Игра в банки или пекарь

Я знаю 5 имен

Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.

Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Наборы для домино

Играть в домино можно со специальными наборами, которые используются для каждой конкретной игры. Например, набор для игры в козла и китайское домино значительно отличаются. Но чаще всего это будет коробка, в которую вместятся кости в два ряда.

Набор домино имеет определенное количество частей, плиток или костяшек, которые идентичны по форме и размеру. Каждая плитка или «кости» имеет прямоугольную форму. Лицевая часть — уникальна и разделена на две части линией. Игроки считают количество точек или пунктов на каждом конце.

Меньшее количество — указано первым. Если у вас есть плитка домино с двумя точками с одной стороны и пятью с другой, то она называется 2-5. Плитки, которые имеют одинаковое число на обоих концах называются «дублеты». Плитка с номером шесть с обеих сторон — две шестерки (дубль шесть), является самым тяжелым (сильным) домино. Плитка с нулями с обеих сторон является двойной пустой или легкой домино.

Существуют различные виды наборов для домино, так же как существуют различные вариации этой игры. В наборе для домино, где есть дубль шесть, цифры будут варьироваться от 0-6, так что в наборе получится 28 плиток (костей). Обычно, количество участников, которые играют в домино с таким набором, от двух до четырех.

Вы также можете приобрести более крупные наборы, как, например, дубль девять с 55 плитками, дважды (дубль) двенадцать с 91 плиткой и так далее. Они используются в более сложных играх с большим количеством игроков (более четырех, соответственно).

Давайте теперь посмотрим на то, как игроки располагаются и что в действительности происходит во время игры.

Расположение игроков во время игры

Во время игры в домино, игроки садятся в круг так, чтобы находиться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Игроки сидят перед столом, но не могут видеть кости друг у друга. Именно, поэтому рекомендуют использовать круглые карточные столы…

Плитки тщательно перемешивают и выкладываются лицевой частью вниз на поверхности стола. Естественно, что когда кости перемешиваются, смотреть на лицевую часть костяшек запрещено. Перетасованные костяшки называются «костяной двор» или boneyard. После этого, плитки раздаются игрокам. Раздавать кости можно как по часовой стрелке, так и против часовой.

Каждый получает набор костяшек, остальные не видят кости других участников. Если есть оставшиеся плитки в Boneyard их откладывают в сторону, по-прежнему лицевой частью вниз. Центр стола освобождается для игры. Игроки держат набор костяшек так, что лицевая грань видна только им, точно так же держатся карты в карточных играх.

Как играть в домино

И вот теперь начинается собственно игра. Чтобы решить, кто делает первый ход, каждый из игроков выбирает случайную костяшку. Тот, кто имеет более тяжелую кость ходит первым. Эти домино теперь вернутся в Boneyard и будут перетасованы снова.

Игра заканчивается, когда игрок выложил все свои костяшки. Или когда игра заблокирована «рыбой». Она может закончиться, когда игрок или команда добилась победы по очкам.

Игра в домино, несмотря на то, что читается классикой, свое очарование не потеряла. Во всем мире есть клубы любителей игры в домино. Эра интернета сделала процесс игры еще проще, чем он был до этого. Играйте с друзьями или с теми, кто ими станет. Играйте в домино и пусть выше новое хобби принесет вам массу положительных эмоций!

Детское домино с картинками — ТОП 5 лучших игр

Правила игры довольно простые, поэтому как играть в домино с картинками легко осваивают даже совсем маленькие дети. Дело в том, что малыши чаще всего играют в детскую версию домино, где вместо точек изображены картинки. Это животные, машинки, сюжеты мультфильмов или сказок.

Такая игра приносит пользу любому ребенку, ведь занятие развивает память, логическое мышление и внимательность. Рассмотрим интересные варианты детских доминошек, которые можно приобрести для дошкольников и младших школьников в магазинах:

Настольная игра ГеоДом «Транспорт»

В наборе — 28 двусторонних фишек из картона с изображениями транспорта. На каждой карточке — две половинки двух разных видов машин. Кости подходят для сражений в стиле классических доминошек детям от 3 лет. Также предусмотрен второй вариант игрушки, в ходе которого выстраивается цепь фишек. Они соприкасаются половинками с одинаковым количеством гаечек, обозначающих число очков.

Настольная игра Десятое королевство Умное домино «Сложение»

В развивающем наборе — пластиковые фишки с изображением насекомых, вместо точек — примеры для счета. Настолка подходит для игры детей от 3 лет, количество участников — от 2 до 8 человек.

Настольная игра Stellar «Животные»

В развивающем наборе содержатся пластиковые фишки с изображением животных и птиц. Кости используются для классического варианта игры. Возраст участников — от 3 лет, минимальное количество соперников — 2.

Настольная игра Лас Играс «Мои игрушки»

В наборе — 50 двусторонних красочных карточек из картона с изображением игрушек и предметов окружающего мира, а также игра-бродилка про пиратов (нужен кубик). Возраст игроков — от 3 лет, минимальное количество соперников — 2. Время партии длится около 20 минут.

Набор настольных игр Origami «МиМиМишки 3в1»

Развивающий комплект с фотографиями персонажей любимого мультфильма. Подходит для малышей от 3 лет. Помимо игры набор содержит правила детского домино, лото и пазлы (35, 24 и 18 элементов).

Приобретение таких доминошек закроет вопрос о том, чем занять ребенка вечером. Яркие картинки позволят увлечь малыша с первых минут игры, весело отдохнуть всей семьей. А развивающие занятия помогут выучить новые понятия и слова, развить воображение.

Правила домино (классика)

Суть — выстроить цепочку из костяшек таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом одинаковым числом точек: к одной точке прикладывается одна точка, к двум — две, к трем — три и т.д. Цель классического домино — первым избавиться от всех костяшек.

Количество участников

Число игроков начинается от двух человек. Но не обязательно играть в домино вдвоем. Есть партии на 3, 4 и более противников.

Расположение игроков во время игры

Игроки в Домино находятся друг напротив друга

Соперники садятся в круг, находясь друг от друга на равноудаленном расстоянии. При этом они не должны видеть костяшки друг друга.

По сколько фишек раздавать в домино

При участии двух человек каждый из соперников в начале сражения получает по 7 костяшек. Остальные фишки лежат в резерве, который также называется Базаром.

Если в битве участвует 3 или 4 соперника, то каждому выдается по 5 фишек.

Как ходить и отбиваться

Право ходить первым получает обладатель костяшки 1-1. Если же при сдаче костей такого дубля ни у кого не оказалось, то ходит участник с фишкой 2-2 и т.д. по возрастанию. Если получилось так, что ни у кого из соперников нет дублей, то начало сражения открывает владелец фишки с наименьшим количеством точек, т.е. 1-0. Затем партнеры ходят в порядке очереди по часовой стрелке.

К первой фишке на поле соперники добавляют по одному камню таким образом, чтобы число точек на двух соседних половинках разных костяшек было одинаковым. Если у игрока нет кости с нужным количеством точек и нечем ходить, он берет фишку из Базара. Если и на ней нет необходимого числа, участник продолжает тянуть камни до тех пор, пока ему не попадется требуемая кость или не закончатся фишки.

Идем на «базар» — что это значит

Базар — общее название для резервной кучи. Используется, когда у участника не хватает фишек на руках для совершения хода. «Идти на Базар» — значит, брать костяшки из кучи. Чем чаще игрок ходит на Базар, тем дальше он от победы, т.к. в этой настолке невыгодно иметь на руках много фишек.

Пустышка и дубль пустышки

Кости, на которых отсутствуют точки, называются пустышками. Дубль пустышки — нулевым дублем или Мылом. Совершать первый ход дублем пустышки запрещено правилами. Участник, который держит пустышку на руках к концу битвы, получает за нее 10 очков.

Кис-мяу

Как играть. Водящий и один из игроков встают перед остальными участниками: водящий — лицом, игрок — спиной. Водящий показывает на одного из участников и спрашивает: «Кис?» Если игрок, стоящий спиной, отвечает «брысь», водящий продолжает выбирать. Как только игрок говорит «мяу», водящий спрашивает его: «Какой цвет?» Игрок выбирает цвет и поворачивается лицом к остальным участникам. В зависимости от выбранного цвета игрок и участник из команды выполняют задание. Отказаться от задания игрок не имеет права. Белый — самый страшный цвет. Двое должны уединиться в подъезде. Что они там делают — история всякий раз умалчивает. Зеленый — три вопроса, ответить на которые игрок может только «да». Обычно вопросы каверзные вроде: «Ты его любишь?» Красный — поцелуй в губы. Розовый — то же самое, но в щечку. Желтый — три вопроса наедине. При выборе оранжевого цвета нужно пройтись под ручку, желательно мимо взрослых. Синий — поцеловать руку. Фиолетовый —совершить нехороший поступок. Например, наступить на ногу, дернуть за волосы или отобрать украшение.

Что развивает: умение общаться с противоположным полом, управлять своими импульсами и находить социально приемлемые формы для своих желаний.

Прятки

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Правила игры в Банки

Подготовка и материалы: 

Для игры нужно большое, желательно асфальтированное пространство, длиной метров 20. Во дворах пацаны часто играли просто на дороге. Банки (по размеру примерно как стандартная жестяная от консервированного горошка). И у каждого игрока должна быть своя палка. Палка-бита должна быть достаточно увесистая, но и не слишком тяжелая, высотой про грудь (пацаны в моем дворе использовали и черенки от инструмента, и палки от клюшек и даже алюминиевые лыжные палки).

Правила игры: 

Играют сколько угодно человек и 1 водящий. Банку устанавливают в одном конце площадки (можно очертить для нее мелом круг или просто поставить на кирпич). В 2 метрах от установленной банки мелом чертят Границу. Водящий (или по-другому Пекарь) занимает место рядом с банкой. Участок площадки с банкой до Границы — поле Водящего.

Через 2 метра от границы через каждый метр наносят еще линии. Каждая линия — звание:

  • солдат,
  • сержант,
  • капитан,
  • майор,
  • полковник, 
  • генерал, 
  • маршал.

Игра начинается с жеребьевки. Она не простая. Каждый игрок должен от линии солдата пнуть свою палку. Палка для пинка устанавливается на мысок стопы и пинком запускается вперед к банке.

Тот, кто запустил таким образом свою палку дальше всех становится первым в игре. Последний (бросивший слабее всех) в такой жеребьевке становится водящим (пекарем).

Когда очередность определена, начинаются броски. Бросают палку, не поднимая ее выше линии талии. Первый кон — каждый игрок, в свою очередность, старается броском сбить палкой стоящую банку. Выбил банку из круга — повышается в звании и в следующий раз кидает со следующей линии. Водящий возвращает сбитую банку на место после каждого удачного броска.

Итак все игроки бросили палки (они так и валяются в поле), теперь нужно идти за ними. Наступает время игры для водящего. Его задача — осалить своей палкой зашедшего за границу поля любого игрока и после этого сбить банку с места. Если водящему это удалось — он становится игроком, а осаленный водящим. Игроки разбирают палки. Первый кон пройден. Бывший водящим игрок кидает свою палку последним в очереди.

Кажется, что все просто, но это не так. Игроки, естественно не хотят быть осаленными, убегают и отпихиваются от водящего, чтобы он их не коснулся. Даже если водящий коснулся палкой кого-то, то другие игроки могут не дать ему время сбить банку, сбивая ее первыми. Тогда водящий должен вернуть банку на место и снова пытаться осалить игроков (правда, если они находятся еще в границе его поля).

Нарушения игры:

Игроки должны четко соблюдать правила, если произойдет нарушение, то провинившийся игрок автоматически становится водящим. Нарушением считаются:

  • Бросок палки не в свою очередь.
  • Бросок палки из-за головы и вообще выше пояса.
  • Заступание за линию своего звания в момент броска.
  • Игрок зашёл на поле не вовремя или когда банка не установлена.
  • Игрок ушёл с поля за границу без палки.
  • Сбитая игроком банка улетела через границу к линиям званий.

Любе нарушении правил и водящий объявляет о нарушении, сбивая банку. Игрок, нарушивший правила, становится пекарем.

Особенности и хитрости игры: 

  1. Если банку в кону никому не удалось сбить — все равно водящий может осалить игроков, когда они забирают палки.
  2. Чужую палку подбирать нельзя — увидит водящий и провинившийся встает на его место.
  3. Если палки двух игроков упали «крестом», то их хозяева должны их так же аккуратно поднять и не разъединяя вынести с поля. Пока несут в том же положении, водящий их не трогает, если только «расцепили» — может осалить любого.
  4. У игроков получивших старшие звания появляются свои привилегии. Так маршалов осаливать нельзя. они спокойно входят в поле и забирают свою палку. А генерала нельзя осалить, когда он уже подобрал свою палку. Эти особенности в каждой компании немного отличались, но всегда обговаривались.
  5. Для усложнения переход на звание может быть осуществлен только после 2-3 сбитых банок.
  6. Банок может быть несколько — 2 или 3. Одна большая, например от горошка, вторая узкая — от шпрот или кильки.

Плюсы игры в Банки:

Развивает глазомер, меткость и ловкость. Является активной подвижной игрой. Сплочает игроков во время игры.

Минусы

Присутствует шанс травматизма. Несмотря на то, что правилами оговаривается высота броска палки, прилететь по коленкам водящему может запросто.

Как играть в Пекаря

На сегодняшний день в мире существует множество разных мобильных устройств, гаджетов, компьютеров, ноутбуков и т.д. И часто дети уделяют им слишком много времени, часами просиживают в интернете, играют в компьютерные игры

И со стороны родителей важно приучить ребёнка к активным играм в реальном мире, с живыми настоящими людьми. Можно вспомнить какие-нибудь игры из своего детства

Например, можно поиграть в увлекательную игру под названием «Пекарь». А как играть в «Пекаря»? – данный вопрос будет рассмотрен в этой статье. Стоит отметить, что этой игре также присваиваются такие названия, как «Царь», «Банки», «Клёк» и т.д. В разных дворах существуют свои версии такой игры. Но её смысл и инвентаризация не меняются.

Необходимый арсенал для игры в «Пекаря» таков:

1. Различные палки. Их можно заменить битами, кусками арматуры, поломанными хоккейными клюшками.2. Жестяная банка. Ей на замену можно использовать пластиковую бутылку, чурку из дерева и.т.д.3. Мел или аэрозольная краска для создания линий на площадке.

Начальная линия называется пешка. Другие варианты: рядовой, солдат и.т.д. Вторая линия – дама. Третья – цари (короли). Четвёртая – тузы. Можно создавать ещё линии и придумывать более высокие ранги. От начальной до заключительной линий – это территория званий. От заключительной линии – до окончания самой площадки – это территория пекаря (царя). На дистанции 5 м от финальной линии требуется создать круг. В нём сосредотачивается рюха.

Кодекс игры в «Пекаря»

Сначала следует выбор «Пекаря», определяется порядок атак рюхи. Для этого участники игры толкают палку как можно дальше оригинальным способом. Её одним концом располагают на носке стопы, а второй конец зажимают ладошкой. Потом и производится это толкание. Кто швырнул палку дальше остальных, получает право атаковать цель первым. Уступивший в данном споре, получает статус «Пекарь». Он и сосредотачивается «за банкой». Остальные игроки позиционируются у начальной линии.

Затем они кидают биту с целью выбить рюху. После чего следует «атака»: игроки стремительно бегут за брошенными битами, затем назад в «территорию чинов». «Пекарь» в эти мгновения следует за рюхой, ставит её на нужную позицию и обороняет её. Его основная цель – не допустить «кражу» палки (биты) со своей зоны. Также у него есть право назначить нового «пекаря». Для этого ему нужно задеть игроков, прибегающих в его зону, своей палкой. Кого он задевает, в следующем туре становится «Пекарем». А предыдущий пекарь получает право быть игроком. Чем чаще игрок сбивает рюху, тем выше его звание, и тем он дальше движется по «территории званий» и становится ближе к рюхе. Здесь каждый чин имеет свои специфики и привилегии. Например, туз не прикасаем и не водит. Данная игра не имеет ограничений по количеству участников.

Играть в «Пекаря» просто, весело, увлекательно и намного интереснее, чем часами пялиться в дисплей телефона или монитор компьютера.

Кто такой пекарь?

Пекарь – работник хлебопекарного производства (хлебокомбината, частной пекарни или предприятия общественного питания), специализирующийся на изготовлении хлеба и различных хлебобулочных изделий: батонов, калачей, ватрушек, булок и т.д.

Название профессии произошло от праславянского слова реktь (обдавать жаром, готовить пищу). Кстати, от этого же слова произошло и слово «печь», в которой, собственно, наши предки и выпекали хлеб. Пекарь является одной из самых древних профессий на земле, так как человечество научилось печь хлеб еще 5 тысяч лет назад. Профессиональные же пекари, изготавливающие хлеб на продажу, появились в 12 веке до нашей эры – именно в этот период в Древнем Египте начали продавать булочки. А вот массовой профессия хлебопека стала только в 20 веке, когда появились автоматизированные линии.

Достаточно часто пекарей ошибочно путают с представителями профессии кондитер. На самом деле, это две абсолютно разные профессии, так как кондитерские изделия отличаются от хлебобулочных не только составом и соотношением продуктов, но и технологией изготовления.

Что входит в обязанности пекаря? Первое, что должен уметь пекарь, — это замесить тесто, соблюдая рецептуру и рассчитав количество необходимых продуктов, а также проконтролировать процесс его подготовки к выпечке

Когда тесто готово, а это тоже важно определить правильно, пекарь должен разложить его по формам, запустить печной конвейер и отправить заготовки в печь. Далее пекарь следит за процессом выпекания

В этот момент очень большую роль играет способность пекаря «чувствовать», когда момент готовности настанет, так что интуиция, основанная на опыте, — основополагающий фактор работы пекаря. Последний этап – это выборка изделий из печи и укладывание его в тару, предназначенную для поставки потребителям, но перед этим пекарь должен провести контроль качества изготовленного хлеба.

Виды игры домино

Разновидностей данной настолки много, но наиболее популярны версии под названиями Козел и Осел. Отличия между ними незначительны (в количестве участников и способе набора очков), но все же есть. Рассмотрим их подробнее.

Домино Козел

  • В поединке принимают участие 2-4 игрока, каждый из которых берет себе по 7 костяшек.
  • Обладатель наименьшего дубля ходит первым. Далее соперники получают право хода в порядке очереди по часовой стрелке.
  • Если нужной кости нет, участник отправляется на Базар, откуда берет по одной фишке до тех пор, пока у него на руках не окажется подходящая карта.
  • В финале производится подсчет очков. Они записываются только в том случае, если игрок набрал минимум 13 баллов за одну раздачу.
  • Если участник выиграл очередной раунд, то его запомненные, но еще не записанные очки обнуляются.
  • Вторая партия начинается человеком, выигравшим предыдущий раунд. Поединок заканчивается в том случае, если один из соперников набрал 100 и более баллов. Именно он считается проигравшим.

«Морской козел»

Имеет похожие правила с классическим Козлом, например, в нем принимает участие такое же количество человек, раздача костяшек и первый ход осуществляются по тому же принципу.

Но есть и некоторые различия:

  • Битва прекращается, когда у одного из соперников набирается 125 очков.
  • Проигравшему начисляются баллы в том случае, если он набирает за раунд от 25 очков. У остальных участников проигрыш не фиксируется.
  • Если на руках у игрока оказывается сразу 5 или более дублей, то фишки должны быть перемешаны и пересданы.
  • При наличии у одного из участников одновременно двух дублей, подходящих для разных концов цепочки, их можно выставить за 1 ход.

Подобная ситуация с дублем 6-6. Если противник пошел этой костью и закончил раунд первым, то такой ход называется «ходом на сто». Участник признается выигравшим.

Командный козел

Отличие данной разновидности от стандартного Козла состоит в том, что в нее играют вчетвером: два на два противника. Счет ведется до 101 балла. Правила Рыбы такие же, как в одиночном поединке.

Очки в данном случае записываются не каждому игроку в отдельности, а суммируются для команды. При этом учитываются все баллы проигравших, тогда как команде-победителю не ставится ни одного балла за раунд, даже если у одного из участников на руках остались кости.

Осёл

Участники после первого хода получают возможность прикладывать костяшки ко всем четырем сторонам дубля. В результате на игровом поле получается своеобразный крест.

Другие особенности:

  1. Игрок, выставивший дубль, имеет право его закрыть, просто перевернув. После чего другие участники теряют возможность ставить кости с этой стороны.
  2. Подсчет общей суммы очков ведется аналогичным Козлу способом.

Есть возможность игры в командного Осла. Для этой разновидности нужны 4 участника, которые делятся между собой на пары. В финале очки записываются только проигравшей команде, а в случае Рыбы запись набранных очков зависит от предварительной договоренности соперников.

Чечевэ

Family playing game with dominoes

Своему необычному названию разновидность обязана аббревиатуре ЧЧВ («человек человеку волк»). Главное правило данного вида — игра «один против всех». Здесь можно ходить одновременно в четырех направлениях.

Спортивное домино

Сложный парный поединок с одновременным сражением четырех игроков, делящихся на две команды. В таком формате чаще всего проходят спортивные соревнования, в т.ч. мировые чемпионаты.

Особенности:

  1. Ходы осуществляются по очереди.
  2. Количество заходов определяется перед началом партии.
  3. Костяшки ставятся на специальные подставки.
  4. Раздачи кратны четырем (4, 8, 12 и т.д.).
  5. Победу одерживает та пара, которая записала больше очков на соперника.

Латинское домино

Нет ничего сложного в том, как играть в латинское домино. Это всего лишь усовершенствованный вариант игры для компьютеров с латинским оформлением. Счет ведется до 200, 300 или 500 очков по договоренности.

Ямайское домино

Битва не отличается от классической версии техническими нюансами, однако имеет характерную ямайскую визуальную составляющую. С таким оформлением можно сыграть на ПК или приобрести в специальном магазине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: