Мафия (игра). интересные факты и правила

Правила игры «Мафия»

Не существует единого правила игры в «Мафию». И все же её общий принцип остаётся прежним: всем игрокам ведущий раздаёт карты рубашкой вверх. Все игроки делятся на две группы: мирные жители (не знающие кто есть кто, но их большинство), и «мафия» (знают друг друга, но их меньшинство).

В каждой команде у игроков есть свои статусы: в команде мирных жителей есть комиссар — каждую ночь он может проверить статус одного игрока из всех участвующих (по некоторым правилам он может «убить» одного из участников Мафии), а среди «мафии» есть дон (его значение может варьировать в зависимости от версии игры).

Как играть в мафию

* Игра делится на 2 фазы: «день» и «ночь».

* Если ведущий объявляет, что в городе наступила ночь, то все игроки закрывают глаза и «засыпают». В самую первую «ночь» ведущий дает возможность «мафии» открыть глаза, чтобы все участники этой команды могли друг с другом «познакомиться».

* Когда мафия «засыпает», ведущий «будит» по одному других игроков, у которых есть особые статусы, тем самым ведущий узнает, кто есть кто в игре.

* Когда ведущий объявил, что наступил день, все игроки открывают глаза и начинается обсуждение. Они пытаются выяснить, кто из них нечестен (а значит, является «мафией»), а кто мирный житель. Игроки могут говорить одновременно или по очереди (на обсуждение выделяется определенное количество времени).

* После обсуждения ведущий начинает открытое голосование, в результате которого один житель выбывает из игры. Это может быть как мирный житель, так и представитель «мафии». В каждом варианте игры голосование происходит по-разному.

* Ночью «мафия» старается беззвучно «убивать» мирных жителей. Они жестами показывают ведущему, кого хотят «убрать». Есть такие версии игры, в которых только дон может решить кого «убить».

* Когда имело место «убийство», «просыпается» комиссар. Он указывает ведущему на одного из игроков, которого подозревает в нечестности, тем самым проверяя свои предположения. Ведущий беззвучно показывает комиссару прав тот или нет.

* В случае, если в игре есть игроки с другими «особыми ролями», они по очереди открывают глаза и беззвучно показывают ведущему свои действия.

* Когда наступает снова утро, ведущий называет игрока, которого «убила» мафия, и сообщает об остальных событиях, произошедших ночью. Игрок, покинувший игру, имеет право последнего слова, на это ему дается 1 минута.

* Всю информацию, которую игроки узнали, они должны использовать для выявления мафии и мирных жителей.

* Побеждает та команда, которая либо полностью уничтожила соперников, либо сделала так, что стало математически невозможно для соперников победить.

Основные правила

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры — как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

Фаза: ночь

Открытая партия Закрытая партия
Ночью поочередно просыпаются все присутствующие за столом активные роли, кроме мирных жителей Ночью поочередно просыпаются все активные роли, кроме мирных жителей. Во время “просыпания” мёртвых ролей ничего не происходит

При этом крайне важно не издавать никаких звуков, чтобы не выдать сопернику свою роль. Для этого ночью играет музыка, а на игроках надеты маски

Ночью строго запрещено жестикулировать и издавать звуки. Исключение лишь для игроков, которых пробуждает ведущий – они могут жестикулировать.

  • Мафия

    Ночью первой просыпаются вместе дон мафии и мафия (без путаны). Они совещаются и беззвучно сообщают ведущему, кого они убивают этой ночью. При этом решающее слово за доном мафии.

  • Путана

    Затем просыпается путана. Ее задача ночью «заморозить» активного красного игрока (доктора, комиссара или маньяка). Если путана указывает на комиссара, то он в эту ночь не проверяет, если на доктора – он не лечит, если на маньяка – он не убивает. Если игрока заморозили, то ведущий показывает ему жест путаны (мизинец) после того, как замороженный игрок сообщает ему своё решение. Если путана морозит мирного жителя, то ничего не происходит. Если путана по ошибке морозит последнюю оставшуюся мафию, то выстрел мафии не засчитывается, так как мафия была заморожена. Путана не имеет права «морозить» одного игрока более двух ночей подряд. Если же по ходу игры так получилось, что у черных осталась только путана, то у нее есть возможность и убивать, и морозить.

  • Доктор

    Следующим просыпается доктор. Он лечит любого игрока. При этом лечить одного и того же человека (в том числе и себя) можно не более одной ночи подряд. Ситуация, когда доктор лечил игрока N — заморожен — лечил игрока N разрешена. Доктор лечит от всего: убийства мафии, убийства маньяка, заморозки путаны.

    К примеру, если в одну ночь комиссар был убит мафией, заморожен путаной и убит маньяком, то лечение доктора сохраняет этому игроку жизнь и сохраняет возможность проверить игрока. Если путана заморозила доктора, то он себя вылечить уже не сможет.*

  • Комиссар

    Потом просыпается комиссар. Ночью он имеет возможность проверить любого сидящего за столом игрока на его принадлежность к черным. Об этом беззвучно сообщит ведущий соответствующим знаком: если игрок черный – палец вниз, а если красный – палец вверх (в первую ночь ведущий напоминает комиссару эти обозначения).

    Только открыте партии: Комиссар имеет возможность оставить ведущему записку (результат проверки в эту ночь), которая будет оглашена ведущим днем только в том случае, если комиссар был убит. Записку следует оставлять, если комиссар предполагает, что в эту ночь его могут убить. Записку можно оставить только сразу после проверки, показав ведущему будто ты что-то пишешь невидимым карандашом (многие этим жестом просят счет в ресторане). Комиссар имеет право оставить лишь одну записку за игру. Если комиссар оставляет записку, а его не убивают, то записка сгорает.

    Комиссар имеет право проверять одного и того же игрока несколько раз. Теоретически этот ход может быть полезным для красных, если комиссар полагает, что его этой ночью убьют и хочет оставить записку о черной проверке.

  • Маньяк

    Далее просыпается маньяк. Он играет за мирных жителей (красных). Ночью он имеет право убить любого игрока и стремится указать на мафию или путану. Маньяк имеет право воздержаться от убийства. Самоубийство исключено.

  • Дон мафии (только закрытые партии)

    Последним просыпается дон мафии. Он ищет комиссара. Сообщив номер игрока, которого он хочет проверить, он ждёт ответа ведущего. Дон может проверить, в том числе, мёртвого игрока.

Каждая активная карта имеет права воздержаться от своего ночного действия.

Мирные жители
Мирные жители ночью не просыпаются. После того, как все активные роли проснулись и сделали свои действия, снова наступает день. Ведущий позволяет игрокам проснуться и объявляет, кто был убит ночью.

Открытая партия Закрытая партия
У игроков, убитых ночью нет 30 секунд для прощания с городом. Они покидают стол без звуков и без жестов, после чего ведущий объявляет их роли У игроков, убитых ночью есть 30 секунд для прощания с городом, во время которых они могут назвать свою роль (истинную или ложную)

После этого снова наступает 2 минуты балагана.

Плюсы и минусы

«Мафия» для детей имеет ряд преимуществ, выделяющих ее на фоне аналогов и даже классического варианта. Поэтому многие предпочитают выбирать для своего ребенка именно такую игру.

Преимущества детской «Мафии»:

  • положительное влияние на ребенка – игра развивает у детей множество полезных навыков, которые пригодятся в будущем;

  • универсальность – настольная «Мафия» подойдет как для мальчиков, так и для девочек, причем независимо от их интересов;

  • веселое времяпрепровождение – во время игры дети могут отвлечься от всего и хорошо провести вечер, погрузившись в мир «Мафии»;

  • атмосфера турнира – настолка создает особую атмосферу, которая недостижима для многих других игр;

  • знакомство с «Мафией» – детская версия позволит понять «Мафию» и в будущем легко разобраться с ее классическим вариантом.

Единственным недостатком можно назвать:

История игры Мафия

Изначально, «Мафия» являлась игрой студентов, в которую играли в аудиториях института и общежитиях России. И только после того, как россиянами была «вывезена» игра за пределы России, она стала салонной европейской, а после и всемирной игрой. Ее сюжет основан на борьбе мирных жителей с мафиози. Цель жителей — освободить город от беспредела мафии, засадив всех за решетку. В ответ, преступный мир решил «убрать» всех мирных граждан города. Выиграть в этой войне может только одна сторона.

Студент психологического факультета Дмитрий Давыдов разработал принцип игры и основные правила, которые лежат в основе каждого из любительских вариантов. Фанатами придуманы и внедрены дополнительные правила и персонажи.

В зависимости от выбора варианта игры, можно собирать команду. Классический вариант предусматривает наличие в команде 10 игроков. Среди них 7 — мирные жители, 3 — члены мафии. От каждой стороны выбирают Шерифа и Дона, в качестве главы мафии.

Другие варианты игры предусматривают введение в игру дополнительных ролей. Как правило, они играют за себя, не представляя интересов ни мирных жителей, ни мафии. Чтобы победить в игре, дополнительный персонаж должен остаться один на один с другим персонажем.

Как выбрать реальность для игры Мафия

Если вы играете с выбором реальности, то необходимо определить место, где будет происходить действие игры.
Это может быть реальный город/страна или книга/кинофильм или даже
знакомое всем сообщество, ведь иногда забавно примерить себе маску другого
человека :)

Конечно, книга или фильм вас ограничат знакомыми персонажами.
С другой стороны их характер не нужно раскрывать слишком подробно
— все и так знают, о чём идёт речь. Хороший выбор для тех, кто первый
раз играет в Мафию с легендами.

Реальный город даёт простор для фантазии: от 14-летней девушки-скрипачки
до охранника в борделе. Кстати, как-то раз, хозяйка борделя, охранник и девушка, там работающая,
оказались мафией :)))

Примеры реальности:

Кому подойдет

Детская «Мафия» не требует много времени – одна партия занимает около получаса. При этом оптимальным возрастом для нее считается промежуток от 10 до 16 лет. Ребенку помладше она тоже подойдет, но может показаться не такой интересной и более сложной. Для тех, кто постарше, настольная игра будет слишком детской.

Лучшее время для настольной игры:

  • детский праздник – поиграть можно во время празднования дня рождения или другого праздника. Причем настольная «Мафия» будет удобной как для дома или кафе, так и для улицы, если позволяет погода;
  • семейный вечер – детская настолка отлично подойдет для семейного вечера, чтобы родители и дети смогли провести вместе время, пообщаться и просто отдохнуть после тяжелого дня;
  • встреча гостей – настольная игра будет хорошим вариантом, если встречаются две семьи с детьми, она поможет разнообразить застолье и позволит детям познакомиться поближе, если они еще не успели подружиться.

В некоторых случаях дети собираются специально, чтобы поиграть в «Мафию». Такой вариант встречается, когда настолка очень нравится сразу нескольким друзьям, которые уже хорошо общаются.

Детская «Мафия» – отличный вариант настольной игры, которая подойдет для множества ситуаций. Она не только поможет интересно провести время, но и принесет большую пользу для ребенка.

Правила игры в Мафию с картами

После того, как карты будут розданы, ведущий получивший свою карту, показывает ее остальным игрокам и готовит небольшой листок и карандаш. Ведущий будет вести счёт убитым и объявлять остальным горожанам приговор. Ведущий в игре должен быть честен.

Первая ночь

В первую ночь ведущий знакомится с командами и выясняет кто мафия, кто мирные жители, кто врач, маньяк и т.д.

Ведущий объявляет игрокам: 

Те игроки, которые получили карту мирного жителя, доктора, куртизанки или шерифа не открывают глаза. «Мафия» открывает глаза и знакомится (без звука, только взглядом игроки находят друг друга, горожане не должны знать, кто есть кто!!!). Ведущий записывает игроков-мафию на свой листочек. Конечно, он никому из игроков не дает подсмотреть в этот листок.

Далее ведущий командует мафии спать, а проснуться приказывает шерифу и его записывает в свой «черный список». Так поочередно в первую ночь ведущий узнает всех игроков: мафию, шерифа, доктора, куртизанку, маньяка и мирных жителей.

Первый день

Ведущий объявляет:

Все игроки открывают глаза. Горожанам в первый день дается фора. Мафия еще никого не убила, но уже в первый день мирные горожане заподозрили неладное (ночные шорохи навели их на тревожные мысли — в городе орудует мафия!).

В первый день жители города должны посадить одного игрока в тюрьму, признав его мафиози. Игрок выбирается по общему решению или по голосованию. Естественно, мафия всеми силами старается посадить мирного жителя. Как только игрок выбран он выбывает из игры и показывает свою карту. Горожане узнают кого они посадили.

Вторая ночь

 Ведущий объявляет:

Мафия открывает глаза и как можно беззвучнее определяет свою жертву. Ведущий записывает в блокнот кого убила мафия. Далее, по очереди, просыпаются все действующие роли (шериф, доктор и т. д.). Каждая роль должна выполнить свою функцию:

  • Шериф проверяет игрока. Указав глазами на одного из игроков он уточняет у ведущего мафиоза ли это. Ведущий должен кивком дать шерифу понять, мафия это или нет. Днем шериф должен склонить голосование к убийству мафии, но кричать «Я шериф и знаю всех» этот игрок не может. Он сам боится мафии, а мафия как только догадается кто в городе шериф, тут же его пристукнет.
  • Доктор указывая взглядом на одного из игроков, спасает его. Ведущий записывает «пролеченного». Думаю не нужно объяснять, что врач лечит игроков наобум, он ведь не знает кто есть кто и кого убила в эту ночь мафия. Также доктор не может 2 ночи подряд лечить одного игрока. Сам себя доктор также не может лечить 2 ночи подряд.
  • Куртизанка взглядом указывает на игрока, которого в эту ночь она забирает с собой в бордель. Этот игрок, если его выбрала мафия, остается жив (ведь он не был ночью дома). Беда в том, что если ночью мафия убила куртизанку, то ее посетитель тоже умирает, свидетели мафии ни к чему!
  • Маньяк просто убивает того, кто ему приглянется. Ну что взять с маньяка!

Всех игроков, кто пролечен, был с куртизанкой, попал в лапы маньяку и т.д. ведущий записывает, чтобы не запутаться.

После того, как все игроки сыграли свои роли, город просыпается.

Второй день

После долгой, насыщенной событиями ночи, ведущий объявляет: 

— Второй день, горожане просыпаются.

Все открывают глаза и ведущий называет того, кто не проснулся:

Чтобы не было очень обидно, а игра была веселее, убитый со вкусом рассказывает как его пристукнули (можно напридумывать что-то веселое и смешное. Например, смерть наступила от того , что меня заставили съесть 25 тарелок манной каши :)

Если выбранного мафией игрока спас доктор или куртизанка, ведущий объявляет «Убийство не произошло».

День продолжается обсуждением и линчеванием одного из игроков.

Далее игра идет чередованием дней и ночей со всеми вышеописанными действиями пока всех мирных жителей не перебьет мафия или пока все мафиози не будут преданы суду.
Веселой вам игры!

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Основные карты в игре «Мафия»

Мафия. Днем прикидывается обычным мирным жителем. Ночью пытается убить игрока, который по ее мнению – слишком активный мирный, ведущий всех по правильной тропе выбора.

Мирный житель. Ночью только спит. Днем пытается вычислить, кто из игроков является мафией и посадить негодяя за решетку.

Как играть в игру «Мафия» с активными ролями?

Шериф. Шериф играет за мирных жителей. Просыпаясь ночью, он может на свой выбор проверить всего 1 игрока. Показав на него пальцем, он засыпает, а утром ведущий говорит «Шериф попал» или «Шериф не попал» в зависимости от того, угадал или нет шериф представителей мафии.

Если «Шериф попал», то в ходе игры шериф должен незаметно клонить всю часть игроков к тому, кто после его проверки оказался мафией. Это значит, что необходимо вести тонкую психологическую игру для того, чтобы привести мирных к победе.

Доктор. Он также играет за мирных, вылечивая людей после убийства мафией. Свой выбор он показывает ведущему ночью, и если он вылечил того, кто стал жертвой мафии, то днем оглашается, что «Убийство не произошло!». Важным правилом является то, что доктор не имеет право лечить две ночи подряд одного и того же игрока. Это можно делать только через ночь. Кстати, себя доктор также имеет право лечить, но также, через одну ночь.

Киллер. Киллеру необходимо определить участника, за которым он будет охотиться. Ночью ведущий специально для киллера перечисляет активные роли. Во время озвучивания роли, на которую он хочет охотиться киллер кивает головой. Все последующие ночи он проверяет каждого игрока и ищет «жертву» по принципу работы шерифа. Если киллер указал на человека, обладающего профессией, на которую он охотиться, то днем объявляют «Киллер попал, умер … (например, путана)».

Оборотень. После убийства первой мафии оборотень полностью берет на себя ее функции. То есть в начале игры – он мирный житель, в конце – мафия.

Адвокат. Полностью повторяет функции шерифа, однако играет за мафиозный состав.

Бессмертный. Этот игрок не может стать жертвой мафии ночью, его могут лишь днем посадить мирные жители.

Телохранитель. Ночью выбирает игрока, которого будет охранять. Если выбор мафии пал на этого игрока, телохранитель умирает вместо него. Однако, у телохранителя есть шанс выжить, если его спас доктор.

Путана. Ночью выбирает игрока, которого забирает в бордель и таким образом, если выбор мафии пал на него – путана спасает этого игрока. При убийстве путаны, погибает и ее «клиент». При выборе врача путана или ее «клиент» могут выжить, НО только кто-то один.

Маньяк. Играет сам за себя, и убить может любого игрока, включая мафию.

Вот и все правила игры в «Мафию» :). Желаем вам увлекательной игры!

Ныряем в мир соревновательной «Мафии». Что такое киевские правила, зачем для победы нужна математика и почему даже за девять лет ты не поймешь все секреты

– Как в твоей жизни появилась «Мафия»?

– Ох, долгая история. Смотри, я тогда работал в «Спорт-Экспрессе» и начал учить португальский язык прям фанатично, чтобы поехать на чемпионат мира.

Когда к нам в редакцию приехали два бразильца с канала O Globo TV, я с ними закорефанился. Они тут год жили. И мы с ними тусили, ездили на съемки, я всячески им помогал. Хотя началось все с того, что они просто делали репортаж, как работают спортивные газеты в России. А я им проводил экскурсию по «СЭ».

В какой-то момент они поехали в Киев. А у меня там друг – Андрей Варчак, который тогда в киевском «СЭ» работал. Мы с ним примерно одного возраста. Я у него в вк увидел фотографии, где он сидит, а на столе какие-то номерки и карточки – самая настоящая секта. Я даже не понимал, что это «Мафия».

Бразильцы уехали делать интервью про Матч смерти, знаешь, да? Они нашли человека, который все это застал. Я в это время поехал к Варчаку – он меня позвал в «Мафию» поиграть. Так я и попал в их клуб в Киеве.

– А ты до Киева играл хоть раз?

Как правильно играть в «Мафию» со всеми персонажами

Основные персонажи в игре должны действовать в соответствии со своим статусом:

  1. Мэр – не настоящий игрок в игре, а скорее рассказчик. Он имеет полную власть над группой, кроме права наложить вето на голоса. Он/она назначит роли, скажет, когда каждый персонаж просыпается и спит, создаст историю и назначит голосование. Именно этот человек должен поддерживать игру в тонусе и направлять игроков. Мэр должен оставаться беспристрастным на протяжении всей игры.
  2. Мафия будет убивать других игроков и пытаться убедить других игроков, кто мафия, не раскрывая себя.
  3. Врач может лечить других.
  4. Шериф раздаёт баллы любому другому игроку, независимо от того, мафиози он или нет, использует свою силу, чтобы влиять на общественное мнение.
  5. Гражданский – более стандартная роль, которая голосует и пытается понять, кто есть мафия.

Все участники пытаются убедить остальных, что они просто гражданское лицо.

Правила:

  1. Мэр имеет право хранить молчание в группе или полностью перезапустить игру.
  2. Мафия может выбирать только одну цель за ход (голосование мафии 2 из 1 цели)
  3. Раскрыть свою карту (если вы играете с картами) – значит обмануть.
  4. Открывать глаза, когда это запрещено, значит обманывать.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: