Давайте отдохнем! тема «ветер» в подвижных играх для детей

Функции интеллектуальных игр

Интеллектуальные игры для детей способствуют развитию:

  • памяти;
  • логического мышления;
  • пространственного воображения;
  • усидчивости;
  • внимания;
  • целеустремленности.

Также такие игры помогают в формировании следующих умений:

  • способности в принятии решений в неопределенных условиях, то есть формируют самостоятельность;
  • формируют умение долгое время концентрироваться на одном виде деятельности (коррекционная функция);
  • учат правильно анализировать ошибки и неудачи, делать соответствующие выводы;
  • наряду с интеллектом развивают изобретательность и творческие способности;
  • самое главное — учат мыслить, анализировать, создавать план действий в уме.

Игры подвижные: методика

Любая игра направлена на решение задач по развитию и оздоровлению  детей. Основными задачами игр, в том числе и подвижных игр на свежем воздухе являются.

Образовательные.

Эта цель достигается  созданием процесса игры таким образом, чтобы ребенок приобрел, систематизированные познания окружающего мира его законов и правил.  Правильно составленный план проведения, поможет успешно  решать образовательные задачи, связанные с развитием  способности ребенка воспринимать правила и цели, поставленные перед ним воспитателем. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.

Воспитательные.

Создание условий для формирования нравственного стереотипа поведения. Развитие целеустремленности, воли, умения быть лидером и подчинятся, индивидуальности  личности. Все это проводится в комплексе с физическим становлением и развитием ребенка.

Оздоровительные.

Формирование нормального физического развития организма ребенка, его психофизического здоровья. Расширять функциональные возможности организма, помогает использование подвижной игры, как метода для выполнения физических упражнений и получения дозированных физических нагрузок.

Подвижные игры для детей 3-4 лет для дома и детского сада (младшая группа)

Детки в возрасте 3-4 лет очень подвижные, любопытные, деятельные. Они постоянно чем-то заняты, задают родителям вопросы и, кажется, имеют полную уверенность – воспитатель или родитель в курсе всего на свете. Полученные ответы малыши моментально проецируют в веселые игры, а также используют при выстраивании новой картины своего детского мира.

Когда родители находят время на игры с чадом, это прекрасно. Подобное времяпрепровождение является идеальным для совместной деятельности. Продуктивный диалог ребенка и взрослого выстраивать еще нужно уметь – в 3-4 года игры становятся идеальным инструментом для этого.

Трехлетки сильно отличаются от двухлеток. Завершается раннее детство, начинается дошкольный возраст. И ребенок должен приучаться к самостоятельности, уметь выполнять простые бытовые задачи, вести себя как отдельная полноценная личность. Ему хочется узнавать больше, постоянно осваивать новые навыки. Естественно, делать это опционально именно в игровом формате.

К основным направлениям игр для детей 3-4 лет относят:

  • Музыкальные. Груднички любят в основном ритмичные, веселые песенки, но в 3-4 года детское слуховое восприятие становится намного шире. Теперь ребенок хочет знать, как говорят животные, какие шумы издают поезда, автомобили, морской прибор, пр.
  • Предметные. Интересы дошкольников сосредоточены на физических характеристиках разных предметов, понимании их назначения. Именно поэтому игры, позволяющие сравнивать различия и сходства предметов, оценивать их положение в пространстве, массу, температуру, запах, вкус будут увлекательными для девочек и мальчиков рассматриваемой возрастной группы.
  • Логопедические. Постоянное проговаривание сложных звуковых сочетаний, расширение собственного словарика – главная задача подобных упражнений.
  • Дидактические. Познавательные развивающие игры, которые делают ставку на способности формировать умозаключения, применять полученные знания на практике, выстраивать стройные логические рассуждения.
  • Подвижные. Родители могут недооценивать потенциал подвижных игр на улице в развитии своих чад и совершенно зря. Это не только действенный метод выплеснуть скопившуюся энергию. Спортивные игры такие же познавательные, как многие другие.
  • Сюжетно-ролевые. Малыши будут обыгрывать определенные жизненные ситуации, выступая за медвежонка, куклу или другого персонажа, ситуацию, отстаивать собственные увлечения, интересны. Ролевые игры способны восполнить пробелы в воспитании без долгих и скучных нравоучений.

Проявите фантазию – и вы начнете придумывать собственные увлекательные игры, акцентируясь на проблемных вопросах. Можно формировать зрительную память, логику, слуховое восприятие и не только. Младшие дошкольники быстро устают, хотя довольно усидчивые в сравнении с двухлетками. На одно занятие должно уходить 15-20 минут.

Игры с водой для малышей

Развитие маленьких детей с помощью игр — основная тема детской психологии. В непринужденной и веселой форме ребенок познаёт окружающий мир, снимает эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику и координацию движений. Игры на природе поддерживают физическую форму и держат в тонусе, являются профилактикой различных заболеваний. В зависимости от желаний малыша игры могут быть подвижными, спокойными или сюжетными. Какие есть игры с водой для детей дома?

Вам нужно подготовить:

  • тазики и миски;
  • воронки;
  • половник;
  • подносы;
  • губки для мытья посуды;
  • тряпки, полотенце;
  • другие кухонные принадлежности.

Как организовать игровое пространство, решайте сами. Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Будьте готовы к брызгам во все стороны и озорному смеху малыша. Это занятие может закончиться мокрым полом, поэтому стоит подстраховаться.

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Подвижные игры в группе

Подвижные игры для детей  в группе, проводят   в основном двумя способами. Это

Фронтальный.

Применение этого метода предполагает, что все участники игры выполняют одинаковые задания.

Групповой.

Здесь, общий коллектив разделяется на две или более групп. Группы получают разные индивидуальные задания. Этот способ требует  осознанной организованности каждой отдельной группы. Такой метод  не используют для младшего возраста. Рекомендации педагогов начинать его применять со старшего дошкольного возраста.

Индивидуальный.

В тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой, воспитатель помогает ему в этом. Во время постановки спектакля выступления, для лучшего разучивания номера и упражнения используют этот метод.

Школьники младших классов

В 6-7 лет дети привыкли к сюжетным играм, но надо начинать вносить спортивные элементы.

Алфавит и словарь

Цель игры: повышение грамотности, изучение родного языка.

Инвентарь: прищепки с буквами, карточки со словами одинаковой сложности.

  1. Дети делятся на команды, выбирают капитанов.
  2. Капитаны наугад выбирают слова-задания для противоположной команды.
  3. Находят буквы, из которых состоят слова для команды-противника.
  4. Капитаны прикрепляют на спины участников команды-противника буквы.
  5. Команды выстраиваются в ряд.
  6. На счет 1-2-3 капитаны показывают слова, которые нужно собрать.
  7. Выигрывает команда, которая быстрее соберет слово, выстроившись в ряд.

Прятки

Ориентировка: хорошо спрятаться, затем добежать до базы.

Особенности локации: двор, где достаточно безопасных мест для укрытия.

  1. Дети выбирают курсового, который будет искать.
  2. Курсовой, находясь на базе, закрывает глаза и считает до 20.
  3. В это время участники игры прячутся.
  4. Если курсовой находит участника, он бежит на базу и называет имя найденного участника.
  5. Цель участников: добежать до базы и назвать свое имя раньше, чем курсовой.

Другие игры

В 7-8 лет дети уже могут играть в мини-футбол, хоккей (понадобится лед на катке), что позволит развить скорость бега, умение работать в команде. В 7-9 лет дети начинают играть в классический волейбол.

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

К названному дереву — беги!

Дидактическая задача. Тренировка в быстром нахождении названного дерева.

Игровые действия. Убегать от водящего к на­званному дереву.

Правила. Воспитатель часто меняет название ра­стений. Около названного растения долго стоять нельзя. Можно перебегать к разным деревьям одного названия.

Ход игры. Игра организуется как подвижная, типа «Салок». Воспитатель объясняет, что водящий может ловить только тех детей, которые не стоят у названного дерева. Педагог называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Например, тополь и осину, желтую акацию и рябину и др. Все дети должны внима­тельно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим перебегать по сигналу «Раз-два-три — беги!».

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Подвижная игра для детей «Вороны и воробьи»

Игра рекомендуется детям младшего школьного и дошкольного возраста и способствует развитию быстроты и внимания.

Место проведения. Спортивный зал или открытая площадка с разметкой для спортивных игр (волейбола, баскетбола и др.).

Подготовка. Все дети разбиваются на две равные команды: «Воробьи» и «Вороны». Команды выстраиваются двумя шеренгами на расстоянии 1-2 м от средней линии волейбольной площадки (посередине зала) боком друг к другу, или спиной. Таким образом, расстояние между шеренгами получается 2-4 м, в зависимости от возраста игроков и их подготовленности. Окончательно, оптимальное расстояние для конкретных участников игры преподаватель определяет опытным путем.

Описание игры. Преподаватель, стоя у средней линии, произносит по слогам «Вороны», или «Воробьи», задерживаясь на последнем слоге. Команда, которую он назвал, должна догонять другую команду. Преследовать противника можно до лицевой линии волейбольной площадки (начало площадки, откуда выполняют подачу). Игроки, которых «осалили» (коснулись рукой) переходят в другую команду. Игра заканчивается тогда, когда в какой-либо команде не остается ни одного игрока.  Кроме исходного положения «стоя» можно использовать и другие исходные положения (например, сидя, лежа и т.д).

Цель игры «У медведя во бору»

Цель — поддержание физической активности, совершенствование координации и двигательных способностей.

Задачи:

  • общее физическое развитие и оздоровление организма;
  • обучение навыку поочередного выполнения разных физических действий, быстрого изменения вида движений;
  • закрепление навыка реагирования на определенные словесные команды соответствующими действиями;
  • совершенствование ловкости, координации и скорости движений;
  • улучшение осанки и мышечной силы;
  • расширение кругозора и индивидуального тематического словаря;
  • формирование стойкого положительного восприятия народной культуры;
  • речевое развитие;
  • воспитание внимательности, сосредоточенности, настойчивости, коммуникабельности, честности, открытости;
  • социализация, улучшение психоэмоционального состояния;
  • развитие воображения.

Игры с мячом

Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик:

  1. На меткость. Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой.
  2. Съедобное-несъедобное. Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить.
  3. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

Лягушки-квакушки

Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача – перевести малышей из одного болота в другое. Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее – держа руки вдоль тела. Третий раз – прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка. Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад. Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

Курочка и цыплята

Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше)

Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:

Куд-куда, куд-куда,

Все цыплята, все сюда!

Быстро ко мне под крыло!

Куд-куда всех понесло?!

Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

Переливание воды

Поставьте задачу — перелить воду из полного кувшина в пустой. Не думайте, что это легкая задача для дошкольника: ему придется потрудиться. Чтобы вода не выливалась на пол, поставьте кувшины на поднос. Это упражнение помогает развивать внимательность, пространственную ориентацию, координацию движений.

Теперь перед малышом стоит сложная задача — налить воду из кувшина в стакан до отметки. С этим упражнением сможет справиться только дошкольник, для маленького пупса это непосильная задача. Нарисуйте на стаканах отметки, до которых нужно налить жидкость.

Еще усложним задачу — нужно перелить в пластиковую бутылку через воронку.

Бой петухов

«Бой петухов» — игра, развивающая ловкость и прыжковую выносливость.

Место проведения. Открытая площадка (спортивный зал, коридор, игровая комната).

Подготовка. В игре участвуют две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу в две шеренги.

Описание игры. По команде тренера игроки начинают прыгать на одной ноге, заложив руки за спину. Задача игры – толкая плечом игрока противоположной команды вывести его из равновесия и заставить коснуться пола второй ногой. Кто коснулся пола – из игры выбывает. Проигрывает та команда, в которой не останется ни одного игрока. В следующем поединке участники передвигаются на другой ноге.

Правило. Во время боя запрещается менять толчковую ногу и убирать руки из-за спины.

Вариант игры. В эту игру можно играть и «один на один». В этом случае игра идет, как говорят, «на победителя». То есть, проигравший выбывает, а следующий игрок встречается с победителем предыдущего боя. И так – до выявления окончательного победителя. С целью сокращения времени поединка, этот вариант игры целесообразно проводить в круге, диаметром 4-5 метров. В этом случае проигрывает игрок, который коснулся пола второй ногой, или вышел за границу круга.

Методическое указание. Надо сказать, что вариант игры «один на один» имеет очень низкую моторную плотность. Поэтому, рекомендуется проводить его в заключительной части занятия, когда вариант игры «команда на команду» был уже проведен несколько раз.

Хитрости

Правил мало и это делает игру очень насыщенной. Так, когда водящий целиться в игрока мячом, тот может не уклоняться. Наоборот, поймав мяч быстро добежать до центра, крикнуть «штендер» и тут же засалить игрока, которого застала в врасплох такая тактика.

Для описанной манипуляции нужна ловкость, скорость и реакция, умение быстро оценить ситуацию. Например, для находящегося далеко от центра сорванца больше шансов поймать мяч, но меньше возможность добежать до отправной точки раньше, чем остальные сумеют отдалиться на безопасное расстояние.

Каждому из массовки приходится просчитывать варианты и решать ловить мяч, который в него бросают или пытаться увернуться.

Накал борьбы не спадает и потом: следующий игрок выкрикивает новое имя незамедлительно, чаще даже на лету ловя заветный снаряд. Люди старшего поколения, не понаслышке знакомые с игрой, советуют не рвать с места, а в первые секунды следить за обстановкой.

Если становится очевидным, что мяч поймают – лучше оставаться на месте, или отбегать недалеко. В противном же случае, когда снаряд наверняка коснется земли надо бежать.

Разбираясь в игре, читая к ней «инструкцию» словно смотришь чёрно-белое послевоенное видео и выцветшие бумажные фото. Видишь людей, отбросивших полки сумасшедших штандартенфюреров, растоптавших штандарты со свастиками и подаривших счастье и солнечное небо миллионам ребят.

Но еще более удивительно насколько эта давняя игра современно смотрится сейчас, в эпоху всеобщей цифровизации, рекламных штендеров и скребущих небо железобетонных конструкций. Видимо это потому, что все человеческое в нас бессмертно и вне времени.

Командные конкурсы на корпоратив

Командные конкурсы на корпоратив отличаются от других большей вовлеченностью гостей в процесс. Для участия в конкурсах обычно приглашается много народа, чем больше команд и участников — тем веселее и азартнее.

Конкурс «Мы команда!»

Проверить, насколько сплочён коллектив, поможет следующий конкурс, в котором необходимо понимать своих коллег без слов. Ведущий распределяет участников по двум командам и объясняет им, что все задания нужно будет выполнять, не произнося при этом ни звука. Далее, он громко озвучивает фразы, согласно которым участники должны выстроиться. Например, «Становись по росту», «по цвету глаз», «по длине волос» и т. д. Команды должны реагировать очень быстро, при этом быть внимательными друг к другу, чтобы выполнить всё без ошибок.

Команду-победителя выбирают не только по правильности построения «очереди», но и по скорости её образования.

«Бумажный баскетбол»

Набираем 10 человек и создаем пару команд. Игроки должны стать в две линии, и каждый участник получает по небольшой стопке бумаги. В 4-6 метрах от команд устанавливаем 2 корзинки. По сигналу члены первой команды должны схватить по листу бумаги, скомкать их в комок, по очереди бросить в урну и бежать в конец шеренги, чтобы вновь бросить свой очередной бумажный комок. Пусть народ веселится таким образом 10-15 минут. Победителем будет та сторона, у которой в корзине окажется больше «снарядов», чем у соперника.

Газетный наряд для манекена

Этот конкурс прекрасно подойдёт как для корпоратива, так и для любого другого праздника с большим количеством гостей. Реквизит: скотч, много больших газет и степлеры. Присутствующие разбиваются на несколько команд, в каждой команде выбирают «манекена». Задача команд – придумать оригинальные наряды для «манекенов». Время на сооружение костюма – примерно 5 минут. Перед началом конкурса ведущий объявляет правило: «Подразумевается, что на манекене нет никакой одежды, поэтому наряд должен закрывать интимные места».

Когда костюмы готовы, модели должны пройтись в них, чтобы все смогли оценить мастерство участников. Затем зрители путём голосования выбирают самый лучший наряд.

Угадай мелодию

В конкурсе для начинающих меломанов участвуют две команды и ведущий. По очереди каждой команде дают прослушать 10 отрывков из песен, длительность звучания одной мелодии – 10-15 секунд. Если команда не угадала мелодию или ответила неверно, право ответа переходит к команде-сопернику. Участники, которые хорошо разбираются в музыке, также делятся на две команды. Один человек из команды идёт к ведущему, тот потихоньку говорит ему название песни, которую участник должен изобразить любыми способами своим коллегам по команде (постучать, промычать, насвистеть и т. д.). Если товарищи не угадали, право ответа получают соперники, а той команде, которая ответила верно, начисляется 1 балл.

Плетение косичек

Реквизит: для каждой команды – по три ленты длиной 0,5 метра. Сверху концы лент завязываются узлом, а вторые концы раздаются участникам. Один участник держит узел, а трое заплетают. Фишка игры в том, что концы лент нельзя выпускать из рук и передавать друг другу. Выигрывает команда, которая заплетёт косичку быстрее!

Хоровод

Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает:

Ходим, ходим, хоровод водим

На раз: присели

На два: встали

На три: наклонились

На четыре: повернулись

На пять: пошли гуськом

На шесть: стали кружком

На семь мы помяукаем

На восемь – прокукарекаем

На девять: побежим

На десять: полежим!

Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

Игры для школьников

Подвижные игры – это возможность обеспечить детям всестороннее развитие. В современных сборниках для педагогов интересная картотека смешных игр в форме упражнений, спортивных и развивающих воображение игр.

Значение двигательной активности для школьников колоссально.

Это знакомство с новыми понятиями, получение необходимых в жизни навыков. Конечно при внедрении новых игр педагогами потребуется согласование

Список самого важного инвентаря, который пригодится:

  • мяч волейбольный,
  • мяч футбольный,
  • кегли пластиковые,
  • ворота,
  • баскетбольная корзина,
  • флажок.

Количество участников практически не влияет на процесс игры, но желательно чтоб было не меньше 10-11 детей. Основная классификация игр:

  • сюжетные,
  • спортивные,
  • комбинированные.

Дидактические материалы облегчают образовательный процесс. Они могут быть в виде брошюр, книг и видеороликов. Все средства, которые помогают родителям и педагогам заинтересовать современных детей хороши.

Подвижные игры для школьников 7-9, 10-12 лет

Школьники тоже любят играть в игры на переменках или прогулках. Мы подобрали игры, в которые можно играть на прогулках на продленке или на уроках физической культуры в 1-4 классах. Правила игры становятся немного сложнее, но основные задачи игр: тренировка ловкости, реакции, быстроты, общее физическое развитие и умение сотрудничать с ребятами.

Многие подвижные игры универсальны: в них могут играть и мальчики, и девочки. Можно разделить детей на группы девочек и мальчиков или по другому принципу.

Игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимательность, мышление, быстроту и выносливость.

Описание: Из всех участников выбираются охотник и бездомный заяц. Оставшиеся игроки — зайцы, чертят каждый себе круг и встают в него. Охотник пытается догнать убегающего бездомного зайца.

Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг. При этом, тот участник, который стоит в этом кругу, должен сразу же убегать, так как теперь он становится бездомным зайцем, и охотник ловит теперь его.

Если охотник зайца поймал, то пойманный становится охотником.

Подвижная игра «Ноги от земли»

Задачи: учиться соблюдать правила игры.

Описание: Водящий вместе с другими ребятами ходит по залу. Как только воспитатель произнесет: «Лови!», все участники разбегаются, стараясь взобраться на любое возвышение, где можно поднять ноги над землей. Осалить можно только тех, у кого ноги на земле. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

Подвижная игра «Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма.

Описание: Участники прогуливаются по кругу парами, взявшись за руки. Расстояние между парами 1,5 — 2 метра. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.

Игра «Перестрелка»

Задачи: развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Описание: проводится игра на волейбольной площадке. Отступив на 1,5 метра от лицевой линии внутрь зала, проводится параллельная ей линия, чтобы образовалось нечто вроде коридора. На другой стороне также проводится дополнительная линия.

Участники делятся на две команды, каждая из которых размещается на своей половине площадки от средней линии коридора. В обоих командах необходимо выбрать капитана. Заходить на территорию соперника нельзя. Каждый игрок, у которого оказался мяч, старается попасть им в своего соперника, не заходя при этом за среднюю линию. Засаленный игрок отправляется в плен и находится там до тех пор, пока игроки его команды не перекинут ему в руки мяч. После этого игрок возвращается в команду.

Игра «Удочка»

«Удочка» — игра на развитие прыгучести, прыжковой выносливости и ловкости.

Место и инвентарь. Площадка (зал), веревка длинной 3-5 м, на конце которой привязан какой-нибудь утяжелитель (например, мешочек, наполненный песком).

Подготовка. Все играющие располагаются вокруг водящего (обычно преподавателя), образуя круг. Водящий стоит в середине круга и держит в руках веревку.

Описание игры. Водящий начинает вращать веревку с мешочком на конце так, чтобы она проходила под ногами игроков, которые стараются ее перепрыгнуть. Игрок, задевший мешочек, или веревку так, что вращение прекратится, считается осаленным и выбывает из игры, а водящий, начиная вращать веревку снова, продолжает игру. Если игрок задевает веревку не сильно, не прекращая ее вращение, то он остается на месте и игра продолжается. Игрок, оставшийся в круге последним, считается победителем. Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки запрещается. Нарушивший это считается осаленным.

Варианты игры.

  1. Игра «Удочка»может проводится как командная. Для этого, занимающиеся перед началом игры делятся на две, или более команды, а затем, все вместе, становятся в круг. Побеждает та команда, чей игрок остался не осаленным.
  2. Командный вариант игры можно проводить и на время. Игрок, коснувшийся веревки, или мешочка, не выбывает, а приносит команде штрафное очко. Счет объявляется после каждой ошибки. Победительницей является команда, набравшая меньшее количество штрафных очков.

Методические указания.

  1. Более удобно вращать веревку, передавая ее конец из одной руки в другую, то впереди, то за спиной, самому при этом не вращаясь.
  2. Для увеличения нагрузки, можно вращать веревку, приподнимая ее над полом, на высоту — до 50 см, и более, в зависимости от подготовленности занимающихся.

Выбирая различные варианты проведения игры, тренер может варьировать объем и интенсивность нагрузки занимающихся, тем самым решая различные задачи занятия. Например, увеличивая высоту вращения веревки и уменьшая время игры — делаем акцент на развитие прыгучести; уменьшая высоту вращения и увеличивая время игры — делаем акцент на развитие прыжковой выносливости.

Угадай, какой наш дом

Дидактическая за­дача. Описать деревья и най­ти их по описанию.

Игровые действия. Составление и отгадывание за­гадок о деревьях.

Правило. Называть де­рево можно только после описания.

Ход игры. Игру проводят в лесу, парке, сквере. Из груп­пы детей выбирают водящего, остальных воспитатель делит на две подгруппы. Каждая под­группа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и на­звать «дом», в котором «жи­вут» дети. Например, дети гово­рят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из них дает описа­ние: называет цвет стволов, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, пло­дах и семенах (воспитатель, если нужно, напоминает после­довательность описания).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: