Игра «петушки»: подвижная веселая забава для детей и подростков

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 лет

Сегодня в ассортименте магазинов представлено большое количество всевозможных развивающих игр. Но когда дело доходит до покупки игры для детей раннего возраста, мы часто сталкиваемся с несколькими проблемами. Во-первых, основная масса игр ориентирована на детей постарше. Во-вторых, не всегда можно найти игру той направленности, какой хотелось бы. В-третьих, цены на такие игрушки часто доступны не всем. А ведь одной игры для малышей мало, им нужно развиваться в разных направлениях. Но вполне можно и самим сделать серию простых развивающих игр, затратив на это совсем немного времени и средств. Дидактическая игра — это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения.1.Дидактическая игра «Яички в домике» Цели: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия:

Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Цель:

закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание. Материал:

Материал:

«волшебный мешочек», овощи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет. Поочередно играют все дети.

3.Дидактическая игра «Подбери петушку пёрышко»

Цель игры: учить различать и называть основные цвета; повторять простые и относительно сложные фразы. Ход игры: Перед детьми на фланелеграфе располагается красивый петушок без хвоста. Рядом на столике лежат перья для хвоста четырёх основных цветов: красное, жёлтое, зелёное, синее. Воспитатель показывает детям изображение петуха с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петушок тоже хочет иметь красивый хвост и просит малышей подарить ему пёрышки: красное, зелёное, синее, жёлтое (показывает). «Вначале пёрышко подарю я, — говорит воспитатель. -Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» «Красное» — отвечает петушок. Воспитатель находит красное пёрышко. «Пусть Миша подарит мне пёрышко», — просит петушок. Задания можно разнообразить: например, ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, называет цвет («Решил подарить петушку жёлтое перо»). Если ребёнок ошибается, петушок кукарекает: «Ку-ка-ре-ку! Хочу другое перо. Хочу перо зелёное!» В заключение дети любуется красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» — радуется петушок. «Очень-очень красивый!» — подтверждают дети и воспитатель. «Петушок доволен, — говорит воспитатель, — послушайте про него стихотворение: «Петушок у нас горластый, По утрам кричит он: «Здравствуй!» На ногах его сапожки, На ушах висят серёжки, На головке — гребешок, Вот какой он, петушок!» (Г.Бойко. «Петух»)

Народные игры в повседневной жизни дошкольника

Для повседневного досуга нужно выбрать игры, в которые ребенок мог бы играть самостоятельно, но и в них игровой процесс должен захватить его. Этому помогут следующие развлечения:

Игра «Малечина-калечина»

Потеха «Малечина-калечина» является старинной забавой. По правилам для действия берут гладкую палочку, которую вертикально устанавливают на кончике пальца и начинают считать: « Малечина-калечина, сколько часов до вечера? Раз, два, три…» . Считают до тех пор, пока палочка не упадет. Как вариант, палочку можно располагать на ладони, предплечье, колене. При падении палочку следует подхватить другой рукой, чтобы действие продолжилось.

Полезна забава для развития у дошколят моторики, ловкости, упорства.

Игра «Бирюльки»

Традиционным народным развлечением являются «Бирюльки», небольшие деревянные палочки или фигурки. Игрок двумя пальчиками или специальным крючком выхватывает какую-либо фигурку, не задевая соседние палочки. Надо побуждать ребенка, чтобы он стремился усердно выбирать фигурки. Некоторым детям не хватает терпения.

Такая забава воспитывает усидчивость, мелкую моторику, что очень актуально для ребенка.

Игра «Фанты»

Известная игра «Фанты» очень увлекательна для дошколят, если они умеют в нее играть. Она не требует специального места, оборудования. Полезна детям дошкольного возраста, так как и развлекает, и помогает развивать память, речь, воображение. Играть можно взрослому вместе с ребенком. Ведущий начинает: «Вам прислали сто рублей, Что хотите, то купите, Черный, белый не берите, Да и нет не говорите!». Ребенок внимательно выслушивает вопросы, старается при ответах не использовать запретные слова. Например, на вопрос: «Вы поедете на бал? », можно ответить: «Поеду». Примерные вопросы и ответы могут быть на старинный лад: «В каком платье вы будете? ‒ Я надену красивое платье», «Вы поедете в карете? ‒ Пойду пешком». Или современными: «Вы пойдете в булочную? Вы будете покупать там хлеб? ». Если игрок сбивается, он отдает ведущему фант (какой-либо предмет), а потом в конце игры «выкупает» его. Для «выкупа» фантов можно предложить дошкольнику спеть песенку, прочитать стихотворение, можно использовать другие увлекательные задания.

Игра «Прятки»

Особенно дети любят традиционную забаву «Прятки», содержание и правила которой, хорошо известны всем. Ее можно организовать на природе и дома. Для заинтересованности малышей используется потешка: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я искать. Кто не схоронился, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить» . Затем все прячутся, а ведущий старается найти. Выбор другого ведущего может иметь несколько вариантов. Например, ведущим может стать участник, которого обнаружили первым, или использовать считалочку.

Стишки, считалки, которые являются неотъемлемой частью забав, можно сказать их визитной карточкой, помогают увлечь дошкольников, развивают их речевые навыки, воображение. Поэтому при выборе народных игр лучше отдать предпочтение тем, где есть народный фольклор.

Из перечня представленных игр видно, что, несмотря на простоту в сюжетах, правилах, действиях, решаются многие вопросы воспитания. Когда дошкольник усвоит правила старинной игры, он будет с удовольствием играть в нее. Многое зависит от родителей, которые могут увлечь ребенка народными играми.

Традиционные русские забавы

В праздники среди русских народных игр пользовались успехом развлечения с большим числом участников, когда можно было поделиться на группы и соревноваться друг с другом. Игры с соревновательным элементом испокон веков были любимы детьми разных возрастов, так как дают возможность померяться силой, удачей, сноровкой. К таким традиционным русским забавам можно отнести «Горелки», «Перетяни веревочку», «Цепочки» и аналогичные им.

Игра «Перетяни веревочку»

В игре «Перетяни веревочку» по сторонам площадки размещают два обруча. По земле протягивают веревочку так, чтобы концы ее оказались в середине каждого обруча. Дошколята распределяются на две группы. Участники каждой из них, по очереди, встают в свой обруч, потом по сигналу водящего (взрослого или старшего ребенка): «Раз, два, три, беги!», меняются обручами, стараясь как можно быстрее добежать до места соперника и дернуть веревочку. Тот, кто быстрее и без ошибок выполнил действия, становится победителем. Вслед за первой парой бежит вторая, потом третья, и так до конца.

Выигрывает команда, участники которой были быстрее, и чаще выдергивали веревочку. В этом соревновании обязательно участвует взрослый, чтобы следить за соблюдением правил.

Игра «Горелки»

В классической игре «Горелки» игроки встают парами в колонну. Поднятыми вверх руками образуют «ворота», через которые проходят все пары. Впереди всех, спиной к другим игрокам, встает водящий, которого еще называют «горящий». Игроки хором произносят потешку: «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят. Динь-дон, динь-дон, Выбегай скорее вон! ». На последних словах дети в паре, оказавшейся впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат: «Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! » Водящий поворачивается, догоняет убегающих детей.

Если игрокам удается взять друг друга за руки, и «горящий» остается ни с чем, то они опять встают позади колонны. Водящий опять ловит или «горит» другую пару: игра повторяется.

Если получается поймать кого-то из убегающих игроков, то составляется новая пара. Водящим становится игрок, оставшийся без пары.

Игра «Цепочки»

В «Цепочках» игроки также образуют две команды. Считалочкой, например: «Шла кукушка мимо сети, А за нею малы дети. Кукушата просят пить. Выходи — тебе водить! », выбирается «разбивала», который будет разбивать «цепочку». Команды располагаются напротив друг друга, участники крепко держатся за руки. Водящий разбегается, бежит к «цепи» соперников, стараясь ее разрушить.

При удаче он уводит соперника в свою группу, если не получилось, сам остается у соперников. Команда с большим количеством игроков становится победителем.

Аналогичных развлечений собрано и сохранено в народной копилке достаточно много. Большая часть их актуальна и любима поныне, например:

  • «Гуси-гуси»;
  • «Прятки»;
  • «Казаки-разбойники»;
  • «Салки»;
  • «Жмурки»;
  • «Колечко».

Другие ‒ «Плетень», «Звонарь», «Лапта» и прочие подзабыты, имеют более сложные правила, которые нужно с детьми предварительно заучить. Каждый родитель может подготовить увлекательные забавы, потехи, развлечения для проведения детских праздников. Все зависит от заинтересованности, желания самих взрослых.

Правила игры для мальчиков «Петушки»

Организатору необходимо подготовить ровную площадку, возможно, поросшую травой или застеленную ковром, мягким покрытием. На этой площадке размечается круг, диаметром в 2-3 метра. Его можно нарисовать мелом или обозначить веревкой, окружить пластиковыми стойками. Подойдет и полянка в лесу или парке. Если обвязать несколько деревьев бечевкой, то получится своеобразный ринг.

Игра для двоих мальчиков будет не менее интересной, чем сразу для большого количества ребят. Итак, выбирают двух участников, которые должны войти в круг. Они сгибают одну ногу в колене, направляя ее кзади и прижамают ее обеими руками. Стоя на одной ноге и не применяя рук, они должны вытолкнуть противника из круга. Толкать можно плечами, грудью, напрыгивая и передвигаясь по рингу скачками. Руки не используют во время всей битвы.

Проигравшим считается тот, кого первым вытолкнули за пределы круга, кто упал или встал на обе ноги. Соревнование можно проводить сразу с большим количеством участников, но по очереди. Например, победителю предлагают другого соперника. Битва продолжается до тех пор, пока не останется только один победитель.

Проигравший должен встать в середину круга, сложить назад руки, встать на одну ногу и прокричать «Ку-ка-ре-ку» три раза.

Также можно устроить соревнования между подходящими по возрасту и комплекции парами. Такое развлечение можно устроить во время городских праздников, турниров, детских соревнований. Иногда участников делят на две команды и приглашают к бою по одному из каждой. Судья защитывает количество побед в каждой команде, а затем присваивает приз той из них, у кого поражений было меньше.

Петушиные бои

Championship Cock Fighters

За петушиными боями можно наблюдать не только в реальной жизни, но и в виртуальной. Например, в онлайн игре «Петушиные бои» вы даже можете стать частью этого весьма специфичного представления. По игровому жанру флеш представляет собой «файтинг», но таких участников встретишь не в каждой игре про драки . Тем не менее, от этого только интереснее. Итак, выберите своего друга, которому вы сможете дать новое имя и приступайте к драке. Вашим петухом будет не менее сильный соперник, поэтому не думайте, что все будет так просто. У каждого персонажа по три жизни, которые довольно легко потерять в такой жаркой битве.

В эту игру могут играть два игрока одновременно, что является только преимуществом, ведь соревноваться с друзьями как ни крути — интересно. Используйте клавиши, которые представлены в меню и используйте их на практике. Каждый петух имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому шансы у вас одинаковые. Исход игры «Петушиные бои» зависит только от ваших навыков управления. Давайте посмотрим, кто окажется сильнее и находчивее. Победного боя!

Подвижные игры Фанты

Ведущий
обходит играющих и говорит:
«Нам прислали сто рублей. Что
хотите, то купите, черный,
белый не берите, да
и нет не говорите!»

После
этого он задает детям разные вопросы,
а сам старается, чтобы
кто-то в разговоре произнес одно из
запрещенных слов: черный,
белый, да, нет. Ведущий ведет примерно
такой разговор: «Что
продается в булочной?» — «Хлеб». — «Какой?»
Чуть-чуть не ответил
игрок: «Черный и белый», да вовремя
вспомнил запрещенные
слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб
ты больше любишь,
черный или белый?» — «Всякий». «Из какой
муки пекут
булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто
произнес запрещенное
слово, отдает водящему фант. В конце
игры все, кто остался
без фанта, выкупают его.

Правила
.
1.На
вопросы играющие должны отвечать быстро,
ответ исправлять нельзя.

2.
За
каждое запрещенное слово играющий
платит ведущему фант.

3.
Ведущий
может вести разговор одновременно
с двумя играющими.

4.
При
выкупе фанта ведущий не показывает его
участникам игры.

Указания
к проведению
.
Игру можно провести на лесной полянке
или в тенистом уголке игровой площадки.
В игре принимают участие не более 10
человек, все дети имеют по нескольку
фантов. Они должны внимательно слушать
вопросы водящего и, прежде чем ответить,
подумать.

При
выкупе фантов участники игры придумывают
для хозяина фанта интересные задания:
спеть песню, загадать загадку, прочитать
стихи, рассказать короткую смешную
историю,
вспомнить
пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной
в этой игре является роль ведущего,
поэтому вначале эту роль выполняет
воспитательница. Фанты могут выкупаться
после того, как проиграет 5 человек.

Зимний физкультурный досуг с детьми средней группы. Сценарий

Сценарий физкультурного досуга с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»Цель: Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой.Задачи: 1.Развивать координацию движений детей и двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера. 2.Знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр. 3.Воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях.Предварительная работа – ознакомление детей с русской народной сказкой «Зимовье зверей»

Ход Вводная часть Инструктор – дети, предлагаю вам отправиться в гости к нашим сказочным героям, узнаем как они живут – поживают. Дети по кругу выполняют ходьбу «на лыжах», «на санках» — взявшись за руки, змейкой – обходят сугробы.Подвижная игра «Звери в лесу» Лиса – инструктор. Для игры выбирают «зверей» — дети надевают маски зверей, остальные дети – деревья. Дети, изображающие деревья, встают в центре зала, взявшись за руки. «Звери» вбегают в лес, за ними охотится лиса, она старается поймать «зверей», пойманных уводит в свой дом — обруч. Лисе по лесу мешают бегать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. «Звери» между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все «звери» перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают других «зверей». Чем больше лис, тем сложнее всем «зверям» пробежать по лесу, поэтому можно взять еще несколько помощников.Основная часть: Инструктор – Му-му-му, расти здоровым,- Говорит бычку корова. А бычку одна забота- Как сильней боднуть ворота! Дети идут по кругу и берут из корзины мячи для выполнения упражнения «бычок бодается» — дети, с опорой на ладони и колени поддают большой мяч головой, продолжительность до 0,5 минуты.Инструктор – Травку кушает он в поле И гуляет на просторе. Много у него кудряшек, Потому что он барашек. Подвижная игра «Барашек» Считалкой выбирается игрок – барашек. Барашек стоит в центре круга, в который выстраиваются остальные игроки. Игроки идут по кругу и произносят слова: Ты, барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили, Ты нас не бодай! С нами поиграй — Скорее догоняй!После последних слов игроки бегут врассыпную, «барашек» ловит их.Инструктор — Настроенье веселее, когда в луже он лежит. И становится добрее, если вдоволь поест. Хрюкает своим друзьям, Это – поросенок. Он очень любит покушать, Вот и предлагает нам сварить суп


Подвижная игра «Мы варили суп» Дети стоят по кругу на некотором расстоянии друг от друга, инструктор — водящий стоит среди них. Дети выполняют движения к тексту: Мы варили суп, суп, Из перловых круп, круп —дети хлопают в ладоши и выполняют пружинку Получилась каша, —разводят руки в стороны Ох, и горе наше —качают головой Замесили тесто, —«месят тесто» А оно ни с места —руки на пояс Замесили на дрожжах, —идут в центр круга Не удержишь на вожжах —отходят на местоИнструктор говорит слова: «Раз, два, три – беги!»и дети разбегаются. Водящий салит одного из игроков, который становится водящим следующей игры.Инструктор — Шеи вытянув шипит. Ущипнуть тебя хотит. Громко крикнет: Га-га-га! Не боюсь я врага. Сытно птице у бабуси Эти серенький – гусь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкально-тематического занятия на тему «Как птицам живётся зимой?» в средней группе ДОУ Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Зима Зимнее развлечение для детей средней группы Зимний физкультурный досуг по сказкам. Сценарий для средней группы

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на январь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на декабрь с целями

Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на февраль с целями

Наблюдение «Следы на снегу». Средняя группа

Прогулка наблюдение зимой в средней группе. Зимняя одежда

Какие интересные игры предложить детям?

В универсальных забавах «Бой петухов», «Петушки и курочки», «Утки и гуси», «Ловишка с козликом», «У медведя в бору», которые отражают в своей тематике живой мир и имитируют повадки животных, могут принять участие дошкольники и ребята постарше. Всем нравятся игры, которые дают возможность побегать от души, проявить свою находчивость. В них активно развиваются двигательные навыки, приобретаются новые умения.

Игра «Бой петухов»

В потехе «Бой петухов» игроки, с поджатой ногой пытаясь удержать равновесие, подпихивают друг друга плечами.

Победителем становится игрок, вынудивший своего соперника опуститься на ноги.

Игра «Петушки и курочки»

Забава «Петушки и курочки» является парной, что позволяет ребенку почувствовать себя ответственным за сверстника. Объединившись по двое, за определенное время игроки собирают крупные семена (например, тыквы), рассыпанные на земле.

Победителями считаются игроки, собравшие большую часть зерен.

Также можно посмотреть на старинные развлечения с бегом.

Игра «У медведя в бору»

Забава «У медведя в бору» ‒ классика жанра, хорошо известна и большим, и маленьким, прочно вошла в программу дошкольных учреждений. Для проведения игры на противоположных сторонах площадки прочерчивается две черты. У одной располагается водящий, имитируя спящего медведя, у другой ‒ остальные. Взрослый подает сигнал, и дошколята неторопливо, «собирая грибы и ягоды», идут к «медведю». Бежать нельзя, пока не будут сказаны все слова. Четверостишие, сопровождающее действия игроков, простое, легко запоминается, поэтому произносится хором:

«У медведя во бору грибы, ягоды я рву. А медведь не спит, все на нас глядит! ».

Окончание стишка ‒ сигнал «медведю», который бежит за детьми. Он ловит игроков, пока они не добегут до своей черты. Затем водит ребенок, которого поймали.

Для разнообразия можно использовать потешку посложнее:

«У медведя во бору грибы-ягоды я рву. А медведь не спит, все на нас глядит. А потом как зарычит и за нами побежит! А мы ягоды берем и медведю не даем. Идем в бор с дубинкой, бить медведю в спинку! ».

Игра «Утки-Гуси»

Развлечение «Утки-Гуси» помогает детям проявлять выдержку, сноровку, так как по правилам к цели надо идти «утиным шагом». Играя, участники образуют круг, руки держат за спиной. С мячиком в руках водящий идет по кругу и произносит несколько раз слово «утка», затем неожиданно для всех меняет слово, произнеся «гусь». Мячик быстро кладется в руку одному из игроков. Затем водящий и ребенок с мячом идут влево-вправо, двигаясь навстречу друг другу по кругу. Каждый стремится дойти первым до «пустого» места, откуда началось движение. При встрече игроки здороваются: «Доброе утро (день, вечер)! ».

Побеждает игрок, пришедший первым. Ведущим становится тот, кто пришел последним.

Игра «Ловишка — козлик»

Подвижная игра «Ловишка — козлик» состоит из традиционного содержания и правил, какие есть в любой подобной игре. В качестве варианта можно использовать образ разных животных, например, «Ловишка – волк». Выбирается «козлик», игроки произносят потешку: «Козлик серенький, Хвостик беленький, Мы тебя напоим, Мы тебя накормим, Ты нас не бодай, А в ловишку поиграй». Проговорив хором четверостишие потешки, игроки убегают, а «козлик» их ловит, стараясь «забодать», имитируя движения животного.

С учетом возраста малышей, их интересов аналогичные игры можно всегда найти в разных источниках.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном воспитании. Как здорово, когда дети умеют играть, любят играть. Они с большим интересом и удовольствием участвуют в различных играх, которые предлагают им на занятиях, прогулках, развлечениях. Дошкольники по своей природе очень активны, любознательны, быстро увлекаются игровым сюжетом, перевоплощаясь в предлагаемые им образы. Доступные для детского восприятия стихотворные тексты способствуют развитию речи, памяти, воображения. На музыкальных занятиях, развлечениях я стараюсь систематически включать подвижные игры. Воспитатели могут играть в них во время проулок на свежем воздухе, в качестве физминуток. Предлагаю вашему вниманию подвижные игры для второй младшей группы детского сада. Шар.И.П.- дети стоят близко друг к другу в кругу, держатся за руки Шар мы надуваем –отходят назад Круг мы расширяем. Лопнул шарик громко – раз , —топнуть ногой Соберемся в круг сейчас! —подбежать в центр круга Васька кот и птички.Выбрать ребёнка на роль кота, остальные дети — птички

Птички сидят на стульчиках Васька по двору гулял, —кот важно ходит Важно лапки поднимал. Вдруг увидел Васька птичек, —приставить ручку «козырьком» к бровям («смотрит») Малых пташек-невеличек

Притаился кот, молчит, —присесть на корточки, Сделал вид как будто спит. —закрыть глаза, ручки под щёчку Птички малые летают —бегают врассыпную И кота не замечают! Птички – птички, вам беда, Улетайте по домам!Кот догоняет птичек, птички убегают в «домики» — на стульчики

Курочки и петушок.Выбрать ребенка на роль Петуха. Остальные дети — курочки. Курочки находятся рядом в одном месте

Ходит Петя-петушок, —петух важно шагает, поднимает ножки, машет крыльями Ярко красный гребешок. По дорожке Петя шёл, И для кур зерно нашёл

Стал он песню запевать, Курочек к обеду звать:Петух: «Ку-ка-ре, ку-ка-ре-ку! — петух громко говорит слова Куры, вас сюда зову!» К Пете курочки бегут, —курочки подбегают к петушку и клюют зерна Быстро зёрнышки клюют. Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Очень вкусное зерно!Петух: «А теперь за мной Дружно все идём домой. Выше ножки поднимайте Друг за другом вы шагайте! Петушок ведёт курочек за собой

Игра с цветочком.(можно петь под русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)Дети стоят в кругу. У ведущего в руках цветочек. По кружочку я хожу —ведущий идет по кругу около детей И в руках цветок держу. Кому цветочек предложу, Того на пляску приглашу!Ведущий предлагает одному из детей цветочек и выводит на пляску. Все хлопают, ведущий с приглашенным ребенком танцуют. Далее роль ведущего может исполнять приглашенный ребенок. Кошки-мышки.Выбрать ребёнка на роль кошки. Остальные — мышки. Дети — мышки сидят на стульчиках — «в норочках». Кошка — отдельно на стуле, «спит». Мышки в норочках сидят, Из окошечек глядят. —показать ручками окошко Смотрят – кошки не видать. Мышки вышли погулять —выходят со стульчиков и ходят врассыпную Мышки корку отыскали —присесть на корточки И обедать коркой стали. —делают вид, что грызут корку Хруп-хруп-хруп (2 раза) Раздаётся громкий звук. Кошка мышек услыхала, —кошка просыпается, К мышкам кошка прибежала. —догоняет мышек, мышки убегают Стала мышек догонять И по норкам разгонять.

Колобок.(Текст игры можно пропевать на русскую народную мелодию «Ах, вы сени»)Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках колобок Колобок, колобок, —дети передают колобок друг другу . Колобок – румяный бок. По дорожке покатился, В садик к детям прикатился. У кого в руках дружок – Выходи плясать в кружок!С окончанием игры у кого остался колобок — выходит в середину круга и танцует.

Рекомендуем посмотреть:

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Игры для младших дошкольников по теме Животные Организация и проведение подвижных игр в разных видах деятельности Подвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры для детей 4-6 лет

Что такое сюжетно – ролевая подвижная игра?

Подвижные игры для ребёнка от 1, 2, 3 лет

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Подвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду

Подвижные игры для дошкольников в детском саду

Полезность народных игр

Заботливые родители, осознавая свою занятость и невозможность полноценно общаться с ребенком, стараются окружить его разнообразными игрушками. Это хорошо, так как у малыша должна быть возможность через игрушку познавать мир вокруг себя. Но, чаще всего, с приобретением игрушек все заканчивается потому, что взрослые считают свою миссию выполненной. Между тем, чтобы дошкольник играл, его надо научить этому. Когда малыш умеет играть самостоятельно, тогда ему большое количество игрушек не понадобится.

Какие игры лучше всего предложить детям? Как найти игру, которая объединит взрослого и ребенка? Эти вопросы помогут решить русские народные игры. Они отбирались веками, до нас дошли самые любимые и популярные, которые легко организовать в любой обстановке: на отдыхе, дома. Пришла пора современным родителям узнать, в какие игры играли прадеды, чем они полезны для наших детей.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все
дети собираются на площадке, выбирают
двух ведущих. Те отходят в сторону и
тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются,
кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники
игры встают друг за другом, кладут руку
на плечо впереди стоящего или берут его
за пояс. Солнце и месяц подходят к
играющим, берутся за руки и высоко их
поднимают, получаются ворота. Играющие
поют песенку:

Шла,
шла тетеря,

Шла,
шла рябая,

Шла
она лугом,

Вела
детей кругом:

Старшего,
меньшого,

Среднего,
большого.

С
этой песенкой они проходят через ворота.
Солнце и месяц останавливают последнего
и тихо спрашивают: «К кому хочешь — к
солнцу или к месяцу?» Играющий так же
тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает
рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра
продолжается. В конце игры нужно
пересчитать, к кому перешло больше
игроков.

Тема: Игра « Бой петухов»

Цель:
Познакомить с подвижной игрой « Бой петухов»,

Знать упражнения на формирования правильной осанки, владеть знаниями о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции). Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо)

«Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают)

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.2.Постановка задач урока учащимися.

2.3.Поворот направо.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

1.4 Бег по залу 4-5 кругов.

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Повторение знаний о органах дыхания., о правильном дыхании.

6. Упражнения на формирование правильной осанки.

7. Знакомство с игрой « Бой петухов.

Подвижная игра «Бой петухов» — игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

8. Повторение акробатических упражнений, комбинаций в группах. Учитель следит за безопасностью учащихся.

9

Упражнения на внимание

«Летает — не летает»

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки. Если не летает — руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

10 Рефлексия.

Что у вас сегодня особенно получилось?

За что можете похвалить себя?

Что ещё не получается?

Достигли ли вы цели? Задач урока?

Самооценка за урок.

11 Итог урока.

12. Домашнее задание.

Повторить правила игры « Бой петухов».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: