100 загадок про одежду для детей: изучаем гардероб

Сказка для младших дошкольников о льне «Как Кротик штанишки раздобыл» (озвученный диафильм)

Много других полезных и интересных материалов для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубрике  «Мир вокруг нас».

Русские традиции, песни, колыбельные, пестушки, народные игры для детей Вы найдете в рубрике  «Русские традиции и обычаи».

До новых встреч на сайте «Родная тропинка»!

Советую почитать  популярные статьи из рубрики «Мир вокруг нас»:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Как организовать рассказ об одежде детям

Вовлечение ребенка в совместный рассказ об одежде — лучший метод усвоения информации и хороший вариант для времяпровождения со взрослым. Начиная с доисторического быта людей поразмышляйте с ребенком на тему того, какую одежду в условиях конкретного периода времени мог носить человек. Таким образом удастся воспроизвести историю одежды для детей.

Заранее подготовьте:

  1. Распечатанные изображения первобытных людей, жителей Древней Греции и Древней Руси, модниц эпохи Возрождения и моды конца 19 века, когда мужчины носят цилиндры на голове, а женщины — элегантные платья.
  2. 2 шаблона мужчины и женщины и 2 шаблона рубах для них из белой бумаги (для одного ребенка).
  3. Красный фломастер или маркер.

Материалы для презентации перечислены ниже.

Откуда берутся современные рубашки?

Обратясь к прошлому, вспомним и о настоящем. История «Как рубашка в поле выросла» — отличный повод поговорить о создании современной одежды. Как и прежде, лен выращивают на полях. Однако людям активно помогает техника: сеялки, льнобралки, мялки, льнотеребилки, льночесальные машины.

После обработки полученное сырье отправляют на прядильную фабрику, где станки скрутят нитки. На ткацкой фабрике делают полотно, на швейной — кроят и шьют одежду. Готовая рубашка попадает в магазин. Найдите в Интернете картинки, изображающие современное оборудование, технику

Обратите внимание, что станками и машинами управляют рабочие

Если в рассказе Ушинского рубашку делали члены одной семьи, то теперь над этим трудится множество людей разных профессий. Поэтому одежда создается намного быстрее и хватает ее на весь город. Но за каждой вещью стоят люди, которые трудились для нас.

Рассказ «Как рубашка в поле выросла» учит видеть за обыденными предметами человека, приложившего усилия для их создания

Эту мысль важно донести до детей. Без этого невозможно воспитать в них бережное отношение к вещам

Рассказ о труде для школьников
средних классов. Рассказ о том, что для того чтобы надеть одежду нужно много потрудиться, вырастить лён, собрать и сшить одежду.

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, батюшка, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

II

Когда лён просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку» .

Ill

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки.

БОУ «Андреевская ООШ»

Поделки из ткани для детей

Одними из самых практичных считаются мягкие игрушки ручной работы, используемые в виде диванных подушек. Отличный декор в детскую комнату.

Многие элементы можно поручить выполнить самостоятельно, например. Например, он сам сможет синтепоном лучики для Солнышка, ушки для Зайца или рожки для Оленя.

Фетровые фигурки животных очень легко выполнить с детьми, особенно если есть выкройки и понятное описание работы. Сегодня можно с нуля освоить любую технику, воспользовавшись бесплатными мастер-классами на видео.

На фото – лучшие примеры, что сделать из ткани своими руками вместе с ребенком.

Разновидности тканей

Индустрия ткачества динамично развивалась с древних веков. Сегодня потребитель может использовать самые разнообразные тканые материалы, которые подразделяются на:

  • Натуральные. К ним относятся лен, шерсть и хлопок. Сырьем для производства тканей в данном случае являются природные волокна растений и шерсть животных.
  • Искусственные. Этот вид материала создается из компонентов, являющихся органическими и неорганическими, и к ним относятся вискоза и ацетатный шелк. К этому виду можно отнести синтетические ткани, созданные из полимерных, полиэфирных волокон. Сырьем служит полиэстер и полиамид.
  • Смешанные. Это ткани, сочетающие в себе разные виды волокон, состоящие из натуральных и искусственных нитей.

Современный ассортимент тканей огромен. Его условно можно классифицировать по составу, способу переплетения волокон в ткани, назначению. К группе материалов из естественных волокон следует отнести шелковые, хлопчатобумажные, льняные и шерстяные.

Ткачество с детьми. Ткем на веточках

Мне, как многим девушкам, страдающим синдромом «рукодельнаянавсюголову», интересны если не все виды рукоделия, то процентов восемьдесят, как минимум. Звезды сложились так, что окунувшись в тему ткачества, я в скором времени начала заниматься этим видом творчества с детьми. К некоторому моему удивлению, оказалось, что детям занятие это очень и очень нравится, причем как мальчикам, так и девочкам. Полтора года моей работы дали некоторый опыт, который жалко держать на полке. Поэтому я решила время от времени рассказывать о детском ткачестве.

Начала я не с самого простого варианта для детей (но ведь мы не ищем легких путей)))). Дело было осенью, вокруг полно веточек — рогулек, а интернет подкинул идею ткачества на них.

Сначала я для пробы сделала то, что увидела на просторах интеренета. Такая вот интересная штуковина, которую можно использовать и для украшения интерьера. У нее длинная ножка, спрятавшаяся в листьях папоротника, поэтому в вазе будет смотреться очень даже.

Потом я подумала, что если использовать палочки меньших размеров и разных форм, то можно соткать кучу всего интересного.

Так появились птички. Тут главное найти веточку, у которой будет не только рогулька, но и отросток-веточка для клювика.

За птицами последовала другая живность. Плодоножки от каштанов часто имеют по два и более отростков, которые становятся отличными лапками для кошек, тут возможны варианты и других зверей… Был еще носорог, но его я почему-то не сфотографировала.

И мое самое любимое))) Лошадка. Непосредственно эта сделана из двух веточек, связанных друг с другом (задняя нога приставная))). Но при желании можно найти веточку с подходящим силуэтом и нужным количеством ответвлений.

Все эти поделки достаточно маленькие. Но в детский сад мы с дочкой сделали ПТИЦУ выставочных размеров))) Ребятенку на тот момент было 5 лет, но вдвоем мы справились с запланированным масштабом. Птица наша заняла, кстати, почетное первое место))).

Ну и напоследок, представляю вашему вниманию птиц, сделанных детьми на занятиях.

Это лишь часть детских работ, не все фотографии я, к сожалению, сохранила… Дети назвали своих птиц «Жар-птицами», все они разные и каждая уникальна!

В заключении хочу сказать, что поиск веточек-рогулек может стать увлекательной прогулкой с детьми. К тому же это развивает фантазию. Нужно только внимательно присмотреться, и воображение подскажет вам, кем может стать простая рогулька!

Я желаю всем неиссякаемого творческого вдохновения! Надеюсь, что моя статья будет полезна.

Послесловие…

Несколько фотографий, найденных на просторах интернета и поясняющих суть процесса. Если в двух словах… Сначала натягиваем нити основы, в буквальном смысле обматываем нитью рогульку. Уточной нитью переплетаем нити основы через одну или через две, заплетая таким образом весь треугольник. Цвет нити может быть один, а может быть несколько. Голова птицы — просто клубок плотно намотанных на веточку ниток. Хвост — пучок нитей, привязанных с другого конца. В процессе работы можно пользоваться иглой, а можно обойтись и без нее. В магазинах, торгующих товарами для рукоделия продаются пластиковые иглы подобная игла на втором фото. Они достаточно крупные, ребенку удобно держать их в руке. Кроме того, у них большое ушко и самое главное — они безопасны для детей.

с

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Загадки про пальто

Загадки про пальто для детей с ответами.Загадка №46

Из ткани плотной очень,Сшита накидка прочно.Пуговицы красивые,И будет тепло в зиму мне.В нем так комфортно и легко,Надену я в мороз…

(Ответ: Пальто)

***

Загадка №47

Чтоб зимой пойти гулять,Надо долго надевать:Сапоги, носочки,Варежки, платочки.А ещё надену что?Да, конечно же…

(Ответ: Пальто)

***

Загадка №48

Верхней одежде, чуть ниже колена,Рады зимой и Серёжка, и Лена,Тесно слегка, может быть, но зато,Очень тепло всем ребятам в…

(Ответ: Пальто)

***

Загадка №49

Оно из шерсти иль из драпа,Из меха воротник богатый,А чтобы вы не заболели,Согреет вас от злой метели!Отгадайте, это что?Это зимнее…

(Ответ: Пальто)

***

Загадка №50

Осенью или веснойДует ветер озорной,Холодно порой, затоПовод есть одеть…

(Ответ: Пальто)

***

Загадка №51

Ветер дует-дует —Никак не сорвёт!Солнышко пригреет —Само спадёт.

(Ответ: Пальто)

***

Ткани из шелка

Ткани из шелка привлекательны, легкие и приятные на ощупь. Процесс изготовления шелковой ткани трудоемкий, имеет высокую себестоимость. Сырье для получения шелка — это коконы тутового шелкопряда. Эти коконы плетут гусеницы. После опускания кокона в кипяток, начинается разматывание его в тонкую нить, в последствие из чего делают шелковую ткань.

Способ переплетения волокон в шелке различный и зависит от дальнейшего назначения тканей. Атласное или сатиновое переплетение в ткани имеет матовую изнанку и блестящую лицевую сторону. К недостатку относится сыпучесть материала при крое. Полотняным плетением обладают ткани имеющие названия: шифон, крепдешин, креп-жоржет. Ткань с асимметричным сдвигом нитей имеет спаржевое плетение. Этот материал используется для подкладочных материалов.

Креп – это ассортимент текстильных тканей, каждая из которых, независимо от класса содержащихся микроволокон, имеет интересный волнообразный вид, подобный эффекту на бумаге с одноименным названием, выраженную зернистость или микротекстуру. Степень проявления «зернистости» может весьма отличаться, но все полотна объединяет одно: они изготовлены из нитей высокой крутки.

Классификация тканей из шелка по назначению имеет следующие подгруппы: подкладочная, сорочечная, костюмная, техническая.

Образовательное мероприятие в старшей группе. Тема: «Одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

(«Детский сад № 1 компенсирующего вида»)

Образовательное мероприятие в старшей группе. Тема: «Одежда»

Воспитатель: Ярыгина Э.Б. Лысьва 2012

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи:

Интеграция образованных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. Предварительная работа:

Оборудование:

Формы организации совместной деятельности. Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, изготовление продукта детского творчества. I Создание мотивации к занятию.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, я её куда то положила и не могу найти. Помогите найти посылку. Дети ищут посылку. (Гимнастика для глаз) В посылке предметы одежды из ткани и бумаги.II Реализация деятельности. — Ребята это что? — Как можно назвать эти предметы одним словом? — Какую одежду носите вы? Постановка проблемной ситуации. Для чего нужна одежда? Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека. История возникновения одежды. Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций). -Есть ли одежда у зверей? -Есть ли одежда у рыб? -Какой наряд у птиц? Ребята, посмотрите на одежду, которая была в посылке. -Чем она отличается? (одежда сделана из бумаги и ткани). Давайте выясним чем отличается ткань от бумаги?.

Экспериментирование. 1. Изделия из ткани более прочные, а из бумаги нет. 2. Изделия из ткани можно стирать, а из бумаги нет, бумага размокает. 3. Изделие из ткани можно гладить, а из бумаги нет. Беседа. Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится. -Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда. Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную. — Для чего нужна домашняя одежда? — Во что одеты спортсмены? — Какую спортивную одежду вы знаете? Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и.т.д). Игра «Разложи одежду по порядку» Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, домашняя, спортивная и рабочая. Игра «Соедини картинки» На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки. Есть различные виды тканей. -Какие виды тканей вы знаете? Из определённого вида ткани шьют разную одежду. Как вы думаете, из меха можно сшить платье? Почему нет? Давайте поиграем в игру. Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать из мешочка образец ткани назвать её и сказать, что можно сшить из этой ткани. Беседа о том, кто шьёт одежду. Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду. — Как вы думаете что, нужно для работы модельеру? -Что нужно для работы закройщику? -Что нужно для работы швее? Дети выходят и выбирают, что нужно для работы. (инвентарь) Ребята, мы тоже сегодня будем портными и швеями. Модельер придумал, закройщик раскроил разную одежду, а нам нужно её сшить. Игра «Ателье» Дети в парах складывают изображение одежды (по типу разрезанные картинки). Сейчас мы будем дизайнерами, мы будем придумывать рисунок ткани. У вас на столах лежит разная одежда. Придумайте рисунок ткани и раскрасьте одежду так, как вы пожелаете. Творческая работа. III Итоги НОД.

Рефлексия.

С каким предметом знакомились на занятии?

Дети хочется спросить мне вас : Что нужно надевать сейчас? Слушайте и размышляйте, А потом уж отвечайте! На улице холод, мороз, Руки стынут, мёрзнет нос, Ну а нам гулять пора, Что наденет детвора? (Дети отвечают) Правильно, детишки, Шубы, шапки и штанишки. Мы мороза не боимся Нам тепло, мы веселимся Зной, жара и солнце светит, На прогулку вышли дети. В чём удобно вам играть, От жары не изнывать? (дети отвечают) Майки, шорты и панамы. Платья трусики, пижамы. (дети могут возразить) Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя. Надев пижаму, ложись в кровать, Чтобы крепко, сладко спать.

Вылеживание и вымачивание

важным процессом

  • мочение в озере отбеливало волокна;
  • если лен побило морозом, то красный оттенок скрывали вымачиванием в реке с темной водой;
  • если на берегу росли растения, содержащие дубильные вещества, то в таких местах лен не мочили — волокна обретали ненужную жесткость;
  • не замачивали лен рядом с хвойными деревьями.

последнее местолучшими качествами

Снопы прижимали надежным гнетом (жердями, сучьями, бревнами), и оставляли вымокать.

И лежка, и мочение длились от недели до месяца, в зависимости от погоды. Готовность проверяли на горсти сырья: небольшое количество льна мяли и трепали, проверяя, как отходит костра. Вымоченный лен перед мятьем прополаскивали от гнилостного запаха, немного отжимали воду и пучками вывешивали на просушку.

Если вымачивание или лежка из-за погоды попадали на позднюю осень, то снопы часто досушивали в ригах или бане, усаживая снопы на жерди. Качественная сушка была очень важна: пересушенный лен превращался в паклю. Процесс занимал 10-12 часов, очень редко сутки.

Сказка для младших дошкольников о льне «Как Кротик штанишки раздобыл» (озвученный диафильм)

Много других полезных и интересных материалов для занятий с детьми по ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубрике  «Мир вокруг нас».

Русские традиции, песни, колыбельные, пестушки, народные игры для детей Вы найдете в рубрике  «Русские традиции и обычаи».

До новых встреч на сайте «Родная тропинка»!

Советую почитать  популярные статьи из рубрики «Мир вокруг нас»:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Загадки для детей про верхнюю одежду

Если ветер обдувает, Ее быстрее одевают. Застегнулась ловко, Новая…(ветровка)

***

Холода-то осенью не шутки, Надеваем, дети, …(куртки)

***

Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка)

***

Летняя, осенняя, Зимняя, весенняя. Капюшон и рукава, Вас спасут наверняка. (Куртка)

***

Зонт и я-твои друзья, От дождя меня надень, И ходи хоть целый день. (Плащ)

***

Если дождик, не грусти, Надевать меня спеши. И на улицу смелее, Ты со мною выходи. (Плащ)

***

Посмотрел с утра в окно, Холод, ветер, стужа. Но не страшно ничего, В моем новеньком…(пальто)

***

Холода пришли давно, Но не страшно ничего, Ведь недавно мне купили, Очень теплое… (пальто)

***

Санки я возьму, И гулять пойду. Не боюсь я вьюгу, Я надену…(шубу)

***

Мерзнуть я не буду, И надену …(шубу)

***

Теплая, пушистая, От снега серебристая. Не страшны мороз и вьюга, Потому что на мне …(шуба)

***

Осенью, зимой, весной, Будьте вы всегда со мной. Пальчики, ладошки, Согрею понемножку. (Варежки, перчатки)

***

Братьев пять, В домике сидят. В домике тепло, Братьям хорошо. (Перчатки)

***

Бабушка на спицах, Свяжет две сестрицы. И они в холода, Согреют руки у меня. (Рукавички)

***

Шею укутаю, Станет уютно. А еще в мороз, Прячут в меня нос. (Шарф)

***

Чтобы горло не болело, Обниму я шею крепко. (Шарф)

***

Мама в садик на меня, Одевает все подряд. Шапку, варежки, пальто, Вот укутала всего. Не хватает только, Чтоб укутать нос, Укутать рот. Чем же это повязать, Жду ответ самих ребят. (Шарф)

***

Чтобы зимою было тепло, Бабушка свяжет на ногу его. (Носок)

***

Почему-то каждый раз, Прячется один из вас. Вот начнется уж урок, Не найду один…(носок)

***

Зимой ноги береги, И носи всегда…(носки)

***

Так же, как и у носка, Пяточка есть у меня. Только я носка длинней, Надевай меня скорей. (Гольфы)

***

Полосатые носки, По колено выросли. (Гетры)

***

У дочки хлопковые, У мамы капроновые. (Колготки)

***

В них наденем две ноги, Сверху юбку и пошли. (Колготки)

***

Если ты меня надел, Голова всегда в тепле. (Шапка)

***

Ушки с макушки Отвязал И на шее привязал. (Шапка-ушанка)

***

Голове вдруг стало зябко, Надевай скорее…(шапку)

***

На голове у меня, Огромный поля. (Шляпа)

***

На голове любой, Сижу я в самый зной. (Панама, кепка)

***

В жаркие дни, Нет ничего лучше Для головы. (Панама, кепка)

***

Одевает мама, На голову упрямо, Чтоб спасаться от жары, Мне белую…(панаму)

***

Девчонки одевают редко, А на мальчишках всегда…(кепка)

***

Козырек есть у нее, Одевается легко. (Кепка)

***

И на кофте, и на куртке, На плаще, и на пальто. Только дождь пошел, иль снег, Он на голову залез. (Капюшон)

***

Если спортом заниматься, Нужно в это одеваться. (Спортивный костюм)

***

Брюки или шорты, Футболка или кофта. Спортом заниматься, Буду в этом ловко. (Спортивный костюм)

***

На работу по утрам, Папа одевается вот так: Рубашка, брюки, галстук и…(пиджак)

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Поговорим о колористке

Палитра красок не имеет ограничений. В продаже встречаются и яркие оттенки вещей для детей, и приглушенные — в костюмных разновидностях для взрослых. Цвет ткани во многом зависит от обработки, которую она прошла на текстильном предприятии. Выделяют:

  • неокрашенный лен. Это материя наших предков. Ее натуральный тон — сероватый. Текстура – грубая. На поверхности присутствуют ворсинки;
  • гладкокрашеный: подвергается дополнительной окраске. Получается однородный оттенок: пастельный или насыщенный;
  • цветной: такой цвет создается еще на стадии изготовления полотна. Для плетения используются разноцветные нити. В результате получаются клетчатые, полосатые, жаккардовые узоры, с эффектом градации, в горошек;
  • набивной: принты наносятся методом печати уже на готовый текстиль.

Льняная ткань способна к самоотбеливанию. В процессе эксплуатации серый оттенок исчезает, постепенно превращаясь в белесоватый. На скорость такого преображения влияют частота и интенсивность стирок. Если стирать изделия часто, при высоких температурах, моющими средствами с агрессивными компонентами, лен быстро побелеет.

Но преимущество отбеливания заключается не только в изменении цвета. Оно положительно влияет и на фактуру. Поверхность приобретает мягкость, становится гладкой, блестящей.

В продаже встречаются набивные полотна с крупными узорами по краям и незначительными рисунками – в центре. Это купонный лен. Принты выступают в роли окантовки и повышают декоративные характеристики.

Ткачество на раме. Имитация браного ткачества.

Давно. но не очень..лет так 10 назад научили меня ткать на раме. Получалась имитация браного ткачества. Будучи «информационным хомяком» долго пыталась найти на просторах интернета мк по такому виду ткачества (исконно русскому!) Но ,увы, не нашла. Пришлось сделать (чтобы не забыть как делать:).. ). Нам нужна деревянная рама с гвоздиками и шерстяные нитки двух цветов: основной и отделочный. Отделочных цветов может быть несколько , в зависимости от узора. Толщина нитей должна быть одинаковой (во избежании проблем) Рама для данного ткачества может быть как квадратной, так и прямоугольной. Расстояние между гвоздиками лучше всего делать 7мм.Тогда можно ткать из тонкой пряжи. В данном мк используется рама с шагом м/д гвоздиками 10мм (1см)

Игла с широким ушком,ножницы,вилка Итак, приступим: Привязываем нить основы к крайнему гвоздику и начинаем сновать насновка делается свободно, с провисом

Если нажать на нити , то они должны прогнуться вниз на 3-4 см Кончик нити завязываем на крайнем гвоздике.Нарезаем нити основного тона: 2х( длина стороны +20см(бахрома))

Мне нравится работать иглой,для зашивания мешков.Уплощенно-загнутый кончик очень удобен

Вставляем сложенную вдвое нить в иглу и начинаем делать полотняное переплетение

Разрезаем петлю на ушке иглы..

и назводим нити в противоположные стороны

вдеваем новую нить в иглу и прокладывает следующий ряд полотняного переплетения

и все повторяем: разрезать петлю,

кончики с одной стороны завязываем узлом и одеваем петлю на крайний гвоздик

и начинаем полегоньку прибивать нити (вилка справляется в предварительной работой:) )

после предварительной подбивки подтягиваем свободные концы с другой стороны

равязываем попарно узлами и одеваем на гвоздики: одна пара нитей — один гвоздик

и так до начала рисунка

Рисунок по желанию. Он может быть парным,может быть по центру. Желательно, чтобы протяжки были не более 5 нитей

Теперь прокладываем нити по схеме рисунка.Но также: двойная нить-режем петлю-разводим

(рассказ)

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:- Что ты, тятя, делаешь?

А вот сею ленок, дочка. Вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки.«У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыл.Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят.А сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне.

БОУ «Андреевская ООШ»

Развивающие поделки из ткани с детьми

Когда у ребенка нет опыта в пошиве изделий из ткани своими руками, важно заинтересовать привлекательным дизайном и простым способом исполнения

Если что-то не получается, взрослый человек должен помочь – показать, как выполняется тот или иной стежок. Лучше начинать с самого простого – показать, как делать раскладку лекал, например, для мягкой игрушки.

Плоская игрушка, набитая ватой или синтепоном – простейший образец рукоделия, где большую часть работы дети способны выполнить сами. Готовые половинки Котика, Пёсика, Олененка или Мишутки взрослые должны помочь выполнить ребенку, показав азы.

Игрушка, прошитая по краю контрастным стежком, упростит и ускорит работу – сшивание и обметывание выполняется одновременно. Остается оформить мордашку.

Для продвинутого уровня – развивающие книжки и коврики и для детей, выполненные руками взрослых. Например, книжка для куклы с кармашками, куда вложены необходимые для ежедневного использования предметы.

Когда ребенок пользуется предметами для умывания, кормления и одевания куклы, то и сам развивается.

Борьба с вредителями и болезнями льна

Для борьбы с льняными трипами, бабочками и блошками льняными (льняной прыгун) используют Каратэ 0,25 EC в дозе 0,3 л/га.

Борьба с основными болезнями, поражающими лен масличный или лен – долгунец и сокращения возникновения серьезных заболеваний сводится к соблюдению основных агрономических правил:

  1. Лен выращивать на одном поле не чаще чем один раз в 6-7лет.
  2. Для посева использовать здоровые и проверенные семена.
  3. Удобрять почву в соответствии с рекомендациями. Избыток азота снижает сопротивляемость к болезням. Недостаток калия сказывается на качестве волокон, повышает развитие болезней у растений. Повышение сопротивляемости болезням помогает достаточное содержание в почве цинка, бора, меди, марганца.
  4. Использовать селекционные сорта льна, устойчивые к болезням.

План проекта

Подготовительный этап:

  • Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, список научно-популярной и художественной литературы , Интернет-ресурсы. Подготовка презентации для выявления представлений и интересов школьников.

1 этап – Погружение в проект:

  • Представление вводной презентации. Выявление предварительных представлений по учебным вопросам. Объявление о создании в группе выставки «Ай да рубашка!»

2 этап – Организация деятельности:

  • Совместное планирование исследования и оформления результатов. Выбор формы представления работы. Анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования.

3 этап – Осуществление деятельности:

  • Групповая работа по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации. Представление промежуточных результатов. Сбор разных видов рубашек для выставки. Фотографирование детей за работой.

4 этап – Презентация:

  • Презентация итоговой работы.

Заключительный этап:

Подведение итогов работы над проектом.

НЕДОСТАТКИ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ

Сминаемость. Один из главных минусов натуральных тканей. В случае хлопка проблема частично решается особым способом складывания и хранения изделий по технике Мари Кондо: вещи сворачиваются в трубочку и размещаются в ящиках вертикально. А вот льняное полотно неизбежно сминается, растягивается и собирается в складки при любой деформации – и очень плохо гладится. Поэтому легкую помятость натурального льна стоит принимать как естественную черту материала, придающую образу благородную простоту и стильную нарочитую небрежность.

Усадка. Натуральный хлопок и большинство видов хлопчатобумажных тканей подвержены усадке после стирки в горячей воде и последующей сушки. Поэтому при стирке необходимо тщательно соблюдать температурный режим, подбирать щадящий стиральный порошок и не пересушивать изделия.

Эластичность. Натуральный лен плохо тянется, поэтому прежде чем приобрести одежду из льна, внимательно изучите параметры изделия и убедитесь, что оно идеально подходит вам по размеру и не сядет «впритык».

Иногда в состав натуральных тканей добавляют небольшой процент синтетических волокон (например, спандекс, эластан или полиэстер). Это делает природные материалы менее мнущимся, увеличивает их эластичность, снижает риск усадки, ускоряет восстановление формы после стирки и помогает надолго сохранить функциональные свойства и внешний вид готовых изделий.

Стоимость. Натуральные ткани практичны, долговечны и обладают множеством выдающихся функциональных характеристик, которые делают их лучшим выбором для теплой поры года. По этой причине они отличаются более высокой стоимостью по сравнению с синтетическими материалами. Изделия из льна обходятся дороже одежды из хлопка, поскольку даже при современных технологиях выделка льняного полотна остается затратной и трудоемкой.

Женственные летние платья из натурального хлопка

Приговорки и заклички про лен

  • Раскладывая лен на поле, приговаривали: «Лежи, ленок белый как снег, мягкий как шелк».
  • В хмурую дождливую погоду говорили:

Познакомив детей с тем, как «рубашка в поле выросла» покажите ребенку красивые льняные вещи, которые есть у Вас или у Вашей бабушки дома, в магазине. Вспомните вместе с детьми, какой долгий путь прошел лён от семечка до сшитой льняной скатерти или льняного полотенца.

Именно поэтому нужно очень бережно относиться к вещам, ведь в их создание вложен труд большого количества людей. И без этого труда не было бы у нас таких красивых и полезных вещей!

Надеюсь, что материалы этой статьи помогут Вам в занятиях с детьми дома, в детском саду, в детском центре, в школе.

Первые ткани разных стран

Первыми тканями, которые освоил человек стали:

  • лен;
  • хлопок;
  • шелк;
  • шерсть.

Шелк впервые начали изготавливать в Китае. Неизвестно, где впервые начали создавать льняное полотно. Одежду из него носили в Древнем Египте и Ближнем Востоке. Нити из хлопка первыми научились получать в Индии, а шерсть начали изготавливать одновременно в Китае и Вавилоне.


Возделывание льна в древнем Египте

Сначала их изготавливали вручную, а потом при помощи специальных машин.

Для знакомства детей с первыми тканями можно подготовить презентацию.

Для этого понадобится:

  • листы A4 (ламинированные или плотный картон);
  • клей;
  • лоскуты тканей (льняные, шерстяные, шелковые и хлопковые);
  • бумага с узорами;
  • ножницы.

Для начала нужно подготовить несколько трафаретов одежды: платье, рубашка, брюки, косынка, юбка и блузка. По ним вырезать из лоскутов тканей фигуры и наклеить каждый вид ткани на отдельный лист A4.

Отдельно подготовить распечатанные фотографии:

  • овец, альпаки, верблюда, ангорской козы и ламы для примера шерсти;
  • хлопчатника для хлопка;
  • растений льна;
  • тутового шелкопряда.

В картинках дети наглядно увидят источник получения тканей. Дополнительно для ребят постарше можно рассказать с помощью изображений технологию получения тканей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: