Презентация на тему проект по русскому языку «рассказ о слове. воробей» 3 класс

Слайд 16Моя творческая работа. Рассказ о собаке.Однажды вечером поздней осенью мы с

мамой шли по улице. Вдруг мы услышали шорох в кустах. Мы подошли поближе. Там в кустах лежал маленький щенок. Он был мокрый и еле слышно попискивал. Мы взяли его и принесли домой. Он был почти безжизненным. Мама напоила его теплым молочком, укутала в шерстяной платок. Щенок затих. Я несколько раз смотрела на него. Он уснул. А утром наш щенок повеселел и стал потихонечку вставать на ноги. С каждым днем он креп и рос. Мы его кормили и держали у себя дома почти всю зиму. А весной, когда он уже значительно вырос, мы отдали его в хорошие и добрые руки своим родственникам. Они жили в частном доме. Мы решили, что там ему будет на воле лучше. Первое время мы очень по нему скучали, но мы его часто навещали, и он нас не забывал. Из него получилась умная и верная собака. Я считаю, что добро делает чудеса!

Проект по русскому языку- Рассказ о слове ОСЕНЬ .

ПРОЕКТ по русскому языку

Рассказ о слове ОСЕНЬ

Выполнила ученица3 класса

Понизова Карина

Учитель Федорцова Елена Сергеевна

Рассказ о слове ОСЕНЬ

Произносим ос и нь

осень

Записываем осень

  1. Лексическое значение слова:

1.Время года, следующее за летом и предшествующее зиме.

2.Время заката, увядания. «Осень жизни, как и осень года. Надо благодарно принимать».

2. Однокоренные слова: осень, осенний, осенняя, осенние

3. Синонимы: чернотроп, бабье лето, сезон

4. Антонимы: весна

5. Фразеологизм: Осень на носу.

Хотя ещё стоят солнечные дни, однако солнце греет уже не очень жарко, потому что оно не поднимается так высоко, как летом. А чем солнце ниже над землёй, тем становится холоднее. И скоро станет совсем холодно.

Осень на носу

Сказала мама Славке:

Холодно в лесу!

Надень под куртку шарфик.

Ведь осень на носу!

А Славка – дошколенок

Задумался всерьез:

“Оранжевая осень

На чей уселась нос?”

Забрёл мальчишка в ельник

Увидел там козу,

Но признаков осенних

Не встретил на носу…

Вверху заметил дятла –

Краснел среди берёз.

Нет, осень сядет вряд ли

На этот чудо – нос…

Вдруг телка: “My – у!” за елкой…

И Славку ждал сюрприз –

Увидел: к носу тёлки

Прилип осенний лист!

Мальчишка крикнул: “Осень

На телкином носу!!!

Сниму я листик с носа

И маме отнесу! /Елена Кай/

6. Сочетаемость слова: листик, ветер, ковер, день (Осенний)

7.Пословицы: Как лето со снопами, так и осень — с пирогами.

От осени к лету назад поворота нету.

Весна и осень — всё на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

8. Приметы: Сырое лето да теплая осень — к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям — это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто — готовься к суровой зиме.

Как в лесу много рябины — осень будет дождливая, если ж мало — сухая.

Осенью птицы летят низко — к холодной, высоко — к теплой зиме.

Много желудей на дубу уродилось — к лютой зиме.

Если листопад пройдет скоро, надо ожидать суровой зимы.

Появление комаров поздней осенью — к мягкой зиме.

9 Загадки:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(Осенью)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я — …

(Осень)

Листья падают с осин,

мчится в небе острый клин.

(Осень)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я — …

(Осень)

8. Стихи об осени:

Осень

3. Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый

Утешает осень: — Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета!

9.Предложение со словом ОСЕНЬ : Одевайся потеплее, ведь осень на носу.

Материалы к уроку русского языка «Проект «Рассказ о слове» в 3 классе

Просмотр содержимого презентации
«Слово «Добро»»

Просмотр содержимого презентации
«Слово КОШКА»

Слово КОШКА

Выполнил: ученик 3А класса Лев Погорелов

Учитель: Т.А. Гриц

произносим

КОШКА

КОШКА

записываем

КОШКА

Лексическое значение слова:

  •   Хищное млекопитающее сем. кошачьих.
  • Домашний вид такого животного, а также мех его.
  • Самка домашнего кота. 
  • Род железных шипов (или иных приспособлений), надеваемых на обувь для лазанья на столбы, по отвесным склонам.
  • Небольшой якорь (спец.).
  • В старину: ременная плеть с несколькими хвостами. 

Однокоренные слова

  • Кошечка
  • Кошатник
  • Кошатница
  • Кошачий
  • Кошкин

Синонимы

  • царапка
  • мурка
  • каракал

Антонимы

Антонимов к слову кошка нет

Фразеологизмы

Кошки на сердце скребут

(состояние беспокойства)

Играть в кошки-мышки

(соревноваться с заведомо неравным партнером)

Живуч как кошка

(выдержит любые испытания)

Носится как кошка с котятами

(заботится, опекает)

Сочетание слов

  • Дикая кошка
  • Лесная кошка
  • Степная кошка
  • Домашняя кошка
  • Живучая кошка
  • Драная кошка

Пословицы

Загадки

Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днем спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит.

Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище.

Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается.

Мохнатенькая, Усатенькая, По кладовкам рыщет, Сметанку ищет.

Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки.

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Предложения

Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.

Сергей Есенин

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Слово СМЕХ»

Рассказ о слове смех

Выполнил: ученик 3А класса

Бабич Дмитрий

Учитель: Т.А. Гриц

г. Красноярск

С М , Э Х

СМЕХ

Смех

записываем: СМЕХ

произносим: С М , Э Х

Лексическое значение слова:

  • 1) Смех — короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье , радость , удовольствие
  • 2) Смех — нечто смешное, достойное насмешки
  • 3) Смех — невольное, гласное проявление в человеке чувства веселости, потехи, взрыв веселого расположения духа

Однокоренные слова:

смешной

смешить

смешливый

смешарики

насмешка

усмешка

смехотерапия

смехопанорама

смехота

пересмешник

усмехнулся

рассмешить

смешинка

СМЕХ

Синонимы:

хохот

умора

гогот хихиканье

СМЕХ

Антонимы:

слезы

плач

грусть

тоска

печаль

уныние

СМЕХ

Фразеологизм:

Сочетаемость слов:

весёлый

звонкий

громкий

заразительный

внезапный

дружный

беззаботный

глупый

СМЕХ

Пословицы:

Смех — не грех, коль приятен для всех.

Смех— смехом, а дело — делом.

Смехом сыт не будешь.

Смех силе брат.

И смех, и грех.

Загадки:

1) На волю рвётся, Свободно льётся, Преград не знает — Весёлый малый.

2) Что на всех языках звучит одинаково?

Предложения с этим словом:

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех!

(И. З. Суриков)

Так они в драке и про хлеб-то забудут. Словом, смех, да и только!

(Николай Носов)

Просмотр содержимого презентации
«Слово СОЛНЦЕ»

Проект по русскому языку на тему: «Рассказ о слове»

ученицы 3 «А» класса

Чистовой Кристины

Солнце

Произносим сонцэ

Записываем солнце

Лексическое значение слова

1. Солнце – раскалённое тело шарообразной формы.

2. Солнце- звезда.

Однокоренные слова

Солнце — солнышко, солнечный, солнечно.

Синонимы Антонимы Фразеологизмы

Синонимы:

Солнышко, светило, свет,

Антонимы:

Солнце- мрак

Солнце- тьма

Фразеологизм:

Место под солнцем.(Право на жизнь, на существование)

СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА

Яркое, красное, жгучее, жаркое, жёлтое, раскалённое (солнце)

Пословица Загадка

Пословица

Худо лето, кода солнца нету.

Загадка

Без него плачемся, а как появится,

от него прячемся.

Предложение с этим словом

Солнышко красно,

Гори- гори ясно!

(Е. Благинина)

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«слово соловей»

Рассказ о слове «СОЛОВЕЙ»

Подготовил Ромазанов Даниил, 3А класс

Учитель: Т.А. Гриц

Соловей

  • произносим
  • записываем
  • с о лов е й

СОЛОВЕЙ

Лексическое значение слова

соловей  — род птиц из отряда воробьинообразных.

Однокоренные слова

Соловушек, соловушка, соловейка,

соловеюшка или соловейчик,

соловчик, соловьишка

Фразеологизм

«Разливаться  соловьем ».

Красноречиво рассказывать

о чем-то малозначительном .

Сочетаемость слова

Голосистый, певучий, громкоголосый, соловей — разбойник.

Пословицы и загадки

Синица в руках лучше  соловья в лесу.

Слово  молвит —  соловей  поет.

Ласточка весну начинает,  соловей  кончает.

Кто в саду выводит трели На рожке и на свирели?: Знать опять среди ветвей Поселился…

Предложения с этим словом

  • «Целый вечер в саду рокотал соловей, И скамейка в далёкой аллее ждала, И томила весна… Но она не пришла, Не хотела, иль просто пугалась ветвей.»
  • Николай Гумилёв

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Рассказ о слове «ветер»

Как пишем и как произносим?

«Ветер» относится к словарным словам. Проблему представляет вторая гласная «е». Её совсем не слышно при произношении.

Когда указываем, как мы слово произносим, вместо буквы «е» после буквы «т» в квадратных скобках пишем букву, которая слышится, то есть «и».

Да, и еще указываем, где ударение стоит.

Разные словари дают разные определения «ветра».

Мы выбрали самое простое.

Здесь ничего сложного не было.

Подобрали пять однокоренных слов к герою нашего проекта.

Синонимы

В качестве синонимов брали такие слова, которые тоже означают то, что дует, задувает, а порой и сдувает.

У нас получилось пять синонимов.

Заодно, пользуясь случаем, мы с Сашей расширили кругозор, выяснили, что есть такое «бриз», и что такое «муссон».

Антонимов нашлось меньше, чем синонимов. Всего два.

Но и их для проекта будет достаточно.

Выбрали такой – «Ветер в голове».

Так говорят о пустом, крайне легкомысленном человеке.

Самый простой пункт плана, справились с ним на раз два.

А вот и наша «ветреная пословица»

И «ветреная» загадка тоже имеется, даже в стихах.

Предложение

Осталось только предложение подобрать. Выбрали одно из произведения «Макар Чудра» Максима Горького.

Вся информация собрана. Время оформлять наш проект.

План работы

Составляя план, мы ориентировались на пример проекта из учебника. Вот что у нас получилось.

  1. Выбрать слово
  2. Разобраться, как мы это слово пишем, а как произносим.
  3. Найти в словаре лексическое значение выбранного слова.
  4. Подобрать однокоренные слова.
  5. Подобрать синонимы.
  6. Подобрать антонимы.
  7. Найти фразеологизм, в котором присутствует исследуемое слово и понять, что этот фразеологизм означает.
  8. Подобрать слова, которые хорошо сочетаются с выбранным словом.
  9. Найти пословицу, в которой присутствует выбранное слово.
  10. Найти загадку, отгадкой к которой будет рассматриваемое слово.
  11. Найти в художественных произведениях красивое предложение, содержащее исследуемое слово.
  12. Оформить проект.
  13. Проиллюстрировать проект.

Вот как! Целых 13 пунктов.

Прежде чем приступать к приведению нашего плана в исполнение, давайте разберемся с некоторыми моментами, которые могут вызвать затруднение.

Что такое лексическое значение? Это как раз то, что означает слово. Лексическое значение ищите в толковых словарях, которых полно в интернете.

Что такое однокоренные слова. Это такие слова, которые имеют один и тот же корень.

Синонимы. Это слова одной части речи, разные по звучанию, но близкие по значению. Синонимы могут заменить друг друга в предложении, не поменяв существенно его смысла.

Антонимы. Это тоже слова одной части речи, они звучат и пишутся по-разному и значения они имеют противоположные. Антонимы не могут заменить друг друга в предложении, вернее могут, только тогда предложение поменяет свой смысл.

Ну и еще предлагаем разобраться с тем, что такое фразеологизм.

Если попробовать объяснить просто, то это сочетание слов, которое часто употребляется в разговорной речи и имеет определенное значение, но только не то, которое вы слышите. Да уж, просто не получилось)

Попробуем на примере объяснить. Вот мы говорим: «Вася дал сдачи Егору». Если воспринимать буквально, то получается, что Егор что-то, видимо, у Васи купил, а Вася Егору что-то продал и потом отсчитал определенную сумму денег и отдал Егору сдачу.

Но! Словосочетание «дал сдачи» — это фразеологизм, поэтому буквально его мы не воспринимаем и понимаем, что, видимо, Егор дал Васе в лоб, а Вася за это дал Егору в ухо, то есть «дал сдачи». Уф… Кажется теперь понятнее получилось.

Все остальное в задании вроде как понятно.

Давайте приступать. Проект мы будем выполнять вместе с Сашей Романцовым. Саша – третьеклашка. Начнем с выбора слова, которое будем исследовать.

Проект по русскому языку «Рассказ о слове «КОШКА».

Цель презентации: формировать умение подбирать текстовую информацию о слове «КОШКА», выделять из большого количества информации главное, оформлять и представлять проект.

Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку «Рассказ о слове «КОШКА».»

Рассказ о слове «КОШКА»

Подготовила учащаяся 3 – А класса МОУ «ШКОЛА № 31 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Ивченкова Виктория

Произносим – Записываем – кошка

1.ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

Домашнее животное, являющееся самкой кота, которое ловит крыс и мышей.

2.ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА: кошачий, кошатник, по-кошачьи, кошечка

3.СИНОНИМЫ:

Мурлыка

Киса

4.АНТОНИМЫ:

У слова кошка нет антонимов, хотя в качестве противопоставления часто можно встретить слово СОБАКА

5.ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ: Кошки на сердце скребут. Живуч, как кошка. Отольются кошке мышкины слезки.

6.СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВА:

пушистая,

мурлыкающая,

ласковая

7. ПОСЛОВИЦЫ: Кошки грызутся – мышкам приволье. Знай кошка, свое лукошко.

8.ЗАГАДКА:

Без расчески причесалась

и умылась без воды,

в кресло мягкое забралась

и запела на все лады? (КОШКА)

9.ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

На окне сидела кошка и смотрела за окно.

Моя кошка любит гонять по квартире маленький мячик.

Спасибо за внимание!

Задание из учебника

Проекту в учебнике отведена целая страница.

На этой странице составители учебника рассказывают нам о слове «мороз».

Они подбирают к нему синонимы, антонимы, однокоренные слова. Раскрывают лексическое значение и указывают, как оно пишется и как слышится. А еще подбирают такие слова, с которыми «мороз» сочетается, ищут и находят его в пословице, загадке и фразеологизме. Ну и в конце концов подбирают красивое «классическое» предложение.

А что предлагают сделать ученикам? Все то же самое. Только про какое-нибудь другое слово. А еще предлагают работу проиллюстрировать, а потом устроить презентацию проекта в классе.

Вроде понятно всё. Давайте приступать. Начнем с плана.

Содержимое документа:

Проект

по предмету «Русский язык»

3 КЛАСС

«Рассказ

о слове»

2014/2015 учебный год

Учитель: Белоконева Е.С.

произносим ДРУК

ДРУГ

записываем ДРУГ

  1. Лексическое значение слова: Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

  2. Однокоренные слова: друг, дружок, дружище, дружный, дружба, дружить.

  3. Синонимы: товарищ, приятель.

Антонимы: друг – враг, друг – недруг, друг – неприятель.

Фразеологизм: Жить друг без друга не могут.

Так говорят о друзьях, которые много времени проводят вместе.

  1. Сочетаемость слова: лучший, верный, настоящий, преданный, храбрый (друг).

  2. Пословицы:

  • Друг познаётся в беде.

  • Старый друг лучше новых двух.

  • Нет друга – ищи, найдёшь – береги.

  1. Загадка. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. (Друг)

Коль беда случится вдруг, мне поможет верный …(друг).

  1. Предложение с этим словом.

Мой друг никогда меня не подведёт.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Сулейман Муединов

произносим СОНЦЭ

СОЛНЦЕ

записываем СОЛНЦЕ

  1. Лексическое значение слова: Небесное тело шарообразной формы, излучающее

свет и тепло.

  1. Однокоренные слова: солнце, солнышко, солнечный.

  2. Синонимы: светило.

Антонимы: солнце – луна, солнце — месяц.

Фразеологизм: 1.Солнце в голову напекло. Так говорят человеку, когда он

делает или говорит что-то не так.

2. И на солнце бывают пятна. Даже великие люди могут

ошибаться.

  1. Сочетаемость слова: яркое, тёплое, доброе, ласковое, ослепительное (солнце).

  2. Пословицы.

  • При солнышке светло, при матери добро.

  • Колос не зреет, коли солнце не греет.

  1. Загадка. И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнце)

  2. Предложение с этим словом.

Мы гуляли, и светило солнце в этот тёплый летний день.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Руслан Бондар

произносим ЗАР’А

ЗАРЯ

записываем ЗАРЯ

  1. Лексическое значение слова: 1.Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. 2. Начало, зарождение чего-либо нового, радостного.

  2. Однокоренные слова: заря, зарево, зорька, зарница, озарить.

  3. Антонимы: заря – закат.

Фразеологизмы: От зари до зари. Целый день.

Ни свет ни заря. Очень рано.

  1. Сочетаемость слова: утренняя, вечерняя, красная, багряная, алая (заря).

  2. Поговорка:

Одна заря выгонит, другая — вгонит.

Народная примета:

В летнюю пору заря с зарёй сходятся.

  1. Загадка. Красная девица в зеркало глядится. (Заря)

  2. Предложение с этим словом.

Мама проснулась на заре и испекла пирог.

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовила Клавдия Лихогляд

произносим БИР’ОЗА

БЕРЁЗА

записываем БЕРЁЗА

  1. Лексическое значение слова: Лиственное дерево с белой корой и

с сердцевидными листьями.

  1. Однокоренные слова: берёза, берёзка, берёзонька, берёзовый, березняк.

  2. Фразеологизм: Берёзовая каша (розги);  (Дать березовой каши — наказать розгами, выпороть, высечь).

  3. Сочетаемость слова: тонкая, стройная, белая, кудрявая, красивая (берёза).

  4. Пословицы и поговорки:

  • Береза не угроза: где стоит, там и шумит.

  • Соловей начинает петь, когда может напиться росы с березового листа.

  1. Загадка. Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка).

  1. Предложение с этим словом.

Стоит берёза у опушки, стоит она на склоне дня…

  1. Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Даниил Палицын

произносим ТРУТ

ТРУД

записываем ТРУД

  1. Лексическое значение слова: Деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

  2. Однокоренные слова: труд, трудящиеся, трудовой, трудиться, трудно.

  3. Синонимы: работа, занятие, дело.

Антонимы: труд — безделье, труд – лень.

Фразеологизм: С трудом ноги волочить. Очень устать от работы.

  1. Сочетаемость слова: тяжёлый, лёгкий, необычный, непосильный (труд).

  2. Пословица:

Труд кормит, а лень портит.

  1. Вставь словечко: Без … не вытащить рыбку из пруда.

Терпенье и … всё перетрут.

  1. Рассказ о труде. Трудолюбивые зверьки

В одном лесу жили звери. Все были трудолюбивыми, кроме Лисы. Наступила осень. Все звери трудились — строили тёплые домики, а Лиса бездельничала. Пришла зима. Трудолюбивые звери грелись в своих тёплых домиках, а Лиса мёрзла. Решила она попроситься в чей-то домик погреться. Но не тут-то было… К кому бы она не просилась, никто её не пускал. Звери знали, что она очень хитрая и сама может выгнать хозяина.

Вот и пришлось Лисе всю зиму мёрзнуть в старой норе. Поделом тебе, Лиса!

  1. Иллюстрация к рассказу:

Страничку подготовила Ксения Харитонова

Слайд 17 Я полагаю, что мой проект полезен и нужен . Он помогает

обобщить ранее полученные знания, даёт возможность,
как можно больше собрать информацию о слове,
обратиться к разным источникам, самостоятельно поработать, проявить творчество. Это интересно, развивает кругозор и нашу речь.
Результат моего проекта в том, что ребятам моего класса он понравился, и они начали работать. Каждый что-то вносил свое, совершенствовал.
Для создания проекта широко используется фольклор русского народа. Это загадки, пословицы, поговорки.
Можно поработать и с произведениями классиков: найти предложения, где автор использует данное слово.
Привлечение живописи в проект поможет воссоздать общую картину природы исследуемого слова. 

Лэпбук «Семья слов» по русскому языку


Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Меня недавно упрекнули, что я слишком мало пишу о нашей школьной жизни, а между тем, Даша уже закончила два класса и сейчас учится в третьем (самой не верится, как она быстро растет!). Эта неделя была насыщенной, несколько проектов, мероприятий и необычных домашних заданий.

Обещаю постепенно рассказывать о школьных новостях. И начну сегодня с лэпбука «Семья слов».

Даша получила задание сделать небольшой проект по однокоренным словам. Самый легкий из предложенных вариантов воплощения был на странице нарисовать дерево и на ветках однокоренные слова. Да, просто, наглядно, но мы решили пойти другим путем.

Времени было катастрофически мало (это минус мне, я забыла о том, что этот проект надо делать и вовремя не сказала Даше. А она болела, когда им говорили об этом). Поэтому решено было сильно не заморачиваться и сделать по-максимуму просто и доступно.

Основа лэпбука. Лист А 4 положили горизонтально. С левой стороны отмерили 10 см (1/3 часть) и загнули. Из второго листа А4 отрезали 1/3 часть (+ 1 см на загиб). Приклеили лист на место второй створки. Получилась небольшая папочка.

Даша выбрала слово от которого будем создавать однокоренные. Им стал – ГРИБ.

Выписали все однокоренные слова, которые показались нам интересными. Даша написала 5, я подсказала еще одно, сложное.

По центру лэпбука мы расположили барабан со словами. Принцип его действия: барабан крутиться, слова меняются.

Я сделала на компьютере и распечатала две части: основу барабана со словами и маленький кружок с корнем (ГРИБ).

При помощи специального устройства Даша сделала отверстия в центре кругов и при помощи этого же отверстия соединила их заклепкой. Благодаря чему кружочки стали свободно вращаться.

Клеевым пистолетом мы соединили барабан с лэпбуком (тут была сложность в том, что клей нужно было капнуть точно в центр, чтобы приклеилась только заклепка, а сам барабан продолжал крутиться.

Теперь нижний диск мог вращаться и меняя окончания и суффиксы мы получили 6 однокоренных слов.

Чтобы центральный лист не выглядел пустым, Даша написала название корня на самом верху и нарисовала несколько грибочков.

Пришла череда сделать задания на створках лэпбука.

Придумывали их вместе. В кармашек «Однокоренные слова» мы положили карточки с изображением однокоренных слов. С обратной стороны все рисунки подписаны.

В кармашек «Составь предложение» Даша положила 10 карточек со словами из которых нужно составлять словосочетания, например, грибной дождь, опытный грибник и т.д.

Следующее задание делала я (если бы мы мастерили лэпбук заранее, я бы вообще не лезла, но у нас было всего 2-3 часа перед сном, пришлось помогать). Даша в это время занималась другими карточками.

Итак, я выбрала три слова: грибоед, грибница, грибник и расположила их под «окошками» слева, справа под аналогичными «окошками» написала определения каждого слова, но не напротив нужного понятия, а в разнобой. Задача ребенка открыть правильные окошки и подобрать слово и его определение.

В последних двух кармашках расположены: карточка с определением однокоренных слов и небольшое стихотворение о словах с одним корнем.

Наш лэпбук был готов. 30% работы делала я, каюсь, но 70 % -дело рук Даши. Если бы я не забыла об этом проекте, то воплощение 100% легло бы на Дашины плечи, мы честно не успевали. Но я придумала, как все исправить ? Попрошу ее придумать новый лэпбук с другими однокоренными словами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа ученика 4 класса «Минералы Земли»

Проектная работа ученика 4 класса «Минералы Земли».

Проектная деятельность учащихся начальных классов.

Что такое метод проектов, виды проектов, этапы.

Технология работы над проектной задачей. Урок — проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия.

Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время

Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.

Проектная деятельность в начальных классах в урочное и неурочное время

Проекты в младших классах – это, конечно, трудно и проблематично, т.к. дети еще слишком малы для проектирования. Но все-таки это возможно. Речь идет не о полноценных проектах, выполненных.

Методическая разработка по теме»Проектная деятельность в начальных классах»

В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов.

Программа предназначена для обучающихся 9-10 классов. Она направлена на формирование и развитие проектного мышления у старшеклассников.

_________________) Начиная с листа 2, приведён образец информации, которая должна быть представлена в проекте. Использовать информацию из образца для своего проекта нельзя!

Лист 1 – титульный. Верхняя часть: (можно проиллюстрировать)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

» Средняя общеобразовательная школа № 20″

Средняя часть: Информационный монопроект

по русскому языку

Нижняя часть листа: Выполнен

Учитель: ФИО учителя

Лист 2 : ( в середине листа название части проекта)

произносим сбака

Лексическое значение слова.

1) Домашнее животное семейства псовых.

2) Названия хищных млекопитающих

3) О злом, грубом человеке.

4. Знаток, ловкий в каком-нибудь деле человек.

Однокоренные слова: собака, собачка, собачонка, собачий, собаковод, собаководство, собаковедение.

Фразеологизмы:

Собаку съесть (человек многое повидал и испытал).

Вот где собака зарыта (выяснить истину, найти искомое).

Жить, как кошка с собакой (в постоянной вражде).

Как собака на сене (сам не пользуется чем-либо и другим не даёт).

Синонимы: пес

Сочетаемость слова: служебная, дворовая, охотничья, сторожевая. (собака)

Доброго времени суток желает ШколаЛа всем своим читателям, а особенно тем, кого судьба в этом учебном году забросила в третий класс. Сегодняшняя статья актуальна именно для вас. Речь пойдет про проект Рассказ о слове.

Про тот самый, который задают по русскому языку.

Про тот самый, который только на первый взгляд кажется довольно простым.

Давайте сразу к делу! Чтобы узнать, что конкретно от нас требуется, заглянем в учебник.

Проект по предмету русский язык Рассказ о слове 3 класс

2014/2015 учебный год
Учитель: Белоконева Е.С.
28022563352800
1021080175260002400301085850 произносим ДРУК
102108011366500 ДРУГ
записываем ДРУГ
Лексическое значение слова: Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Однокоренные слова: друг, дружок, дружище, дружный, дружба, дружить.
Синонимы: товарищ, приятель.
Антонимы: друг – враг, друг – недруг, друг – неприятель.
Фразеологизм: Жить друг без друга не могут.
Так говорят о друзьях, которые много времени проводят вместе.
Сочетаемость слова: лучший, верный, настоящий, преданный, храбрый (друг).
Пословицы:
Друг познаётся в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, найдёшь – береги.
Загадка. Радость делит он со мной, за меня всегда горой. (Друг)
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный …(друг).
Предложение с этим словом.
Мой друг никогда меня не подведёт.
Иллюстрация к слову:

Страничку подготовил Сулейман Муединов314515529718000
1344930146685002393951085850 произносим СОНЦЭ
134493017081500 СОЛНЦЕ
записываем СОЛНЦЕ
Лексическое значение слова: Небесное тело шарообразной формы, излучающее
свет и тепло.
Однокоренные слова: солнце, солнышко, солнечный.
Синонимы: светило.
Антонимы: солнце – луна, солнце — месяц.
Фразеологизм: 1.Солнце в голову напекло. Так говорят человеку, когда он
делает или говорит что-то не так.
2. И на солнце бывают пятна. Даже великие люди могут
ошибаться.
Сочетаемость слова: яркое, тёплое, доброе, ласковое, ослепительное (солнце).
Пословицы.
При солнышке светло, при матери добро.
Колос не зреет, коли солнце не греет.
Загадка. И увидеть рады, и отводим взгляды. (Солнце)
Предложение с этим словом.
Мы гуляли, и светило солнце в этот тёплый летний день.
Иллюстрация к слову:

Страничку п

Что такое речь? Рассказ детям

«А как речь-то говорит, Словно реченька журчит…»

Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями. И для него жизненно необходимо уметь передать эти знания и чувства другим людям – тем, кто живёт, учится, работает рядом ним, а также будущим поколениям.

Вся история цивилизации – это история общения людей и человеческих сообществ

Человеку важно удовлетворить свою вечную потребность в передаче и получении информации. Как это сделать?

Природа способствовала этому процессу. Мы люди, горды тем, что наша речь членораздельна, в отличие от животных, которым не дано соединять звуки по своему желанию, произносить слова и предложения.

Что такое речь?С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается. В школьном курсе есть специальные занятия по развитию речи.

Дадим понятие речи.

Речь – умение, способность человека говорить.

Речь – это определённая технология создания, выражения мысли посредством языка.

Речь – это действие с использованием звуков, совершаемое человеком для передачи информации.

Если спросить психолога, что такое речь, то он скажет, что речь, прежде всего — это одна из высших психических функций человека, во всем охвате ее взаимосвязей с важными психическими функциями – мышлением, эмоциями, памятью.

Язык и речьРечь напрямую связана с языком. Язык являет собой оригинальную по сложности и совершенству систему знаков, передающих информацию как в устной, так и в письменной форме.

Язык и речь – понятия близкородственные, но это не одно и то же. Язык должен использоваться в целях общения — только тогда возникает речь. Язык становится недееспособным после того, как люди перестают на нем общаться.

Речь – это язык в действии, то есть язык, используемый для выражения определённых идей, эмоций, чувств.

Основная единица речи – это слово.

Берегите речьЖизнь показывает, насколько велика приверженность маленьких детей ко всевозможным перевёртышам, потешкам, небылицам, небывальщинам. Всем известна детская манера коверкать речь, подражать взрослым, передразнивать животных, болтать на секретных языках, баловаться с речью. Но детям можно, их взрослению сопутствует повышенный интерес к звуковой стороне речи.

Но шалости с речью в более позднем возрасте зачастую неуместны. Берегите речь! Стремитесь к тому, чтобы не использовать в речи мусорные слова. Есть такая хорошая дисциплина – «риторика». Она учит нас речевому поведению, учит общаться. Риторика – наша помощница в правильном выборе словесных средств, в решении коммуникативных задач.

Проверь себя, с. 85 | Развивайка

1. Расскажите, что вы узнали о глаголе. Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?, называются глаголами. Глаголы изменяются по числам. Частица не с глаголами пишется раздельно.

2. Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня.

Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопрос что делать?Спать, бежать, петь.

3. В какие группы можно объединить данные глаголы? Объясните свой ответ.

Стои́т, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

Данные глаголы можно объединить в группы по числам:

единственное число: стоит, дарил, бежит, писал.множественное число: лечат, играют, читали, строили, пишут.

4. Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

Мальчик надел пальто.Мама одевала дочь на прогулку.

5. Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов.

Мириться — ссориться, встречать — провожать.

6. Подберите к каждому глаголу однокоренное слово — имя существительное.

Работ/ать — работ/а, обед/ать — обед/.

7. Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

В переносном значении глагол употреблён в предложении

Глаза сияют.

8. Прочитайте пословицу. Запишите её по памяти.

Умей взять, умей и отдать.

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Проверь себя, с. 85

Информация про другие слова

Утро

Пишем — «утро».

А произносим — «утр».

Синонимами к «утру» могут быть: «зорька», «рассвет», «рань».

Антонимами – «вечер» или «ночь».

В качестве фразеологизма можно взять: «Утро вечера мудренее». Он означает, что делать дела или принимать какие-то важные решения лучше с утра, а не вечером.

Каким может быть утро? Завтрашним, ранним, холодным, воскресным, солнечным.

А вот пословица с загадкой.

Предложение можно взять из творчества И.С. Тургенева.

Обед

Пишем — «обед».

Произносим — бе.

«Обед» – «обедня», «обеденный», «пообедать», «послеобеденный», «пообедавший».

Синонимы к «обеду»: «пир», «трапеза», «ланч», «кушанье».

Антонимы – «завтрак», «ужин».

В качестве фразеологизма подойдет фраза «Сто лет в обед». Так говорят о чем-то древнем, давным-давно случившемся или о человеке очень преклонного возраста.

Каким может быть обед? Праздничным, званным, вкусным, сытным, горячим.

С предложением помог справиться А.П. Чехов.

Вопрос

Пишется — «вопрос».

Произносится — «впрос».

«Вопрос» – «вопросник», «вопросик», «вопрошающий», «вопросительный», «вопрошать».

Синонимы к «вопросу»: «задача», «проблема», «загадка», «задание».

Антонимы – «ответ», «решение», «отгадка».

Фразеологизм – «Вопрос жизни и смерти»

Так говорят о каком-то очень важном деле

С какими словами сочетается «вопрос»? Трудный, риторический, больной, важный, большой.

В качестве предложения можно использовать известнейшую строчку из «Гамлета» Шекспира.

Красота

Пишем — «красота».

Говорим — «краста».

«Красота» – «краса», «красавица», «красотка», «украшение», «красиво».

Синонимы к «красоте»: «прелесть», «неотразимость», «загляденье», «великолепие», «чудо».

Антонимы – «уродство», «уродливость», «безобразие».

Фразеологизм можно использовать такой – «Красота неземная». Так говорят об очень красивом, ярком человеке.

Какая бывает красота? Абсолютная, ангельская, редкая, мужская, женская.

Загадку про слово «красота» нашли всего одну. Она довольно замороченная, так что, если будете использовать её в своей работе, обсудите её с ребенком, чтобы он понимал, что к чему.

Предложение. Опять у Максима Горького позаимствовали.

Свет

Пишем — «свет».

Произносим — «свет».

«Свет» – «светлица», «светлячок», «светофор», «светило», «светлый».

Синонимы к «свету» — «блеск», «сияние», «мир», «яркость», «блеск».

Антонимы – «тьма», «мгла», «темнота».

Можно взять фразеологизм «На край света». Очень далеко, куда угодно, в любое самое далекое место.

Какие слова сочетаются со словом «свет»? Белый, солнечный, включить, увидеть, яркий.

Предложение из произведения всё того же Максима Горького.

Чистота

Пишем — «чистота».

Говорим — «чистта».

«Чистота» – «чистый», «чисто», «чистюля», «начисто», «нечистоты».

«Чистые» синонимы: «аккуратность», «опрятность», «марафет», «прибранность».

«Чистые» антонимы: «грязь», «беспорядок», «сор», «загрязненность».

Фразеологизм «Чистота — залог здоровья» говорит нам о том, что чтобы быть здоровым, нужно содержать в чистоте своё тело, дом, планету.

Какие слова хорошо сочетаются со словом «чистота»? Стерильная, кристальная, абсолютная, образцовая, экологическая.

Предложение из произведения Н.В. Гоголя.

Ну вот еще с одним проектом для третьего класса разобрались. Надеемся, информация была для вас полезна.

Обратите внимание на блоге «ШколаЛа» есть и другие статьи, которые могут быть полезны для подготовки школьных «лингвистических» проектов:

  • Почему октябрь назвали октябрем?
  • Моя любимая буква «А»
  • Моя любимая буква «Б»
  • Проект «Живая азбука»
  • Почему сентябрь назвали сентябрем?

Также ШколаЛа может предложить вам отличные, проверенные временем и школой шаблоны портфолио для мальчиков и для девочек.

На сегодня все!

До новых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: