Игры для развития детской памяти
На улице идет дождь, и вы не знаете, что делать с детьми? Попробуйте применить игры на развитие памяти у дошкольников.
«Что изменилось?»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
Выберите комнату в квартире. Чем более вместительная будет комната, тем сложнее окажется игра. Дети внимательно осматривают комнату, затем отправляются за дверь. Вы остаетесь в комнате и меняете в ней что-то (перемещаете часы, переворачиваете вещи вверх ногами и т.д.). Дети заходят в комнату, ищут измененную вещь. Побеждает тот, кто первым найдет изменение.
«Копирование изображений из галереи»
- Количество детей: 2 и более.
- Возраст: дошкольники и старшие дети.
- Что понадобится: бумага, любая картина, ластики, цветные карандаши, карточки для написания заданий (также служат билетами).
Отметьте одну комнату в квартире как художественную галерею, поместите в нее любую картину (можете нарисовать ее сами). Для входа нужны билеты в виде карточек, приготовленных заранее. Но дети не получают билеты бесплатно. Им придется найти их или получить, выполнив задание (петь, приседать и т.д.).
Игроки смогут смотреть на картину сколько угодно, но у них не будет возможности ничего писать или рисовать. После галереи они идут в другую комнату – «мастерскую». Там, на их бумаге они рисуют копию картины. Тот, кто наиболее верно перерисует изображение на картине, побеждает.
Для тех, кто постарше
Чем старше ребенок, тем сложнее задания, тем большее число картинок в них задействовано. К тому же, для детей старше 3 – 4 лет карточные игры уже становятся настольными: достаточно раскладывать перед малышами изображения и просить совершить с ними те или иные действия.
Вот несколько примеров игр:
- Чья часть? Ребенку показывают несколько карточек на одну тематику. Затем он отворачивается, а взрослый оставляет только одну картинку, при этом закрывает рукой большую ее часть. Задача юного игрока – отгадать, что изображено.
- Сортировка. Вариантов подбора картинок множество. Главная цель ребенка – сортировать их на 2 группы по каким-то признакам (овощи – фрукты, одежда – обувь и т. д.). Если малышу еще не интересно просто раскладывать, можно предложить ему отправлять по местам: животных – в лес (картина с изображением леса), птиц – в гнездо (миска), воздушный транспорт – на стену, водный – в «водоем» (лист голубой бумаги). Количество изображений можно постепенно увеличивать, как и число признаков для сортировки (3, 4, 5 групп).
- Это лишнее. Задача – обратная. Найти среди изображений одной группы картинку из другой (среди картинок с одеждой – одна с обувью, среди наземного транспорта – один воздушный или водный и т. д.). Ребенок должен объяснить, по какому принципу он исключает то или иное изображение.
- Где пара? Ребенку надо из общего числа карточек выбрать парные, но изображенные по-разному (красный мяч и полосатый, большое красное яблоко и маленькое желтое). С возрастом пары становятся сложнее: буква и изображение, название которого на нее начинается, цифра и соответствующее количество предметов, буквы прописные и строчные.
- Найди похожее. Малышу предлагается несколько карточек с геометрическими фигурами. Его задача – выложить около них изображения, напоминающие каждую фигуру по форме (треугольный кусок сыра и линейку-угольник – около треугольника, мячик, яблоко и кепку – около круга).
Как работает память, принципы запоминания информации
Когда мы изучаем новое, в нашем мозге образуются нейронные связи. Чтобы сохранять их и запоминать необходимые данные, следует развивать память.
По одной из классификаций памяти она делится на три основных типа: кратковременная, оперативная и долговременная. Первый тип связан с выполнением разных задач, например: выучить экзаменационные билеты или запомнить список покупок. Кратковременная тесно связана с оперативной памятью — именно она позволяет работать с только что поступившей информацией. Благодаря ей вы вспоминаете цифры телефонного номера, чтобы записать их, или для чего вы вошли в комнату. Но спустя некоторое время мозг сотрёт ненужные данные.
Логичным будет вопрос: «Почему же мы до сих пор помним, что 2 · 2 = 4, день рождения близкого друга в мае или фразу “Мой дядя самых честных правил…”»? Всё потому, что эти и подобные факты загрузилась в долговременную память — место, где хранятся данные, которые мы повторяли достаточное количество раз, чтобы мозг воспринял их как нечто важное. Чтобы необходимая информация сохранялась в долговременной памяти, нужно развивать кратковременную
Это поможет запоминать важное и убережёт от всевозможных возрастных изменений мозга. Есть несколько действенных способов, с помощью которых можно развить гибкость ума и скорость мышления
Чтобы необходимая информация сохранялась в долговременной памяти, нужно развивать кратковременную
Это поможет запоминать важное и убережёт от всевозможных возрастных изменений мозга. Есть несколько действенных способов, с помощью которых можно развить гибкость ума и скорость мышления
Тренируйте внимание
Используйте мнемотехнику
Похожие игры
Kitty Paw
Kitty Paw
Необычная настольная игра, в которой вы используете вместо карт котиков в форме коробочек. Невероятно милый набор для любителей усатых проказников. Изображены они в виде пушистых кубиков, которыми вы играете как картами. Игра развивает реакцию и учит мыслить масштабно.
Взрывные котята
Увлекательная карточная игра с безумными зверьками. Выпускается в виде двух наборов: стандартная версия и блудная. Вторая рассчитана на людей от 18 лет. В этой игре вам нужно вытягивать карты, стараясь не попасть на взрывного котенка. Конечно, его можно обезвредить. К примеру, можно использовать лазерную указку. Вот только в нужный момент может не оказаться подходящей карточки. Вдвойне увлекательно играть в котят, зачитывая весьма забавные описания игровых действий на карточках.
Хамелеон
Шустрое карточное сражение, которое занимает от 15 минут. Разноцветные животные, неожиданно ставшие непривычного цвета:синий леопард, зелёный кот и фиолетовый хомяк — все эти чудесные недоразумения встретятся участникам в настольной игре Хамелеон. Попробуйте победить в соревновании на ловкость и сообразительность.
Паника в Лаборатории
Мягкий Знак
Нестандартная быстрая игра, которая восхитит детей и озадачит взрослых. На карточках написаны свойства, к примеру: красный, круглый, плоский, мягкий. Ориентируясь на эти слова, игроки должны находить предметы поблизости. Если вам выпало свойство «металлический» — как можно быстрее ищите предмет из серебра, железа, свинца или золота. Выиграют только шустрые и сообразительные участники.
Паника в Лаборатории
Главными персонажами этой игры выступают амёбы. Эти простейшие убежали из лаборатории и теперь бегают по всей карте, постоянно мутируя и видоизменяясь. Не просто отыскать беженца, если он резко сменит цвет, размер и обличие. Находите полагаясь на выданную ориентировку и спасайте лабораторию от обезумевших амёб.
Как организовать
Чтобы устроить дома игру Угадай Кто я карточки со словами и картинками можно сделать своими руками и бесплатно. Вам понадобятся бумажки, которые можно использовать как наклейки на лоб. В этом качестве чаще всего используют стикеры, но можно взять и обычный медицинский пластырь белого цвета, однако отклеивать его будет значительно неприятнее.
Далее игроки должны придумать слова для игры и написать загаданное на карточках. При наличии принтера готовые карточки (и даже с картинками) можно скачать и распечатать. Далее ответ крепится на лбу, так, чтобы все участники хорошо его видели. Будьте внимательны при выборе слов, ведь игрок, который угадывает, должен точно знать этот предмет.
Вы можете загадать обычные вещи, такие, как: электрогитара, лампочка, кастрюля и другие предметы быта.
Феноменальная память правого полушария — фотографическая память
Игры с картинками, упражнения на память для детей 5-6 лет
Самая совершенная память. О чем идет речь? Это когда прочитал книгу, а потом просто листаешь страницы у себя в голове и выбираешь из нее нужные сейчас моменты)
Да, такого можно добиться. Дети с развитым правым полушарием головного мозга по методике Макото Шичиды именно так и действуют. Конечно, это целая система, но мы можем включать эти игры в свои занятия.
Что нужно делать?
Важны игры с карточками, но особенным образом.
Самые простые.
40. Что пропало?
Кладем перед ребенком несколько картинок и просим запомнить. Начинаем с 3 — 5 штук. Смотрите по ребенку, можно начинать с 5 — 7 штук.
Собираете картинки и опять выкладываете только без одной.
41. Что появилось?
Выкладываем перед ребенком картинки, просим запомнить. Потом собираем, добавляем новую, опять раскладываем и просим определить, какая картинка появилась.
42. Какую показала первой?
Это знакомая вам игра «Найди отличия». Задача не искать отличия — это игра на внимательность, описанная выше. А играть так: показываем любую из двух, потом две и просим определить, какую показали в первый раз.
43. Запомни узор. Можно использовать мандалу, а можно мозаику.
Выложите узор, покажите ребенку, а потом попросите собрать такой же. Сначала самый простой, а потом наращивайте количество фишек.
44. Размести правильно
Показываем картинки в домиках. Ребенок смотрит, запоминает, а потом выдает ему домики без картинок и отдельно картинки и просим разместить их в нужные домики.
Выводы
Почему в 4-6 лет необходимо заниматься развитием правого полушария? Потому что после 6-9 лет вступает в силу левое полушарие с его логикой, а правое полушарие с его воображением, фотографической памятью, лигвистическими, математическими способностями, интуицией отступает на второй план.
Возраст 4-6 лет — период активности правого полушария, развивая его, мы укрепляем межполушарные связи, развиваем весь мозг.
Правое полушарие — это не только феноменальная память, это креативность, творчество и уверенность в своих способностях (Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов).
А как насчет того, чтобы научить ребенка листать книги в голове и выбирать нужную информацию?
Представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме.
Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет. В этой книге я открываю секрет, как этого достичь (откроется в новой вкладке).
По этой теме советую почитать статью про методику Макото Шичиды, как по ней развивать деток с рождения.
До скорого!
Ваша Надежда Тихонова
Организовываем работу с карточками
Обучающие картинки можно использовать уже с шести месяцев, когда ребенок начинает уже лучше владеть своими движениями, может немного фокусировать взгляд на разных предметах. В зависимости от возраста малыша, необходимо начинать занятия с 5 карточек, после чего постепенно увеличивать количество изучаемого материала. Все занятия должны проходить исключительно в то время, когда ребенок полностью предрасположен к этому, а именно: хорошее настроение, сытость, ребенок полностью выспался, и его ничего не беспокоит.
Обязательно должен присутствовать и позитивный настрой мамы или другого взрослого, который планирует заниматься с малышом. Помимо того, что нужно приобрести специальные, а главное — правильные карточки, необходимо также соблюдать определенную методику занятий.
Ниже подробно описано, как правильно заниматься по методике Домана:
-
Показать карточку малышу, чтобы он смог сфокусировать на ней свой взгляд. Медленно и четко проговорить название изображения. Все буквы нужно выговаривать четко, не коверкая слов.
-
Менять карточки нужно быстро. Примерно на одну карточку уходит 1-2 секунды, чтобы ребенку не было скучно долго смотреть на одну и ту же картинку.
-
Для старта достаточно выбрать три основные темы, на каждую должно приходится не более 5 карточек.
-
Каждый день проводить занятие по три раза, причем занятия должны быть равномерно распределены в течение всего дня и времени активности ребенка.
-
При каждом показе картинок необходимо менять их последовательность.
-
Постепенно добавлять новые тематики до тех пор, пока это количество не будет ближе к 12.
-
Спустя 10 суток каждый день убирайте по одной карточке из каждой тематики, но заменяйте их на новые из этой же категории.
Как правило, малыши с огромным удовольствием рассматривают картинки и слушают маму
Помимо развития, это также и отличная возможность уделить внимание малышу, провести с ним время, утомить его и настроить на сон
Карточки Домана бывают и в видеоформате. Видео карточки Домана можно смотреть здесь:
Дидактические игры «Развитие речи» в подготовительной группе
Предлагаем несколько игр по развитию фонематической культуры, расширению индивидуального словаря, коррекции грамматического речевого строя для дошкольников 6–7 лет.
Закончи словечко
Игра учит выделять слоги в словах.
Дети выстраиваются в ряд. Воспитатель бросает первому игроку мяч, произносит начало слова. Игрок должен сказать конец слова. Например: кару… сель, верто… лет, мага… зин
Важно подбирать такие слова, которые можно угадать по началу
Замени слово
Игра учит оперировать звуками в словах. Для работы нужны предметные иллюстрации.
Педагог задает фонему, которую предстоит вставить в качестве замены в слово, чтобы получилось другое слово. Пусть это будет, например, звук . Затем воспитатель кладет перед игроком изображение, называет нарисованный предмет, просит заменить фонему в начале или конце слова на . Ребенок называет слово, которое у него получилось, находит соответствующее изображение. Например: «гайка» — «чайка».
Угадай, что это?
Игра активизирует словарь, стимулирует мыслительные способности.
Воспитатель называет части, из которых состоит какой-либо объект. Дети должны догадаться, о чем идет речь. Вот несколько примеров для понимания игры:
- ветви, ствол, корни, крона, листва, плоды, дупло, сучья — дерево;
- стены, крыльцо, окна, крыша, чердак, подвал, комнаты — дом;
- крылья, шасси, кабина, салон, сиденья, двигатель, хвост — самолет.
Слова-друзья
Игра расширяет словарный запас синонимов, закрепляет в памяти смыслы слов.
Воспитатель называет три слова. Ребенок должен сказать, какие из них близки по смыслу, аргументировать свое мнение. Педагог должен объяснить воспитаннику, что такие слова называются синонимами. Вот несколько примеров для игры:
- спешить, торопиться, прогуливаться;
- пляска, частушка, хоровод;
- враг, товарищ, друг;
- крупный, забавный, огромный.
Куда мы ходили?
Игра закрепляет навык употребления существительных в родительном падеже и множественном числе. Для занятия требуются предметные картинки по темам «Сад», «Лесная поляна», «Огород».
Воспитатель спрашивает у ребят: «Куда мы ходили? Что увидели?». Дети начинают с темы «Сад». Они отвечают: «Мы были в саду. Увидели много…». Далее педагог демонстрирует изображения садовых культур, а дети перечисляют: «Увидели много яблок, слив, персиков, груш, вишен». Аналогично с ответами по темам «Огород» и «Лесная поляна».
Исправь ошибку
Дидактическая игра развивает слуховое восприятие и логическое мышление.
Педагог произносит предложение с искаженным смыслом, а дети исправляют ошибку. Вот несколько примеров предложений для игры:
- пошел снег, потому что Оля надела лыжи;
- овощи на грядках забыли полить, потому что они засохли;
- погода была жаркой, потому что семья отправилась на речку.
Составь фразу
Игра учит употреблять в разговорной речи предлоги. Для работы нужны предметные картинки.
Педагог кладет перед игроками пару изображений. По этим картинкам дошколята должны составить предложение с употреблением предлогов. Например, на одной картинке изображены книги, на другой — полка на стене. У ребят должна получиться фраза: «Книги стоят на полке».
Карточки Usborne на русском языке
Издательство Робинс выпускает в России серию карточек от известного британского издательства «Асборн»!
Usborne в России выпускают издательства Клевер, МиФ, Эксмо, АСТ, Махаон, Росмэн и Робинс. Серию с карточками (в переводе на русский) издаёт Робинс. Наборов вышло уже много, все они очень интересные.
Usborne — всемирно известное британское издательство детских книг. Читается как «Асборн», с ударением на первый слог. Usborne — крупное издательство детской литературы, награждённое различными премиями, знак качества. С 1973 года Usborne издает литературу для детей всех возрастов, это яркие и увлекательные познавательные книги, которые любят прежде всего сами дети.
Размер карточек – 15 x 11 см.
Каждая карточка – двусторонняя.
Карточки сделаны из картона и покрыты защитной плёнкой. Они очень крепкие и долговечные.
Карточки можно брать с собой в дорогу. Любой из наборов серии подходит для путешествий. Здесь есть игры, карточки на развитие интеллекта с задачками, и разные рисовалки, а также познавательные карточки-игры. Подготовка к школе, головоломки… Выбирайте, что вам больше по душе!
Для детей и взрослых!
Если у вас закончился маркер — не беда! Возьмите любой маркер для белой доски и пишите им.
Блэкджек
Эта развивающая карточная игра для детей основана на расчетах, что делает ее подходящей карточной игрой для шестилетних детей. В игре одновременно могут принимать участие от двух до десяти игроков.
В этой игре тузы в сумме составляют одно или 11 очков, валеты, короли или дамы — десять, а остальные принимаются за чистую монету.
- Раздайте каждому участнику по две карты. Они могут придерживаться двух вариантов или просить больше, пока не наберется минимум 18, но не больше 21.
- Тот, у кого сумма карт больше, чем 21, немедленно дисквалифицируется.
- Как только все застряли, побеждает тот, у кого рука ближе всего к 21.
Фонетические знаки
Гласные
i: — долгое иɪ — краткое и очень открытое и е — е в слове «шесть»æ — э но более открытое; этот звук встречается в начале слова или следует за твердыми согласнымиα: — долгое заднее а, похожее на а в ударном слоге слова «палка» ɔ — краткое очень открытое о ɔ: — долгое оu — краткое у со слабым округлением губ u: — долгое у без сильного выдвижения губʌ — как русское неударное о и а в словах «мосты», «сады»; но английский звук «ʌ» почти всегда стоит под ударением ə — неясный безударный звук, близкий к «ʌ»ə: — произносится как долгое ё (напр., в слове «Фёкла»), но встречается под ударением
Согласные
р — п b — б m — мw — звук, близкий к у, но не образующий слога (нечто среднее между в и у) f — ф v — вθ — щелевой звук без голоса; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубамиð — щелевой звук с голосом; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубамиt — т произносится не у зубов, а у десен (альвеол) d — д произносится не у зубов, а у десен (альвеол) n — н произносится не у зубов, а у десен (альвеол) l — л произносится не у зубов, а у десен (альвеол)r — р нераскатистое, невибрирующее, очень краткое слабое р (кончик языка, немного завернутый назад, находится напротив той части твердого неба, где производится звук ж) ʃ — мягкое шʒ — мягкое ж tʃ — твердое чdʒ — очень слитное мягкое дж, иными словами звонкое почти ч, произнесенное с голосом к — кg — гŋ — задненебное н (т.е. произнесенное не кончиком языка, а задней частью его спинки) h — простой озвученный выдох j — слабое й
Успехов в учебе! Составил карточки и транскрипцию Мелехин Виталий.
Simpler
class=»img-responsive»>Грамотно составленная и продуманная система запоминания новых слов через визуальные ассоциации. В Simpler качественно настроена работа со слуховой памятью. Встроена периодическая проверка знаний, после — заполнение недочетов. Есть ежедневные словарные сундучки и тренажер для закрепления знаний. Грамматика в упрощенном изложении с адаптированными правилами и системой закрепления результата.
Уникальные детективные истории на базе пройденного материала. Входит в ТОП-15 бесплатных программ в Apple Store в категории «Образование». Более 175 тысяч отзывов. Рейтинг — 4,8.
Скачать приложение для Android, для iOS
Tinycards by Duolingo
Цена: бесплатно
Платформа: iOS
Duolingo – популярное самообучающееся языковое приложение, которое подстраивается под конкретного пользователя. Разработчики Duolingo создали карточное приложение Tinycards, основанное на том же методе, и в результате получилось очень эффективное средство обучения.
В Tinycards вы можете выбрать один из готовых наборов (колод) карточек или создать собственную колоду с нужными вам словами. Приложение показывает карточки одну за другой, и не просто так, а с игровыми элементами – до тех пор, пока вы не выучите все слова как следует. Кроме того, Tinycards позволяет поделиться своей колодой с другими пользователями: вы можете играть и соревноваться с друзьями, а заодно – учить новые английский слова.
Игры для самых маленьких
Это как раз тот случай, когда картинки на бумаге могут быть интересны малышам до 3 лет. При условии, конечно, что они большие, яркие и очень прочные.
- Принеси мне это. Играть можно с того возраста, когда малыш научится ходить и понимать простые просьбы взрослых. Крохи не могут усидеть на месте, поэтому нужно обеспечить во время занятия их ходьбу, а лучше – бег. Для этого картинки располагаются в одном конце комнаты, а взрослый и малыш – в другом. Родитель называет крохе любой из предметов, чье изображение имеется в картотеке, а он должен пойти или побежать к расставленным картинкам, выбрать и принести нужную, с указанным предметом. Начинать можно с 3–4 карточек, а по мере роста ребенка количество увеличивать.
- Найди такое же. Мама дает ребенку картинку с изображением предмета, который есть в квартире. Его задача – подойти к этому предмету и показать (или принести, если он небольшой). Когда малыш немного подрастет, можно слегка усложнить процесс. По комнате раскладываются игрушки, обозначающие однородные предметы (фрукты, транспорт, животных). Перед ребенком раскладывают несколько картинок и просят на каждую положить сверху игрушку, которая соответствует данному изображению.
- Чей звук? Взрослый имитирует звук разных птиц или животных, известных малышу, а он должен показать, на какой картинке это животное изображено. Или наоборот: мама показывает картинку, а малыш озвучивает. Вариант – предметы, издающие звуки, музыкальные инструменты. Ребенок сможет поиграть, даже если пока не умеет говорить.
Slapjack
Slapjack рассчитан на трех-четырех детей старше четырех лет.
- Перемешайте и раздайте всю колоду поровну игрокам.
- Каждый по очереди переворачивает самую верхнюю карту в своем наборе и кладет ее лицевой стороной вверх, чтобы создать для себя еще одну стопку.
- В случае, если один из них перевернет валета, все будут соревноваться за то, чтобы первым положить руку на карту с надписью «Бляшки!»
- Тот, кто ударит первым, получает всю стопку, которую он затем может перемешать и сложить в конец своей исходной стопки.
- Если какой-либо игрок в волнении хлопает по карте, которая не является валетом, игрок, чья карта была взломана, заслуживает еще одну карту от игрока, который ударил его.
- Игрок, оставшийся без карт, получает еще один шанс продолжить игру, пока не перевернется следующий валет. Если им не удастся «взломать» его, они останутся без кучи и выбывают из игры.
Самые яркие недостатки методики Домана
Как уже было сказано, методика Домана имеет массу поклонников среди родителей, которые видят реальные результаты занятий: малыши, действительно, начинают читать, считать в раннем возрасте
Яркие изображения привлекают детское внимание, и кроха запоминает информацию, которую ему предлагают взрослые
Однако далеко не все специалисты и родители считают методику такой уж совершенной. Так, можно выделить следующие её недостатки:
- Ребёнок воспринимает информацию пассивно, не учится сам искать её. В результате его любознательность притупляется. При этом факты мало знать — нужно уметь применять их в жизни.
- В раннем возрасте мозг малыша получает слишком большую нагрузку. А это чревато негативными последствиями: развитием излишней чувствительности, ранимости, повышенной тревожности, перепадами настроениям и даже психическими расстройствами.
- Не затрагивается фантазия, творческие моменты в обучении.
- У ребёнка остаётся мало времени на игры, общение со сверстниками, особенно если ему уже более трёх лет, когда большую роль приобретает социализация. Также страдает эмоциональное, нравственное, эстетическое развитие (ведь у родителей много времени отнимает подготовка к занятиям — подбор карточек, рассортировка, а тем более их самостоятельное изготовление).
- В ходе обучения задействуются не все органы чувств. Так, не развиваются тактильные ощущения, обоняние, вкусовые рецепторы.
- Занятия чтением по сути представляют собой не чтение, а механическое запоминание. Ребёнок может не узнать слово, напечатанное другим шрифтом или не понять смысл текста, если там встретится незнакомое слово.
- Игнорируется развитие речи ребёнка — ведь обучение идёт без диалога.
- Карточки нужно постоянно менять. А у многих родителей быстро пропадает к этому энтузиазм. В результате пособия лежат «мёртвым грузом» на полочке.
Цитируя специалистов
…Как и у всякой методики, и у методики Домана есть свои отрицательные стороны. Главная из них заключается в том, что при использовании данной методики ребёнок из активного участника процесса обучения превращается в его объект. Во время обучения ребёнок пассивен, работает только его зрительная система, охватывая ту информацию, которая расположена на карточках. Малыша нагружают фактами (делают из него «ходячую энциклопедию»), но не учат думать (использовать полученные знания).Страдает эмоциональное и когнитивное развитие, т. к. нельзя развивать только одну (в данном случае зрительную) компоненту. «Факт» надо пощупать, потрогать и полизать, т. е. исследовать его всеми органами чувств, и потом, используя его взаимосвязи с другими «фактами», определить ему место в мире. Но, к сожалению, методика очень трудоёмка и практически невыполнима, так как отнимает львиную долю времени у ребёнка, не оставляя возможности просто побегать, поиграть. Кстати, Доман является категорическим противником игрушек, считая, что на них только тратится драгоценное время…
Анна Бояринцева психолог, кандидат педагогических наук
https://mamazanuda.ru/metodika-domana/#%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Дело в том, что мозг ребёнка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребёнка может отклониться от нормы.
Елизавета Меланченко, врач-невролог
https://mamazanuda.ru/metodika-domana/#%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Методика опирается на способность маленького ребёнка запомнить большой объём информации. Предполагается, что ребёнок, получив колоссальный объём информации (я даже не стала подсчитывать количество задействованных в методике карточек — оно огромно), будет способен впоследствии этой информацией пользоваться. И это обеспечит ему преимущество перед теми, кого не обучали по этой методике. На практике этого не происходит. Ребёнок или просто ничего не помнит, или не пользуется этой информацией…
Анна Клыкова, психолог
https://mamazanuda.ru/metodika-domana/#%D0%BC%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Короли в углах
Удача и навыки — это то, что нужно детям для игры в эту игру, рассчитанную как минимум на двух и максимум на четырех игроков, каждый старше пяти лет.
- Перетасуйте и раздайте каждому игроку по семь карт.
- Четыре верхние карты из оставшейся колоды карт переворачиваются лицевой стороной вверх и складываются с четырех сторон — север, восток, запад и юг.
- Первый игрок начинает игру, вытягивая карту из стопки, и играет, чтобы сбросить карты в руке, если они образуют последовательность из четырех карт.
- Каждый игрок может сбросить как можно больше карт за один раз. Когда у них нет подходящих ходов, следующий игрок получает ход.
- Побеждает тот, кто первым разыграет все карты.
Заключение
Метод работы в начальной школе с таким видом материала, как карточки, — это наглядные приемы, которые повышают эффективность усвоения материала, мотивируют учеников и делают уроки интересными! Задача учителя состоит в том, чтобы грамотно подобрать и применить материал
Данная методика занимает важное место в курсе начальной школы. Цели использования карточек на уроках могут быть разными:
- ознакомление с новыми материалами;
- закрепление знаний, умений, навыков;
- проверка их усвоения;
- формирование четких пространственных представлений, содержательных понятий;
- развитие логического мышления и речи.
Но главный результат успешной педагогической деятельности — это всесторонняя, самостоятельная личность ученика, который с удовольствием изучает все предметы начальной школы!
Об авторе: Буховец Ирина Андреевна, стаж работы более 10 лет.