Стихи по игрушки
ГлавнаяМир игрушекСтихи по игрушки
Чтение стихов не только интересное развлечение, но и очень полезное занятие для развития малыша. Да и для родителей –это отличный повод отвлечься от домашних забот и провести время с ребёнком.
Каждая мамочка знает, что умственное развитие малыша начинается уже в утробе. Уже тогда нужно читать ребёнку стишки, петь песенки, и слушать хорошую музыку.
К полутора годам активный словарный запас ребёнка составляет 20-30 слов, это названия предметов, игрушек, действий. Намного больше у детей пассивный словарь, слова которые дети не могут произнести, но понимают и показывают.
Малыш запоминает звуки, интонации и связи с обстоятельствами, в которых речь звучит с такой интонацией, привыкает к мелодике речи, учится понимать смысл слов и строить из них предложения. А чем раньше вы начнёте читать ребёнку, тем выше будет его интеллектуальное развитие.
Благодаря чтению, у малыша сформируется не только словарный запас, но и будут развиты такие познавательные процессы как память, мышление и воображение. И настанет время, когда малыш Вас удивит своими познаниями об окружающем мире.
- Итак. В нашу библиотечку вошли 248 стихотворений об игрушках, которые мы разделили на 20 категорий:
- 1.Стихи про разные игрушки и игры (35)
- 2.Стихи про куклу(18)
- 3.Стихи про матрёшку(5)
- 4.Стихи про неваляшку и Ваньку-Встаньку(6)
- 5.Стихи про игрушку мишку(10)
- 6.Стихи про игрушку зайку(9)
- 7.Стихи про мяч(13)
- 8.Стихи по воздушные шары и мыльные пузыри(12)
- 9.Стихи про машины, поезда, самолёты…(17)
- 10.Стихи про качели, качалки, каталки(15)
- 11.Стихи про погремушку(7)
- 12.Стихи про юлу(10)
- 13.Стихи про умные игры, настольные игры(12)
- 14.Стихи про кубики, конструкторы(8)
- 15. Стихи про конструкторы «LEGO»( 11)
- 16. Стихи про пирамидки(3)
- 17. Стихи про игрушки-самоделки(10)
- 18. Стихи про игрушки – зверюшки(22)
- 19.Стихи про игрушки для прогулки(6)
- 20. Стихи по игрушки Агния Барто(19)
Стихотворенье с музыкой, как парочка весной…
Стихи о музыке для детей дошкольного возраста короткие
Страна, где живёт музыка
Весело и радостно
Кораблик наш плывёт!
В ту страну, где музыка
Прекрасная живёт!
Там «Аллегро», «Полька»
Весело звучат,
Радуя мелодией мальчишек и девчат!
Лариса Ермолович
Музыка
Песенку ребёнок пишет,
Пальцем по стеклу скрипя.
Что за музыку он слышит
Где-то там, внутри себя?
Эта песенка простая
Вдруг слетела со стекла
И, над улицей летая,
Всех прохожих увлекла.
Да и как не удивиться,
Ведь она везде таится,
В подворотне и в углу, —
Эта песня, что скрипится
Быстрым пальцем по стеклу!
Морис Карем
Нотная песенка
Зазвучали ноты ми, ре:
«Засыпайте, люди, в ми-ре».
А за ними следом до, ре:
«Пусть исчезнет в мире го-ре»
А потом все вместе — до, ре, ми:
«Пусть все люди будут доб-ры-ми!»
Подхватили песенку фа и соль:
«Звездочки рассыпаны, как фа-соль».
«А над ними кружится Зем-ля», —
Дружно подтянули си и ля.
Замигал троллейбус фа-ра-ми —
Отозвались ноты: фа, ре, ми…
Елена Григорьева
Вот музыка та, под которую…
Вот музыка та, под которую
Мне хочется плакать и петь.
Возьмите себе оратории,
И дробь барабанов, и медь.
Возьмите себе их в союзники
Легко, до скончания дней…
Меня же оставьте с той музыкой:
Мы будем беседовать с ней.
Булат Окуджава
Ура! На тропке узенькой
Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей!
Задачи дидактических игр и игрушек
Основные задачи применения дидактических игр и дидактических игрушек в воспитании детей раннего возраста:
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
- Обогащение чувственного опыта ребенка раннего возраста, обеспечение развития восприятия.
- Развитие логического мышления, памяти, наблюдательности, умения выражать свои чувства и мысли.
- Сенсорное развитие.
- Воспитание дисциплинированности, справедливости, честности, организованности и волевых качеств личности ребенка, посредством соблюдения правил игры.
- Формирование нравственных понятий и представления, усвоение общепринятых норм и правил.
- Воспитание эстетических чувств.
Дидактическая игра, как метод воспитания детей раннего возраста, имеет свою определенную структуру:
- Ориентация – ребенок знакомится с темой игры, ее правилами, общим ходом и содержанием.
- Подготовка к игре – распределение ролей, ознакомление с игровыми заданиями, рассмотрение текущих процедурных вопросов.
- Непосредственное проведение игры – дети самостоятельно играют, педагог лишь наблюдает за ходом игры и при необходимости помогает, поправляет или направляет.
- Обсуждение игры – анализ проведенной игры проводится в форме дискуссии.
В дидактических играх, помимо дидактического материала, зачастую используются дидактические игрушки. В качестве дидактических игрушек выступают разнообразные конусы, башенки, пирамидки, шарики, мозаики и т.д. Используя их, дети раннего возраста, учатся различать цвет, форму, величину, а также знакомятся с числами, цифрами, пространственными положениями и т.п.
Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Большое значение в воспитании, обучении и развитии детей раннего возраста имеют дидактические игры и дидактические игрушки. Ведь именно игра и игрушка способна одновременно учить, воспитывать и дарить ребенку радость.
С самого раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, посредством исследования происходящего вокруг. В этом познании ему активно помогают дидактические игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные признаки предметов, устанавливать простейшие взаимосвязи между ними.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Особую значимость дидактические игры и игрушки имеют в воспитании детей раннего возраста, так как с их помощью дети познают и усваивают нормы и правила поведения в обществе, получают навыки взаимодействию с окружающими. Все эти навыки необходимы детям не только для последующего успешного обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.
Замечание 1
Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Так, дидактическая игрушка может стать началом игры, в ходе которой развивается сюжет, требующий дополнительных игрушек.
Ценность дидактической игры и игрушки состоит в том, что они знакомят детей раннего возраста с жизнью, способствуют его психическому развитию, обеспечивают возможность осуществления всех видов детской деятельности.
Дидактическая игра «Игрушки»
Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.
Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.
Задачи:
формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
развитие воображения, зрительного восприятия.
Детские стихи про игрушки
Гости
Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?
(А. Ахундова)
Деревянные матрешки
Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!
(Г. Лагздынь)
Катин мяч
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
(Г. Ладонщиков)
Кукла
У куклы синие глаза,
У куклы желтая коса
И розовое платье.
Для куклы Катя фартук шьет,
А Надя варит ей компот.
(Я. Аким)
Кукла синеглазка
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…
(Т. Днепровская)
Лечу куклу
В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.
(П. Образцов)
Машина
Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки —
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она.
(Е. Стеквашова)
Мои игрушки
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Мой конь
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, –
Я поехал к маме.
(М. Клокова)
Мяч
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
— Можно мне? –
Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка!
(Г. Сапгир)
Мячик
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
(Г. Виеру)
На дворе
Какие у Андрюшки
Хорошие игрушки!
Как много формочек, совков,
Для песочных пирожков.
Мы подошли – и тут Андрей
Их спрятал в сеточку скорей:
Не хочется Андрюшке
Другим давать игрушки.
(М. Моисеева)
Некогда
У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..
(Б. Иовлев)
Первая игрушка
У меня есть
Погремушка –
Настоящая старушка.
Мне шесть лет,
И ей шесть лет.
Она старушка,
А я – нет!
(Г. Глушнев)
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
(М. Дружинина)
Помоги Андрюшке
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(В. Волина)
Самый главный
— Кто в игрушках самый главный?
— Я, солдатик оловянный.
Я не плачу, не горюю.
Днем и ночью марширую.
А еще могу стрелять
Из ружья и пушки,
Если кто-нибудь ломать
Вздумает игрушки.
(А. Ахундова)
Три копейки на покупки
Маму в магазин
Провожает сын.
Три копейки ей дает:
— Вот!
Купи мне самолет!
А еще –
Ружье,
Лопатку,
Танк,
Лошадку,
Шоколадку,
Самосвал,
Тетрадки,
Краски,
Маски,
Сказки и салазки!..
Постарайся
Не забыть!
А на сдачу
Можно даже
И свистульку
Мне купить!
(Ш. Галиев)
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
(А. Ахундова)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без приказа светофора,
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(В. Викторов)
Юла
Завертелась юла,
Заюлила и пошла
Путешествовать по свету
По натертому паркету,
Но споткнулась на ковре –
И конец игре.
(Г. Сапгир)
Ну, и конечно же, в такой теме нельзя не вспомнить любимую всеми Агнию Барто и ее детские стихи про игрушки.
Польза потешек для малышей
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.
Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:
Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого
Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Развивают речь
С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Развивают мелкую моторику
Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей
Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков
Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект
Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Развивают музыкальный слух
Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.
Развивают эмоции
Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.
Развивают чувство ритма
Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.
Воспитывают малыша, дают образец для подражания
Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.
Учат доброте, сопереживанию
С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Раздел 1. Стихи об игрушках для самых маленьких (от рождения до 3 лет)
А. Барто. Погремушка
Л. Разумова. Погремушка
С. Лосева. Погремушка
М. Дружинина
И. Токмакова. Баиньки
В. Берестов. Заиньки
А. Барто
Г. Лагздынь. Зайка, зайка, попляши!
В. Степанов. Зорька
В. Берестов. Бычок
В. Берестов. Коровушка
Г. Сапгир. Кошка
З. Александрова. Топотушки
В. Берестов. Котёнок
М. Дружинина. Кошка
Г. Лагздынь. Петушок
.М. Дружинина. Петух
М. Клокова. Конь
А. Барто. Лошадка
Г. Лагздынь. Я скачу
В. Берестов. Лошадка
М. Клокова. Мой конь
1. 10. Стихи про куклу
М. Дружинина
Ю. Гарей Колыбельная
Г. Бойко. Кукла
В Берестов. Больная кукла
П. Образцов. Лечу куклу
Т. Коваль. Кукла
О. Высотская. На санках
Взрослый человек
Юрий Яковлев
Наверно, очень здорово
Быть взрослым человеком:
Гулять, когда захочется,
Под ливнем и под снегом.
Когда тебе не хочется,
Не надевать галош,
Поскольку ясно каждому –
В галошах пропадёшь.
Наверно, очень здорово
Носить густую бороду
И суп не есть решительно,
Наверно, тоже здорово!
Купаться за день в озере
Хотя бы сорок раз
И в дружбе жить с мороженым,
Ангины не боясь.
Наверно, очень здорово
Ни разу днём не спать,
Ведь взрослым не командуют:
«А ну-ка, марш в кровать!»
И нету дела взрослому
До холода, до сырости,
До шарфа и до насморка.
И вот мечтал я вырасти!
Пусть долго годы тянутся,
Я стал плечистым, рослым,
Уже мне паспорт выдали,
Как всем обычным взрослым.
Могу ходить по лужам я,
Да что-то не хожу.
Со сливочным мороженым,
Представьте, не дружу.
Я сплю по воле собственной
Часок после обеда,
И суп, поверьте, нравится
Мне больше, чем конфета.
Купаюсь я умеренно,
Не балуюсь со снегом.
И всё же очень здорово
Быть взрослым человеком!
Смешные веселые стихи для детей
Смешной стих для детей «Про гиппопотама»
Писатель: С.Я. Маршак
Уговорились я и мамаДождаться выходного дняИ посмотреть ги-ги-топама…Нет, ги-попо-тото-попама…Нет, ги-тото-попо-потама…Пусть мама скажет за меня!
Вошли в открытые воротаИ побежали мы вдвоемВзглянуть на ги… на бегемота.Мы чаще так его зовем.
Он сам имен своих не знает.Как ни зовите,- все равноОн из воды не вылезает,Лежит, как мокрое бревно.
Нам не везло сегодня с мамой.Его мы ждали целый час,А он со дна глубокой ямыНе замечал, должно быть, нас.
Лежал он гладкий, толстокожий,В песок уткнувшись головой,На кожу ветчины похожийВ огромной миске суповой.
По целым дням из водоемаОн не выходит — там свежей.— Есть у него часы приема? —Спросили мы у сторожей.
— Да, есть часы приема пищи.Его мы кормим по часам! —И вдруг, блестя, как голенище,Поднялся самГиппопотам.
Должно быть, у него промоклиМозги от постоянных ванн.Глаза посажены в бинокли,А рот раскрыт, как чемодан.
Он оглядел стоявших рядомГостей непрошеных своих,К решетке повернулся задом,Слегка нагнулся — и бултых!
Я думаю, гиппопотамаЗовут так трудно для того,Чтоб сторож из глубокой ямыПореже вызывал его…
Прикольный смешной стих «С точки зрения кота»
Писатель: Нина Тарасова
С точки зрения Кота –жизнь понятна и проста:
Вовкин папа существует,чтоб ходить Коту за рыбой,Потому что сами рыбыпрыгнуть в миску не смогли бы;
Мама Вовки – ну, чтоб былос кем дремать под телевизор,А пожарная команда –чтоб снимать Кота с карниза;
Кресло – чтобы драть обивку,Шкаф – чтоб прятаться в него,
Только Вовка существуетне понятно для чего.
Он, по мнению Кота,Очень вреден для хвоста!А у порядочных Котов,Знаете, не сто хвостов!
Смешной стих «Привидений не бывает»
Писатель: Елена Евсеева
Я скажу наверняка:Привиденья – выдумка!Вот уж точно – ерунда!И нигде и никогда:
Ни по вторникам, ни в среду,Ни у бабы, ни у деда,Ни на море, ни в лесу,Ни в двенадцатом часу
ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!Каждый школьник это знает.Даже ветер завыва-а-а-а…Привидений не быва-а-а-а…
И ужасной тёмной ночьюНас никто пугать не хочет,Ведь любое привиденье –Просто недоразуменье!
И за шкафом… просто… тень,А никак не привидень… привидень…ПРИВИДЕНИЕ!Ерундень… заблуждень…
За-блуж-де-ни-е!ПРИВИДЕНИЙ НЕ БЫВАЕТ!!!И никто там не вздыхает…И ничьи там… не шаги…Даже думать не моги!
И во тьме… никто… не рыщет…Не хохочет… и не свищет…И ничьи… там… не глаза…Это просто показа-а-а-А-А!!!
Смешной стих для детей «Пятнадцать толстых бабушек»
Писатель: Татьяна Шатских
Пятнадцать толстых бабушекСтояли у забора,Пятнадцать толстых бабушекСмотрели на Егора.
А он хотел через заборПеремахнуть, как птица.А он хотел, как мухомор,Сквозь землю провалиться.
Пятнадцать толстых бабушекЕго не обижали,Пятнадцать толстых бабушекЕму в лицо дышали.
Зачем он только предложилАвоську донести?Через дорогу бабушкуХотел перевести…
Перевелись тимуровцы,Как видно, на Руси.А кто они такие – тыУ бабушки спроси.
Забавный стих Обиженный портфель
Писатель: Вера Капустина
Портфель обиженно ворчал:— Такой-сякой! Бездельник!Куда он без меня умчал?Сегодня ж — понедельник!
Взял мяч — и сразу за порог,Меня швырнул под койку.Все! Опоздали на урок.Теперь получим двойку.
Бывало, бросит на пути,-Лечу, куда попало.Но чтобы в школу не пойти…Такого не бывало!
Пусть в этом нет моей вины,-Переживаю слишком.А он сбежал — и хоть бы хны.Вот так служить мальчишкам!
Уже и вечер за окном,-Его все носит где-то!Портфель еще не знал о том,Что наступило лето.
Раздел 1. Стихи об игрушках для самых маленьких (от рождения до 3 лет)
А. Барто. Погремушка
Л. Разумова. Погремушка
С. Лосева. Погремушка
М. Дружинина
И. Токмакова. Баиньки
В. Берестов. Заиньки
А. Барто
Г. Лагздынь. Зайка, зайка, попляши!
В. Степанов. Зорька
В. Берестов. Бычок
В. Берестов. Коровушка
Г. Сапгир. Кошка
З. Александрова. Топотушки
В. Берестов. Котёнок
М. Дружинина. Кошка
Г. Лагздынь. Петушок
.М. Дружинина. Петух
М. Клокова. Конь
А. Барто. Лошадка
Г. Лагздынь. Я скачу
В. Берестов. Лошадка
М. Клокова. Мой конь
1. 10. Стихи про куклу
М. Дружинина
Ю. Гарей Колыбельная
Г. Бойко. Кукла
В Берестов. Больная кукла
П. Образцов. Лечу куклу
Т. Коваль. Кукла
О. Высотская. На санках
Речевая игра с игрушками 2. «Команды»
Учим ребенка употреблять в речи глаголы в повелительном наклонении. Предупреждаем и исправляем грамматические ошибки в речи малышей.
Игрушки Тани и Вани любят выполнять их команды. Давай научим твои игрушки выполнять разные команды.
Попросите ребенка выбрать любимую игрушку, которую он будет учить. Игрушка (в руках взрослого) выполняет команду малыша только в том случае, если он не допустил грамматической ошибки. В случае ошибки игрушка «ждет», когда ребенок исправит свою ошибку сам или с помощью взрослых.
Сначала Вы помогаете малышу давать команды игрушке: «Попроси куклу сплясать, лечь на спинку, спеть и т.д.», затем команды придумывает ребенок, а Вы только помогаете ему, подсказываете правильный вариант в случае необходимости. В дальнейшем можно поменяться ролями с ребенком.
Ниже я даю подборку слов, в которых дети очень часто ошибаются и говорят, например, так: «ляжь», «помахай», «спей», «просни». Данные ошибки очень быстро уйдут из речи детей после нашей веселой игры. Главное – повторять игру многократно с разными игрушками и разными командами. Команды может делать и взрослый, и папа с мамой, и ребенок по Вашей просьбе – придумывайте свои варианты! Веселой Вам игры!
Примерные команды для игры с игрушкой:
присядь, наклонись, помаши рукой, спой, спляши, порисуй, побегай, попрыгай, спи, проснись, похлопай в ладоши, топни, ляг на спинку, ляг на животик, причешись, поезжай, сядь, перепрыгни через…, дотронься до носа (до ушей, до хвоста, до рта) и т.д.
Подборка новогодних стихотворений русских поэтов и классиков
А сейчас предлагаю прочитать строки наших поэтов и классиков. Ведь и у них есть классные стишки по данной теме. Обычно такие произведения заучиваются в школе, начиная с 8-летнего возраста.
Дети спать пораньше лягут В день последний декабря, А проснутся старше на год В первый день календаря. Год начнется тишиною, Незнакомой с прошлых зим: Шум за рамою двойною Еле-еле уловим. Но ребят зовет наружу Зимний день сквозь лед стекла В освежающую стужу Из уютного тепла. Добрым словом мы помянем Года старого уход, Начиная утром ранним Новый день и Новый год! (С. Маршак)
*********************************************************
В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой.В старой обувной коробке Спал котенок золотой.
Носик кнопкой, хвостик кистью,Лапки в белых башмачках,А усищи-то, усищи!И полоски на боках.
Заберу его в кроватку.Тихо песенку спою.Чтобы спал он сладко-сладкоСказку на ночь расскажу! (С. Суворова)
*********************************************************
На реке искрится лед,Снег кружится нежно.Славный праздник Новый год,Потому что снежный!
Дед Мороз рукой махнет —Запоем мы звонко.Славный праздник Новый год,Потому что громкий!
На столе огромный торт,Пряник, шоколадка.Славный праздник Новый год,Потому что сладкий!
Вокруг елки хоровод,Огоньки на ветках…Славный праздник Новый год!Жаль, бывает редко. (А. Румянцев)
*********************************************************
Кто румяный, бородатый,
Сто подарков нам привёз?
Это знают все ребята:
Это Дедушка Мороз!
В сапогах и в шубе красной,
Взял мешок с больших саней, —
Дед Мороз приехал в праздник,
Чтобы стало веселей!
После долгого похода
Посиди и отдышись!
Поздравляем с Новым Годом!
Поздравляем от души! (А. Парошин)
*********************************************************
Радуются дети:
Завтра Новый год.
Это значит скоро
Дед Мороз придёт.
Он поставит ёлочку
Во дворе,
Чтобы было весело
Детворе.
Разукрасит окна
В комнате моей.
На веселый праздник
Соберет друзей.
Завтра будут игры,
Яркие огни.
Хором крикнут дети:
«Ёлочка, гори!»
Вместе со Снегурочкой
Встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный
Праздник Новый год! (А. Андреева)
*********************************************************
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом все гудёт и колышется,
Листья кружатся у ног.
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты. (Ф. Фет)
*********************************************************
Кружатся пары
Под музыку вальса,
Нарядная елка
Сияет в углу.
Ты сегодня отмыла
Чернила на пальцах,
Ты сегодня Снегурка
На школьном балу.
Отложены книжки,
Закрыты тетради,
В районном дворце
Начинается бал.
Ты сегодня Снегурочка
В белом наряде,
Твой школьный учитель
Тебя не узнал.
Сверкают на елке
Блестящие кони,
Кораблик плывет
По зеленой реке…
— Нет лучшей Снегурочки
В нашем районе! —
Тебя уверяет
Маркиз в парике.
Он в маске бумажной,
В серебряной куртке,
С тебя он не сводит
Сияющих глаз.
И, как полагается
Каждой Снегурке,
Ты тоже от счастья
Растаешь сейчас. (А. Барто)
*********************************************************
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка. (А. Барто)
*********************************************************
Елку новогоднюю
Дедушка принёс.
(Он был просто дедушка,
А не Дед Мороз.)
Нужно выбрать место,
Где поставить ёлку.
Нужно сдвинуть кресло,
Переставить полку.
Елка слишком высока —
Достаёт до потолка.
Это для Андрюши
Украшают ёлку.
Дедушка повесил
Золотую пчёлку.
— Нет,- сказала мама,-
Тут повесим стадо,
Я же лучше знаю,
Что ребёнку надо.
— Ой! — кричит соседка,
Галя-комсомолка.-
Ни одной хлопушки —
Разве это ёлка?!
Мама от волненья
Встала на рассвете —
Бабочку забыли
В золотом пакете!
На руках у мамы
Перед яркой ёлкой
Маленький Андрюша,
Мальчик с белой чёлкой.
Вот бегут соседки,
Мамины подружки. —
Погляди на ёлку! —
Все кричат Андрюшке.
В комнате веселье,
Там полно народа.
Он один спокоен:
Мальчику полгода!
Но зато в восторге
Галя-комсомолка:
— Начинаем танцы!
У Андрюши — ёлка.
Кружатся пары
Под музыку вальса,
Нарядная ёлка
Сияет в углу. (А. Барто)
Распечатать и читать стихи Маршака детям 4 класса
Маршак написал более 30 детских сказок, самые известные из них:«Двенадцать месяцев»«Кошкин дом»«Теремок»«Умные вещи»Многие из них экранизируются и до сих пор пользуются успехом на сценах детских театров.
*****
Лунный вечер
Мальчишки, девчонки,Гулять идём!Светло на улице,Как днём.
Оставь свой ужин,Оставь кровать.Айда на улицуГулять.
С гиком и свистомВо двор выходи.А если ты хмуришься,Дома сиди.
Вверх по стремянке,Вниз по стене.Славно мы будемИграть при луне!
*****
Вставай, хозяйка, и беги
— Вставай, хозяйка, и бегиПечь пироги, печь пироги.Пеки скорее пирогиПод праздник новогодний.
— Ах, нет огня в печи у нас,В печи у нас, в печи у нас.Не развели огня у насПод праздник новогодний.
Нет потому огня у нас,Огня у нас, огня у нас,Что дров хозяин не припасПод праздник новогодний.
— А он здоров? — Вполне здоров,Вполне здоров, вполне здоров.— Так пусть сидит без пироговОн в праздник новогодний!
*****
Первые стихи поэта вышли в свет, когда ему было 19 лет.
Детский дом
Весною в нынешнем годуВ зоологическом садуОлень и лев, барсук и рысьИ медвежата родились.
Для них устроен детский домС зеленым лугом и прудом.Они играют и лежат.Козел бодает медвежат.А лев и волк несутся вскачьИ разноцветный гонят мяч.
Промчатся быстро год и два,И станет волк бояться льва,И жить на свете будут врозьБарсук и лев, медведь и лось.
*****
Барабан и труба
Жил-был на свете барабан,Пустой, но очень громкий.И говорит пустой буянТрубе — своей знакомке:— Тебе, голубушка-труба,Досталась легкая судьба.В тебя трубач твой дует,Как будто бы целует.А мне покоя не даетМой барабанщик рьяный.Он больно палочками бьетПо коже барабанной!
— Да, — говорит ему труба,У нас различная судьба,Хотя идем мы рядомС тобой перед отрядом.Себя ты должен, баловник,Бранить за жребий жалкий.Все дело в том, что ты привыкРаботать из-под палки!
*****
Первые сказки для детей в стихах: «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и другие.
Зеленая страница
Эта страница зеленого цвета,Значит, на ней постоянное лето.Если бы здесь уместиться я мог,Я бы на этой странице прилег.
Бродят в траве золотые букашки.Вся голубая, как бирюза,Села, качаясь, на венчик ромашки,Словно цветной самолет, стрекоза.
Вон темно-красная божья коровка,Спинку свою разделив пополам,Вскинула крылья прозрачные ловкоИ полетела по божьим делам.
Вот в одинаковых платьях, как сестры,Бабочки сели в траву отдыхать.То закрываются книжечкой пестрой,То, раскрываясь, несутся опять…
*****
Будущий лес
В лесу я видел огород.На грядках зеленелиПобеги всех родных пород:Березы, сосны, ели.
И столько было здесь леснойКудрявой, свежей молоди!Дубок в мизинец толщинойТянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,Вот этот прут дрожащий.Уже сейчас раскрыл он листДубовый, настоящий.
Вот клены выстроились в рядВдоль грядки у дорожки,И нежный лист их красноват,Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,В тени стояли елки.На ветках щеточкой рослиКороткие иголки.
Я видел чудо из чудес:На грядках огородаПередо мной качался лесДвухтысячного года.
*****
Артек
Флаги, белые палатки,Звуки трубные с утра,И линейка на площадке,И пахучий дым костра,Вот он, летний отдых детский,На горах, у чистых рек…Но во всей стране СоветскойЛучший лагерь — наш Артек!
Где лежит медведь косматый,К морю теплому прильнув,Где любил бывать когда-тоПушкин, ездивший в Гурзуф,Где о берег бьется дерзкоЧерноморская волна,Славный лагерь пионерскийТам построила страна.
Не забуду я вовекиТеплой ночи в октябре,Звонкой музыки в Артеке,Над заливом, на горе.За такую ночь, ребята,За Артек веселый вашНаша армия когда-тоНочью шла через Сиваш.
*****
Именем Маршака называют улицы, поезда в метро и даже самолеты!
Котята
Два маленьких котёнка поссорились в углу.Сердитая хозяйка взяла свою метлуИ вымела из кухни дерущихся котят,Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.Два маленьких котёнка озябли на дворе.Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.И оба перед печкой заснули сладким сном.А вьюга до рассвета шумела за окном.
*****