Детский дворовый фольклор. ч.2

Стишки-переделки из школьного фольклора

На тему Пушкинского «У лукоморья дуб зеленый»

У Лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в музей снесли,
Кота в зверятник запустили,
Русалку в бочку посадили
И написали «Огурцы»
И по морю пустили…
Там на неведомых дорожках
Уже давно растет картошка,
Скелеты бродят в босоножках.
Следы разбитых Жигулей
И Мерседес на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
Там тридцать три богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
А их любимый Черномор
Вчера у них полтинник спер,
А сам кричит, что каждый — вор!
Там Баб-Яга по рынку бродит
И спекуляцию разводит.
Там царь Кощей над рюмкой чахнет…
Но русской водкой там не пахнет.
Кто подойдет — бутылкой трахнет!
Ну алкоголик ты, Кощей,
Уж лучше похлебал бы щей,
Чем водку хлещешь ты без меры!
Да, ну тебя в твои химеры
У нас к тебе уже нету веры!
Иван-Царевич в депрессухе —
На Сером волке — блохи, мухи.
А богатырь на всех понтах
Еще летает в облаках.
И нагоняет в детях страх!

Пётр Первый пёрнул первый,
Показал пример полку.

Черти бегали по школе
И считали этажи:
Раз, два, три, четыре,
Умножаем на четыре,
Делим, делим пополам,
Получается сто грамм.

Среди белых облаков
Стоит школа дураков.
Самая проклятая —
Девятьсот двадцатая (подставляем нужное число).

Пестушки

Значение слова «пестушка» происходит от «пестовать», «воспитывать». Мать, которая поет своему младенцу пестушки, выполняет разные действия, показывает, где у малыша ножка, где ручка, и на самом деле незаметно учит его понимать сигналы внешнего мира. Чувствуя ласковые прикосновения материнских рук, ребенок одновременно получает и эмоциональную составляющую взаимодействия, и духовную, и информационную. Чем больше мама уделяет внимания малышу, тем лучше для его развития, тем скорее он запомнит, что ножки нужны, чтобы «топать по дорожке», а ручками можно звонко хлопать в ладошки. Примеры детского фольклора в жанре пестушек можно встретить в любых детских книжках, ориентированных на возраст от нескольких месяцев до полутора–двух лет.

Стихи

Много поклонников есть и у детских стихов. Такие замечательные детские авторы, как Агния Барто, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, известны всем и каждому. Их произведения любит весь мир и знает наизусть. Дети легко запоминают забавные рифмованные строчки, которые вызывают улыбку и хорошее настроение

Запоминание стихов тренирует активность мозга, развивает память, мышление, воображение, внимание и речь. Малые жанры детского фольклора особенно любимы детьми

Примеры детских стихов:

ДУМАЙ, ДУМАЙ…

Это Вовка, вот чудак! Он сидит угрюмый, Сам себе твердит он так: «Думай, Вовка, думай!» Заберется на чердак Или мчится, вот чудак, В дальний угол сада; Сам себе твердит он так: «Думать, думать надо!» Он считает, что от дум У него мужает ум. А Маруся, ей пять лет, Просит Вовку дать совет И сказать: во сколько дней Ум становится умней?

***

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..

Предисловие

Первое знакомство с дразнилками, обзывалками и поддевками у человека
бывает в глубоком детстве: во дворе, в детсаду, в первых классах школы.
Дразнятся дети и просто, чтобы пошутить над другом или подругой, и чтобы
обидеть или отомстить. Нередко следствием дразнилок бывают ссоры, слезы,
драки. Так дети учатся взрослой жизни, в которой нужно и уметь уходить
от конфликтов, и постоять за себя, если конфликт неизбежен.

Дразнятся по имени, по внешности, по характеру, по уму, по ситуации.
Чаще всего, конечно, дразнят тех, кто не отличается сообразительностью,
привлекательностью или силой. На часть дразнилок имеются свои ответы – «антидразнилки».


Дразнилки

произносят громко, нараспев смакуя слова, и обычно с безопасного
расстояния (чтобы успеть убежать, если потребуется).

Дразнилки и переделки из песенок

По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.

Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов

Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни….

Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!

Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы — пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера — давай удерём!
Клич пионера — давай удерём…

На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г….

Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышится чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант … и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.

Подбор рифмы

Первый шаг — это умение подобрать интересную рифму. Для этого необходимо рассмотреть все варианты использования имени, которые дадут простор творчеству. Например, Михаил (раздавил
), Миша (афиша
), Мишенька (душенька
), Мишутка (шутка
), Мишуля (дедуля
), Миха (шумиха
); Иван (карман
), Ваня (баня
), Ванюша (уши
), Ванятка (взятка
), Ванёк (ручеёк
); Ирина (картина
), Ира (задира
), Иринка (соринка
), Ириша (крыша
), Ируся (бабуся
), Ирэн (бизнесмен
). Чтобы получились смешные обзывалки, необходимо определиться, на какое неодобряемое качество личности или поведение будет направлена рифмованная строчка.

Одним из самых распространённых недостатков является пьянство. Как с разными именами можно подойти к одной и той же проблеме с неожиданных сторон?

  • Валера пьёт без меры.
  • Толик — стопроцентный алкоголик.
  • Гена любит пьянки и измены.
  • Вася непременно будет квасить.
  • Вадим — над бутылкой господин.
  • Иван любит посмотреть в стакан.
  • Антон пьёт шампанского вагон.

Перед именем можно использовать расхожую фразу, тогда получится короткий стишок: «Нарекли тебя Матвей, наливай друзьям скорей», «Если ваше имя Толик — стопроцентный алкоголик
».

Дразнилки и обзывалки

Дразнили тех, кто а кем-нибудь повторял:
Повторюшка, дядя хрюшка
Всю помойку облизал и спасибо не сказал,
А в помойке водолаз тебя съел а меня спас.

Кто за мною повторят,
Тот в уборную ныряет, 
А в уборной красный свет,
Ты ныряешь, а я нет!
А в уборной свет потух,
Ты ныряешь, как петух.

Повторюшка-хрюшка,
Старая старушка,
А старушке 40 лет
Она ходит в туалет.
Туалет ломается —
Старушка усирается.

Обзывают того, кто ревёт:
Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!

Рёва-корова, дай молока!

Поплачь — дам калач!
Зареви — дам целых три!

Дразнилки, для тех, кто много командует:
Командир полка, нос до потолка,
Уши до дверей, а сам — как муравей.

Обзывалки для воображуль и модниц:
Воображуля номер 5,
Разреши по морде дать!

— Воображуля, первый сорт, куда едешь?
— На курорт!
С белым чемоданчиком, целоваться с мальчиком.

Дразнилки для коротко стриженных:
Лысый! Лысый!
Иди, попысай!Ответ:
— Лохматый! Иди покакай!
— Лысая башка, дай пирожка!

Тем, кто все время смеется:
Смешно дураку, что рот на боку.

Так тебе и надо, курица-помада.

Обзывали тех, кто ябедничал:
Ябеда-корябеда,
Зелёный огурец.
По полу валяется,
Никто его не ест!

Дразнилки для спорщиков и задир:
Кто спорит — тот го..а не стоит !
Кто спора боится — тот в какашках копошится.

Обзывали тех, кто на дразнилку отвечал «Сам ты такой»
Ты, ты, ты!
Жопой нюхаешь цветы,
Через задний аппарат,
Выпускаешь аромат!

Дразнилки для тех, кого удалось обмануть:
Обманули дурака
На четыре кулака!
Всем — по ириске,
А ему очистки!
Всем — по арбузу,
А ему — по пузу!
А дурак послушал,
Три лягушки скушал!

Дразнилки для жадин:
Жадина-говядина, пустая шоколадина!

Жадина-говядина, соленый огурец,
По полу валяется никто его не ест,
А муха прилетела, понюхала и съела.
Ты мне больше не подруга,
Я те больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Отдавай мои какашки,
Забирай свои бумажки!
Мама купит мне козу
Я тебе не показу!
А козу зовут Маруся,
Я сама ее боюся.

Обзывалки для жирных:
Жирная бочка родила сыночка.
Не успела пятого, родила десятого.
Положила на кровать — стала попу целовать.
Положила в люльку, и дала козюльку.
А сыночек говорит: «Ты не мама, а бандит!» (А сыночек без ушей, кричит: «Мамочка, пришей!»)

— Жирный, жирный — поезд пассажирный!

Жиро-мясо-комбинат пром-сосиска-лимонад!

Обзывалки для тех, кто носит очки:
Очкарик — в жопе шарик
Поехал на футбол.
Очки ему разбили,
Сказали: «Это — гол!»

У кого рубашка в клетку тот похож на табуретку,
У кого штаны в полоску тот похож на папироску.

Некоторые дразнилки напрямую связаны с каким либо словом, которое просят произнести. Например:

— Скажи подушка!
— Подушка.
— У тебя в трусах лягушка!

— Скажи полотенце!
— Полотенце.
— Твоя мама любит немца!

— Скажи клей! 
— Клей.
— Выпей баночку соплей!

— Скажи: три!
— Три.
— Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.

Поименные обзывалки

— Петька дурак, курит табак, спички ворует, дома не ночует!

Наш Володя — дурачок съел опарышей бачок!

Сергей-воробей на косе катался.
На берёзу налетел — без штанов остался!

Ленка-пенка-колбаса! На веревочке оса.
Ленка — дура, хвост надула, и по речке поплыла!
Ленка — дура, хвост надула, шишки ела, обалдела!

Ваня (любое имя ) у нас один как зеленый крокодил,
Белый как унитаз,
Страшный как фантомас
И уши как клапаны
К морде его приляпаны.
Наташка-какашка, в жопе деревяшка!

Серя-засеря!

Федя-федя съел медведя!

Катя-Катя-Катерина, нарисована картина.

Ирка — пырка, в ж..е дырка!
Колян бу-бу насрал в трубу.
Труба горит, Колян пердит.
Толя парень не плохой,
Только ссытся и глухой!
Толька-полька-колбаса,
На верёвочке оса.
А оса кусается,
Толька улыбается,
А оса шевелится,
Завтра Толька женится.

Светка — конфетка, газетка, тубаретка!

Миша, Мишенька-медведь,
Научи меня пердеть!
Сашка — самый умный,
По горшкам дежурный!

Катилась мандаринка
По имени Иринка
В школу не ходила
Двойку получила
А потом пошла гулять
Получила цифру пять
А потом пошла домой
Получила цифру ноль.

Еще немного из детских приговорок

— Первое слово дороже второго!
— Второе слово съела корова!
— Это первое слово съела корова!
— Второе слово дороже любого!

— Курица встала — место пропало.
— Обдурили дурака на 4 кулака.

— Дай на веле прокатиться?
— Твоя попа не годится!

Будь другом — насри кругом.
Будь товарищем — насри овалищем.
Будь сестрой — насри звездой.
Будь подружкой — насри ватрушкой.
Будь братом — насри квадратом.

— Дай денег?!
— Садись на веник, поезжай без денег.
— Каждый сучок стоит пятачок.

По реке плывет кирпич, деревянный как стекло,
Ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.

Ленка пенка колбаса на веревочке коса
Руки ноги на балконе, голова на стадион.

Сегодня воскресенье — девочкам варенье,
А мальчишкам-дуракам, сраной палкой по бокам.

Силач Бамбула,
Поднял три стула,
И третью кровать,
А спичку не поднять!

Ответы на дразнилки («антидразнилки»)

Я хотя и воображала,

Да никого не обзывала!

Не суй свой нос в чужой вопрос,

А то вопрос откусит нос.

Касса закрыта – ключ у меня.

Кто обзывается – сам на себя!

Обзывай меня сто лет, все равно ты старый дед.

На каждый роток не накинешь платок!

Я тебя не слушаю, посолю и скушаю.

Хоть горшком назови, только в печь не сади!

От тебя отстало, ко мне не пристало!

Обзываешь ты меня, переводишь на себя.

Кто так обзывается, тот сам так называется.

Обзывай меня хоть год, все равно ты – бегемот.

Обзывай меня хоть век, все равно я – человек.

Шел-шел крокодил, твое слово проглотил,

А мое оставил и печать поставил!

Мели, Емеля, твоя неделя.

Был(а) бы я, да очередь твоя!

Сам
такой же десять раз

Обзывайся, обзывайся!

Сдачи дам, не сомневайся!

Обзывайся, обзывайся,

Без подружек оставайся!

Дразнило – собачье

рыло!

Обзывайся до упаду,

Упадешь – я буду рада!

Обзывайся, хоть охрипни,

Ничего ко мне не липнет!

Обзываешься ты так,

Потому что сам слабак!

На твою на обзывалку

У меня есть отвечалка!

Обзывайся, обзывайся,

Как лягушка раздувайся!

Ква-ква,
ква-ква —

Вот и все твои слова!

(В ответ на «Сам ты такой»)

Ты, ты, ты! Жопой нюхаешь цветы.

Через задний аппарат, выпускаешь аромат!

Ты, ты, ты! Тебя затыкали коты,

А на пустой дорожке – серые кошки.

Ты – попой нюхаешь цветы!

Ничего не больно, курица довольна

А я лесенку поставлю и все буквы переставлю

Не учи ученого, съешь говна копченого.

Как дам по башке, улетишь на горшке!

Отзывайся, я отвечу:

За углом с дубинкой встречу!

Дразнилки на имена девочек (по алфавиту)

Агашка
– грязная рубашка

Алка
— мочалка

Аля
— краля

Анна
– балана, Голова оловянна. Нос крючком, Ротик ящичком

Аннушка – сердце! Свари уху с перцем, А я приду с хлебцем.

Валя
, Валя, простота, Кислая капуста! Съела мышку без хвоста И сказала: «Вкусно!»

Валя – модница! Огородница!

Как у Вали на носу мыши ели колбасу.

Варвара
– нос задрала.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Дуня
-пышка На улицу вышла, На кочку села, Комарика съела.

Зина
– корзина. Зина – разиня. Зинка – резинка.

Ирина.
Катилась мандарина По имени Ирина. Уроков не учила. И двойку получила.

Катя
— Катя – Катерина, Нарисована картина. Не чернилом, не пером- Из лоханки помелом!

Ленка
– пенка

Люда
— мила ногу придавила.

Маша
– простокваша

Машенька
– невеста съела горшок теста.

Милка
– копилка. Милочка – копилочка.

Надюшка
– подушка. Наденька – кашка сладенька.

Настёна
– сластёна.

Олёна
– солёна.

Наша Паша
тоненька, Как ярова соломинка. А в лапотки обуется – Как пузырь надуется.

Соня
– засоня. Соня – фасоня.

Татьяна
– сметана.

Эмма
– наелась крема.

Домашние заготовки

Если в дружеской компании предполагается соревнование, не обойтись без универсальных рифмованных строк, куда можно подставить практически любое имя. К теме пьянства подойдёт следующий шаблон:

Паша (Сева, Игорь, Петя) выпить не дурак, пьёт ведёрками конья
к.

Можно сочинить заготовки к созвучным именам. Например, к следующим: Роман, Иван, Колян. Высмеять можно упрямство.

Парень с именем Иван в жизни не овца — баран.

Для Миши, Гриши и Тиши смешные обзывалки про имена имеют множество вариантов:

Но зато у друга Миши с головы съезжает крыша.

Часто вижу друга Гришу лишь на клоунских афишах.

Хочешь в долг занять у Тиши, просьбу точно не расслышит.

Если в компании есть сложившиеся пары, уместно любящие сердца соединить и в дразнилке:

Если имя друга Саша, в спальне ждёт его Наташа
.

Презентация на тему: » 1 вариант. 1 — Б 2 – Г 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – Б 7 – В 8 – Б 9 – В 10 — Г 2 вариант. 1 — А 2 – Г 3 – В 4 – Б 5 – Г 6 – Б 7 – Б 8 – Г 9 – Г 10 — В.» — Транскрипт:

2

1 вариант. 1 — Б 2 – Г 3 – В 4 – Б 5 – В 6 – Б 7 – В 8 – Б 9 – В 10 — Г 2 вариант. 1 — А 2 – Г 3 – В 4 – Б 5 – Г 6 – Б 7 – Б 8 – Г 9 – Г 10 — В

3

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 11.Из предложений 1-3 выпишите существительное с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

4

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 12. Из предложений 1-2 выпишите существительное среднего рода.

5

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 13. Из предложений 4-5 выпишите личное местоимение.

6

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 14. Выпишите из текста слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак»..

7

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 15. Выпишите из текста слова с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный»

9

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 11.Из предложений 1-3 выпишите существительное с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

10

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 12. Из предложений 1-2 выпишите существительное среднего рода.

11

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 13. Из предложений 4-5 выпишите личное местоимение.

12

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 14. Выпишите из текста слово с орфограммой «Разделительный мягкий знак»..

13

1.Русалочка подплыла к кораблю.2.Какое там было веселье! 3.Матросы громко пели и танцева- ли. 4.А потом на палубу вышел молодой, очень красивый принц.5.Все торжественно поздравили его с днём рождения. 15. Выпишите из текста слова с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный»

Дразнилки на все случаи жизни

Дразнилки про жадных

Жадина, говядина, турецкий барабан! Кто на нем играет? Васька – таракан!

Жадина, говядина, злая шоколадина!

Жадина, говядина, соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест!

Жадина-говядина, соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест.
Муха прилетела – понюхала и съела.

Жадина, жадина, жадина-говядина!

Жадина-говядина сосисками набита, на меня сердита.

Жадина-говядина, жадина соленая, на костре вареная!

Жила долго не живет! (дразнят, когда с жадиной случается что-то
нехорошее)

Жадина-жадина, руки напомадены! Кушай, кушай поскорей, но смотри, не
растолстей!

Дразнилки: особенности дразнилок

Дразнилки, издёвки и другие подобные устойчивые тексты в фольклористике называются «детская сатирическая лирика»
(термин был введен Г.С. Виноградовым).

В дразнилках обычно имя человека или характеристика поведения рифмуется с созвучным словом:
Андрей – воробей, Лена – пена, Светка – пипетка, Федя – бредя, Мишка – еловая шишка, Игорёнок – поросёнок –невоспитанный ребенок, плакса – вакса, ябеда – корябеда, рёва – корова. Обычно в дразнилках называется тот признак человека, который не нравится дразнящему (очки, рыжие волосы, фигура, имя, характер человека).

Очень часто дразнилки становятся почти традиционными и устойчивыми, которые знают многие поколения.
Они определяют значение имени в данной культуре, восприятие имени носителями культуры («Коля-Коля-Николай, сиди дома не гуляй»; «Андрей – воробей, не гоняй голубей»). Часто дети изменяют текст дразнилки или придумывают свои тексты, вводя в дразнилку строчки из песен, скороговорок и приговорок, сказок, загадок: «Лидка – улитка, вытяни рога. Дам тебе хлеба, кусок пирога».

Дразнилка всегда произнотся нараспев и громко
, смакуя слова. Часто с безопасного расстояния и хором (чтобы убежать, если что).

Дразнилка – это небылица по смыслу.
В ней не важна логика или соответствие реальности, а важна рифма.

Чаще всего дразнилки встречаются в общении детей
с 6 до 12 лет. Дразнилки, поддевки, издевки чаще используются мальчиками. Девочки больше предпочитают молчанки, мирилки или считалки. В общении старших дошкольников тоже встречаются дразнилки — особенно устойчивые традиционные дразнилки и дразнилки, которые высмеивают качества характера (жадина – говядина, ябеда –корябеда и другие). Дети сами через дразнилку «воспитывают» сверстика и учат его быть справедливым и честным.

Дразнилки и мирилки относятся к ситуативному фольклору.
Часто они использовались просто ради смеха, иногда для того чтобы высмеять какое-то качество (жадность, ябедничество), а иногда – чтобы привлечь к себе внимание. Дразнилки часто позволяют обойтись без драки, особенно если на дразнилку есть ответ другой дразнилкой. Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим

Или даже придумать еще другие варианты дразнилки. Но если дразнилка злая, обидная, агрессивная, то она требует ответа на нее

Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим. Или даже придумать еще другие варианты дразнилки. Но если дразнилка злая, обидная, агрессивная, то она требует ответа на нее.

Потешки

Потешки известны как жанр, где создается элементарная игровая ситуация и проигрывается какая–то простая деятельность. Цель потешек – развеселить, добиться от ребенка ответной реакции.

Например, когда играют с малышом в «ладушки», то от крохи требуется выполнять несложные действия – хлопки. Кроме этого, у ребенка обязательно поднимается настроение, он весело хохочет. Все эти радостные эмоции приносит фольклор. В детском саду потешки могут применяться в качестве развлекательно–познавательной деятельности, например, после дневного сна, когда нужно взбодрить малышей. Потешки предназначены для ребят от полутора до трех лет.

Примеры детских потешек:

Идет, идет петушок, Набок колпачок, Красная бородка, Костяная головка, Сам рано встает И другим спать не дает, На заборах сидит, Больше всех кричит. Петушок, петушок, Золотой гребешок! На соломе спал, Раным-рано встал, По водичку пошел, Молодичку нашел, Молодичка – добра Сапожки дала. Не успел он их сносить, Как другие стал просить.

***

На базаре спозаранок Накупил баран баранок: Для барашков, для овечек ДЕСЯТЬ маковых колечек, ДЕВЯТЬ сушек, ВОСЕМЬ плюшек, СЕМЬ лепешек, ШЕСТЬ ватрушек, ПЯТЬ коржей, ЧЕТЫРЕ пышки, ТРИ пирожных, ДВЕ коврижки И ОДИН калач купил – Про себя не позабыл! А для женушки – подсолнушки.

***

Танцевала репка с маком, А петрушка с пастернаком, Кукуруза с чесноком, Наша Таня с казаком. А морковка не хотела Танцевать, танцевать, Потому что не умела Танцевать, танцевать.

Дразнилки на имена мальчиков (по алфавиту)

Абросим – каши просим.

Алёша-белёша Стóит три гроша: Шейка – копейка, Алтын – голова, По две денежки нога – Вот и вся ему цена.

Алёшка-лепешка, Голова с лукошко, Шапка колышком, Ноги бревнышком.

Алеха-Алексей, полна пазуха мышей.

Андрей-воробей, Не гоняй голубей. Голуби боятся, На крышу не садятся. Гоняй галочек Из-под палочек.

Антошка-картошка, Соломенная ножка, Сам с ноготок, Голова с локоток.

Антошка, Антошка, Недопечена картошка!

Афоня – соня.

Борис — барбарис На веревочке повис. Как веревка оборвется, Так Борис перевернется.

Борька — Борис На ниточке повис! Ниточка трещит, А Боречка пищит!

Бориска – редиска (сосиска).

Боря –боб! Толоконный лоб!

Ванька-встанька карапуз, Надевай большой картуз. Каравай съешь хлеба, Вырастешь до неба! Едет Ваня на быке, Балалаечка в руке, Балалаечка упала, Быку ноженьку сломала.

Ваня, Ваня, простота! Купил лошадь без хвоста! Сел задом наперед И поехал в огород.

Вася – Васюк, Полезай на сук. Васька – Васёнок, Худой поросенок, Завяз в трАву ( ударение на первый слог)- Кричит: «Мяу. Не вылезу!»Вениамин: Веня – веник, Съел вареник.Володя — Володей – Полна шапка сухарей. Сухари горячие, Три копейки сдачи.

Вова, Вовка-карапуз Съел у бабушки арбуз. Бабушка ругается, Вова отпирается! — Это, бабушка, не я! Это – кошечка твоя.

Егорушка — егор Полез через забор, За гвоздь зацепился, Висит – голосит: Снимите с забора Бедного Егора.

Егорушка – скворушка

Еремей. Ехал-ехал Еремей, На корове на своей. Крепко он за хвост держался, Громко песню запевал, Но не долго наслаждался – Вдруг с коровы оборвался.

Леонид. Лёнчик — пончик, Съел батончик, Поросенка и быка, Выпил кринку молока, Еще клеть поел хлебов, Три корзины пирогов.

Михаил. Мишка – топтышка. Мишка – на голове шишка.

Никита — волокита купил лошадь без копыта.

Николай-басурай, Полезай на сарай, Там комарика дерут, Тебе лапку дадут.

Коля — Коля – Николай. Сядь под лавку да залай.

Коля, Коля, Николай, Сиди дома, не гуляй. Чисти картошку, Ешь понемножку.

Коля- Коля – с большой волей.

Сережа оглянулся, Пузыриком надулся, А пузырик-то в лесок, Скачет, скачет по грибок.

Степан – драный кафтан. Степан – стакан. Степка – растрепка.

Петька – горька редька.

Прокоп-укроп, Медный лоб, Сам с аршин, Голова с кувшин.

Ромка— ромашка, новая рубашка!

Сашка – таракашка.

Сенечка – семечко.

Семен умен, да не силен.

Тарас – кислый квас.

Тимофей – котофей.

Федот худ, Голова с пуд, Нос крючком, Хохол клочком.

Федул – губы надул.

Федя-медя требуха, Съел корову, и быка, И пятнадцать поросят, — Только хвостики висят.Федорóк с вершок, Голова с горшок, Шапка колышком, Ножки бревнышком.

Филя – простофиля.

Фома упрямый пошел прямо, Упал в яму. Никому не верил – на себе проверил!

Яшка — красная рубашка.

Если Вы не нашли нужного Вам имени в этом списке — смело придумывайте дразнилку сами! Ищите рифмы и сочиняйте!

Еще о русских традициях и детском фольклоре — статьи «Родной тропинки»:

— Колыбельные: как выбирать и как петь, влияние колыбельных на здоровье матери и ребенка.

— Мирилки: 22 мирилки в картинках и стихах.

— Считалки: история считалки, виды считалок, считалки- жеребьевки, заумные считалки, считалки – числовки, считалки – заменки. Коллекция считалок для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Если Вашего ребенка дразнят дразнилками: фольклорные ответы на дразнилки — «антидразнилки».

Нужно уметь с юмором воспринять дразнилку, ответить на нее достойно – улыбкой или другой более смешной и ёмкой рифмой или дразнилкой, не обидеться. Это своеобразная «школа жизни», умение ответить на «удар».

Очень важно научить детей, как отвечать на дразнилку. Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику

Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение

Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику. Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение

Этот навык тоже тренируется в ответах на дразнилки. Научите этому детей, придумайте с ребенком свой ответ на дразнилки на основе тех ответов, которые даны ниже.

Если обидная дразнилка будет повторяться изо дня в день и останется без ответа, то она может повлиять на самооценку Вашего ребенка и его взаимоотношения со сверстниками.
Ведь иногда дразнилки (если ситуация не была решена и осталась сильная обида на дразнящего) остаются с ребенком на всю его жизнь и мешают ему стать яркой личностью.

Конечно, ребенок может промолчать в ответ на дразнилку, прийти и расплакаться дома. Конечно, Вы можете его пожалеть, поругать дразнящего и сами поговорить с обидчиком и сказать ему, чтобы он перестал дразнить Вашего малыша. Но …но это не даст малышу возможности получить жизненный урок и научиться отвечать на поддразнивание и поддевки.

Лучше научить ребенка, как правильно реагироввть на дразнилку.
А реагировать нужно легко и весело – емкой рифмующейся формулой, отточенной поколениями. Придумайте вместе с ребенком свои достойные ответы на дразнилки. Попробуйте — это очень весело. Не обязательно придумывать обидные варианты, вполне достаточно придумать яркую образную фразу — ответ. А потом помириться с помощью

Вот примеры бытующих в детской среде фольклорных ответов на дразнилки — как идеи для Вашего творчества.

Я хотя и воображала, Да никого не обзывала!

Не суй свой нос В чужой вопрос, А то вопрос Откусит нос.

Касса закрыта — Ключ у меня. Кто обзывается – Сам на себя!

Обзывай меня сто лет, Все равно ты старый дед.

На каждый роток Не накинешь платок!

Я тебя не слушаю, Посолю и скушаю.

Хоть горшком назови, Только в печь не сади!

От тебя отстало, Ко мне не пристало!

Обзываешь ты меня, переводишь на себя. Кто так обзывается, тот сам так называется. Обзывай меня хоть год, Все равно ты бегемот. Обзывай меня хоть век, Все равно я человек.

Шел-шел крокодил, Твое слово проглотил, А моё оставил – И печать поставил!

Мели, Емеля, твоя неделя.

Был бы я (была бы я), да очередь твоя!

Сам такой же десять раз

Сказать «Я твоё зеркальце» и показать обзывающему открытую ладонь, чтобы он как будто увидел своё отражение в ней.

Кто чем обзывается, тот тем и называется!

Обзывай меня весь век, Все равно, я человек. Мне дразнилки не пристанут, Тебе на ворот привяжут. По деревне поведут – Много песен напоют.

Обзываешь ты меня, Переводишь на себя.

Как лучше всего реагировать, если тебя дразнят, Ваш ребенок поймет из замечательного рассказа Н.М. Артюховой «Саша- дразнилка»

Дразнилки и поддевки

Какой ребенок ни разу не слышал стишков наподобие «Жадина–говядина»? Едва малыш поступает в детский сад, как на него обрушивается целый ком различных выражений и дразнилок. Часто они употребляются детьми к месту и не к месту, лишь по случайному стечению обстоятельств. Тем не менее, все это детский фольклор. Дразнилки учат социальному общению, и их не стоит запрещать, а тем более — наказывать за это детей. Если запретить им пользоваться поддевками, дети все равно придумают что–нибудь свое.

Как это ни странно, подобные стишки помогают почувствовать себя социально значимой личностью. Ребенку гораздо проще общаться со сверстниками, если он знает детский фольклор. Дразнилки исполняют роль своеобразного определителя, позволяющего понять, насколько малыш вхож в коллектив, умеет в нем ужиться и понимает законы его существования. Таким образом, даже самый маленький ребенок, оказавшись в незнакомой групп, быстро разберется, что к чему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: