Настольные игры
Сейчас в продаже появилось огромное количество увлекательных
настольных игр. Если раньше под настольными играми понимались исключительно шахматы,
шашки или «ходилки» с кубиком и фишками на поле, то сегодня в магазине
представлен огромный выбор самых разнообразных настольных игр. Большинство из
них универсальные и подходят для людей разных возрастов. В путешествие лучше
всего выбрать компактные игры, правила к которым можно быстро понять и объяснить.
Настольная игра – «Uno»
Простая и весёлая карточная игра, в неё можно играть и в самолете,
и в поезде, и в машине на заднем сиденье. Количество игроков в этой настольной
игре может быть любым. Каждому на руки раздают по 5 карт. Задача игроков —
избавиться от карт, сбрасывая их на стопку сброса.
Изначально в этой стопке лежит одна карта, скажем, красная
семерка. Поверх неё можно положить либо синюю карту с любой цифрой, либо карту
с семеркой любого цвета. В свой ход игрок может положить только одну карту.
Если подходящей карты не находится, он добирает 1 карту из колоды. Игрок, у
которого на руках осталась ровно 1 карта, должен сказать «Уно». Если он забыл
это сказать, и другие игроки заметили, что у него 1 карта, они кричат ему
«Уно», и он берёт две штрафные карты из колоды.
Настольная игра — «Спот-ит»
Это также игра карточная, на каждой круглой карточке 8
маленьких картинок. Карточки устроены так, что на любой паре карточек есть только
1 совпадающая картинка. Задача игроков состоит в том, чтобы быстро её найти и
назвать. У этой игры есть 5 различных вариантов правил, она подходит как для взрослых,
так и детей, начиная с 4-х летнего возраста.
Настольная игра — «Фруктаж»
Эта простая и быстрая игра. На каждой карточке нарисованы
фрукты 5-ти разных типов: малина, банан, клубника, ананас, апельсин. Одного
фрукта 5 штук, другого — 4 штуки, третьего — 3, четвёртого — 2, пятого -1. На
обороте каждой карточки — или цифра от1 до 5, или 1 из перечисленных фруктов.
На столе складываем стопку карточек, одну из них
переворачиваем. Предположим, нарисована малина. Тогда надо быстро сосчитать,
сколько ягод малины нарисовано на верхней карточке в стопке. Кто первый
сосчитал, тот и выигрывает. Открываем новую карточку. Написано «5». Какого
фрукта ровно 5 на верхней карточке?
Настольная игра — «Турбосчёт»
Компактная настольная игра, которая хорошо развивает
внимание и навыки счёта. Подойдет для
детей от 6-7 лет, но будет интересна и школьникам постарше
В этой игре детям
понадобится не только набирать нужное количество зверей на разных карточках, но
и понимать, выполнились ли такие правила как «птичек больше, чем ёжиков» или
«лягушек больше, чем четыре».
Настольная игра – «Глоссолалия»
Эта игра для любителей русского языка. Цель игры — разобрать
слово, которое вы получаете на карточке, на более мелкие слова. Например, из
«транквилизатора» можно сложить «трактор», «затор» и лавка», а из
«пассионарности» — «сон», «стон» и «пара». Чем больше и длиннее слово, тем
больше очков вы получаете.
Настольная игра — «Хамелеон»
Быстрая и веселая детская карточная игра. Внутри колоды —
карты с разными цветами, цифрами и рисунками. На каждой карте есть три
элемента: например, цвет — красный, цифра — семерка и изображение кузнечика.
Цель игры — собрать три карты с такими же элементами.
Настольная игра — «Зоомагия»
Компактная игра, которая подойдет для юных натуралистов и их
родителей. В колоде есть карты с разными головами, туловищами и хвостами
животных. Из них можно собирать как настоящих животных, так и выдуманных
чудо-зверей.
Резиночки
Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек – бельевая резинка. Идеальное количество играющих – 3-4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Я знаю 5 имен
Как играть. Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речовке до десятки.
Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Перетягивание каната
Перетягивание каната, наверняка, было у каждого (хотя бы в школе на уроке физкультуры). В прошлом мужской олимпийский вид спорта, ныне официальный вид спорта Всемирных игр.
Необходимое количество человек: 16.
Правила: Восемь участников каждой из команд располагаются у разных концов каната. Посередине каната делается «центральная отметка», а также две боковых отметки на расстоянии 4 метров от неё. Перед началом состязания команды встают таким образом, чтобы центральная отметка находилась над проведенной на земле чертой. По сигналу судьи обе команды начинают тянуть канат, стараясь достичь того, чтобы либо ближайшая к соперникам отметка пересекла черту на земле (то есть пытаясь перетянуть канат на 4 метра).
Красная Шапочка
Как играть. Дети делятся на две части. Одни — крепко держатся крепко за руки и не пропускают. Те, что держатся, кричат:»Красная шапочка, белое перо! Дайте нам .. (имя игрока) ну, Марину к примеру, и больше никого!». Марина разгоняется и пытается пробить брешь в стене из детей по середине. Если пробивает, то берет кого-то из средних детей и возвращается обратно к своим, если не пробивает, то становится к средним.
Что развивает: силу и выносливость
======================================
Инна Морозова || || VK || Youtube || Periscope Александр Шестаков|| || PeriscopeСавва и Злата VK || Youtube || Наши фото
Подписывайтесь на нашу , чтобы получать новые посты в блоге сразу после их публикации прямо в почту.
======================================
Настольные игры
Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:
- математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
- пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
- социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
- речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
- волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
- разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.
В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.
Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).
- Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
- Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!
Смешные конкурсы
Веселый и смешной конкурс на детском празднике – это основа хорошего настроения. Поэтому нужно включать в программу шуточные и веселые конкурсы.
Фокусник
Каждый ребенок пришедший на день рождения может стать фокусником. Для того, чтобы дети убедились в этом, нужно заранее подготовиться.
Возьмите несколько банок с закручивающимися крышками, желательно чуть больше, чем приглашенных детей. На каждую крышку с внутренней стороны нанесите большой слой краски одного цвета. Следующую покрасьте в другой цвет. Положите крышки рядом с банками так, чтобы дети не увидели краску.
Ведущий каждому ребенку определяет цвет. Приглашает всех детей сесть полукругом перед ним. Называет цвет, ребенок должен подойти к нему. Он предлагает закрыть банку и хорошо потрясти ее.
Краска от соприкосновения с водой начнет растворяться и окрасится в цвет, который назначали ребенку.
Угадай что это?
Простой, но веселый конкурс где нет победителей и проигравших. Детям по очереди завязываем глаза и предлагаем определить на вкус, что ему дали. Например, ягоды, кусочки фруктов или конфета.
Такой конкурс можно проводить несколько раз.
Другой вариант – дети с завязанными глазами должны определить на ощупь, что за овощ или фрукт им дали в руки.
Разноцветные команды
Детей делим на несколько команд, чем больше команд, тем интереснее будет. Каждая команда получает свой цвет, например, синий, красный, желтый. Напротив, каждой команды ставим большую корзину с разноцветными шариками.
Задача – каждая команда должна выбрать только свой цвет и принести. Брать можно только один шарик, каждому игроку, после чего он возвращается и ждет своей очереди.
Можно подобрать энергичную музыку, а взрослые должны подбадривать команды.
Смешной светофор
Всех игроков ставим вдоль стен, лучше поставить таким образом, чтобы игроки оказались друг против друга. Светофор – ведущий, должен называть разные цвета. Игроки, в одежде которых есть такой цвет, спокойно идут к противоположной стене. Игроки, у которых этого цвета нет, стараются перебежать как можно быстрее.
Светофор должен это заметить и поймать нарушителя. Ловить можно руками или кидать мягким мячиком. Тот, в кого попали или поймали, становится светофором и ловит нарушителей.
Домашний зоопарк
Всех детей делим на несколько команд. В каждой команде должно быть минимум два человека, чем больше человек в команде, тем интереснее.
Каждой команде выдаем ватман и фломастеры. Ведущий каждой команде дает задание – нарисовать одно животное.
Чтобы было веселее – можно не говорить название животного, а издавать звуки, которое оно издает или показывать визуально.
Участвовать должны все дети, если не получается нарисовать, могут помогать взрослые.
Самый меткий
Делим всех детей на несколько команд. Каждой команде выдает определенное количество снарядов. Напротив ставим ведра или тазики. Задача – каждая команда должна закинуть все снаряды в ведро.
Дети становятся в очередь, чтобы не мешали друг другу. Снаряды можно сделать из бумаги – листик сворачиваем в снежок. Для красоты, каждой команде можно сделать свой цвет.
Победят те, кто закинет максимальное количество снарядов.
Готовясь к детскому дню рождения, важно помнить – конкурсы нужно чередовать. Активные, должны сменяться интеллектуальными или пассивными играми
Детям важно не только играть, но и отдыхать.
«Тише едешь – дальше будешь»
Обозначаем линии старта и финиша. Расстояние между линиями может быть разным: от 10 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки. Участники становятся на старте, а водящий – спиной к ним на линии финиша. Водящий медленно говорит: «Тише едешь, дальше будешь, стоп!» За время, пока он говорит, участники стараются добежать до него. Но после слова «стоп» все замирают и не шевелятся. Если шевельнулся – выбываешь, либо по другим правилам отправляешься обратно на старт. Водящий снова разворачивается спиной и произносит эту же фразу только быстро, стараясь запутать игроков. Задача участников добежать до финиша, пока водящий не сказал «стоп» и дотронуться до него. Побеждает тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Польза забав на улице
Первое, о чем знает каждый родитель, это, конечно же, укрепление иммунитета. Чем меньше ребенок бывает на свежем воздухе, тем более «тепличным» будет его организм, малейшая непогода для него неизбежно оборачивается простудами.
Чем еще полезны игры на свежем воздухе?
- Дают полноценное физическое развитие растущему организму. Ведь во время игры ребенок бегает, прыгает, бросает, ловит, догоняет, преодолевает преграды, проползает, скатывается. То есть активно работают мышцы, укрепляются связки.
- Во время простуды при отсутствии повышенной температуры у малыша, прогулки и игры на свежем воздухе ускоряют выздоровление.
- Физическая активность на свежем воздухе является профилактикой детского ожирения, которое из-за малоподвижного образа жизни и пристрастия к вредной пище (фастфуду, чипсам, сухарикам, газировке) у современных детей, увы, встречается все чаще.
- Пребывание организма на улице в солнечные дни способствует выработке витамина D (он синтезируется при участии ультрафиолета и отвечает за рост крепких костей и зубов).
- Ребенку с гиперактивностью игры на улице дают полный простор для выплеска энергии. Здесь нет особых ограничений – тонких стен и потолков, через которые все слышно соседям, окон, стеклянных дверок мебели, хрупких ваз, которые можно разбить, дорогих обоев и паркета, которые можно разрисовать. У ребенка есть возможность выплеснуть накопленную энергию, снять напряжение.
- Время, проведенное в играх на воздухе, способствует хорошему аппетиту, что особенно актуально для «малоежек», и нормализации сна.
- Игры на улице способствуют социализации – дети учатся объединяться в команды и взаимодействовать, знакомятся, общаются, помогают в нужный момент. В командных и сюжетно-ролевых играх ребенок учится сочувствию, взаимопомощи, ответственности, здоровому соперничеству, лидерству, учится правильно проигрывать. Все это необходимо для гармоничного развития маленькой личности.
Виды игр
Пытаться установить точную классификацию игр для дошкольников, наверное, бессмысленно: вариантов и разновидностей их существует и придумывается множество. Их можно лишь примерно разделить на виды.
- Спортивные игры – кто дальше прыгнет, быстрее пробежит; футбол, волейбол, теннис, бадминтон.
- Различные догонялки – салки, латки, «гуси-гуси», «воробьи и вороны».
- Игры на скорость – подвижные (эстафеты, полосы препятствий, гонки на велосипедах, роликах, самокатах, коньках зимой).
- На меткость – городки, дартс, боулинг, импровизированный баскетбол.
- На ловкость – классики, «переправа» по нарисованным камням, прохождение по «змейке» из веревки или скакалки.
- На реакцию – «вышибала», «выбивной».
- Сюжетно-ролевые игры – «больница», «магазин», «дочки-матери».
- Игры на знания – «я знаю 5…», «испорченный телефон», «угадай слово», «города».
- Игры с инвентарем – скакалкой, обручем, мячом, кеглями.
- На логику – «съедобное-несъедобное» и его варианты: летает – не летает, одежда – не одежда; «крестики-нолики» на асфальте.
- Игры-квесты – простейший квест – прятки, жмурки; можно искать клады, освобождать принцесс и т. д.
- Конкурсы – кто из игроков лучше нарисует мелком на асфальте, споет, сделает прическу, покажет модную одежду из подручных средств и т. д.
- Театрализованные игры, в которых детям предстоит разыграть некую сцену по ролям, используя костюмы, декорации. Такие игры требуют долгой подготовки и, как правило, их приурочивают к торжествам.
Со взрослыми или без
Оказавшись на улице, дети дошкольного возраста довольно часто, затевая игры, обходятся без участия взрослых. То есть им не нужно объяснять правила, следить за безопасностью игроков, играть роль арбитра. Например, собравшись на одной площадке, дети довольно быстро включаются в состязания по интересам (собралась детвора на роликах – соревнуются в скорости и умении выполнять движения; велосипеды, самокаты также быстро организуют детвору).
В принципе, не требуется особого участия взрослых и тогда, когда дошкольники собираются на детской площадке. Здесь есть горки, качели, лесенки, лабиринты, канаты, песочница, тоннели, турники, карусели… Веселое и полезное времяпрепровождение.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста прекрасно организуют сюжетно-ролевые игры (дочки-матери, больничка, войнушки, магазин) – выбирают роли для каждого игрока, устанавливают правила, играют в прятки или догонялки.
Взрослые же будут не только смотреть, чтобы их ребенок «не лез, куда не следует». Родители могут предложить детям новые игры, объяснить правила, разрешать возникающие споры мирным путем, гасить конфликты. Даже принимать личное участие в детских играх — иногда такая разгрузка нужна и взрослым.
При этом важно помнить, что, вовлекая малышей в активную игровую деятельность, нужно придерживаться ряда правил:
Учитывать возраст игроков. То есть подбирать игры так, чтобы каждому ребенку находилась задача по плечу.
Учитывать интересы играющих. Если большинство против данной игры – есть смысл предложить другую. А если во дворе собралась компания, где больше девочек, войнушки вряд ли подойдут.
Учитывать возможности и умения каждого игрока. То есть подбирать игры так, чтобы каждый ребенок смог хотя бы раз победить (кто-то быстрее, кто-то хорошо ловит мяч, кто-то метко бросает, быстро реагирует, имеет широкий кругозор)
Это можно сделать, понаблюдав за играющей компанией некоторое время.
Если собралась компания велосипедистов или роллеров, необходимо следить, чтобы на всех были надеты средства защиты.
Предлагая игры со специальным инвентарем (мячи, скакалки, мелки), важно обеспечить всем необходимым каждого игрока.
Если в игре участвуют дети разных возрастов, необходимо объяснять старшим игрокам, что они должны более бережно относиться к младшим. Например, бросать в них мячом не так сильно; догоняя, хватать аккуратно, не толкать и т
д.
Следить за соблюдением правил. Взрослый – всегда авторитет для детворы. Поэтому он может предложить нарушителю, например, штрафное задание или «заморозить» его до конца игры.
Следить за тем, чтобы весь принесенный инвентарь к окончанию игр дети собрали и унесли по домам (или разложили по местам, если таковые на игровой площадке имеются).
Игры в дороге на листе бумаги
Если игроков несколько, и у вас есть возможность писать и
рисовать, то вы можете вспомнить самые разные игры на листе бумаги: дорисовки,
«Крестики-нолики», гонки, «Танчики», «Быки и коровы», «Наборщик» и другие.
Игра – «Дорисовки»
Для данной игры вам понадобятся 2 карандаша разных цветов и 1
листок бумаги. Один из игроков рисует линию своим карандашом, а другой дорисовывает
линию или превращает ее во что-то своё. Листок можно поворачивать в любую
сторону во время игры. Можно дорисовывать множество линий, чтобы получилось
забавное существо, добавляя руки, ноги, уши и глаза. А можно попробовать разглядеть,
на что похожа эта линия, и добавить недостающие детали. Может быть, это шея
жирафа или хобот слона? А вон та штука — кузов автомобиля или крыло самолета?
Игра – «Гонки»
Нужен листок в клетку. На листочке бумаги в клетку нарисуйте трассу и выставите точки на линии старта. В каждый ход машина может проехать столько же, сколько в прошлый, или на одну клеточку больше. Ваша задача — пройти всю трассу, не вылетая из поворотов. Тот, кто не рассчитал траекторию и врезался в край, начинает снова с единичного движения.
Игра — «Быки и коровы»
Каждый из участников загадывает трёхзначное число и потом
старается отгадать число, загаданное противником. «Бык» — правильная цифра
стоит на правильном месте. «Корова» — правильная цифра стоит не на своём месте.
Если сопереник загадал число 273, а я спрашиваю его 123, то
он мне отвечает «один бык и одна корова». Он не указывает, какая из цифр бык, а
какая — корова, и я участник должна догадаться об сам. В данном случае цифра
«3» — бык, она стоит в нужном месте, а «2» — корова, стоит не там, где в
загаданном числе. Если вы спрашиваете 250, то вам ответят «один бык», а если
«237», то ответ будет «бык и две коровы». Если второй игрок спросит «965?», следует
ответить «пусто». Это значит, что ни одной из этих цифр нет в загаданном числе.
Так можно играть и с четырёхзначными числами, и со словами
из 4 или 5 букв.
Тише едешь – дальше будешь
Тише едешь – дальше будешь игра
Чтобы играть, нужно начертить две линии. Одна принимается
как старт, вторая – как финиш.
Выбирается водящий и остальные участники. Первоначально
команда размещается на старте, водящий – спиной к ним уже на финише. Задача
водящего сказать «тише едешь, дальше будешь, стоп!» в том темпе, который он
посчитает нужным.
Пока произносится фраза, нужно добежать до водящего. При
слове «стоп» требуется замереть и не шевелиться. Если кто-то продолжает двигаться
по инерции, он выбывает из игры. Главная цель – дотронуться до водящего раньше,
чем он произнесет слово «стоп».
Чай-чай-выручай
Еще одна очень популярная игра, которая во многом
напоминает «догонялки» или «салки». Водящий должен во время поймать кого-то из
игроков. Тот должен остановится, не двигаться, расставить руки в стороны. Он
должен кричать «чай-чай-выручай», получает возможность двигаться, только когда
игрок спасет его прикосновением. Интерес игры заключается в том, что водящий
может контролировать взятого в плен и подлавливать игроков, которые пытаются
его спасти.
Красный свет – зеленый свет
Очень простая игра, в которую вы, возможно, играли в детстве. В некоторых дворах она называлась «Тише едешь – дальше будешь».
Необходимое количество игроков: от 3 до 456.
Правила: Для игры понадобится площадка, очерченная с двух сторон линиями. Расстояние между линиями может быть разным: от 20 до 50 метров, в зависимости от размеров площадки или двора. Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)». Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт).
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намеренно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.
Резиночки
Как играть. Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Прыжки через резиночку, натянутую на уровне бедра, носили таинственное название «пожэпэ». Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.
Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Стеклянный мост
Попробуем поиграть в эту игру, не падая с огромной высоты.
Необходимое количество человек: в зависимости от длины «моста».
Правила: Перед игроками находится мост (его можно, например, нарисовать на песке). Задача игроков – добраться до конца моста. Игроки шагают по мосту по одному. Один игрок может сделать шаг на одну из двух возможных «платформ». Одна из них непрочная, и игрок выбывает, если наступил на нее. Оставшись на прочной, игрок выбирает, куда наступит потом. Заранее один человек может, например, нарисовать на листке расположение «прочных» платформ, дабы избежать жульничества.
Игра Два озера
Подвижная игра на развитие коммуникативных способностей, внимания. Для игры нужно большое поле или площадка на которой можно нарисовать зоны.
Для игры выбираются 2-3 игрока — они будут «ястребы». Все остальные игроки делятся на «уток», «гусей» и «лебедей» так, чтобы в каждой группе было одинаковое количество игроков. На разных концах игровой площадки вычерчиваются три озера, на которых плавают «утки», «гуси» и «лебеди».
По сигналу ведущего начинается «перелет» игроков с одного озера на другое. Во время игры «ястребы» салят игроков. Пойманные «ястребами» игроки выбывают из игры.
В конце игры можно дать награду тем «птицам» которые оказались ловчее всех.