Светофор
Мелками или кусочком кирпича рисуется две условные линии, между которыми находятся все участники. Ведущий становится спиной к игрокам, называет любой цвет и быстро поворачивается к ним лицом.
Если в одежде или на аксессуарах участников суперзабавы есть такой цвет, ему горит «зеленый» и он свободно проходит от одного пункта к другому. Но если такого цвета нет, тебе придется перебежать так, чтобы тебя не поймал «светофор».
Иногда были дебаты по этому поводу а-ля: «Это не салатовый, а лимонный!», и их точно слышал весь двор. Кстати, существовала еще и вариация этой игры — «музыкальный светофор».
Ведущий в уме проговаривал алфавит, а участники должны были сказать «стоп». На какой букве он остановился, на такую и нужно было вспомнить песню.
Ох, сколько новых хитов выдумывали тогда, чтобы только пробежать без препятствий…
Да, это было воистину захватывающее время! К сожалению, многие дети сейчас даже не догадываются о таком способе времяпровождения, а очень зря.
Игры – бегалки и прыгалки
1. Эстафеты.
Дети очень любят по очереди бегать за различными предметами и выполнять замысловатые действия. В зависимости от тематики праздника и наличии реквизите можно предложить самые разные сценарии эстафет, творчески их обыграв и разделив детей на две или три команды:
- оббежать цепочкой выставленные на дорожке кегли или бутылки и вернуться;
- накормить зайку (ежика, собачку…) морковкой (яблоком, косточкой и т.п.): на финише лежит игрушка, которой надо носить «лакомство» по одному;
- бег с палочкой, на которую на финише надо нанизать листочек и вернуться, а следующий продолжит общий «шашлычок»;
- совместный бег в разных интересных вариациях: положив руку на плечо впередистоящего, держа согнутую ногу того, кто стоит позади, или просто «паровозиком», присоединяясь по одному;
- расставить детей из разных команд по маршруту, и начинается бег с передачей эстафетной палки, мяча или игрушки: главное, не передать палку сопернику из другой команды!
2. Различные салки.
Всякие вариации на основе «догони-поймай». Ловить можно того, на ком нет одежды определенного цвета («цветные салки»). Можно присоединять к себе пойманного игрока и дальше ловить уже вдвоем, удлиняя цепь.
А если дать двум водящим длинный шарф или веревочку, то остальных будет интересно ловить, загоняя в «петлю».
Забавными могут быть «салки улиток» – догонять придется ползущих участников, накрытых картонными коробками. Или «одноногие салки» – и ловящий, и убегающие прыгают на одной ножке!
3. «Самолеты».
На дорожке нарисованы мелом или выложены из веревочек круглые «посадочные площадки», их на 1 меньше, чем игроков. Один из участников – диспетчер. Он водит цепочку «самолетов», задавая маршрут, командуя помахать правым или левым крылом, комментируя, что находится прямо по курсу.
При команде «Погода нелетная!» нужно быстро занять посадочную площадку. Диспетчер тоже пытается это сделать. Кто не успел – станет диспетчером вместо водящего.
4. Осовремененные «резиночки».
Помните игры детства наших мам, когда двое стояли, держа на щиколотках или коленках длинную резинку, а третий прыгал, соблюдая определенную «программу»?
Если придумать различным способам прыгания интересные современные названия, например, «лабутены», «робокарчики» и др., можно попробовать увлечь этой игрой небольшую компанию, особенно девичью. Кто прошел по программе дальше всех, не наступив на резинку, получает приз.
5. «Олимпиада».
В эту игру можно сыграть с помощью тех же резиночек, что и в предыдущем конкурсе. Два участника держат за края конструкцию в виде бантика (резинка, концы которой связаны в круг, перекрещивается).
С возгласом «Олимпиада!» держащие придают конструкции определенное положение, а остальные участники должны пересечь ее, не коснувшись резинки. Можно попытаться перескочить через верх или пролезть в образовавшееся отверстие. Кто коснулся резинки – занимает место одного из держащих.
Победителю «олимпиады» (тому, кто смог пролезть больше всех раз подряд, установив новый рекорд) полагается медаль!
6. «Вышеножка».
Вариант догонялок, при котором нельзя ловить того, кто встал на какую-нибудь возвышенность одной или обеими ногами. Если убегающий повис на турнике, он тоже вне игры!
Заранее нужно позаботиться о наличии на площадке скамеек, пеньков, перевернутых ведер и т.п.
7. «Заветное место».
Еще одна игра для тех, кто не хочет выпускать мобильные телефоны из рук. Игра начинается, как обычные прятки.
Оборудуйте «заветное место»: например, скамеечку под кустом сирени, где водящий считает, пока игроки не спрячутся. Затем он идет всех искать, а игроки должны попытаться незаметно пробраться в «заветное место» и сделать там селфи.
Если водящему удалось найти их раньше или успеть сфотографировать в «заветном месте», он выиграл! А кадры останутся на память.
О. Наумова «Исправляем почерк» Альбом-тренажер
У ребенка ужасный почерк? Это можно исправить!Правда придется немного потрудиться. Но с интересом, красочно!Упражнения этого тренажера прекрасно работают. С помощью них уже десятки детей, без слез и нервов, смогли сделать свой почерк ровным и красивым.
Приобретая тренажер, вы получите:
- готовый инструмент для исправления почерка;
- 100 страниц интересных упражнений;
- 30 графомоторных упражнений с варьированным уровнем сложности;
- дополнительные развивающие упражнения для координации, ловкости и выносливости пальцев рук;
- профессиональную методику, проверенную на практике.
Ребенок получит:
- улучшение почерка;
- развитие внимания и координации движений;
- ловкие и выносливые пальцы рук;
- развитие мышления.
Рекомендуемый возраст 6-13 лет.Тренажер может быть использован для групповых или индивидуальных занятий дома или в школе.А также для развития мелкой моторики руки при подготовке к школе.
«Дворовые игры»
Роль дворовых игр в физическом развитии детей
Сегодня особенно остро осознается ответственность общества за социально-коммуникативное развитие подрастающего поколения. В настоящее время наблюдается разрушение игрового пространства детства: исчезли шумные детские компании, забыты не только народные игры, но и скакалки, мячи, городки; современные дети не играют в дворовые игры с таким упоением и задором, как играли раньше мы и наши родители, они предпочитают общение с компьютером, смартфоном и различными гаджетами.
В дворовой игре ребенок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи: умеет договариваться, прыгать, бегать, соревноваться, веселиться. При этом проявляет сообразительность, самостоятельность в решении задач. Дворовая игра является ценным средством не только двигательной деятельности дошкольника, но и социальной активности детей.
Дворовые игры можно проводить на прогулке в детском саду.
«Вышибалы
В эту игру играет большое количество детей. Игроки разделяются на две команды-вышибающих и водящих. Команда водящих находится в кругу, а вышибалы за кругом. С помощью мяча вышибалы стараются вышибить водящих. Выбитые игроки уходят с круга, пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка». Поймавший «свечку» имеет возможность взять «дополнительную жизнь», либо вернуть обратно одного из ранее выбитых. Когда остается последний водящий, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он увернулся удачно, то вся команда заходит обратно и все начинается сначала. Иначе команды меняются местами.
«Горячая картошка»
Все игроки становятся в круг и быстро перебрасывают друг другу мяч (как будто это горячая картошка). Тот, кто не поймал мяч, считается наказанным и садится на четвереньки в . Игроки могут выручать сидящих в «котле» и возвращать их в игру. Для этого нужно кинуть мяч в центр и попасть в наказанных игроков. Все, кого коснулся мячик, возвращаются в игру. Наказанные игроки могут сами себя «спасти». Для этого им нужно, не вставая с четверенек, поймать летящий над ними мяч. При этом нельзя вставать в полный рост, можно только поднимать руки. Если кому-то из них это удалось, все игроки из центра встают в круг, а игрок, кидавший мяч, садится в
Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (так же тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку и так далее-по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.
Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков.
«Ручеек
Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в коней. Освободившийся игрок становится водящим.
«Путаница
С одной стороны воображаемого поля рисуем животных, с другой-то, чем они питаются. Задача ребенка-мелками соединить корм с животным.
«Моя тень
Обводим тень ребенка в разное время дня в один и тот же день. Так мы не только поиграем, но и получим представление о жизненном цикле наших теней в течение дня.
«Съедобное – несъедобное»
Ведущий бросает участникам игры мяч, одновременно называя различные предметы. Мяч нужно ловить в случае, если названный предмет съедобен, и отбивать мяч в противном случае.
«Колечко-колечко, выйди на крылечко
Участники садятся в ряд и складывают перед собой ладони «лодочкой». Ведущий зажимает в ладонях какой0нибудь мелкий предмет. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные «лодочкой» руки со словами: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю» — и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» — и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков-удержать убегающего в своих рядах, поэтому «избранный» старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.
Резиночки
Это, пожалуй, одна из любимых типично девичьих игр. Главный и единственный атрибут этой забавы — бельевая резинка (сначала использовалась классическая белая, чуть позже на рынках появились вариации кислотных оттенков).
Оптимальное количество игроков — 3, реже — 4 (тогда играют парами). Каждая участница должна выполнить специальные прыжковые комбинации на разной высоте — от щиколоток до шеи.
Как только она ошибается — меняется с другой участницей и ждет своей очереди. Позиция резиночки «пожопэ», «только не прыгай с мячиками!», «пусть капуста выручит» — эти теперь непонятные перлы были знакомы всем девочкам тех времен…
Подвижные игры в детском саду из нашего детства
Пять
Дети перекидывают друг другу мяч со словами: «Я знаю пять рек, имен, городов и т.д.». Тот, кто мяч ловит, должен назвать соответсвенно пять рек, имен, городов и т.д. Если запнулся — выбывает из игры.
Киношка
Ведущий пишет на асфальте мелом первые буквы названия кино и рассказывает сюжет. Тот, кто отгадал, загадывает следующую киношку.
Вороны-воробьи
Дети делятся на 2 команды чертой. По одну сторону черты рисуются домики ворон, по другую – домики воробьев. Все свободно бегают по полю. Как только ведущий скажет «Воробьи», воробьи ловят ворон, которые не успели спрятаться в свои домики. Затем вороны ловят воробьев.
Красное знамя
Дети делятся на 2 команды чертой. У каждой команды очерчен небольшой полукруг вдали от черты. В этом полукруге лежит палка – красное знамя. Задача противника сводится к тому, что захватить это красное знамя и перенести на свою часть поля.
Бабкины пантанолы
Игра на вопросы-ответы. Какой бы вопрос не задали, ребенок должен с каменным лицом отвечать «бабкины панталоны». Если рассмеялся – будь добр отдать туфлю. Игра продолжается до тех пор, пока все не разуются. Затем ведущий начинает выдавать обратно обувь, но только так, чтобы ее не видели. Ведущий спрашивает: «Чей туфля». Один из участников отвечает: «Мой туфля». Если ботинок действительно принадлежит ребенку, то он просто продолжает играть. Если это чужой ботинок, то надо добежать до определенного места в нем, да так, чтобы ботинок не слетел. Затем начинаются вопросы по новому кругу. Игру можно считать законченной, когда все дети обуты в свои ботинки.
Чики-брики
Дети из пальцев делают круг (минимум 2, максимум – 5) и начинают считать с определенного пальца: «Чики-брики-пальчик-выкинь». На чьем пальце остановились, тот убирает. Игра продолжается до тех пор, пока не уберут все пальцы.
Кто сегодня за обедом
Дети стоят в резиночке хороводом, резинка находится на уровне щиколоток. Ведущий говорит: кто сегодня за обедом съел… Если называет съедобное, то все участники остаются в резинке. Если не съедобное, то выпрыгивают. Кто замешкался и не успел выпрыгнуть, тому присваивается буква «к». Если запутается еще 3 раза, то получится слово «коза» и выбывает из игры. Что ты любишь больше …?
Колечко-колечко
Дети сидят на лавочке, сложив ладошки лодочкой. Ведущий в руках лодочкой держит колечко и проводит каждому по ладошкам. Одному колечко отдает. Задача того, которому отдал колечко, не выдать себя. Ведущий отходит и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». «Колечко» должно добежать до ведущего, другие дети не должны ему дать это сделать. Если успел добежать, то становится ведущим.
«Краски»
Дети распределяют роли: продавец, покупатель и краски. Продавец каждой краске на ушко шепчет определенный цвет. Дальше происходит диалог:
Покупатель: Тук-тук
Продавец: Кто там?
Покупатель: Это я, покупатель
Продавец: Зачем пришел?
Покупатель: За краской
Продавец: За какой?
Покупатель: За зеленой…
Тот, кто зеленый, должен тут же вскочить с места и убегать, а покупатель его догоняет.
Зеркало
Ведущий стает лицом к игрокам и делает разные движения. А дети должны повторять, как в зеркале, все его движения. Кто допустил ошибку, выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Найди мяч
Игроки становятся в круг, близко друг к другу, лицом в центр круга. Ведущий выходит на середину круга. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Ведущий старается отгадать у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому участнику, он говорит: «Руки вверх!». После этих слов игрок должен сразу поднять руки вверх. Тот, у кого оказывается мяч, или кто, упустив его, стает ведущим.
Зайцы и капуста
Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите, исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.
Для детей важно много двигаться
Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику. Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет – в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются в течение многих лет.
Исследование – главное занятие малыша, для него жизненно необходимо всё прочувствовать лично. К сожалению, даже в детском саду дети гуляют лишь дважды в день, не говоря о школе. Даже у учеников младших классов почти никогда не хватает времени на длительные прогулки и игры
Что же, перед родителями стоит серьёзная задача, как научить малыша именно проживать своё детство, а не стоять где-то в стороне. Постараемся помочь им в этом. Для этого у нас есть подборка игр, которые подойдут для девочек и мальчиков, младших дошколят и школяров.
Камешки
Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.
А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.
Игры на одном месте
Когда все набегались и напрыгались, можно поиграть во что-то столь же веселое, но не требующее значительных перемещений. Такие игры немного успокоят детей и одновременно внесут дополнительное разнообразие.
- Выставка чудовищ. Предложите детям, пока играет музыка (выберите трек минут на 5), из всего, что они смогут найти на площадке, соорудить чудовище и дать ему название. Конечно, нужно, чтобы рядом имелись сухие ветки, веревочки, пустые ведерки, кастрюльки, пеньки и другой подобный реквизит. А затем пусть каждый создатель представит свое чудовище заинтересованной публике.
«Съедобный подарок». Для малышей эта игра не подойдет. Если дети веселятся в саду, где уже поспевают различные плоды, можно предложить им соорудить «съедобный подарок». Для этого надо найти и скомбинировать разные виды съедобных растений. Например, в яблоке вырезать отверстие и спрятать туда вишенку. Или завернуть клубничку в лист щавеля. Одариваемый должен определить, какие компоненты входят в подарок, и съесть хотя бы кусочек от каждого.
Строгое правило – никаких несъедобных компонентов (поэтому игра – для сознательных детишек). Кто кому будет дарить подарок, определяется жеребьевкой или просто желанием детей.
«Шумовой оркестр». Как здорово, когда можно шуметь, не опасаясь потревожить соседей. Детям это удается так редко! Позвольте им соорудить «оркестр» из подручных материалов. Вы можете предложить им выбрать из ваших вариантов (барабан, бубен, свисток, музыкальный молоток и др.) или креативить по полной (кастрюля с крышкой, старая батарея и палка, штакетины забора, тыква вместо барабана). Чтобы дети лучше вошли в образ оркестрантов, наденьте каждому бумажный галстук-бабочку, выберите дирижера, вооружив его, например, огурцом или морковкой в качестве палочки. Для исполнения выберите песню, известную всем, и, конечно, не забудьте сфотографировать оркестр в полном составе!
«Паровоз отходит!» Разбейте детей на пары и поставьте на расстоянии 70-80 см один от другого (например, по разные стороны дорожки). Один из них «уезжает на поезде», а другой его «провожает». Дорожка – это перрон, разделяющий их, а стекло «вагона» – звуконепроницаемое. Вы объясняете правила: провожающий вспомнил, что до отхода поезда нужно сообщить отъезжающему важную вещь (он прочтет ее на карточке). Но никаких звуков издавать нельзя, диалог придется вести жестами… Но вот незадача – поезд отойдет через три минуты!
Когда ведущий объявляет «Поезд отходит!», можно будет выяснить, что же хотел передать первый игрок и что понял второй. Задания на карточках могут быть следующими: «Привези лекарство для бабушки», «У тебя остались мои ключи от квартиры», «Ты забыл кошелек», «Не беспокойся, я буду гулять с твоей собакой» и др.
«Арбузный конструктор». Если в угощении присутствовал арбуз, не спешите сразу выбрасывать корки – их можно использовать для еще одного очень интересного конкурса. Детям, умеющим обращаться с острыми предметами, дают зубочистки и задание: собрать из арбузных корок… Ну, кого вы хотите? Крокодила, корабль, самолет? Обязательна выставка поделок и призы для лучших «инженеров зеленых корок».
Дворовые игры нашего детства
- 12 палок – на камень кладут доску, на нее 12 палок. Водящий наступает на доску, палки разлетаются. Пока их водящий собирает, игроки бегут прятаться. Если водящий нашел игрока, оба бегом возвращаются к доске.
- Резиночки – два игрока стоят друг напротив друга, натягивают резинку на ноги. Третий игрок прыгает, можно играть попарно, если больше игроков. В игре несколько конов, когда резинка поднимается все выше. Цель – прыгать разными маневрами и не наступить ногой на резинку.
- Выбивной – понадобится мяч и много детей. Группа в центре и двое по бокам площадки. Те, что по бокам, выбивают мячом ребят, остальные игроки уворачиваются от мяча. Кому не удалось – выбывает.
- Колечко – играющие сидят в ряд, водящий зажимает руки «лодочкой», вложив туда мелкий предмет. Имитирует вкладывание в руки другим игрокам предмета, передав кому-то его по-настоящему. Произносит: У кого предмет убегает, остальные должны его поймать.
- Прятки – водящий считает до 10, остальные прячутся. Кого первого находят, тот водящий.
Меры предосторожности
Взрослый, который организует игры на улице для детей, должен четко знать правила и суть, определенные движения, чтобы суметь легко объяснить их детям. Перед началом игры необходимо провести осмотр площадки, проверить специальные приспособления, инвентарь, лавочки, стойки на отсутствие повреждений и поломок. Обувь и одежда детей должна соответствовать возрасту и времени года, не стеснять движений и не болтаться.
Во время игры взрослый должен организовать детей так, чтобы они не травмировали себя и друг друга. Нужно проинструктировать ребенка о том, что при прыжках и соскоках нужно легко приземлиться на носки, чуть присев. Это позволит скомпенсировать нагрузку тела на ноги.
После окончания игр нужно проверить, как дети себя чувствуют и собрать спортивные приспособления и игрушки. Несмотря на то, что дети разогреты, нельзя давать им пить холодную воду и позволять ходить раздетыми в прохладную погоду.
Игры во дворе со скакалкой ( с прыгалками).
Наверняка многие взрослые уже забыли о том, что можно не просто прыгать со скакалкой, а еще и играть в разные игры. Варианты игр со скакалкой с детьми во дворе я описала ниже. А также множество игр со скакалкой во дворе Вы найдете в замечательном видео!
4.1. Повтори движения.
Для игры нужно чтобы у всех игроков была своя скакалка. Ведущий прыгает на скакалке. Каждые десять прыжков он прыгает по-разному (на двух ногах, на правой, на левой, с перекрестом рук, с двумя оборотами скакалки за один прыжок, с переступанием с ноги на ногу как при ходьбе, с высоким подниманием колен и т.д.). Все другие игроки как зеркало повторяют за ведущим эти движения. Если игрок ошибся – он выходит из игры.
4.2.Шел крокодил.
Играют по очереди, т.е. достаточно одной скакалки на всех игроков. Первый игрок начинает прыгать со скакалкой и говорить слова стишка: «Шел крокодил. Трубку курил. Трубка упала и написала». На последнем слове рифмовки игрок бросает скакалку на землю. Скакалка падает, образуя замысловатый узор из петелек. Дальше нужно встать одной ногой в одну из самых больших петелек и простоять на ней, пока другие игроки считают до 10 (в школьном возрасте можно считать и до 20) или пока до конца не прочитают рифмовку. Один игрок может смешить, пока все другие читают стишок. Задача – не обращая ни на кого внимания, простоять на одной ноге.
Эта игра учит ребенка управлять своим поведением, концентрировать внимание, развивает чувство равновесия. Победивших в этой игре нет
Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Победивших в этой игре нет. Все игроки играют с удовольствием. Всегда интересно и неожиданно, какой узор получится из упавшей скакалки. Иногда бывают столь маленькие петельки, что непонятно как в них можно устоять. Иногда большие петли. Другим игрокам интересно смешить. Игра доставляет удовольствие всем!
Правила игры со скакалкой:
- Если ребенок не смог пропрыгать на скакалке всю рифмовку до конца (скакалка запуталась), то он тут же уступает ход следующему игроку.
- Если ребенок не смог простоять на одной ноге, то он тут же передает ход следующему игроку.
- Если ребенок смог сделать всё без ошибок, он получает право поиграть еще второй раз, а дальше в любом случае уступает место следующему игроку.
4.3. Игра со скакалкой «Алфавит».
Со школьниками можно поиграть во дворе в алфавит. При каждом прыжке нужно называть букву алфавита по порядку. Способ прыжка должен быть сложным, требующим координации движений – например, с перехлестом рук через один прыжок.
Если игрок сделал ошибку в алфавите или запутался в скакалке, то он тут же должен назвать растение (животное или город) на эту букву, пока игроки считают до трех. Если он это смог сделать, то он может начать прыгать сначала. Если нет – то он передает скакалку следующему игроку.
С дошкольниками можно упростить эту игру — называть цифры. И способ прыжка сделать простым, без излишних движений.
4.4. Игра «Рыбак и рыбки».
В эту игру можно играть и вдвоем – втроем. Но веселее играть в нее в большой компании взрослых и детей. Для игры потребуется скакалка или веревка. Все игроки встают в круг. В центре круга стоит рыбак. В руках у рыбака скакалка, сложенная в несколько сложений – это его «удочка». Он начинает ловить рыбу. Рыбак опускает один конец своей удочки на землю (при этом ручка скакалки находятся в ладонях рыбака, а к детям направлена часть скакалки, напоминающая веревку – леску удочки). Рыбак крутит свою удочку по кругу, пытаясь задеть веревкой (скакалкой) ноги детей. Дети подпрыгивают вверх при приближении удочки, чтобы скакалка их не задела. Если скакалка задела ноги ребенка, то его «поймали», и он выходит из игры.
Задача рыбок — остаться в игре до ее конца (чтобы рыбак их не поймал).
Бутылочка
Такая забава считалась чуть ли не запрещенной и зачастую проводилась подальше от родительских глаз, ведь она способствовала раскрепощению тогдашней молодежи.
Все участники садятся в круг (стараясь соблюдать очередность мальчик-девочка). Главный атрибут — бутылочка (из-под кефира, ситро, у «старшаков» прокатывал вариант и с бутылочкой из-под пива).
Один из игроков вращает пустую бутылочку в центре и потом должен поцеловать того, на кого показало горлышко. В губы или щечку — участники игры договаривались в конкретной ситуации.
Более того, в каждом дворе были свои тонкости и особенности игры. Чего греха таить, часто в бутылочку играли и на раздевание, но это уже, как говорится, совсем другая история…
Цепи кованые
В эту игру можно играть только тогда, когда есть как минимум 6 участников. Все желающие разделяются на две команды и становятся друг напротив друга, при этом берутся за руки, образуя своеобразную «цепь». Между командами расстояние приблизительно 7 — 10 метров.
Первая команда начинает игру кличем: «Цепи-цепи кованые, разбейте нас». На это противник отвечает единогласно: «Кем?». Команда, начавшая состязание, должна посоветоваться и решить, кем же будет разбита их цепь.
Тот, чье имя назвали, разбегается что есть мочи и пытается разбить руки игроков вражеской команды. Если это происходит — он забирает себе одного из участников, если нет — становится заложником команды противника.
Проигрывает та команда, где в конечном итоге остался один игрок. Кажется, что вопли слышали тогда все жители близлежащих домов: от новорожденных до глуховатых бабушек и дедушек.
Резиночки – любимая игра во дворе из нашего детства
С помощью этого замечательного подробного видео Вы вместе с детьми сможете вспомнить все фигуры игры в резиночку или научиться играть в нее!
Для игры Вам потребуется тройка игроков. Два из них держат резиночку, а один прыгает. Если прыгающий делает ошибку, то он уступает место следующему игроку и меняется с ним местами. Теперь уже прыгает другой игрок, а первый держит резиночку.
Какие движения можно делать в этой игре, уровни игры, подробную видеозапись каждого упражнения вы увидите в этом видео для детей
https://youtube.com/watch?v=im_v_7YxuPs
А что делать если нет тройки игроков? В моем детстве мы решали этот вопрос очень просто — зацепляли резиночку за забор или за дерево или за любую металлическую конструкцию для лазания во дворе или даже за горку. Тогда можно играть и вдвоем, и даже одному. Прыгали мы в резиночки не только во дворе, но и дома (но это возможно только на первом этаже, чтобы не волновать соседей) – тогда мы прицепляли резиночку за два стула, и можно было играть даже одной. На стулья для утяжеления клали тяжелые предметы, например, книги.
Еще мы играли в резиночку «одной парой». Если кто-то ошибался, то следующий игрок должен был сначала выполнить движение за него – «выручить» его. А уже затем выполнять свои движения. Если второй игрок тоже ошибался, то очередь переходила к третьему игроку. И третий игрок выручал и первого, и второго, а затем прыгал за себя. Иногда выручать приходилось по второму кругу. Это вариант игры для школьников, если не хватает игроков.
Обычно одни и те же движения в игре в резиночку повторяются. Но сначала резиночка натягивается на уровне стоп, затем на уровне голени, затем на уровне коленей, еще сложнее – на уровне бедер. И самый сложный уровень – уровень пояса. Это перечень уровней для детей от 6-7 лет и старше.
А вот еще одно видео с фигурами прыжков с резиночкой!
Если Вам понравились эти игры во дворе, а статья оказалась Вам полезной, буду благодарна за комментарий к статье.
Еще об играх во дворе Вы можете почитать:
Игры для всей семьи: дома и на улице, игры для семейных праздников.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Интересные игры во дворе
- Король любит – Король стоит посредине площадки. Остальные становятся по одну сторону от водящего, задачей является перебежать с одной части площадки на другую. Король произносит: «Король любит цвет (название цвета)» или «Не любит цвет». Если Король любит красный цвет, игроки в одежде которых есть цвет, могут переходить на другую сторону. Остальных Король пытается осалить. Если король не любит красный цвет, то он, наоборот, должен осалить игроков в красном, а остальные проходят.
- Колдунчики – водящий гоняется за ребятами и пытается осалить-заколдовать. Заколдованный расставляет руки и кричит «Чай-чай – выручай!». Игрок может «расколдовать», коснувшись рукой осаленного.
- Распутай нити – выбирается Бабка (если много детей, то несколько). Она отворачивается, ребята образуют цепочку, взявшись за руки. Они пытаются «запутать нитки» (перелазить через цепочку, переплетать ноги и руки). Руки расцеплять нельзя. Когда запутаны «нити», произносят: «Бабка, распутай нити!», водящий начинает игроков передвигать, пытаясь распутать. Если руки у игроков расцепились или разорвалась цепочка (специально руки бросать нельзя!), то победили игроки.
- Третий – лишний – игроки становятся парами. Водящий догоняет ребенка без пары. Тот может пристроиться к паре, крикнув «Третий-лишний!», ребенок из пары, стоящий сзади, начинает убегать.
- Хитрая лиса – дети образуют круг. Тот, кто водит, обходит его и дотрагивается рукой к кому-либо, превращая в Лису. Водящий выбирает ребенка, предлагает угадать Лису. Если не удалось, все хором спрашивают: «Хитрая Лиса, ты где?». Лиса кричит: «Я здесь!» и пытается догнать детей.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Чем уличные подвижные игры полезны для детей
Подвижные игры оказывают положительное влияние на физическую активность и развитие ребенка. Дети учатся ориентации в пространстве, у них улучшается координация движений. Кроме того, энергичные игры дают ребенку много положительных эмоций, которые благотворно влияют на его настроение и здоровье.
Дети, часто любящие в подвижные игры, едят с большим аппетитом, легко засыпают и крепко спят, меньше подвержены капризам и резким сменам настроения. Если малыш ведет малоактивный образ жизни в раннем детстве, то в более старшем возрасте он станет быстро утомляться.
Высокая двигательная активность является отличной профилактикой таких проблем со здоровьем, как слабость в мышцах и ожирение.Большинство детских подвижных игр предусматривает активное взаимодействие с другими детьми и взрослыми. Поэтому ребенок хорошо социализируется, учится быстрой реакции на разные ситуации в жизни и общению со сверстниками.
Что конкретно развивают уличные подвижные игры
В процессе игры осваиваются и совершенствуются определенные умения, активизируется работа внутренних органов всех систем, улучшается работа мозга. Развиваются физические, психологические и социальные качества.
Основными физическими качествами, которые улучшают игры на свежем воздухе, являются:
- Сила;
- Ловкость;
- Гибкость;
- Быстрота;
- Выносливость.
Подвижные игры, в особенности соревнования, хорошо развивают аналитическое мышление у ребенка. Кроме того, улучшаются следующие интеллектуальные качества:
- Логика;
- Дедукция;
- Критическое мышление;
- Абстрактное мышление;
- Умение прогнозировать;
- Образное мышление;
- Длительная концентрация на решении конкретной задачи.
Взаимодействуя в игре со сверстниками, ребенок учится коммуникабельности, быть терпимым к ошибкам, работать в команде, решать общие задачи. Дети тренируются распределять между собой обязанности и делить вместе ответственность. Они учатся уступать друг другу, идти на компромисс и прислушиваться к мнению других детей. Основными социальными качествами, которые развивают у детей совместные подвижные игры, являются:
- Самостоятельность;
- Трудолюбие;
- Доброта;
- Смелость;
- Честность;
- Уважение;
- Ответственность;
- Уверенность в собственных силах.