Дразнилки и переделки из песенок
По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов
Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни….
Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!
Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы — пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера — давай удерём!
Клич пионера — давай удерём…
На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г….
Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышится чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант … и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Другие статьи на тему
Человек и общество / Школа для родителей Почему подросток отдаляется? 94 0 «Навигатор» № 48 (1370) от 09.12.22
Человек и общество / Школа для родителей Когда навалились проблемы 304 0 «Навигатор» № 45 (1367) от 18.11.22
Человек и общество / Школа для родителей Чувство вины: от ноля до ста 581 0 «Навигатор» № 44 (1366) от 11.11.22
Человек и общество / Школа для родителей Токсичный подросток 361 0 «Навигатор» № 43 (1365) от 04.11.22
Человек и общество / Школа для родителей Жить не так, как родители 437 0 «Навигатор» № 42 (1364) от 28.10.22
Человек и общество / Школа для родителей О репутации ребёнка в семье 400 0 «Навигатор» № 40 (1362) от 14.10.22
Дразнилки на все случаи жизни
Дразнилки про жадных
Жадина, говядина, турецкий барабан! Кто на нем играет? Васька – таракан!
Жадина, говядина, злая шоколадина!
Жадина, говядина, соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест!
Жадина-говядина, соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест.
Муха прилетела – понюхала и съела.
Жадина, жадина, жадина-говядина!
Жадина-говядина сосисками набита, на меня сердита.
Жадина-говядина, жадина соленая, на костре вареная!
Жила долго не живет! (дразнят, когда с жадиной случается что-то
нехорошее)
Жадина-жадина, руки напомадены! Кушай, кушай поскорей, но смотри, не
растолстей!
Народные дразнилки для детей — лучшая подборка
Народные дразнилки для детей
Если вы думаете, что дразнилки — это плод воображения современных детей, то глубоко ошибаетесь. Эти смешные изречения существует столько же, сколько существует человечество. А потому предлагаем вашему вниманию подборку дразнилок для детей, придуманных народом.
Народные дразнилки для детей:
- Что ты, хмуришься, не весел? Ясны очи опустил, голову повесил!
- Пучеглазая сова – глаза-то по ложке, не видит ни крошки!
- Гляди прямо – впереди-то яма!
- Трус-трус-трусишка на войне сражался, как увидел пулемет – сразу испугался!
- Вредина-вредина! До дырки проедена, кое-как одета, твоя песня спета!
- У кого рубашка в клетку, тот похож на табуретку.
- У кого штаны в полоску, тот похож на папироску.
- Болтай, болтай, язык не потеряй!
- Сварливой Вале на базаре нос покусали!
- Плакса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!
- Поплачь — дам калач! Зареви — дам целых три!
- Командир полка, нос до потолка, уши до дверей, а сам — как муравей.
- Смешно дураку, что рот на боку.
- Всем — по арбузу, а ему — по пузу! А дурак послушал, три лягушки скушал!
- Курица встала — место пропало, попу поднял, место потерял.
- Силач Бамбула, поднял три стула, третью кровать, а спичку не смог поднять!
- Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров? Нет, там не коровушка — это девочка-ревушка.
- Вышла рева на крыльцо, рева сморщила лицо. Никуда я не пойду! Мне не нравится в саду!
- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Черные ладошки, на локтях — дорожки.
- Горько живет лежебока — кровать лежебоке высока.
- Хвастунишка хвастун, где же храбрость твоя? Ты от мошки-комара под крыльцо залез вчера, паучнику увидал и со страху в грязь упал!
Почему появляются детские обзывалки и дразнилки?
Часто дети дразнятся даже не из желания обидеть, им хочется увидеть эмоциональную реакцию другого ребенка. И если ответная реакция бурная (слезы, плач, крики), они так и будут продолжать дразнить. Надо постараться сделать так, чтобы дразнящему было некомфортно обижать. Какие средства применять к обидчику, необходимо смотреть по ситуации. Одно дело – разбаловавшийся приятель ребенка, которому достаточно сказать: «кто так обзывается, тот сам так называется» (вариантов много). А другое дело, если ребенка методично морально третируют, например, отстающие в учебе одноклассники, за то, что он хорошо учится. Если в классе таких ребят большинство, и хорошая учеба для них не престижна, ищите другую школу или класс, где дети заинтересованы в учебе.
На поведении ребенка сказывается много факторов, прежде всего, климат в семье. Там, где наряду с любовью и добротой присутствует разумная строгость и порядок, ребенок не превратится в монстра, обижающего и обзывающего других детей. А в семьях, где агрессия и скандалы – обычное дело, дети растут агрессивными и нетерпимыми к другим. Эти качества бывают спровоцированы и нездоровьем, как физическим, так и психическим.
Предисловие
Первое знакомство с дразнилками, обзывалками и поддевками у человека
бывает в глубоком детстве: во дворе, в детсаду, в первых классах школы.
Дразнятся дети и просто, чтобы пошутить над другом или подругой, и чтобы
обидеть или отомстить. Нередко следствием дразнилок бывают ссоры, слезы,
драки. Так дети учатся взрослой жизни, в которой нужно и уметь уходить
от конфликтов, и постоять за себя, если конфликт неизбежен.
Дразнятся по имени, по внешности, по характеру, по уму, по ситуации.
Чаще всего, конечно, дразнят тех, кто не отличается сообразительностью,
привлекательностью или силой. На часть дразнилок имеются свои ответы – «антидразнилки».
Дразнилки
произносят громко, нараспев смакуя слова, и обычно с безопасного
расстояния (чтобы успеть убежать, если потребуется).
Дразнилки и переделки из песенок
По мотиву песенки «Вместе весело шагать по просторам»
Вместе весело шагать по газонам, по газонам
И цветочки поливать ацетоном, ацетоном.
Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Пошел по Невскому гулять.
Его поймали, арестовали
Велели паспорт показать.
Он паспорт вынул
По морде двинул
и приготовился бежать
За ним погоня, четыре коня
И полицейский без трусов
Интерпретация на тему колыбельной
Спи моя радость усни,
В доме погасли огни,
Глазки на полке лежат,
Ушки в кастрюльке кипят.
Нога в туалете торчит
Рука на диване лежит,
Спи моя радость усни
В доме погасли огни….
Из мультика про Винни-Пуха
Куда идем мы с Пяточком?
На мясокомбинат.
Ты вилку (ложку, ножик) взял?
Конечно нет!
Тогда идём назад!
Из песни «Взвейтесь кострами синие ночи»
Взвейтесь кострами бочки с бензином.
Мы — пионеры, дети грузинов.
Близится папа с толстым ремнём,
Клич пионера — давай удерём!
Клич пионера — давай удерём…
На мотив песенки про мушкетеров
Пока-пока-по камешкам мы школу разберем,
Учителя задушим, а завуча прибьем,
Директора заставим контрольную писать,
А если не напишет, дадим ему под зад.
Учителя английского мы спустим в унитаз,
Пускай-пускай поплавает английский водолаз.
А если не поплавает, он вылетит в окно:
Пускай летит подальше английское г….
Песня из пионерского лагеря на мотив из «Неуловимых мстителей»:
Усталость забыта, колышится чад,
И снова мальчишки к нам в стенку стучат.
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Есть паста в кармане и надо успеть
Мальчишек намазать и шваброй огреть (другой вариант … и сны досмотреть).
И нет нам покоя ни ночью ни днём,
По койкам, по койкам, по койкам, по койкам
Вожатый с ремнём.
Каким должно быть поведение родителей, если ребенка обижают в школе?
Я хорошо представляю, какая буря эмоций накрыла вас, когда вы об этом узнали. Поэтому предлагаю такой алгоритм действий:
Первый шаг. Возьмите себя в руки, эмоции в этом случае плохой советчик.
Не нагружайте ребенка дополнительно своими негативными чувствами, ему и своих переживаний хватает. Если вам нужно время, чтобы овладеть собой, возьмите его и действуйте рационально.
Чтобы не «нарубить дров» на этом этапе, внимательно изучите, как НЕ надо поддерживать детей в моей статье: «3 ошибки, как не надо поддерживать ребенка»
Второй шаг. Поговорите откровенно со своим школьником.
Сначала скажите ему о том, что вы ему сочувствуете, поддерживаете и обязательно поможете. Подробно расспросите ребенка, кто его обижает, каким образом, как часто. Это поможет составить план ваших последующих действий.
Третий шаг. Никогда не говорите ребенку, что он сам виноват.
Нередко бывает, что учителя осуждают жалобщиков, и дети боятся оказаться ябедами. И даже, когда им реально нужна помощь взрослого, они молчат и терпят, соблюдая этот сомнительный «кодекс чести».
Объясните своему ребенку, что он может и всегда должен пожаловаться на тех, кто его обижает в школе. Это не значит, что он «ябеда», ничего зазорного в этом нет. Вы тоже просите кого-нибудь помочь, если не можете справиться с чем-то самостоятельно. Таким образом вы поддержите контакт с ребенком, ваши доверительные отношения – залог того, что о конфликтных ситуациях вы будете узнавать первой.
Четвертый шаг. Формируйте модель уверенного поведения.
Я уверена, что прежде всего нужно воспитать в своем ребенке чувство уверенности и умение постоять за себя, тогда у него больше шансов не стать жертвой агрессора.
Желаемый результат можно получить, если обидчику младшего школьного возраста твердо сказать: «Прекрати! Еще раз так сделаешь, я скажу маме, а она позвонит твоим родителям!» или «Имей ввиду, еще раз будет такое, скажу учительнице!» Но, пригрозив обидчику, надо довести дело до конца. Если он не одумается, нужно обязательно сообщить об этом родителям и учительнице.
Предлагаю выступить в ролях «режиссера» и «актера», это хороший способ выработать нужные навыки:
- Простое упражнение: посмотри, какой цвет глаз у этого человека? Прямой уверенный взгляд не раз поможет вашему ребенку и во взрослой жизни.
- Тренируйте мимику перед зеркалом. Пусть ребенок сделает сердитое и веселое, печальное и смелое лицо. Спросите у него, каким будет выражение его лица, когда он станет говорить с другом, а какое с обидчиком?
- Расскажите ребенку, что поднятая голова, уверенное выражение лица, прямой взгляд, твердый голос бывают гораздо важнее, чем те слова, которые он будет говорить нападчику.
- И тем не менее в конфликтной ситуации нет времени на экспромты, поэтому сделайте домашние заготовки. Придумайте несколько фраз, которые ваш ребенок может сказать своему обидчику. И не забудьте, прежде, чем показать спектакль зрителям, режиссер много репетирует с актером!
В моем детстве распространенным ответом тем, кто дразнился, было: «кто обзывается, тот сам так называется».
Важно, чтобы реплика не была оскорбительной, потому что это может только раззадорить буллера. Что называется, дальше – больше. Во все времена надежным щитом было предупреждение – «Я скажу старшему брату, (папе, дяде)
Знаешь, кто он? Боксер! Он тебе даст!» Возможно, кто-то из соседских детей постарше учится в вашей школе. Попросите этого старшеклассника несколько раз на переменах зайти в класс вашего ребенка и спросить: «Ну, как ты тут? Никто не обижает? Если что, я рядом»
Во все времена надежным щитом было предупреждение – «Я скажу старшему брату, (папе, дяде). Знаешь, кто он? Боксер! Он тебе даст!» Возможно, кто-то из соседских детей постарше учится в вашей школе. Попросите этого старшеклассника несколько раз на переменах зайти в класс вашего ребенка и спросить: «Ну, как ты тут? Никто не обижает? Если что, я рядом».
Шаг пятый. Хвалите ребенка за успехи.
Если ему удалось мирно отстоять себя, похвалите его. Если нет – продолжайте тренировки.
Если это не помогло, надо идти в школу.
Если Вашего ребенка дразнят дразнилками: фольклорные ответы на дразнилки — «антидразнилки».
Нужно уметь с юмором воспринять дразнилку, ответить на нее достойно – улыбкой или другой более смешной и ёмкой рифмой или дразнилкой, не обидеться. Это своеобразная «школа жизни», умение ответить на «удар».
Очень важно научить детей, как отвечать на дразнилку. Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику
Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение
Правильный ответ на дразнилку возвращает обиду к обидчику. Это очень важный жизненный навык – не обижаться, воспринимать всё с юмором, легко, не воспринимая поддразнивание как нападение
Этот навык тоже тренируется в ответах на дразнилки. Научите этому детей, придумайте с ребенком свой ответ на дразнилки на основе тех ответов, которые даны ниже.
Если обидная дразнилка будет повторяться изо дня в день и останется без ответа, то она может повлиять на самооценку Вашего ребенка и его взаимоотношения со сверстниками.
Ведь иногда дразнилки (если ситуация не была решена и осталась сильная обида на дразнящего) остаются с ребенком на всю его жизнь и мешают ему стать яркой личностью.
Конечно, ребенок может промолчать в ответ на дразнилку, прийти и расплакаться дома. Конечно, Вы можете его пожалеть, поругать дразнящего и сами поговорить с обидчиком и сказать ему, чтобы он перестал дразнить Вашего малыша. Но …но это не даст малышу возможности получить жизненный урок и научиться отвечать на поддразнивание и поддевки.
Лучше научить ребенка, как правильно реагироввть на дразнилку.
А реагировать нужно легко и весело – емкой рифмующейся формулой, отточенной поколениями. Придумайте вместе с ребенком свои достойные ответы на дразнилки. Попробуйте — это очень весело. Не обязательно придумывать обидные варианты, вполне достаточно придумать яркую образную фразу — ответ. А потом помириться с помощью
Вот примеры бытующих в детской среде фольклорных ответов на дразнилки — как идеи для Вашего творчества.
Я хотя и воображала, Да никого не обзывала!
Не суй свой нос В чужой вопрос, А то вопрос Откусит нос.
Касса закрыта — Ключ у меня. Кто обзывается – Сам на себя!
Обзывай меня сто лет, Все равно ты старый дед.
На каждый роток Не накинешь платок!
Я тебя не слушаю, Посолю и скушаю.
Хоть горшком назови, Только в печь не сади!
От тебя отстало, Ко мне не пристало!
Обзываешь ты меня, переводишь на себя. Кто так обзывается, тот сам так называется. Обзывай меня хоть год, Все равно ты бегемот. Обзывай меня хоть век, Все равно я человек.
Шел-шел крокодил, Твое слово проглотил, А моё оставил – И печать поставил!
Мели, Емеля, твоя неделя.
Был бы я (была бы я), да очередь твоя!
Сам такой же десять раз
Сказать «Я твоё зеркальце» и показать обзывающему открытую ладонь, чтобы он как будто увидел своё отражение в ней.
Кто чем обзывается, тот тем и называется!
Обзывай меня весь век, Все равно, я человек. Мне дразнилки не пристанут, Тебе на ворот привяжут. По деревне поведут – Много песен напоют.
Обзываешь ты меня, Переводишь на себя.
Как лучше всего реагировать, если тебя дразнят, Ваш ребенок поймет из замечательного рассказа Н.М. Артюховой «Саша- дразнилка»
Стишки-насмешки из детского сада
Рассказать вам сказку, как дед насрал в коляску И поставил в уголок, чтоб никто не уволок? Бабка думала — варенье, и намазала печенье! Дети думали — халва, съели всё его до дна!
Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи. За верёвку дёрнула и нечайно пёрнула. А рабочие пришли: Чё, воняют кирпичи?
Обезьяна без кармана, потеряла кошелёк, А милиция узнала — посадила на горшок. А горшок горячий, обезьянка плачет. А горшок-то тук-тук-тук, обезьянка — пук-пук-пук.
Тили-тили-тесто! Жених и невеста!
Уронили Мишку на пол, Оторвали Мишке лапу, С корнем вырвали язык, Наступили на кадык.
Шел крокодил, трубку курил, Трубка упала и написала: Шишли-мышли, сопли вышли.
Ёлки-палки! Дед на палке, А бабуся на рыбалке. Дед пошёл за молоком, А бабуся кувырком. Дед пришёл без молока, А бабуся: «Ха-ха-ха!»
Жили-были дед да баба, Ели кашу с молоком, Дед на бабу рассердился — Стук по пузу кулаком! А из пуза два арбуза Покатились кувырком.
Дам по башке-улетишь на горшке. Возьму за ручки-закину за тучки.
Я пойду на улицу, Там поймаю курицу. Привяжу её за хвост — Это будет паровоз!
Я купила кошке Новые сапожки. Я купила ей трусы, Причесала ей усы. Только как их одевать? — Хвостик некуда девать!
Два пупсика гуляли В берёзовом лесу И шляпки потеряли В двенадцатом часу И шел какой-то дядька И шапки подобрал А пупсики кричали: Украл! Украл! Украл! А ночью им приснился Какой-то страшный сон: Как будто под кроватью Играет патефон, А девочки танцуют С распущенной косой, А пупсики воруют Сосиски с колбасой.
Я — маленькая девочка И в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!
Малыши карандаши Взяли палки и пошли. Старшие догнали, Палки отобрали. Малыши заплакали И в штаны накакали. Дайте нам бумажки- Вытереть какашки.
Я сижу на унитазе Громко громко плакаю. Почему так мало ем, И так много какаю.
Мальчик с пальчик Сел на диванчик. Ножку поднял — Фу! — навонял!
Трынди-брынди, балалайка, За столом сидит хозяйка. Трынди-брынди, колбаса. Ах, я гордость и краса!
Трынди-брынди балалайка Под столом сидит бабайка А на стуле крокодил Всю посуду проглотил И подрыгнул в потолок Прищемив себе пупок!
Сегодня воскресенье и девочкам веселье. А мальчишкам-дуракам — толстой палкой по бокам!
На столе стоит стакан, А в стакане лилия. Что ты смотришь на меня, Морда крокодилИя!
Детские поддевки
–
Скажи: «Арбуз».
– Арбуз.
– Ты – карапуз!
– Скажи: «Шило!».
– Шило.
– У тебя на носу мыло!
– Скажи: подушка!
– Подушка.
– Ты скользкая лягушка.
– Скажи подушка!
– Подушка.
– У тебя в трусах лягушка!
– Скажи: «Лес»!
– Лес!
– Твой брат – балбес!
– Скажи: «Овес»!
– Овес.
– Хвать тебя за нос!
– Скажи «ватрушка»!
– Ватрушка.
– У тебя в руках лягушка!
– Скажи: «Матрешка!»
– Матрешка!
– Здравствуй, внучка бабки Eжки!
– Скажи: «Вкусны да сладки!»
– Вкусны да сладки!
– Тараканьи
лапки!
– Скажи: «Лань»!
– Лань!
– Отвяжись, отстань!
– Скажи: «Жора»!
– Жора!
– Хватит есть, обжора!
– Скажи: «Синица»!
– Синица!
– Тебе пора жениться!
– Скажи: «Огурец»!
– Огурец!
– Ты не молодец!
– Скажи: «Ой»!
– Ой!
– Твоя сестра с бородой!
– Скажи: «Три»!
– Три!
– Сопли подотри!
– Скажи: три!
– Три.
– Попу подотри. Не бумажкой, не платком, а горячим молотком.
–
Скажи: «Береза»!
– Береза!
– Вытри слезы!
– Скажи: «Ночь»!
– Ночь!
– Иди прочь!
– Скажи полотенце!
– Полотенце.
– Твоя мама любит немца!
– Скажи клей!
– Клей.
– Выпей баночку соплей!
Показывая на бумажку на земле:
– Твой талон?
Когда ребенок нагнется, чтобы посмотреть, ему кричат:
– Спасибо за поклон!
– Давай я тебе буду рассказывать, а ты добавляй: «И я»… Я пойду в лес.
– И я.
– Я срублю дерево.
– И я.
– Я вырублю колоду.
– И я.
– Я замешу свиньям.
– И я.
– Они будут есть.
– И я.
Дразнилки: история дразнилок
Чтобы понять дразнилки, надо знать и понять их историю. Дразнилки существуют с очень давнего времени и до наших дней дошли дразнилки почти ко всем русским именам.
В дразнилке отражено очень древнее, архаичное явление – причинение ущерба личному имени.
Цитирую: «Словесные манипуляции с личным именем с целью причинения вреда, ущерба его носителю отражают особенности архаического сознания, не проводящего четкого различия «между словами и вещами
», с позиций которого личное имя оценивается не как условный различительный знак, а как заместитель лица, полностью тождественный его носителю, что определяло различные запреты с употреблением личных имен в речи». (С.Н. Смольников. Антопонимы в детской дразнилке//Русская культура нового столетия. Проблемы изучения, сохранения и использования историко – культурного наследия. – Вологда: Книжное наследие, 2007). Многие ученые считают, что дразнилки и другие обидные двустишия существуют с тех времен, когда люди пытались испугать противника словами или жестами.
Дразнилки чаще всего не являются характеристикой человека, а приписывают ему «антиповедение», которое не поощряется в социуме.
Дразнилка — это мир небылицы и фантазии, а не отражение реального мира. Герой дразнилки живет «в другом мире» — «мире наоборот», «мире небылиц» и часто описывается так, как будто он не является человеком: «Алешка – лепешка. Мать- картошка», «Анна – банна, нога деревянна», «Коля – Коля – Николай, сядь под лавку да залай».
Подбор рифмы
Первый шаг — это умение подобрать интересную рифму. Для этого необходимо рассмотреть все варианты использования имени, которые дадут простор творчеству. Например, Михаил (раздавил
), Миша (афиша
), Мишенька (душенька
), Мишутка (шутка
), Мишуля (дедуля
), Миха (шумиха
); Иван (карман
), Ваня (баня
), Ванюша (уши
), Ванятка (взятка
), Ванёк (ручеёк
); Ирина (картина
), Ира (задира
), Иринка (соринка
), Ириша (крыша
), Ируся (бабуся
), Ирэн (бизнесмен
). Чтобы получились смешные обзывалки, необходимо определиться, на какое неодобряемое качество личности или поведение будет направлена рифмованная строчка.
Одним из самых распространённых недостатков является пьянство. Как с разными именами можно подойти к одной и той же проблеме с неожиданных сторон?
- Валера пьёт без меры.
- Толик — стопроцентный алкоголик.
- Гена любит пьянки и измены.
- Вася непременно будет квасить.
- Вадим — над бутылкой господин.
- Иван любит посмотреть в стакан.
- Антон пьёт шампанского вагон.
Перед именем можно использовать расхожую фразу, тогда получится короткий стишок: «Нарекли тебя Матвей, наливай друзьям скорей», «Если ваше имя Толик — стопроцентный алкоголик
».
Предисловие
Первое знакомство с дразнилками, обзывалками и поддевками у человека
бывает в глубоком детстве: во дворе, в детсаду, в первых классах школы.
Дразнятся дети и просто, чтобы пошутить над другом или подругой, и чтобы
обидеть или отомстить. Нередко следствием дразнилок бывают ссоры, слезы,
драки. Так дети учатся взрослой жизни, в которой нужно и уметь уходить
от конфликтов, и постоять за себя, если конфликт неизбежен.
Дразнятся по имени, по внешности, по характеру, по уму, по ситуации.
Чаще всего, конечно, дразнят тех, кто не отличается сообразительностью,
привлекательностью или силой. На часть дразнилок имеются свои ответы – «антидразнилки».
Дразнилки
произносят громко, нараспев смакуя слова, и обычно с безопасного
расстояния (чтобы успеть убежать, если потребуется).