Развитие ребенка в 7 месяцев

Занятия и массаж

Гимнастика для семимесячного ребенка должна проходить с элементами массажа:

  1. Гимнастика для ребенка возрастом семь месяцев должна начинаться с массажа животика — ребенка нужно пять минут погладить, растирать круговыми движения, разомнуть и сделать небольшие пощипывания и вибрации, разогревая мышцы и кожу.
  2. Ребенок лежит на спине, нужно скрещивать руки на грудной клетке, делать круговые движения руками, двигать ногами, слегка прижимая коленки к животику.
  3. Дать ребенку пальцы, чтобы он подержался, и потянуть, чтобы он поднялся. Если ребенок не слишком сильно хватает, поднимите его за предплечья. В семь месяцев у детей должны быть цепкие руки.
  4. Положить малыша на животик, помассируйте ягодицы, мышцы спины, но не касайтесь позвоночника. Слегка разотрите ребенка.
  5. Лежа на животе, поднимите ребенка, пока он не станет на колени. В конце семимесячного возраста ребенок должен уверенно стоять на коленях и таким образом ползать.
  6. Посадите ребенка на колени и делайте зарядку руками, лучше в игровой форме. Для детей в семь месяцев подойдет осмысленная пальчиковая гимнастика или ладошки со стишком.
  7. Стимулируйте ползанье яркими игрушками, разбросанными по полу.
  8. Лежа на животе поднимите ноги и поддерживайте ребенка за живот, чтобы он пробовал ходить на руках.

Упражнения для семимесячных детей должны готовить к ходьбе, с помощью пальчиковой гимнастики и игры в ладошки развивается речь, внимание и координация рук. Уже в следующие месяцы ребенок начнет ходить и уровень его развития будет совершенно другим, так как познание окружающего мира он сможет совершать самостоятельно, без помощи матери

Поэтому позаботьтесь о безопасности — закройте нижние тумбочки завязав ручки, уберите с расстояния вытянутой руки (лучше уберите наверх) бытовую химию, острые предметы, в доме не должно быть скатертей, кипятить и варить на плитке желательно на дальних конфорках (если варить на ближних конфорках, кипящая вода может брызгать на пол) .

Советы доктора Комаровского

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский дает родителям целый ряд рекомендаций, касающихся того, как правильно развивать ребенка 7 месяцев:

отлично, если у крохи будет возможность общаться с ребенком примерно такого же возраста;
нужно включать малышу хорошую музыку, чтобы правильно развивался слух;
ежедневно нужно заниматься с ребенком

Игры должны быть направлены на развитие не только интеллекта, но и физической активности;
важно обязательно читать ребенку книжки каждый день;

присаживать малыша, если он этого не делает сам — запрещено. Лучше все силы направить на то, чтобы научить кроху ползать

После освоение этого навыка пройдет совсем немного времени, мышцы и связки укрепятся, и маленький человечек научится садиться сам;
все свои действия нужно сопровождать подробным описанием

Подойдут не только слова, но и песенки, потешки и прочее;
во время трапезы полезно давать малышу в ручки кусочки пищи (той, которая уже введена в прикорм);
крайне важно обезопасить малыша — все острые, режущие и прочие подобные предметы стоит убрать повыше.

Книжки для самых маленьких (до 1 года)

Интерес ребенка к чтению прививается не в школе, и даже не в дошкольном возрасте

Он прививается уже сейчас, когда ваш малыш еще совсем мал и даже не научился самостоятельно ходить! В своей статье «Когда начинать читать ребенку? Что и как читать?» я уже писала о том, как важно тщательно подбирать литературу, чтобы она была максимально интересна и полезна вашему чаду, а также о том, какие иллюстрации должны быть в книжках. В этой же статье я хочу предложить вам подборку книг, которая, по моему мнению, в полной мере отвечает потребностям ребенка в возрасте от 0 до 1 года

Все эти книги я тщательно отбирала для нашей библиотеки.

Читать далее
Рубрика: 0 — 6 месяцев  6 — 12 месяцев  Читаем с детьми

Физиологические особенности малыша в 7 месяцев

К 7 месяцу вес ребенка может составить от 7,5 до 8,5 кг.

А рост от 67 до 69 см.

На 7 месяце ребенок уже не так много прибавляет в весе. Сейчас он мог поправиться на 500-600 гр, а рост увеличиться на 1-1,5 см. 

Вес набирается уже не так стремительно, как в начале. Вы даже можете заметить, как из пухленького карапуза малыш превращается в стройняшку. Все потому, что теперь затраты энергии стали гораздо большими по сравнению с периодом новорожденности

Но здесь не так важно, сколько весит малыш, 7 или 9 кг, как то, насколько он активен и жизнерадостен

Зрение и слух.  Зрительный анализатор продолжает совершенствоваться. В 7 месяцев ребенок пристально рассматривает игрушки, предметы, концентрируется на деталях. Малыш уже умеет сосредоточить взгляд на том или ином предмете и уже в состоянии отличать цвета на взрослом уровне.

Семимесячным малыш в состоянии отследить глазами даже быстрое движение предмета. Малыш начинает отдавать предпочтение ярким игрушкам, книжкам с большими картинками.

Слух тоже совершенствуется, так малыш чутко реагирует даже на самые тихие звуки, безошибочно поворачивает голову в сторону источника звука.

Сон. Особых изменений в этой позиции нет. Ребенок спит около 14 часов в общей сложности. Ночной сон при этом должен составлять львиную долю (10-11 часов, примерно с 20-21 до 6-7 утра). Дневной сон может быть трехразовым по 1,5 часа, двухразовым по 2,5 или в иных пропорциях

Важно, чтобы в общей сложности выходило не менее 13 часов. Только при этом условии отдых крохи будет полноценным, у него будет возможность восстановить энергию и запастись силами для роста и развития

Речевое развитие. Речь детей к седьмому месяцу жизни тоже совершенствуется. Они учатся произносить многие согласные звуки, складывая их в слоги с гласными. Лепет ребенка состоит из таких буквосочетаний, как «да», «ма», «ба», «па». Иногда ему получается сказать несколько слогов подряд – «да-да», «бо-бо» и т.д. Малыш активно «разговаривает», увидев маму и папу усиленно лепечет.

С удовольствием «отвечает», если заговорить к нему, старается копировать интонации и звуки. Начинает понимать первые слова. Например, при вопросе «где игрушка» мотает головой, ищет ее глазами. Когда его спросить «где мама?», может показать пальчиком и радостно улыбнуться. Нарушения речи в этом возрасте чаще связаны с проблемами слуха, реже с общим отставанием в развитии.

Двигательная активность. Малыш уверенно сидит, может вставать и садиться без посторонней помощи. Во время сидения освобождаются руки. Особо активные малыши встают и перемещаются вдоль опоры.

Полноценной ходьбой называть это еще нельзя (дети не умеют подгибать ноги, приседать, но могут на несколько секунд отпускать опору), но зачатки для будущих достижений налицо.

Для некоторых такая активность неприемлема. Они развиваются в других направлениях

Важно делать с малышом комплекс гимнастики и стимулировать его развитие в укреплении мышц рук и ног.Именно от этого зависит, как скоро ребенок научится ходить

Занятия для развития мелкой моторики

Развивающие занятия с ребенком 7 месяцев включают в себя упражнения на мелкую моторику, которые способствуют развитию речи, памяти и внимания, самые популярные из них:

  1. позволить малышу исследовать предмет, легко меняющий форму (например, игрушку-антистресс или воздушный шарик, наполненный песком);
  2. взять 3 или 4 предмета – достаточно больших для того, чтобы ребенок не засунул их в рот (подойдут пластиковые крышки для молочных бутылок). Перекладывать их из одной руки в другую так, чтобы малыш видел это. Предложить ему сделать то же самое самостоятельно;
  3. дать ребенку 2 или 3 мелких вещи (подойдут деревянные шарики, катушки от ниток, пластмассовые крышки от бутылок). Протянуть ему еще 1 маленький предмет. Сделать так, чтобы малыш удержал вещи в одной руке, а другой потянулся за новой игрушкой;
  4. положить в неглубокую посуду маленькие кусочки пищи (сыр, фрукты, печенье, вареные или тушеные овощи). Взять руку малыша в свою и показать, как достать еду и положить ее в рот. Похвалить ребенка, когда он сделает это самостоятельно;
  5. взять шкатулку, поместить в нее различные предметы (сложные для захвата и разные на ощупь). Это могут быть ватные шарики, пробки от шампанского, пластиковые крышки от бутылок, бусины, фигурные макароны, семечки, изюм, орехи, гайки или шурупы. Показать малышу, как брать их и перекладывать в другую шкатулку;
  6. обмакнуть палец малыша в кисель. Взять его руку в свою и поводить пальцем по бумаге.

Во время игры с мелкими предметами необходимо постоянно находиться рядом и следить за тем, чтобы ребенок не брал их в рот.

Если постоянно контактировать с малышом и уделять внимание всем органам чувств, он вырастет физически и психически здоровым человеком.

Игры

  1. Хлопать в ладошки — игра Ладушки.
  2. Игра Сорока-Белобока.
  3. Игра Чобиток. Куй-куй чобиток четыре раза коснуться пальцем стоп ребенка Подай бабка молоток коснитесь подошвы стопы кулаком Не даш молотка погладить ладонью ножку Не подкую чобиток.
  4. Игра Муха Муха к нам в окошко влетела делаем из пальцем щепотку, водим в воздухе и жужжимРебеночку на нос села пальцами нажимаем на нос ребенка Наш малыш был не в духе покачиваем головой Хлоп ладонью по мухе слегка хлопаем рукой малыша носик
  5.  Игра Мост Твой нос касаемся пальцем носа малыша Мой нос касаемся своего носа Через речку мост коснитесь своим носом его носа.

Прятки

Спрячем игрушечного зайчика так, чтобы какая-нибудь его часть осталась на виду (прикроем, например, пеленкой или легким одеяльцем). Сначала лучше прятать игрушку на глазах у малыша. Нашел? Отлично! Теперь исхитримся и спрячем зайчика в тот момент, когда ребенок отвернется, однако какую-то небольшую часть игрушки по-прежнему оставим на виду. Где же зайчик? Задача усложнилась. Если не удалось справиться с ней с первого раза, не расстраивайтесь и уж тем более, не ругайте малыша. В 7-8 месяцев он решает важный вопрос: что происходит с предметами, когда их не видно. В его памяти запечатлевается определенный образ.

Эта игра, как ни удивительно, готовит кроху к первым разлукам. Для того, чтобы отпустить маму, ребенку нужна уверенность, что мама обязательно вернется, что она ушла не навсегда. А для этого в его памяти должен сохраниться мамин образ.

Потом можно попробовать спрятаться за каким-то укрытием и позвать малыша. Если он не смог сразу вас найти, выгляните из укрытия и снова позовите его. Ура, мама нашлась!

Действия с предметами

Основной объем игр детей 7-месячного возраста занимают вещи и интересные объекты. Кроха сам берет предметы, ощупывает их, стучит, перекладывает из одной руки в другую.

Каждая манипуляция доставляет малышу удовольствие и позволяет изучить, открыть для себя новое свойство игрушки, вещи.

Обратите внимание, ребенок постоянно выкидывает вещи из кровати и манежика. Каждое питание теперь неизбежно сопровождается падениями вилочек и ложечек. Зачем карапуз это делает?

Зачем карапуз это делает?

Неужели характер демонстрирует? Нет, маленький человечек познает так мир предметов и их свойства. Ему любопытно, с каким звуком упадет игрушка, что она дальше сделает – покатится, подпрыгнет, сломается.

Что можно делать маме, чтобы развивать подобный интерес?

  • Комментируйте все действия, которые совершает кроха.

    «Какой умница наш мальчик (девочка), мячик катает!», «Как здорово у тебя получается греметь погремушкой, поделай так еще!» и т. п.

  • Участвуйте в играх малютки. Он скидывает сосочку из люльки и с ожиданием смотрит на вас? Поднимите ее и вручите карапузу. Он с удовольствием выкинет ее еще раз! Не забывайте про пункт 1.
  • Рассказывайте о свойствах предметов – машинка катится, погремушка гремит, вода в ванночке плескается.

Не ограничивайте малютку в выборе предметов для изучения. Необязательно учить карапуза при помощи дорогих игрушек, их можно делать и своими руками из подручных предметов. Давайте ребенку ленточки, платочки, деревянные ложки, баночки, заполненные горохом (они гремят не хуже погремушек).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Прежде всего выберем место для проведения занятий, это может быть любая твёрдая поверхность, лучше всего подходит стол для пеленания. Застелите его чистой пелёнкой, под которую подкладывается клеёнка и сложенное в два раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребёнку с разных сторон. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют заниматься с малышом на полу, пол- это атлетический манеж для ребёнка. Пол, который, естественно отвечает следующим требованиям: безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. В любом случае место для занятий должно быть хорошо освещено, вдали от отопительных приборов и сквозняков. Комнату надо хорошо проветрить, а в тёплое время года проводить массаж лучше при открытой форточке (окне) или на свежем воздухе, таким образом сочетая его с закаливанием. Массаж и гимнастику следует проводить за полчаса-час до кормления или через 40-45 минут после него. Ваши руки должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и тёплыми, с коротко остриженными ногтями, часы, кольца и всё прочее, что может причинить ребёнку неприятность, на время проведения массажа следует снять. Одежда должна быть удобной и лёгкой, не стесняющей движения и оставляющей руки открытыми до локтей. Часто возникает вопрос: стоит ли пользоваться специальными маслами, массажными кремами или тальком? Лучше всего массировать чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приёмов, а тальк и присыпки сушат кожу ребёнка. Если ваши руки слишком сухие, нанесите на них небольшое количество специального детского масла, при повышенной влажности (потливости) рук можно пользоваться тальком, которым припудривается тело ребёнка, в обоих случаях детей необходимо выкупать в тот же день. Ввиду увеличения теплоотдачи при массаже в холодное время года тело ребёнка, кроме массируемой области, может быть укрыто тёплой пелёнкой, в тёплое время года массаж можно проводить в самые жаркие часы дня, чтобы облегчить теплоотдачу, а следовательно, и теплорегуляцию. Гимнастические же упражнения, ввиду усиленной теплопродукции, в жаркое время года следует относить на более прохладное время дня. Самое главное: массаж и гимнастика для ребёнка- не только лечебно-оздоровительная процедура, но и удовольствие. Помните, что ваше настроение мгновенно передаётся малышу, пусть ежедневные занятия будут радостью для вас обоих.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком – ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств – круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Распределение игрушек по их влиянию

Наверное, вы уже знаете, насколько значимы игрушки для развития грудничков. Они положительно влияют на умственные, сенсорные и физические навыки, а также способствуют великолепному настроению крохи.

Для грудничка в 6-7 месяцев всё разнообразие игрушек можно распределить в зависимости от того, на развитие какой области они направлены.

Так мы различаем следующие варианты:

  1. Понимание размеров и форм, цветов.
  2. Слуховое и речевое развитие.
  3. Развитие тактильных ощущений.
  4. Для развития логики.
  5. Для развития мелкой моторики.

Понимание размеров и форм, цветов

Лучше всего для этой цели подходят пирамидки. Для малыша, которому 6-7 месяцев лучше подойдут такие, которые состоят из четырёх колец, не более. Кроха не сможет сам собирать, в правильной последовательности кольца или стаканчики. Мама ему в этом поможет. А вот перевернуть, чтоб всё рассыпалось – это запросто. Такие игрушки разовьют не только понимание того, что существуют одинаковые объекты разных размеров, а также и того, что бывают разные цвета.

А вот кубики, представленные цилиндрами, конусами, пирамидами, кубами – способствуют осознанию того, что существуют ещё и разные формы. Хоть карапуз ещё не в состоянии построить башню, он уже может изучать эту игрушку.

Во время игры важно, чтоб мама комментировала, какой цвет у этого колечка пирамидки, говорила, что то колечко больше, а это совсем маленькое, и конечно же, называла геометрические фигуры. Кроме кубиков, можно взять небольшой мячик, чтоб ввести понятие шара

Слуховое и речевое развитие

Малыш уже улавливает всевозможные звуки, его радует мамина речь. В его окружении крайне важны игрушки с музыкальным сопровождением, они не только позволяют совершенствовать слух крохи и приучают его любить музыку, но и влияют на развитие речи. Главное, чтоб звуки, издаваемые такими игрушками были спокойными и мелодичными, а не резкими и громкими. Так они только напугают кроху.

Лучше всего для 6-7 месячного ребёнка подойдут следующие игрушки:

  1. Музыкальные мобили.
  2. Пищалки и погремушки.
  3. Музыкальные телефоны.
  4. Книги со звуковым эффектом.

Развитие тактильных ощущений

Основано на знакомстве малыша с восприятием различного материала (шерсть, шёлк, хлопок), разных температурных ощущений (холодно, тепло), а также твёрдостью объектов. В этом деле мама главный помощник. Она должна брать ручку крохи и проводить её по разным объектам, не забывайте при этом рассказывать малышу о том, что он в этот момент ощущает.

Лучше всего подойдут такие игрушки:

  1. Коврики для развития. Представляют собой объект, на котором нашиты разные материалы, кроме этого, тут могут быть пуговки (твёрдые на ощупь), и пушистые шарики (мягонькие при прикосновении).
  1. Тактильные книжечки. Каждая страничка будет давать представление малышу о разных тканевых фактурах.

Мама может, как купить, так и самостоятельно пошить такие игрушки. Так она сможет сэкономить определённую сумму денег, да и у многих дома можно найти разные вещи, с которых можно повырезать разноповерхностные лоскутья.

Для развития логики

Ребёнку в 6-7 месяцев уже важно уделять внимание развитию логического мышления. Карапуз должен понимать, что необходима определённая последовательность действий для того, чтоб добиться желаемого, должен уметь анализировать ситуацию, сравнивать разные объекты

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

Какие игрушки будут этому способствовать в такой возрастной период:

  1. Пирамидки. Отдавайте предпочтение игрушкам, состоящим из 4-5 колец или стаканчиков, желательно разного цвета.
  2. Сортёры.
  3. Кубики. Можно брать разноосновные игрушки: пластиковые, тряпичные, деревянные. Сам ребёнок ещё не сможет играть, строить башенки, но мама пока может делать всё за него, рассказывая и объясняя свои действия.

Для развития мелкой моторики

Для совершенствования мелкой моторики подойдут такие игрушки:

  1. Мешочки, которые мама тоже в состоянии пошить сама, набитые мелкими шариками, камушками, бобовыми или крупами. Малыш уже сможет самостоятельно удерживать такую игрушку и перебирать пальчиками, ощущая мелкие объекты внутри него.
  1. Погремушки отыгрывают немаловажную роль. Ребёнок держит, трясёт такой игрушкой и совершает попытки перекладывать погремушку из одной ручки в другую.
  2. Маленькие мячики. Сразу ребёнку сложно будет понять, как следует удерживать объект сферической формы. Однако потом он наловчится и поймёт не только, как взять мячик в ручку, но и как покатить его по поверхности.

Стимулируем правильное развитие детей

Тут без помощи родных и близких не обойтись

Очень важно, чтоб родители принимали участие в развитии своих детей, помогали им

Учите своего карапуза хлопать, делать ладушки, махать «пока-пока», указывать на интересующий предмет.
Уделяйте большое внимание развитию моторики, особенно мелкой, у малыша.
Во время прогулки называйте ребёнку всё, что он видит. Пусть потихоньку запоминает.
Просите карапуза вам помочь, например, подать ложечку. После того, как кроха это выполнит, не забудьте похвалить его.
Стимулируйте ребёнка к ползанью

Этот этап необходим для правильного развития опорно-двигательного аппарата. Так ему потом будет проще начинать ходить.
Водите ребёнка на детские площадки, пусть общается с другими детками, видит, как они играют.
Обратите внимание на страхи малыша, они начинают рождаться в этом возрасте. Ребёнок очень уязвим и многого может бояться. Поддержите его, покажите, что он в безопасности, и вы можете его защитить.

После того, как кроха это выполнит, не забудьте похвалить его.
Стимулируйте ребёнка к ползанью. Этот этап необходим для правильного развития опорно-двигательного аппарата

Так ему потом будет проще начинать ходить.
Водите ребёнка на детские площадки, пусть общается с другими детками, видит, как они играют.
Обратите внимание на страхи малыша, они начинают рождаться в этом возрасте. Ребёнок очень уязвим и многого может бояться

Поддержите его, покажите, что он в безопасности, и вы можете его защитить.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 7 месяцев;
  • Питание ребенка в 7 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 7 месяцев.

Вот мы и узнали, какими навыками и способностями обладают детки в семимесячном возрасте. Как весело они познают мир вокруг себя, какими они стали любопытными. Сейчас главное, чтоб мама была рядом и давала, как можно больше своей любви и внимания малышу

Для его развития это очень важно

Возрастные границы: когда малыш начинает сидеть

Дети на определенном этапе своего развития должны уметь:

  • в 5 месяцев — лежа на животе, опираться на ручки и долго удерживаться в таком положении; реагировать на движение или голос, переворачиваться при этом в кроватке;
  • в 6 месяцев — начинать ползать и садиться, самостоятельно переворачиваться с живота на спинку;
  • в 7 месяцев — ползать на животе, самостоятельно сидеть с опорой на руки, быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, пытаться встать на четвереньки;
  • в 8 месяцев — самостоятельно вставать на четвереньки, быстро ползать, опираться при этом на конечности;
  • в 9 месяцев — быстро и уверенно ползать, хватать при этом игрушки; пытаться вставать и двигаться, придерживаясь за опору.

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

В 7 месяцев большинство детей не только уверенно держат спинку и самостоятельно сидят, но и начинают осваивать элементы ползания, теперь малыш не лежит пассивно в кроватке или манеже, ожидая, когда к нему подойдет кто-то из взрослых. А все остальные навыки, освоенные за предыдущие месяцы, совершенствуются. К 7 месяцем малыш умеет:

переворачиваться со спины на живот и обратно;
самостоятельно садится и может сидеть некоторое время без поддержки;
пытается ползать или садиться самостоятельно;
может пить из стакана и брать еду с ложки;
стоит возле опоры;
активно манипулирует игрушками, пытается собирать пирамидки, играет с матрешками и другими подобными предметами;
пытается привлечь внимание окружающих, издавая разнообразные звука, произносит слоги и буквы;
повторяет движения и звуки за взрослыми, любит играть в пальчиковые игры и слушать стишки и потешки;
знает, как его зовут, названия предметов и обозначения определенных действий: радуется, когда слышит «сейчас пойдем гулять или купаться», плачет, когда нужно идти спать или когда с ним прощаются;
находит взглядом предмет, который хорошо знает и который называет взрослый, может показать его пальцем или еще каким-нибудь образом привлекает к нему внимание.

В 7 месяцев очень важно поощрять двигательную и познавательную активность малыша, чем больше он увидит и узнает о свойствах предметов, тем больше информации получит его головной мозг и тем быстрее будет его развитие. Необходимо ежедневно выкладывать ребенка на пол или другую твердую поверхность и ничем не мешать его попыткам ползти, переворачиваться с боку на бок или садиться самостоятельно

Также нужно больше времени носить карапуза на руках, помогая ему доставать или трогать различные предметы интерьера, одновременно называя ему их или рассказывая об их свойствах

Необходимо ежедневно выкладывать ребенка на пол или другую твердую поверхность и ничем не мешать его попыткам ползти, переворачиваться с боку на бок или садиться самостоятельно. Также нужно больше времени носить карапуза на руках, помогая ему доставать или трогать различные предметы интерьера, одновременно называя ему их или рассказывая об их свойствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: