Беседа о дружбе в старшей группе детского сада

Наглядные методы и приемы

Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Поэтому на занятиях в детском саду необходимо использовать наглядные методы и приемы, которые обеспечат высокую эффективность образовательного процесса.

Наблюдение

Наблюдение — это планомерное и целенаправленное восприятие детьми объектов или явлений окружающей среды. Чтобы этот процесс был результативным, воспитатель обязательно должен поставить перед детьми цель для созерцания. Возможны несколько вариантов.

1. Распознать, определить характеристики.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру во время изучения темы «Цветы» можно предложить рассмотреть различные растения и назвать только цветочки;
  • на математических занятиях при рассмотрении тем сравнения предметов и установления взаимоотношений между ними ставится задача определить каких предметов больше, каких меньше; какое дерево выше, какое ниже, какой фрукт по форме похож на круг и т.д.;
  • на занятиях по развитию речи при изучении темы «Звук» воспитатель может предложить понаблюдать за его произношением (как располагаются губы, мешает ли что-то произносить звук протяжно).

2. Определить характер изменений или преобразование предмета.

Например:

  • на занятиях по ручному труду во время игр с песком — определить, как изменяется песок, если его намочить;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении сезонных изменений растений — понаблюдать, что случилось с деревьями осенью;
  • на занятиях по математике при изучении числа 3 — установить, что измениться, если к двум предметам добавить еще один.

3. Установить состояние объекта по отдельным признакам.

Например:

  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Части суток» — по состоянию неба и положению солнца определить, какая часть суток наступила;
  • на занятиях по окружающему миру при изучении темы «Животные» — по виду лап (хвоста или ушей) определить кто это.

В зависимости от количества затраченного времени наблюдения могут быть длительные или кратковременные.

Демонстрация

Демонстрация — это наглядный показ какого-либо объекта. Ни одно словесное объяснения на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. К ним относятся:

  • предметы, натуральные объекты;
  • предметные или дидактические картинки;
  • книжные иллюстрации;
  • репродукции;
  • макеты.

Метод демонстрации охватывает следующие дидактические приемы:

  • Демонстрация предметов. Часто такие методические приемы используются в детском саду на занятиях по ИЗО. Например, перед тем, как предложить нарисовать яблоко, его сразу детям показывают, предлагают хорошо рассмотреть и описать его форму, размер, цвет.  
  • Демонстрация образца. Например, детям показывают образец аппликации, которую они будут выполнять или образец написания элементов букв и т.д.
  • Демонстрация способа выполнения действий. Наиболее часто применяется на занятиях  по ручному труду (как раскатать «колбаску» или сделать шар из пластилина, вырезать полоску, приклеить кружочек и т.д.) и на занятиях по физкультуре (как наклоняться, прыгать и т.д.).
  • Демонстрация иллюстраций и репродукций. Этот прием используется, когда нет возможности непосредственного восприятия объекта. Например, изучая цветы радуги, если ее в это время нет на небе, детям можно показать картинку в книге.

Наиболее полно методы наблюдения и демонстрации используются во время экскурсий и ежедневных прогулок на свежем воздухе. Они обеспечивают развитие такого познавательного процесса, как восприятие, формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления.

Большое значение в применении наглядных методов отводится использованию технических средств обучения (ТСО) или компьютера. Это становится все более популярным в образовательной сфере и используется в случае необходимости продемонстрировать динамичный объект или какой-то процесс. С помощью ТСО и компьютера представляют:

  • диафильмы;
  • слайды;
  • видеофильмы;
  • компьютерные программы.

Например, на занятиях по основам безопасности можно показать видеофильм о правилах пересечения дороги. Также сейчас существует большое количество обучающих видеоигр и программ, различных мультфильмов с познавательным содержанием, которые рекомендуется использовать на занятиях в детском саду.

Классификация бесед во второй младшей группе

В зависимости от приоритетной цели беседы, а также места её проведения в процессе изучения конкретного материала, Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) выделяется несколько основополагающих принципов классификации бесед, ряд из которых применяется во второй младшей группе.

Таблица: классификация бесед по различным критериям

Принцип классификации Вид беседы Цели Примеры, образовательные задачи По обучающим целям Вводная Подготовить к восприятию материала, участию в той или иной деятельности, наблюдению, актуализировать опыт детей, необходимый для последующей работы «Далеко и близко»Задача: познакомиться с понятиями далеко и близко по отношению к себе Итоговая Систематизировать, уточнить знания, полученные за довольно длительный отрезок учебного времени «Одежда, обувь, головные уборы»Задача: закрепить знание предметов одежды и умение описывать их назначение По количеству участников Групповая Включить всех малышей в работу, проверить общий уровень качества усвоения материала или готовности к восприятию нового «Наши любимые сказки»Задачи: развивать инициативную монологическую речь (дети сами включаются в беседу о любимых сказках), повторить названия изученных сказок, имена персонажей и основные коллизии сюжета Индивидуальная Восполнить пробелы в знаниях ребёнка, например, если он болел и пропустил занятия, объяснить материал малышу, который не уяснил что-то в процессе занятия, провести воспитательную работу с ребёнком, испытывающим проблемы в общении с товарищами «Будем вежливы друг с другом»Задача: формировать доброжелательное отношение к другим детям, а также воспитывать умение находить словесное разрешение конфликтов По месту в учебно-воспитательном процессе Утренняя Создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, сориентировать в плане рабочего дня «Волшебные слова»Задача: учиться быть вежливыми, здороваться, говорить слова благодарности, прощаться Ситуативная Обсудить возникшую ситуацию (конфликтную, например, когда мальчики обижают девочек и наоборот) или увиденное, услышанное в процессе занятий, прогулок или выполнения режимных моментов (например, что делать, если неожиданно во время зимней прогулки во второй половине дня отключили электричество) «Мальчики и девочки»Задачи: поговорить об интересах, предпочтениях в играх мальчиков и девочек, определить круг традиционных характеристик девочек и мальчиков, прийти к выводу о том, что есть вещи, которые присущи только мальчикам или только девочкам По характеру образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим миром Цели определяются частными задачами конкретной образовательной деятельности в данный отрезок учебно-воспитательного процесса «Бабочки», «Грибы», «Овощи», «Фрукты»Задачи: рассмотреть наиболее распространённые виды насекомых (грибов, овощей, фруктов), повторить времена года, определить их значение для человека По музыке «Мы и музыка»Задачи: расширять музыкальный кругозор за счёт знакомства малышей с произведениями классиков и современников (Моцарт, Шаинский), развивать представления о жанрах музыки По физкультуре «Делай зарядку и будешь здоров»Задача: составить представление о важности физических упражнений для здоровья.«Для чего человеку сон»Задача: формировать представление о необходимости сна для полноценной жизнедеятельности человека По основам безопасности жизнедеятельности «Опасности, которые есть в доме»Задача: познакомить с возможными источниками опасности в доме (плита, вода, электроприборы).«Огонь: добрый и злой»Задача: составить представление о правилах безопасного использования бытовых приборов По воспитанию культурно-гигиенических навыков «Важно быть опрятным» Задача: воспитывать привычку следить за своей внешностью.«Правила гигиены рук»Задачи: закрепить навык правильно мыть руки, повторить алгоритм использования мыла В зависимости от организатора беседы По узкой специализации Беседа с врачом на тему «Почему важно закаливание», с полицейским на тему «Что делать, если потерялся»Задача: выяснить конкретный алгоритм действий в той или иной ситуации

Беседа в работе с детьми 3–4 лет часто используется для обобщения пройденного материала

Как использовать иллюстративный материал в ходе бесед?

Как пользоваться картинками в ходе бесед с дошкольниками?

Е.А. Флерина различает два случая применения картинок в ходе бесед: 1) когда на иллюстрациях построена вся беседа, 2) когда иллюстративный материал лишь частично связан беседой.

В первом случае использования картинок в беседах ее рекомендации таковы:

Д) не делать непонятные детям выводы, а говорить с детьми о вещах, доступных им, закреплять и подчеркивать образы картины:

«Беседуя с маленькими детьми по картинке, воспитатель часто не довольствуется закреплением образа, но стремится дать непонятные детям выводы. Например, дети рассказывают по картинке: « — Корова рогатая, мычит: му-у, у коровы хвост, ноги, молоко; тетенька доит, я пил. – Воспитатель спрашивает: — А полезное животное корова? – И, не получая ответа, подытоживает: — Корова полезное животное, она дает нам мясо и молоко. Не считаясь с возрастом, спеша дать во что бы то ни стало познавательный материал, воспитатель говорит с ребенком о вещах, недоступных ему, вызывая у него скуку. В результате после таких бесед дети неохотно беседуют.

Другое дело, если, глядя на картинку, дети заинтересовываются, говорят, показывают и называют. Воспитатель ставит один- два вопроса, подчеркивает образ, отдельные детали, прибавляет к детским характеристикам новые, свои.

Во втором случае использования картинок в ходе беседы Е.А. Флерина рекомендует:

Увлекательный материал по развитию речи дошкольников для речевых занятий с малышами на разные темы (игры, картинки, презентации, рассказы, сказки) Вы найдете в рубриках сайта:

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Красота в жизни и изобразительном искусстве.

Задача: познакомить детей с иллюстрацией художника В. Лебедева, учить рассматривать иллюстрацию, определять характер и настроение героев иллюстрации, чувства художника; приобщать к искусству, к миру прекрасного, к миру природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас, учиться высказываться целыми предложениями.

Виды бесед, их значение и использование в работе с дошкольниками.

Беседа– это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателяс детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом обучения. Эффективным словесным методом является беседа– целенаправленное обсуждение с детьми каких – либо явлений. Беседу целесообразно использовать в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Е. А. Флерина выделила три вида бесед:

1. Беседа вводная,

организующая детей на тот или иной вид деятельности. Вводнаябеседа. Цель ее — выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности.Вводные беседы успешны, если они : кратки, эмоциональны, проводятся в непринужденной обстановке, не выходят за пределы детского опыта, ряд вопросов остается неразрешенным (посмотрим,. усидим.. . проверим) .

2. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей

Цель ее — стимулировать и направлять внимание детей на более богатое и целесообразное накопление опыта

Во времябеседы слово педагога играет объяснительную роль, раскрывает содержанке того материала, который дети воспринимают. Такая беседа проходит непринужденно, дети могут свободно двигаться, переходить с одного места на другое. 3. Беседа заключительная,

уточняющая и расширяющая опыт детей. Заключительнаябеседа, ее принято называть обобщающей. Цель — систематизировать, уточнять и расширить опыт детей, полученный в процессе их деятельности, наблюдений, экскурсий. Этот тип беседы способствует развитию диалогической речи, в первую очередь благодаря вопросно-ответной форме общения. В методике определено проводятся занятия-беседы. В отношении младшего дошкольного

возраста используетсябеседа-разговор в процессе получения опыта. Беседой сопровождается рассматривание игрушек, картинок, живых объектов. В младшей группе практикуются занятия в форме игры, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основноеместо. В среднем дошкольном возрасте преимущественно используютсябеседы, которые сопровождают получение новых знаний, сопутствуют наблюдениям (из чего сделаны предметы, наша одежда, умывальные принадлежности) и экскурсиям ( что делает почтальон).В старшем дошкольном возрасте проводятся все видыбесед.Роль наглядных пособий в экологическом воспитании дошкольников.

В дошкольном возрасте преобладает образное мышление, потому формирование разнообразных реалистических представлений о природе проходит особенно успешно, если воспитатель постоянно использует различные формы наглядности. Демонстрационные учебные картины и маленькие раздаточные картинки, слайды, диафильмы, репродукции и видеофильмы позволяют рассказ воспитатель его объяснения, чтение познавательной литературы сделать образным, показать ребенку то, что стоит за словом и недоступно пока его наблюдению. Наглядное пособие может быть использовано в педагогическом процессе самым различным образом — для рассматривания, рассказывания, беседы, для формирования у детей новых представлений и уточнения имеющихся, для оформления выставок, игр-путешествий, досугов. Особую ценность имеют цветные, большого размера учебно-наглядные пособия, на которых изображены разные экосистемы (лес, луг, степь, пустыня). В этом ряду наиболее значимыми являются картины с изображением леса и лесных животных в разные времена года. Рассматривание картин экологического содержания может предшествовать экскурсии в лес и завершать ее. Начинать рассматривать такие картины с целью формирования у детей отчетливых и правильных представлений целесообразно со средней группы

(преобладают сказочные представления о лесе и его обитателях, их собственный опыт в этой области еще невелик, поэтому картина дает возможность: показать реальные объекты и события; сделать доступным восприятию из жизни леса).Со старшими дошкольниками эта же картина поможет обсудить следующие вопросы: Рассматривая беляков, воспитатель рассказывает о приспособительных особенностях строения глаз, ушей, о значении весенней и осенней линьки. Таким образом, наличие разнообразных наглядных пособий и художественных произведений в детском саду, содержательно и эмоционально отражающих объекты и образы природы, является важным условием полноценного экологического воспитания детей.

+ В Мои закладки

Составление конспекта обобщающей беседы в старшей группе

Организация структуры разговора с детьми 5–6 лет не зависит от вида беседы. Хронометраж зависит от темы, но в целом не превышает 20 минут, которые распределяются между тремя этапами обсуждения проблемы:

  • введением, включающим постановку педагогом актуализирующих опыт детей вопросов по теме с привлечением наглядности, персонажа-гостя (до 3 минут);
  • основным этапом, определяющим круг вопросов для обсуждения с прослушиванием историй, стихотворений, работой с загадками и закрепляющим знания ребят в практической деятельности (рисунках, поделках) – до 15 минут;
  • заключительным, то есть формулировка итогов рассмотрения темы детьми совместно с педагогом (до 2 минут).

Беседа имеет трёхчастную структуру, включающую три этапа проработки темы

Таблица: Афонина Н. конспект беседы в старшей группе на тему «Хлеб — наше богатство»

Этап Содержание этапа
Вводный Дети сидят полукругом на стульчиках. На столе под салфеткой набор хлебобулочных изделий. В гостях у детей кукла Маша.
Основной Рассказ воспитателя: Жила-была девочка, которая не очень хорошо обращалась с хлебом. Утром ей мама говорит: «Доченька, скушай, пожалуйста, бутерброд». А капризная девочка отвечает: «Я ведь не ем бутерброды, не люблю хлеб!»Она откусит кусочек от хлеба, а остальной раскрошит и выбросит. Лепила из хлеба шарики, куколок, играла хлебом в салочки. И вот однажды хлеб рассердился на девочку и ушёл из дома. Просыпается она утром и хочет съесть хлеба кусочек, посмотрела в хлебницу, а там его нет. На другой день повторилось то же самое. Подошла она к маме и спрашивает: «Мама, почему нет хлеба? Почему он ушёл от меня?»— Ребята, как вы думаете, почему хлеб рассердился на девочку? (ответы детей)
И вот, однажды, посадила мама девочку на стул, села рядом с ней и стала рассказывать, как трудно делается хлеб. Давайте и мы с вами послушаем. Чтобы получить (показать батон хлеба) вот такой каравай, надо очень много потратить сил. Первым делом хлеборобы готовят землю для посева — пашут. Ребята, на какой машине и чем пашут землю? (ответы детей). Потом сеют зёрна пшеницы и ржи…> <…Вот видите, сколько затрачено труда? И землю приготовить, и вспахать её, и засеять и перемолоть в муку. А после всего этого испечь хлеб. Попробуйте, какой он вкусный, душистый. Он даже пахнет полем, пекарней. А теперь давайте вспомним, какой путь прошёл хлеб, чтобы попасть на наш стол? Как называется профессия людей, которые выпекают хлеб? Как надо обращаться с хлебом?
Заключительный Загадка: И комковато, и наздревато, и мягко, и ломко, и всех милей (хлеб).
Достаю блюдо с хлебом, там записка «Ребятам от пекарей». Посмотрите, какой подарок нам прислали. Вот какой каравай получился у пекарей. Сказочный, румяный, ароматный. В заключение послушайте стихотворение про каравай:Вот лежит каравай у меня на столе.Чёрный хлеб на столе –Нет вкусней на земле…»
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-v-starshei-grupe-na-temu-hleb-nashe-bogatstvo.html

Видео: беседа в старшей группе на тему «Если друг заболел»

Смотрите это видео на YouTube

Беседа в старшей группе решает важные образовательные задачи, способствуя познавательному, нравственно-патриотическому, этическому развитию детей. Такая серьёзная миссия организованных тематических разговоров в детском саду требует от педагога тщательной подготовки, которая касается не только подбора материала, но и выстраивания структуры, а также умения привлечь к обсуждению всех ребят. Существенно облегчить эту работу помогает составление картотек бесед по видам.

Тематика бесед с дошкольниками.

Младший дошкольный возраст (3- 4 года). «У малышей, при рассматривании картинки обычно возникают разговоры, переходящие в беседу о жизни группы, о ближайших предметах».

Старший дошкольный возраст (5-6 лет). «У старших детей такие беседы по содержанию более разнообразны…  Следует делать предметом беседы интересные путешествия, случаи из жизни детей, сезонные явления, дни выдающихся событий нашей родины».

«Беседовать с отдельным ребенком и группой нужно на самые разнообразные темы. Беседы, касающиеся отношений детей между собой, со взрослыми в семье, отношений мальчиков и девочек ,ссоры, разные вопросы детского поведения также не должны быть упущены воспитателем, особенно когда дело идет о старших детях».

При подборе темы надо учитывать особенности мышления ребенка. Автор приводит комичный пример неправильно выбранной темы и содержания беседы, не учитывающей конкретность и образность детского мышления: «воспитатель детского сада проводил беседу о происхождении человека. Дети ,придя домой, говорили: — Мама, ты обезьяна, тетя сказала – все от обезьян. – И обиженные матери приходили в детский сад объясняться с воспитателем.

Образцы картотек бесед разных видов

Картотеки бесед с детьми 5–6 лет основываются на тематическом или видовом принципе классификации. Первый тип позволяет всесторонне охватить изучение конкретной темы образовательного процесса, например, изучение ПДД. Второй тип, то есть классификация по видам, удобен для составления календарного плана работы группы по разным образовательным направлениям: педагог просто подбирает разговоры под тему отрезка учебно-воспитательного процесса. Например, с образцами бесед по ОБЖ можно ознакомиться в картотеке воспитателя МБДОУ МО «Детский сад № 11» г.Краснодар Езоновой Л.В., представленной здесь

Для организации продуктивной работы в течение дня очень важны утренние беседы, дающее ребятам представление о темах, которые будут разрабатываться на занятиях, создающие положительную эмоциональную атмосферу в группе (дети рассказывают, как они провели вечер накануне, что интересного узнали или увидели, как утром добрались до садика и т. п.) и облегчающие расставание с родителями (для некоторых ребят это по-прежнему актуальная проблема). Наиболее полный (!) перечень утренних бесед представлен в картотеке воспитателя МБДОУ ДС «Жемчужинка», г.Волгодонска Агафоновой Т.А., размещённой здесь

Увидеть образец картотеки утренних бесед, сгруппированных по темам, для старшей группы можно в работе воспитателя из Новосибирска Сырицыной Н.П., опубликованной здесь Этот подход к составлению картотеки удобен тем, что позволяет использовать некоторые из них в качестве ситуативных или индивидуальных, то есть имеющих прецедентный характер, например, если во время прогулке ребёнок упал, споткнувшись о палку, после дневного сна уместно будет провести ситуативную беседу «Безопасная прогулка».

Картотеки составляются для удобства выбора беседы при изучении разных тем

Беседа и ее значимость в процессе обучения

Определение 1 Беседа как метод обучения детей диалогической речи – это разговор, имеющий целевое назначение и тематику, тщательно спланированный педагогом и ориентированный на конкретную группу детей.

Применение беседы, в качестве приема для обучения детей построению диалогов, строится на основе тщательной предварительной подготовки. Обязательно требуется выбрать тему беседы. Она должна быть доступной для детского восприятия и понимания, интересной для ребенка. В ходе беседы должны быть отражены реальные процессы и явления окружающего мира.

Беседа является ценным методом интеллектуального развития ребенка. Она строится на основе вопросно-ответной формы, что дает возможность ребенку воспроизводить не какие-то случайные, а именно ценные факты, развивает умение сравнивать и анализировать.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Беседа как метод обучения детей дошкольного возраста диалогической речи 440 руб.
  • Реферат Беседа как метод обучения детей дошкольного возраста диалогической речи 260 руб.
  • Контрольная работа Беседа как метод обучения детей дошкольного возраста диалогической речи 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Беседа способствует развитию мыслительной деятельности и речи. Речь ребенка становится более верно построенной, логически обоснованной. Дети учатся формированию оценочных суждений, образных выражений, обобщению фактов.

Беседа помогает развивать навыки эффективного общения ребенка. Дети учатся слушать своего собеседника и отвечать на его вопросы, отражая содержание вопроса, дополняя необходимую информацию в речь собеседника и исправляя ее ошибки.

В процессе беседы происходит расширение словарного запаса ребенка. Беседа строится таким образом, чтобы основная доля суждений приходилась на ребенка. Воспитатель только задает вопросы и вносит поправки в ответы детей. Дети же, стремятся отыскать более правильные ответы на вопросы, применяя подходящие слова и речевые обороты.

Рисунок 1.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Беседа в обучении дошкольников имеет и огромное воспитательное значение. Любой разговор наделен большим нравственным содержанием. Дети отвечают на вопросы о том, как можно вести себя в обществе, поступать в различных ситуациях, приходят к пониманию причин необходимости соблюдения правил социального поведения. Также, сама форма беседы носит воспитательный характер, поскольку является организационной. В ходе беседы, дети обучаются проявлению такта, терпению. Она развивает любознательность и стремление к общению у ребенка.

Беседа помогает объединить дошкольников в группы по интересам. Так начинает развиваться интерес ребят друг к другу, происходит перенимание опыта между детьми. Беседа помогает устранить стеснение ребенка, развивает его навыки свободного высказывания своих мыслей.

Замечание 1

Значимость беседы исключительна. Она помогает развитию ребенка, делая его более активным и инициативным, обучая при этом сдержанности.

Беседа выступает средством обучения детей построению коммуникативных связей. Она может быть применена в учебно-воспитательном процессе дошкольного заведения только, опираясь на иные методы исследования окружающей действительности.

Цели и задачи проведения бесед в старшей группе

Главное отличие бесед со старшими дошкольниками от разговоров с детьми младшей или средней группы состоит в разнообразии содержания разговоров. Это становится возможным благодаря расширению представлений ребят о мире, а также владению диалогической формой речи на хорошем уровне. Поскольку содержание бесед определяется программным материалом (знакомство с трудовой деятельностью людей разных профессий, реалиями общественной жизни, миром природы и т. д.) и активностью ребят (игровой деятельностью, трудом, взаимопомощью), то этот приём позволяет осуществлять целый ряд образовательных целей:

  • углубить имеющиеся представления детей по той или иной теме (так, дети при рассмотрении темы «Родина» конкретизируют определение этого понятия через имеющиеся знания о символах России);
  • активизировать диалогическую и монологическую форму речи (в старшей группе выказывания педагога должны быть краткими и составлять не более 1/3 (!) всего разговора);
  • воспитывать заинтересованность в диалоге с товарищами (дети 5–6 лет в правильно организованной беседе не просто высказываются по очереди, а с интересом вслушиваются в то, что говорят другие).

В процессе беседы ребята учатся вести диалог в педагогом и товарищами

Для осуществления образовательной миссии в процесс беседы педагог решает следующие задачи:

  • активно вводит в разговор поисковые и проблемные вопросы (тем самым сокращая до минимума своё участие в беседе, занимая позицию направляющего, и приучая детей мыслить критически);
  • развивает любознательность ребят (так, к примеру, при рассмотрении темы человек, ребята знакомятся с понятием скелет и, уже имея навыки работы со справочной литературой, сами находят информацию о том, что в теле взрослого человека 206 костей и на 70–80% мы состоит из воды);
  • формирует навыки грамотного ведения диалога и логического выстраивания монологических высказываний (проблемный и поисковый характер вопросов побуждает детей отвечать не парой словосочетаний или одним предложением, как это было раньше, а 1–3 полными предложениями);
  • воспитывает уважение к собеседнику и его мнению.

Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями

Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду

Стенды для детского сада: Обязанности родителей

Стенды для детского сада: Ранний возраст

Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»

Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе

Перспективный план по работе с родителями в средней группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группы

Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»

Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»

Проект «Современный подход к работе с родителями»

Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей

План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы

Познавательная беседа в старшей группе

Познакомить деток ДОУ с тем, как люди узнавали время до создания часов, какие самые большие и точные часы, где их производят, как узнавать время по часам, как человек должен ухаживать за наручным аксессуаром — одна из тем познавательного урока.

Знакомство с временем в ДОУ

В качестве темы может быть выбрана любая, главное, научить, рассказать, объяснить ребятам, что перед ними, как работает, для чего необходимо. Тут поле деятельности безгранично.

Педагог, организуя беседу, должен понимать, что программа хоть и является единой, картотека, планы для каждой группы различные. Методы ведения работы, процесс и обучающие приемы — все это зависит от преподавателя. Поэтому беседа с воспитанниками утром на одну и ту же тематику может проходить абсолютно по-разному.

Однако воспитатель обязан составлять подробный план, картотеку, хотя бы на неделю вперед. Перегрузка (или, напротив, недогруз) ребенка недопустимы. Может, в отдельных случаях к некоторым ребятам будут дополнительные вопросы. Подготовка к работе с детьми должна быть основательной.

На заметку! Общение с мамами, папами не стоит игнорировать. Беседа с детками в группе — это далеко не всё. После того, как будут выявлены определенные «проблемы» при общении с воспитанниками, следует в тот же день поговорить с их родителями. Взаимодействуя, взрослые могут исправить ситуацию.

Такая серьёзная миссия подробно спланированных тематических разговоров в детсаде требует от воспитателя опыта, знаний, внимательного подбора материала, а также выстраивания структуры, умения заинтересовать ребят. Составление картотек облегчает данную задачу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: