Игры для детей летом на улице, 2-4 года

Игры с мячом

Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик:

  1. На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
  2. Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
  3. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

5 напольных игр для детского сада

1. «Убери лишнее»

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

Польза игры: 

  • закрепляет обобщающие понятия;
  • развивает логическое мышление;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку.

2. «Изобрази»

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект. 

Польза игры: 

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • дает активную физическую нагрузку.

3. «Повтори за мной»

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

Польза игры: 

помогает преодолеть застенчивость;
дает активную физическую нагрузку;
развивает воображение, память и артистизм;
развивает уважение и внимание к действиям участников. 

4. «Путешествие по цифрам»

Запомнить счет, называть цифры в прямом и обратном порядке и понимать их значение, детям поможет игра «Путешествие по цифрам». Разложите карточки с изображением цифр и придумайте сами или составьте вместе с детьми заранее маршрут: например, 1-2-3-4-5 или 2-2-4-3-1. Предложенный маршрут дети могут пройти и пропрыгать, на одной ногах или двух, на носочках и другими способами, которые придут в голову. Игра подходит для детей старшего дошкольного возраста.

Польза игры: 

развивает логическое мышление и внимание;
дает активную физическую нагрузку;
помогает преодолеть застенчивость;
развивает уважение и внимание к действиям участников.

5. Игра, которую придумают сами дети 

Больше всего дети любят игры, которые придумали сами. У Алены это игра «Не наступи на лопнувший шарик»: в течение недели на большом баннерном листе каждый ребенок нарисовал по своему шарику, среди них были целые и лопнувшие. Условия игры были простыми: пройти по полю и не наступить на лопнувший шарик.

Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности. 

Польза игры: 

развивает творческое воображение;
дает активную физическую нагрузку;
развивает уважение и внимание к действиям партнера;
развитивает ориентирование в пространстве и ловкость. 

Скачать макеты игровых полей, познакомиться с авторскими методическими разработками и посмотреть видео-мастер классы по напольным играм можно на сайте Алены Кондрашовой.

Партнерский материал

Пальчиковые игры

Основной вид деятельности у дошкольников детсадовского возраста — это игра. Такая форма занятий позволяет обучать и всесторонне развивать детей незаметно, не превращая образовательный процесс в скучное, занудное времяпрепровождения. Одними из популярных типов упражнений, построенных на развлекательной основе, являются пальчиковые игры для детей. Разминка рук положительно сказывается на нескольких аспектах развития дошкольников:

ускоряется становление речи;
улучшается двигательная координация;
развивается память, внимание, фантазийное мышление;
преодолевается физическая скованность, зажатость;
повышается тактильная чувствительность.

Пальчиковые упражнения — это такая форма взаимодействия с детьми любого возраста, которая построена на подражание. Ребенок слушает воспитателя, родителя, смотрит за их действиями, пытается повторить.  Детям младшей возрастной группы, до 3-4 лет, может понадобиться помощь взрослого: маме нужно взять ладошки малыша, разогнуть пальчики самостоятельно, похлопать нужное количество раз и так далее. Детсадовцы быстро запоминают последовательность движений, их темп регулируется с помощью стихотворений на нужную тему, поэтому при повторном выполнении задания проблем обычно не возникает.

Пальчиковая гимнастика для детей на тему “Лето” должна сопровождаться текстами в стихотворной форме, которые вызовут положительные эмоции, дадут полезную информацию о теплом времени года. Например, о животных, птицах, насекомых, названиях летних месяцев, погодных явлениях. Составляя схему движений ручками, подбирая стишки, воспитателям и родителям нужно учитывать возраст детей, их физическую подготовленность к подобным упражнениям. Удобнее всего создавать методическую картотеку по группам: отдельно для средней, старшей и подготовительной.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Бой шарами

Участвуют две команды. Игроки получают одинаковое количество воздушных шаров (шарики команд — разных цветов). Комната разделена пополам. Члены команды занимают свои территории. Звучит музыка, дети начинают перебрасывать шары на сторону соперника. Задание непростое, ведь противники стараются отбить шары обратно! После окончания музыки, игра прекращается, подводятся итоги. Побеждает команда, перекинувшая больше шаров.

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Строители

Понадобятся детские кубики одинакового размера. Играть могут несколько команд. Соперники выстраиваются колоннами друг за другом

Поочередно, участники осторожно ставят свои кубики один на другой. Выиграет команда с высочайшей башней

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Средства для защиты от солнца и насекомых

Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.

Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.

После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства. Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.

Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).

Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.

Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко . Он разрешен к использованию даже для новорожденных. Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.

‹Предыдущая
›Следующая

Курочка и цыплята

Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше)

Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:

Куд-куда, куд-куда,

Все цыплята, все сюда!

Быстро ко мне под крыло!

Куд-куда всех понесло?!

Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

Пикник для самых маленьких

Включайте пикники в игры детей летом, как только для этого будет возможность

Это занятие, организуемое в виде ролевой игры, не требует сложных подготовок и простое в реализации, что важно для занятий с маленькими детьми

Расстелите покрывало на мягкой траве, пусть дети помогут вам в этом. Рассадите малышей на покрывало по кругу. Затем из заранее заготовленной корзины с продуктами начинайте выкладывать на пластмассовые тарелочки образцы еды для пикника. Обсуждайте принесенные продукты с детьми, пусть они называют те овощи и фрукты, которые узнали.

Вы можете использовать для пикника не сырые, а запеченные яблоки или морковь, вареный картофель вместо картофельного салата с майонезом, хлопья вместо чипсов. Пусть дети попробуют то, что пожелают.

Участвуйте в пикнике вместе с детьми. Прочитайте им книгу о пикнике. Также вы можете предложить малышам поиграть с фигурками насекомых. Обсудите всех насекомых, фигурки которых у вас имеются.

В подготовительной

Пальчиковые игры в подготовительной группе проводятся как разминка перед занятиями, связанными с напряжением рук (рисование, чистописание). Упражнения для ладоней, пальцев направлены на подготовку к письму, мышечную тренировку. Гимнастику нужно организовать в быстром темпе, следить, чтобы дети качественно напрягали кисти, последовательно выполняли инструкции педагога.

Море

Ход игры: дети стоят кружком, руки держат вытянутыми перед собой.

Море слишком широко (руки разводим к плечам).
Море слишком глубоко (руки опускаются вниз).
Много рыбок там живет (складываем ладони, изображаем рыбок).
И за это им почет! (пальцы складываются в кулак, большой пальчик изображает жест “Класс!”).

Дождик

Ход игры: дети стоят, руки опущены вдоль тела.

Что делать, если дождик? (пальцы обеих рук соединяются подушечками).
По лужам поскакать (хлопки ладошками).
Что делать, если дождик? (хлопки ладошками).
Кораблик запускать (руки соединятся вместе, в воздухе рисуем восьмерку).
Что делать, если дождик? (хлопки).
По радуге кататься (руки выставлены перед грудью, каждая рука черти круг поочередно).
Что делать, если дождик? (пальцы соединяются в замок)
Давайте улыбаться! (руки разводятся по сторонам на уровне груди, дети улыбаются широко).

Грибы

Ход игры: подвижная игра, дети удобнее стоять кружком.

Я корзинку в лес беру
(ладони изображают корзину).
Там грибов я наберу
(руки разводятся по сторонам, потом соединяются на уровне груди).
Удивляется мой друг
(плечи поднимаются, дети изображают удивление).
“Сколько здесь грибов вокруг!”
(на каждое название гриба загибается пальчик).
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь.
Рыжики, волнушки,
Их много на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
А вот мухомор…
Нет-нет!
(указательным пальцем грозит в воздухе).
Его домой не понесу,
Пусть стоит себе в лесу.
(ладони прощально машут).

Таким образом, целью пальчиковой гимнастики в детском саду становится не только тренировка мелкой моторики рук, но и интеллектуальное развитие детей, приучение их к коллективной работе, внимательному отношению к командам педагога. Дошкольники требовательно относятся к тому, как воспитатель проводит игру, сколько эмоций вкладывает в процесс. Занятие захватывает их сильнее, если взрослый знает стих для игры наизусть, комментирует свои действия, много улыбается, у него подвижная мимика.

Зайцы и капуста

Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите, исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зай­цев — как договоритесь.

Лягушки-квакушки

Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача – перевести малышей из одного болота в другое. Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее – держа руки вдоль тела. Третий раз – прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка. Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад. Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

Камешки

Обозначьте на земле круг и положите в него мелкие камешки (или шишки, каштаны) по 5 штук на одного игрока. Плоский камень побольше (или палка) будет битой. Игроки по очереди бросают биту в круг, стараясь выбить мелкие камешки за его пределы. Все камешки, оказавшиеся за кругом, игрок забирает себе. Побеждает игрок, собравший камешков больше всех.
А еще камешки, шишки, желуди можно бросать в нарисованные на стене или земле мишени (и начислять баллы в зависимости от того, в какой сектор мишени попали), в емкости (ведерки, банки), в выкопанные в песке ямки, сбивать камнями расставленные стаканчики, формочки для песочницы, куличики. Такие нехитрые игры легко увлекают детей, развивают настойчивость и глазомер.

Игры с водой для малышей

Развитие маленьких детей с помощью игр — основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?

Вам нужно подготовить:

  • тазики и миски;
  • воронки;
  • половник;
  • подносы;
  • губки для мытья посуды;
  • тряпки, полотенце;
  • другие кухонные принадлежности.

Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности. Выделяются:

Выделяются:

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Крем для бритья

Используя крем для бритья, можно провести развивающие занятия в детском саду летом, направленные на удовлетворение сенсорного интереса детей.

Поставьте на открытом воздухе стол и выдавите на него большое количество крема для бритья. Позвольте детям опустить руки в него, вытереть его о себя и намазать друг на друга. Если есть окно, которое подходит им по росту, пусть они разрисуют оконное стекло узорами и рисунками.

Вы можете добавить пищевой краситель в крем, чтобы сделать это занятие еще интереснее. Но перед использованием крема убедитесь, что он не содержит ментол, который может вызвать жжение глаз.

«Красная шапочка, белое перо»

Почему бы не вспомнить уже давно существующие детские подвижные игры? Так, во все времена дети любили играть в «Красную шапочку, белое перо». Для этой игры дети разбиваются на две одинаковые команды. Каждая команда выстраивается в ряд и с помощью рук образует крепкую цепь. Теперь капитан должен прокричать команде-противнику: «Красная шапочка, белое перо! Вызываю (имя ребенка) и больше никого»! При этом цель вызванного игрока: с разбегу разбить цепочку из рук команды противника. Если это удалось, он забирает одного человека в свою команду. Если же нет, команда проигравшего теряет ход. Побеждает та группа ребят, где детей на момент завершения игры окажется больше.

День-ночь

Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий – Сова. Все остальные детки – полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся. Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы. Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться.

Игры с мячом

Познакомьте детей с простой подвижной игрой с большим мячом. Выберите дерево с толстым стволом, которое можно сделать домиком.

Бросьте мяч и пусть водящие бегут за мячом, чтобы схватить его. В это время остальные дети должны бежать к дереву-домику, где они будут в безопасности. Водящий, поймавший мяч, должен попытаться попасть им в тех, кто не успел спрятаться у дерева.

Не забудьте похвалить детей за их успехи. Затем возьмите мяч и повторите игру.

Для игры с детьми разных возрастов лучше взять несколько больших разноцветных мячей, так как малыши не любят ждать долгое время своей очереди.

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Хоровод

Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:

Ходим, ходим, хоровод водим

На раз: присели

На два: встали

На три: наклонились

На четыре: повернулись

На пять: пошли гуськом

На шесть: стали кружком

На семь мы помяукаем

На восемь – прокукарекаем

На девять: побежим

На десять: полежим!

Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

Мыльные пузыри

Пускание мыльных пузырей – чудесный вариант развлечения летом малышей. Установите аппарат для выдувания пузырей, чтобы он выпускал мыльные пузыри постоянно.

Растворы для мыльных пузырей в специальных бутылочках можно найти в большинстве магазинов.

Дайте старшим детям каждому по бутылочке, чтобы они сами выдували мыльные пузыри. Малыши могут насладиться тем, что мыльные пузыри летят на них, они могут гоняться за ними, лопать их.

Можно реализовать в ДОУ творческий проект по созданию индивидуальных трубочек для выдувания пузырей из соломинок для напитков, склеив их вместе (только для старших детей, которые не будут высасывать раствор).

Попади в круг

Занятие можно проводить как во дворе с надувным бассейном, так и на природе. Задача — попасть мячом в надувной круг. Родители бросают круг в воду, малыш целится и попадает мячом в центр круга. Не сразу получится, но брызги воды и веселая атмосфера поднимут настроение.

Водное сражение

Игры на тему воды для детей любят как самые маленькие, так и школьники. Жарким летним днем можно устроить целое водяное сражение с помощью пластиковых бутылок. Наполните их водой и проделайте дырки в крышке. Теперь остается догнать соперника и полить его водой из бутылки. Дача – самое удачное место для таких игр, за ягодными кустами и теплицами хорошо укрываться от «огня» соперника.

Водный бадминтон

Игра в бадминтон на мелководье. Игра развивает силу и выносливость, так как приходится преодолевать сопротивление воды при движении. Зато нет риска получить травму при падении.

Групповая игра «Карлики-великаны»

Проводят в бассейне или природном водоеме. Взрослый говорит слова: карлики или великаны. На слово «карлики» ребята должны сесть в воду по шею, на слово «великаны» — выпрыгнуть из воды. Кто ошибается, выбывает из игры. Оставшийся в воде ребенок становится победителем.

Средства для защиты от солнца и насекомых

Летний период приносит не только удовольствие, но и опасность получить укусы насекомых или солнечный ожог. Поэтому предусмотрительные родители должны заранее позаботиться о средствах защиты и первой помощи своим детям.

Для профилактики солнечных ожогов выбирайте солнцезащитный крем в соответствии с типом кожи. Если у ребенка кожа очень светлая, нужно покупать крем с высоким фактором защиты. Например, крем Моё солнышко с SPF 50+. Если у малыша темная кожа, можно применять защиту с меньшим фактором. В солнцезащитной серии косметики Моё солнышко представлены кремы с фактором защиты SPF 50+, 30 и 20, спрей SPF 30. В составы входят натуральные компоненты и безопасные солнцезащитные фильтры. Спрей содержит также увлажняющий и защищающий компонент D-пантенол. Спрей удобен в использовании: легко наносится и быстро впитывается.

После длительного пребывания на солнце и при появлении первых признаков солнечных ожогов (покраснения кожи, болезненности поврежденных участков) советуем использовать специальные средства. Например, Гель после солнца или Молочко после солнца Моё солнышко для охлаждения, увлажнения и восстановления кожи.

Все средства «солнечной» серии этого бренда созданы специально для заботы о нежной детской коже и рекомендованы педиатрами к использованию с 3-х месяцев (Кремы SPF 30, 20, Бальзам для губ, Молочко) или с 1 года (Крем SPF 50+, Гель после солнца).

Другая не менее важная защита, от которой зависит хорошее настроение на отдыхе, – защита от комаров и других кровососущих насекомых. Спрей от комаров Моё солнышко оберегает не только от укусов комаров, но также от нападений любых летающих насекомых: слепней, мошек, ос, мух. Средство безопасно для детей старше 3-х месяцев. Можно обрабатывать открытые участки кожи и одежду.

Если всё-таки укусили, и место укуса доставляет дискомфорт, то рекомендуем воспользоваться бальзамом после укусов Моё солнышко . Он разрешен к использованию даже для новорожденных. Это безопасное средство на основе лекарственных трав. Снимает зуд, раздражение и покраснение кожи в месте укуса.

‹Предыдущая
›Следующая

В средней группе

Что такое лето

Ход игры: дети стоят, руки расслаблены.

Это много света (руки изображают круг над головой как солнышко).
Это поле (разводим руки в стороны, ладони поворачиваются вверх).
Это лес (пальчики изображают деревья).
Это в небе облака (ладошки показывают фонарики).
Это быстрая река (ладони изображают волну).
Это яркие цветы (качаем ладошки по сторонам).
Это вместе: я и ты! (пальцы сцепляются в замок).

Насекомые

Ход игры: дети выставляют ручку перед собой, разжимают ладони. Педагог проговаривает стихотворение, показывает, какие движения нужно делать пальчиками. Детсадовцы повторяют. Темп медленный.

Дружно пальцы посчитаем.
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, мушка.
Вот и жук с зеленым брюшком.
(Дети энергично разжимают и сжимаю кулаки).
Это кто же тут звенит?
(Сжимается один  пальчик,потом другие поочередно).
Это муха, это жук.
Стрекоза и вот паук.
Ой, а к нам комар летит.
Ну-ка прячьтесь, кыш-кыш-кыш.
(потрясли ладошками перед собой и спрятали ручки за спинку).

Цветы

Ход игры: пальцы сложены в кулачок, выставлены вперед. Движения выполняются медленно, но с напряжением мышц.

Наши желтые цветы,
Распускают лепестки.
(Кулачки раскрываются).
Ветер на них дышит,
Лепестки колышет.
(Дети машут руками по сторонам).
Вечер наступает.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки.
(Сложить ладошки).

В старшей

Пальчиковая гимнастика на тему “Лето” для старшей группы обязательно должна включать в себя тексты в стихотворной форме. Дошкольники 5-6 лет через пару занятия могут самостоятельно проводить разминку, запомнив последовательность действий.

Ягоды

Ход игры: дети держат руки на столе или коленках, пальцы в свободном положении, во время игры работают обе ладошки.

Один, два, три четыре, пять (соединяем пальчики обеих рук подушечками).
По лесу мы идем гулять (пальцы изображают ходьбу).
За брусникой, за малиной, (загибаем пальцы),
За черникой, за калиной.
Ежевику мы найдем
И сестренке отнесем.

Рыбы

Ход игры: ладони прижимаются друг к другу, изображаем рыбку.

Рыбка плавает в воде (ладошки медленно плывут),
Рыбке здесь не скучно.
Рыбка, рыбка, ай-ай-ай (грозим пальцем).
Как тебе не стыдно.
Мы хотим тебя поймать (изображаем сети)
Вот-вот и уже хвать…
А ты спинку изогнула,
Крошки хлебные сглотнула (пальчиками изображаем хватательные движения).
Хвостиком своим махнула (изображаем ладонями рыбку),
И на дно ты уплыла (руки опускаются к полу).

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развитие у детей навыков самоконтроля и наблюдения. Упражняться в быстром беге с увертками, формировать круг, ловить.

Ход игры:

  1. Игроки встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга. Дом лисы нарисован за пределами круга.
  2. Ведущий предлагает игрокам закрыть глаза, пройти по кругу позади детей и сказать: “Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!”, дотронувшись до одного из игроков, который становится хитрой лисой.
  3. Затем ведущий предлагает игрокам открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрый лис и не выдаст ли он себя каким-то образом.
  4. Игроки спрашивают друг друга 3 раза, сначала тихо, а затем громче: “Хитрый лис, где ты? Одновременно все смотрят друг на друга. Хитрый лис быстро идет к центру круга, поднимает руку вверх и говорит: “Я здесь”.
  5. Все игроки бегают по площади, а лиса ловит их. Лиса уносит пойманного лисенка в свою нору.

Правила:

  • Лиса начинает ловить детей только тогда, когда игроки спрашивают вместе в 3-й раз, и лиса отвечает: “Я здесь!”.
  • Если лиса сдалась раньше времени, наставник назначает новую лису.
  • Игрок, выбежавший за границы площадки, считается пойманным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: