее значимых инструментов осуществления социального развития дошкольников.

По сути своей – это моделирование общественных взаимоотношений, в которых есть участники, совершающие конкретные совместные действия в рамках установленных правил для достижения определенных целей.

Этот уникальный вид деятельности дает возможность ребенку получить положительный опыт социального взаимодействия в двух плоскостях: между участниками игры и между её персонажами.

Сюжетно-ролевая игра “В больнице”

Играя, дошкольник:

  • Овладевает нормами социального поведения и навыками общения.
  • Учится выходить из той или иной жизненной ситуации (смоделированной в игровой форме).
  • Реализует свою потребность в самоопределении в рамках детского общества.
  • Повышает уровень самооценки.

Систематическая сюжетно-ролевая игровая деятельность в ДОУ – залог успешной социализации ребенка в школе и в дальнейшей взрослой жизни.

Примерная тематика игр: «На приеме у врача», «Едем в автобусе», «Идем в гости», «Дочки-матери», «В парикмахерской», «В магазине» и другое.

Игры на умственное развитие средних дошкольников

В этот период дети начинают проявлять интерес к изучению букв и письму, а также установлению отношений со сверстниками. Вы можете заметить, что малыш уже выделяет конкретного ребенка из других на площадке, поэтому возраст 4-5 лет – это благоприятный этап для формирования социального интеллекта и изучения этических норм (девочек нельзя бить, старших нужно слушать). Здесь вам помогут следующие игры.

Буква в гостях.

Начинайте утро с небольшой сказки: «К нам сегодня в гости пришла буква А! (покажите малышу картинку с буквой или магнитную букву). Она сказала, что ты уже большой и тебе пора знать, из чего состоят слова. Ты ведь хочешь научиться читать сказки? Буква А есть в таких замечательных словах, как «мама», «папа» (слова повесьте тоже и попросите малыша показать в них букву А). Где в слове «мама» буква А? Правильно!»

Что лишнее?

Разложите на столе овощи, например морковь, картофель, лук, помидор, а пятым положите фрукт. Спросите у малыша, все ли здесь овощи или есть что-то лишнее? Эта игра развивает логику, словарный запас и знания об окружающем мире. Включайте постепенно малознакомые предметы и увеличивайте их количество.

Хорошо или плохо?

Данные понятия важно изучать, так как малыш начинает выстраивать личные психологические границы. Что делать можно, а что нельзя, как с ним не могут обращаться, а как могут? В игру можно играть после просмотра мультфильма или прочтения сказки: «Гусеницы поступили хорошо или плохо? Можно ли так поступать?»

Педагогический подход к введению ребенка в социум

Педагог в педагогическом процессе отводит важное место формированию у ребенка внутренней активности, что обеспечивает его социализацию, самостоятельность и инициативность. Для детей четвертого года жизни подбирали ситуации с игрушечными персонажами, для детей 5– 6 лет – использовали реальные персонажи

Начинают обычно с ситуаций менее напряженных в эмоциональном плане, постепенно переходя к более сложным

Для детей четвертого года жизни подбирали ситуации с игрушечными персонажами, для детей 5– 6 лет – использовали реальные персонажи. Начинают обычно с ситуаций менее напряженных в эмоциональном плане, постепенно переходя к более сложным.

Особого внимания при этом оказывают практическим методам формирования социального опыта, навыков культуры общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, активному использованию жизненных ситуаций.

В случае отсутствия предложения по решению задачи со стороны детей, ее решение должен предложить педагог, который вместе с детьми обобщает детские высказывания и подводит итог.

Личный пример педагога и организация совместных действий детей помогают накоплению позитивного социального опыта, социализации ребенка.

Для старших детей используют практические ситуации проблемного характера как разновидность ситуаций-осложнений, которые используют с целью стимулирования активности, инициативы, самостоятельности, чуткости, готовности к поиску правильного решения.

Взрослый является источником разнообразной информации о правилах общежития, особенностях поведения в обществе, причинно-следственных связях между проявлениями моральной активности и отношением окружающих.

Игры на умственное развитие младших дошкольников

В 3-4 года ребенок активно исследует мир, ему все интересно, в норме он уже умеет говорить большое количество слов и строить предложения. Все свое любопытство он фокусирует на вас, поэтому именно в этот период родители начинают жаловаться, что кроха не умолкает ни на миг, все время о чем-то спрашивает и практически постоянно двигается.

Чтобы направить его познавательную и двигательную активность в нужное русло, вы можете использоваться следующие игры на развитие интеллекта.

Кто пропал?

Положите перед малышом 4 игрушки, желательно из одной категории (например, животные: собака, лошадка, медведь, котенок). Попросите ребенка назвать игрушки, а затем отвернуться. Уберите одну игрушку, и когда малыш повернется, спросите: «Кто пропал?». Таким образом можно изучать цвета, если вы сделаете акцент на цвете (белый медведь, коричневая собака и т. д.), формы, названия предметов и растений.

Чемодан.

Достаньте чемодан или спортивную сумку и скажите ребенку, что вы едете на море (на природу, к бабушке) и что вам можно взять с собой только 5 вещей. Начинайте складывать вещи вместе с малышом, при этом называйте цифру. Так ребенок учится считать. Постепенно увеличивайте счет и включайте порядковые числительные (первый, второй и т. д.). Эту игру вы можете использовать в другой форме: корзинка на пикник, продукты в магазин, портфель в садик – вариантов множество. Благодаря данному упражнению  также формируется логическое мышление.

Назад-вперед и лево-право.

Используйте ватман либо пространство комнаты. Нарисуйте схему города, в котором запрятан клад – его и нужно будет отыскать малышу. По дороге к кладу направляйте ребенка: сделай два шага вперед, повернись налево, теперь три шага вперед, под столом возьми письмо с загадкой. Прочитайте загадку малышу, а он должен будет отгадать – и так пока он не дойдет до финиша. Не делайте игру слишком долгой и сложной.

Подготовка к школе: задачи и упражнения для детей

Родителям важно подготовить дошкольника к обучению в школе психологически и интеллектуально. Психологическая готовность формируется на основе позитивного отношения родителей, их советов и мотивации на достойных примерах, своевременного формирования социальных навыков ребенка

Маркерами интеллектуальной подготовки является то, что ребенок дошкольного возраста способен выполнить определенные задания для детей и специальные упражнения, например, такие:

  • ответить на вопросы по поводу места жительства, адреса, возраста, работы родителей, состава семьи;
  • запомнить определенное количество слов;
  • выучить наизусть стихи или небольшой текст;
  • знать содержание сказок, рассказов;
  • рассказать о внешнем мире, животных, странах, растениях и профессиях людей.

Много примеров таких упражнений содержится на страницах и разделах нашего портала. Вы можете выбрать необходимые и интересные задания для интеллектуального развития и подготовки к школе именно Вашего ребенка.

«Коробка с секретом»

Вам понадобится достаточно большая картонная коробка (например, из-под компьютера или другой бытовой техники). В нашей группе «Штаны на лямках» вы найдете и другие полезные игры из подручного материала — обязательно посмотрите. В этой коробке Вам нужно будет прорезать большие отверстия – такие, чтобы в них свободно пролезла рука. Всего нужно сделать 4-6 отверстий.

Играют 4- 6 человеr (сколько отверстий в коробке, столько и игроков может быть в игре). Игроки просовывают руку в коробку (ведущий в это время придерживает коробку на столе), там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: