Одиночные интересные игры для детей на улице летом
Существуют хорошие и полезные игры, в которые ребёнок может играть один, когда рядом нет его сверстников. Если друзья вашего сына или дочери уехали на каникулы в лагерь или вместе с родителями отдыхают на курорте, то ребёнок, вполне, самостоятельно может поиграть в эти одиночные игры, которые доставят ему массу положительных эмоций, и принесут несомненную пользу для детского организма:
Классики «Улитка»
Для того чтобы начать игру, участникам нужно нарисовать раковину улитки, разделить её на несколько частей и обозначить каждый сектор номером, при этом, закрасив три клеточки, и оставив остальные не заштрихованными. По существующим правилам:
- в закрашенные клетки нельзя наступать и попадать шайбой, в этом случае придётся проходить весь путь сначала;
- также нельзя касаться и контуров улитки, игрока опять же ждёт повторение.
Если ребёнок играет один, пусть он или взрослый засекает время – малышу будет гораздо интереснее оттачивать своё мастерство. Кстати, если для детей дошкольников, вполне, достаточно 10-11 клеточек, то ребятам младших классов можно изобразить моллюска, разделённого на 20 и даже 30 частей.
Находим клад
Неплохой способ отлично провести время маленькой девочке – отыскать спрятанный мамой клад в саду, но для этого малышке надо немного помочь – прикрепить к деревьям, лавочке или столбикам фонарей стрелочки или яркие записки, ведущие к тайнику.
Теннис и игра с мячом со стеной
Общение с ровесниками может заменить обычная стена, теннисный мяч и ракетка. Стоит только ударить по мячу и отбивать его отскоки до тех пор, пока он не упадёт на землю. Идентичным способом школьник имеет возможность играть с обыкновенным мячом, но для этого ему придётся отойти от стены на несколько шагов. Сначала допускается просто делать броски и ловить мяч с помощью рук. Когда этот навык будет отточен, можно приступить к более сложным движениям – ловить мяч, успевая хлопнуть себя по бёдрам, по коленам, на долю секунды складывая руки одна на другую, прыгая на месте, приседая и т.д.
Кроме того, оставшись один, ребёнок вполне может покататься на скейте, роликовых коньках или велосипеде, покачаться на качелях, исследовать турник на детской площадке, заняться созданием «секрета», вырыв в земле ямку и поместив неё маленький шедевр из листочков, красивых цветов, фантиков, камушек и найденных шишек, накрыв креативную аппликацию кусочком цветного стекла.
Весенне — осенние игры
Слякоть, холодный ветер и моросящий дождик не очень-то располагают к прогулкам на свежем воздухе. Несмотря на это с детьми необходимо гулять в любую погоду. Так что даже грязь и мелкий дождик не должны вас пугать. Вот несколько игр, в которые можно поиграть с детьми.
«Птицы в гнездах»
На асфальте или на земле необходимо нарисовать круги. Это как будто гнезда. Таких гнезд-кругов должно быть на одно меньше, чем играющих детей. Ведущий говорит: «Все птицы в гнездах», и дети должны встать каждый в свой круг. Когда ведущий говорит: «Птицы вылетают на волю!», дети выбегают из кругов, бегают, играют. Но как только ведущий снова говорит: «Птицы в гнездах!», все должны вернуться в свой круг. Ведущий же тоже занимает какой-нибудь из кругов. Ребенок, оставшийся без круга, становится ведущим.
«Кораблики»
Часто папа, отправившись с ребенком гулять, совершенно не представляет, чем же можно с ребенком заняться и во что поиграть. Игра «Кораблики» — самая простая и при этом очень интересная игра как для ребенка, так и для взрослого. Можно сделать кораблик из бумаги при помощи оригами. А можно взять любую щепочку или просто спичку, найти ручеек и запустить импровизированные кораблики.
«Личное дерево»
На улице, в лесу, в походе — где угодно всегда можно поговорить с ребенком о том, что окружающий нас мир нужно любить и беречь. Любой ребенок с удовольствием согласится помочь посадить, например, дерево или кустарник. А потом будет навещать свое дерево или куст, наблюдать за тем, как растение растет и с удовольствием говорить своим друзьям, что это его личное дерево.
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры — одни из самых любимых у детей всех возрастов. Они великолепно подходят как для двух-трехлетних малышей, так и для старших дошкольников, создают условия для совместной деятельности. В сюжетно-ролевых играх ребенок старается как можно ярче проявить себя, применить весь накопленный опыт, все свои знания и умения.
«Семья» — пожалуй, одна из самых популярных сюжетно-ролевых игр. Нетрудно догадаться, что роль взрослых членов семьи (папа, мама) достается старшему ребенку, а роль ребенка — младшему участнику игры. Распределением ролей и «разработкой сценария» чаще занимается старший ребенок (можно в соавторстве с мамой), малыши же с удовольствием принимает условия, приобретая при этом игровой опыт. «Семья» ходит на работу и в детский сад, болеет, ездит отдыхать, ссорится и мирится. Создавая свою игрушечную семью, дети создают собственную модель семейного поведения, основанную на поведении и привычках членов своей реальной семьи. Наблюдая за своими играющими отпрысками, мама может получить для себя массу интересной и полезной информации о том, что тревожит малышей, какой они видят свою семью на самом деле, чего боятся и чего бы хотели изменить в отношениях с родителями и братом (сестрой).
Если маме интересно узнать, как же дети ведут себя, когда её нет рядом, можно предложить им поиграть в «Детский сад». Мама услышит и интонации строгой воспитательницы, и рассказ о задире Вовке, который обижает малыша, а сказать об этом взрослым ваш ребенок боится. В игре «всплывают» все тонкости отношений в детском коллективе и родителям будет полезно о них узнать.
«Больница» — замечательная игра для отработки навыков социального поведения и расширения кругозора. Старший ребенок «лечит» малыша, помогая тому запомнить названия разных частей тела, процедур, проводимых доктором. Если у ребенка есть страх перед докторами, игра поможет с ним справиться. Мама может помочь соорудить белый халат из старой простыни или папиной рубашки, рассказать, какие бывают доктора, какие болезни они лечат, а заодно провести познавательную беседу о здоровом образе жизни, закаливании и профилактике. Существуют готовые наборы для игры в доктора, которые продаются в магазинах, но лучше использовать предметы- заменители. (Например, градусником может послужить деревянная палочка, а стеклянной трубочкой для взятия крови — стержень от ручки.) Это помогает развитию фантазии и воображения.
Вообще, сценарий игры может быть абсолютно любой, главное, чтобы предлагаемые в игре обстоятельства были знакомы как старшим, так и младшим участникам. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Все ролевые игры детей (за очень небольшим исключением) наполнены социальным содержанием и служат средством вживания во всю полноту человеческих отношений, поэтому интересны и полезны для всех возрастов.
Кроме традиционных сценариев (семья, магазин, больница), в сюжетно-ролевых играх можно также использовать и другие сценарии. Например, многие дети путешествуют с родителями с самого раннего возраста. Так почему бы старшему ребенку не соорудить «Поезд» и не повезти на нем к морю пассажиров — младшего братика, маму и всех плюшевых зверей? Или поиграть в игру «Аэропорт», в которой можно строить самолеты из диванных подушек? В этой игре маленькому достанется роль пассажира самолета, а ребенку постарше – роль летчика, диспетчера или стюардессы. Мама может выступить в роли Начальника Аэропорта и рассказать детям о работе разных служб этого места. Игра поможет детям усвоить правила поведения в общественных местах, больше узнать о разных профессиях.
Если все старые сценарии наскучили и малышам хочется чего-нибудь необычного, мама может предложить поиграть в «МЧС». Главная цель этой игры — не только познакомить ребят с трудной и почетной профессией спасателя, но и научить их в случае необходимости действовать четко и слаженно. Для этого вовсе не надо поджигать квартиру или заливать водой соседей. Достаточно разыграть проблемные ситуации и разработать алгоритм поведения людей в них. Старший ребенок – отважный спасатель, который может быть и врачом, и альпинистом, и пожарным, и водителем! Малыш вполне может побыть пострадавшими, а мама — тележурналистом и оператором, освещающим чрезвычайную ситуацию. Творчески мыслящий ребенок найдет смысл и идею в самых обыденных и банальных, с точки зрения взрослого, вещах, поэтому не ограничивайте фантазию своих детей, пусть любой самый неожиданный поворот сценария будет реализован в игре.
«Горячий уголёк»
Для этой игры понадобится мяч. Он может быть любым. Количество участников – не меньше четырёх. Но чем больше людей вовлечено, тем лучше.
Все становятся в круг. Одного из них назначают водящим и ставят в круг, завязав глаза. Он должен будет давать команды остальным. Начинает он с того, что объявляет: «Из костра держи картошку, береги свои ладошки». После этого остальные игроки быстро кидают спортивный снаряд друг дружке по кругу, будто схватили действительно горячую картошку. И когда водящий неожиданно говорит: «Стоп!», тот, у кого в руках остался мяч «обжёгся», то есть проиграл и выходит из игры. И так пока не останется один самый стойкий. Победитель становится водящим.
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Мирись, мирись, мирись…
Отдельно хотелось бы сказать о конфликтах, которые могут возникнуть в процессе игры. Появление их неизбежно, так как дети и в 3, и в 6 лет уже имеют собственное мнение, но в силу возраста еще пока не могут поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию со стороны. Эгоизм у малышей — вещь естественная, стыдить за него не надо, а вот помочь разобрать конфликт стоит. Предложить детям разбираться самостоятельно не совсем правильно, лучше маме вмешаться, пока дело не дошло до драки, в противном случае совместная игра закончится слезами и обидами. Маме ни в коем случае не следует говорить старшему ребенку: «Уступи братику, потому что он маленький, а ты вон какой большой!». Старший малыш может никак не проявлять свою ревность, но в душе у него всегда есть страх, что с появлением младшего его стали любить меньше. И он искренне не понимает, какая связь между возрастом братика, и совместной игрой, и почему он, собственно, должен уступать. Но если мама так говорит, значит маленьким быть лучше и любят их больше. В тоже время нельзя и младшему позволять «пользоваться возрастным преимуществом». Поэтому при разборе конфликта возраст вообще не должен фигурировать. Маме не следует забывать, что в сложной ситуации чаще бывают виноваты оба. Лучше по очереди выслушать каждого ребенка, не перебивая, и не позволяя другому перебивать. Потом каждому в присутствии другого объяснить, в чем именно он был не прав и как можно поступить, чтобы решить проблему. А потом постараться организовать между детьми конструктивный диалог, в процессе которого всем вместе найти компромиссное решение. Поощряйте совместные игры ваших детей, пусть даже у малышей уже разные интересы, предпочтения и пожелания. Придумывайте забавы вместе с ними, ведь брат или сестра и через много лет останутся самыми близким, родным и любимым людьми, так пусть у них останутся светлые воспоминания о совместно проведенном веселом детстве.
«Вверх и вниз»
Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Двое ребят берут за концы метровую палку и быстро идут с обеих сторон колонны лицом к играющим, «подсекая» ребят палкой на высоте 30 см от земли. Дети перепрыгивают через палку, при неудаче — выбывают из игры. Одновременно из-за спин играющих по обе стороны колонны идут еще двое ребят, держащие за концы метровую ленту, опустив ее на 10 см ниже роста играющих. Стоящие в колонне наклоняют головы, чтобы лента не задела их, иначе они тоже выбывают из игры. Число участников редеет, и трое оставшихся в колонне последними побеждают. Выбывающие становятся в новую колонну, и игра продолжается. Ее можно усложнить, например перескакивающие через палку одновременно должны выкрикивать «Оп!», а при опускании головы — «Кланяюсь». Подсекающих палкой и проносящих ленту при каждом повторении игры заменяют другими.
Море волнуется
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте ЗАМРИ! – выкрикивает водящий и после этого все игроки должны замереть в неких позах, которые у них получились при слове «замри». Водящий ходит между игроками и выбирает наиболее понравившуюся ему статую. Другой вариант – водящий ходит и выискивает тех, кто пошевелится. В таком случае выигрывает тот, кто дольше всех продержался не пошевелившись.
По договоренности игроков можно изменить правила этой игры и загадывать водящему загадки: пусть он ходит среди замерших морских жителей и отгадывает, кто же это такой.
«Руки, ноги, голова…»
Будьте предельно внимательны, дети, И выполняйте движения эти:Правой рукой тронем правое ушко, Левой погладим себя по макушке,Правою ножкой топнем разок, Левую ставим вперед на носок.Ручками-ножками быстро встряхнули, Вправо шагнули, влево шагнули.Мы головою разочек кивнули, Правым и левым глазком подмигнули.Ну и сначала все повторяем, Только мы право и лево меняем:Левой рукой тронем левое ушко, Правой погладим себя по макушке,Левою ножкой топнем разок, Правую ставим вперед на носок.Ручками-ножками быстро встряхнули, Влево шагнули, вправо шагнули.Мы головою разочек кивнули, Левым и правым глазком подмигнули.Теперь предлагаю игру завершить, Аплодисменты всем подарить!
Детские спокойные игры: твистер на траве
Любимая напольная забава Твистер легко воспроизводится на свежем воздухе. Если кажется, что придется повозиться с подготовкой, то подумайте о том, что наградой будет веселое развлечение.
Причем в такую игру дети с удовольствием играют даже без участия взрослых. Но и родители не отказываются принять в ней участие.
Итак, чтобы сделать поле для Твистера на траве, понадобятся аэрозольные краски в баллончиках, а также картонный лист с вырезанным в нем кругом диаметром 20-25 см.
Прямо на траву наносим краской рисунки в виде разноцветных кругов.
Напомним, что в классическом варианте четыре ряда по 6 кругов. Использованы красный, желтый, синий и зеленый цвета, то есть каждый ряд нарисован одним цветом.
Но можно усложнить или разнообразить задачу для играющих, нарисовав целое поле разноцветных кругов. Причем пусть цвета будут не в одном ряду, а в разброс.
Для ведущего понадобится рулетка, которая и определяет действия играющих. Есть дома магазинная версия Твистера, возьмите рулетку с собой.
Но особой трудности не представляет и ее изготовление.
На квадратном белом листе рисуем круг, который делим на четыре сектора. Каждый сектор соответствует ноге или руке участника.
Теперь делим каждый сектор еще на четыре части, и разукрашиваем определенным цветом или просто подписываем.
Весь реквизит готов – можно приступать к игре. По команде ведущего, который крутит стрелку импровизированного циферблата, участники переставляют ноги и руки на круг нужного цвета.
Занимать ячейки, на которых стоит соперник, запрещено. Тот, кто не смог удержать равновесие, выходит из игры.
В итоге получаются самые замысловатые позы и, конечно, море позитива.
Как отвлечь ребёнка от гаджетов
Это дело довольно не лёгкое, если малыш не ценит прелести общения со своими сверстниками. Да, ему могут нравиться совместные игры в садике или школе. Но это только потому, что там есть чёткое правило — никаких телефонов или планшетов. А дома такого правила чаще всего нет, и ребёнок пользуется этим.
Во-первых, постарайтесь найти общий язык со своим ребёнком. Поговорите с малышом, о том, какая за окном прекрасная летняя погода, и сколько там возможностей для игр, фантазии и спортивных упражнений.
Во-вторых, примите участие в жизни малыша. Предложите ему семейные игры, в которых вы также будете участвовать.
Можно пойти в поход всей семьёй, с одним уговором — никаких гаджетов в дороге. Телефоны и Power Bank к ним, конечно же надо взять с собой, на случай непредвиденных ситуаций. Но объясните, что игры на них запрещены, и сами придерживайтесь этого правила.
Почти каждому ребёнку понравится идея отправиться в поход, ведь маленькие дети — те ещё романтики. Но если ваша идея всё же не впечатлила, предложите малышу несколько идей, как провести выходные, и отлично при этом развеяться с помощью подвижных игр.
Помните, что ваша инициатива должна быть ненавязчивой, устройте всё, как сюрприз и ожидание какого-то приключения. Если вы будете «выгонять» ребёнка на улицу через силу, без его согласия, ему это совсем не пойдёт на пользу, и к тому же это отдалит вас друг от друга и ухудшит отношения.
Фиксация
Все участники встают в круг. Каждый игрок молча выбирает себе в пару любого другого участника, находящегося в кругу. Никто не знает, кто кого выбрал. Вожатый говорит правило, которое заключается в том, что каждый игрок должен сделать четко 15 шагов таким образом, чтобы подойти к загаданному человеку и зафиксировать любую придуманную с ним фигуру (например, изобразить сердечко, протянуть руки, расставить ноги на ширину плеч и т.д.).
Когда начинается движение, вожатый громко начинает отсчитывать каждый шаг.
Игра позволяет выделить лидеров, группы, установить уровень сплоченности в отряде.
После проведения игры стоит провести обсуждение всех действий, как должны были поступить участники, чтобы каждому досталась пара, и каждый смог дойти до своей пары.
Зайцы и волк
Для начала игры выберете волка с помощью считалки.
Дети-зайцы прячутся за кустами и деревьями. В стороне под кустом находится волк в своем логове. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу взрослого: «Волк идет!» — зайцы убегают и прячутся за кусты, под деревьями. Волк пытается догнать их. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев. Логово волка надо расположить подальше от кустов, где прячутся зайцы, чтобы было больше места, где бы дети могли прыгать.
Подвижные игры для детской компании
11. Осьминог
В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.
Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.
12. «Саймон сказал»
Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.
В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.
13. Захват флага
Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.
14. Призраки на кладбище
В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.
15. Спрятаться и искать в темноте
Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.
Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.
16. Пни консервную банку
Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.
17. Микеланджело
Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.
18. «Мама говорит»
Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».
19. Бег наперегонки
Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.
20. Красный свет, зеленый свет
В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.
Фото: youtube.com
День-ночь
Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий – Сова. Все остальные детки – полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся. Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы. Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться.
Подвижные игры
Дети 7-10 лет физически крепче и выносливей дошкольников. У школьников этого возраста происходит развитие костно-мышечной и сердечно-сосудистой системы, укрепление связок, увеличение объема легких, улучшение координации движений. Поэтому дети этого возраста могут играть с достаточно большой физической нагрузкой более длительное время. Сами игры усложняются и становятся более разнообразными.
Оптимально для здоровья проводить подвижные игры на свежем воздухе, но наш климат и необходимость для школьников проводить значительное время в помещении не всегда позволяют это. Поэтому приведем несколько подвижных игр для детей 7 – 10 лет, которые можно проводить как на улице, так и в просторном помещении.
Мальчикам этого возраста особенно полезны силовые упражнения. Такие, например, как перетягивание каната или «Бой петухов».
- «Бой петухов». Мелом чертится достаточно просторный круг, внутрь которого становятся двое играющих. Они должны заложить руки за спину и согнуть одну ногу. Прыгая на одной ноге и не помогая руками, они должны постараться вытолкнуть соперника из круга. Проигрышем считается не только покидание круга, но и если игрок становится на две ноги или использует руки.
- «Вытяни соперника». По кругу друг против друга выстраиваются две команды. Задача игроков у одних затащить противника в круг, у других – вытянуть из круга. Это нужно сделать за одну – две минуты индивидуальных схваток, дергая соперника за пояс или руки. Тот, кто был побежден в этом коротком поединке, выбывает из игры. Проводятся несколько раундов и побеждает та команда, где осталось больше игроков.
- Девочки же предпочитают упражнения на развитие гибкости, чувства равновесия или ритмики. Хотя и мальчики охотно принимают в них участие.
- «Пройди под лентой». На уровне груди детей натягивается веревка. Нужно пройти под ней, не задев. В более усложненном варианте игрок должен при этом откланяться назад. Затем веревка последовательно опускается всё ниже и ниже до тех пор, пока не останется один игрок.
- Но большинство подвижных игр, отличающихся от спортивных меньшей жесткостью правил и более свободным составом участников, ориентированы на детей разного возраста, независимо от пола.
- «Рыбак». Здесь один ведущий – «рыбак» с «сетью»скакалкой. Он стоит в центре. Остальные участники стоят по кругу. Рыбак крутит скакалку по полу, стараясь задеть игроков. Их задача, подпрыгивая, избежать этого.
- «Атомы, молекулы». Школьники произвольно двигаются до тех пор, пока не прозвучит команда ведущего. Он произносит число, например, три или пять. Игроки «атомы» должны тут же объединиться в «молекулы» из названного количества участников. Тот, кто не успел попасть в «молекулы», выбывает из игры.
Подвижные игры для детей. Мамина школа.
Спокойные занимательные задания
Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.
Шиворот-навыворот
Ведущий произносит слова. Дети переставляют буквы в обратном порядке, записывают полученное слово. Например, услышав «пенал», ребенок пишет «ланеп», слово стол — «лотс». Используйте разные слова, соответствующие возрасту играющих.
Новая сказка
Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.
Рисунок вслепую
Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.
Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.
Угадай песенку
Конкурс проводят с группами детей. Командам выдаются карточки изображающие разные предметы, животными, растениями, вещами из известных песен. Команды должны догадаться какие песни зашифрованы в картинках. Нарисованный поезд, может обозначать песню «Голубой вагон», рыжий мальчик — песню «Рыжий, рыжий, конопатый», изображение мамонта— «Песенку мамонтенка».
Заботливые родители всегда смогут сделать досуг детей увлекательным, интересным, если творчески подойдут к его орагнизации. В этом им поможет подборка веселых игр для детей!
Игры на природе для детей 2-3 лет
Малыш в этом возрасте наиболее открыт к игровой форме восприятия мира, так что ответственный родитель должен не только наблюдать за процессом, но и участвовать в нем. Ваш малыш постоянно учится: как взаимодействовать с окружающим миром, как разговаривать или управлять собственным телом.
Наиболее полезны игры-прогулки, во время которых родители могут самостоятельно выбрать интересную цель игры. Например, это может быть небольшой пруд по пути: расскажите доступным языком о его обитателях, предложите малышу отыскать их самостоятельно.
Двухлетние дети особенно легко переносят неудачи, их энергия и любопытство позволяют начинать дело с начала бесчисленное количество раз. Такая особенность может пригодиться для детских игр на природе, где малышу можно предложить собрать букет только из одуванчиков, не забыв рассказать, как выглядит этот цветок, или соорудить замок из песка.
Если вы приехали на дачу, можно организовать ребенку личный огород: посадить вместе быстрорастущие растения и ухаживать за ними вместе. Интересным и веселым досугом станут игры в надувном бассейне, в который можно посадить игрушечных рыбок, чтобы малыш мог устроить «рыбалку».
Забытые игры
Лапта
Лапта — одна из самых распространенных и любимых русских народных игр. В приведенном здесь упрощенном варианте в нее могут играть и младшие школьники.
Для игры нужны небольшой резиновый мяч (лучше улитой, как для игры в теннис) и лапта — круглая палка длиной 60—70 см и толщиной 3—3,2 см. Играть могут от 5 до 12 человек.
На двух противоположных концах площадки проводят две черты, из которых одна называется коновой, а другая — игральной. Расстояние между ними (поле) должно быть не менее 40 шагов. Играющие выбирают метальщика и подавальщика, которые встают на игральную черту; остальные играющие располагаются в разных местах поля. Подавальщик подбрасывает мяч метальщику, тот отбивает его лаптой в поле. Если мяч подан плохо, можно воздержаться от удара. При удачном ударе, когда мяч отлетит далеко, метальщик бежит к коновой черте, чтобы оттуда снова вернуться на игральную линию и не дать осалить себя во время перебежки. Благополучное возвращение дает ему право вновь бить по мячу лаптой. Если игрок поля поймает свечку, т.е. поймает мяч на лету, то он идет на место метальщика, а тот присоединяется к игрокам поля. Если же во время перебежки осалят метальщика, то он становится подавальщиком, а прежний подавальщик — метальщиком. Салить разрешается только с того места, где поднят мяч. Метальщик, промахнувшийся три раза, а также подавальщик, три раза плохо подбросивший мяч, переходят в ряды игроков поля, и на их место назначаются другие. Во время перебежки метальщик не имеет права брать с собой лапту или бросать ее за игральную черту. За нарушение этих правил его переводят в игроки поля.
Громова О. Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»). С. 24-27, 43.
Спокойные игры для детей 5 лет
Когда малыши набегались, можно предложить им поиграть в забавные спокойные игры.
Подготовка к таким конкурсам так увлекает малышню, что они забывают о баловстве и полностью отдаются процессу.
Строим чудовище
Предложите малышам построить настоящее чудовище. Однозначно, для такого строительства понадобится подручный материал.
Но в полевых условиях и чудовище пусть будет необычным. Поэтому любые палочки, веточки, газеты, ведерки, игрушки, камни, цветы можно использовать в качестве стройматериалов.
Чтобы малышне было не так скучно, включите задорную музыку. Кстати, именно при помощи музыки можно ограничить время строительства.
А в конце конкурса пусть каждый созидатель представит свою работу, дав имя своему чудовищу, и рассказав, какими необычными способностями оно обладает.
Шумовой оркестр
Где, как не на пикнике можно пошуметь вволю. Поэтому идея организовать шумовой оркестр придется детям по вкусу. Причем оркестр то будет не простым, а из подручных материалов.
Можно, конечно, взять из дому музыкальные игрушки типа барабана, бубна, свистка, музыкального молотка.
Кастрюли с крышками, стеклянные бутылки, наполненные разным объемом воды, свистульки из травинок, палки и ветки – все может звучать.
Осталось выбрать дирижера, надеть оркестрантам для правдоподобия бабочки и можно включать любимую песенку, которую дети должны сыграть на своих инструментах.
Конструктор из арбуза
На пикнике в качестве угощения был арбуз? Соберите все корки. Их можно использовать для проведения интересного конкурса.
Выдаем детям арбузные корочки – это будут детали конструктора. В качестве соединительных элементов используем обычные зубочистки.
Каждый малыш получает задание, что он должен построить.
Это может быть любая зверушка, машинка или чудище. Не запрещено использовать в создании композиции и подручные материалы.
Когда все поделки будут готовы, обязательно организуйте выставку. А изобретательным строителям вручите сладкие призы.
Настольные игры и карты
Имейте в доме арсенал настольных игр и карт.Даже если вы не являетесь поклонником современных интересных и сложных настольных игр, колода карт, набор игральных костей, лото и домино, шашки и шахматы в доме быть просто обязаны. И в эти простые, старые и добрые игры, играть тоже интересно! Было бы только, с кем играть! А вообще, игры рекомендуется собирать дома постоянно, покупая их на разные праздники. Они дают опыт, который не дают обычные игрушки.
Настольные игры и карточные игры являются важной частью досуга на протяжении всего детства. Они учат детей навыкам, о которых не узнаешь из электронных игр — раздача и уборка, манипуляция деталями (картами, фигурками, фишками), блеф, стратегическое мышление, умение побеждать и проигрывать с достоинством
Классика — шашки и шахматы.
У настольных игр, которые собирают разных людей за одним столом, даже у самых простых, очень много достоинств, так что введите такие игры в ваш «ежедневный рацион».
Если ребёнок у вас один, без братьев и сестёр, и у вас в какой-то момент действительно нет времени поиграть вместе с ним, обратите внимание на игры для одного игрока и головоломки. Они смогут занять ребёнка, когда никто не может поиграть вместе с ним