Конспект занятия по рисованию в старшей группе «рисование натюрморта»

Рисуем фрукты с детьми | КАРАКУЛИ

Рисовать такие фрукты можно с детьми 5-8 лет. Это не просто рисование. Создание такого натюрморта включает в себя элементы аппликации. Эти фрукты мы рисуем с детьми гуашью. Вы можете попробовать выполнить эту работу и акварелью, но это будет для ребят сложнее. Главная задача этой работы – показать, как смешиваются краски, давая новые цвета. А так же научиться работать кистью, ровно закрашивая поверхность, проводя линии от одного до другого края листа. Работу можно разделить на два занятия. Первый – создание «разноцветного» листа. И второй – аппликация из этого листа фруктов.Рисование фруктов с детьмиВозьмем красную краску и закрасим верхний край бумаги.

Смешанные техники

Рисование фруктов на тарелке в средней группе мы уже освоили, а теперь можно поэкспериментировать. Время от времени стоит проводить занятия в свободной форме. Нужно давать детям немного свободы, чтобы они смогли показать свой истинный творческий потенциал. На одном из уроков воспитатель может предложить малышам порисовать в любой технике, которая нравится. Это может быть акварель, гуашь или творение с помощью пакета. А можно пойти дальше и предложить ребенку совместить в одном рисунке две техники. Например, нарисовать грушу акварелью, а контур у нее обвести маркером. Пусть дети проявляют инициативу, им ведь это так редко удается.

Поэтапное рисование овощей с детьми полезно тем, что на этих несложных объектах вы можете учить детей анализировать форму предмета и решать, как передать его на бумаге. Очень многие овощи близки к форме шара. Перенося их на плоскость, вы будете рисовать круг. Но этот круг-шар не всегда очевиден для детей. Например, в луке его надо найти. А также выяснить, что нужно добавить, чтобы получилась именно луковка. Как и при любом поэтапном рисовании с детьми, постарайтесь избежать при рисовании овощей бездумного копирования.
Все овощи на картинках раскрашены красками. Но для работы с детьми подойдут и карандаши. Овощи – замечательные объекты для обрабатывания навыков работы с карандашами! Расскажите детям, что закрашивать шар нужно, учитывая и как бы повторяя его форму (то есть закругленными линиями). На карандаш не следует слишком сильно давить. Движения руки должны быть легкими. И, конечно, не следует выходить за контур рисунка. Но, все-таки, для дошкольников лучше работать гуашевыми красками!

Помидор – поэтапное рисование с детьми овощей

Нарисовать помидор очень просто! Его практически шаровидная форма и однородный цвет легко передается на бумаге. Чтобы у нас получился все-таки не красный кружочек, а помидорчик, добавим белые блики и зеленые листочки

Обратите внимание детей, что листики похожи на звездочку

Схема поэтапного рисования с детьми помидора.

Редиска и репка – поэтапное рисование с детьми овощей

Редиска – тоже несложный по форме овощ. Сложность может представлять только ее раскрашивание – розовая редиска, постепенно переходящая в белый хвостик. Если де покрасить лиловым, фиолетовым цветом весь корнеплод, то получится свекла. Похожим образом можно нарисовать и репку. Но она, скорее, не шар, а эллипсоид. Так что на бумаге изображать ее нужно овалом. А красить, соответственно желтым.

Схема поэтапного рисования с детьми редиски.


Схема поэтапного рисования с детьми репки.

Лук – поэтапное рисование с детьми овощей

Еще один «круглый» овощ. Но здесь это уже не так очевидно, как у помидора. На рисунке лук с зелеными «стрелками». С точки зрения кулинарных качеств репчатого лука – это не здорово. Но зато очень нарядно.

Схема поэтапного рисования с детьми лука.

Капуста – поэтапное рисование с детьми овощей

Хотя сомнений с том, что кочан капусты – это шар у детей не возникает, это для них довольно сложный объект для рисования. Все дело в одежках-листиках. Как в загадке сто одежек – и все без застежек. Поэтому предлагаем сделать рисунок капусты менее реалистичным, более декоративным.


Схема поэтапного рисования с детьми капусты.

Огурец – поэтапное рисование с детьми овощей

Огурец – уже совсем не шар. Это очень вытянутый эллипсоид. На плоском рисунке огурчик превратится в овал. По форме огурец – один из самых простых овощей. Но раскрасить его так, чтоб получился не зеленый овал, а именно огурчик – достаточно сложно. Здесь помогут точки или завитушки – это «пупырышки» на огурчике.

Схема поэтапного рисования с детьми огурца.

Морковь – поэтапное рисование с детьми овощей

Морковка – это конус. На плоскости она превратится в треугольник у которого мы потом закруглим короткую сторону.


Схема поэтапного рисования с детьми морковки.
Исследование с детьми формы овощей вы можете продолжить. Например, . А можно сначала слепить, а потом уже пробовать переносить объемные формы на плоскую бумагу.

Натюрморты рисуем с детьми | Страна Мастеров

Мы с детьми проходили тему «Натюрморт», сначала рисовали на А4 фрукты группами: яблоко и груша; бананы, виноград и сливы; арбуз, апельсин и лимон. «Творили» восковыми карандашами — фрукты, а фон акварелью. Заключительным этапом был натюрморт на А3. Возраст детей 5 и 6 лет. Первая работа моя, как образец для учащихся. И вот, что получилось.

Работы учеников. Я им предоставила выбор либо вся работа выполняется восковыми карандашами, либо в смешанной технике с акварелью.

Идею данной работы подсмотрела на этой страничке https://lisichka.tv/lisichka/Tutorials_video_lessons_20_risunki_iz_vata.php. Нарисовали десерт с помощью манки (1 и 3 мороженое): приклеили манку на ПВА, подождали когда высохнет и раскрасили

водой с краской. Мороженое посередине сделали из ваты, формируя шарики и приклеивая на ПВА, потом подкрасили коричневым цветом, имитируя шоколад. В заключении набрызгали кистью краску. (Первый стаканчик на самом деле ровный, просто бумага немного деформировалась и слегка с угла фотографировалось)

А это творческие работы деток.

stranamasterov.ru

Как пошагово нарисовать дары осени простым карандашом

Мы научили рисовать осенние овощи и деткам легче их различать. Сегодня наш рисунок называется “Осенние дары”. Следите за нашей инструкцией и трудностей не возникнет.

1

Нарисуйте тыкву и помидор. Баклажан округлой цилиндрической формы.

Дорисуйте перец.

2

Проведите полоски. Добавьте верхушку.

3

Нарисуйте обрамленную поверхность. Смотрите отдельную инструкцию как нарисовать тыкву.

Доработайте рисунок.

5

Напоминает крючок.

6

Морковка видна только наполовину.

7

Изобразите верхушки морковки и помидора, вверху – кленовый лист.

8

Раскрашиваем

Раскрасьте осенние дары природы цветными карандашами, красками или фломастерами.

Выберите как хотите закрашивать.

9

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Программные задачи

Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте

Оборудование и материалы

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) Акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти (белка №1, 2, 4), стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка

Ход занятия

Воспитатель:

— Ребята, помните, мы с вами рассматривали картины и знакомились с одним из жанров изобразительного искусства — натюрмортом? Давайте сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию с картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

— Что вы видите на картине? (Ответы детей)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал? (Ответы детей)

К какому жанру живописи она относится?

Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассмативая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

— Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

— Какого цвета фрукты изобразил художник?

— В чем вы видите красоту такого сочетания и формы?

— Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит

колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы, Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Предложить детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом — при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель. Следующий этап работы — прокладка тоном

Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной

Следующий этап работы — прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной

Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики — в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается. (Включить негромкую музыку, дети приступают к работе

(Включить негромкую музыку, дети приступают к работе

По окончании рассмотреть с детьми все рисунки, придумать название своему натюрморту.

Натюрморт для детей

Натюрморт для детей: дары осени. Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации для детей старшего дошкольного возраста.

Как нарисовать натюрморт с детьми дошкольного возраста:

Шаг 1. Дети самостоятельно выбирают способы работы над натюрмортом » Дары осени». Разнообразие вариантов, выбранных детьми, представлено на фотографиях получившихся детских работ в этой статье.

Шаг 2. Зарисовка натюрморта или рисование фруктов и вазы отдельно с помощью карандаша.

Шаг 3. Затем раскрасить фрукты любым художественным материалом( карандашом, фломастером или красками).

Шаг 4. Вырезаем наш натюрморт: вырезаем ножницами фрукты и вазу. Затем наклеиваем на цветной лист бумаги или картон. Стараемся красиво создать композицию в натюрморте.

Шаг 5. Можно красиво оформить рамки для натюрморта. В рамка может повторять элементы нашего натюрморта. Любым художественным материалом удобным для ребёнка ( карандашом, фломастером или красками)

Автор мастер-класса: Этот натюрморт для детей с сочетанием техник рисования и аппликации придумала и прислала нам на осеннюю мастерскую Лебедева Елена Николаевна из Москвы, педагог дополнительного образования из ГБОУ Школа №324 » Жар-птица» ДП детский сад №215 (ПДО и ПО ИЗО студии «Солнечные зайчики»).

В статье представлены творческие работы детей старшей группы — воспитанников Елены Николаевны Лебедевой. Это Марусик Дмитрий, Родионова Маргарита, Антонова Анна, Голованов Матвей, Тимофеева Арина, Сёмина Александра, Елисеева Наталья.

Еще мастер-класс по рисованию с детьми натюрморта Вы найдете в статье «Рисование ладошками: рисуем осенний натюрморт».

Еще идеи для детского творчества Вы найдете в рубриках «Родной тропинки»:

— Осенние поделки для детей,

— Рисование с детьми,

— Аппликация с детьми.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже дляАвтор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

rodnaya-tropinka.ru

Что нужно для рисования натюрморта

Для создания декоративного натюрморта требуется белый лист копировальной бумаги формата А4 или А3. Для получения качественного рисунка можно рисовать на чистой странице в альбоме для рисования.

Рисунок создается при помощи двух кисточек с номерами 2 и 5. Для нанесения красок применяется гуашь двенадцати цветов. При отсутствии гуаши можно использовать акварель. В этом случае бумага должна быть более плотная.

Поэтапное рисование натюрморта

Лист бумаги располагается вертикально: высота рисунка больше его ширины.

На первом этапе при помощи карандаша и ластика просто чертятся горизонтальные параллельные линии. Эти линии располагаются вертикально, друг над другом, на разных уровнях или «этажах».

Например, первая короткая линия обозначает основание вазы, вторая линия на всю ширину листа – границу столика, на котором стоит ваза. Далее выше наносятся две линии: длинная линия, показывающая расширение вазы в середине, и короткая линия на ширину горлышка вазочки.

После этого проводится сверху вниз одна вертикальная линия, показывающая центр вазы. Всего нужно начертить пять горизонтальных линий и один вертикальный отрезок.

Далее создается плавный контур вазы. Для этого сначала при помощи линейки требуется соединить концы нарисованных отрезков с концами линий, расположенных выше.

Получится геометрическая фигура, состоящая из трех равнобедренных трапеций, поставленных друг на друга:

  • нижняя перевернутая трапеция с узким основанием внизу и широким основанием наверху. Эта трапеция по высоте превосходит все последующие трапеции;
  • центральная обычная трапеция по высоте занимает третье место;
  • верхняя трапеция также перевернута кверху дном, как первая трапеция. Нижнее основание трапеции меньше верхнего основания.

Затем границы трапеций плавно закругляются. Первая трапеция превратится в очень глубокую тарелку. Вторая трапеция будет похожа на перевернутую суповую тарелку. Самая верхняя трапеция получится в форме стакана.

На третьей стадии создаются объемные очертания вазы. Для этого к четырем горизонтальным отрезкам, обозначающих границы вазы, пририсовываются эллипсы.

Эллипсы рисуются в местах, где ширина вазы меняется. Поскольку для основания вазы характерен плавный переход в ее широкую часть, то над основанием вазы рисуется дополнительный эллипс.

Всего получится пять эллипсов:

  • два одинаковых, расположенных друг над другом, при основании вазы,
  • самый широкий – в середине,
  • самый узкий – рядом с горлышком,
  • при верхнем крае вазочки.

Затем рисуются дополнительные предметы: фрукты, складки скатерти за и под вазочкой. Например, яблоко, слива или плоды груши сначала изображаются в виде овалов. Далее этим овалам придаются естественные формы и изгибы настоящих фруктов.

Примеры вспомогательных линий:

  • вертикальная линия,
  • все горизонтальные линии, кроме границы стола,
  • линии верхних половин эллипсов,
  • линии, которые видны сквозь заслоняющие фрукты или предметы.

На рисунке обозначают переходы теней: от ярких красок к полутонам. Для этого каждый элемент делится на четыре части или плоскости для последующего закрашивания красками: самая яркая часть, полутень, цвет тени, рефлекс.

Картина раскрашивается гуашью в соответствии с границами теней. Поскольку скатерть синего цвета, то на палитре смешиваются темные и светлые оттенки этого цвета.

Для вазы используются коричневый цвет четырех оттенков: от темно-коричневого до светло-коричневого цвета. Для яблока используются оттенки желтого цвета.

После нанесения красок создается обводка контуров предметов – границы вазы, скатерти, фруктов – при помощи тонкой кисти.

Для того чтобы смесь стала густой и не растекалась, требуется подождать примерно 20-30 минут. Обводка контуров затвердевает около одного часа. После этого декоративный натюрморт готов.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка

Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Пример натюрморта для новичков

Алгоритм выглядит следующим образом:

  • Наметить расположение изображаемых плодов. Тыква слегка смещена влево, яблоко в середине.
  • На тыкве обозначить углубление и ветку, верхний и нижний полюса набросать немного приплюснутыми.
  • Выделить сегменты на тыкве ровными отрезками, затем их закруглить. Чётко прорисовать ветку тыквы.
  • Сделать намётки бугров на яблоке, очертить плодоножку.
  • Слева от неё нарисовать увядший лист с неровными краями, ещё один листочек справа изобразить более раскрывшимся и правильным по форме.
  • Добавить овал отбрасываемой яблоком тени.
  • Под тыквой наметить очертания отдельно лежащих листиков.
  • Нанести штрихи на сегменты тыквы, штриховку растушевать.
  • Затемнить левую дольку тыквы так, чтобы сверху она была светлее.
  • Очередную долю разделить пополам и положить тень, не забыть о рефлексе внизу. Сверху высветлить зону на правой половине доли. В нижней части крестообразно заштриховать.
  • Так заштриховать и следующий сегмент, в нижней части которого нанести линии в виде дуг.
  • Затемнить остальные доли. На гранях справа сделать блики. Детали, находящиеся дальше от глаз, должны выглядеть темнее.
  • Ветку тыквы заштриховать, делая её середину темнее.
  • Соединение ветки и тыквы затемнить, на правой стороне ветки показать светлый участок.
  • Заштриховать лежащие листья, в нижней части которых тень становится гуще.
  • Сделать на яблоке лёгкую угловую штриховку, после чего перекрыть её линиями, повторяющими форму фрукта.
  • Усилить штриховку там, где из яблока вырастает веточка.
  • Показать на тыкве тень ветки яблока. Изобразить собственную тень в нижней части ветки.
  • Тень на листе слева должна быть гуще. Правую часть оставить светлой.
  • Заштриховать второй лист, нанося более тёмный цвет на его левую сторону, повёрнутую от света. На листе и яблоке создать блики.
  • Воспроизвести тень под плодами, где она темнее, а по мере удаления от объектов становится более светлой.

Натюрморт с минимальным числом предметов вполне по силам нарисовать даже начинающему художнику.

Лучше начинать с самых простых форм, последовательно переходя к замысловатым сюжетам.

Постепенно обретая уверенность, можно научиться изображать овощи, фрукты, цветы, посуду из стекла, металла, фарфора и другие предметы.

Например, книги и музыкальные инструменты, которые нередко фигурируют в полотнах голландцев.

Собственноручно созданный рисунок не просто украсит помещение.

Произведение искусства, несущее индивидуальность автора, придаст жилищу неповторимый колорит, порадует близких и обязательно вызовет восхищение гостей.

Как поэтапно нарисовать акварелью натюрморт? Уроки рисования для детей и начинающих.

Этой осенью мы уже учились с вами и вашими детьми рисовать осенние листья акварельными красками с помощью поэтапного мастер-класса. Надеемся, у вас получились замечательные рисунки!

Сегодня мы научимся рисовать осенний натюрморт. Почему осенний? Да потому что именно осень богата урожаем овощей и фруктов!

Уверенны, наши поэтапные фото помогут нарисовать замечательный натюрморт любому начинающему и юнному художнику.

Сначала, для этого, вам необходимо определиться с натурой, которую собираетесь рисовать. Желательно выбрать различные по цвету, форме и размеру овощи и фрукты.

В нашем случае, выбраны овощи: морковь, огурец и баклажан. Здесь присутвует различие формы и цветовой гаммы.

Для создания нашего осеннего натюрморта понадобяться следующие материалы: бумага для акварели, акверельные краски, простой карандаш, кисточки, палитра, вода.

Прежде, чем приступить к рисованию карандашом, увлажняем необходимые цвета акварельных красок, каплей воды.

Этапы создания натюрморта:

1. Простым карандашом намечаем контуры нашего натюрморта. Определяем с какой стороны у нас будет источник света. Для наглядности мы нарисовали солнышко. Намечаем контур будущей тени.

2. Приступаем к рисованию акварелью. С помощью кисточки увлажняем один из элементов натюрморта (в нашем случае, огурец). Покрываем огурец очень светлой зеленой краской.

Не используем чистые цвета акварельных красок! Все необходимые нам оттенки нужно получать путем смешивания красок на палитре.

По мокрому притемняем наш огурец, оставляя на верхней его части блик от солнца.

3. Пока сохнет первый элемент, прорисовываем следующий (в нашем случае, морковка). Действуем по предыдущему примеру.

Весь рисунок идет от светлых тонов к более темным. В акварельных красках тон ложится на тон.

4. Прорисовываем баклажан. Принцип остается тот же. Не забываем про блики!

Чем более блестящий предмет, тем сильнее блик (более светлый). Величина блика зависит от формы предмета, а цвет — от гладкости. Морковь, например, блика не дает. По-скольку баклажан имеет глянцевую шкурку, у него самый сильный и самый светлый блик.

6. Возвращаемся к первому нарисованному нами элементу. Добавляем нашему огурцу следующий более темный тон, соответствующий натуре и подчеркивающий форму предмета.

7. Баклажану и морковке добавляем более темные тона, стараясь лучше показать их форму — гладкость баклажана и все неровности моркови. Чем глубже впадина, тем темнее тон.

Глядя на натуру, подчеркиваем фактуру каждого элемента.

8. Для того, чтобы наш рисунок не «висел в воздухе», прорисовываем тень от наших овощей. При этом, они как бы сразу ложатся на поверхность. Самый темный участок тени находится ближе предмету (непосредственно под ним).

В баклажане добавляем зелень .

9. В нашем рисунке морковка получилась очень светлая, чем-то похожа на петрушку.

Чтобы исправить эту ошибку, мы берем более оранжевую краску и перекрываем всю поверхность моркови. Не следует бояться, что у вас не получился желаемый тон. Всегда можно готовый рисунок перекрыть более интенсивным оттенком.

Добавляем бороздки более интенсивным зеленым цветом пупырышки на огурце и делаем более темными трещинки на моркови.

Ту часть баклажана, которая в тени стараемся сильнее притемнить (добавляем более насыщенный тон краски).

В вашей палитре должно быть не менне трех оттенков каждого тона.

Даем рисунку высохнуть и «свежим взглядом» оцениваем свою работу. При необходимости добавляем более темные оттенки.

В данном случае, основной принцип рисования — работать по мокрому. И обязательное смешивание красок. Нельзя работать чистыми красками. С цветом не бойтесь экспериментировать!

Ну вот и готов наш осенний натюрморт, нарисованный акварелью. Мы старались сделать этот пошаговый мастер-класс доступным и понятным как для ребенка, так и для взрослого.

Рисуйте в свое удовольствие, и у вас получатся настоящие шедевры!

А для тех, кто хотел бы сделать подарок для своей мамы, можно нарисовать вот такой замечательный букет в вазе

Видео по теме статьи

Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус.

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету.Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д.Предварительная работа:Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз.Ход занятия:В группе развешены картины художников; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.(Дети под тихую музыку рассматривают картины).Дети, вам понравилась выставка?Какие картины понравились больше всего?Почему?Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.Натюрморт.Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или пруд в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу -Знай, что это — натюрморт.У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко)На сучках висят шары, посинели от жары.(Сливы)Этот фрукт на вкус хорошИ на лампочку похож.(Груша)Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем.После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы

Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами.Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз.Дети работают под музыку.После работы дети придумывают название натюрморту.Итог занятия:Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт

Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников.

Данная статья познакомит читателя со способами изготовления аппликации «Ваза с фруктами и цветами». Родители малышей узнают, что именно дети должны уметь в разные периоды своей жизни согласно требованиям программы детского сада.

Особенности осеннего натюрморта

Иногда кажется, что рисовать картины осени — самое увлекательное занятие. В них заключается огромное количество оттенков, но все они находятся в одной цветовой гамме — теплой, красно-желтой. Натюрморт осенний может быть темным, насыщенным или светлым, прозрачным, но в обоих случаях краски будут яркими и выразительными. В глаза может бросаться фон, например, нарисованные предметы стоят на окне, а за стеклами виднеется яркое синее небо

Подобным образом внимание могут привлекать предметы, расположенные на первом плане картины

Как правило, натюрморт осенний показывает нам дары этого сезона, его особенности, которые заключаются не только в красках. Это могут быть картины урожая (яблоки, тыквы, виноград), изображения (астры, хризантемы), с которыми непременно сочетаются предметы быта — вазы, горшки, сундуки и проч. Среди художников, которые писали подобные шедевры, почетное место занимает Эдуард Панов — наш современник. В его творчестве присутствуют и цветочные мотивы, и прочие осенние атрибуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: