Стишок да и нет не говорить. игра «фанты», или «чёрное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите»

Игра «Барышня Мадам» – «Да и нет не говорить, черное с белым не носить»: правила игры

В чем же суть игры? Начинается игра с выбора ведущего. На него возлагается ответственная роль: произносить присказки участникам и придумывать вопросы, усыпляющие их бдительность. Ведь интрига состоит в том, чтобы игрок произнес запретное слово.

Минимальное количество игроков — 2 человека

Уловив суть игры, дети могут самостоятельно придумывать каверзные вопросы для игроков.

Начинается игра с присказки ведущего:

— Да и нет не говорите,
Черное с белым не берите,
Вы поедете на бал?

Ответ игрока (варианты):

— Вероятно (может быть, наверное)

  • После того, как ведущий получит первый ответ, он продолжает спрашивать участников игры, пока не подловит кого-то, заставив ответить запретным словом.
  • Если участник игры произнес одно из «запретных» слов, то он меняется с другим игроком ролями.
  • Игра втроем предполагает, что двое из участников в порядке очереди обращаются с вопросами, а третий игрок отвечает на них.

У ведущего игры «Барышня Мадам» есть несколько стратегий, помогающих «подловить» участников

Задача водящего: Отвлекать игрока вопросами, на которые не нужно отвечать «запрещенными» словами.

Ведущий может перейти неожиданно к провокационному вопросу и участник игры проиграет, сказав «да» или «нет».

Пример разговора между водящим и игроком:

— Да и нет не говорите,
Черное и белое не надевайте,
Вы поедете на бал?
— Возможно
— А в чем вы будете ехать?
— В лимузине
— А кто будет с вами?
— Знакомый
— И, скорее всего, вы наденете самый красивый наряд?
-Надену
-А ехать будете быстро?
-Медленно
-А прибудете вовремя?
— Как раз к началу.
— А танцевать будете?
— Да ОЙ!!!

Из видеоролика вы узнаете, как проходит игра «Вы поедете на бал?».

Разновидности игры, название «Барышня-мадам»

Иногда эту забаву называют «Барышня-мадам». Тогда присказка будет немного другой:

«Барышня-мадам прикатила чемодан.

В чемодане 100 рублей,

Ты потрать их поскорей.

Попробуй не смеяться и не улыбаться.

Губки бантиком держи!

Белый с черным не носи!

Да и нет не говори!»

Здесь тоже нужно соблюдать все правила. Но они усложняются: нельзя улыбаться и смеяться. Губы должны быть плотно сомкнуты. Удержаться от смеха будет очень трудно, поэтому рассмешить игрока будет достаточно просто.

Посмотрите вариант вопросов и ответов в забаве «Барышня-мадам», в видео-ролике, который собрал более миллиона просмотров в интернете:

Как видите, не засмеяться труднее всего!

Усложнить игру можно будет запретом произносить какую-либо букву. Чаще других используют букву «Р». Слова получаются похожими на детский лепет и засмеяться еще проще.

Другие интересные игры:

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

Детская игра Краски для большой компании. Правила и варианты игры

Словесная игра для детей и взрослых — Есть контакт

Активная игра «Забор» для мальчиков и девочек всех возрастов: правила, варианты

Игра «Слон»: правила подвижной, активной игры для детей — варианты и особенности

Игры в летнем лагере дневного пребывания. Игры на знакомство

Две игры для девочек Золушка и Туфелька для Золушки

10 типов развивающих игр: обучение через домашние игры

Игра «Бабкины панталоны»: полные подробные правила, каверзные вопросы

Игра Автограф на знакомство в детском лагере или на вечеринке

Правила игры «Чепуха» для детей от 5 лет

Игру ведет ведущий, которого необходимо выбрать еще до начала игры. Ведущий раздает каждому игроку листик и ручку, далее он будет задавать вопросы, участвуя в игре. Первый вопрос, который задает ведущий: «Кто?» Далее каждый из участников игры должен написать на своем листочке ответ, при этом не показывая его другим участникам игры. Игроки сворачивают свои листочки таким образом, чтобы закрыть написанное слово. Потом участники обмениваются листочками, чтобы не перепутать, лучше передавать их по кругу, по часовой стрелке. Листики переходят от участника к участнику

Важно не подсматривать, что написано. Иначе игра будет неинтересной и не очень юмористической

А суть игры потеряется. Следующий вопрос ведущего: «С кем?» Участники пишут ответ и также заворачивают листик, передают его по кругу дальше. Ведущий задает вопрос: «Где?» Каждый игрок пишет свой ответ, заворачивает листик и передает его следующему игроку. Игра может продолжаться до тех пор, пока ведущий задает вопросы. При этом вопросы могут быть самыми разными. В конце каждый просто разворачивает свой листик, который на данный момент оказался у него в руках, и зачитывает все, что на нем написано. Как правило, получаются очень смешные истории.

Средней сложности

Средняя сложность игры заставляет игроков больше думать и использовать нестандартное мышление. Приведем несколько таких примеров.

Груша

Все видели корабль в бутылке. То есть, существует способ его туда поместить. Но как расположить в бутылке спелую грушу, но при этом не повредить емкость, и фрукт?

Разгадка: Грушу изначально выращивают в бутылке. Для этого закрепляют ее на ветке, когда завяжется плод.

Редкая книга

У коллекционера была раритетная книга, стоимостью пятьдесят тысяч долларов. Он сознательно уничтожил фолиант. Зачем он это сделал?

Разгадка: У мужчины было два экземпляра редкого фолианта, и он специально уничтожил один, чтобы поднять цену на второй.

Не в деньгах счастье

Женщина нашла деньги и расстроилась. Что стало причиной?

Разгадка: Женщина — начинающий автор. Она за свой счет выпустила несколько экземпляров своей книги и оставила на полке городской библиотеки, поместив между страницами деньги. Так она хотела проверить будут ли интересны ее произведения читателям. Поэтому кода спустя какое-то время нашла деньги нетронутыми, расстроилась. Значит, книги никто не читал.

Экзамен

Студент сдал экзаменационную работу позже всех, и преподаватель отказался ее принимать. Однако юноше удалось хорошо сдать экзамен. Как это вышло?

Разгадка: Студент спросил у преподавателя: «Вы знаете, кто я?» и, получив отрицательный ответ, положил свою работу в средину стопки. После этого сбежал. Преподавателю пришлось проверить работу и оценить ее по достоинству.

Конкурс «Коллективный тост» за столом

Участники произносят тост по кругу по алфавиту. То есть первый участник говорит тост, который начинается с буквы «А», второй – с буквы «Б». И так по кругу. Если кто-то не может придумать тост более 5-10 секунд (с временем определитесь сами), он выбывает из игры. Побеждает тот, кто продержится дольше других. Сложнее всего придумывать тосты на «Й» и «Ы». Можно договориться о том, что эти буквы пропускаются. Кстати, подростки тоже могут участвовать в этом конкурсе, поднимая бокалы с соком или безалкогольным шампанским.

Выбрав игры и конкурсы, которыми собираетесь развлекать гостей и домочадцев на Новый год, не забудьте подготовить необходимый реквизит и призы. И тогда это семейное мероприятие подарит вам всем массу положительных эмоций и сделает начало нового года изумительным, полным радости и веселья. А ведь известно же: как встретишь Новый год, так его и проживешь. Пусть он для вас будет легким и счастливым!

Пример игры «Да, но…»

В наше время особое место в жизни человека приобретают социальные сети, но кроме выполнения функции дополнительного средства коммуникации, они еще являются хорошим проводником для различного рода манипуляций. Наиболее простой способ таких манипуляций представляет собой игра «Да, но…».

Рассмотрим один пример.

Общение двух девушек в социальной сети. Они несколько лет не виделись. Всё начинается с банального «Как дела?», потом инициатор разговора фразой «А у меня…» начинает описывать то, что вроде бы все хорошо, но хотелось бы чего-то более интересного и фееричного, далее переходит к  обсуждению неудовлетворенности некоторыми поступками своего молодого человека, намекает на то, что ей нужен совет. Вторая девушка, будучи добрым и открытым человеком, искренне желающим помочь, даёт пару советов, которые наталкиваются на «Да, но…». Тогда девушка продолжает искать варианты решения проблемы, которую ей озвучили, но и сейчас не может найти «того самого» решения. Инициатор игры, получив полное удовлетворение, да и к тому же пару поглаживаний в виде сочувствия, с легкостью меняет тему. Внутренний Ребёнок испытал счастье победы. В следующий раз, когда у девушки — инициатора этой игры возникает потребность в получении эмоций, она начинает, опять-таки, разговор с фразы «Как дела?», получив «сухой» ответ, без последующей обратной связи, инициатор терпит фиаско и пытается «вывернуть модель общения наизнанку», развивая диалог всеми возможными способами, основываясь на информации, полученной из ответа на вопрос «Как дела?». И вот инициатор этой игры превращается в спасителя, пытающегося с позиции Родителя помочь второму участнику найти выход из ситуации.

Теперь роли поменялись, и игра приобрела «новую жизнь», она может продолжаться до бесконечности, пока кто-то из участников не выйдет из этой игры.

Таким образом, ирга «Да, но…» представляет собой взаимодействие Ребёнок – Родитель, которое направлено на решение проблемы дисбаланса между эго-состояниями Взрослого и Ребёнка у инициаторы игры, а также повышения собственной значимости и получения эмоций за счёт поглаживаний от других участников игры.

Литература:
  1. Бёрн Э. Игры, в которые играют люди.
  2. Литвинов М. Из Ада в Рай. Избранные лекции по психотерапии.
  3. Бёрн Э. Психика в действии.

 Публикуется в авторской редакции

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Правда или ложь игра вопросы: для детей

  1. Верите ли вы, что черепахи умеют плакать?
  2. Правда, что автор «Цветик-семицветик» — Пушкин?
  3. Первые машины имели два колеса?
  4. Правда, что крокодил может бревном притвориться, чтоб спастись от врага?
  5. Самый большой материк – это Австралия?
  6. Верно ли, что все блины надо делать из ржаной муки?
  7. Ближайшая к Солнцу планета – Марс?
  8. Верно ли утверждение, что запасов пресной воды на планете меньше, чем соленой?
  9. Является ли шакал родственником собаки?
  10. Правда, что для того, чтобы произвести стекло, нужно использовать глину?
  11. Верно ли утверждение, что у человека есть среднее ухо?
  12. Правда, что, если божью коровку рассердить, она начинает больно кусаться?
  13. Археологи – это люди, которые должны проектировать здания?
  14. Правда, что в шахматной партии ферзь важнее королевы?
  15. Правда, что белые медведи во время охоты закрывают лапой нос, чтобы их не заметила жертва?
  16. Верно ли утверждение, что изобретателями бумаги являются японцы?
  17. Правда, что ножовкой можно пилить?
  18. Верна ли примета, что когда куры в пыли купаются, то это к отличной погоде?
  19. Правда, что если смешать красный и зеленый, то получится коричневый?
  20. Верно ли утверждение, что русский алфавит имеет десять гласных звуков?

Карточная игра «Верю-не-верю»

Эта игра учит собранности, внимательности, умению определять ложь. Для дошкольников она сложновата, ее можно предложить школьникам на дополнительных занятиях.

Правила игры «Верю-не-верю»

Игроки распределяют карты поровну. Количество игроков и число карточек произвольное. При выборе количества карт нужно учитывать, сколько времени предстоит затратить на один этап. Рекомендуемое количество: 36 карточек на 3 человека, 52 — на 4 или 5 человек. 3 игрока — минимальное количество, необходимое для возможности проведения игры.

Тот, кто раздавал, ходит первым. На следующем этапе игры раздающим становится тот, кто проиграл. Игровая задача — отдать все свои карты.

Как играть в игру «Верю-не-верю»

Первый игрок выкладывает на стол произвольное количество карт лицевой стороной вниз. При этом говорит качество раскладки. Например, «все это шестерки». То есть по утверждению игрока все карты, которые он выложил, являются шестерками.

Следующий игрок выполняет одно из 3-х действий:

  1. Говорит «поверил».
  2. Говорит «не поверил».
  3. Добавляет 1–3 карты, но не более логически возможного количества. То есть 4, если речь идет об обычных мастях, или 6, если в колоде имеются 2 джокера. Тоже называет их шестерками. Можно класть количество карт, отличное от того, которое было выложено первым игроком.

Если ребенок выбрал последнее действие, ход подучает третий участник. Он тоже действует одним из вышеперечисленных способов. В противном случае карты, положенные вторым игроком, переворачиваются. Выкладка первого игрока остается нетронутой.

Если третий участник:

  • произнес «поверил», и его решение оказалось верным, то абсолютно все карты, которые были выложены на стол, удаляются;
  • произнес «поверил», но его мнение стало ошибочным, то есть доверие оказалось обманутым, то он забирает себе абсолютно всю выкладку;
  • произнес «не поверил», и решение оказалось верным, то все разложенные карты вынужден забрать второй игрок, попытавшийся обмануть товарища;
  • произнес «не поверил», но ошибся в недоверии ко второму игроку, то берет карточную выкладку себе.

Когда карты удаляются или переходят к предыдущему участнику, то ребенок, которому пришел черед ходить, выкладывает очередную партию карточек, называет их качество. Но если карты перешли к ошибившемуся игроку, у которого ход, то новую выкладку делает следующий участник.

Игра правда или ложь вопросы: смешные вопросы

  1. Правда, что изобретен электронный сквернослов для людей, которые хотят кого-то выругать, но стесняются?
  2. В Австралии найден вид черепах, которые в моменты опасности встают на задние лапы и бегут со скоростью 3 км. в час.
  3. Национальный греческий гимн имеет 158 куплетов и ни один грек не помнит его весь наизусть.
  4. В Иерусалиме есть компания для связи с Богом. Люди по факсу отправляют мольбы, а сотрудник относит послания к Стене Плача.
  5. Католикам в Риме разрешена литургия для скота, поскольку скот тоже считают за христиан и разрешают присутствовать в храме с хозяевами.
  6. Правда, что свинья не может смотреть в небо?
  7. Правда, что в Индии юридически реален брак с собакой?
  8. В Китае нельзя спасать тонущего, поскольку это является вмешательством в судьбу.
  9. В 2001 году из-за нашествия саранчи в Японии создали боевых кузнечиков для борьбы с напастью.
  10. В Индонезии после свадьбы на брачном ложе рассыпают рис для привлечения достатка.
  11. В Канаде существует школа, в которой готовят воров.
  12. Если мимо вас строем начнет маршировать население Китая, то этот строй не закончится никогда, поскольку пока мимо пройдет один, родятся двое новых.
  13. Нидерландские пчелы дают галлюциногенный мед.
  14. Если 8 лет без перерыва кричать, выработавшейся энергии будет достаточно, чтобы заварить чашку кофе.
  15. В Бутане главным показателем экономики является национальное счастье, поэтому там для контроля создано Министерство Счастья.
  16. В Египте строят дома без крыш из-за высокого налога на них.
  17. Леопардовая лягушка во время еды помогает себе ушами проталкивать пищу.
  18. Предками кур являются динозавры.
  19. На медали Нобелевской премии мира изображены три голые обнимающиеся женщины.
  20. Гамбургер по весу дороже автомобиля.

Суть игры «Верю-не-верю»

Для игры, предназначенной для старшей дошкольной группы или начальной школы, необходимо подготовить вопросы, представляющие собой верные или ложные факты об окружающем мире. А также сделать таблицу из 2-х столбцов, в которую будут вноситься значки «+» за правильные ответы.

Дети делятся на 2 команды, рассаживаются. Педагог задает вопрос, адресованный обеим командам. Воспитанники его обсуждают, выдвигают предположения. Игрок, готовый дать ответ, поднимает руку. Если команда ответила правильно, педагог ставит в соответствующем столбце таблицы «+». Ответы положено давать по принципу «да» или «нет». Команда, давшая большее количество правильных ответов, побеждает.

Игра получается довольно долгой, поэтому рекомендуется устраивать несколько перерывов, в течение которых рассказывать воспитанникам шутки, анекдоты. Можно включить музыку, чтобы дети размялись, потанцевали.

Вопросы для игры «Верю-не-верю»

Вопросы для игры можно придумать самостоятельно, можно найти в литературных и интернет-источниках. Они могут быть на определенную тему, например, «Животный мир», «Изобретения», «География», «Необычные факты». Ниже приведены варианты вопросов, которые тоже можно использовать:

  • за сутки синий кит поглощает 4 тонны корма — «да»;
  • бриллианты и изумруды — это кристаллы — «да»;
  • леопард и пантера — разные виды крупных кошек — «нет»;
  • роскошный хвост носят самцы и самки павлина — «нет»;
  • пингвины — перелетные птицы — «нет»;
  • Енисей — южноамериканская река — «нет»;
  • Солнце — самая близкая к Земле звезда — «да»;
  • вараны с острова Комодо — самые крупные ящерицы на планете — «да»;
  • кабачок — это корнеплод — «нет»;
  • мать жены — это свекровь — «нет»;
  • бамбук — самая высокая и быстрорастущая трава — «да»;
  • родина панды — Австралия — «нет»;
  • Голландия и Нидерланды — одно и то же государство — «да»;
  • Робин Гуд раздавал деньги богатым — «нет»;
  • во Франции едят лягушачьи лапки — «да»;
  • кровью питаются только самки комаров — «да»;
  • на поверхности Солнца температура достигает 6000°C — «да»;
  • чтобы спастись от хищника, каракатица выбрасывает струю чернил — «да»;
  • порох изобрели китайцы — «да»;
  • юрта — жилище североамериканского индейца — «нет»;
  • белые медведи зимой укладываются в спячку — «нет»;
  • карп — искусственный вид, выведенный от сазана — «да»;
  • косуля — травоядное животное — «да»;
  • Рим был столицей древней Греции — «нет»;
  • страусы не умеют летать — «да»;
  • после июня приходит август — «нет»;
  • ужалив кого-то, пчела погибает — «да»;
  • осьминог — это моллюск — «да»;
  • индийский слон меньше африканского — «да»;
  • у гориллы длинный хвост — «нет»;
  • морские черепахи откладывают яйца в воде — «нет»;
  • существуют хищные растения, питающиеся насекомыми — «да»;
  • Сахара — самая большая пустыня на планете — «да»;
  • дельфин — это млекопитающее — «да»;
  • в волейболе играют с помощью клюшки — «нет»;
  • барометр — прибор для измерения температуры воздуха — «нет»;
  • рубин — драгоценный камень зеленого цвета — «нет»;
  • вылупившийся кукушонок выбрасывает из гнезда остальные яйца — «да»;
  • цунами — это сползающая с гор большая масса снега — «нет»;
  • свирель — струнный музыкальный инструмент — «нет»;
  • ягненок — детеныш овцы — «да»;
  • ворона — родственница сороки — «нет»;
  • змеи ничего не слышат — «да»;
  • резиновые изделия делают из каучука — «да»;
  • Луна — ближайшее к Земле космическое тело — «да»;
  • осы умеют делать мед — «нет»;
  • хамелеон способен вращать глазами в противоположные стороны — «да»;
  • тело камбалы, положенной на шахматный узор, окрасится в клетку — «да»;
  • если хорошенько потереть кусочек янтаря, то он ударит электрическим разрядом — «да»;
  • фараоны правили в древнем Китае — «нет»;
  • Великую Китайскую стену можно увидеть с околоземной орбиты — «да»;
  • древний Сфинкс в Египте — одно из семи Чудес Света — «нет».

Факты для игры «Две правды одна ложь»

Getty Images

О вашем детстве и семье

1. У меня есть близнец.

2. В детстве я мечтал быть хоккеистом/балериной.

3. Моя мать работает на заводе.

4. Моя сестра вегетарианка.

5. Моя сестра на 10 лет младше меня.

6. Я был с … на выпускном.

7. Я родился/родилась в Саратове.

8. Я рос/росла на острове.

9. Мой отец спецагент.

10. В старших классах я каждый день носил/носила один и тот же свитер.

11. Я был/была отличником/отличницей в школе.

12. Я окончил/окончила университет с отличием.

13. Со мной в классе учился (известная личность).

14. Я был/была влюблен/влюблена в учителя математики.

15. Я турок (белорус, латыш и тд)

16. Один из моих двоюродных братьев снимается в кино.

О достижениях

17. Я могу играть на гитаре.

18. Я могу играть на фортепиано.

19. Я написал/написала три коротких рассказа.

20. Я говорю на 3 языках.

21. Я могу водить мотоцикл.

22. Я ходил/ходила на курсы актерского мастерства и снимался/снималась в рекламе.

23. Я был/была победителем олимпиады по математике.

24. Я участвовал/участвовала в конкурсе по поеданию бургеров.

25. Я умею танцевать брейк-данс.

26. Я работал/работала парикмахером.

27. Я умею читать и писать на латыни.

28. Я не умею водить автомобиль.

29. Я научился/научилась читать в 4 года.

30. Меня чуть не исключили из школы.

31. Обо мне написали в известном журнале.

32. Я выступал/выступала в стендапе.

О спорте

33. Я умею плавать.

34. Я могу задерживать дыхание на 2 минуты.

35. Я умею делать колесо.

37. Я умею жонглировать.

38. Я занимаюсь фитнесом 10 лет.

39. Я брала уроки балета в прошлом году.

40. Я могу пробежать 1 км за 4 минуты.

41. Я плавал/плавала с акулами.

42. Однажды я участвовал/участвовала в марафоне.

43. Мне нравится рыбалка, и я однажды поймал большого леща.

44. Я бегаю каждый день, даже когда на улице холодно.

45. Я однажды взобрался/взобралась на гору.

46. Я был/была вратарем в футбольной команде.

О еде

47. Я вегетарианец/вегетарианка.

48. Я готовлю раз в неделю.

49. Я ненавижу шоколад.

50. Помидоры кажутся мне отвратительными.

51. Я никогда не пробовал/пробовала мед.

52. Я не люблю острый перец.

53. Я не ем углеводов.

54. Больше всего я люблю сливовое варенье.

55. Я выпиваю 2 чашки кофе каждый день.

Странные факты

56. Я однажды наступил/наступила на осиное гнездо.

57. Я ненавижу красный цвет.

58. Я никогда не жил/жила в доме.

59. Я был/была в 20 странах.

60. У меня нет аккаунта в соцсетях.

61. У меня в раковине грязная посуда.

62. У меня есть 6 халатов.

63. Мне нравится играть в азартные игры.

64. Я никогда не выиграл/выиграла ни одного конкурса.

65. Я обычно не ложусь спать до 2 часов ночи.

66. У меня однажды взяли интервью.

67. Я жил/жила в палатке.

68. У меня есть автограф…(знаменитость).

69. У меня на телефоне больше 100 селфи, которые я никогда не публиковала в соцсетях.

70. Я никогда не покупал/покупала ни одного билета.

71. У меня есть трость и шляпа.

72. Я никогда не поднимаю трубку, если мне звонят с незнакомого номера.

73. Я ненавижу Джастина Бибера.

74. Я сплю в обед почти каждый день.

75. Я никогда не красил/красила волосы.

76. Я однажды съел/съела большую пиццу сам/сама.

77. Я коллекционирую резиновых уточек.

78. Я прыгал/прыгала с парашюта.

79. Меня однажды арестовали, но я не сидел/сидела в тюрьме.

80. Я однажды сломал/сломала себе запястье и лодыжку.

81. Я попадал/попадал в автомобильную аварию.

Об особенностях и привычках

82. Я ужасно боюсь пауков.

83. Однажды я встретил/встретила президента.

84. Я дальтоник.

85. Я никогда не был/была в Москве.

86. Я был/была помолвлен/помолвлена, но так и не женился/вышла замуж.

87. У меня в доме больше 10 растений.

88. Свой первый смартфон я купил/купила только 3 года назад.

89. Я никогда не был/была на аттракционах.

90. Я жутко боюсь лифтов.

91. Я очень люблю разных жуков.

92. Мне нравится черно-белое кино.

93. Я не хочу жениться/выходить замуж.

94. Я хочу завести 5 детей.

95. Я не люблю собак.

96. Я собираю кофейные кружки.

97. Я пишу стихи.

98. Однажды я написал/написала песню, которая стала хитом.

99. Я умею управлять самолетом.

100. Я не смотрю телевизор.

Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Кто как голос подаёт?» («Подскажи словечко»)

* Собака ( У меня учёный пес –
Круглой пуговкою нос.
Если в чём – то я не прав,
Громко лает он: … («Гав – гав!» )).

* Корова ( Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она в хлеву: … («Му – му!»)).

* Кот (Кот усатый, как разбойник,
Перепрыгнул подоконник,
Распугал соседских кур
И мурлыкает: … («Мур — мур!»)).

* Пчела (Только вишня расцвела —
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу,
Ищет мёд она:… («Жу-жу!»).

Игра «СТУК-СТУК»

Игра с игрушками би-ба -бо. Педагог спрашивает. Дети отвечают.

Стук-стук!
Кто там?
Мяу-мяу, мяу!
Кошка ты?
Мяу-мяу, мяу — Я!
Кошка, хочешь молока?
Стук-стук!
Кто там?
Ав-ав-ав! Это — Я!
Я за косточкой пришла!

Вопросы педагога:

1.​ Кто за кем пришёл? (собака за кошкой)

1.​ Кто что ест?

2.​ Звукоподражание кошке, собаке (мяу, гав-гав).

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

1. Дети по очереди запускают руку в мешочек, выбирают один из предметов, ощупывают его и называют

2. Дети по очереди запускают руку в мешочек, выбирают один из предметов, ощупывают его и называют. Потом вытаскивают предмет, чтобы проверить себя. (Для среднего возраста)

3. Один ребенок выбирает предмет и старается догадаться, что это. Остальные задают вопросы, которые помогают определить, какая вещь выбрана. (Для старшего возраста)

Игра «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ, ПОКАЖЕМ»

Дети разбиваются на пары, выбирают одно животное или птицу для себя и своего партнера. Выбранное животное нужно изобразить так, чтобы остальные дети узнали его.

Игра «Вот так»

Цель. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, согласовывать движения со словами.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель задает детям вопросы, на которые они отвечают «вот так», сопровождая слова движениями.

  • Как живешь?
  • Вот так (вытягивают вперед руку с поднятым вверх большим
  • пальцем).
  • А глядишь?
  • Вот так (смотрят в бинокль).

И так на все последующие вопросы дети отвечают: «Вот так» и соответствующим жестом показывают, как именно. Вопросы могут быть самыми разными:

  • Как плывешь?
  • А бежишь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь вслед?
  • Утром спишь?
  • Как шалишь?

Затем роль водящего принимает на себя кто-нибудь из детей, он учится придумывать и формулировать самые разные вопросы.

Игра «Да и нет»

Перед детьми разные игрушки. Педагог называет игрушки и спрашивает у детей: Это мяч? А дети отвечают -Да или нет.

Игра по типу детской песенки: «Далеко, далеко…..

На лугу пасутся ко…»

Ребенок: «Кони?», «Козы?», «Коровы?»

Цель: учить вопросительной интонации.

а) дети придумывают слова на определенный звук:

Логопед: «Художник нарисовал жжж….»

Ребенок: «Жука? Жирафа?…»

Игра «Подскажи словечко»

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился….(Колобок)

Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются … (иголки).

Я расчищу снег, ребята,
Только мне нужна… (лопата)

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (ушки).

Правила игры в фанты

Сначала расскажу об общих правилах. Каждый гость выбирает для себя фант. Это может быть заколка, галстук-бабочка, крупная пуговица или монетка. Фанты для игры в фанты должны быть небольшими. Каждый фант должен легко помещаться в ладони.

Собрав фанты от каждого участника, их кладут в небольшую емкость. Это может быть корзинка, миска, ведерко — одним словом, что угодно, где фанты можно перемешать. Лучше всего использовать закрытый непрозрачный мешочек. Это будет служить гарантией того, что все задания для фантов будут давать в произвольном порядке.

Выбирается два ведущих. Один из них отворачивается лицом к стене. Дополнительно на глаза этого ведущего надевают непрозрачную повязку, чтобы он не мог видеть, кому принадлежит тот или иной фант. Другой ведущий берет в руки корзинку с фантами и по очереди вынимает по одному из них. Он спрашивает: «Что делать этому фанту?» И первый ведущий должен придумать смешное задание. Он произносит его вслух. Тогда первый ведущий отдает этот фант его владельцу. Тот должен узнать свой фант и взять его в руки. После того, как все фанты будут разобраны, переходят к выполнению заданий.

Игра фанты – правила игры

Мы, конечно же, играем в неё сразу. Для нас эта игра уже давно – дело привычное и будничное. В которое можно поиграть, когда куда-то спешишь, что-то мастеришь, даже – делаешь зарядку!

Согласно же официальной версии, в игру «Фанты» играют так.

Выбирается ведущий. А всем игрокам раздаются фанты.

Ну и, как обычно – фанты желательно каждому игроку иметь своего вида. Чтобы потом разобрать – где чьи. Например, одному травинки, другому листочки, третьему палочки. Или ­– бумажки разного цвета.

Ведущий в начале игры напоминает всем игрокам:

После чего ведущий задаёт игрокам вопросы. В правилах не указана очерёдность. Но, думаю, лучше, всё же, спрашивать всех по очереди. Чтобы не возникло жалоб на «нечестность» ведущего.

Вопросы ведущий задаёт любые.

Задача ведущего – задать такой вопрос, на который игрок ответит «да», «нет», «чёрное» или «белое».

Задача игрока – ни в коем случае не говорить «да», «нет», «чёрное» и «белое»!

Если такое всё-таки случилось, – игрок, допустивший оплошность, отдаёт ведущему свой фант и игра продолжается.

В конце игры, конечно же, — разыгрываются фанты.

Ведущий берёт все добытые честным трудом фанты и по очереди раздаёт всем проштрафившимся хозяевам фантов задания. Сплясать, спеть, рассказать стишок, сказать всем комплименты и т.д.

Кстати, поскольку у нас уже имеется две игры, которые завершаются розыгрышем фантов, ждите скоро статью с весёлыми стихами-заданиями.

Смешные задания для детей в игре в фанты

  1. Позвонить по телефону другу и три раза сказать: «Ку-ка-ре-ку, пора вставать!»
  2. Зажать нос пальцами и спеть куплет песенки «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
  3. Залезть под стол и лаять оттуда, как собака, пока вас не найдут.
  4. Выбрать любого участника и рассказать ему, за что вы его любите.
  5. Назвать 5 любых насекомых и показать, какие звуки издает каждый из них.
  6. Представить, что вы робот и двигаться как он. Задавать вопросы голосом робота.
  7. Сделать вид, что вы котенок и изобразить его звуки и движения.
  8. Собрать из участников хор зверей (хотя бы 5 человек). Каждый должен произносить звуки любого животного, например, квакать, лаять, мычать и пр. Исполнить таким образом куплет из песни «Голубой вагон бежит, качается».
  9. Побыть официантом и принести каждому гостю то, что он захочет (предметы или еду, находящиеся в комнате)
  10. Собрать всех гостей паровозиком, держась друг за друга, и обойти зал три раза.
  11. Изобразить героя известного мультика, так, чтобы его узнали друзья.
  12. Сделай пантомиму без слов, показывая, что ты лепишь Снеговика. Друзья должны сказать, что ты делаешь.
  13. Назвать 10 любых животных и произнести их звуки, не называя самих животных. Гости должны угадать всех.
  14. Придумать похвалы для двух соседей за столом.
  15. Назвать 10 имен на букву «А».

Как играть в классические фанты

Да, в упомянутой статье о детской игре «Фанты» описана вовсе не классическая игра в фанты, а особенная. Детская.

Что же касается классического варианта, то он простой и, наверное, всем известный. Всё же, на всякий случай, опишу примерные правила.

Эти фанты мы помещаем… Например, в мешочек, или – шапку.

В другой мешочек – наши весёлые задания. Выбираем одного или двух ведущих и игра начинается!

Из одного мешочка достаём фант, приговаривая «Что сделать этому фанту», а из другого достаём задание и отвечаем на этот вопрос!

Участник, чей фант добыли из первого мешочка, должен выполнить задание.

Далее следует поощрение или наказание. У кого какие правила.

Возможно, игроку выполнившему задание фант возвращается, в ином случае фант возвращается обратно в мешочек.

Или же — игроку, выполнившему задание, незамедлительно вручается приз.

Самый лояльный вариант — просто вручить призы всем героям-участникам в самом конце игры.

Дьявольские

Любителям острых ощущений понравятся дьявольские задания.

Одна из них: человек каждый день ездил на автомобиле по опасному горному серпантину. Он отлично знал этот маршрут и ничем не рискуя, ездил на большой скорости. Однажды его автомобиль обокрали, забрав кое-какие вещи, но мужчина, подойдя к машине, ничего не заметил. Домой он не вернулся. Автомобиль свернул с дороги и водитель погиб. Что стало причиной трагедии?

Разгадка: Из салона украли дорогие солнцезащитные очки. Водитель надевал их, когда управлял автомобилем. Когда без очков он проходил поворот, солнце ослепило мужчину и он погиб.

Сказочные данетки в дорогу

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: