Работа с родителями в детском саду (доу)

Для чего нужны родительские собрания

Современные мессенджеры позволяют быстро оповестить обо всём важном, что касается и жизни класса, и конкретного учащегося. Но задачи родительских собраний гораздо разнообразнее

Поэтому можно проводить собрания в различных форматах:

  • встреча-инструктаж по изменениям в классе, в учебном учреждении,
  • отчет о нынешнем состоянии класса, успеваемости, посещаемости, медицинском и других обследованиях,
  • вечер-похвастушки, на котором родители узнают о творческих, спортивных и прочих достижениях детей,
  • школа для родителей (тренинги, ролевые игры, семинары, лекции), которая поможет решить проблемы воспитания и обучения школьника,
  • кризисный совет в экстренной или конфликтной ситуации в школе и семье.

Что касается родительского собрания в начальной школе, то это личное знакомство классного руководителя и родителей. Если родители первачков увидят эмоциональную заинтересованность учителя, то охотнее пойдут на контакт. Многих ведь пугает новый этап в жизни ребёнка: как всё будет проходить, справится ли будущий ученик начальной школы с нагрузкой. И собрания нужны не только, чтобы организовать родителей, но и чтобы успокоить их. 

Игры на снижение тревожности, стимулирование эмоциональности

Мяч радости

Родители становятся в круг вместе с воспитателем. Педагог говорит:

— У меня сегодня радостное настроение, и я хочу им с вами поделиться. Вытяните вперёд руки, поверните их ладонями вверх, и наш «мяч радости» будет катиться по ним, даря вам моё радостное настроение.

Главное правило: нельзя уронить мяч или перебросить его, он должен именно катиться.

Кстати, такую игру можно проводить с участниками любого возраста или даже смешанных возрастных групп.

Броуновское движение

Все играющие встают в помещении произвольно, глаза закрыты. По сигналу ведущего все начинают движение (в любом направлении), говорить при этом нельзя. По сигналу играющие останавливаются, открывают глаза.

Второй этап играется также, но игрокам теперь нужно жужжать. По сигналу все останавливаются, открывают глаза.

После проведения упражнения его обсуждают.

  • Какие впечатления возникли на первом и втором этапе игры?
  • Что не давало двигаться свободно?
  • Как получилось избежать столкновения?

При подведении итогов упражнения уместно провести аналогии между впечатлениями, возникающими в игровой ситуации, и впечатлениями, когда человек знакомится с группой новых людей или попадает в незнакомую ситуацию. Подобная аналогия позволяет понять, почему у людей возникает тревожность, страх при общении с другими людьми. Неуверенности чаще возникает у людей, которые концентрируются в большей степени на своих ощущениях, чем на тех, кто рядом.

На что похоже ваше настроение

Играющие становятся или рассаживаются по кругу. Каждый поочередно говорит, на какое явление природы, время года или предмет похоже его настроение и объясняет, почему.

Коробка эмоций

В этой игре воспитатель предлагает родителям сложить в «коробку эмоций» их впечатления, переживания, эмоции, связанные с вопросом, который обсуждается на собрании.

О пользе родительских собраний

Некоторые самоуверенно полагают, что знают собственного ребенка как никто, и новой информации собрание им не принесет. На самом деле это не так. Ребенок постоянно развивается, ежедневно у него возникают разнообразные увлечения, появляются новые друзья. Бывает, что об изменившихся интересах малыша, а также о каких-то негативных моментах его жизни родители узнают только из рассказа воспитательницы. Такой взгляд со стороны на собственного сына или дочку может оказаться очень полезным и своевременным. Более того, родители узнают на собрании о взаимоотношениях детей в группе, поймут, насколько успешно их ребенок вписывается в коллектив, оценят соответствие собственного чада общепринятым нормам.

В детском саду п. Ключ жизни прошло общее родительское собрание

В детском саду п. Ключ жизни  прошло общее родительское собрание

12 октября в МБДОУ детской сад поселка Ключ жизни состоялось общее родительское собрание на тему: «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников», целью которого было расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Заведующая Пасмарнова Т.А.. поставила задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье. Татьяна Александровна поблагодарила родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказала об итогах работы в летний оздоровительный период, рассказала об открытии комбинированной группы.

Перед собравшимися родителями выступила музыкальный руководитель Трефилова Татьяна Юрьевна. Она рассказала о программе дополнительного  образования художественной направленности «Волшебный мир театра», о перспективах и планах работы.

 Врач ГУЗ Елецкая  районная больница Маликов А.М. выступил на тему: «Здоровый образ жизни -хорошая привычка». Александр Митрофанович ознакомил с понятием здорового образа жизни

Он отметил большой вклад в пропаганду здорового образа жизни со стороны  дошкольного учреждения упомянув о  правильном питании и важности пребывания на свежем воздухе

Также на собрании присутствовали учителя   начальных классов  МБОУ СОШ п.Ключ жизни Нечепуренко Л.В. и Ермакова  Г.Н

 Любовь Вениаминовна рассказала о важности готовности ребенка к школе  , о том , что режим детского сада мягко и планомерно подготавливает дошкольника к процессу обучения.  Учитель рассказала об онлайн   подготовке к школе и предоставила адреса интернет ресурса

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам.

Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.

Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы ДОУ, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Общее собрание родителей на начало нового учебного года.

Заведующий ДОУ и заведующий хозяйством организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль над выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе, согласно приказу № 122 от 29.05.2020, № 126 от 01.06.2020. До начала летнего оздоровительного периода в ДОУ воспитатели каждой группы на игровые площадки выносили разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, исследовательских и экспериментальных игр. На игровых площадках были созданы условия для творческих игр детей. В летний период были успешно организованы праздники и тематические недели.

Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты»

Физкультурный досуг «Будь здоровым»

Оформлены «Дорожки здоровья» на детских игровых площадках.

Неделя осторожности, «Детям безопасные дороги»

Неделя опытов и экспериментов

В гостях у сказки.

С работниками ДОУ с целью предупреждения детского травматизма, были проведены инструкции: по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках, во время экскурсий, по правилам оказания первой медицинской помощи, беседы по профилактике коронавирусной инфекции.

Для родителей были разработаны рекомендации и оформлены в информационных родительских уголках: «Как правильно одевать ребенка в летний период», «Как организовать летний отдых ребенка», «Адаптация ребенка к условиям детского сада», «Как развивать творчество ребенка», «Укусы насекомых и змей», «Клещевой энцефалит» , «Меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», «Как правильно мыть руки» и др.Проводились беседы индивидуально с каждым родителем.

В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: прием детей на свежем воздухе, принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры, игры с водой на свежем воздухе.

Слайд 70Перспектива развитияКоллектив СП ЛО «Сказка» руководствуясь ФЗ «Об образовании», выполняя нормативные

документы выше стоящих организаций и реализуя ФГОС, основными задачам на 2017-2018 уч.г. считает:Формировать механизм психолого-педагогического сопровождения в повышении адаптационных возможностей дошкольников.Создать единую среду педагогов с детьми и их родителями, способствующую социально-личностному развитию дошкольников.Формировать основные компетенции педагогов в области современных педагогических технологий с учетом требований ФГОС.Совершенствовать работу ДО по построению системы воспитания, объединяющей усилия педагогов, родителей, социального окружения, направленную на положительные результаты воспитательно-образовательного процесса и реализацию программы развития.Оптимизировать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы ДО, в соответствии с проектом ФГОС, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Особенности работы с социально неблагополучными семьями

Особого внимания требуют к себе воспитанники из семей, находящихся в сложной социальной ситуации. К таким относятся дети из многодетных семей, малыши, находящиеся под опекой, и социальные сироты.

Ребёнок, у которого родители (или родитель) работает так, что в основном видит своего малыша, когда тот спит, так может быть отнесён к категории — социальный сирота. Ведь его жизнь проходит без участия родителей (родителя). Но законом помощь такому ребёнку не предусмотрена. Тем не менее во всех государственных образовательных учреждениях есть человек, ответственный за социальный паспорт учреждения, — социальный педагог

Важно, чтобы воспитатель наладил контакт родителей с социальным педагогом

Консультации социального педагога помогут родителям наладить контакт с ребёнком

В работе воспитателя с неблагополучными семьями важна деликатность. Главный принцип — не навреди

Неосторожное слово в этой ситуации может обострить и без того открытые раны маленького человека. Лучшим выбором будет активное привлечение психолога к работе с этой семьёй

Нужно всегда помнить: всё, что происходит у ребёнка дома, отражается на его поведении в детском саду. Следует проводит индивидуальные беседы с родителями таких семей и постоянный мониторинг психологического состояния ребёнка. В то же время надо понимать, что распространение информации о состоянии дел в семье или навязчивое предложение помощи может не просто оттолкнуть родителей, но спровоцировать у них полное отторжение любых попыток помочь им и ребёнку.

Занятия психолога с родителями помогают выявить и решить ряд проблем в семьях воспитанников

В большинстве социально незащищённых семей главной проблемой становится материальная сторона жизни. В этом случае решение родительского комитета о сборе денег на подарки детям ко дню рождения может вызвать раскол мнений или даже скандал среди родителей. Поэтому работа с такой семьёй ведётся исходя из личных бесед с каждым из родителей и нужд семьи и ребёнка. Также не будут лишними консультации психолога.

Детям из таких семей полезны занятия по укреплению физического здоровья, поэтому следует привлечь к работе с родителями инструктора по физической культуре. Нельзя забывать, иногда родительский комитет в стремлении обеспечить всё самое лучшее для детей, забывает, что финансовое благополучие в разных семьях разное. Вот тут грамотное и тактичное вмешательство воспитателя необходимо.

Общее родительское собрание в ДОУ

Цели собрания

Общие родительские собрания в детском саду чаще всего проводит заведующая дошкольным учреждением, а также старший воспитатель или педагог. Организационные темы родительских собраний касаются таких вопросов, как питание, режим дня, время работы детского сада, традиции данного учреждения, общие правила и многое другое. Также обсуждаются темы попечительского совета, уборки территории, количества детей в группе, проведения занятий и мероприятий, праздников, конкурсов и спортивных эстафет.

Если в саду работают педагоги дополнительного образования, то в начале года они обычно выступают на родительском собрании, предоставляя родителям полную информацию о работе кружков, оплате, времени их проведения, количестве воспитанников, методике педагогической программы и других различных важных деталях.

Целью общих собраний в ДОУ является предоставление подробной и полной информации родителям о работе детского сада, также здесь они могут получить развёрнутые ответы на свои вопросы.

Подготовка к собранию

Для того, чтобы общее родительское собрание в детском саду прошло удачно, необходимо составить план его проведения, предварительно сделав нужные записи.

В первую очередь, необходимо отметить главную и нужную информацию. Например, если детский сад только что открылся, то родителям обязательно нужно рассказать, сколько функционирует групп, какие в данном дошкольном учреждении работают педагоги, сотрудники, воспитатели и узкие специалисты. Также желательно познакомить родителей с программой детского сада, её уставом, приоритетными педагогическими направлениями. Интересно будет услышать всем собравшимся, какие игрушки, игры, наглядные пособия есть в каждой группе, и что необходимо принести в детский сад родителям.

Во вторую очередь, необходимо составить очерёдность выступлений сотрудников дошкольного учреждения. Заведующая может представить каждого из них индивидуально, а сотруднику можно рассказать о себе и своей работе в свободной форме.

В-третьих, обязательно предоставляется на общих родительских собраниях слово медицинской сестре или врачу. Специалисту необходимо познакомить родителей с системой прививок, профилактикой болезней, методами закаливания, некоторыми детскими заболеваниям, а также ответить на ряд вопросов, которые могут возникнуть в ходе беседы.

И в-четвёртых, нужно чётко выделить и предоставить время для выступления каждого сотрудника так, чтобы родительское собрание не оказалось слишком долгим и затянутым

В конце мероприятия слово снова предоставляется заведующей, которая может поблагодарить всех присутствующих и собравшихся за внимание.

Игры на формирование коллектива родителей

Такие игры развивают доверие, способствуют сплочению коллектива.

Мы вместе!

Родители и дети встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.

  • Пройтись «змейкой».
  • Обойти большой круглый пруд.
  • Пройти через дремучий лес.
  • Убежать от диких зверей.
  • Перебраться через болото.
  • Вернуться на исходное место.

В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.

Гусеница

Играется как предыдущая игра, только задания можно предложить другие. Вся команда — это гусеница, поэтому все вместе показывают, как она спит, встаёт, умывается, потягивается, делает зарядку, ест, ползёт и т.п.

Главное правило — гусеница должна не потерять своих участников.

Ленточки

Воспитатель раздаёт родителям атласные узкие ленты длиной 40-50 см. Играющие связывают свои части лент в одну длинную, находя что-либо общее, что их объединяет. Например, профессия, увлечения, интересы, имена, любимые занятия и пр. затем все по очереди поясняют, что именно позволило им объединиться с остальными игроками.

Рассадка родителей в кабинете

Можно просто предложить родителям сеть за парты, как ученики. А можно расставить столы по два для групповой рассадки. Или таким образом, чтобы все сидели вокруг длинного стола или за партами, расставленными в форме кольца. Или даже вообще без столов — просто на стульях, расположенных по кругу.

В первом случае учитель будет занимать позицию перед и напротив родителей (а ведь «напротив» — слово, родственное «против»). То есть он опять окажется на месте учителя. Это заставит родителей психологически вернуться в детство, когда они были учениками.

  • Возможно, это обеспечит значимость, авторитетность педагога по ощущению родителей учеников. 
  • Они более доверчиво воспримут всё, что говорит учитель.
  • Кроме того, так будет удобно демонстрировать презентацию (сейчас большинство из нас почему-то уверены в ее прекрасном воздействии на слушателей).

Но у этого варианта есть и минусы, и их много.

  • Среди родителей учеников могут оказаться те, кто, к сожалению, не сохранил добрых воспоминаний о школе. Для них снова оказаться за партой — стресс. Такие родители сразу будут потеряны для общения: всё, что они услышат, позже дома будет подвергнуто резкой критике. Включится сопротивление.
  • Кто-то слишком хорошо войдет в роль ученика и будет отвлекаться на телефон или разговор с соседкой.
  • Информация с презентации, возможно, не будет переписана или сфотографирована, затеряется или будет случайно удалена.
  • Кроме того, в такой ситуации родители, может быть, ближе к сердцу воспримут требования учителя, но не почувствует себя сообществом.

Рассадка по группам (с помощью жеребьевки или других способов) позволит родителям лучше познакомиться (если они прежде не были знакомы). Это такая атмосфера кафе — прекрасно для отдыха. Но ведь собрание не отдых.

Нам кажется, гораздо лучше рассадить родителей по кругу и самому учителю не стоять возле доски, а сесть за тот же круглый стол.

  • В том случае, если все будут сидеть за одним круглым столом, родители лучше ощутят связь и между собой, и между родителями и учителем. Тогда сможет возникнуть некое сообщество.
  • Информацию, которую необходимо сообщить, тогда придется выдать в виде памяток или буклетов (презентация недоступна). Но памятку можно отнести домой и сразу повесить на видном месте, а не искать в памяти телефона.
  • Учитель будет не «напротив» родителей, а среди них, как равноправный член сообщества людей, любящих этих детей и желающих помочь им стать умными и образованными.
  • Если у доски педагог может случайно сорваться на поучающий тон, то за круглым столом это невозможно.

Минус тут организационного характера: придется перемещать парты.

Тема седьмая. Окончание учебного года

В последний месяц учебного года подведите итоги: какие образовательные и культурно-досуговые мероприятия были проведены, в какую сторону изменилась успеваемость, что интересного произошло в процессе обучения. Отметьте тех родителей и ребят, которые помогали в организации праздников, оказывали какую-либо поддержку:

  • подготовьте грамоты, сладкие сувениры, полезные мелочи;

  • сфотографируйтесь на память;

  • накройте небольшой стол, включите музыку.

Создайте вместе красочную стенгазету или журнал с фотографиями, забавными и познавательными историями из жизни учеников. Включите туда интервью с родителями, преподавателями и самими ребятами. Можно записать видеоролик, где будут запечатлены дорогие памятные моменты. Он внесет свой вклад в будущий выпускной, став частью истории класса. 

Напомните родителям, что важно соблюдать режим дня в летний период, расскажите о правилах поведения на природе и в общественных местах. Обсудите книги, которые ребятам следует прочитать за лето

При желании родителей порекомендуйте дополнительные упражнения для занятий, чтобы качественно подготовить ребенка к следующему году.

Ещё по теме

Летнее чтение. Как пробудить у ребенка интерес к книгам?

Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести

Слайд 29Программное сопровождение образовательного процесса с воспитанникамиОбразовательная программа представляет собой комплексную систему

воспитания физически здорового, разносторонне развитого дошкольника.Образовательная программа разработана для СП дошкольного образовательного учреждения обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет.Образовательный процесс на базе СП ДО осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.1249 — 03 Министерства здравоохранения Российской Федерации. При организации образовательного процесса также учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка). Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Планирование составляется с учетом комплексно-тематического плана детского сада. Образовательная деятельность осуществляется в виде совместной деятельности педагога с детьми во время игр-занятий – согласно учебному плану:Количество НОД определено на основании режима каждого возрастного периода. Время проведения непосредственно образовательной деятельности, ее длительность установлены с учётом физиологических потребностей и физических возможностей детей данного возраста.

Какие согласия взять у родителей на первом родительском собрании

Соберите на собрании согласия, которые могут потребоваться в течение года. Используйте примерный перечень. Вручите их в начале встречи, попросите заполнить и подписать. Если родителям нужно время, попросите принести заполненные документы воспитателю группы или секретарю детского сада.

 Перечень согласий, которые можно взять на общем родительском собрании

Скачать шаблон

Скачать образец 

  Берите с родителей, которые обратились в детский сад за мерой поддержки для ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Запросите, чтобы вносить персданные в региональную систему учета по просьбе учредителя

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите, чтобы разместить персданные воспитанника в источниках, к которому имеет доступ неограниченный круг лиц

Скачать шаблон

Скачать образец 

Возьмите с родителей, которые еще не давали согласие на термометрию ребенка, медицинский массаж, медицинский осмотр и другие виды медвмешательств

Скачать шаблон

Скачать образец 

Берите, если родитель не хочет, чтобы детский сад оказывал все или некоторые виды медвмешательств в отношении ребенка

Скачать шаблон

Скачать образец 

Получите от родителей, которые согласны на оздоровление ребенка и ранее не давали такого согласия

 Берите согласия с родителей новых воспитанников детского сада, а также с тех, кто ранее не давал их или отзывал. Повторно согласия брать не нужно. 

Тема первая. Здоровье наших детей. Роль гигиены

Пригласить медицинского работника на родительское собрание будет нелишним. Мероприятие можно организовать и для родителей, и для детей. В учебном заведении ребята проводят минимум 5 часов, поэтому рекомендации специалиста о том, как заботиться о личной гигиене, чистоте одежды и обуви, крайне важны.

Примерный план мероприятия:

Объясните детям общие факты о коже, ведь этот орган чувств лечит организм человека, помогает ему очиститься и защищает. Кроме того, кожа — показатель здоровья, она чувствительна к любым, даже малейшим изменениям в теле.

Коснитесь проблем с кожей: аллергии, инфекционные заболевания. Расскажите школьникам, что нужно внимательно следить за ее состоянием.

Что еще может вызвать кожные проблемы. Дополните предыдущий пункт: наряду с аллергическими высыпаниями в виде волдырей, зуда и покраснений, существуют реакции на стресс. Когда малыш взволнован, боится или, наоборот, сильно раздражен, лицо может бледнеть, покрываться красными пятнами, тело и руки становятся липкими. Следует быть бдительными и при необходимости незамедлительно обратиться за консультацией к врачу и косметологу.

Одежда. Она должна соответствовать гигиеническим нормам, возрасту ребенка и пропорциям его тела, быть чистой и опрятной.

Обувь. Подбирайте ботинки или туфли по размеру, нагрузка при ходьбе должна быть распределена по всей стопе

Не обойдите вниманием и тот факт, что мерить чужую обувь, как и предметы одежды — негигиенично. Если у школьника плоскостопие или есть грибковое заболевание, порекомендуйте родителям обратиться к врачу.

Слайд 4Информация о СП ДОНаименование учреждения: структурное подразделение дошкольного образования «Сказка» муниципального

казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Нариманов»Юридический и фактический адрес: 416111 г. Нариманов, ул. Волжская, д. 5Телефон/факс, электронная почта: 8 (8517) 61 -5 -42, asnitsarenko@bk.ruСайт учреждения: 30nar ediusaneФ.И.О. директора МКОУ «СОШ г. Нариманов» — Яцукова Ирина ЛьвовнаСП ДО «Сказка» — Сницаренко А.Ф.Проектная мощность 300 детей. Фактическая мощность на 2017-2018 учебный год : 283 человек.В детском саду функционируют 12 групп:1-го младшего возраста – 3 2- го младшего возраста — 2средняя группа – 1старшая группа – 2подготовительного – 2 логопедические – 2Режим работы -10.5 часовУчебный год ДОУ начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.На территории детского сада имеются благоустроенные прогулочные площадки. Общая площадь земельного участка – 1032 м2 .

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад – это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад – 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:

Знакомство родителей между собой и с воспитателями.

Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей

Например:

  • Со стороны родителей – тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей – не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно

Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты

Профессиональная переподготовка:

  • Ведущий учитель 250 часов 2 месяца
  • Лаборант школы (физики, химии, биологии) 300 часов 2 месяца
  • Методист среднего профессионального образования 250 часов 2 месяца
  • Педагогические измерения в системе общего образования 250 часов 3 месяца
  • Педагогическое образование: методист образовательной организации 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель астрономии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель астрономии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель безопасности жизнедеятельности (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель биологии (с эл. уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель биологии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель географии (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель географии 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель дисциплин предметной области «Искусство» (ИЗО, МХК, музыка) (с эл.уроком) 250 часов 2 месяца
  • Педагогическое образование: учитель дисциплин предметной области «Искусство» (ИЗО, МХК, музыка) 250 часов 2 месяца

  Повышение квалификации:

  • Системные изменения преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания истории в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания математики и информатики в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания химии в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 72 часа (1 месяц)
  • Совершенствование компетенций учителя в соответствии с требованиями профстандарта в условиях ФГОС 120 часов (1 месяц)
  • Преподавание биологии и химии в соответствии с ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание математики: алгебры и начала математического анализа, геометрии по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание русского языка и литературы по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Преподавание физики по ФГОС ООО и ФГОС СОО 72 часа (1 месяц)
  • Применение дистанционного обучения. Разработка учебных заданий и тестовых вопросов в онлайн-форматах 72 часа (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)
  • Системные изменения преподавания русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО (основного общего образования) 108 часов (1 месяц)

Обсуждение и выводы.

«Итак, давайте обсудим, что же по вашему мнению включает в себя понятие «готовность ребенка к школе»(ответы родителей)

  • физическая готовность;
  • психологическая;
  • специальная готовность.

Предлагаем вашему вниманию  рекомендации для родителей будущих первоклассников:

  1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по- разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.
  4. Не переучивайте левшу насильно — дело не в руке, а в устройстве мозга.
  5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения.

Никогда не забывайте, что самое главное для ребенка в любом возрасте – это уверенность в собственных силах и в Вашей поддержке. Удачи Вам и Вашему юному гению

Дистанционное обучение педагогов.

По завершению курсов выдаются удостоверения и дипломы.

Подробней на странице

«Переподготовка, повышение квалификации педагогов».


Наш телефон  8-800-775-09-71

Бесплатный звонок по России!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: