Детям о грибах. грибы в сказках, рассказах, картинках, видео и заданиях для детей

Лесные красавцы

Съедобные грибочки не навредят здоровью и всегда имеют привлекательное “вкусное” название:

  • сыроежка;
  • боровик;
  • подосиновик;
  • лисички;
  • рыжики;
  • опята;
  • подберезовик;
  • маслята.

Чаще всего можно встретить грибочки под деревом, поэтому им и дали такие названия: подосиновик, подберезовик, поддубовик, подорешник. Искать эти грибы нужно под соответствующими названию деревьями. На пеньках любят гнездиться опята, они буквально облепляют пенек со всех сторон. Также любят расти на пеньках и деревьях вешенки.

Царский гриб – боровик, или белый. Этот красавец имеет толстую ножку и коричневую массивную шляпку. Шампиньоны для детей известны почти с пеленок. Этот гриб – частый гость на обеденном столе. Расскажите, что шампиньоны выращивают на специальных фермах, и они растут всегда группами.

Прочитайте специальные книги для детей о съедобных грибах, а также расскажите, какой гриб больше всего предпочитает белочка. Покажите рисунки и картинки, где ежик переносит лесной гриб на своих иголочках. Познавательные книжки для детей расширяют кругозор и интеллект.

Как нарисовать гриб рыжик, лисичку, белый, сморчок, подберезовик карандашом и красками?

Чтобы нарисовать гриб рыжик:

  • Сделайте простым карандашом, овал, который будет шляпкой гриба
  • Потом дорисуйте конусовидную нижнюю часть шляпки
  • Нарисуйте ножку и штрихами обозначьте на шляпке, что она вогнута

Как нарисовать гриб рыжик

Форма шляпки рыжика напоминает глубокое блюдце. Добавляем листики, траву и маленькие грибы. Раскрашиваем карандашом или красками. Углубление в центре шляпки нужно раскрасить более темным цветом или немного заштриховать черным карандашом.

Фото: гриб рыжик и его рисунок красками

Чтобы нарисовать гриб лисичку с помощью геометрических фигур:

  • Нарисуйте треугольник, конус которого направлен вниз
  • Утолщающуюся к верху ножку нарисуйте двумя прямыми линиями
  • Дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Волнистой линией обозначьте, что шляпка имеет неровные края
  • Сгладьте острые углы и удалите ненужные линии

Как нарисовать гриб лисичку

У этого гриба края шляпки немного загнуты вниз и могут быть зигзагообразными.

Гриб лисичка в лесу

Прорисовываем мелкие детали черным или серым карандашом и раскрашиваем красками или карандашами.

Гриб лисичка карандашом

За грибами настоящие грибники отправляются рано утром. И если даже грибов нашлось немного, то чудесная прогулка в лесу гарантирована всем без исключения.

Гриб лисичка: фото

Рисовать белый гриб проще, чем другие грибы потому, что он имеет правильную геометрическую форму.

  • Рисуем полукруглую шляпку
  • Дорисовываем толстую ножку
  • Раскрашиваем карандашами или красками

А так можно нарисовать белый гриб при помощи кругов и овалов.

Как нарисовать белый гриб для начинающих

Белый гриб нечасто можно встретить в лесу. Но, настоящие грибники возвращаются с «тихой охоты» с этими прекрасными грибами в корзинках.

Царь грибов — белый гриб

Гриб сморчок имеет причудливую, неправильную форму. Рисовать его сложно потому, что нужно прорисовывать каждую его дырочку отдельно.

Гриб сморчок

Если вы встретили в лесу этот гриб, не проходите мимо него. Это вкусный съедобный гриб.

Фото: гриб сморчок

Гриб подберезовик имеет толстую и длинную ножку, широкую, но не массивную шляпку. Его ножка покрыта мелкими чешуйками серого или коричневого цвета. Чтобы нарисовать гриб подберезовик, начинающие художники могут применить метод поэтапного рисования.

  • Нарисуйте круг
  • Выше центра круга внутри дорисуйте овал, который будет шляпкой гриба
  • Добавьте маленький овал, который будет местом, где шляпка соединяется с ножкой
  • Теперь нарисуем длинную, но широкую ножку
  • Удаляем вспомогательные линии
  • Добавим на ножке чешуйки и раскрасим гриб карандашами или красками

Гриб подберезовик, рисунок поэтапно для начинающих

Подберезовик растет на освещенных солнцем полянках, оврагах и опушках леса. Его редко можно встретить в лесной глуши.

Почему грибы – не растения и не животные?

В прошлом грибы действительно относили к растениям. И все благодаря тому, что некоторые характерные признаки у них и правда есть, например:

  • тип строения клеток, в частности наличие стенок;
  • неподвижность;
  • способы размножения, а именно – спорами и путем деления мицелия (у растений эту же роль играют семена и корни);
  • неограниченное развитие;
  • питание путем поглощения ценных веществ.


Признаки грибов

Однако важным отличием грибов от растений является то, что они не участвуют в процессах фотосинтеза. Это и есть ключевой фактор. Кроме того, грибы не способны превращать неорганические вещества в органические.

Признаки животных у грибов тоже имеются:

  • хитин в составе стенок клеток;
  • накопление гликогена;
  • поглощение готовой органики;
  • выделение продуктов жизнедеятельности.

Тем не менее, животные едят пищу напрямую с помощью ротового аппарата, а затем переваривают ее. А грибы на это не способны. Поэтому они являются отдельным царством – не растениями и не животными.

Аппликации для средней группы

Для ребятишек немного постарше доступны задания, имеющие большее количество элементов при условии, что эти части будут достаточно крупными.

Осенняя композиция

«Картину» можно дополнить деталями, изображающими траву, и листочками. Создание подобных композиций не займет много времени и не утомит ребенка, но позволит ему получить важные знания о природе и первоначальные трудовые навыки.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу разных цветов,
  • картон белого цвета (можно заменить на альбомный лист),
  • безопасные ножницы с округлыми кончиками,
  • шаблоны деталей композиции,
  • клей.

Детали для самостоятельного изготовления должны быть самой простой формы и достаточно крупного размера. Шаблоны для них необходимо скопировать или нарисовать и вырезать заранее.

Пошаговая инструкция.

  1. Для ножек грибочков надо приготовить бумагу желтого или коричневого цвета. При изготовлении детали бумагу следует сложить пополам, обвести карандашом и вырезать заготовку, округлив нижнюю часть ножки.
  2. Для изготовления верхней части можно использовать заготовку в виде окружности, который складывается пополам и разрезается ножницами по линии сгиба. Для создания тематической композиции достаточно вырезать пару грибочков.
  3. Элемент, имитирующий траву, должен иметь плавные очертания. Его тоже мастерят по образцу.
  4. Заготовки смазывают клеем с изнаночной стороны и наклеивают на картон. Первой приклеивают ножку, за ней следует верхняя часть. Травку наклеивают в последнюю очередь.

Подобную композицию можно дополнить рисунком. К примеру, несложно нарисовать травку красками или фломастером.

Непосредственная образовательная деятельность предполагает рассказ о разных растениях, которые растут в лесу. Это будет интересно и познавательно. Другим несложным вариантом будет грибная корзина. Корзина должна иметь несложную форму и состоять из одной или двух деталей. В этом случае тоже следует соблюдать последовательность в наклеивании элементов композиции на основу.

В домашних условиях можно приготовить для подобной детской поделки ёжика, нарисованного и вырезанного самостоятельно. Ребенок сам без труда наклеит фигурку.

«Грибы в лесу»

Для ознакомления детей с самыми известными видами грибов можно смастерить вместе с ними интересную тематическую аппликацию.

Для работы надо приготовить:

  • белую бумагу,
  • простой карандаш,
  • краски,
  • шаблоны нескольких разных грибов целиком,
  • кисть,
  • клей в виде карандаша.

Создание поделки предполагает вырезание из белой бумаги цельных грибочков и раскрашивание их. Можно смастерить мухомор, боровик, подосиновик и окрасить в соответствующие цвета.

Готовые грибы при желании можно наклеить на картон.

Творческий процесс можно сопроводить рассказом о съедобных и несъедобных грибах, растущих в данной местности.

Общие сведения о грибах

Грибы – это ядерные организмы, которые представляют собой царство живой природы. Несмотря на то, что в прошлом их причисляли к растениям, грибы имеют некоторые признаки не только растений, но и животных. Хотя ни теми, ни другими не являются. Изучением грибов занимается наука микология.

Гиднеллум Пека

Голубой гриб энтолома

Морской анемон

Паутинник фиолетовый

Сетконоска сдвоенная

Их экологическое и биологическое разнообразие огромное. Регулярно ученые открывают все новые и новые виды. Согласно различным оценкам, в мире может быть 100-250 тыс., а то и все 1,5 млн видов грибов. В целом на данный момент уже описано около 100 тысяч.

Грибы распространены везде: на суше, в воде, почве и другой среде. Многие из них используются человеком в кулинарии, медицине, пищевой промышленности и др.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Грибы. Ягоды»

НОД Ознакомление с окружающим миром

Тема: Грибы. Ягоды Цель: расширение запаса сведений и представлений детей об окружающем мире; формирование обобщающего понятия – грибы, ягоды, приметы осени; последовательность времен года, их приметы; развитие речи детей

Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный); формировать/развивать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мышление, речь; воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, к красоте осени. Оборудование – игрушка еж, смарт-доска, корзинка, дидактическая игра

В руках у воспитателя ежик Еж: Здравствуйте ребята! Как же на улице красиво, кругом нарядные желтые и красные листья. А вы знаете какое сейчас время года? Дети: осень Еж: правильно! А вы помните, что осень дарит нам подарки? Дети: да Еж: а помните какие? Дети: овощи и фрукты Еж: я живу в лесу, в нем осень тоже приготовила подарки для вас! Хотите отправиться со мной на прогулку? Дети: да! Еж: тогда не забудьте взять с собой корзину и отправимся в путь!

Слайд 1 (лес) физкультминутка В лес отправимся гулять, Будем весело шагать.

На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. Сапожки мы одеваем, Как обулись-проверяем. По тропиночке пойдем, Друг за дружкою гуськом. На носочки встали и быстро побежали. Очень дружно все мы шли, И в лесочек наш пришли.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве? Слайд

Белочка: Здравствуйте, ребята! Осень приносит жителям леса вкусные подарки грибочки, ягодки и орешки. Из них я делаю запасы на зиму. Сегодня я пошла собирать грибы, но уже становится холодно, я не успеваю, вы сможете мне помочь? Дети: конечно! Белочка: Давайте заглянем под деревья и посмотрим, растут ли здесь грибы? Слайд

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь выросло грибов! Давайте рассмотрим их поближе! Слайд

В:Этот гриб называется-белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает)Какого цвета у гриба шляпка? Д:Коричневая шляпка. В:Какого цвета у гриба ножка? Д:Белая. В:У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу), потому что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный) Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Д:Люди,которые собирают грибы.

Слайд

Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Д: Растет под березой. Слайд

В: Это невысокий гриб с маслянистой светло-золотой шапочкой. В самом деле, шляпка у масленка, будто смазана маслом, она блестит и напоминает румяный блин. Под шляпкой у маслят словно кружевные нарядные воротники. Ножки этих грибов сухие, крепкие.

Слайд

В:Кто скажет. почему эти грибы так называются? Д:Они рыжие как лисички. В:Дети,какие грибы мы встретили на полянке? Д:Лисички,подберезовик,масленок,белый гриб. В:Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп)Поэтому их можно назвать съедобными.

После каждого показа слайда и пояснения, в одну из корзинок складываем картонный грибочек.

-Какие вы молодцы. Помогли белочке. Пойдемте дальше.

Слайд медведь В: ребята, посмотрите, кого мы встретили в лесу? Дети: мишку В: Здравствуй, мишка! Мишка: здравствуйте! Я гулял в лесу и очень проголодался.

В: А вы знаете, что любит Мишка кушать? (Ягоды) -Вы хотите помочь Мишке и собрать для него ягод? А вы знаете какие ягоды растут в лесу?

Слайд. Видео «Ягоды в лесу» (1 мин)

В: Теперь давайте соберём ягодки для мишки!

Игра Чтобы мишка мог полакомится годками, давайте сделаем для него красивую полянку на которой будет много красных ягод. У меня на тарелке лежат пуговицы-ягодки. Нам надо положить на полянку только красные ягоды, потому что Мишка их больше всего любит. («Дорисуй полянку с помощью пуговиц»)

Рефлексия: — Где мы с вами побывали? Что собирали в лесу?

Лесные красавцы

Съедобные грибочки не навредят здоровью и всегда имеют привлекательное “вкусное” название:

  • сыроежка;
  • боровик;
  • подосиновик;
  • лисички;
  • рыжики;
  • опята;
  • подберезовик;
  • маслята.

Чаще всего можно встретить грибочки под деревом, поэтому им и дали такие названия: подосиновик, подберезовик, поддубовик, подорешник. Искать эти грибы нужно под соответствующими названию деревьями. На пеньках любят гнездиться опята, они буквально облепляют пенек со всех сторон. Также любят расти на пеньках и деревьях вешенки.

Царский гриб – боровик, или белый. Этот красавец имеет толстую ножку и коричневую массивную шляпку. Шампиньоны для детей известны почти с пеленок. Этот гриб – частый гость на обеденном столе. Расскажите, что шампиньоны выращивают на специальных фермах, и они растут всегда группами.

Прочитайте специальные книги для детей о съедобных грибах, а также расскажите, какой гриб больше всего предпочитает белочка. Покажите рисунки и картинки, где ежик переносит лесной гриб на своих иголочках. Познавательные книжки для детей расширяют кругозор и интеллект.

Творческий подход

Достаточно часто новички в рукоделии недоумевают, как нарисовать гриб лисичку, ведь он имеет очень своеобразное строение. Для упрощения задачи опытные мастера применяют всем известные геометрические фигуры, а именно треугольники.

Создав одну из этих конструкций на листке бумаги конусом вниз простым карандашом нужно лишь добавить две прямые линии для ножки. После таких несложных действий контур будет намного легче довести до идеального состояния, но не следует забывать, что у этого растения бывают волнистые края.

Для придания цвета отлично подойдет желтый или оранжевый оттенок, чтобы создать максимально реалистичную картину по конусной ножке можно навести вертикальные полосы, характерные этому виду гриба.

Нарисовать картину самостоятельно несложно, нужно лишь придерживаться определенного алгоритма действий и иметь все составляющие для процесса под рукой. Новички в рукоделии некоторые советы должны обязательно взять на заметку, ведь процесс создания рисунка существенно облегчится после использования таких действенных и полезных приемов от опытных мастеров.

Еще наши карточки Домана по методике «Вундеркинд с пеленок» :

  1. Алфавит для детей по методике Домана
  2. Карточки — Обучение чтению по Доману
  3. Карточки Домана — Счёт от 1 до 20
  4. Карточки Домана Цвета
  5. Карточки Домана Овощи
  6. Карточки Домана Ягоды
  7. Карточки Домана Орехи
  8. Карточки Домана Фрукты
  9. Карточки Домана Грибы
  10. Карточки Домана Дикие животные
  11. Карточки Домана Домашние животные и птицы
  12. Карточки Домана Экзотические животные
  13. Карточки Домана Птицы
  14. Карточки Домана Амфибии и рептилии
  15. Карточки Домана Насекомые
  16. Карточки Домана Бабочки
  17. Карточки Домана Породы кошек
  18. Карточки Домана Породы собак
  19. Карточки Домана Подводный мир и рыбы
  20. Карточки Домана Цветы
  21. Карточки Домана Полевые цветы -Травы
  22. Карточки Домана Природа
  23. Карточки Домана Явления природы
  24. Карточки Домана Игрушки
  25. Карточки Домана Детское творчество
  26. Карточки Домана Бытовая техника
  27. Карточки Домана Мебель
  28. Карточки Домана Посуда
  29. Карточки Домана Одежда
  30. Карточки Домана Обувь
  31. Карточки Домана Плоские геометрические фигуры
  32. Карточки Домана Объемные геометрические фигуры
  33. Карточки Домана Еда
  34. Карточки Домана Десерты и выпечка
  35. Карточки Домана Национальные блюда
  36. Карточки Домана Напитки
  37. Карточки Домана На прогулке
  38. Карточки Домана Профессии
  39. Карточки Домана Транспорт-1:Наземный транспорт
  40. Карточки Домана Транспорт-2: Спецтехника
  41. Карточки Домана Транспорт-3: Железнодорожный транспорт
  42. Карточки Домана Транспорт-4: Воздушный транспорт
  43. Карточки Домана Транспорт-5: Водный транспорт
  44. Карточки Домана Спортинвентарь
  45. Карточки Домана музыкальные инструменты
  46. Карточки Домана Дом-Интерьер
  47. Карточки Домана Дом-Личные вещи
  48. Карточки Домана Дом-Бытовые предметы
  49. Карточки Домана Математика
  50. Карточки Домана Части тела
  51. Карточки Домана Глаголы (действия)
  52. Карточки Домана Достопримечательности России
  53. Карточки Домана Достопримечательности мира
  54. Карточки Домана Картины Великих художников
  55. Карточки Домана Инструменты
  56. Карточки Домана Космос

Рассказ 6. Сколько живут грибы?

Жизнь грибная очень — очень короткая! Гриб пять дней молодой, на шестой день обычно гриб уже полностью созрел, а на седьмой день уже .. состарился :(. Вот какая маленькая у них жизнь!

Чтобы ребенок осознал этот временной промежуток времени- на календаре покажите ему понедельник. Это день, когда гриб появился. Вспомните, что вы делали вместе с ребенком в понедельник. Вспомните, что вы делали в другие дни недели и в субботу. А в это время гриб уже полностью созрел — он за эти несколько дней стал уже совсем взрослый! Вспомните, что вы делали в воскресенье. Как мало времени прошло! А гриб стал старичком всего за неделю!

Развивающая игра «Грибочки на полянке» Леснушки

Развивающая игра «Грибочки на полянке» Леснушки — знаменитая развивающая игра для детей, получившая в нашей мастерской новое звучание.

Состоит из подставки с 12 двойными отверстиями, и 12 грибов. В наборе: 3 ярких мухомора 3 крепких боровичка 3 рыжеватых подосиновика и 3 грибочка похожих по форме, но отличных по цвету: волнушка и 2 сыроежки.

У боровичков толстая ножка — и для них предусмотрены широкие посадочные гнезда. У остальных грибов ножки потоньше. Их мы устанавливаем в узкие и глубокие гнезда. Все грибы можно свободно и без ограничений перемещать по полянке — все гнезда с двойными отверстиями. .

Важное отличие нашего набора от аналогов — и грибы и сама подставка выполнены из массива бука — они очень прочные и долговечные. И очень красивые :)

Процесс игры максимально имитирует настоящий сбор грибов в лесу. Ведь собирая грибы мы срезаем их или выкручиваем, оставляя в густой лесной подложке углубления, а не пенечки. Форма и окраска грибочков тоже максимально приближенна к природной. Даже по форме грибочка можно определить его вид. Грибочки расписаны акриловыми красками и покрыты лаком.

Как играть: Узнаем названия и вид грибов. Съедобные или несъедобные. Считаем, сортируем по виду грибочков, по размеру, по съедобности. Съедобные собираем в корзинку (для более старших деток можно усложнить задачу, и попросить собрать грибы ложкой). Несъедобные -зовем собрать лося или медведя. Ведь мухоморы некоторые лесные обитатели едят в качестве лекарства. Играем с Малышами — зарываем в крупу, находим, узнаем. Чуть позже — можно сложить грибочки в мешочек и играть с ними как с Волшебным мешочком — искать похожие грибочки на ощупь. Можно грибочки расставить или спрятать в комнате (или траве во дворе). Собирать используя подсказки (для самых маленьких) и в игре знакомиться с понятиями «ЗА» ( за ящиком), «ПОД» ( под стулом), «НА» (на столе), ИЗ-ПОД ( из-под ковра) и т.д Можно играть с несколькими детьми — собирать спрятанные в комнате или на площадке грибы на скорость. Усложнение такой игры — собирать только съедобные грибочки, или собирать грибочки только своего вида. Детям постарше можно предложить поиграть в грибы как в судоку — расположить грибы на подставке так, чтобы они не повторялись ни в горизонтальных, ни в вертикальных рядах. А также конечно из грибочков можно варить грибной суп куклам и использовать в различных сюжетных играх и настольных сказочных постановках и т.п.

Урок на тему «Грибы» — думаем, рассуждаем, узнаем

Если спросить малышей, к какой группе относятся грибы, они, без сомнения, ответят – к растениям.

В качестве доказательств могут быть приведены следующие доводы:

  • неподвижный образ жизни;
  • пассивное питание (растворенными в воде веществами).

Тут-то и можно преподнести им сюрприз, рассказав о том, что клетка гриба по своему строению больше напоминает клетку животного – к примеру, жука или скорпиона, так как покрыта хитиновой (панцирной) оболочкой. Кроме того, грибы не могут под действием солнечных лучей вырабатывать собственные питательные вещества, как это делают растения, а значит, это тоже служит отличительным признаком.

Спросите деток: где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей — деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

Размышляем, на какие большие группы делятся все грибы? Конечно же, на грибы съедобные и грибы не съедобные.


Съедобные и несъедобные грибы

Пусть детки вспомнят самых известных представителей каждой группы, а вы помогайте им, заранее вооружившись карточками-фотографиями с изображением грибов.

Для лучшего усвоения и большей наглядности, на доске или столе закрепите карточки с названием группы: «Съедобные грибы» и «Несъедобные грибы». Каждую картинку после обсуждения отправляйте в соответствующую группу. При этом грибы-двойники лучше изучать параллельно, это научит малышей быть осторожными в процессе их сбора.

В изучении съедобных грибов вам поможет видео-презентация «Съедобные грибы»:

Правила проведения занятий

Сторонники раннего развития утверждают, что познакомить малыша с мнемотехникой можно уже в 2-3 года, как только у него накопится некоторый словарный запас. При этом:

Занятия не должны длиться более 15 минут. Даже в этот короткий промежуток стоит включить физкультминутку или предусмотреть изменение вида деятельности

Ведь из-за возрастных особенностей дошкольники могут сосредоточенно работать только 8 – 10 минут, а затем их внимание рассеивается.
Ведущим видом деятельности для малышей является игра, поэтому нельзя превращать занятие в строгий академический урок. Кроха лучше воспримет информацию, если ее преподнести в форме увлекательного, веселого приключения.
Мнемоника включает в себя массу приемов и методов, но из-за возрастных особенностей восприятия самым доступным для детей является крокирование – использование наглядности: схем, чертежей, набросков, таблиц или коллажей. 

Независимо от возраста ребенка обучение начинаем с самых простых заданий, постепенно усложняя их.
Рисунки или схемы должны быть крупными, четкими и обязательно цветными, иначе крохе будет просто неинтересно

Только в подготовительной группе можно предложить детям черно-белые опорные схемы.
Таблица не должна содержать более 9 квадратов. Больший объем информации дошкольнику трудно запомнить и воспроизвести из-за усталости.
Чтобы все знания улеглись по полочкам памяти, а не перепутались, превратившись в «кашу», не давайте малышу более 2 мнемотаблиц в течение одного занятия.
Постоянно меняйте темы текстов – это лучше развивает память и обогащает словарный запас.

Обязательно учитывайте желание и настроение ребенка. Ни в коем случае не заставляйте его заниматься силой. Если вы чувствуете, что малышу скучно – сделайте короткую передышку, а потом снова попробуйте заинтересовать кроху, изменив тему. Бить, кричать, обзывать и унижать детей – категорически запрещено.

С чего начать

Несколько простых правил смогут помочь вам подготовиться к процессу и настроиться на творческую волну:

  1. Возьмите черновик для вашей сказки. На черновике вы сможете не только зачеркнуть лишнее, но и нарисовать персонажей, чтобы представить, о чем говорит ребенок.
  2. Напишите тему. Можете написать «Сочинение. Сказка про грибы»» в центре вашего черновика. Это поможет ребенку не отвлекаться от основной темы и не переживать, что он ее забыл или неправильно понял.
  3. Нарисуйте ваших героев, вырежьте их или подберите картинки. Ребенок в процессе игры сможет сочинить сказку намного легче, чем просто сидя перед чистым листом.

Предварительное знакомство детей с грибами

Прежде чем играть с картинками, дошкольников нужно познакомить с грибным миром. Если поинтересоваться у воспитанников, в какую природную категорию входят грибы, то ответом, скорее всего, станет «растения». Дети могут даже аргументировать свое мнение, указав на неподвижный образ жизни этих природных объектов, на пассивный тип получения питания — поглощение необходимых веществ в растворенном виде из почвы.

Объясните воспитанникам, что в действительности грибы не относятся ни к растениям, ни к животным. Они — представители особого природного царства. Да, по образу существования они близки к растениям, но по клеточному строению больше походят на животных, а точнее, на насекомых, членистоногих. Грибные клетки имеют хитиновую защиту, не способны совершать фотосинтез, образовывать кислород.

Для детей будет неожиданностью узнать, что грибы — не только плодовые тела со шляпкой и ножкой, выросшие на определенном участке подземной грибницы, но также выступающие образования на старых древесных стволах, пекарские дрожжи, которые добавляют в булочки, и даже плесень на стенах.

Вот еще несколько интересных фактов, которыми можно поделиться с дошкольниками:

  • грибы активнее растут осенью, но все зависит от погоды, так как для полноценного развития они нуждаются в теплых и влажных условиях;
  • основа грибного тела — дрожжи, молочнокислые бактерии и вода;
  • грибница чаще выпускает плодовые тела под деревьями, чтобы поглощать питательные вещества из корней, этим обусловлено название некоторых видов — подберезовик, подосиновик;
  • срок жизни грибницы — много месяцев, а плодовое тело живет лишь около 10 суток;
  • грибы — пища вкусная, сытная, но тяжелая для пищеварительного тракта, не рекомендуется маленьким детям и людям с нарушениями пищеварения;
  • в лесных грибах содержится масса полезных для человеческого организма веществ, включая витамины B-группы, фосфор, цинк, калий, железо;
  • грибы делятся на шляпочные, дрожжевые и плесневые, первые в свою очередь бывают съедобными и несъедобными;
  • многие несъедобные виды выглядят непривлекательно, источают неприятный запах, но есть ядовитые «клоны» съедобных грибов, имеющие практически аналогичный внешний вид.

Подробный алгоритм действий

Первый этап предполагает нарисованное строение гриба, а главной составляющей природной находки из леса является ножка. Но частой ошибкой начинающих художников можно смело назвать отсутствие контура, обозначающего землю, от которого легче отталкиваться в процессе создания эффектной картины.

Чтобы эскиз принял реалистичную форму, заготовки прорисовываются в соответствии с типом шляпки, а лишние полосы стираются ластиком. На одном листке бумаги могут вместиться три растения, по личному желанию стоит попробовать нарисовать схему строения гриба такого вида как:

  1. Лисичка.
  2. Белый.
  3. Подосиновик.
  4. Мухомор.

Начинать создание верхней части лучше снизу, а затем определять общую высоту каждого элемента на картине. Для большей реалистичности землю украшают травинками, а на одном из растений расположить небольшой листок, нужно стремиться к максимальной эффектности образа в целом.

Прежде чем предавать нарисованному грибу картинке красок, стоит пройтись по основным штрихам линером, тогда контур будет отчетливо виден и присутствие ошибок во время раскрашивания сведутся к минимуму. После чего все остатки простого карандаша следует начисто убрать с помощью резинки.

Самое время переходить к нанесению оттенков, но не стоит забывать, что у каждого растения есть свои нюансы. Сыроежки могут быть изображены с разными цветами шляпок, а мухомор имеет не только белые круги, но и своеобразную «юбочку» на ножке.

Если все эти мелочи учесть, то картина будет выглядеть очень эффектно, красиво и что немаловажно естественно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: