Салки (или догонялки)
Ну тут всё просто. Для начала оговаривается территория (например, бегаем от скамейки до тропинки и от забора до качелей). Потом выбирают «салку» (того, кто будет догонять и «осаливать» всех остальных). Поехали!
Все разбегаются, ну а «салка» должен кого-нибудь догнать и задеть рукой. Тогда задетый сам станет «салкой». И так без конца, пока не надоест.
Можно ввести какие-то «усложнения» для большего интереса. Как вам такой вариант: каждый «осаленный» тоже становится «салкой» и помогает первому «салке» ловить остальных. Или вот так: каждого «осаленного» «салка» приводит в центр площадки и охраняет, бегая рядом и стараясь не позволить никому из других игроков прикоснуться к нему и, тем самым, «освободить». И так, – пока «салка» не переловит всех игроков (или не устанет окончательно). Быстрота, ловкость и взаимовыручка – наше всё!
Кому понравится?
Настольная игра Халли Галли рассчитана на компанию от двух до шести человек возрастом от шести лет. Набор поднимет настроение взрослым в конце рабочего дня и поможет провести веселый вечер с семьей. Если у вас планируется вечеринка, достаньте игру и весь вечер будут слышны смех и звонкий сигналы об окончании кона.
Благодаря интересной механике игры и красочному оформлению игру можно преподнести в качестве подарка на День рождения и другие праздники. Яркая коробка не требует дополнительной упаковки.
Если вы планируете отправиться в путешествие и впереди долгая дорога на поезде – эта полезная забава поможет скрасить время в пути. Играть можно как со спутниками, так с и соседями по вагону.
Правила игры
Цель игры – собрать в своей колоде максимальное количество картинок, приготовить из них фруктовый салат.
Участники располагаются за столом и по очереди открывают свои карты. Кто первый заметит, что на поле вскрыто пять одинаковых фруктов должен оповестить ударом по звонку. Кто успел это сделать первым – забирает все вскрытые карточки.
Подготовка
Процесс подготовки состоит в установке в центре игрового поля звонка, на который перед игрой надевается резиновое кольцо для предотвращения скольжения.
Участникам раздаются все карты из колоды рубашкой вверх. Их нужно разделить поровну.
Собравшиеся стопки карт располагаются перед участниками вокруг звонка таким образом, чтобы между колодой и колокольчиком можно было положить карточку.
Ход игры
Первый ход делает игрок, который сидит по левую руку от того, кто сдавал карты. Для этого он переворачивает верхнюю карточку своей колоды и выкладывает её между стопкой и звонком. Все остальные игроки по очереди совершают то же действие. Каждая следующая картинка выкладывается поверх предыдущей лицом вверх.
Первый, кто заметит необходимый расклад, должен как можно быстрее ударить в звонок. Кто успел – забирает все вскрытые карты в свою колоду, укладывая их под низ рубашкой вверх.
Если во время игры участник неправильно посчитал количество фруктов и нажал на звонок, к нему применяется штраф: из своей колоды он должен раздать по одной картинке своим соперникам.
Когда игрок не может продолжить свой ход из-за отсутствия в колоде карт, он выходит из турнира. Его открытая стопка остаётся на поле до тех пор, пока другой участник, который вовремя зазвонил в звонок не заберёт её. Game продолжается до тех пор, пока не останется два человека.
Определение победителя
Финиш чемпионата по правилам игры может быть разным:
- Два участника продолжают играть до тех пор, пока один из них не заберёт открытые карты с поля.
- Победителем определяется тот, кто выиграл абсолютно все карты.
Два финалиста подсчитывают количество карт. Тот, у кого их оказалось больше – побеждает.
Чижик
Чижик-это старинная русская игра, в нее играли еще в позапрошлом столетии, а может быть, еще раньше. Играют 4-6 человек. Не больше. Это игра для подростков. Чижик-это небольшая (сантиметров десять) палочка, заостренная с двух сторон. На земле чертят круг, а в него кладут чижик. Игроки по очереди подбрасывают чижик вверх, ударив его палкой по концу. Пока он летит в воздухе, игрок старается ударить по нему как можно больше раз, считая каждый удар за очко.
У кого больше будет очков, тот и начинает игру. Этот игрок вновь кладет чижик в круг и вновь ударяет по острому концу, стараясь откинуть его подальше от круга. Он бежит за чижиком и старается ударить его как можно больше раз, пока тот не пал на землю. Очки считаются.
Второй игрок забрасывает отлетевший чижик в круг. Если это ему не удается, то первый игрок вновь бьет по чижику, забрасывая в круг и в воздухе наносит ему еще удары, считая свои очки. Если чижик вновь попал в круг, то в игру вступает третий игрок. И так все по очереди. Заранее договариваются, до какого количества очков будут играть, например, до 40. Кто первый наберет 40 очков-тот и победитель.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
«Хали Хало»
Для игры потребуется мячик. Выбирается ведущий. У него в руках мяч. Рядом стоят другие игроки. Можно вокруг ведущего разместиться, но мы просто кучкой рядом стояли. Ведущий загадывает слово. Например, он загадал слово «огурец». И говорит: «Это овощ на букву «о»». Задача игроков быстрее всех отгадать загаданное слово и громко выкрикнуть его.
Как только ведущий слышит правильный ответ, он с радостным воплем: «Хали Хало!!!», подбрасывает мяч над собой и бежит как можно дальше. Тот игрок, который первым назвал правильное слово (для удобства назовем его Вася), пытается поймать подброшенный мяч. Когда Васе это удается, он кричит : «Стоп!» Ведущий останавливается. И Вася стоит в том месте, где он поймал мячик.
Теперь самое интересное! Васе нужно прикинуть расстояние до ведущего и сказать, сколько до него шагов? Но шагов не простых.
Разновидности шагов в «Хали Хало»:
- «великаны» — самые большие и широкие шаги;
- «лилипуты» — самые крошечные шажочки;
- «верблюды» — нужно плюнуть вперед и встать на то место, куда плюнул (не очень культурно, зато весело);
- «чайнички» — делаешь обычный шаг, приседаешь и шипишь, типа ты чайник);
- «тарелочки» — это когда подпрыгиваешь и еще кружишься в воздухе;
- «лягушки» — это не шаги, а прыжки на корточках.
Это не все разновидности шагов, все перечислить невозможно, так как придумывались новые шаги и утверждались общим собранием играющего коллектива.
Для детей школьного возраста эта игра не только интересна, но и полезна. Она развивает глазомер, мышление, быстроту реакции.
Итак, Вася решил, что до ведущего пять «великанов», три «лилипута» и один «верблюд». Он делает все перечисленные шаги и останавливается. Ведущий делает руки кольцом перед собой. А Вася пытается в это кольцо мяч забросить. Если попадает, то становится ведущим. Если нет, то ведущий не меняется.
Пингвин aka коряния aka паспорт (в некоторых зажопинсках называлась «Король»)
А игроки должны обежать его и убежать. Макарончики» — вышибала кричит «Макарончики!» и бросает мяч. Игроки услышав эту команду встают, руки по швам и начинают раскачиваться волной. Солдатики» — при этой команде все игроки встают неподвижно как солдаты — руки-ноги вместе, мяч катится по земле, как в «картошке». Выбитые игроки встают рядом с вышибалами и помогают выбивать оставшихся игроков.
Бочка — игроки по очереди подходят к водящему и садятся перед ним на корточки, вытягивая руки вперёд. Водящий бросает мяч сверху вниз в ладони игрокам. В детстве была любимой игрой с мячом. Сейчас, работая в школе, вожу свой класс на площадку во время классного часа и вспоминаю игры из детства. Вышибалы» — одна из любимых детских игр. Играем все вместе, что способствует сплочению коллектива.
Игрок должен был отбить мяч после одного касания о землю в его четверти (принцип — а-ля «теннис»). Ведущий кидал мяч по диагонали так, чтобы он ударился в «свою» четверть квадрата и отскочил в «чужую». Граната» — вышибала кричит «Граната!» и бросает мяч как обычно.
Ребята, сегодня мы с вами познакомимся и узнаем правила игры в вышибалы с мячом. Для игры в вышибалу необходима достаточно просторная ровная площадка и мяч среднего размера. Играть в нее можно компанией от трех человек, но гораздо интересней играть большой компанией. Тогда от мяча сложней увернуться, и особо хитрые могут прикрываться соседями.
«Вышибалы» (двое выбираются считалкой или добровольно) встают с двух сторон площадки, расстояние от одного до другого зависит от ширины площадки или просто от настроения. «Вышибаемые» встают в центре. Задача вышибающих: перебрасываясь мячом, попасть им в вышибаемых игроков. Те, в свою очередь, должны пытаться увернуться.
Игрок, которого вышибли, выбывает из игры (отходит в сторонку). Но его могут «спасти» его товарищи, если им удастся поймать мяч в руки. Ловить мяч можно только на лету, ни в коем случае не от земли. Кто поймал мяч от земли — выбывает. Если выбиты несколько человек, то игрок поймавший мяч, сам выбирает из них того, кому следует вернуться в игру. Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. В случае удачи вся его команда возвращается в игру, в противном случае команды меняются местами.
Реквизит: мяч.
Начинаем играть!
Как уже описано выше, карты имеют изображения четырех фруктов. По условиям игры, аналогичный набор карт с количеством фруктов, которое может быть от одного до пяти является основой игрового слота.
Правила игры в «Хали Гали» заключаются в следующем:
- Каждый игрок по очередности открывает верхнюю карту, лежащую на верху стопки, и выкладывает на стол лицевой стороной к верху.
- Открывать карту от себя нужно так, чтобы первой ее смогли увидеть все игроки.
- Вхождение в единый процесс игры и соблюдение одно темпа обязательно сделает настольную игру еще более динамичной и веселой.
- Когда у одного из игроков появляется набор из пяти карт с одним и тем же фруктом, Первому, кто это увидел, необходимо звонить в звонок, стоящий в центре.
- Игроку, которому удается опережать всех остальных, по правилам игры может забирать все открытые карты и складывает их на дно собственной колоды.
- При преждевременном нажатии звонка, участник игры, допустивший ошибку, отдает каждому по одной карте, если карты закончились, игрок покидает игровое поле.
- Игра продолжается до полного выбытия всех участников. При этом у оставшегося игрока на руках самое большое количество карт.
Игра «Халли Гали» одинаково хороша для детей и взрослых. Она является отличным развлечением в праздник, день рождения или просто после воскресного обеда. Яркий дизайн и доступность правил делают ее привлекательной для всех.
Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться картой сайта — она очень удобная и понятная.
«Казаки разбойники»
А это детская игра, которая затягивалась иногда на целый день. Для нее нужен мел, ну или кусок кирпича, в общем, то, что может рисовать на асфальте и других поверхностях. Все желающие поиграть делятся на две команды. «Казаков» и «разбойников». Смысл – «разбойники» убегают от «казаков», «казаки» догоняют «разбойников». Но на салки это не похоже. Скорее это игра-преследование.
Итак, мел выдается одному «разбойнику», и одному «казаку». «Разбойники» стартуют раньше «казаков», на пару минут. Убегая, «разбойники» должны оставлять на своем пути стрелочки с указанием направления, в котором они двигаются. По этим стрелочкам «казаки» ориентируются, когда пытаются поймать «разбойников». Иногда «разбойникам» разрешается рисовать такие стрелочки, как на картинке снизу, чтобы запутать преследователей.
Тогда «казакам» нужно догадаться в какую сторону они побежали. А «казакам» мелок нужен для того, чтобы зачеркивать стрелочки, которые они видят, чтобы не запутаться. Так как бегать в одном и том же месте по нескольку раз правилами не запрещается.
Как только «казаки» настигают «разбойников» игра считается оконченной.
Даже этих пяти игр хватит для того, чтобы научить детей любить жизнь настоящую, а не виртуальную. Только вот кто им покажет, как играть? Ну, конечно же, мы, родители! Хотите оторвать ребенка от компьютера? Тогда берите его за руку и вместе топайте на улицу. Станьте для маленьких жителей вашего двора путеводителем по интересным играм на воздухе.
Расскажите им, например, про незаслуженно забытые русские народные игры или про развлечения со скакалкой. Ну а если вдруг соберетесь куда-нибудь поехать на поезде (лето все-таки), то вместо планшета возьмите с собой настольные дорожные игры, о которых я рассказывала здесь.
Для хорошего настроения предлагаю посмотреть выпуск тележурнала «Ералаш», как раз по нашей теме)
А еще я помню, мы любили играть в игры со скакалками, в «рыбаки и рыбки», например. В «море волнуется», в «салки», в «прятки», в «выше ножки». А еще в «резиночки» и в «ножички». В «картошку» и «цепи-цепи». А вот в «жмурки» почему-то не играли никогда.
Всего вам доброго!
Здоровья и веселья!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
«Тише едешь — дальше будешь»
Еще одно прикольное развлечение для детишек из начальных классов, для которого даже мяч не потребуется. Выбирается ведущий. Определяется линия старта и финиша. Игроки стоят на старте, ведущий на финише. Ведущий поворачивается спиной к игрокам и громко говорит: «Тише едешь, дальше будешь!» Это сигнал для игроков, по которому нужно начать перемещение к линии финиша
Кто-то бежит, кто-то осторожно передвигается. Задача добраться до финиша и дотронуться до ведущего
Трудность в том, что ведущий неожиданно кричит: «Стоп!!!» и резко поворачивается. Задача игроков вовремя остановиться. Так как если ведущий заметит хоть одно движение, то игрок из игры выбывает. Побеждает тот, кто первым доберется до линии финиша и дотронется до ведущего. Кто становится следующим водой? Не помню точно. Либо тот, кто первым выбыл из игры, либо тот, кто последним финиширует.
Казаки-разбойники
Казаки разбойники имеет следующие правила игры, которые необходимо соблюдать всем участникам:
- Участники заранее договариваются друг с другом, в пределах какой территории можно играть, а куда выходить запрещено, например, за территорию школьного двора выходить нельзя.. Участники команды «Разбойники» проводят внутреннее совещание и загадывают секретную фразу, которая будет служить паролем.
- Члены команды «Казаки» отходят в сторону таким образом, чтобы не видеть участников другой команды. Для этого можно пойти внутрь подъезда или спрятаться за углом одного из домов.
- Разбойники берут мел и рисуют на асфальте большой круг, который знаменует начало движения. Далее от этого круга рисуются стрелки в том направлении, куда команда «разбойников» будет убегать. Стрелки можно рисовать абсолютно на любой поверхности: на дереве, бордюре, скамейке, стене дома.
- По сигналу команда «разбойников» начинает убегать в соответствии с разметкой стрелок. Впоследствии можно разбойникам разделиться на мини-группы и рисовать стрелки в разных направлениях, чтобы запутать ищущих их казаков. Как правило, время, в течение которого разбойникам нужно успеть спрятаться, ограничено и составляет в среднем 20 минут.
- Основная задача разбойников – как можно лучше спрятаться. Поэтому чем более запутанными будут нарисованные стрелки, тем сложнее казакам будет найти разбойников.
- Пока разбойники прячутся, казаки обустраивают у себя «темницу» — место, где они будут впоследствии пытать пойманных разбойников. Для этого очерчивают ее границы, пытаются внешними средствами спрятать ее от посторонних глаз.
- Далее, ориентируясь по стрелкам, казакам необходимо найти разбойников и привести к себе в темницу, где их начинают пытать (щекотать, подсовывать маленьких насекомых). Однако заранее всем участникам игры следует обговорить правила пыток, чтобы они не были жестокими или обидными. Казак, который поймал разбойника, остается сторожить его в темнице в то время как остальные казаки продолжают охоту за разбойниками.
- Оставшиеся на свободе разбойники имеют право нападать на темницу и освобождать члена своей команды.
Основная цель игры – выведать казакам секретный пароль у разбойников. В таком случае казаки считаются победителями. Также если в темнице оказались все разбойники, победа присуждается команде казаков. Как правило, проигравшим игрокам достается по одному щелчку.
«Вышибалы» или «перестрелка»
Чем больше народа, тем веселее проходит эта игра! Дома в нее не поиграешь, только на улице, на свежем воздухе. Сначала нужно найти мяч и расчертить игровое поле. Так, как на рисунке снизу.
Итак, все желающие делятся на две команды. И встают на свои места. Основная масса команды находится в центральных частях площадки, и по одному человеку на крайних частях. Опять же смотрите схему.
Игра начинается. Задача – выбить из игры участников из другой команды и позаботится о том, чтобы не выбили тебя.
Получается так, что атака идет с двух сторон, только успевай уворачиваться. Если не успел, и тебя выбили, то из основного поля переходишь, на крайнее, туда где изначально стоял один игрок. Если тебя пытались выбить, а ты взял и поймал мяч, то ты – молодец! Продолжаешь играть. Труднее всего приходится тем игрокам, которые остаются на основном поле в одиночестве.
- Во-первых, на них вся надежда.
- Во-вторых, больше целится соперникам не в кого.
Есть продвинутый уровень этой игры. Когда играют не одним, а сразу двумя мячами.
А можно играть и не делясь на команды. Просто все встают на поле, а двое вышибал находятся за линиями с двух сторон от играющих. И совместными усилиями пытаются выбить всех с поля. Те, кого «вышибли» присоединяется к «вышибалам».
Дочка рассказывала, что они играют в «Перестрелку» на уроках физкультуры. И всем эта игра очень нравится! Так почему бы не устроить «вышибалы» во дворе летом на каникулах?
Я знаю пять имён
Кто-то назначается ведущим: он задаёт темы (имена, фрукты, животные, цвета, посуда и т.д.). И вот ведущий объявляет, например: «Я знаю 5 имён мальчиков».
Первый игрок берёт мяч и начинает стучать им о землю, проговаривая при каждом ударе «мальчуковое» имя: «Петя – 1, Коля – 2, Сеня – 3, Вася – 4, Ваня – 5». За ним берёт мяч следующий игрок и начинает собственный отсчёт: «Андрей – 1, Алексей – 2, Ефим – 3, Федя – 4, Саша – 5». Дальше то же самое продолжает третий игрок, четвёртый и т.д. (Часто перед игрой договариваются, что повторять дважды одно и то же имя, один и тот же цвет, или город, или страну и т.д. нельзя).
Постепенно из игры выбывают те участники, которые начинают ошибаться, – не могут придумать ещё одно слово по заданной теме, ударяют мячом, но не называют слово и т.д. Если же все игроки справляются одинаково хорошо, то задачу можно и усложнить: «Я знаю 6 имён», «Я знаю 7 имён» (и так до 10).
Игра развивает эрудицию, память и внимательность. А ещё она многозадачна, – ведь нужно одновременно и вспоминать слова, и не забывать стучать мячом.
Похожие игры
- Доббль — игра на реакцию и внимательность. Ищите повторяющиеся рисунки и успевайте забрать карты раньше соперника. На круглых карточках изображены пять разных предметов и только один из них совпадает с рисунок на карте в центре стола. Придется замечать это быстрее других, чтобы получить баллы и стать победителем в увлекательной игре.
- Спящие королевы — Разбудите прекрасных правильниц и успейте их защитить от нападок врагов. Если соперник решил похитить даму с помощью рыцаря, вам на помощь придет большой дракон, а от сонного заклятия спасет волшебная палочка. Все королевы имеют способности, которые влияют на игру.
- Соображарий — вспоминайте заданные слова быстрее соперников. Игра предлагает букву и тему, в которой нужно вспомнить слово. Сможете ли вы быстро назвать предмет, который могли создать тысячу лет назад начинающийся на букву «е»?
- Хватайка — быстрая игра для компаний. Бросайте кубик и находите карту с таким же цветом на столе. Делать это нужно шустро, ведь все игроки ищут одновременно. На картах изображены забавные животные разных окрасов и видов. Победит только самый внимательный игрок.
- Дикие Джунгли — игра для тех, кто всегда мечтал стать настоящим вождем племени. Для этого вам придется пройти испытание народа ТотауХватау. Внимательно следите за открытыми картами и ищите сходство. Как только найдены два одинаковых рисунка — шустро берите Тотем, который стоит в центре стола. Вождем станет игрок, доказавший племени свою зоркость и быстроту реакции.
Приятной игры!
Ставьте звездочки и пишите комментарии к статьям! Этим вы нас мотивируете к дальнейшей работе
Игра «Краски»: правила
Краски — игра с правилами. Ещё этим она хороша для старших дошкольников и учеников младших классов: воспитывает произвольность.
Вариант для малышей 4-5 лет
Для таких малышей игра упрощается. Мы играем так. Оптимальное количество играющих – 6-7 ребятишек. Желательно, чтобы дети сидели на чём-то: брусе, скамейке и т. п.
Сначала выбираем «покупателя» красок. Покупатель – «индюк». Внесём элемент театрализации (малыши любят). Индюк покупатель важный: толстый, богатый. Если желающих быть «индюком» несколько, используем считалку. Например, такую предложила маленькая Виолетта:
Раз, два, три, четыре, пять. Шла по небу тучка-мать. С собой вела за ручку Маленькую тучку. Кто не верит – это он. Выходи из круга вон.
Надо только следить, чтобы считалка применялась правильно: слово или небольшая группа слов приходилась точно на играющего. «Покупатель» выбран.
Каждый ребёнок выбирает себе цвет краски и громко сообщает об этом всем. Бывает, что маленькие дети забывают выбранный цвет. А окружающие могут помочь – напомнить. Это — во-первых, а во-вторых малыши слышат другие названия цветов «красок», запоминают их и используют в дальнейшем.
«Индюк»: тук-тук. Все хором: кто там? «Индюк»: индюк. Все хором: зачем пришёл? «Индюк»: за красочкой. Все хором: за какой? «Индюк»: называет краску.
Все хором считают до трёх. «Краска» убегает, а «индюк» её ловит. Если дотронулся, значит, поймал и ведёт к себе в дом. Если «краска» ловкая и сумела убежать, то она возвращается в магазин красок со словами: «Тук-тук! Я в домике».
Если «индюк» назвал цвет «краски», которого нет, все хором ему говорят: «Прыгай по (называется цвет отсутствующей краски) дорожке на одной ножке». Дорожку можно нарисовать, а можно проскакать вокруг скамейки.
Здесь надо учесть, что многие малыши этого возраста не умеют скакать на одной ноге. Поэтому можно бежать или скакать на двух ножках. Словом, по обстоятельствам.
Почему малыши говорят хором? Маленькие дети нетерпеливы. Произвольность недостаточно сформирована. Им трудно выслушать другого, подождать, когда кто-то закончит говорить, особенно в пылу игры.
Если желающих побегать много, и они высказывают обиду, что «индюк» их долго не выбирает, то возможен такой вариант игры. Пойманная «краска» становится покупателем-«индюком», а «индюк» придумывает себе цвет и присоединяется к остальным «краскам».
Вариант игры «Краски» для детей 6-10 лет
Для ребят постарше, у которых достаточно развита произвольность, правила усложняются. Здесь выбираются «продавец» и «покупатель». «Покупатель» может называться по-разному: чёрт, монах и др. Остальные участники игры становятся «красками».
Предусмотрена некая плата за покупку. Порой начинают применять какие-то камушки или другие заместители. Ничего подобного не надо. Играйте понарошку. Например, покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько запрошено денег. Проще некуда.
«Краски» хороша, когда дети уже подустали от движения, но ещё активны и хотят побегать. Лето — время для подвижных игр. О них читайте
Сайт Нестандартные дети советует: играйте и будьте здоровы и счастливы.
При игре более трёх игроков:
Игроки делятся на две команды: вышибающих и водящих. На площадке чертят линии (о расстоянии между ними игроки договариваются заранее). Команда вышибал делится на две части и встают за обе линии. Между линиями находится команда водящих. Вышибалы стараются попасть по водящим мячом. Игрок, в которого попали, выходит из игры и ждет её окончания, также его могут «спасти», если кто-то из команды водящих поймает «свечку». Когда остается только один водящий, вышибалы бросают в него мяч определённое количество раз (например, по количеству его полных лет). Если ему удаётся увернуться, вся команда заходит обратно и игра начинается с начала.
Пару лет назад моя сестра купила дачу. Приехали вместе с ней обустраиваться да обживаться. Ну и конечно, первоочередная задача – познакомить наших сыновей с местными детьми. Их не так много, и они, в основном, сидят сами по себе. А если и выходят гулять, то не знают, чем себя занять. Предложили им поиграть в самую интересную игру – вышибалы. К нашему удивлению, почти никто не знает, что это за игра. А на вопрос: «У кого есть мячик?» — гробовая тишина! Оказывается мячик в наше время – большая редкость.
Ладно, накачиваем свой, делимся на команды, начинаем играть. Вскоре выясняется, что мало кто может увернуться от мяча, причём, для кого-то это оказывается целой трагедией – не хотят выходить из круга, плачут, обижаются, начинают говорить, что они не видели мяча, не ожидали его, их отвлекли и т.д.… «Выручить» свою команду вообще никому не под силу. Попасть мячом в движущуюся цель – почти невозможно… В итоге, игра почти разваливается, все, у кого не получается – отказываются играть. Что ж, не умеют преодолевать препятствия! Остаются самые ловкие, играем с ними.
В последующие дни продолжаем играть в том же духе. Где-то через неделю те, кто обижался на мячик, перестают это делать, и начинают понимать, что правила всё же соблюдать надо. Ещё недели через две появляются ловкость, быстрота, меткость. И даже первые победы – находятся дети, которым удается «выручить» свою команду! Команда бурно радуется возможности второй кон побегать в кругу! Да и «свечки» теперь тоже ловятся и благородно раздаются нуждающимся в команде!
Когда вышибалы приедаются, начинаем играть в следующую игру. За лето мы переиграли во все игры, которые вспомнили с сестрой из нашего детства и которые знали сами ребята. Приятно было выходить на улицу, где большая компания детей с радостными возгласами бросалась нам навстречу. За лето ребята сдружились между собой, у них появились чувство локтя и взаимовыручка, они стали ловкими, любознательными и подвижными, какими и полагается быть детям их возраста, и никто из них уже не променял бы наши игры и общение на сидение перед компьютером.
Сейчас часто говорят, что дети стали другими. Нет, современным детям не меньше, чем нам когда-то, необходимо дружить, уметь взаимодействовать, двигаться и ощущать себя сильными и умелыми. Они такие же, какими были и мы в свое время, если мы им поможем.
Игр с мячом довольно много, правда, не все о них знают. Мы хотим напомнить, как играть в «вышибалы», и расскажем, в какие ещё коллективные и подвижные игры мы играли с мячом.
Вышибалы (или вышибало)
Нужны две команды (лучше, – не менее 3-х человек в каждой, идеально – 8-10). Первая из них делится на две части и, соответственно, встаёт в 2 линии по краям площадки – это «вышибалы» (и у них мяч). Игроки другой команды находятся в центре между ними – их будут «вышибать».
«Вышибалы» начинают бросать мяч друг другу с одного края площадки на другой, стараясь обязательно «зацепить» им любого из соперников (а те старательно уворачиваются). В кого попали, тот выходит из игры и отходит в сторону. И так – пока не выбьют всех остальных членов команды.
Или же (другой вариант) он присаживается на корточки здесь же, в середине поля, и ждёт: выбывшего игрока можно вернуть, – если один из его товарищей поймает летящий мяч и коснётся им выбитого, тот может продолжать игру. Это называется «картошка», «свечка» или «лОвушка». (Кстати, поймавший мяч игрок имеет право приберечь «свечку» и для себя, – как дополнительную «жизнь». Тогда, если его всё-таки выбьют, он сможет продолжать игру).
Игра идёт, пока «вышибалы» не выбьют всех «вышибаемых». Иногда, если у «вышибаемых» остался последний игрок, ему позволяют «спасти» всю команду. Главное условие – «уцелеть» после стольких бросков мяча «вышибал», сколько лет этому игроку.