Веселые игры на улице для детей для летнего праздника под открытым небом

«Руки, ноги, голова…»

Будьте предельно внимательны, дети, И выполняйте движения эти:Правой рукой тронем правое ушко, Левой погладим себя по макушке,Правою ножкой топнем разок, Левую ставим вперед на носок.Ручками-ножками быстро встряхнули, Вправо шагнули, влево шагнули.Мы головою разочек кивнули, Правым и левым глазком подмигнули.Ну и сначала все повторяем, Только мы право и лево меняем:Левой рукой тронем левое ушко, Правой погладим себя по макушке,Левою ножкой топнем разок, Правую ставим вперед на носок.Ручками-ножками быстро встряхнули, Влево шагнули, вправо шагнули.Мы головою разочек кивнули, Левым и правым глазком подмигнули.Теперь предлагаю игру завершить, Аплодисменты всем подарить!

Ход мероприятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на празднике спорта и здоровья!

– Сегодня вам предстоит участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и смекалку.

Каждая команда представляет название, девиз и песню.

1-й конкурс «Дружба»

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, 2 участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре игроков.

2-й конкурс «Тяни-толкай»

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук. Проводится следующая эстафета «Тяни-толкай» – игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре. Жюри подводит итоги.

3-й конкурс «Перекати поле»

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.

4-й конкурс «Загадки».

1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

2. Обогнать друг друга рады

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки,

Быстроходные … (коньки).

3. На снегу две полосы.

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

«Здесь бежали чьи-то …» (лыжи).

Каждой команде загадываются по очереди загадки на спортивную тему.

5-й конкурс «Сквозь игольное ушко».

По сигналу первый участник добегает до средней линии, где на полу лежит обруч, продевает обруч через себя (как нитку сквозь игольное ушко). Оставляет обруч на линии, обегает поворот, на обратном пути продевает через себя обруч и передает эстафету касанием руки второму участнику и т. д.

6-й конкурс «Собери ромашку».

По сигналу судьи первый игрок бежит до средней линии, берет сердцевину от ромашки, бежит до линии поворота, кладет на нее сердцевину, возвращается назад, передает эстафету другому, следующий участник берет лепесток, делает тоже самое и т. д. Лепестки выкладывают вокруг сердцевинки ромашки.

7-й конкурс «Хоккеисты».

Первый участник с помощью клюшки ведет теннисный мяч, по пути обводит три набивных мяча, у поворотной стойки забивает «шайбу» в ворота (перевернутый барьер, обегает поворот, бегом возвращается назад, передает клюшку второму. Второй участник огибает поворот, вынимает клюшкой «шайбу» из «ворот» и ведет ее назад, по пути обыгрывая трех «защитников» (набивные мячи на линии движения).

8-й конкурс «Перетягивание каната».

Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются три попытки.

9-й конкурс «Носильщики»

Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также нелегко

Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Жюри подводит итоги

Жюри подводит итоги.

Подведение итогов:

Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.

Соревновались все на славу,

Победители по праву.

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады.

Благодарим вас за участье!

Вот сувениры вам на счастье!

Награждение победителей: (вручение призов)

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых, новых встреч!»

Анализ мероприятия

Во время проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор, желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решали поставленные перед ними задачи.

Сценарий и спортивные принадлежности были использованы с учётом возрастных особенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки.

Во время проведения мероприятия звучала весёлая: «Если с другом вышел в путь», «Чунга-Чанга», «Антошка» и др.

Трудность заключалась в том что группы были набраны из ребят разного возраста и младшие ребята не всегда поспевали за старшими.

И хотя дети были разновозрастные, во время проведения соревнования не было ссор и обид, ребята старались поддержать друг друга и мероприятие проходило в духе весёлого состязания.

Входе мероприятия были реализованы все поставленные задачи.

Для какого онлайн-лагеря подходят мои идеи

В интернете появилось много предложений от онлайн-лагерей с какой-то специализацией. Я так понимаю, чаще всего они рассчитаны на подготовленную аудиторию. Если дети ходят в танцевальный кружок, им предлагают летние занятия для совершенствования танцевальных навыков (часто ведут их же тренеры). Для тех, кто занимался в кружке народной песни, есть дистанционный лагерь в «народном стиле». Много лингвистических программ (часто даже с носителями языка), дистанционные занятия для изучения языков программирования, есть предложения для спортивных детей.

Для таких онлайн-лагерей программы составляют специалисты по живописи, танцам, программированию, изучению иностранных языков и спортивные тренеры.

Но при обычных общеобразовательных школах тоже открылись летние лагеря в формате онлайн. Длительность занятий  и количество смен везде разное, поэтому можно подобрать из моего длинного перечня самые реалистичные идеи и составить интересные программы.

Я предлагаю идеи для развлечения детей от 7 до 12 лет, которые по известным причинам большую часть времени вынуждены проводить в городской квартире. Их родители работают, самим трудно найти интересное и полезное занятие. После общения с онлайн-вожатым дети будут знать, чем заняться оставшуюся часть дня (желательно без использования смартфона и компьютера), получат много интересной информации и попробуют себя в разных видах деятельности.

Обязательных домашних заданий, естественно, не будет (после дистанционного обучения родители к новому испытанию не готовы). Выносить на общий суд можно только то, что самому ребенку покажется достойным.

«Вверх и вниз»

Играющие становятся в колонну по одному на расстоянии вытянутых рук. Двое ребят берут за концы метровую палку и быстро идут с обеих сторон колонны лицом к играющим, «подсекая» ребят палкой на высоте 30 см от земли. Дети перепрыгивают через палку, при неудаче — выбывают из игры. Одновременно из-за спин играющих по обе стороны колонны идут еще двое ребят, держащие за концы метровую ленту, опустив ее на 10 см ниже роста играющих. Стоящие в колонне наклоняют головы, чтобы лента не задела их, иначе они тоже выбывают из игры. Число участников редеет, и трое оставшихся в колонне последними побеждают. Выбывающие становятся в новую колонну, и игра продолжается. Ее можно усложнить, например перескакивающие через палку одновременно должны выкрикивать «Оп!», а при опускании головы — «Кланяюсь». Подсекающих палкой и проносящих ленту при каждом повторении игры заменяют другими.

«Города»

На асфальте рисуются круги около полуметра в диаметре. Друг от друга они на расстоянии примерно двух метров. Каждый круг называется каким-нибудь городом: Москва, Курган и т. п. Количество городов должно быть меньше на один количества участников игры. По команде ведущего все игроки стартуют из какого-то определенного места (подъезд) и занимают «города». Один человек остается без своего «города». Он — галящий. Цель галящего — занять освободившийся «город». Цель игроков — дразнить галящего. Они договариваются (знаками) об обмене и за спиной галящего перебегают из круга в круг. В этот момент галящий может успеть занять круг раньше игрока. Таким образом игрок, оставшийся без «города» становится галящим.

Игры в автобусе для детей в лагере

Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, если во время пути ребята будут петь веселые песни, послушают увлекательный рассказ вожатого о местности, мимо которой проезжает автобус, или поиграют в интересную игру.

Итак, детский коллектив расположился в салоне автобуса. Конечно, для начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать мусор. После того, как инструктаж проведен, самое время провести занимательные игры в автобусе, которые не дадут заскучать маленьким путешественникам.

  1. Имя + имя = слова

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.

Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды соответственно рядам, в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).

Вожатый декламирует детям:

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
  • только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.

Художественный фильм

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра “Бездомный заяц”

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра “Ноги от земли”

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра “Пустое место”

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра “Третий лишний”

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра “Перестрелка”

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Картина на 5 метров

Это тематический художественный конкурс на рулонной бумаге для рисования (можно использовать остатки бумажных обоев с изнаночной стороны). Отмерьте ровно 5 метров для каждого отряда. Даем 30-40 минут для создания коллективного шедевра. Темы можно дать разные: космос, подводный мир, зоопарк для несуществующих животных, цветы с далеких планет и т.д. Для работы понадобится гуашь и крупные кисти. Не запрещается делать отпечатки ладошек или штампики из картофелин.

Победители нашего конкурса поразили всех художественными приемами. У них была тема «Пустыня». Знаете, что они придумали? Намазали клеем нижний край листа и посыпали обычным песком! Барханы получились настоящие! Колючками для нарисованных кактусов стали сухие елочные иголки. Здорово!

Карнавальное шествие

Там к карнавалу готовятся целый год, а у нас с вами всего несколько часов. Этого времени хватает, чтобы устроить, например, парад мыльных пузырей. Все идут и пускают пузыри…

Или предложите придумать необычные шумовые инструменты для Парада Барабанов. А может сделать Карнавал Цветов? Шахматный марш?

Еще один совет! У нас участвовали все отряды одновременно, т.е. зрителей не было, были одни участники. К счастью, кто-то из вожатых снял на камеру весь парад под музыку с балкона второго этажа, поэтому после ужина все могли полюбоваться праздничным зрелищем.

Не забываем заранее объявить номинации: Лучшие костюмы, Лучший грим, Лучшие аксессуары, Лучшие танцы во время шествия и т.д.

Кто имеет право поехать в лагерь по льготе

Лагерь могут посещать дети от 5 (минимальный возраст) до 17 (максимальный возраст) лет. Хотя некоторые лагеря допускают также юношей и девушек, достигших совершеннолетия

При этом важно учитывать, что возрастной ценз каждый лагерь устанавливает самостоятельно, и чтобы не ошибиться, необходимо уточнять данный момент в конкретном лагере

Право на льготную путёвку в детский лагерь имеют дети, чьи семьи относятся к следующим категориям:

  • неполная;
  • многодетная; малообеспеченная;

  • любая, где ребёнок страдает тяжёлым заболеванием;

  • где кто-то из родителей имеет инвалидность (1–2 группы);

  • в которой кто-либо из родителей утратил трудоспособность, исполняя служебные обязанности;

  • обычная, где родители являются служащими бюджетной организации;

  • семья вынужденных переселенцев.

Кроме того, бесплатно поступить в детский лагерь могут сироты, находящиеся на опекунстве.

Ребята из нельготных категорий также могут получить бесплатную путёвку в детских лагерь — если они одержали победу в следующих мероприятиях:

  • творческие и иные конкурсы;
  • спортивные мероприятия;
  • олимпиады;
  • викторины.

Медаль за победу в конкурсах и олимпиадах также помогает получить бесплатную путёвку в лагерь

На коммерческой основе поступить в лагерь могут все дети проходящего возраста, предоставившие соответствующий пакет документов.

Направление летнего оздоровительного лагеря

В нашей стране сегодня есть множество мест, которые предложат максимально комфортные условия для пребывания вашего чада. Это санатории и оздоровительные лагеря.

Направление летнего лагеря – оздоровление деток, создание условий для развлечения, интеллектуального развития. В процессе ребенок развивается умственно и творчески, проявляются его таланты и лидерские качества.

Оздоровительные лагеря на территории нашей страны имеют хорошую спортивную базу, поля для футбола, баскетбола, площадки для тенниса, бассейны. Оздоровления ребенка это важная миссия каждого из лагерей. Детям создаются такие условия, чтобы им легче было расслабиться после напряженных школьных дней. Пребывание в оздоровительном летнем лагере дает возможность восстановиться психологически и физически, ребенок укрепит свое здоровье, наберется сил на новый учебный год.

Направления мероприятий и их цели:

  • Творческое художественное направление позволяет выявить таланты ребенка.
  • Трудовое воспитание помогает привить ребенку трудолюбие, учит его работать в коллективе. Кроме этого, ребенок учится достигать поставленных целей. Дети в лагерях быстрее социализируются. Находясь в большом коллективе, они становятся его частью, учатся общаться и взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
  • Образовательная программа важна даже в летний период. Ребенок на летних каникулах должен получать новые знания. Уроков в лагере как таковых нет и быть не может, знания дети получают в играх, конкурсах.
  • Воспитательные кружки. К ним относятся все кружки, которые доступны ребенку во время пребывания в лагере. Они не только развивают ребенка, обучают чему-то новому, интересному. Дети объединяются в группы, у них появляются общие интересы, способности. В такой атмосфере детям проще раскрываться, показывать свои таланты.

Что получает ребенок в процессе обучения в лагере:

  • Расширяет свои познания об окружающем его мире.
  • Имеет возможность реализовать свои навыки, полученные знания.
  • Учится налаживать контакты в отряде, среди сверстников. В период пребывания в лагере у ребенка формируется его характер, он личность, на которую не влияют стереотипы и родители.

Игры-единоборства

Эти конкурсы основаны на том, чтобы победить в определенном поединке. И пусть сражение шуточное, победа – всегда победа, и она должна быть поощрена призом.

  1. «Петухи». Дети разбиваются на пары. К лодыжке каждого ребенка привязывается воздушный шарик. Задача: лопнуть шарик противника, наступив на него, при этом не дав лопнуть свой. Во время игры непременно нужно включить веселую музыку.
  2. «Царь горы». Возможны различные вариации этой популярной игры. Можно попытаться сбить «царя» с бревна длинным воздушным шариком или подушкой. А если не сбивать, а попытаться снять огромную корону и надеть ее на себя? Или посоревноваться, кто дольше удержит равновесие, стоя на мяче? Или удерживая на кончике пальца воздушный шар?
  3. Турнир. Эта шумная и веселая игра доставит массу удовольствия детям (и, как правило, приводит в ужас взрослых!) Дайте детям наволочки с горсточкой перьев в каждой, надутые воздушные шарики, бумажные «бомбочки» с водой и предложите победить команду противника! Можно устроить водяные «Казаки-разбойники»: при попадании в руку стрелять этой рукой уже нельзя, при попадании в ногу придется прыгать на одной, ну, а если попали в голову, что поделать, выбываешь! Тут нужен арбитр. Зато можно осуществить замечательно веселое сражение двух армий! Пусть дети получат удовольствие, да и взрослые с ними вместе.
  4. «Папарацци». Игра основана на том, что у современных детей очень часто присутствуют при себе мобильные телефоны со встроенной камерой. Пусть пара участников возьмет в руки «оружие». На спину каждому прикрепляют «секретный знак» – какую-нибудь яркую картинку, например, цветок, животное, радугу. Задача – сфотографировать знак соперника быстрее, чем он сфотографирует твой, пока звучит музыка. Представляете, какой веселый «танец» увидят окружающие? А победителя легко будет определить по получившимся снимкам.

Спортивно-игровая программа «Лето – мир улыбок и радости»

Спортивно-игровая программа

«Лето – мир улыбок и радости»

Цель:

организация досуга детей в дни летних каникул.Задачи: — создание эмоциональной атмосферы; — формирование коммуникативных навыков.

Ход игровой программы.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас видеть в нашем гостеприимном зале на спортивно-игровой программе «Лето – мир улыбок и радости»! Я обратила внимание, что ваши глаза полны радости, а на лице сияет улыбка. Наверное, все это, потому что наступило долгожданное лето и, конечно же, каникулы! Я права? (Дети отвечают). Звучит весёлая музыка и в зал входит Лето

Звучит весёлая музыка и в зал входит Лето.

Лето:

Здравствуйте, мои юные друзья! Слышала, что вы, говорили обо мне, и решила к вам заглянуть, поиграть и порадовать вас. Но прежде чем мы приступим к игре, примите поздравления от наших девочек.

Исполняется танец «Летнее настроение»

Ведущий:

Ребята, вот с таким прекрасным, позитивным настроением как у наших девчонок мы начинаем игру.

Первый конкурс «Приятно познакомиться»

Вы уже, наверное, догадались, что сейчас мы будем представлять свои команды. Вам необходимо придумать название и девиз команды. На подготовку вам даётся 2 минуты. За оригинальное название и девиз, вы сможете заработать 1 балл.

Второй конкурс «На лугу».

Лето:

Я тоже приготовила для вас весёлую игру. Сейчас мы узнаем, какая команда окажется быстрее. Игра называется«На лугу». Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии разложены 7 разноцветных бумажных цветов. По сигналу ведущего первые игроки начинают собирать цветы, затем бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, при этом раскладывая цветы на свои места. Второй игрок выполняет те же действия и так до последнего игрока.Ведущий:

Вы прекрасно справились с заданием, и мы переходим к третьему конкурсу«Волшебный клубок». Каждая команда образует свой круг. Игроки становятся спиной к центру круга. Капитаны команд получают верёвку, смотанную в клубок. Верёвки должны быть одинаковой длины. По команде ведущего капитан начинает передавать клубок соседнему игроку, при этом конец верёвки остаётся у него в руках. Получается, что команды начинают себя обматывать верёвкой. Когда клубок будет полностью размотан, его нужно также быстро смотать. Команда, выполнившая это задание быстрее всех, заработает 1 балл. Музыкальный номер – танец «Новое поколение»

Лето:

Ребята, вы знаете пословицы и поговорки про лето? (Дети отвечают) Сейчас мы проверим, кто на уроках не зевал, а внимательно слушал учителя.

Четвертый конкурс «Пословицы и поговорки»

Я буду читать первую половину пословицы или поговорки, а вы должны её продолжить. Летний день ……- год кормит. Лето — припасиха,…… а зима — подбериха. Худо лето, когда…….. солнца нету. Что летом родится, …….то зимой пригодится. В августе до обеда — лето,………после обеда — осень. Летом грозы ……..- зимой морозы. Дважды лета в году ……..не бывает.

Ведущий:

Ребята, мы переходим к следующему конкурсу, который называется«Знатоки». Каждая команда получает конверт с одинаковым набором букв. Ведущий читает определение какого-нибудь слова, а игроки должны собрать это слово из предложенных букв. За каждое правильно собранное слово команда может заработать 1 балл. Определения: — Одно из четырёх времён года, между весной и осенью, характеризующееся наиболее высокой температурой окружающей среды — лето. — Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель жидкости – дождь. — Высокая температура воздуха, нагретого солнцем – жара. — Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана) – радуга. — Единственная звезда Солнечной системы — Солнце.

Музыкальный номер – танец «Аррива»

Лето:

Уважаемые игроки, у нас остался ещё один конкурс«Споёмте друзья». Сейчас команды по очереди будут петь песни. Но петь мы будем только песни о лете. Побеждает команда, которая больше остальных вспомнит песен и исполнит их. Ведущий и Лето подводят итоги игровой программы и награждают победителей и призёров почетными грамотами и сладкими призами.

Сказочный «снежный ком»

Игра представляет собой вариацию хорошо известной игры «Снежный ком», то есть строится по принципу составления истории с постоянным повторением всех предыдущих элементов предложения.

Первый игрок  произносит своё слово, это же слово повторяет второй участник и добавляет к сказанному своё слово, третий игрок повторяет два первых слова и так же добавляет свое.

 Особенность этой игры состоит в составлении связного рассказа, а не обычном повторении набора случайных слов. Также «бонусом» является заданная изначально тема. Хотя, можно придумать и не сказочную тему, а любую другую, понравившуюся детям.

Детские квесты

Все популярнее становятся игры, основанные на поэтапном прохождении заданий или поиске спрятанных сокровищ. Такой конкурс, конечно, требует предварительной подготовки, но зато позволяет надолго занять детей, и к тому же, его легко привязать к любой тематике праздника. Различные вариации зависят от возраста и возможностей детей, а также вашего таланта организатора.

  1. «Волшебная лотерея». Спрячьте «лотерейные шары» (коробочки от киндер-сюрпризов, разноцветные мячики, деревянные яйца, каштаны с написанными маркером номерами) в самых различных местах, где дети смогут их найти: под крыльцом, к зарослях малины, в дупле или между корнями старого дерева. Объявите поиск, а затем разыграйте полученные номера, за каждый вручив интересный приз.
  2. «Кладоискатели». Изготовьте «пиратскую карту», следуя которой, дети смогут найти спрятанный «клад». Карта может быть одна или две разных для командного соревнования. Предусмотрите сложный маршрут с промежуточными пунктами, в которых нужно будет что-то выполнить, чтобы двигаться дальше. Например, «десять шагов на север от беседки» – а как определить, где север? Положите на столике в беседке компас, пусть сами догадаются им воспользоваться. Или подскажите им после отгадывания загадки. В финале «клад» можно будет выкопать (позаботьтесь о лопатках) или вытащить в сундуке из какого-нибудь тайника. «Кладом» послужат сувениры или сладости для всех гостей.
  3. «Следопыты». Тут подготовка будет поосновательней. Маршрут поиска нужно определять на самой местности: стрелки, выложенные из веток, перевернутые и сдвинутые камушки, указания на стволах деревьев… Можно поступить немного проще: выкрасить гальку белой краской, нарисовать на каждом камушке стрелочку, и эти камушки-указатели спрятать на всей протяженности маршрута. Пусть дети ищут, куда же им двигаться дальше! Рискните усложнить путь обманными стрелками.
  4. «Разгадай и иди дальше». Путь квеста будет отмечен загадками, в каждой из которых зашифрован определенный пункт поисков. Все зависит от того, какие загадки вы сможете найти или придумать: отгадкой должно служить то или иное место, например, пенек, садовая фигурка гнома или гриба, крыльцо, калитка, яблоня, собачья будка и т.п. Для старшей компании можно предложить дополнительные конкурсы на каждом пункте: чтобы получить следующую загадку, нужно, к примеру, отгадать ребус, что-то смастерить, спеть песню и т.п.
  5. «По фотографиям». Можно раздать детям пронумерованные фотографии, на каждой из которых изображено определенное место. Конечно, снимки должны быть фрагментарными, чтобы ребятам пришлось подумать, а от какого дерева, к примеру, эта ветка, под которой спрятана следующая подсказка?
  6. «Зашифрованный финиш». Выполняя задания на различных объектах, дети получают кодовую букву. В конце из полученных букв собирается слово – конечный пункт поисков.
  7. «Собери по списку». Задача детей — принести все предметы из списка, который вы составите заранее. Список должен выглядеть, как загадка: «Что-то зеленое, что-то на букву К, что-то, состоящее из двух частей». А можно, чтобы дети вытянули из мешочка каждый по 5-7 букв и принесли предметы на каждую букву. Искать предметы можно на площадке, в саду, на именинном столе…

В любой комбинации предложенные конкурсы будут обязательно пользоваться у детей популярностью. А организатор всего этого великолепия заслужит любовь и благодарность детишек и их родителей, а также огромное желание снова прийти к вам в гости на интересный детский праздник. Ведь для детей возможность весело провести время гораздо ценнее угощения и даже подарков!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: