Спортивные игры на свежем воздухе со скакалкой
Активные игры на свежем воздухе весной и летом удобно проводить со скакалкой. Это старый, но от этого не менее интересный вариант.
Игра 28. Подвижная рыбалка
Нужно выбрать рыбака – ведущего. Другие участники будут выполнять роль рыбок. Они встраиваются в полукруг, а ведущий стоит в центре перед ними. Конец скакалки с одной стороны он держит в руке, второй будет свободно располагаться на земле. Нужно начинать раскручивать резиновую или веревочную часть по кругу.
Свободная часть скакалки пролетает под ногами рыбок, и они должны успевать подпрыгивать. Если ручка коснется ноги, рыбка считается пойманной, участник выбывает.
Игра 29. Веселые Десяточки
Ограничений по числу участников нет, и это плюс. В состав игры входит 10 стадий, сложность которых постоянно увеличивается. Задевать ногу скакалка не должна, это грубое нарушение. Сбившийся ребенок отдает ход другому. Выполнять действия нужно не с начала, а с того места, где игра остановилась.
Игра включает:
- Десять прыжков вперед на обеих ногах, потом назад столько же.
- Восемь прыжков вперед на одной ноге.
- Семь прыжков на одной ноге в направлении назад.
- Шесть прыжков вперед, задействуются обе ноги, руски скрещены, потом пять обратно.
- Четыре прыжка поочередно на разных ногах в направлении вперед.
- Один прыжок назад по последней схеме.
Победителем считается тот, кто выполнил задания от начала до конца и не сбился.
Подвижная игра 30. Салки
Старая советская игра, которая понравится старшим дошкольникам и всем школьникам. Нужно разместить крупный квадрат. За его границы в дальнейшем выбегать запрещено.
Скакалку завязывают в круг, ее наподобие обруча надевает ведущий. Его цель – догонять участников, всех остальных игроков команды – убегать. Пойманный ребенок становится вместе с ведущим в кругу.
Игра 31. Часы
Чем больше готово человек играть, тем лучше и веселее. Два человека смотрят друг на друга, скакалку они натягивают между собой примерно на уровне колен. Потом начинают покачивать скакалку в стороны, приговаривая «тик-так». Те игроки, который остались, становятся друг за другом. Принцип простой – первый подпрыгивает однократно, второй два раза и так далее по нарастающей до десяти.
Как усложнить игру?
Для разнообразия можно установить условие: «островки безопасности» могут быть только металлическими (деревянными, каменными).
Важно учитывать, что:
- игроки должны находиться на одном месте не более 20-30 секунд;
- водящий не может стоять около одного игрока и ждать, пока тот дотронется до земли.
Дети очень любят прыгать, бегать и висеть на перекладинах. Найдите для них ближайшую спортивную площадку и займите непосед весёлой игрой!
КОЛЛЕКЦИЯ ДВОРОВЫХ ИГР
Давно собираюсь записать игры, в которые играет компания девчонок 6-10 лет в нашем дворе (моя дочка, которой 6 лет, самая младшая в этой компании, остальные девочки 7-10 лет). Не все их игры повторяют игры моего детства.
1. «Черная роза»
Показать полностью..
(как выяснилось, в нее играют не только в нашем дворе, но и девочки из совсем других дворов, хотя и из нашего района — в нескольких остановках от нас)
Играющие выбирают «домик», некое слово-основу и водящего. Водящий ходит по двору, за ним гуськом ходят все играющие, при этом водящий начинает на базе слова-основы сочинять некий рассказ, где обязательно все черное. К примеру: «в черном-черном городе стоит черный-черный дом и т.д.» Когда он скажет «черная роза» (именно так, а не «черные розы» или «черной розы» и т.п.) он кидается ловить остальных игроков, а они должны разбегаться. Кто добежал до домика — спасен. Кого поймали — становится водящим.
2. «Бананы»
Все играющие повисают на достаточно крепких и высоких предметах, деталях игровых площадок и т.п. Водящий ходит под ними приговаривая: «Бананы висели-висели-висели… и созрели!» в этот момент «бананы» падают и разбегаются, а водящий их ловит.
3. Бамбашки
На дороге расставляются «бамбашки» — любые подходящие предметы, игрок должен проехать на чем-то (самокат, велосипед и т.п.), не задев эти самые бамбашки. И не упав, конечно же:)
4. Салочки-прилипалочки
Водящий догоняет остальных игроков. Если игрок дотронулся до какого-то предмета, кроме земли, то его нельзя салить.
5. Выше земли (салки ножки на весу)
Нельзя салить игрока, ноги которого не касаются земли.
6. Паучок и муха
Играть надо на каких-нибудь сооружениях, по которым можно лазить и которые достаточно большие для игры. Это сооружение считается «паутиной». В середине «паутины» сидин паук-водящий, остальные мухи. Мухи упегают от паука по «паутине», а паук их ловит, пока не осалит.
7. Прятки
8. Семейка (Сам Же)
9. Светофор
Эта игра почему-то была не известна мне в детстве, меня ей научили уже мои дети. Но вот мама нашего знакомого мальчика уверяет, что они в детстве в нее играли.
Рисуется «дорога» — две черты. Определяются и боковые границы, дальше которых убегать нельзя. Все игроки встают на одной из сторон дороги, водящий спиной к ним в центре дороги. Водящий называет какой-нибудь цвет и быстро поворачивается. У кого этот цвет есть в одежде, показывает его и спокойно проходит, остальные должны перебежать «дорогу», не попавшись водящему. Кого водящий осалил, становится водящим.
10. Зайчик
Еще одна игра, в которую почему-то играют только девочки в ожидании танцев из старшей группы в том коллективе, где танцует моя дочка. Те же девочки во дворе в эту игру не играют. Может, потому, что они из разных дворов, т.е. вместе собираются только на танцах.
Игроки встают в один ряд перед водящим. Каждый говорит по очереди:
«зайчик-зайчик, сколько время,
я спешу на день рожденья,
а часы мои стоят,
ничего не говорят».
В ответ водящий говорит сколько каких шагов надо пройти этому человеку (как в игре хале-халло, шаги могут быть разные, от гигантов до лилипутиков). Кто окажется ближе к водящему, тот выиграл. И хотя игра халле-халло гораздо интереснее, почему-то она в полном виде у нас во дворе так и не прижилась (хотя и предлагала пару раз девочкам в нее поиграть — может, именно потому, что предлагала я, т.е. взрослый), а тот же зайчик, хоть и более тупой вариант этой игры, вызывает у моей дочки огромный интерес, она все хочет присоединиться к играющим девочкам. Вероятно, потому, что идея игры идет от детей, а не от взрослого…
11. Вампирчик
Эту игру я наблюдала в совсем другом дворе и у мальчиков. Называется «вампирчик». игра аналогична игре «совушка-сова», только вместо совы вампирчик. Днем он спит, а все скачут, а ночью все должны замереть, а он ловит того, кто шолохнется.
И универсальное правило для всех игр. Любой игрок может прекратить играть, сказав фразу «шишки-шишки, я на передышке».)))
Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», издание на русском языке, 2015
Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга», художественное оформление, 2015
Карусель
Для игры понадобится несколько одинаковых предметов (например, кубиков, мячиков, камешков). Выбирается ведущий. Остальные дети встают по кругу, а в середину круга складываются предметы, их должно быть на 1 меньше, чем число участников в круге.
Водящий объявляет: «Завертелась карусель», и участники начинают ходить по кругу друг за другом. Ведущий может подавать команды «Быстрее» или «Медленнее», и участники должны ускорять или замедлять шаг. Неожиданно ведущий подает сигнал (например, хлопок или свисток), и после этого все игроки должны бежать в центр круга и схватить одну вещь. Кто не успевает и остается без вещи, выходит из игры. Дальше дети опять встают по кругу. А предметы кладутся в круг, но убирается еще один предмет. Карусель опять начинает движение. С каждым разом в кругу остается все меньше участников. В конце остается только два игрока и один предмет. Тот, кто сумеет его схватить, объявляется победителем игры и становится ведущим в следующей игре.
Жмурки
Веселая, подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» или «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, тот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза.
В некоторых наборах правил, водящий должен определить (наощупь или заставив издать звук), кого из участников игры он поймал, и только после этого передаёт вождение новому участнику. Если игрок вырвался от «водящего» или «водящий» ошибся, игра продолжается.
Техника безопасности
Все игры детей дошкольного или младшего школьного возраста должны проходить под наблюдением взрослых или старших товарищей. Только тогда можно будет проконтролировать поведение ребятни и сам ход игры, во время вмешаться в самом начале каких – то конфликтных ситуаций и споров или проследить за тем, чтобы дети не получили травмы.
Выезжая с детьми за город, на море или лес не забывайте брать с собой аптечку с самым необходимым набором лекарственных средств оказания первой помощи, берите с собой мобильные телефоны для вызова врачей в экстренных ситуациях.
Одевать ребенка нужно по погоде, в легкую, комфортную одежду, не стесняющую движений. В жаркую солнечную погоду захватите запас питьевой воды и солнцезащитные средства, иначе ребенок рискует получить солнечные ожоги или тепловой удар.
Планируя отдых на природе, в парке или лесном массиве не забудьте о репеллентах. Укусы мошки, комаров и других насекомых могут стать причиной аллергической реакции организма ребенка.
Проведение в помещении:
Интересные игры на свежем воздухе с песком для детей ДОУ
Детки дошкольного возраста обожают играть с песком. Вот интересные игры, которым они всегда обрадуются.
Игра 23. Создание фигур
Во время игр в песочнице, либо отдыха на пляже, нужно строить замки. И желательно не один, а три – маленький, средний, большой, прорисовывая окна разных форм. Пусть ребенок назовет все готовые фигуры, пересчитает двери и окна. Это развивает навыки счета.
Игра 24. Песочные опыты на лето в саду
Детки любят проводить простые опыты с песком, активно принимают участие в них. Добавляйте разный объем воды, описывайте процесс, рассказывайте, что происходит. Ребенок пусть называет свойства материала – мокрый, сухой, сырой, жидкий, сыпется, лепится, пр.
Игра с песком 25. Пекарня
Кто из нас не пек из песка массу интересного. Детям нравится незамысловатая игра – они «пекут» торты, пирожки и не только. Это не только способствует развитию моторики рук, но и дает математические понятия – половинки, четверти (если делить пирог на части).
Игра 26. Рисуем Узоры
Взрослый начинает что-то рисовать палочкой на песке и предлагает ребенку продолжить. Ограничений нет, импровизация – это прекрасно.
Игра 27. Играем и считаем
Сделайте 5 песочных кучек или попросите об этом ребенка. В одной запрячьте что-то маленькое и дайте ребенку задание выполнить поиск по подсказке – например, тебе нужна третья кучка справа. Просите и ребенка делать «клад», а потом давать вам подсказку к его обнаружению.
Семейные подвижные игры
Подушечный или «сосисочный» бой
Для него подойдут легкие подушки, например, диванные (так наша акула из икеи чуть не потеряла хвост). Правила – не бить по голове и между ног. Можно заменить подушки на надувные дубинки, свернутые в трубочку мягкие пледы, акванудлы (палки для плавания), а у нас был мягкий трубчатый утеплитель для труб (купила в строительном магазине по 14 руб за палку). Папа чаще всего капитулирует после 10 минут ожесточенных боёв! Хохот стоит до потолка!
Подушечный (или игрушечный) салют
Пусть дети сложат разные подушки или мягкие игрушки в покрывало и на счёт «три!» резко поднимают его за углы вверх, получается клевый салют!
Гигантская коса
Сворачиваем разложенные простыни в три длинные «сосисочки», привязываем на любой поясок или шарфик. Для плетения нужно 2-4 человека. Один держит основание косы, остальные плетут.
Это так смешно и шумно! Сплели – завяжем веревочкой конец. Теперь обвязываем шарфик вокруг талии и коса превращается… превращается коса в…
Хвост дракона
«Дракон» бегает, а все сначала ловят его хвост, а потом цепляются за него и бегают. «Голова» может ловить свой живой «хвостик». Затем хвост превращается, превращается хвост в…
Огненную ловушку!
«Дракон» стоит в центре, дети (или один ребенок) – на окружности. Дракон мечет по полу своим огненным хвостом, пытаясь зацепить детишек.
Картотека
Примеры игр, которые можно проводить на улице.
Название | Описание |
«Классики» | Проводится летом. На асфальте мелом рисуется классическое поле, знакомое всем из детства. Воспитатель показывает, каким образом его необходимо преодолеть. Вариантов множество: на двух ногах, поочередно, с использованием камешка, только туда, туда и обратно и т. д. Есть еще «Классики» в форме квадрата (3×3), смысл игры аналогичный. |
«Жмурки» | Ведущему завязывают глаза, немного крутят и разбегаются в разные стороны. Его задача — найти остальных игроков, которые подсказывают свое местоположение, хлопая в ладоши. Первый, до кого дотронется ведущий, занимает его место. |
«Выше ноги от земли» | Игра для прогулки в летние месяцы. Водящий должен ловить остальных игроков, следуя одному правилу — стоящего на возвышении трогать нельзя. Запрещается долго находится в «безопасной» зоне, поэтому, как только водящий отходит, ее нужно покинуть и искать новое возвышение. |
«Горячая картошка» | Дети встают в круг и кидают друг другу мяч, ловя и сразу же перекидывая его следующему. Кто не поймал мяч, садится в круг. Чтобы вернуться на свое положение, участник должен поймать мяч или хотя бы до него дотронуться, совершив прыжок. |
«Съедобное — несъедобное» | Воспитатель кидает мяч и называет любые слова. Если названный предмет съедобный, ребенок должен поймать его, если несъедобный — отбить. Таким образом тренируется скорость реакции и мышления. |
Дети играют в «Горячую картошку»
Примеры игр, которые проводятся в помещении детского сада.
Название | Описание |
«Строители» | Дети делятся на две команды и расходятся в разные стороны зала. Когда играет музыка, малыши ходят или бегают по кругу. Как только она прекращается, ведущий говорит: «Строим колонну (шеренгу или круг)». Задача детей — построить названную фигуру быстрее команды противников. Например, если нужно составить круг, то можно быстро взяться за руки. |
«Статуя» | Игроки стоят в круге и бросают друг другу мяч. Если кто-то не поймал, то встает на одну ногу, не поймал второй раз, то на одно колено, в третий раз — на два колена. Если в одном из этих положений ребенок схватил мяч, то ему прощаются промахи, и он поднимается снова на две ноги. |
«Передай и встань» | Подойдет для традиционных соревнований между группами осенью. Дети делятся на две колонны. По свистку ребята поднимают руки вверх, и первый участник передает мяч над головой последующим. Как только он дошел до конца, последний игрок бежит вперед и становится первым. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок не станет снова впереди. |
«Пингвины» | Сюжетная игра для проведения эстафет зимой. Ребенок зажимает между ног маленький шарик и прыгает на двух ногах до черты (на расстоянии 10-15 м) и обратно. Передает шарик следующему и так по очереди. Выигрывает та команда, в которой все игроки пройдут «путь пингвина» быстрее. |
«Рыбак и рыбки» | Для игры потребуется одна скакалка. Ведущий-рыбак (обязательно воспитатель) аккуратно водит круг скакалкой по полу. Дети-рыбки должны перепрыгнуть ее, когда она будет подходить к ним. Если скакалка задела ноги ребенка, то рыбка «поймана». Выигрывает самый ловкий. Занятие хорошо вписывается в тематику подводного мира и рыбалки, чаще всего изучаемых весной. |
Значение и задачи подвижных упражнений
В каждом ДОУ организуют подвижную деятельность (прыжки и лазание, ходьба и бег). Проводятся игры как на улице, так и в здании. Чаще всего они носят характер борьбы и соревнования.
Малыши в детсаду
Всевозможные спортивные упражнения имеют образовательное, оздоровительное и воспитательное значения.
- Образовательное. Подвижная деятельность способствует закреплению уже имеющихся навыков отдельных видов спорта (гимнастика, плавание, легкая атлетика, борьба) и их улучшению. Дети развивают силу, выносливость, ловкость и быстроту.
- Оздоровительное. Для слаженной работы всех систем и органов важны положительные эмоции. Обязательным условием упражнений является проявление фантазии и творчества. Радость и удовольствие от процесса достижения цели увеличивают мозговые импульсы, повышают тонус всего организма. Также тренируется нервная система, которая позволяет ребенку учиться контролировать процессы торможения и возбуждения.
- Воспитательное. Четко регулируемые правила игры обучают выдержке, честности и дисциплине. Коллективные соревнования воспитывают в детях чувство ответственности не только за себя, но и за товарища.
К задачам подвижных игр относятся:
- изучение и совершенствование двигательных навыков, необходимых в жизни;
- развитие морально-волевых качеств, воспитание организаторских навыков;
- преобразование активной деятельности в привычку;
- укрепление здоровья ребенка с учетом индивидуальных физиологических особенностей.
Оздоровительный бег
Для детей важно много двигаться
Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу мышц, просто получает эмоциональное удовольствие, которое формирует его нервную систему и психику. Особенно актуальна двигательная активность в период до семи лет – в это время малыши получают ключевые навыки, которые затем усложняются в течение многих лет.
Исследование – главное занятие малыша, для него жизненно необходимо всё прочувствовать лично. К сожалению, даже в детском саду дети гуляют лишь дважды в день, не говоря о школе. Даже у учеников младших классов почти никогда не хватает времени на длительные прогулки и игры
Что же, перед родителями стоит серьёзная задача, как научить малыша именно проживать своё детство, а не стоять где-то в стороне. Постараемся помочь им в этом. Для этого у нас есть подборка игр, которые подойдут для девочек и мальчиков, младших дошколят и школяров.
Летние игры для детей на свежем воздухе в детском саду
Будучи дошкольниками, многие ребята уже имеют возможность значительно ускорить быстроту реакции, научиться, мгновенно, переключаться с одного действия на другое, и существенно повысить выносливость тела – этому могут способствовать динамичные летние игры для детей в детском саду.
Наиболее популярные весёлые игры для детей 5-6 лет:
Щука и караси
Дети выбирают, кто будет щукой, а остальные разделяются на карасей, которые должны перемещаться внутри круга, и камешки – те, кто его образовывает. Воспитатель даёт сигнал, громко произнеся «Щука!», после чего в круг «вплывает» щука и начинает ловить мелких рыбок. Караси должны успеть спрятаться за участников, изображающих камни, а те ребята, которых поймали, выходят за пределы круга.
Проводить игру можно несколько раз, после 3-4 раз подсчитывают пойманных карасей. Затем заново выбирают ребёнка на роль хищника, а другие дети – караси и камешки, должны поменяться местами.
Рыбаки и рыбки
Воспитатель выбирает двух детей и назначает их рыбаками (это можно сделать с использованием считалки), им завязывают глаза и ставят напротив друг друга
Другие детки – рыбки, которые должны осторожно проскользнуть между рыбаками, чтобы не попасть в их сети. Те, кого удалось «выловить», в свою очередь становятся рыбаками
Хитрая лиса
Ведущий строит детей в круг на расстоянии одного шага. Ребятам предлагается закрыть глаза, а взрослый выбирает лису. После этого все открывают глаза и пытаются выяснить, кто из них хитрый рыжий хищник. После этого они должны трижды спросить: «Хитрая лиса! Где ты?». Сначала спрашивают тихо, потом всё громче. В третий раз ответом на вопрос является выход лисы, отвечающей, что она здесь. Дальше она пытается ловить детей, пойманным ребёнок считается, если она к нему прикоснулась. Рыжая плутовка может поймать 2-3 человек, и игра начинается сначала.
Кегли
Игра рассчитана на 2-3 детей. Понадобится 3-5 штук кеглей и один деревянный шар
Важно, чтобы поверхность, по которой он будет пущен, была ровной. Кегли устанавливают на расстоянии полутора метров или чуть больше
Победу одерживает ребёнок, сбивший как можно больше кеглей.
Застывшие фигуры
Прежде всего, надо выбрать водящего, который отходит в сторону и смотрит, как остальные дети бегают и прыгают посередине площадки. Чтобы остановить это движение, ведущий может протрубить в рожок или ударить в бубен. В этот момент остальные участники дружно застывают в том положении, в котором их застал звук музыкального инструмента. Теперь дело водящего ребёнка – выбрать понравившуюся фигуру. После это выбранный малыш исполняет его роль.
Пятнашки
Старая, весёлая игра, так любимая детьми. Необходимая принадлежность – цветная лента. Среднюю по величине площадку следует огородить флажками или камешками, заходить за её границы нельзя. Пятнашку назначает взрослый или один из детей, этот ребёнок и получает цветастую повязку. Его задача коснуться рукой любого из играющих. В этом случае участник должен выйти за круг. После того, как главный герой дотронется до нескольких ребятишек, можно выбрать другого водящего.
Подвижные игры для детей на улице летом, вполне могут быть перенесены в помещение, если оно, достаточно, просторное.
Домашние подвижные игры для детей 10-12 лет
Ребята этого возраста уже не малыши, «расшевелить» их труднее, да они еще и много времени проводят за гаджетами. Тогда давайте развлечем их уже не по-детски.
Танцевальный клип или ролик для соцсетей
В Инстаграме, Ютубе и Тик Токе много танцевальных онлайн-уроков, челленджей и марафонов, наведите ребенка на мысль поучаствовать, а если вы еще и предложите свою помощь в съемке – это дорогого стоит. Если стесняется – это нормально. Можно придумать свой клип с танцем на любую композицию, да хоть на Little Big — отрепетировать и снять для домашнего архива или близких друзей.
Резиночки
Вспомните игру нашего детства, как мы до 15-ти лет скакали через резиночки! Сейчас они продаются прямо готовые — кольцом, или возьмите такую же обычную бельевую резинку, как в детстве. На Ютубе полно обучающих роликов, как прыгать. Дома можно прыгать между стульями (только натяжку резинки не делайте сильную, и положите что-то тяжелое на стулья, чтобы они не упали).
Зеркало
Мало того, что игра подвижная, она еще и раскрепощает и развивает фантазию. Для игры нужно 2, 4 или любое четное количество участников. Два участника встают друг напротив друга и на «камень, ножницы, бумага» разыгрывают, кто первый будет смотреться в «зеркало». Победивший начинает показывать любые движения (не слишком резко, но и не медленно), а зеркало должно с наименьшей погрешностью повторять их. Чем нелепее движения – тем сложнее сдержать смех, но смеяться «зеркалу» можно, только когда смеется человек, которого оно отражает. Эта игра помогает бороться с психологическими зажимами, а в семье улучшает взаимопонимание!
Броски и слова
Возьмем все тот же обычный носочек, набитый рисом (да подойдет и обычная «улиточка» из свернутой пары носков) и, даже просто сидя вечером в комнате, побросаем друг другу «бомбочку», играя, например, в «Города». Кто долго не называет город на нужную букву, у того в руках бомбочка «взрывается». Сочетаем работу мозга и игру на координацию движение и скорость реакции.
Соревнования с самим собой
В 10 лет дети уже любят соревноваться и не так чувствительно переживают поражения, но, если нет возможности для соревнований с кем-то, можно ставить цели самому себе (родитель может показать лучший пример): например, научиться за месяц стоять в планке две с половиной минуты, отжаться 50 раз или подтянуться – 20, для мальчишек это классная идея. Можно вести дневник достижений или выкладывать в соцсети – ведь хочется показать свой прогресс и это мотивирует. Для девочек – учимся садиться на шпагат или занимаемся по приложению йогой (как классно, если с мамой!).
Догони меня
Практически каждый малыш любит играть в догонялки. Однако обычный бег может вскоре надоесть ему. Именно поэтому рекомендуется разнообразить игру различными действиями. Например, придумать место, которое будет выступать в качестве домика. Как только малыш добежит до укромного места, он станет вне досягаемости от догоняющего.
Игра с родителями
Организовать активные игры для детей в домашних условиях не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Представленные идеи являются оптимальным вариантом времяпровождения малышей любого возраста. Главное преимущество игр – отсутствие больших затрат. Квесты можно организовать из подручных материалов. Кроме того, такие игры полезны для детей, ведь ребенку любого возраста обязательно нужно много двигаться, направляя свою энергию в нужное русло.
Предлагаем посмотревть интересное видео по теме:
Правила игры Выше ноги от земли
В эту игру лучше всего играть на детской площадке или в лесопарке, где много мест, куда можно присесть, запрыгнуть, или повиснуть на руках, подняв ноги.
Вначале выбирается водящий с помощью считалки
или жеребьёвки
.
Игра начинается как обычные салки
, только появляется новое правило: убегающий игрок может присесть на любую скамейку, качели, бревно и поднять ноги или повиснуть. Главное — чтобы ноги не касались земли.
В этом случае он становится неприкосновенным и во́да бежит за другими игроками. Долго оставаться в положении с поднятыми ногами нельзя. Если у всех игроков ноги оказываются «на весу», во́да может салить любого.
Часто много споров вызывает вопрос: можно ли садиться на землю и поднять ноги. Поэтому, об этом следует договариваться в самом начале игры.
Существуют варианты данных салок «салки на металле
» и «салки на дереве
». В этом случае, объект, дарующий неприкосновенность, должен быть металлическим, каменным или деревянным.
– У тебя сколько рубинов?
– 50!
– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?
Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».
Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.
Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.