Детская игра краски для большой компании. правила и варианты игры

Что делать, если нужной «Краски» не оказалось

Ведущий объявляет, что такой краски в магазине нет и дает ему подсказку: «Пойди по красной дорожке, сломай себе правую ножку. Возвращайся к нам опять, будешь краски выбирать.»

Это означает, что обозначенный заранее путь, (например, вокруг беседки или до угла дома, до двери комнаты и пр.), Монах должен проскакать на левой ноге. Задания могут быть разными, например:

  • сломай себе левую ножку — скакать на правой ноге;
  • превратись в уточку — должен идти утиными мелкими шажками, присев на корточки;
  • трансформируйся в лягушку — должен прыгать с положения приседа;
  • превратись в петушка — руки за спину и пока идет, должен кукарекать;
  • стань собачкой или кошечкой — нужно идти на четвереньках;
  • стань балериной — идти на цыпочках;
  • иди гиганскими шагами — должен дойти, широко выдвигая вперед ноги;
  • дойди, не касаясь земли — нужно двигаться, наступая только на возвышенности, пеньки, стулья, диваны (это задание подходит, только если есть возможность для его выполнения)

Вы можете придумать и свои задания, которые обычно заставляют всех детей смеяться от души. После выполнения задания, Монах вновь приходит в магазин и требует уже другую краску. Он должен выполнять задания до тех пор, пока не догонит нужную ему «Краску»

Варианты развлечения

  1. Для усложнения забавы, нужно каждый раз после того, как Монах превращается в «Краску», менять цвета у всех игроков, чтобы новый «Покупатель» не знал, какие цвета есть в магазине.
  2. Можно использовать среди основных цветов такие, которые еще нужно угадать. Например, сделать «бирюзовый», «серебристый», «бронзовый» цвета. Так Монаху будет сложнее найти нужный ему цвет, и ему придется выполнять ваши задания. Такой вариант подойдет для более старших детей или для взрослых, которые также могут позабавится на вечеринках или корпоративах.
  3. Задания может давать не только Продавец, но и сами «Краски» по очереди.

Есть и еще один вариант игры «Краски», который называется «Краски и Черт». О нем мы  расскажем в следующей статье.

Посмотрите видео, в котором дети покажут, как можно весело развлечься с этой забавой:

Другие интересные игры:

Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко»: правила, варианты, способы

Сценарий детского праздника: весенний квест на день рождения

Игра «Я садовником родился»: подвижная веселая игра для детей 5-6 лет

Игра «Путаница» или «Бабка распутай нитки»: подробные правила подвижной игры для детей

«Почта» — игра для детей 5-6 лет. Отправь письмо, научись писать

Игра «Правда или ложь» вопросы с ответами: для детей и взрослых

Классики с биткой — любимая игра для девочек 6-10 лет

Игра «Бабкины панталоны»: полные подробные правила, каверзные вопросы

Правила игры в домино: варианты, виды, подсчет очков

Развлечения на даче для детей и взрослых: как обустроить дачу для развлечений на воздухе

Монах и краски | Игры на улице

Игра «Монах и краски» подойдет для компании из 5-7 человек. Играть в нее можно, когда все хотят немного отдохнуть после беготни. Игра проводится на скамейке, но побегать все же придется.

В начале игры с помощью считалки выбирается покупатель («монах») и продавец. Все остальные участники – «краски». Затем каждая «краска» про себя загадывает себе цвет и по очереди на ухо называет его продавцу («монах» не должен его услышать). Цвета повторяться не должны!

Затем продавец и «краски»  рассаживаются на скамейке и к ним подходит «монах» и начинает такой диалог с продавцом:

Продавец:

Покупатель:

Продавец:

Покупатель:

Продавец:

Покупатель:

Если такой краски на скамейке не оказалось, продавец отвечает:

Тогда «монах» должен пропрыгать на одной ноге круг, после чего вернуться за новой краской.

Если названная краска имеется, «продавец» говорит:

Называется число, равное (как правило) возрасту игрока. Покупатель должен расплатится за краску, для этого он должен хлопнуть по ладони продавца столько раз, какова «цена»  выбранной краски.

Пока покупатель расплачивается, «краска» должна вскочить со скамейки и убежать как можно дальше. «Монах», соответственно должен краску поймать. Если поймал, «краска» становиться «монахом-покупателем». Если же краске удается вернуться на скамейку непойманной, игра начинается заново со старым покупателем.

В другом варианте игры «Краски», как только «краска» начинает убегать, «монах» должен быстро сказать

На последнем слове «краска» должна замереть, а «монах»  должен дойти до нее, заранее на глаз определив количество шагов до нее. Шаги нужно использовать различные: гигантские (очень широкие), цыплячьи, лилипутские (маааленькие) и т.д. После этого «монах» должен, пройдя указанное количество шагов, дотронуться до «краски». Если получилось – «краска» становится «монахом».

Количество игроков: от 5 человек

Дополнительное оборудование: нет

Игра для детей «Краски»

Дети садятся полукругом перед воспитателем. Он рассказывает содержание игры, конкретно останавливаясь на важных элементах игры, затем детям предлагает поиграть в эту игру. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и угадчика, тот, который будет угадывать краски, например Ванечку Иванова. Все остальные будут красками. Ванечка Иванов уходит подальше, чтобы не мог подслушать, а хозяин и краски начинают тихонько сговариваться, кто какой краской будет. Название краски может давать хозяин или они сами выбирают. Один говорит: Я буду белой краской! Другой говорит: Я буду черной краской! Третий говорит: Я буду красной! Четвертый говорит: Я буду зеленой! Словом, каждый из играющих выбирает себе какой-нибудь цвет. Если участников игры будет больше, чем основных цветов краски, можно назваться золотой, серебряной, серой, темно-голубой, светло-голубой – так, чтобы для каждого участника игры было название. Но нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, какой цвет краски выбрал каждый из играющих. Когда названия даны, краски и хозяин присаживаются на стульчики и делают вид, что засыпают. Тут с шутками и прибаутками к краскам подходит Ванечка Иванов. Подходит, топает несколько раз ногой или стучит правым кулаком в свою левую ладонь, будто в дверь и говорит: Ванечка Иванов . Тук-тук! Хозяин ( просыпается, встает ) Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел, Ванечка? Ванечка Иванов . Я пришел за красной краской! Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит: Такой краски у нас нет! А все краски хлопают в ладоши и приговаривают. Краски. Пойди по красненькой дорожке, Найдешь красные сапожки, Поноси, поноси И нам принеси! После этого Ванечка Иванов уходит в сторону, затем опять возвращается и продолжает с хозяином прежний разговор. Ванечка Иванов. Тук-тук! Хозяин. Кто тут? Ванечка Иванов. Это я, Ванечка Иванов. Хозяин. Зачем Ванечка пришел? Ванечка Иванов. Я пришел за краской! Хозяин. За какой же ты краской пришел? Ванечка Иванов . Я пришел за синей краской. Если синяя краска есть, она встает, и Ванечка Иванов уводит ее в свой дом, а потом снова возвращается к хозяину за другой краской. Так Ванечка Иванов уводит от хозяина все краски, и игра этим заканчивается. Можно играть и немного по-другому. Если Ванечка назовет краску, какая есть среди игроков (например, золотую), хозяин ему говорит: — Есть золотая! Бери ее! Ванечка Иванов должен теперь отгадать, какая же из красок золотая. Он подойдет к одной, дотронется до нее, а она: — Я не золотая! Подойдет к другой краске, тронет ее, а она: — Я не золотая! Подойдет к третьей, тронет ее, а она: — Я не золотая! Так ходит Ванечка от краски к краске, пока не набредет на золотую. Тогда он берет золотую краску за руку и уводит ее в свой дом Можно изменить конец игры таким образом. Ванечка Иванов называет какую-нибудь краску. Ему отвечают: — Нет у нас такой! Он называет другую. Ему опять отвечают: — Нет у нас такой! И так продолжается до тех пор, пока Ванечка не назовет краску, которая есть среди играющих. Первая краска, правильно названная Ванечкой, «отгаданная им», идет водить, становиться Ванечкой Ивановым, а прежний Ванечка уходит к краскам и игра начинается сначала.

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

2 вариант

Чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

Подвижная игра «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу

Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп

  • Ход игры:
  • На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит:
  • «Я мороз – красный нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь дороженьку пуститься?»
  • Дети отвечают хором:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

  1. 2 вариант.
  2. Игра протекает так же, как и предыдущая, но в ней два мороза (Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос). Стоя посередине площадки лицом к детям, они произносят:
  3. Мы два брата молодые, Я Мороз-Синий нос.
  4. Два мороза удалые, Кто из вас решится
  5. Я Мороз-Красный нос, В путь-дороженьку пуститься?
  6. После ответа:
  • «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
  • все дети перебегают в другой дом, а оба мороза стараются их заморозить.
  • Подвижная игра «Коршун и наседка»

Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

Ход игры:

В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна.

По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой.

Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.

  1. 2 вариант.
  2. Если детей много можно играть двумя группами.
  3. Подвижная игра «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

  • -Кто там?
  • -Покупатель.
  • -Зачем пришёл?
  • — За краской.
  • -За какой?
  • -За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски.

Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

8 волшебных опытов, которые заставят детей ахнуть

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в и

Все знают, что любой, даже самый удивительный опыт можно объяснить. Пусть так, но восхищение и восторг детей от этого не уменьшаются. А взрослые тоже радуются, совершая вместе с малышами маленькие открытия.

AdMe.ru подобрал для вас восемь потрясающих опытов, от которых захватит дух и у детей, и у взрослых. Мы уверены: от того, что вы всё понимаете, скучнее они не станут.

Яйцо в бутылке

Нужны: яйцо, бутылка с диаметром горлышка меньшим, чем яйцо, тонкая полоска бумаги и капелька растительного масла.

Опыт: Можно ли засунуть яйцо в бутылку, не разбив ни бутылки, ни яйца? Можно, если оно перепелиное. Но мы попробуем проделать это с обычным. Для этого яйцо сварите яйцо и очистите его от скорлупы. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом. Подожгите бумагу и бросьте ее на дно бутылки, а потом сразу поставьте яйцо на горлышко. Когда бумага погаснет, яйцо всосется внутрь.

Что происходит: Огонь сжигает в бутылке кислород и в ней образуется разреженный воздух. Пониженное давление изнутри и обычное атмосферное давление снаружи действуют сообща и заталкивают яйцо в бутылку. За счет своей эластичности оно проскакивает через узкое горлышко.

Фонтан из колы и Ментоса

Нужны: Двухлитровая бутылка диетической Coca Cola и 5-6 драже Mentos.

Опыт: Чтобы не залить колой весь дом, лучше всего проводить этот эксперимент на улице. Драже Mentos должны попасть в бутылку одновременно, потому что реакция начинается почти мгновенно. Для этого их можно положить на согнутую желобком бумажку и дать соскользнуть в бутылку, а еще лучше — насадить на нитку один за другим и разом опустить в колу. Еще один важный момент — постарайтесь попроворнее отскочить, чтобы не угодить под сладкий фонтан.

Что происходит: Шероховатая поверхность драже заставляет углекислый газ, растворенный в напитке, активно высвобождаться. Кола резко вспенивается, и с силой вырываясь из бутылки, образует фонтан.

Зубная паста для слона

Нужны: Пластиковая бутылка, поднос, сухие дрожжи, 6%-ная перекись водорода, пищевой краситель, жидкое мыло или жидкость для мытья посуды, вода.

Опыт: Поставьте бутылку на поднос. Залейте в нее полстакана перекиси водорода, добавьте немного мыла или моющего средства и не пожалейте пищевого красителя. Отдельно в чашке тщательно перемешайте 2 столовые ложки теплой воды и 1 чайную ложку дрожжей (трудитесь над этим не меньше минуты), а затем вылейте смесь в бутылку. Почти сразу из нее активно полезет цветная пена, напоминающая зубную пасту, которую выдавливают из большущего тюбика.

Что происходит: Перекись водорода распадается на воду и кислород, а дрожжи как катализатор ускоряют реакцию. Мыло вносит свой вклад, умножая пузыри. Кстати, бутылка и «зубная паста» нагреются — во время реакции выделяется тепло.

Дидактическая игра «Цвета» в средней группе

Предлагаем несколько игр по теме «Цвета», подходящих для дошколят средней возрастной группы.

Разноцветная гирлянда

Для занятия нужно подготовить небольшие кружочки разных цветов. Педагог раскладывает на горизонтальной поверхности несколько кружков в ряд, соблюдая определенную очередность оттенков. Задача игроков — продолжить выкладывание гирлянды с соблюдением установленной последовательности.

Разложи по цвету

Для проведения игры необходимо, чтобы дошкольники были знакомы с понятием радужного спектра, с распределением входящих в его состав колеров. Для занятия нужно подготовить игровое поле с контурным изображением воздушных шаров. Также отдельно нужно вырезать из плотной бумаги цветные изображения шаров разных оттенков.

Игру можно проводить в несколько этапов:

  1. Дети должны разложить шары в ряду в правильной последовательности, соответствующей спектру радуги. Они должны выбрать 7 цветов, точно соответствующих известной фразе про охотника и фазана.
  2. Педагог раскладывает на игровом поле цветные шары. Помимо цветов, соответствующих радужному спектру, воспитатель использует другие оттенки. Задача игроков — найти лишние колеры, убрать эти шары из палитры.
  3. Педагог раскладывает только те шары, что относятся к радужной последовательности. Но кладет их неправильно, в нарушенной очередности. Игровая задача — найти ошибку, сделать правильный спектр.

Кулинарная палитра

Игра развивает ассоциативное мышление, расширяет индивидуальный тематический словарь. Для занятия нужно подготовить палитру и изображения фруктов и овощей. Педагог демонстрирует картинку, просит отыскать на палитре соответствующий оттенок, называть его. Например:

  • Это лимон. Он какой? — Желтый. А как еще можно назвать этот цвет? — Лимонный.
  • Это Слива. Она какая? — Фиолетовая. Как еще обозвать этот цвет? — Сливовый.

Важно, чтобы дети в ходе игры получили представление о том, что разность оттенков одного цвета может быть минимальной. Например, тот же сливовый цвет можно назвать фиолетовым, хотя он незначительно отличается от него, имеет более близкий к бордовому тон

Разноцветное соревнование

Для занятия необходимы флажки красного, желтого, синего цветов. Каждый ребенок должен получить флажок. У педагога должны быть все три флажка. По свистку ребята разбегаются по игровой площадке, начинают бегать, дурачиться, прыгать. Со следующим звуковым сигналом педагог поднимает флажок определенного цвета, например, желтого. Все ребята, у которых флажок тоже желтый, должны подбежать к воспитателю. Выбывает игрок, сориентировавшийся позже товарищей, добежавший до педагога последним. Игра продолжается, игроки снова разбегаются.

Подбери по цвету

Для занятия нужны изображения распустившихся бутонов в разных стилях и оттенках. Все картинки нужно разрезать пополам, перемешать. Игровая задача — найти половинки изображений, правильно составить все растения. Когда картинки будут составлены, педагог предлагает воспитанникам распределить бутоны по стилистике изображения.

Цель дидактической игры «Цвета»

Цель представленных в каталоге игр — закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.

С самого раннего возраста ребенок начинает осознавать, что мир наполнен разными оттенками. Как только малыш начнет возиться с посудой, игрушками, можно знакомить его с палитрой. Поначалу занятия должны ограничиваться обращением внимания малыша на то, какого цвета его одежда, окружающие предметы.

Важно, чтобы ребенок осознал разделение окружающих объектов по их свойствам. Взрослый, указывая на какой-либо объект, должен говорить малышу, например, не «красный цветок», а «это цветок, он красный»

Ведь первое словосочетание воспринимается ребенком как единое слово. Но не только цветок может быть красным. В красный может быть окрашена одежда малыша, папина машина и много что еще.

Беседовать с малышом о цветах следует максимально часто. Если ознакомление с палитрой вызывает у дошкольника затруднения, то рекомендуется начать с основных тонов

Причем важно, чтобы предметы, на которые указывает взрослый, были чистого цвета, точно соответствующего названному. То есть, если взрослый называет синий колер, то и демонстрируемый для наглядности объект должен быть синим, а не голубым, сливовым, бирюзовым или иным схожим

В 3-4-летнем возрасте дошкольник начинает активно познавать мир. И главное средство познания — опыт, накопленный органами чувств. Для нормального восприятия мира в детском возрасте ключевым является расширение представлений о внешних особенностях объектов. Расширяя детские представления о признаках объектов, необходимо применять разделение по сенсорным эталонным значениям: 7 спектральных оттенков, 5 геометрических фигур, 3 размера.

В повседневности дошкольник беспрерывно воспринимает разнообразие окружающей палитры. Но если представления о внешних свойствах объектов усваиваются без упорядочивания, то они имеют поверхностный уровень

Поэтому так важно применять дидактические игры как средство ознакомления дошкольников с внешними признаками объектов, внедрения правильного сенсорного восприятия, развития речевых навыков и познавательного уровня

Представленные в каталоге игры на закрепление цветов пригодятся и педагогам в детском саду, и родителям, которые заботятся о развитии своего ребенка.

Дидактическая игра «Цвета» в подготовительной группе

Предлагаем игры для изучения палитры в подготовительной группе детского сада.

Какого цвета?

Эта игра учит дошкольников разграничивать термины «цвет», «оттенок». У ребят развивается ассоциативное восприятие, расширяется индивидуальный словарь.

Для занятия нужны картинки, изображающие объекты, которые ассоциируются с определенными оттенками. Например: ягоды малины — малиновый цвет, ветка сирени — сиреневый цвет и прочее. Также нужны оттеночные палитры: на каждый цвет несколько оттенков. Игровая задача — выбрать на палитре оттенок, соответствующий изображенному объекту. Например, на палитре оттенков красного цвета ребенок должен выбрать малиновый оттенок, соответствующий ягодам малины, но не розовый, не бордовый, не какой-либо другой.

Найди цвет

Игра учит получать новые оттенки, смешивая базовые цвета. У дошкольника формируется представление о понятиях «основной» и «составной» цвет.

Для занятия нужно подготовить акварельные или гуашевые краски, а также карточки, изображающие основные колеры — синий, красный, желтый, и составные, получающиеся при смешении указанных трех. Педагог берет две карточки, просит ребят подумать, какой колер получится при смешении этих цветов. Затем воспитанники проверяют свои умозаключения, смешивая краски.

Бабки

В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом

Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание

Гуси-лебеди

Эта забава для тех, кто любит активные игры. Ее смысл состоит в том, что из всех участников выбирается два волка и один вожак. Все остальные становятся гусями. Вожаку нужно находиться на одной стороне площадки, а лебедям на другой. Волки стоят поодаль «в засаде». Вожак произносит следующие слова:

— Гуси-лебеди, домой!

— Зачем?

— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

— А чего волкам надо?

— Серых гусей щипать да косточки глодать!

Когда закончится песня, гуси должны добежать до вожака и постараться не быть пойманными волками. Те, кого поймали, выходят из игры, а остальные возвращаются обратно. Игра заканчивается тогда,когда будет пойман последний гусь.

Гуськи

Играющие становятся в тесный круг. В середине круга становится «дедка», выбранный по жребию, в руках у него бумажка и платок. «Дедка» машет платком, дети начинают петь: 

Сошлись гуси — гусаки вокруг дедки у реки,  Стали гоготати, дедке кричати:  «Дедка, дедка пощади, нас гусяток, не щипли,  Дай нам платочек, денег мешочек». 

«Дедка» дает одному из играющих бумажку и говорит: «На сумочку подержи, денежки не оброни», другому он дает платок: « На, платочек подержи, мне головку завяжи, раз пятнадцать поверни». Получивший платок завязывает дедке глаза, а потом раскручивает его. В это время дети передают друг другу бумажку (раскручивание деда и передачу бумажки заканчивают одновременно). Дети кричат дедке: «Дедка слепой, бумажка пропала!» «Дедка» старается угадать у кого бумажка. Если отгадал, «дедкой» становится тот, у кого была бумажка.

Игра «Краски»: правила

Краски — игра с правилами. Ещё этим она хороша для старших дошкольников и учеников младших классов: воспитывает произвольность.

Вариант для малышей 4-5 лет

Для таких малышей игра упрощается. Мы играем так. Оптимальное количество играющих – 6-7 ребятишек. Желательно, чтобы дети сидели на чём-то: брусе, скамейке и т. п.

Сначала выбираем «покупателя» красок. Покупатель – «индюк». Внесём элемент театрализации (малыши любят). Индюк покупатель важный: толстый, богатый. Если желающих быть «индюком» несколько, используем считалку. Например, такую предложила маленькая Виолетта:

Раз, два, три, четыре, пять. Шла по небу тучка-мать. С собой вела за ручку Маленькую тучку. Кто не верит – это он. Выходи из круга вон.

Надо только следить, чтобы считалка применялась правильно: слово или небольшая группа слов приходилась точно на играющего. «Покупатель» выбран.

Каждый ребёнок выбирает себе цвет краски и громко сообщает об этом всем. Бывает, что маленькие дети забывают выбранный цвет. А окружающие могут помочь – напомнить. Это — во-первых, а во-вторых малыши слышат другие названия цветов «красок», запоминают их и используют в дальнейшем.

«Индюк»: тук-тук. Все хором: кто там? «Индюк»: индюк. Все хором: зачем пришёл? «Индюк»: за красочкой. Все хором: за какой? «Индюк»: называет краску.

Все хором считают до трёх. «Краска» убегает, а «индюк» её ловит. Если дотронулся, значит, поймал и ведёт к себе в дом. Если «краска» ловкая и сумела убежать, то она возвращается в магазин красок со словами: «Тук-тук! Я в домике».

Если «индюк» назвал цвет «краски», которого нет, все хором ему говорят: «Прыгай по (называется цвет отсутствующей краски) дорожке на одной ножке». Дорожку можно нарисовать, а можно проскакать вокруг скамейки.

Здесь надо учесть, что многие малыши этого возраста не умеют скакать на одной ноге. Поэтому можно бежать или скакать на двух ножках. Словом, по обстоятельствам.

Почему малыши говорят хором? Маленькие дети нетерпеливы. Произвольность недостаточно сформирована. Им трудно выслушать другого, подождать, когда кто-то закончит говорить, особенно в пылу игры.

Если желающих побегать много, и они высказывают обиду, что «индюк» их долго не выбирает, то возможен такой вариант игры. Пойманная «краска» становится покупателем-«индюком», а «индюк» придумывает себе цвет и присоединяется к остальным «краскам».

Вариант игры «Краски» для детей 6-10 лет

Для ребят постарше, у которых достаточно развита произвольность, правила усложняются. Здесь выбираются «продавец» и «покупатель». «Покупатель» может называться по-разному: чёрт, монах и др. Остальные участники игры становятся «красками».

Предусмотрена некая плата за покупку. Порой начинают применять какие-то камушки или другие заместители. Ничего подобного не надо. Играйте понарошку. Например, покупатель хлопает по ладони продавца столько раз, сколько запрошено денег. Проще некуда.

«Краски» хороша, когда дети уже подустали от движения, но ещё активны и хотят побегать. Лето — время для подвижных игр. О них читайте

Сайт Нестандартные дети советует: играйте и будьте здоровы и счастливы.

Наталья Давыдова

Конспект народной игры «Краски»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №172 «Львёнок»
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

народной игры

«Краски
»

Составила и провела
:

Давыдова Н. Е.

Чебоксары – 2014г.

Программное содержание
:

Образовательные задачи
:

Расширять репертуар традиционных игр, развивающих не только ловкость, быстроту реакции, но и систему взаимодействия играющих, понимание ими ситуации; упражнять детей в беге в естественных условиях, с увертыванием от ловящего; создавать условия для тренировки опорно-двигательного аппарата;

Развивающие задачи

Развивать внимание;

Развивать координацию движений;

Развивать интерес к народным играм
, желание в них играть.

Воспитательные задачи
:

Воспитывать у детей в играх чувства взаимопомощи и сотрудничества.

Воспитывать дисциплинированность, активность в ходе игры
.

Доставить детям радость.

Задачи по развитию речи
:

Развивать умение отвечать на вопросы;

Повышать речевую активность детей.

Верба – вербочка

Игры на вербное воскресенье

Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют. 

Верба, верба, вербочка,  Вербочка кудрявая.  Не расти, верба, во ржи,  Расти, верба, на меже.  Как во городе царевна  Посреди круга стоит,  Ее ветер не берет,  Канарейка гнездо вьет. Канарейка — Машенька,  Соловейка — Ванечка.  Люди спросят: «Кто такой?»  «Ваня, — скажет, — милый мой.»

Бирюльки

Это игра известна издревле, однако, ее правила знают сейчас очень немногие. Смысл заключается в том, что берется от 60 до 100 палочек длиной 10 см. Их кладут в мешок, а затем высыпают на ровную поверхность. Палочки, высыпаясь, ложатся беспорядочно и задача игры заключается в том, что каждый по очереди убирает по одной бирюльке, стараясь не потревожить те, которые находятся рядом. Побеждает тот, у кого, после разбора всей кучи, насчитывается больше всего собранных «трофеев». Чтобы сделать игру еще интереснее, можно палочки сделать в виде лопатки, копья или ложки. За такие бирюльки начисляется большее количество очков. 

Это интересно: 1793,Русская литература в 19 веке — поясняем все нюансы

Горячее место

На земле чертой обозначается место. Один из играющих по жребию водит: становится поодаль от «горячего места» и оберегает его. Остальные играющие стараются проникнуть в горячее место, вожак не пускает и старается осалить. Кого осалил, тот ему помогает. Проникнувший в горячее место, может отдыхать там столько, сколько хочет, но как только он выбежит оттуда, помощники вожака ловят его. Когда все переловлены, игра начинается снова.

Список литературы, где можно найти правила наиболее известных русских народных игр:

  • Былеева Л.В. Игры народов СССР / Сост. Л.В. Былеева, В.М. Григорьев. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 269с.;
  • Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: пособие для воспитателей детского сада / Под. ред. Т.И. Осокиной. — М.: Просвещение, 1988. — 239с.: ил.;
  • Кузнецова З.М. Народные игры на уроках физической культуры / З.М. Кузнецова. — Набережные Челны, 1996. — 160 с.;
  • Якуб С.К. Вспомним забытые игры / С.К. Якуб. — М.: Детская литература, 1988. —159 с.: ил.

Материал был впервые опубликован на сайте 17.04.2009 г.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Как играть в игру Черт

Главный герой находится в уголке, откуда необходимо выбежать и добраться до ключа, валяющегося в противоположной стороне, затем вернуться к появившемуся темному объекту, ведущему к выходу. На пути встретится большое количество острых шипов, которые могут располагаться как сверху, так и вверху. Старайтесь не сильно разгоняться, когда шипы находятся в тесной близости друг к другу, иначе есть риск попросту напороться. Игровое поле разделено на зоны, где вверху отображаются баллы, которые получаете в текущий момент. Если быстро справляетесь с заданием, то счет идет в положительном ключе, в противном случае отображается минусовое значение.

Источники

  • https://gamejulia.ru/podvizhnaya-igra-kraski.html
  • https://imom.me/monah-i-kraski-igra-dlya-detej-7-let-i-starshe/
  • https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-narodnoi-igry-kraski.html
  • https://workoutcrew.ru/russkaya-narodnaya-igra-kraski-tsel/
  • https://konspektiruem.ru/igry/igra-kraski-cel.html
  • https://iigry.ru/detskaya-igra-kraski-dlya-bolshoj-kompanii/
  • https://igroutka.ru/igry-platformery/36945-chert.html
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: