Стихи с движениями для детей 7-8 лет

Море волнуется раз игра

Первый вариант игры

Действия ведущего
Для начала игрового процесса понадобиться один ведущий и группа игроков. Ведущего в первый раз выбирают по общему согласию или путем жребия. Минимальное количество игроков, помимо самого ведущего – двое. В начале, ведущий должен начать рассказывать такой стих:

Море волнуется, раз.
Море волнуется, два.
Море волнуется, три.
Морская (лесная, летающая и т.д.) фигура замри.

Действия игроков
В то время, пока ведущий читает стишок, все игроки должны двигаться, изображая что-нибудь, танцуя или просто произвольно двигаясь. В это время игроки каждый сам для себя придумывают фигуру, которую будут изображать.
После команды: «Замри», все участники должны замереть в том положении, в котором оказались к этому моменту. Если кто-нибудь пошевелится и это заметят, игрок не участвует в этом раунде. Ведущий выбирает любого из участников, например, если позиция, в которой он замер ему приглянулась, похлопывая ему по плечу.
Тогда фигура отмирает и начинает без слов и только благодаря языку тела изображать фигуру, которую сам и загадал, на тему, которую озвучил ведущий.

Делать он будет это до того времени, пока ведущий не догадается, о задуманном или не сдастся. Отгадывать бесконечно нельзя, должны быть установлены какие-то временные границы. Если ведущий сдается, игрок изобразивший фигуру будет новым ведущим.

Основные правила
А если все-таки ведущий угадывает фигуру, он переходит к следующему застывшему игроку, и так далее пока не окажется в проигрыше. Если все фигуры угаданы, то следующим на место ведущего станет тот, кто лучше всех изображал придуманную фигуру. Изображающий фигуры игрок не должен жульничать и плохо изображать загаданное. Цель не в том, чтобы обмануть ведущего, а в том, чтобы стать лучшим из всех, кто показывал свои загаданные фигуры.

Во время того, как игрок показывает, загаданную им фигуру, его нельзя смешить, касаться, или любым способом мешать ему. В то же время, игрок, изображающий фигуру, не может пользоваться какими-либо вспомогательными предметами, в том числе стульями, деревьями и тому подобным. Нельзя издавать никаких звуков. Все, что есть в его распоряжении – это только его собственное тело.

Благодаря движениям, пластике и мимике он должен изобразить то, что сам и загадал. Ведущий высказывает свои догадки и когда ответ на загадку окажется верным, игрок останавливается и говорит об этом.

Второй вариант игры

Во второй разновидности этой игры, меняется последняя строчка стишка:

…Фигура коня (краба, волны, лягушонка) замри.

То есть ведущий называет конкретно, какая фигура должна изображаться всеми игроками.
Участники показывают загаданную фигуру, все одновременно. А задача ведущего выбрать того, у кого изображать то, что было загадано, получается лучше всех. Победитель становится следующим ведущим.

Можно смело утверждать, что Море волнуется раз – игра, не имеющая аналогов. Она уникальна в своем роде и тем интересна. Причем, в эту незатейливую игру можно играть, вместе со своими детьми. Даже бабушки и дедушки легко справятся с правилами и заданиями.

Эта игра очень любима и педагогами старших групп детских садов и вожатыми летних лагерей. Какая игра еще так подходит для закрытых помещений, чтобы и дети не сходили с ума от скуки, и все остались целы, если, например, на улице непогода. Или на улице, чтобы детвора не разбегалась далеко и не натворила бед.

Игра открывает и развивает в детях логику, артистизм, воображение, координацию, танцевальные навыки.

Чем хорошо «морское» развлечение

Игра «море волнуется раз» интересна многообразием вариаций правил и целей, за счет чего подходит для развлечения дошколят и школьников с первого по четвертый классы. Игровой процесс способствует развитию у ребенка фантазии и воображения, смекалки, актерских перевоплощений.

Играть можно с домочадцами, группой от 3-4 ребятишек в детском саду, в летнем лагере, на школьной площадке, в здравницах и домах отдыха, а также проводить веселые физкультминутки в классе на перемене.

Родители и педагоги легко могут модифицировать игру, предлагая ребятам для создания образа использовать:

  • небольшие мячики, скакали и другие спортивные атрибуты;
  • разноцветные воздушные шары;
  • атласные ленточки разных оттенков длиной до 1 метра;
  • карточки с изображением задания;
  • другие подручные материалы.

Игровой процесс допускает модификацию правил. Такой подход позволяет увлечь забавой малышей и ребят среднего школьного возраста. Подобранное музыкальное оформление придаст развлечению новые краски и впечатления. И «море волнуется раз» превратится в музыкальную игру для детей.

Под музыку придумывать позы и замирать по команде ведущего вдвойне веселее даже  подросткам 10 — 13 лет. Взрослые на отдыхе с удовольствием сами готовы развлечься, позабыв о малоподвижном образе жизни.

Цель этой игровой физминутки — создание условий для проявления коммуникативных способностей, находчивости, эрудиции, а также тренировки памяти и внимания.

Стишки для тимки. детские стишки, мирилки и смешилки

2014. Vera Schröder. All rights reserved. (Все права защищены)

Любое использование материала может осуществляться только с разрешения автора.

СЕГОДНЯ НАЧИНАЮ НОВУЮ ТЕМУ: СТИШКИ ДЛЯ ТИМКИ.

  • Утром солнышко нас учит,
  • Посылая первый лучик:
  • «Всех любите так, как я,
  • Радость, свет, тепло даря!
  • Никогда не обижайтесь,

Всех всегда прощать старайтесь!..»

  1. Головой цветы кивают:
  2. «Каждый день нас все срывают.
  3. Мы не злимся и не плачем.

И себя от вас не прячем…»

  • Вот бы мне так научиться,
  • Чтоб не ссориться, не злиться,
  • Всех любить, всем помогать,
  • И всегда-всегда прощать!      Вера Шредер (Шепель) 

  1. Мячик прыгает по кругу!
  2. Мы прощаем всё друг другу!
  3. Между нами — уговор:
  4. Дружим мы без драк и ссор!     Вера Шредер (Шепель) 

Раз! — мирись! Два! — мирись!

  • И со мной не дерись!
  • Три — прощенья попросили!
  • На четыре — всё забыли!
  • Пять! — надутым быть нельзя:
  • Мы теперь опять друзья!       Вера Шредер (Шепель) 
  1. Мы с тобой совсем не дрались.
  2. Мы всего-лишь состязались!
  3. Ты сильнее — я сдаюсь!
  4. С другом больше не дерусь!
  5. Варианты:
  6. (С братом больше не дерусь!)
  7. (И с сестричкой — не дерусь!)     Вера Шредер (Шепель) 

  • Больше драться мы не будем!
  • И обиды все — забудем!
  • Ты меня  сейчас прости!
  • Улыбнись и не грусти!
  • Мир-любовь-конфета!
  • Больше ссоры — нету!      Вера Шредер (Шепель) 
  1. Мы поссорились с тобой!
  2. Тук-тук-тук, — стучусь, — открой!
  3. Больше ссоры нету!

От меня  — КОНФЕТА!!!       Вера Шредер (Шепель) 

Ты обижен? Извини!!!

Мир -пятнашка — догони!!!!       Вера Шредер (Шепель) 

Больше драться я не стану!!!

И дразниться перестану!!!

Ты простил меня, я знаю!

Убегай! Я догоняю!!!

Вариант:

(Ты простила меня, знаю!..)      Вера Шредер (Шепель) 

  • Мы фотографа позвали.
  • Много денег ему дали.
  • Нам фотограф сделал фото:
  • А на нём — обижен кто-то.

Кто же это? Догадайся!

Улыбнись! Не обижайся!      Вера Шредер (Шепель) 

 Капризуле.

Раз — два — три! Ой!.. Смотри!

Нос свой быстренько утри!

Кто-то с носа убегает …

Сопля ноги выставляет!!!    

  1. Вот мы сопли уберем,
  2. И с тобой гулять пойдем!  
  3. Варианты:
  4. (И с тобой играть пойдём!)

(И в кроваточку пойдём!…)

(С деткой спатоньки пойдём!..)   

(Бяку — соплю мы убрали

И опять красивы стали!…)     Вера Шредер (Шепель)

Я своим детям говорила: «дядька ноги наставил!!!» — это их здорово переключало, ведь и смешно и необычно: как так!?.. дядька с носа — свои ноги наставил?!..

Раз — два — три! Посмотри!

Нос свой быстренько утри!

Кто-то с носа убегает …

Дядька ноги выставляет!!!      Вера Шредер (Шепель)

Кто не слушает меня?..

В гости кто позвал Ремня?..

Кто с Углом дружить желает?..

И Каприз не прогоняет?..

  • Кто Каприз прогонит свой,
  • Тот поступит как ГЕРОЙ!
  • Будет ждать его Сюрприз:

От меня получит ПРИЗ!!!

Отгадайте мой СЕКРЕТ,

5 конфет?..

(Вместе с ребенком) Нет!!!!!

Может быть велосипед?

Нет!!!

Может быть варенье?

Нет!!! Это — ПРОЩЕНЬЕ!

  1. Кто не плачет никогда
  2. Будет ВСЁ ИМЕТЬ ВСЕГДА!
  3. И конфеты, и игрушки,

И сюрпризы под подушки!!!

Будешь умницей всегда?..

Да!!!  Да!!!  Да!!!…   Вера Шредер (Шепель)

  • Все обиды мы — забыли!
  • Быстро ссору прекратили!
  • Если мы с тобой друзья —

Драться, ссориться — нельзя!!!    Вера Шредер (Шепель) 

2014. Vera Schröder. All rights reserved. (Все права защищены)

Как играть в «Буриме» Вариант первый классический

Традиционно для начала подбирают группы рифм. Их можно придумать самостоятельно, или взять готовые, которые считаются самыми удобными. Для маленьких детей можно выбирать наиболее простые сочетания. Чаще всего берут два последних рифмующихся слова для первых двух строк. И еще два — для двух последних. Это своеобразный подбор ключевых слов, которые нужно использовать в своем четверостишье.

В интернете можно найти множество подобных готовых рифм для Буриме. Но интереснее придумывать их самим. Например:

  • цветок-мотылек; зовущий-цветущий;
  • птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье;
  • картинка-рябинка; голодный-угодный;
  • дверь-зверь; далекий-глубокий;
  • еж-не трожь; пальчик-мальчик.

Каждый игрок придумывает свои четыре слова, которые рифмуются по два, как в примерах. Нужно из этих ключевых опорных слов придумать четверостишие.

Вы записываете свои слова на листок и передаете его участнику, сидящему от вас по часовой стрелке. Он в свою очередь передает свои слова по кругу следующему участнику. Каждый должен придумать осмысленное стихотворение, которое затем зачитывается по очереди. Вот, что может получится:

На полянке расцвел цветок,

На него прилетал мотылек.

  Но сорвали цветок зовущий,

     Опустел вскоре сад цветущий.

Вариант третий — Буриме для самых маленьких

Если вы играете с детьми, которые еще не умеют писать или рифмовать строчки, то можно предложить вариант, в котором нужно рисовать фигурки. Каждому выдают листок бумаги и карандаш. Нарисуйте какую-то часть животного. Например, ушки зайца. Верхнюю часть заворачивают, делая сгиб, как в прошлом варианте закрывали одну строчку. Остается видна только нижняя часть ушей. Следующий игрок должен пририсовать к ней ту часть тела, которую он себе представляет. Например, ему кажется, что это не ушки, а ножки. И продлевает их. Затем он также сворачивает трубочкой верхнюю часть рисунка.

В итоге должен получиться законченный зверь. Ну или продолжайте, пока не поймете, что рисовать больше негде. Откройте листок и угадайте все вместе, что хотел сказать автор, и какой зверь в итоге получился.

Старайтесь, чтобы стихотворные строчки и рисунки получались забавными и смешными. Здесь можно проявить себя в полной мере. Хорошее настроение для всей компании обеспечено!

Другие интересные игры:

Сценарий детского праздника на день рождения: «Алиса в стране чудес»

Вечеринка в стиле «Мафия»: грандиозные идеи для праздника

Игра «Мафия» для большой компании: правила и хитрости игры

Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков

Игра на бумаге «Диагонали» — развлечения для компании или праздников

Праздничный сценарий на Новый Год 2022 для большой веселой компании

Игра «Треугольники» на бумаге: правила, особенности, варианты

ТОП-10 лучших конкурсов на Новый год 2022 — как весело встретить год Тигра

Сценарий детского праздника: весенний квест на день рождения

Смешные кричалки для лагеря: речевки в столовую или на зарядку

Раз, два, три замри!

Организация: МБДОУ МО г. Краснодар ЦРР — ДС №233

Населенный пункт: г. Краснодар

Как научить ребенка контролировать свое поведение, умение слушать и слышать? Есть один очень интересный, а главное продуктивный прием, надо научить малыша останавливаться и не шевелиться — «замирать». Можно учить детей «замирать» с 3-4 лет посредством игр, благо их великое множество.

  1. «Раз, два, три замри!»

Дети идут по кругу, друг за другом, на слова: «Раз, два, три замри!» ребята останавливаются – «замирают», можно использовать звуковой сигнал (хлопок в ладоши, свисток, бубен и т.п.). Усложнение, зрительный сигнал можно поднять руку.

  1. «День – ночь», «Совушка-сова»

«День» — дети свободно гуляют врассыпную, «Ночь» — притворяются спящими. Вторая игра проводится аналогично, выбирается водящий – сова, днем сова спит, ночью охотится, и забирает тех, кто шевелится, кстати, могу из опыта сказать, дети просто обожают эту игру. Здесь тоже можно использовать звуковую команду, например «днем» играет веселая музыка, а «ночью» наступает тишина.

  1. Игры с детьми постарше: «Быстро шагай, смотри не зевай!» «Море волнуется раз…»

Водящий стоит отвернувшись на одной стороне площадки, дети на противоположной. Водящий быстро говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!», дети идут к нему, по сигналу останавливаются и замирают. Водящий поворачивается и смотрит, кто шевелится выходит из игры, кто дойдет до водящего сам становится водящим.

Выбирается ведущий, он отворачивается и говорит; «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Игроки в это время раскачиваются и кружатся расставив руки в стороны, при слове «замри» дети принимают позу морского обитателя или предмета. Ведущий поворачивается и дотрагивается до фигуры, она начинает двигаться, ведущий должен отгадать, кто это.

  1. «Шторм-штиль»

Вариация представленных ранее игр. Единственное она не требует полного замирания, «штиль» – это тихие, плавные движения, шепот, шторм – это быстрые, хаотичные движения.

  1. «Пульт»

Для игры нам понадобится пульт, его можно изготовить из картона, нарисовав кнопки (к изготовлению можно привлечь ребенка), или можно использовать ненужный пульт от телевизора. Нажимаем кнопку на пульте и говорим: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.

  1. «Перышко»

Берем салфетку, перышко или листок дерева и подбрасываем вверх. Объясняем ребенку, что пока салфетка падает, нужно, как можно громче смеяться, хлопать в ладоши, или любое другое действие. Но как только упадет, следует сразу замолчать и замереть.

  1. «Замри»

Для этой игры необходимо изготовить схематические карточки с изображением человечка, с разными положениями рук и (или) ног. Дети произвольно двигаются, на слова «Раз, два, три замри!» взрослый показывает карточку, дети воспроизводят позу, если поза не соответствует схеме, ребенок выбывает из игры.

Самое замечательное, что когда ребенок освоит этот прием его можно использовать с пользой для взрослого и радостью от игры для ребенка. Я использовала такой прием в своей практике обычно с утра, когда нужно пересчитать детей, просто говорила: «Раз, два, три замри!»

Родители делились использованием того же приема: для приема важного звонка, или чтобы успокоить разыгравшегося малыша

Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу развить умение владеть мышцами лица, рук и ног и т.д., и таким образом снизить мышечное напряжение. Как я заметила, игры на замирание пользуются большой любовью у детей. Так играйте с детьми, ведь «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития» Д.В.Менджерицкая.

Приложения:

  1. file0.docx.. 21,1 КБ

Опубликовано: 29.04.2020

Мама и малыш

Малыши часто ссорятся и дерутся, и им бывает трудно помириться. Добрые стишки мирилки помогут им простить обиды и снова дружить. Мирилки для детей надо произносить, держать за руки или за мизинчики с тем, с кем хочешь помириться.

  • Мир-миром,
    Пироги с сыром,
    Вареники в масле,
  • Мы подружки красны!
  • ***
  • Мир-мир навсегда
    Больше ссориться нельзя,
    А то бабушка придет
  • И по попе надает.
  • ***

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!

  1. ***
  2. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей,
    И мириться нам скорей!
  3. ***

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

  • ***
  • Ссориться не будем,
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  • ***
  • Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!
  • ***

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,

  1. Давай с тобой подружим!
  2. ***

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
А кирпич ломается,

Дружба начинается!

***
Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет!

  • ***
  • Мирись, мирись,
    Больше не дерись
    А то бабушка придет,
  • Тебе уши надерет!
  • ***

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись!
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,

  1. Потому что мы друзья.
  2. ***
  3. Давай с тобой мириться
    И во всем делиться.
    А кто не будет мириться,
  4. С тем не будем водиться.
  5. ***
  6. Давай с тобой мириться
  7. И всегда делиться.
  8. Раз, два, три, четыре, пять
  9. Мы друзья с тобой опять!
  10. ***
  11. Чем ругаться и дразниться
    Лучше нам с тобой мириться!
    Очень скучно в ссоре жить,
  12. Потому давай дружить!
  13. ***
  14. Солнце выйдет из-за тучек,
    Нас согреет тёплый лучик.
    А ругаться нам нельзя,
  15. Потому что мы друзья.
  16. ***

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,

  • Сразу в луже окажусь.
  • ***
  • Не нужно ссориться подружки,
    Нам ведь грустно друг без дружки!
  • ***
  • Мизинчик, мизинчик,
    Пойдем в магазинчик,
    Купим конфетки,
  • Чтоб не ругались детки!
  • ***

Детки, помиритесь!
Больше не дразнитесь,
Не деритесь, не ругайтесь,
На друзей не обзывайтесь!
И тогда на белом свете

  1. Дружно будут жить все дети!
  2. ***
  3. Пальчик, пальчик — выручай,
    Помирить нас обещай!
  4. Мизинчик с мизинчиком, обнимитесь!
  5. Таня с Наташей (имена детей), подружитесь!
  6. ***
  7. К нам с тобой подкралась ссора.
  8. Надо нам ее прогнать.
  9. Мы за пальчики возьмемся
  10. Раз, два, три, четыре, пять,
  11. Подружились мы опять.
  12. ***
  13. Эй, мирись, мирись, мирись!
  14. Ну-ка пальчик, покажись!
  15. Помириться помоги,
  16. Друга, пальчик, обними!
  17. Вы, мизинчики, друзья!
  18. И ругаться вам нельзя!
  19. ***
  20. Я хочу с тобой мириться,
  21. Я хочу с тобой дружиться.
  22. Будем вместе мы играть,
  23. Прыгать, бегать, хохотать.
  24. ***

Руку – дай. Мирись-мирись!

Больше с другом не дерись!

Дружбе – да! Драке – нет!

  • Это наш с тобой завет!
  • ***
  • Дай скорей мизинчик свой,
  • Зацепи его за мой.
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Мы друзья с тобой опять!
  • ***
  • Беда случилась с нами
  • Поссорились слегка
  • Без друга просто скука
  • Мириться нам пора.
  • Мирись, мирись, мирись
  • Друг другу улыбнись!
  • ***
    Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
  • И я больше не дерусь!
  • ***
  • Мирись-мирись,
  • Улыбайся, не дерись!
  • ***
  • Мы дрались и обзывались,
  • Обижались и ругались,
  • Но решили помириться,
  • Нам не трудно извиниться
  • Руку дай, мирись, мирись,
  • Друг, прости и улыбнись!
  • ***
  • Билися мы билися,
  • И снова помирилися,
  • Потом посмеялися,
  • Друзьями осталися.
  • ***
  • Давайте все мириться
    Игрушками делиться.
    А кто не станет мириться-
  • С тем не будем водиться!

Мамины считалки

Что такое считалка вам ответит каждый ребенок. Сегодня я хочу продолжить тему считалок и познакомить вас со стишками-считалками, которые были популярны в моем детстве. Большинство этих считалок печаталось в 80-е годы в различных сборниках для воспитателей детского сада и учителей начальной школы.

Мы во дворе выбирали водящего под считалку про чаек, мышей или козу. Это были у нас самые любимые. Почитайте эти «мамины считалки» и вы, выберите себе самую интересную.

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои дружки, Затеваю пирожки: Быстро нужно их испечь, Ты пойдешь, затопишь печь!

Взял Егор в углу топор, С топором пошел во двор, Стал чинить Егор забор, Потерял Егор топор. Вот и ищет до сих пор… Поищи и ты топор!

Волнуются волнушки: — Как быть нам без кадушки! Все грибы в кадушках, Забыли о волнушках! Поищи волнушки ты, Очень вкусные грибы!

Жил в реке один налим, Два ерша дружили с ним. Прилетали к ним три утки, По четыре раза в сутки И учили их считать: Раз-два-три-четы ре-пять!

Жили-были Я ли, ты ли. Между нами вышел спор. Кто затеял, позабыли И не дружим до сих пор. Вдруг игра на этот раз Помирить сумеет нас?

Как у нас на сеновале Две лягушки ночевали. Утром встали, щей поели, А тебе водить велели!

Колокольчик всех зовет, Колокольчик нам поет Звонким, тонким голоском: Динь-бом, динь-бом! Выходи из круга вон!

Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай. Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдет тебя медведь… Выходи — тебе гореть!

Мимо леса, мимо дач Плыл по речке красный мяч. Увидала щука. Что это за штука? Хвать, хвать! Не поймать. Мячик вынырнул опять. Он пустился дальше плыть, Выходи, тебе водить.

На лужок пришли бельчата, Медвежата, барсучата. На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок.

Ножки, ножки бежали по дорожке, Лугом, лесочком прыгали по кочкам, Прибежали на лужок, потеряли сапожок. Ой!

Петушок рубил дрова, Пироги пекла сова. С кочерыжкой для зайчишек, Кренделек с медком для мишек. А ты, дружок, с чем хочешь пирожок?

Подогрела чайка чайник. Пригласила восемь чаек. Прилетели все на чай! Сколько чаек? Отвечай!

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

Раз, два, три, четыре! Жили мыши на квартире, Чай пили, Чашки били, По три денежки платили! Кто не хочет платить, Тому и водить!

Раз, два, три, четыре, Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон!

Раз пошли ребята, к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу — три овечки И четыре индюка. Все ребята испугались, Весла бросили в кусты. Испугались, разбежались, А найти их должен ты!

Раз и два! Раз и два! Дед Пахом пилил дрова. Два часа пилил-пилил Два полена распилил!

Раз у нашего Степана Караулил кот сметану. А когда настал обед, Кот сидит — сметаны нет. Помогите-ка Степану, Поищите с ним сметану.

Рано, рано мы встаем. Громко сторожа зовем. Сторож, сторож, поскорей Выходи кормить зверей.

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Скок-поскок, скок-поскок! Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет.

Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка, Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей!

Тик-трак, тик-трак, Под мостом жил старый рак. Рыжий кот пришел на мост, Рак схватил кота на хвост. — Мяу-мяу, помогите! С хвоста рака отцепите! Все бегут, и ты беги, Коту Ваське помоги.

Тили-тили, тили-бом, Сбил сосну зайчишка лбом. Жалко мне зайчишку, Носит зайка шишку. Поскорее сбегай в лес, Сделай заиньке компресс!

У линейного моста Я поймал в Неве кита, Спрятал за окошко, Съела его кошка. Помогали два кота, Вот и нет теперь кита! Ты не веришь другу? Выходи из круга!

Чайки жили у причала, Их река волной качала. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги их сосчитать.

Чики-чики, чики-чок, Ночью песни пел сверчок, Мы его искать пошли, Зажигали фонари, Заглянули под кусток, Под пушистый лопушок. Где там спрятался сверчок? Поищи его, дружок!

Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит — это он, Выходи из круга вон!

Скачут побегайчики, Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Где же зайчики? Ушли. Ты иди их поищи.

Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели. Сели пчелы на цветы. Мы играем — водишь ты!

считалки из сборника М.Ф. Литвиновой «Русские народные подвижные игры»

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Правила игры: вариант 2

Как играть в «Море волнуется раз» другим способом? Основной принцип будет абсолютно таким же. Только водящий будет произносить другие слова: «Морская фигура на месте замри».

  • В отличие от предыдущей версии, игроки самостоятельно придумывают определенную фигуру, которую должны изобразить. А цель водящего — угадать, какую морскую фигуру задумал выбранным ним игрок. Если водящему не удается угадать, что за фигуру задумал участник, то игра продолжается, ведущий переходит к следующему игроку. Далее все действия повторяются.
  • Если же водящему удается все же угадать, кого задумал игрок, то этот игрок меняется с водящим местами и продолжает игру заново. Чтобы игра была более справедливой, можно назначить также судью, который будет следить за ходом игры. Он должен будет контролировать, действительно ли задуманная фигура похожа.

Описание считалок для детей 6–8 лет

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Таблица: примеры использования считалок в обучении детей 6, 7, 8 лет

Вид/тематика считалок Использование
Старинные, народные
  • Для ознакомления детей с особенностями устного народного творчества,
  • в изучении малых фольклорных форм (потешки, пестушки, прибаутки и другие),
  • в качестве материала для заданий по чтению («Объясни значение слов», «Какие слова рифмуются», «Вставь пропущенные слова»).
Короткие Для быстрого избрания участника из группы детей (перед игрой).
Космические
  • На занятиях по изучению окружающего мира,
  • для сюжетных игр (типа «Космическое путешествие»).
О сверстниках
  • Привлечение интереса к новым играм,
  • Заучивание наизусть считалки весёлой, но длинной (развитие произвольной памяти).
На иностранном/национальном языке Для изучения новых слов— в том числе имён числительных — на занятиях по изучению второго языка (английского, немецкого, татарского и других).

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Смотрите это видео на YouTube

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Считалки для детей 6, 7, 8 лет: подборка считалочек в школу и детский сад

Большинство из нас помнит забавные короткие стишки, при помощи которых в детстве мы определяли ведущего для игры или того, кто сегодня пойдёт в магазин за хлебом. Считалка — жанр детского фольклора, популярный во все времена!

Старшеподготовительная группа детского сада и первые классы школы — время интересных детских игр. Ребята самостоятельно выбирают игру, проговаривают правила, распределяются по командам и/или выбирают ведущего. Без считалок не обойтись.

Считалки сопровождают многие детские игры, например, салки

Воспитатели и учителя разучивают и используют с детьми считалки в различных режимных моментах.

  • На занятиях НОД (непосредственно образовательной деятельностью) в детском саду и уроках в школе:
    • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)/математика,
    • окружающий мир,
    • литературное чтение.
  • На физкультурных занятиях.
  • Во время прогулки (в детском саду и на продлёнке в школе).

Разучивать с детьми 6–8 лет считалки можно на уроках литературного чтения

Разучивать считалки с детьми 6–8 лет и весело, и полезно

Видео: считалки первоклассников

Видеозапись является частью проекта по считалкам. Учащиеся первого класса знакомились с этим литературным жанром. Каждый ученик выбрал считалку по вкусу, заучил и проиллюстрировал её. Идею проекта можно рекомендовать для подготовительной группы детского сада. Совет: итог работы представьте во время фольклорного праздника или оформите выставку работ.

Использование в работе воспитателя и учителей считалок помогает всестороннему развитию детей 6–8 лет. Весёлые стишки служат совершенствованию артикуляции, развитию памяти, расширению кругозора.

Народные считалки

  • Лиса по лесу ходила,Громким голосом вопила.Лиса лычки драла,Лиса лапотки плела —Мужу двое,Себе троеИ детишкамПо лаптишкам!Словосочетание «лычки драла» дети должны объяснить, это может быть домашним заданием
  • Шла Марфушка по тропинкеИ несла в руках корзинку.В этой маленькой корзинкеЕсть различные цветы:Роза, ландыш, незабудки,Голубые васильки.

Считалки о детях

  • Чаби-Чаляби! Чаляби-чаби-чаби!Мы набрали в рот воды И сказали всем: «Замри!»А кто первый отомрёт, Тот получит шишку в лоб!Дети всегда верили в чудеса и магию, объяснить некоторые слова в считалках невозможно — это отголоски древних заклинаний («чаби-чаляби», «эники-беники»)
  • Выпал снег на поля,Прибежала детвора.Раз, два, три, четыре, пять —Будем бегать и скакать,Будем мы в снежки играть.Для зимних игр во дворе — зимние считалочки
  • Раз, два, три, четыре, пять,Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы —Выходи из круга ты!
  • Раз, два, три, четыре,Пять, шесть, семь, восемь —Ходит бабкаС длинным носом,А за нею дед.Сколько деду лет?Говори поскорей,Не задерживай людей!
  • Жили-были три селёдки:Куля, Муля и Балда.Куля, Муля спали вместе,А Балда спала одна.Смешные персонажи и имена (например, селёдка Балда) в считалках дарят хорошее настроение детям и вызывают желание заучить стишок
  • Дора, Дора, помидора,Мы в саду поймали вора.Стали думать и гадать,Как же вора наказать.Мы связали руки, ногиИ пустили по дороге.Вор шёл, шёл, шёлИ корзиночку нашёл.В этой маленькой корзинкеЕсть рисунки и картинки.Раз, два, три,Кому хочешь, — дари!
  • Шла весёлая собака,Чики-брики-гав!А за ней бежали гуси,Головы задрав,А за ними — поросёнок,Чики-брики-хрю!Чики-брики, повтори-ка,Что я говорю?
  • Раз, два, три, четыре,Жили мошки на квартире.К ним повадился сам-друг,Крестовик — большой паук.Пять, шесть, семь, восемь,Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!Ну-ка, Мишенька, води.Детям нравятся считалки, в текст которых легко подставить собственные имена
  • Раз — Меркурий.Два — Венера.Три — Земля.Четыре — Марс.Пять — Юпитер.Шесть — Сатурн.А ещё Уран, Нептун.И ещё учтём Плутон.Наше Солнце чемпион!Запомнить названия и порядок планет Солнечной системы поможет считалка
  • Я вчера летал в ракете,На далёкой был планете.Там обедал в синеве,А под вечер был в Москве.Из ракеты той, друзья,Самый первый вышел я.
  • На английском: Eeny, meeny, miney, moe, (Ини, мини, майни, моу,)Catch a tiger by his toe, (Поймал я тигра за ногу,) If he squeals, let him go, (Как зарычит, так отпущу,)Eeny, meeny, miney, moe. (Ини, мини, майни, моу.)
  • На татарском: Берәү, (Один)Икәү, (Два)Өчәү, (Три)Дүртәү… (Четыре)Санарга өйрәнәбез. (Учимся считать)Әллә никадәр сан белеп (Очень много цифр узнав)Кайтабыз өйләргә без. (Мы идём домой)Без саныйбыз да саныйбыз, (Мы считаем да считаем)Саный-саный арыйбыз. (Читаем-читаем и устаём)

Видео: любимые считалки первоклассников

Грамотно подобранные считалки — это интересный материал для занятий и эффективное средство для развития устной речи и памяти.

  • Мария Скопина
  • Распечатать

Происхождение и функции шуточных считалок

Считалки — жанр фольклора, уходящий корнями в глубокую древность. Изначально с помощью считалок работники в поле распределяли, кому какую работу выполнять. Тогда считалочки были средством жеребьёвки. Но постепенно необходимость в таком средстве распределения труда отпала, а считалки перешли в область детского фольклора. Именно этому переходу обязаны своим появлением шуточные считалки. Порой такие ритмичные стихотворения создавались профессиональными писателями и поэтами, но чаще всего смешные считалки придумывали сами дети, наполняя древний жанр новой жизнью и смыслом.

Первые считалки помогали крестьянам распределять работу, а позднее стали элементом детских игр

Основная функция считалки — выбор одного человека для конкретной роли (кому водить, кому выбыть). Кроме этого, существует ряд не таких явных, но также значимых функций считалочек:

Развлекательная функция. Основная роль считалок-шуток — вызвать веселье, они всегда являются элементом игры.
Психологическая функция. Честный выбор развивает у ребёнка чувство справедливости и защищённости.
Развивающая функция. Запоминание считалок, соотнесённое со смехом и весельем, способствует более активному развитию памяти, а проговаривание вырабатывает чувство ритма.
Увлекающая функция

С помощью считалки взрослый легко может привлечь внимание ребёнка к какому-либо занятию, изначально не представлявшему для малыша интереса.

Использование считалок помогает заинтересовать ребёнка новым материалом

Подборка считалок для малышей до года

Для малышей до года тексты считалочек максимально просты и ритмичны. При этом хорошо производить какие-либо действия рядом с ребёнком: поначалу хлопать в ладоши, в дальнейшем — «считать» любимые игрушки малыша. Это будет отличная тренировка не только памяти, но и ритма младенца.

Для детей до года считалочки совмещаются с прихлопываниями

Примеры считалочек:

  • Тише, мыши! Кот на крыше. А котята — ещё выше! Кот пошёл за молоком, А котята — кувырком, Кот пришёл без молока, А котята: — Ха-ха-ха!
  • Я — зверёк И ты — зверёк. Я — мышонок, Ты — хорёк. Ты хитёр, А я умён. Кто умён, Тот вышел вон.
  • Я пойду на улицу, Там поймаю курицу. Привяжу её за хвост — Это будет паровоз!
  • Чики-чики-чикалочки, Едет Ваня на палочке, А Дуня в тележке Щёлкает орешки.

Считалки для самых маленьких, как правило, простые и короткие

  • Наша Маша Рано встала, Кукол всех Пересчитала: Две Матрёшки На окошке, Две Аринки На перинке, Две Танюшки На подушке, А Петрушка В колпачке На дубовом Сундучке!
  • Мальчики, как зайчики, Девочки, как белочки, Прыгают и скачут, Упадут — не плачут. За окошком не сиди, К нам скорее выходи! На зелёненький лужок Выходи ко мне, дружок!
  • Теремок миндальный , Теремок хрустальный, Теремок простой, Выходи, дружочек мой!
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: