5 интересных подвижных игр для наших детей из нашего детства

Вариант первый. Основная игра «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята, у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Таксисты

Это подвижная игра, которая закрепляет представления о правилах дорожного движения, совершенствует двигательную активность, формирует навык коллективных действий, взаимодействия с товарищами. Для занятия нужны обручи и картонные круги 3-х колеров. На игровой площадке необходимо разметить дороги и пешеходные переходы.

Дети разбиваются на пары: один таксист, другой пассажир. Каждая пара становится в обруч, один ребенок держит его правой рукой, второй – левой: это будет автомобиль. Другие дети становятся пешеходами и светофорами, вторые получают по 3 сигнальных круга.

Игра начинается: таксисты и пассажиры бегают по дорожкам, пешеходы идут по переходам, остальные показывают сигнальные огни. Действия игроков должны соотноситься со светофорными сигналами. При необходимости педагог дает подсказки, корректирует движения воспитанников.

Игра «Охотники и утки»

«Охотники и утки» («Выбивало») — игра на развитие быстроты реакции и ловкости.

Место и инвентарь. Открытая площадка (спортивный зал, игровая комната), волейбольный мяч.

Подготовка. Чертится большой круг на полу. Если игра проводится в относительно узком зале, то можно вместо круга посередине зала, поперек, на расстоянии 8-12 метров друг от друга, нарисовать две линии. Получается прямоугольник, две стороны которого – начерченные линии и две – стены зала. Играющие разбиваются на две (желательно равные) команды — «уток» и «охотников». «Охотники», разделившись пополам, располагаются снаружи нарисованного круга (или перед начерченными линиями, с двух сторон). В середину прямоугольника (или в середину круга) становятся «утки», размещаясь произвольно. Один из «охотников» держит в руках мяч.

Описание игры. По команде преподавателя «охотники», не входя в круг (не заступая за линии), начинают перебрасывать между собой мяч в разных направлениях, стараясь попасть им в «уток» (осалить). Та «утка», в которую попали мячом (осалили) выходит из игры. Преподаватель засекает, за какое время будут подстрелены все «утки». «Охотники» и «утки» меняются ролями и продолжают игру. Выигрывает команда, которая «подстрелит» всех «уток» быстрее.

Правила.

  1. При бросках мяча в «уток» «охотникам» запрещается заступать за линию круга (поперечную черту); попадание в «уток» игроками, заступившими за линию, не считается.
  2. «Утка» считается осаленной, если, уварачиваясь от мяча, заступила за круг (поперечную линию).
  3. «Утки», которых осалили, в игре не участвуют, пока не произойдет смена команд.

При правильной организации игра «Охотники и утки» создает положительный эмоциональный фон занятия и будет интересна не только детям, но и взрослым.

Вариант первый. Основная игра «Светофор»

Для начала нужно выбрать ведущего. На площадке проводят две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята, у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их. Ему могут помогать и те участники, которые стоят на его стороне. Если удалось это сделать, то ребята, которые не сумели преодолеть препятствие, возвращаются на свою часть за первую линию.

Ведущий снова поворачивается к ним спиной и называет другой цвет. Все повторяется сначала.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора» После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Игры для первоклассников на перемене

  1. Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
  2. Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
  3. Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
  4. 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
  5. Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
  6. Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
  7. Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
  8. Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
  9. Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
  10. Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.

Найди сигнальные огни

Для этой игры тоже требуется схематичное изображение светофора с отдельными цветными кругами. Но задание сложнее, предназначается для средней группы: дошкольники сами подбирают сигнальные огни, ориентируясь на наводящие вопросы педагога.

Расскажите воспитанникам, что на дороге случилась беда: машины не могут ехать, потому что светофорные огни растерялись. Попросите детей помочь водителям, вернуть сигналы на место.

В ходе игры спрашивайте у игроков по очереди:

  • какого цвета сигнал;
  • где он находится – вверху, в центре, внизу;
  • что означает.

Если ребенок затрудняется с ответом, задайте тот же вопрос следующему игроку.

Третий вариант. Игра «Светофор» на внимание

Это самый веселый вариант. Воспитатель или ведущий задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. В этом варианте кроме знаний цветов светофора, можно проверить и знания правил дорожного движения.

Ребят также делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями, нарисованными на асфальте.

При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад. Нужно использовать такие задания:

  • «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
  • «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
  • «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
  • «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
  • «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
  • «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
  • «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
  • «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

Четвертый вариант игры «Светофор» на велосипеде или самокате

Если у вас есть два велосипеда или самоката, можно устроить соревнования для ребят. Разделите их на две группы. На участке установите препятствия. Например, это может быть песочница, автомобильные шины, кусты или специально разложенные предметы. Можно разложить стулья, камни, доски, нарисовать мелом другие препятствия. Вдоль дороги устанавливают дорожные знаки. Их можно нарисовать на листах картона и прикрепить любым способом. Также выбирают двух человек, которые будут выполнять роль светофоров. Им в руки дают листы с красным, желтым и зеленым кругами. Либо используют для этого игрушки соответствующих цветов. Мелом рисуют дорогу и «зебру» Ребята должны поднимать то одну, то другую карточку, чтобы регулировать движение.

Участники каждой из команд по очереди должны проехать полосы препятствий. При этом часть ребят выступает в роли пешеходов. Они должны двигаться в соответствии со знаками светофоров и другими дорожными знаками. Чья команда допустит меньше всего нарушений и быстрее пройдет полосу препятствий, та и победит.

Принципы настольной практики

Весело проводить время, общаться, приобретать новые знания в условиях комнаты помогает Светофор 5 в 1. Это настольная версия традиционной игры.

Рассчитана на детей старше 5 лет. В комплект входят подробная инструкция, симпатичные картонные карточки и поля, разноцветные пластмассовые кубики и фишки.

Набор игр Светофор включает:

Лото Перед началом игры ребятам позволяют рассмотреть и запомнить дорожные знаки. Правила немного необычные. Игра больше напоминает викторину, но очень познавательная, увлекательная и веселая. Фишки со знаками распределяются в равном количестве между игроками. Карточки находятся у ведущего. он читает написанный на них текст. Ребята отгадывают, о каком дорожном знаке идет речь. Выигрывает ребенок, который первым истратил все фишки.
Домино Напоминает традиционную игру. Фишки перетасовывают. Все участники берут по шесть штук. Поочередно выкладывают полотно дороги с перекрестками, зебрами и переездами так, чтобы совпадали разметка, дорожные знаки и цвета светофора.
Бродилки Водители и пешеходы, водители, пешеходы. Три увлекательные игры, облегчающие запоминание правил дорожного движения. в комплект входят игровое поле, кубики, стандартные и дополнительные фишки. участники движутся по квадратам игрового поля из начального пункта в конечный, строго соблюдая пдд. победа присуждается пешеходу, попавшему раньше всех домой, или водителю, приехавшему первым.

Комплект настольных игр Светофор 5 в 1 помогает детям в изучении дорожных знаков, правил поведения на дороге водителей и пешеходов

Развивает внимание и логическое мышление, интеллект и смекалку. Игры хороши и для семейного досуга

Их можно взять с собой в путешествие, поскольку коробка занимает минимум места.

Третий вариант. Игра «Светофор» на внимание

Это самый веселый вариант. Воспитатель или ведущий задает вопросы. Если ответ утвердительный, ребята выкрикивают: «Это я, это я, и с мной мои друзья». Если ответ отрицательный, нужно просто молчать. В этом варианте кроме знаний цветов светофора, можно проверить и знания правил дорожного движения.

Ребят также делят на две группы, и они выстраиваются в шеренгу перед двумя продольными линиями, нарисованными на асфальте.

При правильном ответе ребята кричат фразу и делают шаг вперед. При ошибках также отходят на 2 шага назад. Нужно использовать такие задания:

  • «Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?»;
  • «Если подошел к дороге, я смотрю себе под ноги»; (нужно промолчать, потому что перед дорогой нужно посмотреть налево и направо);
  • «Кто уверен, — красный свет говорит: Прохода нет!»
  • «Кто стоит у светофора, если свет горит зеленый?» — ребята молчат, потому что на зеленый нужно идти. Кто выкрикнул, тот делает 2 шага назад.
  • «Когда желтый свет горит, кто идет, а кто стоит?»
  • «Кто бежит быстрее всех, если светофора нет?»
  • «Если рядом переход, кто из вас идет вперед?»
  • «Кто из вас идет на свет, говорящий: Хода нет?»

Четвертый вариант игры «Светофор» на велосипеде или самокате

Если у вас есть два велосипеда или самоката, можно устроить соревнования для ребят. Разделите их на две группы. На участке установите препятствия. Например, это может быть песочница, автомобильные шины, кусты или специально разложенные предметы. Можно разложить стулья, камни, доски, нарисовать мелом другие препятствия. Вдоль дороги устанавливают дорожные знаки. Их можно нарисовать на листах картона и прикрепить любым способом. Также выбирают двух человек, которые будут выполнять роль светофоров. Им в руки дают листы с красным, желтым и зеленым кругами. Либо используют для этого игрушки соответствующих цветов. Мелом рисуют дорогу и «зебру» Ребята должны поднимать то одну, то другую карточку, чтобы регулировать движение.

Участники каждой из команд по очереди должны проехать полосы препятствий. При этом часть ребят выступает в роли пешеходов. Они должны двигаться в соответствии со знаками светофоров и другими дорожными знаками. Чья команда допустит меньше всего нарушений и быстрее пройдет полосу препятствий, та и победит.

Игра «Падающая палка»

«Падающая палка» — подвижная игра на развитие внимания и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (спортзал, коридор, игровая комната), гимнастическая палка.

Подготовка. Занимающиеся рассчитываются по порядку и становятся в круг. Выбирается водящий, берет в руки гимнастическую палку и становится в середину круга. Если играющих много, то образуют 2-3 круга. Соответственно, увеличивается количество водящих и гимнастических палок. Водящий получает палку, ставит ее одним концом на пол, вертикально, а другой конец придерживает сверху рукой.

Описание игры. Водящий, придерживая рукой палку, громко называет номер игрока и отпускает палку. Названный игрок должен быстро подбежать к палке и схватить ее, пока она не упала. Если ему удается это сделать, он возвращается в строй, а водящим остается прежний игрок. Если он не успевает и палка падает на пол, то этот игрок становится водящим. Прежний водящий занимает место в строю под своим номером.

Правило. Сначала водящий называет чей-либо номер, а только потом отпускает палку. Если он сделает наоборот, то должен переиграть этот розыгрыш.

Методическое указание. Расстояние от игрока в центре круга до остальных (диаметр круга) зависит от подготовленности играющих и их возраста.

Принципы настольной практики

Весело проводить время, общаться, приобретать новые знания в условиях комнаты помогает Светофор 5 в 1. Это настольная версия традиционной игры.

Рассчитана на детей старше 5 лет. В комплект входят подробная инструкция, симпатичные картонные карточки и поля, разноцветные пластмассовые кубики и фишки.

Набор игр Светофор включает:

Лото Перед началом игры ребятам позволяют рассмотреть и запомнить дорожные знаки. Правила немного необычные. Игра больше напоминает викторину, но очень познавательная, увлекательная и веселая. Фишки со знаками распределяются в равном количестве между игроками. Карточки находятся у ведущего. он читает написанный на них текст. Ребята отгадывают, о каком дорожном знаке идет речь. Выигрывает ребенок, который первым истратил все фишки.
Домино Напоминает традиционную игру. Фишки перетасовывают. Все участники берут по шесть штук. Поочередно выкладывают полотно дороги с перекрестками, зебрами и переездами так, чтобы совпадали разметка, дорожные знаки и цвета светофора.
Бродилки Водители и пешеходы, водители, пешеходы. Три увлекательные игры, облегчающие запоминание правил дорожного движения. в комплект входят игровое поле, кубики, стандартные и дополнительные фишки. участники движутся по квадратам игрового поля из начального пункта в конечный, строго соблюдая пдд. победа присуждается пешеходу, попавшему раньше всех домой, или водителю, приехавшему первым.

Что еще почитать Детская весёлая игра «Два Мороза»

Комплект настольных игр Светофор 5 в 1 помогает детям в изучении дорожных знаков, правил поведения на дороге водителей и пешеходов

Развивает внимание и логическое мышление, интеллект и смекалку. Игры хороши и для семейного досуга

Их можно взять с собой в путешествие, поскольку коробка занимает минимум места.

Рекомендации воспитателей и педагогов

Часто детвора попадает в дорожно-транспортные происшествия из-за отсутствия привычки:

  • останавливаться перед оживленной дорогой;
  • смотреть налево и направо;
  • правильно реагировать на сигналы светофора;
  • переходить на противоположную сторону только по зебре.

Привычка обеспечивать собственную безопасность появляется в процессе изучения ПДД и регулярного закрепления знаний на практике. Для этого в семьях, группах детского сада, в школе и летних лагерях в игровом формате проводят занятия по ПДД, используя покупные и сделанные своими руками наглядные материалы.

Начало обучения Начинают обучение с умения различать сигналы светофора. Затем ребят знакомят с транспортом разных габаритов.
Средняя группа В средней группе детского сада изучают правила движения пешеходов по тротуарам и перехода проезжей части.
Старшая группа и начальная школа Отрабатываются умения различать сигналы светофора и переходить дорогу. Формируется понимание, что неукоснительное соблюдение ПДД позволяет сохранить собственные здоровье и жизнь.

Светофор позволяет усвоить и закрепить знания правил дорожного движения. Игровой формат превращает нудную зубрежку в увлекательное и веселое мероприятие.

Города

Это, наверно, самая известная игра, когда первый игрок называет какое-нибудь слово (например, «слон»), второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву первого слова (к примеру, «носорог»), третьему нужно сказать слово, начинающееся на последнюю букву второго слова («горох») и так далее по кругу. Тот, кому не удается придумать слово, выбывает из игры, хотя обычно слов хватает на всех и играют просто до тех пор, пока всем не надоест.

В начале игры нужно договориться, что используются только существительные в единственном числе, уменьшительные слова говорить нельзя, слова не должны повторяться. Если слово какого-нибудь игрока заканчивается на «ь», «ы» или «ъ», то следующий игрок придумывает слово, начинающееся на предпоследнюю букву. Букву «й» можно заменять на «и», «ё» на «е».

Можно ввести и более строгое правило — называть только города (отсюда и название игры).

«Светофор»

Это такая цветная игра. Мы ее тоже очень любили. Для игры нужно начертить линию, которая поделит игровую площадку примерно пополам. И выбрать ведущего. Ведущий становится на линию, а игроки с одной стороны от нее. Ведущий называет какой-нибудь цвет, например, синий. Игрокам на своей одежде или каких-то аксессуарах (заколках, брелоках, украшениях и т.п.) нужно найти синий цвет, взяться за эту вещь рукой и спокойно идти на другую сторону.

Проблемы начинаются тогда, когда загаданный ведущим цвет отсутствует в экипировке игрока. Тогда его задача пересечь линию так , чтобы ведущий его не засалил. Тот, кого первым засалили становится новым ведущим.

Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Вариант второй. «Светофор» и правила дорожного движения

Этот вариант очень хорош для детского сада или летнего детского лагеря. Его можно проводить там, где собралось много детей.

Вам понадобится прочертить на песке или асфальте две параллельные линии. Они будут символизировать дорогу. Все дети делятся на две равные команды. И выстраиваются в две шеренги вдоль второй линии. Выбирают ведущего или же вместо ведущего может быть педагог. Он занимает место на противоположной стороне «дороги» И дает детям задания. Ребята должны либо сделать шаг вперед, либо стоять на месте. Те, которые ошиблись, делают два шага назад. Например, ведущий говорит:

«Красный свет!» Ребята из обеих команд должны шагнуть назад, то есть отступить перед проезжающими машинами и показать, что они знают это правило и не пойдут на «красный». Тот кто отступил, после этого может сделать шаг вперед. Если кто-то пошел на «красный свет» и шагнул вперед, то наказанием будет два шага назад.

Затем ведущий произносит:

«Желтый свет» — ребята должны стоять на месте. Ошиблись? Два шага назад. На команду «Зеленый свет» ребята должны сделать шаг вперед. Победит тот, кто первым дойдет до ведущего и перейдет через «дорогу»

Игра как форма обучения младших дошкольников основам ПДД в детском саду

Игра — это «работа» ребёнка, в которой он воссоздаёт другие виды человеческой деятельности. Продуктивность игровых приёмов обучения обусловлена самой сущностью игры — она добровольна, несёт в себе чувство свободы и удовольствия для малыша.

Цель и задачи игровой деятельности по ПДД

Главная цель, на которую должен ориентироваться воспитатель, — формирование готовности и способности ребёнка к безопасному поведению в качестве участника дорожного движения на основе соблюдения ПДД.

В играх по ПДД дошкольники моделируют ситуации из реальной жизни

Основные задачи обучения ПДД:

акцентировать внимание родителей и ребёнка на значимости обучения ПДД с раннего детства;
формировать понимание ребёнком важности проблемы правильного поведения на дороге;
формировать у детей знания и навыки безопасного поведения в разных ситуациях городской транспортной среды.

Подбери сигнальный огонь

Игра соревновательная, играют 3 дошкольника. Подготовьте для занятия изображения светофоров, у которых два огня цветные, а вместо третьего – пустой кружок. Также нужны картонные круги 3-х цветов.

Раскладывайте изображения перед игроками. Попросите вспомнить, какого цвета должен быть неокрашенный сигнальный круг. Дети вспоминают, выбирают вырезанный кружок, прикладывают его к неокрашенному светофорному огню. Побеждает игрок, сделавший больше правильных ходов, справившийся с заданием быстрее товарищей.

Игру для подготовительной группы можно усложнить, перевернув вырезанные круги тыльной стороной вверх. Игроки по очереди берут круги, переворачивают, называют цвет, смотрят, подходит ли колер для их светофора. Если да, кладут на соответствующий сигнальный огонь, если нет, откладывают, передают ход товарищу.

Cюжетные игры в детском саду

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ строятся на основе представлений у детей знаний об окружающей жизни. Разные профессии, виды транспорта, явления природы, а особенно часто повадки животных и птиц: хитрость лисы, грубость волка, быстрота зайца, а так же гром, дождь, движение транспорта –все это составляет основу для установления правил игры в детском саду.

Играя в ЛОШАДКУ, малыши бегают, высоко поднимая колени, как лошадки.

Игра заключается в следующем: один из детей становится лошадкой (обычно выбирают самого подвижного мальчика). Ему за плечи привязывают длинные ленточки. Двое-трое ребятишек сразу будут изображать повозку. Они берут в руки по ленточке и с криками «Но-Но!!!» заставляют лошадку бежать по кругу. Все остальные дети становятся в круг. Возница останавливается около каждого ребенка, а очередной пассажир громко проговаривает, куда он хочет ехать: к бабушке, к маме на работу, в детский садик. Когда повозка с пассажиром отправляется в очередной круг, то все дети стараются бежать синхронно, высоко поднимая ноги. А лошадка, при этом, еще может и взбрыкивать. Эта игра вырабатывает «чувство локтя», так как повозка должна ехать ровно; дети не должны повторять цель поездки, а каждый раз придумывать новые. Если кто-то из пассажиров или возниц сбивается с ритма, то воспитатель может снять такого ребенка с игры, придумав, например, что у повозки сломалось колесо. Игра заканчивается, когда все дети прокатятся.

Повторяя движение зайчиков, которые убегают от страшного серого волка в игре ЗАЙЦЫ И ВОЛК, дети прыгают, как зайчики и прячутся где можно.

Игра вырабатывает у детей быструю реакцию. В начале все дети-зайчики прыгают и резвятся на опушке леса. Опушка леса –это середина игровой площадки в игровой комнате, которая обставлена стульями.. Но, воспитатель сразу предупреждает , что где-то рядом бродит по лесу страшный и голодный серый волк. И ребятишки должны быть все время начеку. Через определенное время воспитатель кричит: — Серый волк!. Все дети должны успеть спрятаться за стульчики. Кто не успевает, того серый волк схватывает и импровизированно утаскивает в свое логово — соседнюю комнату. Этот ребенок автоматически выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока еще не пойманы все зайцы.

Взаимодействия детей очень тесны. Изображая поезд, в игре ПАРОВОЗИК, дети синхронно передвигаются друг за другом, стараясь не наталкиваться на впереди идущий вагончик.

Дети – это паровоз и вагончики. Все ребятишки становятся друг за дружкой, берутся за талию и начинают синхронно передвигаться. Воспитатель предварительно поставит стульчики, которые будут обозначать местность: станции, лес, мостик, домик. Паравозик должен плавно обогнуть все препятствия и благополучно добраться до конечной станции. Вагончики при этом должны двигаться синхронно, заранее замедлять ход на станции. По ходу поезда дети–вагончики должны стараться не наталкиваться на впереди идущий вагончик. Иначе воспитатель объявит о произошедшей аварии. В этой игре могут принимать участие все дети группы. Так же, как и в игре ЛОШАДКА, можно оставлять часть вагончиков на проходящих станциях. А дети должны придумать, почему вагончики отцепляются от состава: вагоны с почтой, товарные вагоны и другие причины. Хорошо еще расставить дорожные знаки, касающиеся железной дороги. Дети сразу будут учиться правилам поведения на железнодорожных путях.

В игре СВЕТОФОР, дети-автомобили тормозят и останавливаются на красный свет, когда «светофор» взмахивает красным флажком. При словах воспитателя — Дождик, дождик — птички-детишки быстро разлетаются по своим гнездышкам.

Эту игру просто обязательно проводить почаще, чтобы ребятишки изучали правила перехода улиц. Одного из ребят выбирают светофором. Ему в руки дают три кружочка: желтый, зеленый, красный. Поднимая кружочки, ребенок изображает светофор. Остальные дети подразделяются на: транспорт, пешеходов и милиционеров. Все участники игры должны двигаться по перекрестку по установленным правилам. Мальчики могут изображать автомобили, при этом каждый должен придумать себе марку, цвет и своеобразно «гудеть». Девочки могут перевозить коляски с куклами. Милиционер стоять на посту и наказывать нарушителей. Кто нарушил правила, тот выбывает из игры.

Дидактическая игра «Собери светофор.»

Задачи

Формирование представлений детей об элементарных правилах дорожного движения; формирование представлений о значении светофора, закрепление назначения красного, желтого, зеленого цветов. Развитие зрительной памяти, развитие умений ориентироваться в пространстве, способствование сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.Материалы: Черно-белый макет светофора, цветные карточки с красным, желтым, зеленым сигналами, количество наборов распечатывается по количеству игроков.

Количество игроков: Игра может проводится как индивидуально, так и в группе.

Правила игры: Детям предоставляется черно-белый макет светофора и цветные карточки с сигналами светофора. Задача разложить карточки в правильном порядке, рассказать значения каждого цвета (количество экземпляров для распечатки зависит от количества детей-игроков).

6. Наглядный материал «Правила дорожного движения «Их надо знать!!!»»

Задачи

Формирование представлений детей об элементарных правилах дорожного движения. Развитие речи, внимания. Развитие способностей сравнивать, обобщать, классифицировать. Формирование умения соотносить действие, событие с его изображением на картинке.Материалы: 8 красных карточек с не правильными ситуациями дорожного движения, 8 зеленых карточек с правильными ситуациями дорожного движения, 8 карточек с описанием правил дорожного движения.

Количество игроков: игра может проводится как индивидуально, так и в группе.

Правила игры :

1. Вариант. Прочитать детям правила дорожного движения, объяснить необходимость их использования.2. Вариант. Ведущий-взрослый зачитывает правило дорожного движения с карточки, ребенок-участник находит зеленую карточку с картинкой-иллюстрацией этого правила.

3. Вариант. Ведущий показывает красную карточку «Нельзя», ребенок находит зеленую карточку «Можно», на это правило. Например, ведущий показывает красную карточку «Нельзя играть на проезжей части», ребенок находит зеленую карточку «Можно играть там, где не ездят машины».

Наглядный материал «Дорожные знаки.»

Задачи

Развитие памяти, речи; отработка навыков сравнения и группировки предметов по форме, формируют знания об окружающем мире.Материалы:

Карточки с изображением дорожных знаков – 13 штук, карточки с описанием дорожных знаков – 13 штук (возможно приклеить с обратной стороны на карточки с изображением дорожных знаков).

Количество игроков:Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе

Правила игры.

Вариант 1. «Изучаем, запоминаем.»

Карточки показываются быстро, четко называется нарисованный дорожный знак.

По очереди с ребенком (либо детей) отвечаете на вопрос: «Какой?», «Что означает?» относительно каждого дорожного знака, нужно дать как можно побольше ответов.

Вариант 2. «Отгадай дорожный знак.»

Игроком 1 или взрослым подробно описывается любой дорожный знак, изображенный на картинках, не называя его. Игрок 2 должен догадаться, о каком знаке идет речь, и подобрать соответствующую карточку. Затем игроки меняются местами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: