Дневник наблюдения за деревьями осенью 5 класс по биологии

Идеи для разных схем

Первый метод предусматривает отображение по вертикали даты. То есть каждый день будет появляться новая строка. По горизонтали следует нарисовать различные символы: солнце, солнце с тучкой, тучка, тучка с дождем, тучка со снежинкой, тучка с дождем и молнией, солнце со снежинкой, снежинка. Такой метод является очень удобным для школьников.

Как вы догадались, на пересечении даты и соответствующего текущим погодным условиям рисунка необходимо указать температуру воздуха и направление ветра. Такую информацию можно узнать на сайте Гисметео. Если ветер слабый, необходимо нарисовать пунктирную стрелку, и, наоборот, при сильном ветре изображается сплошная стрелка. Направление стрелки обозначает направление ветра соответственно розе ветров. Дети, которые ходят в 1 – 3 класс, уже без труда смогут делать отметки на такой схеме.

Второй метод предполагает расчерчивание таблицы с большими клетками. По горизонтали необходимо указать число – от 1 до 31. По вертикали указываются месяцы. На пересечении правильного месяца и даты рисуются различные символы, о которых мы рассказали в первом методе. Это может быть солнце, тучка, солнце со снежинкой и т.д. В той же клетке пишется температура воздуха и стрелочка, которая обозначает направление ветра. Такая таблица получается очень красочной.

Календарь погоды – это прекрасный способ для школьников получить знания по основам географии и природоведения. Такой подход помогает дисциплинировать ребенка. Это интересное и творческое задание, которое входит в школьную программу.

Охрана природы

Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:

Ответ: осенью – собирала с родителями мусор из леса, убирала листву, мастерила кормушки; зимой – кормила птиц и зверей; весной – сажала растения, облагораживала территорию школы; летом – убирала на пляже, собирала с родителями мусор в лесу.

Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.

Ответ: Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята из моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.

Организовать его можно по-разному, но если вам нужна какая-то опора, то вот стандартная схема:

  • Титульный лист с именем ребенка и его возрастом, годом начала ведения журнала
  • Пара страничек под оглавление и рубрикатор (при желании)
  • Приложения и глоссарий

Чтобы не забросить ведение такого журнала в первую же неделю, со стороны взрослого все-таки должен быть какой-то контроль. Не нужно давить и заставлять вести такой журнал, но если видите, что у него созрела тема, которую неплохо было бы записать, напомните о журнале. После похода в научный музей можно записать свои впечатления от увиденного в журнал, мысли после прочтения научно-популярной книги или просмотра познавательного фильма. Очень правильно будет брать журнал с собой в поездки, где вы можете встретить объекты для исследований. Летом у бабушки в деревне тем для записей будет хоть отбавляй! Не обязательно в журнал только записывать что-то. Вклеивайте свои фотографии и вырезки из журналов или распечатки с интернета, засушенные листья, фрагменты карт…

Родители, которые подходят к образовательному процессу детей еще более серьезно, такое свободное — наскоками — ведение журнала не понравится. Тогда лучше завести организационные правила: скажем, в понедельник предложить ребенку дать свой ответ на какой-то научный вопрос (Почему у снежинки шесть лучей? Почему Луна на Землю не падает? Как летучие мыши видят в темноте?), а потом сравните его ответ с ответом науки. Это хорошее упражнение по развитию научного мышления у ребенка.

В среду, например, зарисовываем объект с натуры. Объектом может быть веточка, цветок, шишка, гриб, птичка (по фото или по рисунку), увиденная через микроскоп клетка лука.

В четверг выбираем понравившуюся цитату какого-либо ученого о науке и человеческом познании. В пятницу слушаем небольшую лекцию или передачу, смотрим фильм или читаем книгу, а в субботу делимся своими впечатлениями об этом.

Научный журнал можно вести всей семьей! А когда закончится год, пролистать его и удивиться, насколько больше за год вы всего узнали вместе!

  • Что такое куранта в музыке определение кратко

      

  • Почему дубровский не спас машу кратко

      

  • Общественное мнение как социальный феномен кратко

      

  • Почему нижние ветви у сосны отмирают а у ели живут долго кратко

      

  • Проект давайте познакомимся в детском саду

Приметы старины глубокой

История создания календаря относит нас еще к временам древних славян, где старинные рукописные записи и по сей день имеют широкое применение.


Многие народные приметы из жизни русской природы отражены:

  • в пословицах и поговорках,
  • в былинах и сказаниях.

Наши древние предки уже тогда знали как вести записи в данном календаре. Они ежедневно фиксировали длительность светового дня и записывали то время, когда происходила резкая перемена погоды, с учетом соблюдения сроков.


Их старинные записи нам нужны и сегодня, ведь они указывают нам на то, как сделать своими руками такой современный календарь. Ведь климат на нашей планете сегодня резко меняется, и многие данные стоит подкорректировать.

Их записи говорят, когда должны наступить те или иные изменения в природе –

  1. улучшится или ухудшится в ближайшее время погода,
  2. зацветут или завянут растения,
  3. проснуться или лягут в зимнюю спячку животные,
  4. когда нужно идти на охоту или лучше заняться рыбной ловлей.

Вот мы и узнали с вами, кому нужен такой природный календарь и каковы его основные функции.

Наблюдение в природе весной

Задание 1.

Смотреть Научный дневник 1 класса

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План весенних наблюдений:

1. Первые проталины появились 5 марта.

2. Первая бабочка полетела 8 марта, и это была крапивница.

3. Грачи прилетели 21 марта.

4. Ледоход начался 19 апреля.

5. Пик половодья пришелся на 1 мая.

В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Выполнение:

Уже в марте становится значительно теплее, появляются первые проталины, бегут ручьи. К концу марта прилетают птицы с юга, появляются первые насекомые. В апреле начинается ледоход, а к концу апреля половодье. Я зафиксировала три волны паводка, первый сразу после вскрытия реки, второй после вскрытия ее притоков, и третий после таяния снегов в лесах.

К концу весны становится очень тепло, деревья одеваются листвой и цветут, в лесах и на лугах расцветают цветы.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды весной.

Наблюдения в природе летом

Задание 1.

Смотреть Научный дневник 1 класса

Смотреть Научный дневник 2 класса

Смотреть Научный дневник 3 класса

Выполнение:

Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:

План летних наблюдений:

1. Самый жаркий день лета был 27 июня

2. Сколько раз за лето падал град: 4 раза.

3. Когда впервые случился утренний туман: 17 августа.

4. Когда начали собирать грибы, какие: 21 июля начали собирать маслята, 11 августа – боровики и рыжики.

5. Когда впервые искупался в реке: 7 июня, вода была очень теплой. В план можно включить и другие пункты по желанию.

Задание 2.

Лето самое жаркое время года в моем крае. Самыми жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В эти месяца было очень много ясных дней, жарко светило солнце, можно было загорать и купаться. В июле начались грозы, которые иногда сопровождались градом, а в августе ночи стали холоднее и по утрам выпадал туман.

Летом много грибов и ягод, цветут различные полевые цветы.

Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды летом.

Наблюдения в природе весной

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда появились:

Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.

Номер 2.

Понаблюдай и запиши:

Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.

Номер 3.

Запиши дату первой грозы.

Ответ:
4.04

Номер 4.

Понаблюдай и запиши, когда зацвели:

Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая

Номер 5.

Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:

Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля

Номер 6.

Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:

Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая

Страница 10

Номер 7.

Другие наблюдения:

Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.

Номер 8.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?

Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.

Упражнение 3., Задание для групп.

  1. Дневник-собеседник.

Задание:

дать имя дневнику. В тексте должен определяться пол дневника, статус, внешний вид и ваше отношение к нему.

  1. Путевой дневник.

Задание

. В нём должна быть описана местность, на которой вы проживаете, но подать её нужно как взгляд со стороны.

  1. Дневник – «копилка счастья».

Задание:

запишите в нём то хорошее, что вы уже успели сделать для людей с утра нынешнего дня от имени одного человека. Фамилия, имя, отчество должны быть составными от собственных имён членов группы.

7 стр., 3265 слов

В форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»

… дневникового жанра: “хождения”, путешествия, путевые очерки, автобиографические записи, которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, например, сочинение Андрея Курбского «История о великом князе Московском…». С 13 по … Н.В.Гоголя являются таким произведением, когда в форме дневника отражаются личные воспоминания и впечатления автора, знавшего быт и психологию петербургских …

  1. Дневник-психотерапевт.

Задание: определиться с ситуацией, которая требует терапевтической помощи, которую в состоянии оказать дневник. Описание ситуации должно быть подробным, с акцентом на мелких деталях, желательно прийти к решению вопроса.

Задания для Дневника наблюдений

Кроме всего вышеперечисленного, я хочу предложить еще задания, с которыми будет интереснее и веселее заполнять тетрадь. Эти вопросы разграничены по месяцам, но выполнить их можно в любой подходящий день. Ведь природа порой преподносит сюрпризы. Так снег может выпасть только в январе, или отлет птиц начнется раньше срока.

ЗАДАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ

Собери опавшие осенние листья клена, осины, липы, дуба, березы и рябины. Высуши и вклей в дневник.
Запиши, когда забагрянили осиновые листья. Наблюдай за образованием птичьих стай, — запиши день отлета птиц на зимовку.
Отметь день, когда созрели плоды боярышника, облепихи, клюквы и других растений. Запиши как меняется поведение птиц и зверей в дни непогоды.
Запиши день, когда увидел первый лед на лужах.

ЗАДАНИЕ НА ОКТЯБРЬ

Отметь начало массовою отлета птиц; какой формы стаи гусей, диких уток, журавлей и других птиц?
Когда созрели плоды рябины? Отметь в дневнике дни с первыми заморозками.
Когда появились наши зимние гости — снегири и свиристели?

ЗАДАНИЕ НА НОЯБРЬ

Запиши все ли растения сбросили листья к зиме. Зарисуй веточки нескольких деревьев. Отметь когда озеро, пруд или река покрылись льдом.
Подготовь зимние кормушки для пернатых друзей. Отметь какие птицы прилетают к кормушке.

ЗАДАНИЕ НА ДЕКАБРЬ

Запиши какое чаще всего небо, какими оно покрыто облаками. Отличается ли зимнее небо от осеннего?
Поймай на рукавичку или рукав пальто снежинку. Рассмотри ее. Зарисуй снежинку в тетради. Посмотри как лежит снег возле дома, в поле, на дороге. Где его больше? Зарисуй.

ЗАДАНИЕ НА ЯНВАРЬ

Отметь дни с самыми сильными морозами. Не забывай подкармливать птиц — следи, чтобы в кормушках вовремя появлялся корм для пернатых друзей.

 ЗАДАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ

Отметь самые холодные дни и дни оттепелей. Запиши как ведут себя птицы и звери в разную погоду. Какие птицы чаще прилетают к твоей кормушке? В какое время дня их больше всего?

ЗАДАНИЕ НА МАРТ

Записывай в свой дневник когда начался ледоход,  сколько дней он длился. Голоса каких перелетных птиц ты слышал? Какие насекомые проснулись первыми? Когда зацвела ива и черемуха? Как ведут себя скворцы возле домика, который ты для них смастерил?

Сделай наблюдение — повесь термометр на солнечном месте и запиши его показатели. Перевесь термометр в тень и через некоторое время также запиши какую он показал температуру. Сравни показатели, сделай вывод.

ЗАДАНИЕ НА АПРЕЛЬ

Запиши когда зацвели подснежники. Укажи их правильное название.
Если знаешь, напиши когда зацвели: мать-и-мачеха, гусиный лук, медуница, ветреница.
Отметь когда растаял последний снег на поле и в лесу.
Отметь месяц в котором было много ручейков.

ЗАДАНИЕ НА МАЙ

Когда была первая гроза? Когда листья на берёзе развернулись? Когда впервые встретил майских жуков? Когда в первый раз куковала кукушка? Когда услышал первое кваканье лягушки?

Напиши, что ты видел во время прогулки по лесу или парку.

ЗАДАНИЕ НА ИЮНЬ

Понаблюдай за цветами. Когда они раскрывают свои венчики? Ты помнишь, что делают эти цветы в определенное время? Например, тюльпан открывается в 6 утра и засыпает в 5 дня. А как ведут себя другие цветы?
Отметь день, когда можно было купаться в пруду или на озере, реке.
Отметь день, когда расцвел шиповник — это начало лета!

ЗАДАНИЕ НА ИЮЛЬ

Был ли ты в поле, на лугу, в лесу, на речке или озере? Запиши, что видел и какие знакомые растения встретил. Опиши 1-2 незнакомых тебе растения. Сфотографируй их или зарисуй. Дома выясни как они называются.
Собери во время цветения немного чабреца, ромашки, душицы. Чай с ними зимой очень вкусен.

ЗАДАНИЕ НА АВГУСТ

Лето такое щедрое на разные события, невозможно за всем уследить. Но не печалься: лучше иметь меньше записей в дневнике, но, чтобы они были более детальные. Проследи за появлением плодов и семян у растений. Отметь период массового вылета мух жигалок и слепней. Не пропусти прощальных трелей соловья и последнего кукования кукушки.
В конце года можно пролистать дневник и составить табличку, из которой станет ясно сколько дней в году была хорошая или плохая погода.

Сегодня в продаже имеются большие плакаты наблюдений за погодой на каждый месяц. Такой календарь погоды можно закрепить на стенд в классе и отмечать погоду там каждый день. А в конце года вместе со всем классом проанализировать, что получилось.

Инструкция по заполнению научного дневника для 2 класса.

Научный дневник по окружающему миру для 2 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.

Внимание!

Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.

Выполнение:

Перерисовываем условные обозначения различных явлений природы в пустые графы.

Задание 2.

Выполнение:

Каждый месяц выбирается неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.

Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.

Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.

Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы

Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.

Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой.

Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.

Задание 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода?

Выполнение:

Для осени характерны частые дожди, температура постепенно понижается, к концу осени может установиться снежный покров.

Для зимы характерны ясные и морозные дни, частые метели и снегопады, кратковременные оттепели.

Для весны характерна ясная погода с минимумом осадков. Температура постепенно повышается, снег уже не идет. Зато в мае возможны грозы, частые и обильные росы.

Для лета характерная устойчивая и жаркая погода, частые грозы, в августе моросящие дожди и туманы. Температура достигает своего максимума в конце июня – начале июля, а к концу августа понижается.

Ветер случается во время изменения погодных условий, например ясная погода, сменяется облачной, жара сменяется прохладой, мороз сменяется оттепелью.

Сочинение 2

У каждого человека школьный день уникален, сейчас я рассказу как начинается именно мой день. Как же начинается мой школьный день? Я просыпаюсь обычно в шесть часов утра. Почему так рано? Ну во первых потому что я стараюсь быть организованным человеком. Просыпаясь в шесть часов утра, я сразу же заправляю, постель и начинаю делать зарядку с физическими упражнениями. После так же я стою на голове, так как стойка на голове улучшают физическую активность и работу всего организма. Далее я иду кушать, после того как я покушал я умываюсь, привожу себя в порядок и иду в школу. Из дома я выхожу в 7:30. Моя школа находится не сильно далеко, поэтому можно дойти и пешком за минут десять.

Придя в школу, заходя в специальную раздевалку, отведённую для нашего класса я здороваюсь со своим другом, который приходит всегда самый первый. Далее мы обсуждаем, что нас ждёт сегодня, чего мы добились вчера и т.д. Далее к 7:45 подтягиваются и остальные. В 7:50 мы выходим и направляемся в класс, например сегодня мы шли сразу же на алгебру. Первым уроком алгебра, как же так? Думал я! Ведь наш мозг ещё толком не проснулся, а тут такая сложная работа предстоит. А ещё у нас и две алгебры. Отсидев две алгебры мы направляемся к следующему кабинету, у нас была следующая литература, с одной стороны интересный предмет, а с другой достаточно скучноватый. На переменах мы гуляем по школе, иногда заглядываем в столовую чтобы покушать, а в основном ведём беседы с друг другом. После литературы у нас была биология, то же довольно скучный предмет из-за преподношения его нам от учителя. На биологии мы написали лабораторную работы, я со всем справился. И наконец-то можно уже и идти домой. Но нет, у нас же ещё и классный час, просто мы везунчики!

Придя на классный час наш классный руководитель беседовал с нами о последних событиях которые происходят. Напоминал нам о технике безопасности в школе. Что нам делать в том или ином случае, как себя вести, и вообще как выходить из сложной ситуации. Мы всё благополучно выслушали и тут классный руководитель нам сообщает, что завтра мы будем проходить пробное официальное устное собеседование по русскому языку. Мы немного были в шоке, ведь нас даже не готовили к нему. Но думаем ладно, мы его сдадим.

Прочитав одну книгу в которой было сказано, что если воспринимать ситуацию например с тем же самым устным собеседование в словах “Я сдал”, то ты успокоишься, мозг будет понимать что ты сдал и ты сдашь и в реально жизни. На следующий день, когда мы пришли все сдавать собеседование, мы все благополучно сдали, а я даже сдал на 5. Вот так вот работает материализация мыслей из нашей головы, в реальны мир!

`

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Дневник погоды

Учитель начальных классов: Гусева Т.О.

Слайд 2

Текст слайда:

Предназначение дневника наблюдений за погодой

Дневник наблюдения за погодой – это календарь, в котором расписаны по дням факторы, определяющие изменения в окружающем мире: температура воздуха; сила и направление ветра; влажность; облачность; атмосферное давление.

Слайд 3

Текст слайда:

Как сделать

Чтобы дневник получился красивым, аккуратным и по нему было легко ориентироваться, работу следует правильно организовать. Для этого понадобятся: ручки разных цветов; фломастеры или гелевые ручки; простой карандаш; линейка.

Слайд 4

Текст слайда:

Существует два наиболее удобных способа работы с дневником наблюдений:

Страница делится на 5 вертикальных столбцов. В них вписываются показатели наблюдений (температура воздуха, влажность и т.д). Далее делим поле на 7 горизонтальных строк по количеству дней недели. Вверху подписываем месяц и промежуток дат.

2. Страница делится на 6 столбиков, первый из которых – дата, а остальные – данные о погоде.

Слайд 5

Слайд 6

Текст слайда:

Проявить свою креативность ребёнок может в оформлении обложки такой тетрадки.

Слайд 7

Слайд 8

Текст слайда:

Ещё один необходимый нюанс: первую страницу дневника следует посвятить расшифровке условных обозначений, которые будут использоваться в календаре.

Слайд 9

Текст слайда:

Приборы.

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные: уличный термометр; компас; барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха); флюгер (для определения направления ветра); осадкомер.

Слайд 10

Текст слайда:

Компас

Слайд 11

Текст слайда:

Барометр-анероид

Флюгер

Слайд 12

Текст слайда:

Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя

Слайд 13

Текст слайда:

Главное условие ведения дневника погоды – запись показателей в одно и то же время.

При этом не стоит надеяться на свою память и «накапливать» данные: значения лучше вносить сразу после измерения, например, ежедневно в 15.00. Начать лучше с температуры воздуха. Только убедитесь, что термометр висит в тени, в противном случае показания будут неправильные. Затем записываются влажность и давление. После этого смотрим в окно и определяем облачность. Заносим в дневник данные о направлении ветра и количестве осадков. Если каких-то данных нет (к примеру, осадков), то в графе ставим прочерк. Дополнить недостающую информацию можно восполнить прогнозом погоды в интернете.

ВЫ ДОЛЖНЫ

Если мы говорим о сочинении в жанре дневника, которые задают по языку, то тут есть множество вариантов. Чаще всего предлагается картина, к которой нужно написать сочинение. В таком случае вам нужно описать то, что происходит на картине от первого лица, можно придумать события, предшествующие данной истории или произошедшие после нее, и записать это в виде дневника.

2 стр., 582 слов

Районный конкурс сочинений «Герои моей семьи», посвященный 75-й …

… Конкурса сочинений «Герои моей семьи» определяется настоящим положением. Конкурс проводится в три этапа. 4.1. Первый этап — организационный. На Конкурс принимаются творческие работы — сочинения о семейном герое Великой Отечественной войны. Для участия в Конкурсе …

Приспособления для измерения показателей

Можно выбрать необычный уличный термометр в виде зверушки — так ребёнку будет гораздо интереснее к нему обращаться

Для ведения календаря погоды необходимы специальные приборы, позволяющие получить объективные данные:

  • уличный термометр;
  • компас;
  • барометр-анероид (этот прибор показывает не только атмосферное давление, но и влажность воздуха);
  • флюгер (для определения направления ветра);
  • осадкомер.

Если с тремя первыми приспособлениями более-менее ясно – они есть практически в каждом доме, то вот с парой последних могут возникнуть некоторые сложности. Чтобы не покупать флюгер, можно воспользоваться старым проверенным способом: становимся лицом на север, мочим палец и поднимаем его вверх – с какой стороны пальчик быстрее высох – в том направлении и дует ветер. А если у вас есть лёгкая тоненькая рейка и полоска жести, то флюгер можно смастерить своими руками, закрепив на рейке жестяную стрелочку.

В качестве осадкомера используем маленькое ведёрко, которое за сутки заполняется дождевой водой или снегом. После этого выливаем жидкость в мерный сосуд и делим показатель на 10 – это и есть количество осадков в миллиметрах водного слоя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: