Речевые логические задачи.
Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.
Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях «Как звери готовятся к зиме. Часть 1″ , «Как животные готовятся к зиме. Часть 2″.
Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.
Как белка готовится к зиме?
Многие люди предполагают, что эти животные впадают в спячку, поскольку зимой их редко можно увидеть. Однако это не так. Вместо того, чтобы впадать в зимнюю спячку, они, на самом деле, проводят большую часть своего времени во сне в дуплах деревьях и выходят наружу только утром и вечером. Все факты и описание разных видов белок читайте на нашем сайте.
Белки готовятся к зиме, собирая желуди, орехи, ягоды, грибы и даже кору деревьев и сберегая это все в неглубоких ямах рядом с деревьями или в своих гнездах. Они также увеличивают потребление пищи, тем самым повышая массу тела.
Зимой это животное выживает, поедая сохраненную пищу и поддерживая постоянную температуру своего тела. Их еще называют гомеотермы, это означает, что они теплокровные животные, которые могут поддерживать стабильную температуру тела в широком диапазоне условий окружающей среды, регулируя метаболические процессы производства и потери тепла. Этот акт регулирования их температуры является способом достижения баланса в теле.
Чтобы контролировать уровень температуры, датчики в кровеносных сосудах постоянно передают информацию о температуре тела обратно в гипоталамус в головном мозге. Животные поддерживают стабильную температуру своего тела (в пределах гомеостаза) за счет совместного сна. Это форма теплопроводности, при которой тепло может передаваться между двумя соприкасающимися белками. Белки также являются эндотермами, что означает, что они могут создавать собственное тепло посредством метаболизма. Это объясняет, почему белки максимально потребляют пищу при подготовке к зиме. Когда зимой очень холодно, белки также используют дрожь, чтобы согреться, поскольку это способ выработки тепла.
Как медведь готовится к зимней спячке?
По окончании летнего сезона воздух становится свежим, листья опадают с деревьев, а медведи становятся более активными. Они ищут еду. В осенние месяцы, готовяться к зимней спячке, животные едят и пьют практически без перерыва, могут съедать около 40 кг (90 фунтов) пищи в день. Им нужно набрать вес, чтобы подготовиться к зимней спячке. Этот процесс называется гиперфагией (это процесс набора веса медведя, чтобы подготовиться к зиме).
Медведи делают свои берлоги под корнями в дуплах деревьев, в расщелинах скал или под старыми бревнами и палками. Гризли обустраивают новую берлогу почти каждый год, лишь изредка возвращаясь в предыдущую. В основном этот процесс занимает 3-7 дней. Они приносят подстилочный материал, например, ветки деревьев, это делается не только для того, чтобы сделать постель мягче, но для сохранения тепла тела медведя зимой.
Во время сна у медведей падает температура тела, снижается пульс и замедляется дыхание. Частота сердечных сокращений снижается с типичных 40-50 ударов в минуту до 8-19. Для сравнения: частота пульса во сне человека колеблется в пределах 40–100 ударов в минуту.
В обычном состоянии температура тела медведей составляет от 100 до 101 градуса по Фаренгейту (37 ° C). Во время долгого и глубокого сна, она падает примерно до 88 градусов (31 ° C).
Хотя большинство животных нелегко вывести из такого состояния, медведи быстро просыпаются, если им угрожают опасность, и, что примечательно, могут даже родить детенышей.
Беременные самки этих животных родят детенышей в берлоге, скорее всего, в течение первых двух месяцев спячки, приблизительно в конце января или начале февраля. Они будут оставаться в берлоге всю зиму, пока медведица спит, а детеныши кормятся грудью и растут. Тело самки использует жир, который она накопила за лето и осень, в качестве энергии.
Читайте на нашем сайте все о бурых медведях, а также о самом большом из них – Кадьяк.
Весной, когда начнет таять снег, медведи просыпаются и выходят из берлоги в поисках пропитания.
Мы уже выяснили, что гризли переживают три различных фазы в году. Нормальная активность весной и летом; осенняя гиперфагия, когда животные набирают вес, чтобы подготовиться к зиме; и гибернация. Спячка может длиться от 4 до 7 месяцев, в зависимости от низких температур и снежного покрова. Медведи не выделяют никаких телесных отходов во время зимнего сна. Время, проведенное в спячке, зависит от условий окружающей среды, пола и репродуктивного статуса медведя. Самцы проводят в спячке меньше всего времени, а самки с новорожденными детенышами – больше всего.
Считается, что эта более длительная спячка помогает детенышам вырастать больше и сильнее, прежде чем покинуть логово. Из всех животных не впадает в спячку только белый медведь.
А вы знаете сколько животных уже занесены в Красную Книгу России?
P.S.
Если Вам понравилась и была полезна данная информация, поделитесь ею в соц. сетях со своими друзьями и знакомыми. Так вы поддержите наш проект “Экология жизни“ и сделаете свой вклад в сохранение окружающей среды!
Логические задачи про осень для детей с ответами
«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».
Задание для детей:
А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.
Ответ на задачу:
Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом
Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»
Текст рассказа — логической задачи для детей:
«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали. -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся. -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики… Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался: -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы! -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они. Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».
Задание для детей:
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?
Что такое речевые логические задачи для детей?
Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.
Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью
— рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,
Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.
Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).
Беличьи гнезда
Жилище белки, которое зоологи называют «гайно», внешне напоминает походит на гнездо сороки. Оно представляет собой старательно свитый из сучьев, травы и мха своеобразный мешок немного вытянутой формы. Изнутри гайно выстлано также мхом, иногда встречаетсяи пуховое «оформление».
Гайно белки обычно формируют на довольно высоких деревьях, примерно на половине их высоты. По данным зоологов, зверьки, как правило, содержат свое жилище в чистоте. Вместе с тем, довольно часто белки устраивают свои жилища и в дуплах деревьев, внутренние поверхности при этом они также выстилают «подручными материалами» — травой, пухом и мхом.
При первых признаках непогоды белки стараются побыстрее спрятаться в своих «гнездах». Заткнув входное отверстие и уютно укрывшись пушистым хвостом, они сворачиваются в клубки, пережидая плохую погоду. Делать они это могут в течение довольно долгого времени, так как заблаговременно делают запасы, старательно собирая, например, шляпки грибов. Зверьки проворно нанизывают их на голые ветки, чтобы подсушить к зиме.
Речевые логические задачи.
Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.
Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях «Как звери готовятся к зиме. Часть 1″, «Как животные готовятся к зиме. Часть 2″.
Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.
Домашнее задание для детей подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Алексеева Алевтина Николаевна, учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №176», г. Чебоксары
Домашнее задание для детей подготовительной к школе группы
по лексической теме
«Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
(ответы детей записываем и отмечаем, что получается, а что нет)
Задание 1. Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.
Научить ребёнка называть животных и отвечать на вопросы:
— Как назовём, одним словом? — Дикие животные.
— Где они живут? — В лесу.
— В каком лесу? — В густом, дремучем.
— Кто им домик строит, кормит? — Сами.
— Покажи и назови хищников. — Медведь, лиса, рысь, волк, барсук, ёж.
— Покажи и назови травоядных. — Олень, лось, заяц, белка, бобёр, кабан.
Задание 2. Учить ребёнка образовывать существительные с увеличительными суффиксами. Поиграть в игру: «Маленький — огромный»
— Маленький медведь, а огромный.
Огромный: оленище, лосище, волчище, кабанище, бобрище, барсучище.
Задание 3 . Скажи, где в лесу живет волк (лиса, еж, бобр, медведь, лось, белка, барсук, кабан, олень). Составь предложения по картинкам и символам. Например: «Белка живет в дупле».
Лиса . (нора). Еж . (нора). Волк . (логово). Медведь . (берлога).
Лось . (чаща). Белка . (дупло). Бобр . (хатка) И т.д.
Задание 4. Учить ребёнка назвать членов звериной семьи
У волчат кто папа? — Волк.
У волчат кто мама? — Волчица.
заяц – зайчиха – зайчата
лис – лисица – лисята
ёж – ежиха – ежата
олень – олениха –оленята
кабан – кабаниха – кабанята
лось – лосиха – лосята
бобр – бобриха – бобрята
барсук – барсучиха – барсучата
Задание 5. Учить ребёнка образовать притяжательные прилагательные от существительных и согласовывать прилагательные и существительные в роде. Поиграть в игру: «Чья голова, чей хвост?» У белки голова (чья?) — беличья голова. У белки хвост (чей?) — беличий хвост.
У волка – волчья, …
У оленя – оленья, …
У зайца – заячья, …
У кабана – кабанья, ….
У барсука – барсучья, …
У медведя – медвежья, …
У лося – лосиная, .
Задание 5. Учить ребёнка употреблять родительный падеж существительных. Поиграть в игру: «У кого?»
У кого когти? — У лисы, у волка.
У кого копыта? — У оленя, у кабана.
У кого рога? — У оленя, у лося.
Задание 6. Учить ребёнка подбирать прилагательные к существительным. Поиграть в игру: «Скажи — какой?»
— Медведь (какой?) — неуклюжий, косолапый, бурый. (То же про лису).
Задание 7. Выучить стихотворение
Шёл лесничий из сторожки
По глухой лесной дорожке.
А навстречу заинька,
— Ты куда бежишь, косой?
— Я бегу к себе домой.
— Покажи мне, где твой дом.
— Под развесистым кустом
Видишь, вроде этого.
Зайка прыг — и нет его.
Алексеева Алевтина НиколаевнаНаписать 1886 22.03.2020
Номер материала: ДБ-1065528
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 22.03.2020 16
- 21.03.2020 51
- 21.03.2020 7
- 21.03.2020 11
- 21.03.2020 13
- 21.03.2020 12
- 21.03.2020 13
- 21.03.2020 43
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Дидактические игры «Дикие животные» в подготовительной группе
Предлагаем дидактические игры для дошкольников, готовящихся к поступлению в школу.
Посчитай зверят
Игра учит счету и согласованию существительных с числительными.
Педагог называет животное. Воспитанники называют этих же зверей в количестве трех и пяти особей. Например:
- одна рысь — три рыси — пять рысей;
- один енот — три енота — пять енотов;
- одна куница — три куницы — пять куниц;
- один олень — три оленя — пять оленей.
Чья эта часть тела?
Дидактическая игра учит грамотному формированию притяжательной формы прилагательных.
Педагог говорит, например: «Ухо лисы». Ребенок должен сказать: «Лисье ухо». Вот несколько примеров по аналогии:
- нос ежа — ежиный нос;
- лапа волка — волчья лапа;
- хвост белки — беличий хвост;
- шерсть рыси — рысья шерсть;
- рога лося — лосиные рога.
Скажи наоборот
Игра знакомит дошкольников с понятием «антонимы».
Педагог начинает фразу с описательным прилагательным, а дети должны ее завершить с употреблением антонима. Вот несколько примеров для игры:
- медведь крупный, а мышь… маленькая;
- у лисы хвост пушистый, у бобра… голый;
- черепаха медлительная, а заяц… быстрый;
- лось сильный, а косуля… слабая.
Первая зимовка болотной черепахи
Удивительно, но в свою первую зимнюю спячку маленькие черепашки впадают сразу после рождения, так и не выбравшись их гнезда. Все дело в том, что среда обитания болотных черепах зачастую не радует продолжительным летом, поэтому теплых деньков хватает лишь на то, чтобы маленькие черепашки, зарытые глубоко в песке, смогли сформироваться в своих скорлупках. Яйца рептилий полностью зависят от солнца, поэтому теплых дней хватает лишь на то, чтобы черепашки вылупились, так как инкубационный период составляет от 54 до 90 суток, в зависимости от температуры окружающей среды.
Черепашки вылупляются в середине осени, когда уже начинает холодать и пищи для них недостаточно, поэтому они не покидают своего подземного гнезда, впадая в зимнюю спячку там, где появились из скорлупы. У черепашек отсутствует накопленный жир, но на брюшках у них находятся большие мешки с желтком, который помогает им пережить зимние холода, находясь в спячке. Новорожденные черепашки буквально промерзают в своих гнездах, но с приходом весны они снова ожидают и впервые выходят на солнечный свет.
Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»
«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти
на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с
Димкой что-то не слыхали.
-И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал
рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это,
наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы.
Соседский мальчишка обиделся.
-Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы:
подберезовики, белые, подосиновики…
Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда
весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка
обрадовался:
-Ага! Что я говорил? Вот они – грибы!
-Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они.
Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно
засунуты между ветками».
Как
ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?
Почему грибы на елке
На сучках висят верхом?
Не в корзинке, не на полке,
Не во мху, не под листком-
У ствола и среди веток
На сучки они надеты!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Что такое речевые логические задачи для детей?
Речевая логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать, классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.
Речевые логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью лесных обитателей осенью
— рассказы и сказки в картинках об осенней жизни леса, стихи и загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в статьях ,
Эта статья — продолжение, третья часть цикла статей про осень — рассказов, загадок, задачек для детей об осенней природе.
Много интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана – Граф»).
Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова
В. Строков «Насекомые осенью».
Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.
Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.
Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано. Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке. Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили! Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.
Мультфильм «Как ёжик шубку менял»
https://youtube.com/watch?v=nCEiDoSrmg4
Мультфильм о медведе «Дядя Миша»
https://youtube.com/watch?v=RZ87b2ZnRzM
Речевая логическая задача 6. Зайчонок и его друзья. Автор – Н. Ф. Виноградова
В. Строков «Насекомые осенью».
Мультфильмы об осени — решаем логические задачи с детьми 6-7 лет!
Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль.
Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано?
Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.
Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются, когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.
Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что в них придумано. Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке. Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили! Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.
Мультфильм «Как ёжик шубку менял»
Мультфильм о медведе «Дядя Миша»
Лексическая тема: «Насекомые. Подготовка к зиме»
-
Вспомните вместе с детьми все, что им известно о
насекомых.
Побеседуйте о том, что насекомые могут быть
полезными
(пчела, муравей, божья коровка)
и
вредными
(комар, муха,
бабочка-белянка).
Выясните, знает ли ребенок, почему осенью насекомые исчезают. - Подготовьте с детьми пересказ рассказа В. Строкова «Насекомые осенью».
В конце сентября исчезает большинство насекомых. Одни
отложили яички и погибли, другие забрались в какую-нибудь щель, трещинку, под кору или зарылись в землю и уснули. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. В последние дни сентября пропадают дневные бабочки. Они или погибают, или забираются в укромные уголки на зимовку.
3. Попробуйте составить рассказы о насекомых по плану:
- Кто это?
- Какого он (она) размера?
- Какие части тела у него (у нее) есть?
- Как он (она) передвигается?
- Чем питается?
- Приносит пользу или вред? Например:
Эта бабочка называется
крапивница.
Она небольшая. У нее продолговатое туловище, маленькая головка с длинными усиками, две пары ножек и красивые шелковистые крылья коричневого цвета с красными, желтыми, белыми и черными узорами. Крапивница хорошо летает. Бабочка питается цветочной пыльцой. Гусеница бабочки питается листьями растений и наносит растениям вред.
5.
Придумайте загадки-описания о насекомых по образцу:
Это маленькое насекомое. У него круглое тело, маленькая головка с большими глазами и короткими усиками, три пары ног. Надкрылья насекомого — красного цвета с черными точками. Под ними — пара прозрачных крылышек. Насекомое хорошо летает. Оно приносит пользу, потому что уничтожает тлю. Кто это?
(Это божья коровка.)
6. Упражняя ребенка в образовании словосочетаний из числительных с существительными, поиграйте в игру «Я вижу».
Я вижу два дома и пять домов.
Я вижу две розы и пять роз.
Я вижу два дерева и пять деревьев.
Для игры используйте существительные
пчела, комар, муравей, муха, жук, бабочка, таракан.
- Аккуратно обведите бабочку и раскрасьте ее. Проговорите о том, что рисунок на крыльях должен быть симметричным:
Речевые логические задачи.
Речевая
логическая задача – это рассказ – загадка. Отгадку к ней малыш может найти
только в том случае, если имеет представления о природе и может сравнивать,
классифицировать, находить взаимосвязи. Решение речевых логических задач
помогает развивать мышление и речь, учит ребенка выделять главное и
второстепенное, делать выводы, объяснять свою точку зрения.
Речевые
логические задачи даются детям, когда Вы уже познакомили их с жизнью
лесных обитателей осенью — рассказы и сказки в картинках, стихи и
загадки, инсценировки и пальчиковый театр, задания для малышей Вы найдете в
статьях “Как звери готовятся к зиме. Часть 1″,“Как животные готовятся к зиме. Часть 2″.
Много
интересных речевых логических задач для детей дошкольного возраста Вы найдете в
книге Н.Ф. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе» (издательство «Вентана –
Граф»). Вот одна из логических задач этой книги.
Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
оксана высоких Логопедическое занятие в старшей группе по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме»
Цели: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных (белка, заяц, еж, медведь, лиса, волк, их приспособленности к зимнему периоду;
Развивать умение составлять рассказы о диких животных на тему «Как животные готовятся к зиме», закреплять названия животных, их детенышей и места обитания;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.
Оборудование: картинки с изображением диких животных, их детенышей,
сюжетные картины из серии «Дикие животные готовятся к зиме», план-схема «Времена года», схемы слогового анализа.
Предшествующая работа: разучивание пальчиковой и физкультурной гимнастик, чтение произведения Скрябицкого «Всяк по-всякому», беседа воспитателя по теме.
Питательные запасы на зиму
Многие виды животных делают продуктовые запасы на зиму. Мыши и хомяки, полевки и другие грызуны собирают зерновые культуры. Белки собирают грибы, желуди и орехи. Бурундуки делают на зиму запасы кедровых орешков и семян. Такие грызуны, как сеноставки запасают на зиму стога сена, в которых собраны различные травы и аккуратно сложены.
Хищные звери также заготавливают еду на зиму. Горностаи и ласки в норы собирают по 2-3 десятка мышей. Черные хори запасают большое количество лягушек. Для пропитания норки готовят себе несколько килограмм разной рыбы. Медведи, росомахи и куницы прячут пропитание в ветвях деревьев, в камнях и норах, в зависимости от их мест зимовки.
Все представители животного мира осенью готовятся к наступлению морозов. Одни накапливают жир и впадают в продолжительные сон, другие запасают пропитание в норках, а третьи меняют холодный климат на теплый и благоприятный. У каждого вида фауны есть свои приспособления, позволяющие им приспособиться к суровым условиям и выжить.
Логические задачи про осень для детей с ответами
«Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой естоь нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке».
Задание для детей:
А ты догадался, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны? Выслушайте ответ ребенка, спросите, почему он так решил. Если малыш не отгадал эту логическую задачу, то напомните ему, что ежик всю зиму спит. А значит… и ничего не ест. Поэтому осенью он на своих иголках грибы не носит, как это показывается в мультфильмах. Ведь мультик – это сказка, и в нем многое придумано.
Ответ на задачу:
Чем же на самом деле занимается ежик осенью? Вспомните с малышом
Речевая логическая задача 2. Грибы на ветке. Юрий Дмитриев «Почему на кусте выросли грибы?»
Текст рассказа — логической задачи для детей:
«Всем известно, что грибы растут на земле. Ну, могут еще вырасти на пеньке, как, например, опята. А вот о том, что они растут на кустах, мы с Димкой что-то не слыхали. -И не может этого быть, — сказал Димка, когда соседский мальчишка начал рассказывать про грибы, которые он видел на кустах. – Не может быть! Это, наверное, ягоды ты видел, а подумал, что грибы. Соседский мальчишка обиделся. -Что я слепой, что ли? Собственными глазами видел – самые настоящие грибы: подберезовики, белые, подосиновики… Чтобы решить спор, пошли мы в лес. Подходим к кусту и видим, что он и правда весь усыпан грибами, Димка даже рот от удивления открыл. А соседский мальчишка обрадовался: -Ага! Что я говорил? Вот они – грибы! -Грибы-то грибы, — говорю я, — да только не растут они. Присмотрелись ребята и увидели, что грибы и правда не растут, а аккуратно засунуты между ветками».
Задание для детей:
Как ты думаешь, кто грибы засунул между ветками? Зачем ему это нужно?