Как воспитателю вести себя со своим ребёнком в детском саду

Волшебный воспитатель

В билингвальном саду Owl School на Проспекте Мира в Москве дети хорошо слушаются своего любимого воспитателя Викторию, и для этого ей не приходится повышать голос. В группе царит дружелюбная атмосфера: все прекрасно ладят между собой.Группы смешанные, и двухлетняя Мария попала в одну группу с пятилетним братом Фёдором.

«Если вдруг наш сад закроется по какой-то причине, мы заберём её к себе в личные няни», — признаётся София. Так как они с воспитателем одного возраста, им легко найти общий язык. 

  • Иван
  • Наталья и её сын Иван
  • Иван

В садике работает ещё одна замечательная воспитательница, Мария. София отмечает её невероятные чуткость и внимательность. Марии можно смело доверить своих детей — она прекрасно умеет заботиться о них.

Образец должностной инструкции воспитателя детского сада

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на работу воспитателя детского сада, должно удовлетворять следующим правилам по квалификации:
    • средне-специальное или высшее образование по профилю «Образование и педагогика»;
    • документы, удостоверяющие успешно пройденный медицинский осмотр;
    • соответствующий опыт работы от 1 года.
  2. Воспитатель детского сада подчиняется заведующему учреждением.
  3. Воспитатель детского сада принимается на работу и увольняется с неё соответствующим указанием руководителя учреждения.
  4. Во время отсутствия воспитателя её функции выполняет другая работница детского сада, назначенная его заведующим.
  5. Воспитатель детского сада должна владеть комплексом умений в следующих областях:
    • законодательство, отраслевые нормы и инструкции, которые регулируют сферу её деятельности;
    • приемы оказания немедленной медицинской помощи;
    • основные приемы педагогического и психологического общения с учащимися, с учетом возрастной специфики;
    • стандарты общения с детьми;
    • возрастные особенности учащихся;
    • приемы мониторинга деятельности учащихся;
    • теоретические основы дошкольного педагогического воспитания;
    • методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций;
    • основные современные техники обучения детей;
    • методы общения с детьми и их родителями;
    • этические нормы, применяемые в учреждениях детского образования;
    • нормы ведения соответствующей документации;
    • структура, основной кадровый состав, правила детского сада;
    • правила обращения с соответствующим техническим оборудованием и программным обеспечением в области создания презентаций, проведения мультимедийных занятий и других мероприятий;
    • нормативы санитарной и пожарной безопасности в учреждении.
  6. Воспитатель детского сада руководствуется:
    • действующим законодательством, отраслевыми нормами и правилами;
    • соответствующей документацией учреждения;
    • положениями этой инструкции.

2. Обязанности

  1. Обеспечение обучения и воспитания детей в рамках заданных стандартов.
  2. Мониторинг поведения детей и выявление причин предполагаемых проблемных моментов.
  3. Ведение соответствующей документации в рамках своей компетенции.
  4. Взаимодействие с детьми, их родителями, коллегами в целях профилактики конфликтов, их разрешения, а также выявления проблемных моментов.
  5. Помощь коллегам в выполнении их обязанностей.
  6. Обеспечение соблюдения воспитанниками графиков занятий и отдыха.
  7. Планирование образовательно-воспитательных программ в сфере своей компетенции.
  8. Информирование руководителя учреждения и других работников о возможных проблемах в сфере своей компетенции.
  9. Взаимодействие с родительским комитетом и педсоветом в области своей ответственности.
  10. Наблюдение за досугом воспитанников как самостоятельно, так и совместно с другими работниками.
  11. Помощь детям в пределах своей компетенции.
  12. Наблюдение за порядком в помещениях детского сада.
  13. Обеспечение санитарных и гигиенических норм в подведомственных группах воспитанников.
  14. Поддержание своего внешнего вида в соответствии с заданными стандартами.
  15. Прохождение плановых медицинских осмотров.
  16. Прохождение аттестации в порядке, закрепленном в соответствующих документах.

3. Ответственность

Воспитателя детского сада можно привлечь к ответственности за следующие нарушения:

  1. Причинение ущерба детскому саду — в пределах, обозначенных в действующем законодательстве и документах учреждения.
  2. Ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей — в границах, данных в трудовом законодательстве.
  3. Несоблюдение требований и норм по обращению с детьми — в соответствии с разделами действующего законодательства.
  4. Правонарушения, совершенные в ходе выполнения работ, — в соответствии со статьями гражданского, административного и трудового законодательства.

4. Права

Воспитатель детского сада наделяется работодателем правами на:

  1. Внесение предложений для руководства по возможным путям улучшения воспитательных и образовательных процедур.
  2. Участие в собраниях коллектива учреждения.
  3. Предъявление требований к руководству учреждения по вопросам обеспечения условий, которые нужны для исполнения рабочих функций.
  4. Получение доплат в случае выполнения соответствующих плановых показателей.
  5. Получение от других сотрудников данных, востребованных в своей деятельности.
  6. Получение рабочей одежды и необходимых принадлежностей в порядке, установленном в соответствующих документах учреждения.

Зарплата

Зарплата — самое больное место детсадовских работников. Меньше всего воспитатели получают в регионах. В столице дела обстоят получше.

«Республика Карелия (относится к районам крайнего Севера): з/п 9000 руб. Это еще хорошо, что северную надбавку платят. Я работаю полтора года, а вот моя коллега уже 23 года и зарплата почти такая же».

«Город Дзержинск, Нижегородская область. Зарплата няни составляет 2600 рублей аванс и 4600 — окончаловка. Это с вычетами на питание, налоги, профсоюз. А бывает и на тысячу побольше, если есть подработка».

«В Питере у нас нянечка в ясельной группе получает 17 тысяч! Плюс питание еще».

«В Кировской области зарплата вечерней няни на две ставки была 4000 рублей (с учетом налогов). Но я приходила на работу к 15, а кончался рабочий день уже в 18.30. А иногда и на час раньше отпускали. Работы хватало на час (вынос мусора, мытье полов, остальное чистила утренняя няня), потом сидела с детьми, помогала воспитателю».

«Работаю воспитателем (не в Москве), зарплата — 18 тысяч с высшей категорией, бесконечные показы открытых занятий, проекты, участия в различных конкурсах. Если этого всего делать не будешь, не получишь и этих 18 тысяч. Без няни работаем третий год, сами моем полы и получаем за это дополнительно 500 рублей в месяц».

«Зарплата не соответствует объему работы, затраты сил и нервов. Воспитатель в государственном садике — это и дворник, и садовник, и маляр, и штукатур — в общем, все».

«Воронеж, работаю воспитателем 21 год, категория высшая, образование средне специальное (воспитатель) зарплата чистыми около 20 000 (+ — 1000)».

«Ухожу в отпуск на 28 календарных дней и вместе с ЗП получила 22000, если вычесть оклад, то получается 15000. Я считаю это копейки. И ещё нам сказали, что денег нет, и заплатят только оклад, никаких стимулирующих».

«Работаю 2 года. Оклад 11300+ получаю последний год надбавку молодым специалистам. Итого выходит 14600. Волгоград».

В Москве с зарплатами обстоят чуть-чуть получше. Кто-то даже пишет о 50-60 тысячах в месяц. Но даже эта сумма, конечно, не является достойной за такую сложную работу.

Какие предметы нужно сдавать на воспитателя

В колледжах от выпускников школ не требуется сдавать экзамены, достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование. Выучиться после 9 классов можно за 3 года 10 месяцев, а после 11 классов – за 2 года 10 месяцев.

Абитуриентам вузов необходимо обязательно представить результаты ЕГЭ по обществознанию и русскому языку. Кроме того, в зависимости от университета и выбранного профиля, могут потребоваться экзамены по биологии, математике, иностранному языку, а также результаты творческого или профессионального испытания (музыка, хореография, физическое воспитание). Учиться 4–5 лет.

Работа с детьми в средней группе детского сада

Возраст детей — 4-5 лет.

Дети 4-5 лет активны, они уже обладают базовыми навыками самообслуживания. В список обязанностей воспитателя-педагога детского сада в средней группе входит помощь в развитии самостоятельности: детей нужно учить исследованию мира, простейшему анализу, сравнению, наблюдению. Важнейшее правило на этом этапе — не делать за ребенка то, что он в состоянии выполнить самостоятельно. Только помните, что знания, умения и возможности детей различаются.

В общении воспитателя и ребенка происходят серьезные перемены. Дети уже охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, выполняют просьбы. При этом они стремятся к интеллектуальному общению и постоянно задают вопросы «зачем?», «почему?», «для чего?». Дети в этом возрасте могут заинтересоваться чем угодно — почему не падает самолет, почему волосы у мамы черные, а не синие, зачем пользоваться ложкой и вилкой, если можно есть руками

Очень важно правильно относиться к этим вопросам: дети 4-5 лет остро нуждаются в уважении взрослых, в готовности отвечать на вопросы без насмешек и отговорок «станешь старше — узнаешь». Будьте доброжелательны, общайтесь с детьми на равных, обсуждайте с ними разные темы, интересуйтесь их мнением

Интерес к игре у детей 4-5 лет проявляется очень ярко. Количество ролей растет, содержание и диалоги становятся сложнее. Важная задача воспитателя на этом этапе — открыть возможность для вариативной игровой деятельности через использование предметов-заместителей (игрушечной еды, посуды и пр.), материалов для игрового творчества и т. п.

Технология использования декоративно-прикладного искусства в работе с дошкольниками

144 часа (2 мес.)

4571 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Технологии педагогического сотрудничества воспитателя с детьми в совместной деятельности как основные способы реализации ФГОС ДО

108 часов (1 мес.)

3805 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Методика организации и построения индивидуального образовательного маршрута дошкольника

108 часов (1.5 мес.)

4749 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Рабочий день воспитателя

Специалисты трудятся в 2 смены.

Наш рабочий день начинается в детском саду в 6:30 утра, с приема детей

Важно встретить ребенка и родителя с улыбкой и радостью, тем самым вы задаете настроение на весь день и себе, и ребенку, и родителю

В 8:15 педагог проводит утреннюю зарядку, для того, чтобы дети размялись и окончательно проснулись.

В 9:00 после завтрака в каждой возрастной группе проходят занятия, расписание которых утверждается методистом в начале учебного года. Занятия ориентированы на всестороннее развитие ребенка: это и лепка, и аппликация, и математика, и рисование, и физкультура и многое другое. После занятий следует самостоятельная деятельность детей в группе, затем прогулка.

В 11:30 начинается вторая смена воспитателя, утренний воспитатель находится в группе до 13:30. Они обедают с детьми, помогают готовится им ко сну, укладывают спать.

Подъем детей происходит в 15:00, после полдника воспитатель играет с детьми в спокойные игры, читает литературу, показывает театры или организует сюжетно-ролевые игры детей.

Рабочий день заканчивается с закрытием сада в 18:30.

Если за малышом не пришли родители

Как и на каждой работе, у нас случаются форс-мажорные обстоятельства. В моей практике был случай, когда ребенка из довольно приличной семьи просто не забрали до закрытия сада и, так как нам категорически запрещено оставлять ребенка с посторонними сотрудниками — сторожами, нянями и т. д., мне его пришлось брать к себе домой, кормить, успокаивать… Вот вам и вторая мама! Потом родители, конечно, рассыпались в извинениях, оказалось, что они понадеялись друг на друга, и ребенок оказался всеми забыт.

Кто такой воспитатель?

Воспитатель – специалист, выполняющий воспитательную работу в учебно-воспитательном учреждении (по простому, человек, занимающийся воспитанием). Помимо воспитательных функций такой специалист, как правило, осуществляет надзор и организацию досуга определенной группы (или лица) воспитанников.

Профессия воспитатель является одной из самых древнейших, так как зародилась она еще во времена становления человеческого общества. Тогда миссия воспитания была возложена на самых старых и умудренных соплеменников, которые передавали свои знания и опыт подрастающему поколению, попутно воспитывая в них полноценных членов социума, подчиняющихся определенным правилам и нормам поведения. Со временем, значимость таких воспитателей-наставников возросла, и воспитательная работа была выделена в самостоятельную отрасль педагогики.

Современные воспитатели, как и на заре становления этой профессии, работают преимущественно с подрастающим поколением (то есть с детьми и подростками). Сегодня воспитателей можно встретить как в детских садах всех форм собственности, так и в школах, учреждениях дополнительного образования, детских санаториях и лагерях, развивающих центрах и медицинских учреждениях, домах-интернатах и учреждениях культуры. К категории воспитателей также можно отнести гувернеров и нянечек, которых нанимаются в индивидуальном порядке для присмотра и воспитания одного (иногда двух или трех) ребенка. Помимо этого существует определенная категория воспитателей, которые работают со взрослыми, например, в исправительно-трудовых колониях или домах престарелых.

В профессиональные обязанности воспитателя, помимо его непосредственных функций (воспитательной работы), входит: проведение мероприятий, направленных на развитие и оздоровление воспитанников, участие в методической работе, обеспечение соблюдения дисциплины и распорядка дня, обеспечение выполнения режимных мероприятий (например, еда, сон, прогулки и т.д.), оснащение и оформление помещений для занятий.

Специалисты с большой буквы

В Москве в здании №13 школы №1636 расположился детский сад, в котором работают два чудесных воспитателя. Их имена мы не будем указывать. Наталья, мама  пятилетнего Ивана, говорит, что знала достаточно много воспитателей, но именно их можно назвать лучшими.  

Они никогда не сидят без дела: даже если по расписанию у детей самостоятельная деятельность, воспитатели проводят с ними индивидуальные занятия.

Воспитатели всегда находятся рядом с ребёнком и придумывают, чем его можно занять. За три года Наталья ни разу не замечала, чтобы они просто сидели на стуле или были заняты своими делами, как это делают другие воспитатели. В восемь утра в группе «кипит» работа: никто не слоняется без дела. Одни дети рисуют, другие играют в шахматы, у третьих на столе уже лежат готовые задания на логику и счёт. Каждый раз, забирая детей вечером, родители видят на стенде три выполненные за этот день работы. На руки их не отдают, зато к «выпускному» собирают альбом с работами за весь период обучения.


Ольга и её сын Марк

К организации праздников воспитатели относятся с особым трепетом, вкладывая душу в процесс. Видно, как они стараются и сколько усилий прилагают. Каждый раз это впечатляет родителей до слёз. С воспитателями можно поговорить откровенно. Они делятся своими мыслями и спрашивают у родителей, если что-то не так

Могут дать совет или подсказать, на что обратить внимание и над чем стоит поработать

«Наши Воспитатели — это специалисты с большой буквы, у которых есть призвание. Я бесконечно счастлива, что отдала своего ребёнка в их надёжные руки», — говорит Наталья. Воспитатели не стремятся как можно быстрее и кое-как отработать, а каждую минуту уделяют детям, их воспитанию и образованию.

Рекомендации мамам и папам о том, как наладить отношения с воспитателем в детском саду

Помочь установить с воспитателем доброжелательные отношения помогут следующие советы:

Начинать нужно с самых первых дней. Как только малыш стал посещать садик (ясли или последующую группу, когда её принимает другой воспитатель), маме следует как можно больше рассказать педагогу о своём ребёнке. Причём это должна быть именно важная информация: проблемы со здоровьем (хронические заболевания, аллергия и пр.), любимые занятия дошкольника, особенности темперамента, поведения (например, слишком замкнутый или склонный к агрессии), продукты, которые он категорически отказывается есть

Также важно сообщить о том, что ребёнок ещё не умеет делать (например, ещё не просится на горшок, не умеет застёгивать пуговицы, сам есть ложкой и пр.). Скрывать такие вещи бессмысленно: это только вызовет раздражение воспитателя.

Нужно взять за правило регулярно общаться с педагогом детского сада

Например, когда мама забирает малыша, следует просто спросить, как он себя вёл сегодня, хорошо ли кушал и спал, был ли активен на занятиях. Необязательно делать это каждый день — будет достаточно пары раз в неделю, но воспитатель будет видеть, что родителю не всё равно, что происходит в садике, да и к ребёнку он станет относиться более внимательно, чтобы подробнее отвечать на вопросы родителя. При этом нужно демонстрировать не только заботу о ребёнке, но и веру в профессионализм педагога («Маше так нравятся Ваши занятия по рисованию», «Я не сомневалась, что вы поможете Мише подружиться с другими ребятами»).
Для общения важно выбирать правильное время. Например, утром можно поговорить с воспитателем, если мама приводит ребёнка рано и ещё мало детей, но не нужно приставать с вопросами, когда, например, уже идёт утренняя зарядка. Хорошо побеседовать с педагогом вечером, особенно когда детей забирают на улице. То же самое касается и телефонных звонков. Конечно, если маме нужно что-то срочно сообщить педагогу, позвонить можно в любое время, но в остальных случаях (например, предупредить, что малыш завтра придёт в садик после болезни) лучше делать это во время тихого часа. Не нужно злоупотреблять звонками педагогу в нерабочее время (ведь он имеет право на личную жизнь): опять-таки это делается только по необходимости (предупредить вечером, что ребёнок неожиданно заболел и завтра не придёт в садик, кстати, это можно сделать с помощью смс-сообщения).
Чаще говорить «спасибо». Похвала — самое доступное и универсальное средство наладить успешную коммуникацию. Ведь педагогу, которые тратит массу своей энергии на воспитание детей, таких активных и разных по характеру, будет очень приятно услышать от родителей слова благодарности.
Выражать благодарность в материальной форме. Речь здесь идёт не о дорогих подарках (это выглядит как подкуп, и не каждый педагог их примет), а о приятных мелочах. Например, можно сделать дома с малышом открытку и подарить её воспитателю или нарисовать рисунок, по дороге в садик собрать красивый букет из осенних листьев, летом угостить яблочками со своего огорода и пр. Как вариант можно периодически дарить полезные мелочи (красивую ручку, удобную точилку для карандашей), а также сладости к чаю.

Спрашивать у воспитателя советы по разным вопросам воспитания: как дома лучше развивать мелкую моторику, какие книги лучше почитать ребёнку, какой конструктор лучше приобрести и пр. Причём этим рекомендациям даже необязательно следовать, главное — чтобы педагог почувствовал свою значимость, увидел, что для родителей ценно его мнение. К тому же советы иногда могут оказаться очень дельными.
Оказывать посильную помощь в делах группы. Активный родитель — лучший помощник и друг воспитателя, поэтому не нужно отказывать в просьбах сделать поделку, вымыть окно, помочь подготовиться к празднику (украсить группу или сделать дома эмблемы), сопровождать детей на экскурсию (если мама не работает) и пр. А уж если родители сами проявят инициативу, то точно покорят сердце педагога.

В разговоре с педагогом мама всегда должна следить за своим тоном. Даже если к педагогу есть какие-то претензии, то нужно не допускать обвинительных речей, а высказывать свои пожелания. Для разговора лучше всего выбрать позицию ребёнка: «Катя переживает, что другие девочки не хотят с ней дружить» или «Кирюша не хочет идти в садик из-за того, что там нужно доедать весь обед». А уже затем следует высказать воспитателю свои пожелания решения проблемы.
Проявлять инициативу в общении с воспитателем должны именно родители, не нужно ждать первого шага от педагога (когда он что-то расскажет о малыше и пр.). Ведь это они заинтересованы в том, чтобы их ребёнку в детском саду было максимально комфортно.

Узнаем это вместе

– Нынешние дети и игрушек требуют, наверное, современных. Однажды в поликлинике я наблюдала, как маленькая девочка, едва умеющая разговаривать, коротала время в очереди с компьютерной игрой.

– Да, в прошлом году родители хотели дать детям в группу телефоны и планшеты. Я не разрешила. Объяснила причину: с физиологической точки зрения даже развивающими дидактическими играми на планшете можно пользоваться не больше 5-10 минут, и то — под присмотром взрослых. Ребёнок очень увлекается яркими подвижными картинками и уходит в виртуальный мир, замыкаясь в себе. Но малыш не должен быть один в этом мире, наша задача — привить ему навыки общения.

Светлана Васильева расписала стены детского сада. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Конечно, если обеспечить всех детей в группе планшетами, в садике была бы гробовая тишина, но это — путь к деградации! Ребёнок должен находиться в потоке общения, и обязательно — рядом со взрослым, который объяснит, почему и отчего. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских вопросов — ведь ребятне интересно всё. Наша задача — сделать так, чтобы малыш захотел научиться, а потом самостоятельно нашёл ответ или решил проблему. Пока живая жажда познания у малышей никем не подавлена, её нужно всемерно питать и поддерживать! Даже если не знаешь ответ на вопрос — можно узнать это вместе с ребёнком.

Мы продолжали разговор в группе, пока дети обедали, потом — когда стали укладываться спать. Малыши то и дело подходили к воспитателю.

– Я всё съел!

– Молодец! Раздеваемся и ложимся отдыхать.

– Я не устал! — дети понимают всё буквально.

– Как тебя зовут? (Обращаясь ко мне).

– Татьяна. А тебя?

– Дмитрий Александрович!

– Значит, твоего папу зовут Сашей?

– А откуда ты знаешь моего папу? (С вызовом).

Эмоции и интерес в детских глазах так и плещут.

– У них так целый день, по несколько переходов: радость — горе. Причём, по полной программе. Они не могут расстраиваться чуть-чуть, если проблемы — то глобальные! Для нас — мелочь, ерунда. А для них — катастрофа. Вот недавно у любимой машинки Димы спойлер отломился. Было столько горя! Мы вместе искали клей, потом спросили у папы и договорились, что он приклеит. То есть отложили проблему, но вместе нашли способ её решения. Ни в коем случае нельзя отмахиваться от детских проблем!

Детям всё интересно. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Надежда, Ижевск Воспитатель

Работаю воспитателем шесть лет.

Выбор профессии был прост — мне нравилось находиться с детьми, общаться с ними. И нравилось изучать их психологию. Еще во время учебы в школе мой молодой человек подарил мне книгу по детской психологии, я совсем загорелась и в том же году без проблем поступила в педагогический колледж. И уже в годы учебы работала в дошкольных учреждениях.

И мне по-прежнему нравится моя работа, именно сама работа с детьми — быть с ними рядом, играть, дурачиться.

А вот сложности возникают скорее в работе с родителями. Очень много, к сожалению, родителей с завышенными требованиями к дошкольному учреждению, которые со своей стороны не желают вкладываться в ребенка.

К счастью, мне повезло — у меня не было больших конфликтов с родителями. Но знаю истории, где доходило до увольнения педагога по собственному желанию.

Как в любом госучреждении, у нас полно по сути бессмысленных мероприятий, которые требуют личного времени и совсем никак не поощряются. В придачу в свой выходной я обязана выйти, например, на уборку территории вокруг сада.

По моему мнению, система детских садов — не зло, но она явно не совершенна. Многое упирается именно в финансирование. Можно было бы улучшить оборудование, методические пособия, обучение педагогов. Да, сейчас это все есть, но далеко от идеала.

Для ребенка в систему, лично мне, хотелось бы добавить разнообразия. Изо дня в день мы выполняем одно и то же, практически без изменений. Моя дочь, например, быстро утратила интерес к садику, с мамой ей гораздо веселее.

Ну а для родителей детский сад — это огромный плюс. Если ребёнок в саду, значит, с ним занимаются, любят и оберегают

И не следует забывать о самом важном — социализации ребёнка, которая развивается именно в детском коллективе

Связь на расстоянии

Мамам всегда хочется знать, как себя чувствуют и чем занимаются их дети. Особенно когда они далеко. Это прекрасно понимает воспитатель тюменского детского сада №60 Наталья Алексеевна Гончар. Почти каждый день по своей инициативе она снимает фото и видео для родителей, чтобы показать, чем занимались их дети. Наталья Алексеевна любит детей и умеет найти подход к каждому из них. Ксения, мама Таисии, отмечает, что с первых дней дочка ходит в садик с радостью и много рассказывает про любимого воспитателя. Желание идти в детский сад может пропасть только в том случае, если в этот день там работает другой воспитатель. 

  • Ксения и её дочь Таисия
  • Воспитатель Наталья Алексеевна Гончар
  • Таисия и её семья

Наталья тщательно подготавливает группу перед каждым праздником, вместе с ней малыши готовят видеопоздравления для родителей. По характеру Наталья Алексеевна очень открытый и отзывчивый человек. Она трудолюбивая, внимательная и ответственно подходит к своей работе.Работа в детском саду не из лёгких, и не всякий сможет найти в себе столько сил и энтузиазма, чтобы каждый день на протяжении многих лет воспитывать малышей. В нашей статье мы собрали всего пять примеров блестящих педагогов, но в реальной жизни их гораздо больше. Таким воспитателям всегда будут благодарны за их труд родители и дети. 

Разработка плана

Старший воспитатель обязан разрабатывать план работы и график дня для малышей. Причем желательно согласовывать его с родителями. Например, на первом родительском собрании, которое, как правило, проводится до начала учебного года. При всем этом приходится учитывать особенности поведения каждого малыша и развитие детей. И уже в соответствии с полученными данными продумывать эффективный план. Иными словами, он должен учитывать индивидуальные особенности.

На деле же получается немного другая ситуация. Планы занятий с подробными инструкциями чаще всего скачиваются из интернета, немного редактируются (обычно редактированию подвергаются название и адрес садика, а также инициалы воспитателя-«разработчика») и преподносятся родителям. Те, в свою очередь, со всем соглашаются. А ведь в должностные обязанности воспитателя входит разработка правильного и эффективного графика действий на весь учебный год! И, как правило, такие планы не поддаются редактированию.

В действительности это очень удобно — позаимствовать чьи-то разработки. Только вот дети все разные. И им необходим сугубо индивидуальный подход. Кто-то развивается быстрее — им нужны занятия посложнее (лучше давать каждому что-то свое), а кто-то медленнее

Таким малышам придется уделять отдельное внимание. Хороший педагог должен учитывать эти особенности и подстраивать уже готовый план под детей

Или же разрабатывать его самостоятельно.

Распорядок дня

Основная боль для воспитателя — это большая загрузка. Особенно когда не хватает кадров и работать приходиться без няни. Если помощников нет, то приходится делать всю работу самостоятельное: и пол протирать, и на стол накрывать, и на прогулку выводить.

«Муниципальные сады работают с 7-30. Встречаете детей. Если повезло, и есть няня, проводите зарядку, игры, беседу на тему дня (по плану), а не повезло — бросаете детей и несетесь получать-накрывать на стол. Ответственность за жизнь и здоровье детей с вас при этом никто не снимает. Поели. Небольшой перерыв перед занятиями (конспект должен быть и иллюстрации). Или вариант — детки порисуйте, а я вымою посуду. Потом прогулка. Летом питьевой режим: чайник воды и стаканы на улицу выносит няня или опять-таки вы. Игрушки мыть — обязанность воспитателя. Менять постель — няни. Но опять же — если она есть!».

Детские садики открываются в 8 утра, но многим воспитателям приходится приходить пораньше, так как времени на все не хватает.

«Рабочий день с 8:00 до 17:00, обеденный перерыв 13:00-14:30, но только на бумаге. Приходить нужно в любом случае за 10-15 минут до начала рабочего дня».

Но многим воспитателям нравится то, что можно освобождаться не слишком поздно. К тому же, у работников детского сада достаточно большой отпуск летом.

«Меня держит на работе удобный график, большой отпуск летом и оплата больничных. У меня двое детей и полное отсутствие бабушек».

«Работаю в садике няней уже два года. Тоже пошла из-за детей. Хотела в сад пристроить. Чтобы недалеко от дома. Первые месяцы, пока вникала, мне нравилось. А вот теперь я чувствую огромную усталость».

На одном языке

Мы встретились на детской площадке во время утренней прогулки. Детвора, как быстрая ртуть, то окружала свою воспитательницу плотным кольцом, то разбегалась по горкам и беседкам.

– Светлана Васильевна! — подбежал краснощёкий карапуз, — Там, на горке — зомби!

Педагог заботливо поправляет малышу шапочку и со словами «Уже нет!» отправляет его гулять дальше. С детьми у Светланы Васильевны — полное взаимопонимание. И очевидно, что они говорят на одном языке.

Татьяна Боева, kamchatka.aif.ru: Как вы оказались в этой профессии?

Светлана Киселёва: С детства играла с куклами в школу, потом мне очень нравились русский язык и литература, и я поступила в педагогический. Но после практики в школе на старших курсах идти в учителя передумала — испугалась нагрузки. К урокам приходилось готовиться до глубокой ночи.

И, окончив институт, пошла по садикам. Этот, «Красная Шапочка», был вторым по счёту и пришёлся мне по душе сразу: атмосферой, отношением руководства и педагогов.

Сначала взяла старшую группу, выпустила. А потом — малышей. И стала получать такую отдачу! С ними очень интересно, это самые умные и искренние люди! Расслабляться не дают, постоянно заставляют думать, находить ответы на непростые вопросы.

Понимаете, такого душевного равновесия, как в нашем детском саду, у меня никогда не было. Это чудо, а не работа! Прихожу сюда и ухожу отсюда с улыбкой. Мы с детьми разговариваем на одном языке, гуляем, занимаемся — всё так естественно и органично. У нас прекрасный тандем с Ксенией Александровной Шевелёвой, моей сменщицей. Мне вообще очень повезло и с коллективом воспитателей, и с руководством, и с группой. Дети необыкновенные, и родители все очень отзывчивые и понимающие.

– Анечка, иди, шапочку завяжу! — подзывает Светлана Васильевна девочку, ни на минуту не выпуская из поля зрения играющую детвору. Тут же подбегает двое мальчишек.

– Я вот как умею прыгать!

– А я — ещё выше!

– Давай, помогу, — берёт малыша за руки воспитательница, и тот подпрыгивает изо всех сил, заливаясь смехом.

Педагог и дети говорят на одном языке. Фото: АиФ/ Татьяна Боева

Где может работать специалист

Детские сады. Это могут быть государственные и частные учреждения. Специалист может быть сотрудником яслей или заниматься детьми из младших, средних и старших групп. Его ключевая обязанность – обеспечивать развитие ребят, помогать им, развивать таланты, оберегать от несчастных случаев и наблюдать за состоянием физического и психического здоровья.

Специальные училища. Преимущественно это суворовские и нахимовские училища. Большинство воспитателей имеет не только военное, но и педагогическое образование. Специфическая сфера деятельности – устроиться на работу в училище могут далеко не все специалисты. Необходимо пройти узкоспециализированную подготовку, подтвердить квалификацию и обеспечить полное соответствие профессиональным стандартам.

Детские дома и интернаты. К сожалению, не менее 20% сотрудников работают в детских домах и интернатах. Сотрудники учреждений – это не только педагоги, но и опытные психологи. Квалифицированный педагог должен не только развивать ребенка, но и следить за его эмоциональным состоянием. Подавляющее большинство детей – трудные, с надломленной психикой и дефектами в поведении. Работать с ними – не самая простая задача. Во многом именно от вас будет зависеть будущее ребят, находящихся в зоне риска.

Исправительные колонии для несовершеннолетних. Здесь специалисты работают с особенно трудными детьми, совершившими правонарушения. Задача воспитателя – обеспечить именно исправительную функцию учреждения. К сожалению, многие специалисты под грузом сложнейшей работы превращаются в довольно жестоких надзирателей. Допустить это – значит лишить детей шанса на исправление и нормальную жизнь в дальнейшем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: