Вариант 1. Обычный.
«Простые» классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.
Дальше кидаем на 2 квадрат (это — «второй класс») и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая биту все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На «обратном пути» нужно наклониться и поднять свою биту (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться — тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем битой в нужный квадрат, происходит переход хода — прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый «осилит» 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в «котел», то сгорает один «класс» (надо будет кидать биту на 1 квадрат меньше, чем до этого «набрали»).
Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!
Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.
Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей
https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs
А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто — зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.
Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.
Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.
А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!
Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.
Еще об играх во дворе Вы можете почитать:
Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Что нужно для классиков?
Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!
Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.
В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.
В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.
Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».
Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.
- Самая простая – прямоугольник – сетка из двух столбиков по пять квадратов размером приблизительно 40*40, ну, или 50*50 см. «Классики» нумеруются: первый столбик от 1 до 5 вверх, второй столбик начинается вверху, и нумеруется вниз от 6 до 10. Такая схема часто называлась «шкафом». Два крайних угла верхних квадратов «5» и «6» объединяем сверху полукруглой дугой и подписываем, как вам больше нравится: «солнце», «огонь» или «болото». По смыслу игры, там можно было сгореть или потонуть.
- В другой схеме пары квадратиков на асфальте чертятся через один. Делается это так: начинают с двух рядом «1» и «2», во втором ряду посередине этих двух будет лишь один «3», далее снова два рядом «4» и «5», далее снова один – «6», и так далее. Заканчивается вся прыгательная конструкция той же самой дугой. Часто в этой схеме в дуге делают «рай» — место, где можно отдохнуть.
Считалки про животных
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Но охотник не попал, Серый зайчик убежал.
Бегал зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать. Выходи, тебе искать.
Бежит заяц через мост, Длинны уши, куцый хвост. Ты далёко не беги, Посчитать нам помоги. Раз, два, три — Выйди ты!
Как‑то крошка‑крокодил От родителей уплыл. Загулял он, потерялся И от страха растерялся. Мы поможем, так и быть! Выходи, тебе водить!
Раз, два, три, четыре, Жили мошки на квартире. Тут повадился к ним вдруг Крестовик — большой паук. Пять, шесть, семь, восемь, Паука давай попросим: «Ты, обжора, не ходи». Ну‑ка, Машенька, води!
Шёл котик по лавочке, Раздавал булавочки. Шёл по скамеечке — Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять — Выходи, тебе искать!
Вышли мыши как‑то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири. Тут раздался страшный звон — Разбежались мыши вон.
Я — зверёк И ты — зверёк. Я — мышонок, Ты — хорёк. Ты хитёр, А я умён. Кто умён, Тот вышел вон.
Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Села кошка на такси, А котята прицепились И бесплатно прокатились.
Плыл у беpега пескаpик, Потеpял воздушный шаpик. Помоги его найти — Сосчитай до десяти.
Жили‑были три селёдки: Куля, Муля и Балда. Куля, Муля спали вместе, А Балда спала одна.
Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала, Оказалась впереди. Кто не верит — выходи.
10 и выход
Для этих классиков понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень) — одна на каждого игрока. Нарисуйте классики, как показано на картинке.
Первый игрок встает перед первым прямоугольником. Он кидает свою биту в этот прямоугольник, потом прыгает в него на одной ноге, наклоняется, поднимает биту и прыгает туда и обратно на одной ноге, наступая в каждый прямоугольник.
Потом он кидает биту на второй прямоугольник, прыгает в него, поднимает биту и прыгает вперед и назад. Он продолжает прыгать таким образом, пока не промахнется (заступит на линию, прыгнет на двух ногах или не попадет на нужный прямоугольник битой).
Таким же образом по очереди прыгают все игроки. Когда опять настает очередь первого игрока, он начинает с того места, где ошибся. Побеждает тот, кто закончит все броски и прыжки, включая место с пометкой «выход».
Вариант 3. «Японская лестница»
Играющие по очереди скачут по прочерченным классам на одной ноге (рис. 3).
Если первый игрок проскакал все классы без ошибок, то есть не наступив ни на одну линию и не опустив вторую ногу, он имеет право поставить свой знак в одном из квадратов. В следующий раз он сможет отдоsхнуть в том квадрате, где стоит его подпись. Если первый игрок сделает какую-нибудь ошибку, в игру вступает следующий. Победителем становится тот игрок, которому удается больше всех расписаться в квадратах.
фото christinekane.com
Игра в «классики» – прекрасная нагрузка на ноги, она хорошо развивает глазомер, способствует развитию чувства равновесия, вырабатывает хорошую координацию движений.
Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).
Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном видео!
4.1. Повтори движения.
Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.
4.2.Шел крокодил.
Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.
Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Победивших в этой игре нет
Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Правила игры со скакалкой:
- Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
- Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
- Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.
4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».
Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.
Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.
С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.
4.4. Игра «Рыбак и рыбки».
В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.
Задача рыбок — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).
8 и назад
Нарисуйте мелом поле-аэроплан, как на рисунке. Каждому игроку понадобится бита (маленькая цепь, монета или камень).
Первый игрок стоит в доме. Он кидает свою биту в первый прямоугольник, прыгает на второй прямоугольник через первый на одной ноге, двумя ногами одновременно прыгает на прямоугольники 3 и 4, на одной ноге прыгает в прямоугольник 5, двумя ногами одновременно прыгает на 6 и 7, одной ногой — на 8. Он разворачивается и прыгает таким же образом до прямоугольника номер 2, где подбирает свою биту, прыгает на 1 и на дом. Потом он разворачивается, кидает свою биту на прямоугольник 2 и прыгает таким же образом, пока не ошибется (наступит на линию, встанет двумя ногами, где надо прыгать на одной, неправильно бросит биту).
Игроки по очереди прыгают таким же образом. Когда снова наступает очередь какого-либо игрока, он начинает прыгать с того места, где ошибся. Кто первый закончит прыжки и броски на всем поле, тот победил.
В детских играх — и подвижных, и настольных — игрокам часто приходится выбирать ведущего и решать, кто за кем будет ходить. Для этого традиционно используются считалки. А иногда установление очередности даже становится отдельной игрой! Вот несколько таких игр-считалок для двух и более игроков, собранных со всего света.
Самый простой вариант
Самый простой вариант игры мне запомнился с детства. На асфальте «классы» нарисованы так:
Правила игры «Классика» на асфальте просты. Каждый участник ищет кусок стекла или камешек. Драйвер определяется по детскому стишку. Будь первым, кто бросит камешек и прокатится.
Пошагово как играть:
- Кидаем камешек под цифру «1».
- На одной ноге мы прыгаем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
- Прыгаем в клетки 9, 10 на двух ногах и разворачиваемся.
- В клетке «Огонь» (молоко, вода) нельзя ударить камешком и прыгнуть.
- После опрокидывания игрок прыгает в противоположном направлении и поднимает свой камешек.
- Если игрок не ошибся (не наступил на линию, не попал в «огонь», попал в камешек в нужную ячейку), то бросьте камешек еще раз — уже на цифру «2» (перемещается на второй оценка). И т.п.
- В случае ошибки ход переходит к следующему игроку.
- Первый игрок перезапускает игру с того класса, в котором допустил ошибку.
В Википедии я нашел вариант игры, в котором во время прыжка биток (то есть камешек) нужно перемещать из клетки в клетку ногой, а с последнего квадрата его нужно сбрасывать с поля.
Также есть разные варианты прыжков: вперед спиной, через клетку, наклонившись, не показывая зубов, слепо бросая камень и так далее, но мы так не играли.
Был еще вариант: бросить камешек не на одну, а на «2», «3» и далее, сразу прыгнуть с начала на эту ячейку, минуя предыдущие. Но сделать это было очень сложно, когда дело касалось ячеек «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.
Что нужно для классиков?
Ну, в первую очередь нужно найти кусок свободного асфальта. Можно, конечно, и в школьном коридоре начертить схему «Классиков», но педагоги этому вряд ли обрадуются. Так что, все – на улицу!
Во-вторых, пригодится мел, так как скрести кирпичным куском намного тяжелее. Если позволят соседи, можно и краской, чтобы всё лето схему видно было.
В-третьих, главным атрибутом «Классиков» была битка. Взрослым, конечно, понятно, что это, а для современных, развитых в компьютерной области не по годам, детей поясню. Это предмет, который нужно ногой «гонять» по квадратам-классикам.
В нашем детстве биточком выступали цветные стёклышки, можно было прыгать с камнем. Некоторые использовали в качестве битка сырую рукавицу. Ещё мы могли «стырить» у родителей для биточка плоскую банку с кремом – идеальный вариант. Всё содержимое без сожаления вымазывали куда-нибудь и заполняли заветную баночку песком, чтобы она потяжелее была. Под битки неплохо подходили коробочки из-под леденцов-монпансье.
Но у самых продвинутых были настоящие на зависть всем. Такие продавались в магазине и были украшены героями «Ну, погоди!». Кстати, по главному атрибуту игру многие звали ласково «Биточки».
Итак, место подобрано, мел в руках, чертим схему. Их бывает несколько.
Считалки про природу
Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана: «Буду резать, буду бить, Всё равно тебе водить».
Вдаль бежит река лесная, Вдоль неё растут кусты. Всех в игру я приглашаю, Мы играем — водишь ты!
Над горою солнце встало, С неба яблоко упало, По лазоревым лугам Покатилось прямо к нам! В речку с мостика свалилось, Кто увидел — не дремли, Поскорей его лови! Кто поймал, тот молодец, Ведь считалочке конец!
Раз, два, три, четыре, пять, Надо солнышку вставать. Шесть, семь, восемь, девять, десять, Солнце спит, на небе месяц. Разбегайся кто куда, Завтра новая игра.
Ветер за море летал, Ветер певчих птиц считал. Посчитал всех до одной! А потом взял выходной. Наша очередь считать! Раз, два, три, четыре, пять!
Выпал снег на поля, Прибежала детвора. Раз, два, три, четыре, пять, Будем бегать и скакать, Будем мы в снежки играть.
Листопад, Листопад, Листья жёлтые летят. Жёлтый клен, Жёлтый бук, Жёлтый в небе солнца круг. Жёлтый двор, Жёлтый дом, Вся земля желта кругом. Желтизна, Желтизна… Значит, осень не весна.
Одуванчик, Одуванчик! Ты весёлый Одуванчик — Только ветер Налетит, Одуванчик Облетит!
Из позёмки ветерок Свил серебряный шнурок И на нём привёл в тайгу Белогривую пургу!
Снег, метель, сугробы — Всё одной природы. Станем снег мы разгребать, А затем начнём играть.
Абстрактные считалки
Жаба прыгала, скакала, Чуть в болото не упала. Из болота вышел дед, Двести восемьдесят лет. Нёс он травы и цветы. Выходи из круга ты.
Плыл по морю Чемодан, В чемодане Был диван, На диване Ехал слон. Кто не верит — Выйди вон!
Кони, кони, кони, кони, Мы сидели на балконе. Чай пили, чашки били, По‑турецки говорили.
Эни, бени, рики, таки, Урба, урба, сентербряки, Эус, дэус, космодеус — бац!
Эне, бене, раба, Квинтер, финтер, жаба. Эне, бене, рес, Квинтер, финтер, жес!
По тропинке, по дорожке Шли четыре понарошки. А навстречу на горошке Проезжали три картошки. Если каждой понарошке Дать на завтрак по картошке, То одной из понарошек Что достанется? Горошек.
У Литейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко. Съела его кошка, Помогали два кота… Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга!
Прыгаем по правилам
Стоит отметить, что в каждом городе и даже в каждом дворе были свои правила для «Классиков». Огласим самые распространённые. Итак, в первую очередь, чего делать нельзя:
- запрещено наступать на линии;
- нельзя топтаться в одном квадрате, передвигая биточек через классики, стукнуть по нему ногой можно лишь единожды, чтобы он перелетел в другую клетку;
- не разрешается вставать на две ноги, кроме как в пятой и шестой клетке;
- битка не должна попадать на линию.
При любом из этих нарушений происходит переход хода, и свои силы пробует следующий игрок.
А теперь, на старт!
- Для самых простейших классиков брали схему «два – через один» (второй вариант). Первый игрок бросает рукой битку в самый первый класс под цифрой «1» и начинает преодолевать «классы»: двумя ногами на стоящие рядом (на «1» — левой, на «2» — правой), далее — одной ногой на промежуточный одиночный классик, и так далее. Добравшись клеток с номерами «9» и «10», разворачиваемся на 180 градусов и возвращаемся обратно, при этом подняв по пути биточек, не коснувшись земли руками. Вставать на обе ноги, если квадрат предполагает лишь одну ногу, нельзя. Как упоминалось ранее, если в схеме есть «рай», там можно передохнуть. Проскакали успешно? Кидаем в следующий, второй, класс, и так далее.
- В традиционных «Классиках» и схеме со «шкафом» всё немного сложнее. Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10». Обычно в пятом и шестом классе делается «перемена» — там можно передохнуть, встав на обе ноги, потолкать битку несколько раз, прежде чем приступить к обратному пути.
Преодолевший успешно все десять квадратиков, считается окончившим 1 класс, переводится в следующий, и теперь биточком надо попасть во второй квадрат. Не попал? Отдай ход следующему!
Самое главное при метании биточка и перепрыгивании – ничем (ни ногой, ни атрибутом) не попасть в «солнышко», оно же «огонь», оно же «болото». В этом случае ты становишься неисправимым второгодником и начинаешь учиться с класса ниже, чем ты был ранее.
Для того они и правила, чтобы их изменять и дополнять! Иногда таких выкрутасов напридумывают, что не знают потом сами, как из класса в класс «перевалиться». Вот например, чем можно усложнить скучное прыганье:
- кидаем биток в установленный классик с закрытыми глазами,
- прыгаем и пинаем биточек одновременно двумя ногами,
- перебрасываем и прыгаем через клетку,
- кидаем биток и прыгаем по клеткам до него с закрытыми глазами,
- бросаем главный атрибут игры из-за спины, потом спиной вперёд по клеткам прыгаем,
- преодолеваем препятствие, ни разу не рассмеявшись, в этих случаях в остальных игроках сразу просыпаются клоуны.
В общем, на сколько вам фантазии хватит и ловкости, чтобы новые испытания пройти.
Часто после десяти лет «обучения» устраиваются выпускные экзамены – это, наверное, чтобы оставить шанс догнать преуспевающего отличника. В качестве ЕГЭ в «Классиках» требуется проскакать снова все квадраты, но уже с биточком на носке обуви или, например, на голове, на протянутой вперёд руке, и так далее. Так что, всё непросто.
Нашла песенку про эту замечательную старенькую игру.
Жаль, конечно, что «Классики» себя практически изжили. Эх, интересная была игра. А может, тряхнём, да пойдём попрыгаем? Айда на улицу!
А для того, чтобы вспомнить и другие веселые старенькие игры зайдите вот сюда или сюда.
Подписывайтесь на новости блога, чтобы быть в курсе событий)
Пока, пока)
Вариант 2. «Шахматка»
Разновидностью игры являются прыжковые классики. В этих вариантах бита не используется.
Играющие по очереди скачут по прочерченным классам. Впрыгни на одной ноге в одиночную клетку «классиков”. Затем двумя ногами – в парные клетки, каждая нога – в отдельную клетку. Далее прыгай попеременно то одной ногой, то двумя.
На последних парных клетках развернись на 180° и прыгай аналогичным образом в обратном направлении.
Если ты прошёл все «классы” или ошибся – уступи место следующему. Ошибкой считается, если игрок коснулся второй ногой земли в непарной клетке или наступил ногой на линию, разделяющую клетки.
Играем во дворе: игра с камушками.
Из камушков можно выкладывать фигуры (можно использовать в дополнение веточки и палочки). А еще можно поиграть в игру, развивающую координацию движений рук. В эту игру меня научила играть моя бабушка, когда мне было четыре года. И с тех пор я в нее играю :). Играть в нее можно не только во дворе, но и в лесу, на пляже, в дороге.
Как играть в игру «Камушки».
Найдите легкие плоские небольшие камешки. Положите один камешек к себе на ладонь. Подбросьте его. Пока камешек находится в полете, Вам надо быстро перевернуть руку ладошкой вниз. Причем рассчитать так, чтобы камушек попал на тыльную сторону кисти руки и остался на ней лежать.
Теперь Ваша рука «смотрит» ладошкой вниз. Вы снова делаете резкое движение кистью, подбрасывая камушек в воздух. И пока камушек летит, Вам надо быстро повернуть руку так, чтобы ладошка снова смотрела вверх. И чтобы камешек «приземлился» ровно на Вашу ладошку.
Если Вам это удалось, что Вы прошли «первый класс».
Во втором классе Вы кладете два камушка на ладошку и пробуете повторить все действия так, чтобы камушки не упали.
В третьем классе Вы кладете на ладошку три камушки. И так далее.
Нам удавалось удерживать на ладони до 8 камешков одновременно (естественно, при тренировке в ходе регулярных игр).
Соревноваться в этой игре нужно не с другими игроками, а с самим собой. Вчера еле-еле один камешек смог подбросить и удержать на руке. А сегодня три!!! Это успех! А завтра попробую четыре! Попробуйте – это не так просто, как кажется на первый взгляд! Но очень увлекательно и полезно для развития!
1. Морская фигура (лесная фигура, городская фигура и т.п.)
Ребенок выкладывает из камешков разного размера и формы фигуру на тему (камешки должны лежать рядом с малышом). Ему дается на это 2-3 минуты. По окончании времени взрослый говорит: «Раз, два, три – морская (лесная, воздушная, городская и т.д.) фигура на месте замри!» и пытается угадать, кто это с помощью вопросов.
Даже если Вы сразу же догадались, кто это, все равно задавайте вопросы. Образцом своих вопросов Вы поможете ребенку научиться вести диалоги и выстраивать вопросы в логической последовательности. Например, спросите малыша: «Это живое или неживое? Оно питается рыбой? Оно большого размера? Оно серого цвета?»
2. Выложи цепочку – загадку из камешков.
Соберите кучку разных камешков. Выложите из них последовательность: большой – маленький – большой – маленький. Или серый – белый – серый – белый. Или ровный – угловатый неровный – ровный – неровный. Или овальный – круглый – овальный – круглый. При этом все камешки должны быть не похожи друг на друга. Например, в последовательности «серый – белый – серый – белый…» камешки могут лежать так:
- Серый большой овальный
- Белый большой круглый
- Серый маленький круглый.
- Белый большой овальный.
- Серый маленький неровной формы.
- Белый маленький овальный.
Для того, чтобы «разгадать» Вашу загадку из камешков, то есть понять закономерность построения последовательности, ребенку придется проанализировать ситуацию и выделить существенный признак от несущественных. Попросите ребенка продлить ряд камушков дальше и проверьте, смог ли он действительно понять закономерность. Помогите малышу вопросами и уточнениями, похвалите его!
После нескольких таких Ваших загадок (конечно, не надо их делать в один день!), малыш сможет и сам загадать Вам аналогичные загадки. Обязательно покажите ему, как Вам интересно разгадывать его загадки! Доставьте радость и себе, и ребенку!
История
Игра в классики была популярна в Европе уже в Средние века, хотя иногда отмечают, что корни игры восходят к временам Римской империи : аналогичная игра упомянута Плинием . Так, в 1574 году Корнелиус Килиан (фр.)
русск.
зафиксировал, что классики были широко распространены среди голландских детей. Разновидность игры, называемая franc du quarreau
, упомянута в романе Рабле «Гаргантюа » , опубликованном в 1534 году, говорили о ней и другие авторы XV-XVII веков.
Изначально игра, судя по упоминаниям в литературе, была мальчишеской, в конце XIX века, как минимум в США и Дании, в ней стали участвовать и девочки (впрочем, конкретные правила и названия игры были несколько различны у мальчиков и девочек). Уже в начале XX века во всём мире игра стала преимущественно девичьей, в ряде стран участие мальчиков в игре стало зазорным.
Аналогичное смещение произошло в России. Игра попала в Россию, видимо, в XIX веке и к концу века распространилась очень широко : так, она была зафиксирована на Кавказе (где была известна как «классы» или «царь» и имела разные схемы расчерчивания) , в Белоруссии . Девочки начали играть в классы к 1910-м годам. Мальчики продолжали участвовать в игре в 1930-е годы, согласно утверждениям фольклориста В. Г. Смолицкого. По мнению культурного антрополога доц. С. Б. Борисова, такая ситуация продолжалась и в 1940-е годы. С 1950-х годов игра стала преимущественно девичьей.
Любопытный анекдот: в Дании Евросоюз попытался запретить производство стеклянных бит для этой игры. Однако запрет был отменён силами датчан.
Играем в «Штандер» во дворе!
В «Штандер» можно играть с детьми 6 лет и старше.
Все игроки стоят в кругу. Один из них – водящий (назовем его Ромой). У Ромы в руках мяч. Рома подбрасывает мяч и выкрикивает одно из имен игроков (например, Рома выкрикнул: «Саша!»). Все игроки начинают разбегаться в разные стороны, кроме названного по имени игрока Саши. Названный по имени игрок (Саша) быстро подбегает и ловит мяч. Как только Саша поймает мяч, он старается бросить мячик в разбегающихся детей и «запятнать» их, задев их мячиком. Игроки стараются разбегаться так, чтобы в них было трудно попасть мячиком.
Если Саша попал в игрока своим мячом (например, Саша попал в Лену и запятнал ее), то Лена либо выбывает из игры, либо ей назначается фант (какое будет задание, обговаривается до игры, оно может меняться – прокукарекать, проскакать на одной ножке, спеть песню, загадать загадку и т.д.). Если Саша бросил мяч и ни в кого не попал, то Саше назначается фант для отыгрывания, т.е. штраф (какой будет штраф – фант тоже обговаривается до игры)
Игрок, названный по имени (Саша), имеет право либо просто бросать мячик в убегающих детей, либо остановить их. Если он хочет их остановить – «заморозить», то как только он поймает мяч, он громко кричит: «Штандер!». И все игроки должны замереть на месте. Саша начинает целиться мячом в одного из игроков (например, он хочет запятнать Сережу). Сережа, как только он видит, что его хочет запятнать Саша, может уклоняться в сторону, приседать, но не может сойти с места, где его «заморозили».
Вариант 2. Разнообразный.
Главное отличие этого варианта в том, что биту нужно «провести» по всем классам — от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с битой.
Суть игры: кидаем биту на квадрат с соответствующим «классом» и дальше выполняем по очереди задания («классы»): Первый — обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем биту на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).Второй — кидаем биту на цифру «2» с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное — дойти до 10 квадрата. Третий — «кочерга». Прыгаем на правой ноге, «пиная» биту всегда влево на следующий квадрат. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 5м квадрате.Четвертый — на левой ноге. Биту «пинаем» все время вправо. «Переменка» (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) — на 6м квадрате.Пятый — прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем биту двумя ногами одновременно.Шестой — прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).Седьмой — нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.Восьмой — можно кидать биту из пятого класса (квадрата).Девятый — кидаем биту на «9» и прыгаем с закрытыми глазами. и Десятый — ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого — в десятый), биту при этом можно не трогать.
Обязательные условия: — если бита не попала в нужный квадрат, переход хода.— с битой в одном классе двумя ногами не стоять (исключение — пятый класс, который полностью прыгался на 2х ногах).— если попал в «котел», сгорает целый класс — переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.— не топтаться, не передвигать биту, и на черточки не наступать!
Об этой статье
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 38 человек(а). Количество просмотров этой статьи: 16 946.
Категории: Хобби и игры
English:Play Hopscotch
Español:jugar a la rayuela
Deutsch:Himmel und Hölle spielen
Nederlands:Hinkelen
Français:jouer à la marelle
Italiano:Giocare a Campana
中文:玩“跳房子”游戏
ไทย:เล่นตั้งเต
Bahasa Indonesia:Bermain Dampu
हिन्दी:हौपस्कौच खेलें
Tiếng Việt:Chơi Nhảy Lò cò
العربية:لعب الحجلة
Čeština:Jak skákat panáka
日本語:ホップスコッチで遊ぶ
Печать