В какие словесные игры можно играть с ребенком
В какие словесные игры можно играть с ребенком
По дороге из садика, или во время прогулки, можно поиграть в различные устные развивающие игры.Приведу несколько примеров.
Слова наоборот. Говорите какое-нибудь слово, предлагайте малышу сказать противоположность (например, большой-маленький, веселый-грустный и т.п.)
Съедобное-несъедобное. Говорите название предмета, а малыш отвечает, съедобный это предмет или не съедобный. Более сложные вариант – говорите три слова, ребенку нужно выбрать, что из этих предметов съедобное (или несъедобное). Более старшим деткам можно предложить самим придумывать съедобные или несъедобные слова
Ассоциации. Говорите слово, ребенок должен сказать другое слово, которое для него связано с вашим словом. (например, парк-деревья, и т.п.)
Что какого цвета. Говорите название предмета, малыш отвечает, какой цвет у этого предмета (например, трава-зеленая, небо-голубое, и т.п.)
Что какой формы. Предлагайте ребенку вспомнить и назвать предметы круглой формы, квадратной, треугольной.
Что лишнее. Называйте три слова, малыш выбирает, что лишнее в этой группе (например, штаны-кофта-игрушка, лишняя игрушка)
Назвать одним словом. Говорите название трех предметов, ребенок должен сказать, каким одним словом это называется (например, морковь-лук-помидор – это овощи)
На улице. Предлагайте малышу назвать, что он видит большое (красное, низкое и т.д.)
Отгадать животное по первому слогу. Первый слог называйте вы, ребенок доканчивает (как вариант – отгадать овощ, игрушку и т.п.)
Да-Нет. Загадывайте слово, ребенок должен отгадать, задавая вопросы. Ответом на эти вопросы может быть только Да или Нет.
Снежный ком. Говорите любое слово, ребенок его повторяет и говорит свое, вы повторяйте свое слово, слово которое придумал ребенок и говорите новое, и так далее, пока кто-нибудь не собьется.
Да и нет не говорите. Замечательная словесная игра. Помню эту игру с детства. Говорятся такие слова:Барыня прислала100 копеек, 100 рублейИ коробочку соплей…Черный с белым не берите,“Да” и “нет” не говорите,Вы поедете на бал?И дальше начинается диалог на эту тему – с кем поедут, в чем поедут, в какой одежде, какого цвета будет платье и т. п.
Так же можно учить и повторять, какие месяцы в году, какие дни недели, времена года и т.п.
Игры со словами
Игры со словами: материалы для речевых игр и речевых занятий с детьми. Стихи для развития речи детей.
Дорогие читатели «Родной тропинки», в этой статье вы найдете 17 авторских развивающих речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Эти игры помогут развитию словаря ребенка, освоению грамматического строя русского языка, развитию языкового чутья и творческих речевых способностей детей.
И. Гамазкова. Динь-дон
Поиграем в игру со словами по этому стихотворению «Кто больше звуков услышит?».
Цель игры: Эта игра развивает воображение детей, их творческие речевые способности, слуховое восприятие и внимание. Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице
Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал
Как играть: Предложите ребенку походить по комнате и послушать, о чем и как могут говорить предметы – какие звуки слышны в комнате, в коридоре, на улице. Через минуту начинаем делиться друг с другом по очереди, кто что услышал.
Нужно придумать звукоподражание и сказать, что оно означает. Например: «Ш-ш-ш – говорит стиральная машина, скоро достираю». «Скрип-скрип (это деревянный пол) – пора меня отремонтировать. «Тра-ля-ля! Как я люблю петь!» — это голос пианино. «Дзинь –дзинь! Весело на елке» — так говорят елочные игрушки.
«Плюх- плюх!» — это голос подушки, упавшей с кресла.
Можно придумать целый диалог предметов утром или вечером или сказку о том, что бывает в доме, когда люди спят.
А. Шибаев. Буква заблудилась. Шутка
Цель игры: Это замечательное стихотворение – речевая игра поможет Вам развивать фонематический слух детей.
Когда малыш начнет читать, то он будет с радостью находить и исправлять «ошибки» — небылицы в тексте. Дети просто обожают такие юмористические задания и всегда с удовольствием их выполняют!
Как играть: Прочитайте ребенку пару строчек и попросите заменить один звук, чтобы получилось правильное слово (двери – звери, ручей – врачей, крысу – крышу, на козе – на коне и т.д. Дальше не подсказываю
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 47»
КОНСПЕКТ
Игровой деятельности с детьми
подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Игра «Да и нет не говори, черный, белый не бери!»
Составила и провела:
Воспитатель Вербина Е.Ю.
г. Заволжье
2015год
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.
Материал: мяч
Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.
«Да и нет не говори, черный, белый не бери»
Ход игры |
Ответы детей |
Вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? Давайте с вами поиграем в интересную игру! Хотите? Я буду по очереди задавать вам вопросы и кидать мяч тому, кто будет отвечать, а вы будете на них отвечать. Но при этом нельзя говорить слова: «Да», «Нет», «не», «черное», «белое». Например, нельзя говорить «не бывает», «не хочу», «не знаю». Запомнили правила игры? Так какие слова нельзя употреблять в игре? Итак, начнем.
По окончанию игры взрослый спрашивает: «Ребята вам понравилась игра? Какие слова нельзя было говорить? Назовите их. А кто допускал ошибки? Какие ты слова говорил? Ты говорил эти слова? А почему ты их говорил?» Молодцы, вы почти все были внимательными. Даня и Вика мы с тобой в свободное время поиграем, и вы тоже научитесь играть в эту игру |
да в мячик, шашки, Кот и Мыши… да да да, нет, не, черное, белое ответы детей! да. да, нет, не, черное, белое да. Потому что ошибался… |
Игра фанты – правила игры
Мы, конечно же, играем в неё сразу. Для нас эта игра уже давно – дело привычное и будничное. В которое можно поиграть, когда куда-то спешишь, что-то мастеришь, даже – делаешь зарядку!
Согласно же официальной версии, в игру «Фанты» играют так.
Выбирается ведущий. А всем игрокам раздаются фанты.
Ну и, как обычно – фанты желательно каждому игроку иметь своего вида. Чтобы потом разобрать – где чьи. Например, одному травинки, другому листочки, третьему палочки. Или – бумажки разного цвета.
Ведущий в начале игры напоминает всем игрокам:
После чего ведущий задаёт игрокам вопросы. В правилах не указана очерёдность. Но, думаю, лучше, всё же, спрашивать всех по очереди. Чтобы не возникло жалоб на «нечестность» ведущего.
Вопросы ведущий задаёт любые.
Задача ведущего – задать такой вопрос, на который игрок ответит «да», «нет», «чёрное» или «белое».
Задача игрока – ни в коем случае не говорить «да», «нет», «чёрное» и «белое»!
Если такое всё-таки случилось, – игрок, допустивший оплошность, отдаёт ведущему свой фант и игра продолжается.
В конце игры, конечно же, — разыгрываются фанты.
Ведущий берёт все добытые честным трудом фанты и по очереди раздаёт всем проштрафившимся хозяевам фантов задания. Сплясать, спеть, рассказать стишок, сказать всем комплименты и т.д.
Кстати, поскольку у нас уже имеется две игры, которые завершаются розыгрышем фантов, ждите скоро статью с весёлыми стихами-заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей…
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст…
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и…
Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.
Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов….
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием…
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)….
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту….
Как ещё можно поиграть
Для разнообразия можно менять запретные слова. Например – черное и белое заменять другими цветами. Это будет ещё более серьёзной тренировкой и закалкой внимания и смекалки.
Что тут ещё сказать… Игра «Фанты», или «Чёрное и белое не берите «да» и «нет» не говорите» нами проверена. Она интересная, захватывающая, развивает гибкость мышления и внимательность и занимает надолго и гуляющих на воздухе, и празднующих день рождение и путешественников, томящихся в пути.
А ещё — скоро выложим видео с комплектом наших с Машей новых «болтологических» игр, выдуманных на фоне игры в «чёрное и белое». Игры эти простые, но очень полезные и помогают малышу запомнить очень много различных понятий.
Цель: развитие воображения, эмоционально-волевых процессов. Формировать умения подбирать синонимы и задавать вопросы.
Материал: мяч
Советы по игре: Вопросы нужно задавать ребенку в довольно быстром темпе. Если ребенок долго молчит, следует напомнить вопрос и попросить ответить. Если данный вопрос вызывает у ребенка затруднения, можно перейти к следующему вопросу. Иногда дети пытаются отвечать жестами, мимикой, движениями, кивают головой. В этом случае надо попросить высказываться словами. Взрослый может сказать, что он не понимает ответа.
Словесные игры
Родители всегда должны иметь в запасе пару-тройку игр, чтобы занять малыша в нужный момент, например, сидя в очереди в поликлинике или в поездке на машине или в поезде. Чтобы ваш малыш не скучал и не капризничал, поиграйте с ним в словесные игры.
«Да или Нет»
Загадайте любое слово. Можно договориться загадывать только то, что находится в поле зрения, или же загадывать любые слова. Ребенок задает вам наводящие вопросы и пытается отгадать слово, а вы можете отвечать только ДА или НЕТ. Затем ваш ребенок загадывает слово, а вы стараетесь угадать.
«Сочиняем сказку»
Взрослый начинает свой рассказ по типу жили были…, говорит несколько предложений, а ребенок должен продолжить ваш рассказ. Потом снова вы рассказываете несколько предложений, таким образом вы и сочиняете и по очереди рассказываете сказку/историю. Можно задачу усложнить — пусть каждый игрок начинает свою часть со слов «И вдруг» или «Но».
«Найди предмет»
Можно искать за окном предметы, начинающиеся на определенную букву. С детками постарше можно делать это на скорость, кто больше найдет слов, тот и выиграл. Или кто первый назовет 10 слов на определенную букву.
С детками помладше лучше просто искать слова безо всякого соревнования. Возможно, даже придется помочь ребенку подсказками, что же начинается на эту букву из того, что находится в настоящий момент в поле его зрения.
«Кто первый»
Нужно загадать какой-то предмет, который есть шанс увидеть за окном поезда: грузовик, трактор, береза, двухэтажный дом, курица, белая машина и т.д. А дальше нужно просто смотреть в окошко:))) Кто первый увидит загаданный предмет — тот и победил!
«Слова или города»
Вы говорите любое слово, например, стул, а ребенок должен назвать следующее слово, которое начинается с буквы «л», например, ложка, вы продолжаете назвав слово, начинающееся на «а», арбуз и т.д. Со школьниками вполне можно играть в города по этому же приниципу.
«Слова с одной буквы»
Как много вы знаете слов, которые бы начинались на буквы «Ж» или на «С». Проверьте, сколько слов может вспомнить ваш малыш. Называйте слова по очереди, а победит тот, кто выиграл. Если ребенок услышит какое-то новое для него слово или неправильно произнесет свое слово, обязательно объясните ему.
«Угадай-ка или слова перевертыши»
Возьмите любое слово, например, бабочка, и поменяйте буквы местами, получится баобчак. Предложите ребенку угадать, что это за слово такое странное.
Можете писать на листе большими буквами, чтобы у ребенка еще и зрительная память работала. Эта игра очень нравится деткам, т.к. знакомые животные, птицы, насекомые становятся такими смешными.
Суслик — лискус, лиса — асил, заяц — цазя, кошка — ашокк и т.д.
«Да и Нет не говорить, черное с белым не называть»
Игра из нашего детства, которая хороша развивает смекалку, память и речь. Ее смысл в том, чтобы заставить соперника сбиться и выбрать все-таки черный или белый цвет и сказать «да» или «нет»Ведущий говорит: «Вам барыня прислала 100 копеек, 100 рублей.
Вы поедите на бал?»Человек по неопытности может сразу ответить «Да» — тут и конец игры. А если он ответил: «Конечно, поеду» или что-то в этом роде игра продолжается.
Задаются разные вопросы — цвет платья, машины, даже какими будут зубы, вобщем человека запутывают так, лишь бы он сказал то, что нельзя говорить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей…
«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст…
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и…
Конспект ООД «Развитие речи» с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности. Тема: Увлекательное путешествие к богатырям земли русской.
Технология развития связной речи дошкольников Сидарчук Т.А., Хоменко Н.Н. Описание картины на основе восприятия объектов картины разными органов чувств. Составление рассказов от лица разных объектов….
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)….
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»
Предлагаем вам отправиться в страну, где живут сказки А.С.Пушкина…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капелька света»
Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту….
«Я знаю пять имен девочек…» — помните, как в детстве мы настукивали по мячу, стараясь быстро вспомнить пять имен девочек, пять растений, пять городов… А как мы горевали, когда родители звали нас с улицы домой или, того хуже, в наказание нам говорили: «Все, никакой улицы, будешь сидеть дома!».
www.seinajokiholiday.ru
Во что сейчас играют наши дети?
Почему на улицах чаще встречаются мамы с маленькими детками, и даже на даче или в деревне родители жалуются, что дети сидят за компьютерными играми или за просмотром телевизора? Может, не знают, во что поиграть? Давайте вместе вспомним наши любимые детские забавы и обучим игре наших детей.
В прятки, крокодила, съедобное-несъедобное или испорченный телефон, думаю, играют и сейчас. Но есть еще много интересных игр, которые оказались незаслуженно забытыми!
Веселые словесные игры для детей в дорогу
Словесные игры — это волшебная палочка-выручалочка, помогающая скоротать монотонную дорогу и развлечь компанию детей и взрослых. Мы собрали коллекцию весёлых и интересных словесных игр для дошкольников, школьников и взрослых.
Весёлые словесные игры для детей 3−5 лет
Бочка смеха
Каждый загадывает слово (можно нашептать соседу на ушко). Ведущий задаёт любой вопрос. Например: «Что ты ел сегодня на завтрак?». А в ответ нужно назвать загаданное слово. Часто получается очень смешно.
Да-Нет с эмоциями
Ведущий говорит «Да», остальные отвечают «Нет». Задача — полностью повторить эмоцию, настроение и громкость ведущего. И вкрадчиво говорит, и шепотом, и кричит, и скрипит.
Про эту игру рассказала Наташа, дочка ТиВи, на встрече про Авантюрную педагогику Т. В. Бабушкиной.
Моя новая машина
Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет. Мне попался BMW! Правда, старый…
Кокетки
Можно предложить ребёнку, обгоняя другие машины: помахать им рукой из окна, помахать им ногой, состроить смешную рожицу, отдать честь, улыбнуться и т. д. Если пассажиры той машины среагировали, то ребёнку засчитывается плюс одно очко.
Набрал 10 очков, получи приз. Помню это как любимую игру своего детства. Мы втроём вечно смотрели в заднее стекло папиного «Москвича», семафорили, и улыбались всем встречным и обгоняемым машинам.
Догнать и настучать никто не пробовал ни разу.
Чья капля быстрее
Машинорадуга
Едем в машине и внимательно смотрим по сторонам. Если играем в машинорадугу — ищем последовательно машины красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. Если машин немного, то можно просто играть в радугу предметов за окном. Или в радугу домов. Или в радугу рекламных щитов. И т.д.
Словесные игры для дошкольников (для детей 6−7 лет)
Что я загадал снаружи
Загадываешь что-то, что встречается по пути и начинаешь это громко вслух считать. Задача остальных — угадать. Особенно интересно в районе больших городов, где много всего. Можно загадывать, например, рекламные щиты, машины красного цвета, двухэтажные дома, дорожные знаки, фуры, машины с верхним багажником и т. д. Кто угадает — загадывает следующим.
Что я загадал в машине
Загадываешь что-то внутри салона. На все вопросы отвечаешь «Да» или «Нет». Можно задавать описательные вопросы: «это чёрное?», «это пластмассовое?», «это в передней части автомобиля?» и т. д. Угадавший загадывает.
Я возьму с собой в чемодан
Время потренировать память. Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты. А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль. А возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу. И так далее. Каждый следующий перечисляет всё, что уже положили в чемодан и добавляет своё. До первой ошибки.
Кто едет впереди?
Глазастик
Игра хороша для города. Кто из пассажиров первым заметит в дороге загаданное: велосипедиста, автобусную остановку, поломанную машину на обочине, такси, собаку в автомобиле, водителя в шляпе, пассажира в очках, трамвай и т. п.
Словесные игры для школьников и компании взрослых
Сказка из трёх слов
Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.
Контакт
Игра для тех, кто знает буквы. Водящий загадывает слово и говорит первую букву. Игроки должны придумывать слова на эту букву, но произносить вслух не сами слова, а их определения. Задача так описать слово, чтоб кто-то из участников догадался, а ведущий — нет.
Когда кто-то догадался, он кричит «Контакт»! И начинает вместе с загадавшим громко считать до 10. На счет 10 они громко произносят свои слова. Если слова совпали, ведущий открывает вторую букву.
Ведущий не догадывается, а второй игрок кричит «Контакт»! Считают 1,2,3…9,10 — Таракан! Произнесли одновременно, значит выиграли. Ведущий говорит вторую букву — «Е». Дальше загадывает слова, которые начинаются на «те».
Банка
Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелёк, кукла, крупа, каша, кулак и т. д. Кто не сказал — выбывает.
Загрузка…