По материалам изготовления
Появляются новые материалы и покрытия. Но хрусталь, керамика и дерево используются для посуды несколько столетий и не теряют популярности.
Стекло (хрусталь)
Наиболее распространенный материал, из которого изготавливают предметы для сервировки. Наиболее популярные предметы из обычного стекла для привычных чашек, рюмок и бокалов, ваз, блюдец, тарелок и кружек, которые есть в любых наборах столовой посуды. Кроме этого, можно найти утварь из боросиликатного стекла – чайники и кастрюли, обладающие особыми жаропрочными свойствами и изделия из стеклокерамики. Такую посуду можно использовать на плите и в микроволновке. Прозрачные стенки позволяют следить за процессом приготовления пищи. Такая утварь обладает всеми возможными преимуществами: очень красивая, прочная, выполненная в современном дизайне, она прекрасно впишется в любой кухонный интерьер. Подобный подарок обрадует любую хозяйку.
Керамика
К этой группе относится фарфоровая и фаянсовая посуда, чаще используемая для сервировки. Изящные глиняные изделия — это замечательный выбор для домашнего обеда и торжественных мероприятий. Отличаются изысканным дизайном, разнообразным декором. Из фарфора часто выполняются дополнительные аксессуары для украшения праздничного стола. Фаянс – наиболее распространенный материал для изготовления разнообразной посуды, по самым доступным ценам. Керамическая посуда характеризуется как химически инертная: при нагревании она не выделяет вредных веществ и не образует накипи.
Пластмасса
Широко используется для изготовления одноразовой посуды. Употребляется в предприятиях быстрого питания, самолетах, речном транспорте, дачах и отдыхе на природе. При повышении температуры или контакте алкогольной продукции выделяют токсины.
Бумажная одноразовая посуда
Сейчас встречается реже, обладает специальным водоотталкивающим покрытием. Применяется в тех же сферах, что и пластиковая посуда.
Рекомендации по проведению занятий
Вот несколько советов, которые помогут вам организовать занятия для детей с использованием наглядного материала.
- Все карточки должны быть достаточно плотными, с точными реалистичными рисунками, с детальным изображением предметов. Лучше всего найти готовый набор рисунков для детского сада или скачать изображения к этой статье.
- Дайте ребенку возможность сначала просто познакомиться с картинками для занятий. Пусть он внимательно рассмотрит их, задаст уточняющие вопросы о нарисованных предметах. Поиграйте с ними в «магазин» или «мемори». Предложите собрать разрезные картинки. Можно соединить нескольких разрезанных карточек из тематического набора и предложить малышу «навести порядок».
- Для занятий нужно находить как предметные изображения на определенную тему, так и сюжетные.
- С одним набором картинок или сюжетным рисунком нужно проводить как можно больше разных логопедических игр, это позволит использовать все возможности наглядного материала.
- Нужно подбирать такие карточки для занятий, на которых изображены предметы и сюжеты, хорошо знакомые и понятные детям. Чем младше малыш, тем актуальнее это правило.
Сюжетные картинки
Также очень полезны для развития речи сюжетные картинки на тему «посуда». Они позволяют составлять не только описания, но и целые рассказы.
Картины «Мама моет посуду» или «Веселое чаепитие» помогают малышу 3 лет придумать несколько простых предложения, а в 6 лет эти же иллюстрации могут быть использованы для составления развернутого повествования.
Картины с сюжетом нужно подбирать для каждой группы посуды, т. е. на рисунках должны быть кухня, столовая. Хорошо, если дети могут увидеть мытье посуды, приготовление пищи, оформление праздничного стола.
Сюжетные картины дают возможность тренироваться в составлении рассказов, а также тренировать внимание, воображение, память. Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры
Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.
горячая сковородка – хрупкая чашка – мелкая тарелка –
Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:
чашка – стакан глубокая тарелка – блюдце кастрюля – чайник
Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:
чашка-сткан-бокал-кастрюля тарелка-блюдо-стакан-блюдце креманка-супница-чашка-чайник
Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.
Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:
чайной стеклянной кухонной фарфоровой столовой
Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.
Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.
Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».
Картинки для занятий по развитию речи нужно использовать с детьми любого возраста. Предметные изображения просто незаменимы для работы с малышами, которым 3-4 года, а сложные сюжетные предоставляют огромные возможности для старших дошкольников. Наборы изображений по теме «Посуда» педагоги и логопеды используют для работы с детьми все их дошкольное детство.
Игры
Для речевого развития детей очень полезно проводить дидактические игры.
Скажи наоборот
горячая сковородка –
хрупкая чашка –
мелкая тарелка –
Сравни пары
Ребенок получает по две карточки с разными предметами, а затем описывает сходство и различия между ними. Это могут быть:
чашка – стакан
глубокая тарелка – блюдце
кастрюля – чайник
Что лишнее
Попросите дошкольника выбрать из набора предметных картинок четыре так, чтобы три можно было назвать одним слова, а еще одно изображение было бы лишним. Например:
чашка-сткан-бокал-кастрюля
тарелка-блюдо-стакан-блюдце
креманка-супница-чашка-чайник
Подбери пары
Попросите малыша найти пару к тому предмету посуды, который вы выбрали, а затем объяснить свое решение. Если нарисована чашка, то он может подобрать к ней блюдце, чайник, стакан. В каждом случае объяснение будет разным.
Накрой на стол
Предложите выбрать из всех изображений посуды несколько предметов:
чайной
стеклянной
кухонной
фарфоровой
столовой
Расскажи и угадай
Разложите на столе все карточки из набора «Посуда для детского сада». Ребенок должен взять одну картинку и придумать загадку-описание про нарисованный предмет. Например: большая, металлическая, глубокая — кастрюля; маленькая, фарфоровая, хрупка — чашка.
Наведем порядок
Вырежьте из бумаги несколько «шкафчиков» (для кухонной утвари, столовой и чайной посуды). Затем попросите разложить изображения посуды в нужный шкаф, каждый вид – в свой.
Чистые тарелки
Предложите выбрать любую картинку с одним предметом посуды и назвать его, а затем посчитать до 5 по такому образцу: « Нужно помыть одну чашку, нужно помыть две чашки, нужно помыть три чашки…».
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей.
Очередная подборка тематических раскрасок. На сей раз тема — посуда. Умение обобщать, находить общие признаки, подбирать слово-термин, обозначающее целую группу предметов — это очень сложное упражнение для малышей. Почему и чашка, и миска, и тарелка, и даже сковорода с кастрюлей — это все посуда? А нож, вилка и ложка — это посуда или столовые приборы?
Раскрашивая картинки с изображением посуды, ребенок не просто бездумно водит карандашом, он мысленно отвечает на десятки вопросов: из чего сделан тот или иной прибор, как им пользоваться, для чего он служит, какие еще виды посуды можно использовать вместе с этим и так далее, и тому подобное.
Можно не просто распечатать картинки и дать ребенку, а устроить целую игру. Загадать загадку, а отгадку пусть малыш ищет среди картинок для раскрашивания.
Вот к примеру:
Можно послушать как звучит посуда. Стеклянный стакан звенит звонко. А если налить немного воды, тон меняется. Поэкспериментируйте и с фарaоровыми и фаянсовыми чашками, блюдцами, тарелками.
А вот еще несколько картинок и загадки к ним.
Ваш ребенок подрастает и активно интересуется всем вокруг. Каждый день малыш кушает в кухне и пользуется столовыми предметами. Пришла пора научить его называть все кухонные принадлежности правильно и знать их предназначение. Для малыша этот процесс познания очень интересен и превращается в увлекательную игру. Для обучения необходимо использовать дидактический материал — посуда картинки для детей.
Что должен усвоить малыш? Для любознательных детей кухонные принадлежности — знакомое явление. Они видят, что мама варит борщ в кастрюле, а чайник существует для кипячения воды. Маленькая тарелка необходима как подставка для чашки, а большая (глубокая) тарелка предназначена для супа. Теперь следует эти знания систематизировать, и в этом маме помогут картинки, где изображена разнообразная посуда.
Чтобы систематизировать знания малыша о кухонных принадлежностях, необходимо разделить всю посуду на категории:
- кухонная;
- столовая;
- чайная.
Ребенок должен различать, что в кастрюлях варят суп и овощи, а к тарелкам прилагаются столовые приборы — ложки и вилки с ножами.
Психологи разработали специальный обучающий материал для детского сада с картинками, который помогает деткам разобраться во всех премудростях кухонных принадлежностей. Сначала надо разобраться, какой прибор для чего предназначен, используя наглядный материал.
Когда малыш освоится с названиями кухонных предметов, необходимо усложнить задание и попросить найти лишний или отличающийся предмет среди посуды. Используем картинки для детей:
В этом задании тренируется внимательность детей, что очень полезно для подготовки к школе. Картинки для детей с чашками развивают ощущение величины предметов: большой/маленький/больше/меньше.
Стихи для изучения частей тела и лица
Произнося строки стихотворений, прикасайтесь к соответствующем частям тела малыша, либо показывайте на своем теле. Лучше делать то так, то так, чтобы ассоциации в голове малыша не ограничивались каким-то одним опытом.
Для чего дочурке ножки?
Чтобы бегать по дорожке!
Для чего дочурке ушки?
Чтобы слушать погремушки!
Для чего дочурке ротик?
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего дочурке глазки?
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего дочурке спинка?
Чтоб валяться на простынке!
Для чего дочурке попа?
Чтоб ее ладошкой хлопать!
Для чего родилась дочка?
Чтобы маму радовать! (целуем, обнимаем малыша)
***
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать,
А ушки слушать
Глазоньки – моргать, моргать
Ручки – все хватать, хватать.
***
Жил был зайчик
Длинные ушки,
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости!
***
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Куда бежите, ножки?
Куда бежите, ножки?
По летней дорожке,
С бугра на бугор
За ягодой в бор.
Во зеленом бору
Тебе наберу
Черной черники,
Алой земляники.
***
Вот лежат в кроватке
Розовые пятки
Чьи это пятки
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!
***
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.
***
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Карточки Посуда и Столовые приборы
Скачиваем дидактические карточки, тема “Посуда”. Замечательное пособие с крупными и яркими картинками.
Комплект карточек “Посуда и столовые приборы” содержит 22 карточки с изображениями различной посуды и предназначен для занятий с детьми. Просмотр таких карточек позволяет ребенку быстро усвоить тему “Посуда и столовые приборы”, запомнить, как пишутся слова, развивает у него интеллект и формирует фотографическую память.
Как заниматься с Карточками “Посуда и столовые приборы”
Маленькому ребенку можно просто показывать карточки и называть изображенные на них предметы. После того как он запомнит их можно просить его найти карточку с тем или иным предметом или назвать посуду, которую Вы ему показываете.
С ребенком постарше можно играть так, попробуйте составить описание предмета, не называя его, а ребенок пусть угадывает, о чем идет речь. Точно так же попросите ребенка загадать посуду Вам.
Можно по очереди с ребенком отвечать на вопрос «Какой?» относительно каждого предмета, стараясь дать побольше ответов.
- Возьмите пару карточек и найдите у изображенных на них предметов общие и отличительные признаки.
- Предложите ребенку вспомнить, какую еще посуду он знает, и описать ее.
- Узнайте, что еще должен знать и уметь ребенок в этом возрасте.
Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»
Цели:
Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия. Закрепить знания о цвете, величине, количестве. Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина». Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике. Пополнить лексический запас детей по теме. Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником. Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая. Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив. Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак. Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски. Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки. Платок, салфетки, стаканчики. Вырезанные из бумаги картинки «муха». Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды. Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи. Пирамидка в виде стаканчиков. Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки. Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки. Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда. Картинка с изображением чашки. Пластилин. Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Воспитатель
: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю
вам посмотреть небольшой отрывок из одного мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.
(Дети смотрят отрывок)
.
Воспитатель
: Скажите, как называется этот мультфильм?
Дети
: «Федорино горе
»
2) Основная часть.
Воспитатель
: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда
?
Дети
: Она её не мыла, била и т. д.
Воспитатель
: Почему посуда решила вернуться к Федоре
?
Дети
: Посуда пожалела Федору
, простила и т. д.
Воспитатель
: Вы, ребята, помните, что у Федоры много посуды разбилось
. Она очень расстроилась. Как вы думаете, как можно ей помочь?
Дети
: Нарисовать для неё новую посуду
.
Воспитатель
: А какую посуду вы знаете
? (Ответы детей)
. Федора
сказала мне по секрету, что она хочет, чтобы вы нарисовали
для неё чашку и чайник.
(Рассматривание чайника и чашки)
.
Воспитатель
: А какие виды чашек вы знаете? (Керамические, стеклянные, деревянные, фарфоровые, алюминиевые, железные, глиняные).
Воспитатель
: Для чего нужна чашка?
Дети
: Чашка нужна для питья чая.
Воспитатель
: Какой она формы? (Округлой)
.
Воспитатель
: Да, у чашки узкое донышко, а к верху она шире. У каждой чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?
Дети
: Разобьется.
Воспитатель
: Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка закрывающая отверстие, в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду; донышко).
Воспитатель
: Чашка и чайник могут быть разных размеров и разного цвета
Обратите внимание на размер чайника, он больше, чем чашка
Воспитатель
: Подумайте над тем, какой у вас будет узор? Узор должен быть у чайника и чашки одинаковый.
Воспитатель
: Ребята, а с чего вы начнете рисовать
?
Воспитатель
: Что вначале вы будете рисовать
?
(Ответы детей)
.
Воспитатель
: Давайте с вами в воздухе покажем, как будем рисовать чайник
(сначала проведем линию – это будет стол, затем нарисуем круг, потом донышко, ручку, крышечке).
Воспитатель
: А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию
.
Самостоятельная работа детей
: рисование чашки и чайника
. Украшение их. Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь и поддержку.
Воспитатель
: Какие чашка и чайник вам понравились больше всего? Почему?
Воспитатель
: Какие чашка и чайник получились самыми яркими? Почему?
Воспитатель
: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития
? И почему?
Дети
: Помыть посуду
, чтобы она снова не убежала от неё.
Публикации по теме:
Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.
Цели: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: уточнить и расширить представления.
Конспект НОД по предметному рисованию в подготовительной группе «Мишка-шалунишка»
Задачи: Закреплять умение рисовать животное — медведя, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать.
Конспект по предметному рисованию «Снег для зайки»
Конспект по предметному рисованию в младшей группе «Снег для зайки» Цель: Развитие способности у детей наносить ритмичные мазки кисточкой.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Посуда». Программные задачи: Расширять и активировать предметный словарь и словарь.
Тарелка
Примерно к полугоду сервиз для ребенка начинает пополняться новыми деталями. Ребенок питается теперь не только грудным молоком или смесями. Прикорм становится более разнообразным. Организму достаточно и небольших порций в такое время. Но постепенно объем посуды растет. Со временем малышу понадобится глубокая тарелка, а также плоское блюдо.
Какой материал лучше всего подойдет? Для прикорма рекомендуется брать пластиковые тарелки. Качественный пластик при нагревании практически ничего не выделяет – это полностью соответствует требованиям безопасности к детской продукции
Важно покупать изделия только проверенных брендов, существующих на рынке. Такая продукция проходит детальный контроль, а потому ошибкой подобное приобретение точно нельзя назвать
На детском столе не советуют размещать посуду, выполненную из фарфора, керамики и т.д. Это слишком опасные материалы, способные разбиться. Ребенок не слишком хорошо управляет своими движениями, а потому он может уронить такую тарелку. Осколки могут представлять прямую опасность для здоровья ребенка и его родителей.
Миски из металла являются теплопроводными, что может вести к ожогам.
Важно также проверить, насколько устойчивой является посуда. Тарелки, имеющие обычное дно, не подойдут для детей
Такие тарелки будут максимально подвижными. Но и изделия с присосками на дне тоже не очень удобны. Ребенок не сможет подвинуть тарелку, будет прикладывать излишние усилия, а потому содержимое тарелки может оказаться на полу.
Идеальный выбор – тарелки, у которых имеется прорезиненное дно. Они не будут скользить по столу, не упадут, но и не будут держаться так, словно их приклеили намертво. Грамотно подобранная тарелка обязательно порадует вашего ребенка.
Уход за посудой
За детской посудой нужно обеспечить самый тщательный уход. Столовую посуду лучше мыть сразу после использования, не доводя до засыхания остатков пищи, которые потом придется соскребать ножом, рискуя испортить прибор. Если все-таки вы не вымыли прибор вовремя, не орудуйте ножом – просто залейте посуду водой, чтобы еда отстала.
При мытье в воду рекомендуется добавлять щепотку соды или горчицы для обеззараживания. Можно воспользоваться и мылом либо моющим средством.
Вымытую посуду следует ополоснуть кипятком, а затем оставить сохнуть либо вытереть полотенцем (менее предпочтительно). Нож, вилку и ложку тоже тщательно вымыть, а затем ополоснуть кипятком.
Посуду многих производителей можно мыть в посудомоечной машине. Уточняйте этот момент в инструкции к конкретной посуде.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Посуда»
Логопедическое занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме «Посуда».
Логопед. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети. Это бабушка. Логопед. Да, это бабушка Федора. Федора. У меня случилась беда. От меня ушла вся посуда. Мне нужна ваша помощь, ребята, помогите её вернуть обратно домой. Логопед. Попытаемся помочь Федоре? Дети. Да. Логопед. Давайте посмотрим на жилище Федоры. Логопед. Что мы видим в комнате? Дети. Пыль, грязный пол, разбросанные вещи. Логопед. Что мы видим на кухне? Дети. Повсюду грязная посуда, паутина. Логопед. Ребята, вы догадались, почему от Федор убежала вся посуда? Дети. Да. Федора плохо за ней ухаживала: не мыла её, не чистила, разбрасывала по всюду, не ставила на место. Логопед. Ребята, как вы думаете, что нужно посоветовать Федоре, что бы посуда вернулась к ней? Дети. — Федора, нужно помыть пол. — Федора, нужно вытереть пыль. — Федора, нужно разложить разбросанные вещи. — Федора, нужно попросить посуду вернуться, и больше не оставляй её грязной. Федора. Я всё поняла, ребята. Побегу домой наводить порядок, пока посуда недалеко ушла, спасибо за советы. Логопед. Дети давайте посмотрим на заколдованную картинку. Что вы здесь видите?
Дети. Дети. Я вижу кастрюлю, (чайник, блюдце, чашку). Логопед. Давайте обведём по точкам предмет у которого есть дно, крышка, две ручки любым карандашом. (Логопед уточняет у каждого ребёнка что он обводит и каким карандашом). Логопед. Давайте назовём предметы посуды с помощью рук (на гласный звук дети одновременно пальцами и кистями рук показывают положение губ, нижней челюсти и зыка) Чайник. Вилка. Кастрюля. Кувшин. Стакан. Тарелка. (Дети называют названия посуды, одновременно показывая гласные звуки руками) Координация речи с движением, игра «Машина каша». Маша каши наварила ( Идём по кругу ) Маша кашей всех кормила. (руки вперёд, в круг ) Положила Маша кашу (ладошки вместе ) Кошке — в чашку, (правой рукой переворачиваем ладонь ) Жучке — в плошку (левой рукой переворачиваем ладонь ) А коту — в большую ложку, (поклон, разводим руки ) В миску курицам, цыплятам (двигаемся по полу, ладошки вместе ) И в корытце поросятам (по полу разводим руки в стороны ) Всю посуду заняла, (выпрямились, разводим руки в стороны ) Все до крошки раздала. (дуем на ладошки )Логопед. Ребята, расскажите, какого цвета, какой формы, из каких частей состоит посуда,из чего она сделана, для чего её применяют. (Рассказ по мнемотаблице).
Логопед. Прошагайте слова-названия посуды по слогам, делая шаги вперёд. (Слова предлагают сами дети) Чай – ник. (2 шага) Ответ. В слове чайник два слога. (По – ло – вник, чаш – ка…) Логопед. Мы подошли к столу. На столе стоит в ряд посуда. Продолжите за мной: Первый в ряду стоит стеклянный стакан… Дети. Вторая — фарфоровая чашка, третий — металлический нож, четвёртая – деревянная ложка, пятая – металлическая кастрюля. Логопед. Возьмите в руки посуду, поиграем в игру: «Что у меня есть и чего у меня нет»? Дети. У меня есть фарфоровая чашка. У меня нет фарфоровой чашки, но есть стеклянный стакан…и т.д. Логопед. Составьте предложения про эти предметы, посчитайте слова в своём предложении. Выложите схему своего предложения. «Прочитайте его». Дети анализируют свои предложения (Работа за столами)Логопед. Давайте посмотрим, что сделала Федора что бы вернуть свою посуду. Презентация (кадры чистой квартиры).Дети. Федора помыла полы. Федора вытерла пыль. Федора разобрала по местам вещи. Логопед. Федора попросила вернуться чайник. (Кадр чайника на плите). Логопед. Где стоит чайник? (…на плите) Логопед. Федора попросила вернуться вилки и ложки. Где они лежат? (…в ящике). Логопед. Федора попросила вернуться тарелки. Где они лежат? (…на полке). Логопед. Федора попросила вернуться кастрюли. Где они стоят? (…в шкафу.) Логопед. Наше занятие подходит к концу. Что мы сегодня делали на занятии? Дети. Мы помогали Федоре вернуть посуду. Мы давали Федоре советы. Мы играли в игры с посудой: считали её, называли посуду с помощью рук, составляли предложения и выкладывали его схему, составляли рассказ о посуде.
Использованы картинки с яндекс.ру
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе
Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе
Безопасность посуды
Как известно, к покупке всех без исключения детских товаров нужно подходить тщательно, потому что это напрямую связано с вопросами безопасности. Тем более актуальна проблема безопасности при выборе посуды. Педиатры рекомендуют покупать детскую посуду только в специализированных магазинах. Не стесняйтесь попросить предъявить сертификаты качества, вы ведь не хотите ошибиться и купить некачественный товар, который может угрожать здоровью вашего крохи. Особенно это актуально, если вы собираетесь приобрести посуду из пластика.
Безопаснее выбирать посуду на присосках – это исключает вероятность того, что посуда упадет и разобьется.
Помните, что у каждого вашего ребенка должна быть личная посуда. Нельзя кормить всех из одной тарелки, даже если дети здоровы.
Известные производители
Среди зарекомендовавших себя производителей можно назвать:
кухонная посуда Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#42540503 – close up view of nice cookware set on grey color back
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43229847 – Set of cooking pots.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#25744963 – New cookware set on black induction hob in modern kitchen
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36502952 – Ingredients for cooking and empty cast iron skillet
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16341967 – Womans hand holding a frying pan isolated on white
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#79590251 – kitchenware at abstract colorful background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#80748702 – Modern kitchen at home with healthy food
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#27780212 – Red cookware set on white background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#47184751 – Stainless steel pots and pans isolated on white background
Похожие изображения
Развивающие игры
После освоения обучающего материала важно закрепить полученную информацию в сознании детей. Для этого можно использовать игры, которые легко придумать самостоятельно
Например, попросите малыша посмотреть на картинки и найти кухонные принадлежности. Перед этим следует уточнить, что кухонная посуда используется для приготовления обедов/ужинов.
Когда малютка справится с заданием, предложите посмотреть на картинки и показать, где нарисована столовая посуда. Перед этим уточните, что столовая посуда предназначена для приема еды — тарелка, ложка, вилка.
После этого заведите разговор о чаепитии: где нарисованы чайные принадлежности? Важно объяснить крохе, что чайников бывает два: для кипячения воды и заварной чайник. Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы
Чай пьют из чашек или стаканов, а сахар берут из сахарницы.
Теперь следует усложнить задание и попросить показать посуду, в которой мама готовит борщ и жарит картошечку. Когда задание будет выполнено, можно поиграть с ребенком в куклы. Попросите малыша накрыть чайный стол для кукол: какая посудка для этого нужна?
После игры следует напомнить малышу, что посуда в кухне должна быть вымыта. Текущая вода всегда завораживает детей, поэтому малыш с удовольствием вымоет кукольные тарелочки с мылом. Это простое упражнение развивает навыки чистоты.
Картинки посуды для детей
Картинки для игр и занятий с детьми по теме «Посуда». А также стихи о посуде и задания в картинках.
Мы уже начали знакомить детей с посудой. Игры и задания для детей по теме «Посуда» — в статье «Игры для детей от 3 лет по теме «Посуда».
А сегодня я поделюсь с вами своим стихотворением для развития речи детей «Спор посуды» и картинками посуды, которые можно использовать на речевых занятиях в детском саду, в детском центре или дома. Это стихотворение я сочинила специально для своих речевых занятий с детьми.
Стихотворение в картинках «Спор посуды».
Маленьким детям стихотворение в картинках поможет быстрее запомнить названия разных предметов посуды. А картинки помогут научиться находить общее и различное в разных предметах. Дети познакомятся с обобщающим словом — понятием «посуда», узнают о ее назначении и разнообразии.
А со старшими дошкольниками можно поиграть иначе — после чтения стихотворения каждый игрок выбирает, каким предметом посуды он будет. И от лица этого предмета он рассказывает о себе (из чего сделан, какие у него есть детали, что он любит и не любит, какой у него характер и почему он считает себя самым важным для людей).
Задания в картинках по теме «Посуда»
В этих заданиях ребенку нужно сравнить два предмета с одним назначением,выявить общее и отличное. И выявить главный существенный признак — назначение предмета (например, сахарница нужна для хранения сахара). Ведь именно поэтому у сахарницы есть донышко (чтобы она хорошо стояла на столе), есть крышка (чтобы сахар в ней был всегда чистый), есть ручка на крышке (чтобы было удобно открывать и закрывать крышку и брать сахар). У сахарницы могут быть разные рисунки и узоры, могут быть ручки, она может быть фарфоровой или стеклянной, но от этого она всё же не станет кофейником или конфетницей. Так как у нее другое назначение.
Задание для детей: Задание придумать свою сахарницу и конфетницу для сказочного героя (например, Карлсона, который очень любит сладости) поможет ребенку проявить творчество и закрепить представление об этих предметах. Ведь придумывая свой предмет, нужно учитывать его особенности, чтобы предмет получился и удобным и красивым. Детям 3-4 лет можно дать силуэт сахарницы для украшения и рисования орнамента, а старшие дети 5-6 лет с удовольствием поиграют в дизайнеров и придумают сахарницу будущего.
Интересные развивающие игры для детей дошкольного возраста Вы также найдете в статьях:
Занятия для дошкольников. Одежда в играх, речевых упражнениях, картинках и заданиях для детей.
Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для детей.
Какие бывают булочки? Кто их печет? Развивающие игры по теме «Профессия — кондитер»
Игры с детьми: учимся ориентироваться в пространстве
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”. Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Скачать карточки «Кухонная утварь и посуда»
Практически каждый малыш всегда очень увлечённо играет с кухонной посудой и прочей утварью, наблюдая за тем, как мама готовит.
Такое занятие не только доставляет удовольствие малышу, но и стимулирует его развитие, разговорную речь, обучает первым правилам этикета и общественного поведения.
А для того, чтобы малыш ещё и знал, как называется каждый из кухонных предметов, которыми он играет, рекомендуем вам скачать карточки “Кухонная утварь и посуда” и проводить занятия с малышом по методике Домана несколько раз в день.
Карточки Домана «Посуда»
Благодаря карточкам, малыш сможет изучить и запомнить названия такой кухонной посуды: кастрюля, чайник, судок, ковш, чашка, кувшин, тарелка, сахарница, нож, стакан, рюмка, миска, а также прочей кухонной утвари: досточка, скалка, венчик, открывалка, щипцы, формочки, сито, бутылка, банка, фольга, кухонное полотенце и многие другие неотъемлемые кухонные атрибуты.
Начинать нужно с уже известных ребёнку предметов, постепенно добавляя в ваши занятия всё новые карточки. Вскоре можно будет поиграть в реальности: достать всю знакомую малышу посуду, разложить карточки и попросить его найти то, что изображено на картинке среди реальных предметов.
Потом можно спрашивать у него, как называется тот или иной атрибут кухонной утвари, а также попросить малыша подать вам что-либо: «Подай-ка маме сито» или «Принеси, пожалуйста, ковш», или «Где у нас стоит сахарница?». Малыши обожают всевозможные игры с посудой, а благодаря карточкам Домана вы можете сделать эти игры ещё разнообразней и полезней для вашего маленького помощника.