Традиционные игры, хороводы и молодецкие забавы

Картотека хороводных игр

Карточка №1

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова.Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего, игра продолжается.

Игра в прятки – дворовое развлечение для детей

Карточка №2

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

Карточка №3

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

Карточка №4

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу,приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» – останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Карточка №5

«Кружок

Встаем в круг, держась за руки.Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

Карточка №6

«Снежок»

На мотив («как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

Карточка №7

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(подносят пальчики к голове, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (убегают на места)

Танец замёрзших пузырей

Каждый ребёнок любит играть в игру «замри-отомри» и любит лопать пузыри. Данная игра сочетает в себе любовь сразу к обеим этим играм. Она прекрасно подходит для детских вечеринок: летом на улице, зимой — в помещении.

Для начала собираем всех детей в центральном пространстве. Теперь нужно включить какую-нибудь музыку и танцевать так, как кому нравится. Несколько взрослых в это время должны пускать мыльные пузыри в заданном танцевальном пространстве, и просить детей, чтобы те лопали так много пузырьков, как они смогут.

Когда музыка останавливается, дети должны перестать танцевать и лопать шарики — «замёрзнуть» на месте. Это особенно сложно для маленьких детей, которые предпочитают продолжать лопать летающие пузыри, а не «замерзать».

Все, кто не успел замёрзнуть, выходят из игры, и начинается следующий раунд.

Но игроки, которые находятся “вне” танцевальной зоны, не должны расстраиваться, потому что они получают возможность дуть мыльные пузыри в танцующую толпу.

Продолжайте играть, пока в танцевальном пространстве не останется только один игрок. Он объявляется победителем.

Игры с элементами сенсорной интеграции

Цели: развить, усилить, сбалансировать обработку сенсорных стимулов нервной системой. В перспективе это:

  • развитие тактильного, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия;
  • развитие высших психических функций;
  • совершенствование моторики;
  • стимуляция познавательной активности;
  • формирование и развитие всех компонентов речи;
  • коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы;
  • совершенствование игровой, предметно-практической и трудовой деятельности;
  • помощь в адаптации ребенка к новым условиям.

Мы используем различные материалы, игры и оборудование, способные стимулировать органы чувств и способствующие развитию основных видов восприятия: восприятия положения тела в пространстве, тактильного восприятия, зрительного, слухового, вкусового и обонятельного восприятия.
Рассмотрим применяемое в этом методе оборудование и технологии.

Анализ хороводных игр в детском саду

Проведение анализа игры призвано определить уровень организаторских способностей педагога. Развитие способностей детей во многом зависит от того, какой была предварительная работа по освоению хороводной игры. Достаточной ли была мотивация к участию в игре, какими приёмами создавался интерес у детей. Руководитель рассматривает игровую деятельность воспитанников во взаимосвязи со своей методикой.

Протокол самоанализа хороводной игры:

Соответствие выбранного хоровода (песенного содержания, танцевальных движений, образов) возрасту и индивидуальным интересам детей.

Качество предварительной работы: что изучали или мастерили, возникновение увлечённости у воспитанников.

Освоение хоровода: насколько доступно было объяснение/показ.

Задачи проведения хороводной игры: если не реализованы, указать причины.

Оценка игровой деятельности детей:

следование правилам игры;

выразительность пения, танцевальных движений, мимики, жестов;

взаимодействие с партнёрами: если возникали конфликтные ситуации, проанализировать причины.

Завершение игры:

эмоциональное и физическое состояние детей — приподнятое или угнетённое.

Краткое планирование последующей работы по обучению хороводным играм.

Хороводные игры содержат в основе развлекательный компонент. В наши дни они утратили сакральное значение и стали детской забавой. При всей своей простоте и краткости хоровод развивает в детях музыкальность, ловкость и смекалку. В хороводном кругу дети испытывают чувство единения и равенства, раскрепощаются и с удовольствием проявляют свои способности в пении и танце. Включение хороводов в занятия и игры способствует всестороннему развитию детей.

Источники

  • https://tanci-palitra.com.ua/index.php?route=article/article&article_id=9
  • https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kartoteka_khorovodnykh_igr_dlia_detei_rannego_vozrasta
  • https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/igrovye-tehnologii/horovodnaya-igra-v-starshey-gruppe.html
  • https://azbyka.ru/deti/horovodnye-igry-dlya-doshkolnikov
  • https://www.maam.ru/detskijsad/kartot.html

Требования, предъявляемые к проведению подвижных игр в воде

  1. Игры следует подбирать таким образом, чтобы они были понятны, доступны и интересны детям любой возрастной группы.
  2. В игре должен учитываться уровень плавательной подготовленности и физического развития детей.
  3. Любая игра должна быть средством познания окружающего мира.
  4. В игре должны активно участвовать все занимающиеся.
  5. Игра должна служить средством эмоционального воздействия.
  6. В тренировочном процессе игра должна служить средством регулирования физической и психической нагрузки.
  7. В игре можно совершенствовать изученные ранее упражнения и элементы техники.
  8. В каждой игре участники должны получать активную физическую нагрузку.
  9. Участникам должны быть заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения, температура воды, инвентарь и т. д.
  10. При проведении игры должен обеспечиваться постоянный контроль педагога.
  11. Результаты игры должны обязательно объявляться всем участникам.

Целесообразность и возможность применения той или иной игры определяются:

  • задачами каждого конкретного урока;
  • возрастом занимающихся; в) подготовленностью занимающихся, стажем занятий плаванием;
  • условиями проведения (открытый, крытый бассейн, его размеры, температура окружающей среды, наличие инвентаря и т. д.).

Игра может быть интересной лишь в том случае, если она содержит двигательный материал, который предварительно изучался как упражнения. Если игра проводится впервые или же содержит, хотя и несложные, но незнакомые упражнения (движения), она должна предварительно проводиться на суше. Подвижные игры в воде в основном направлены на совершенствование движений и упражнений; изучение же движений осуществляется в основном методом упражнения, но в работе с детьми — непременно в игровой форме. Игра выгодно отличается от других средств обучения тем, что одно движение, подчас представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Но повторяю: это одно и то же движение или, например, элемент техники.

Очень важный момент в подготовке и проведении игр — назначение капитанов команд. Здесь не всегда оправданно волевое решение педагога. Хотя, с другой стороны, если спросить детей: «Кто будет капитаном?», — почти все они закричат: «Я!». Оправдывает себя, судя по опыту работы с дошкольниками, конкурс «на капитана», участники которого должны проявить смелость, ловкость, сообразительность, быстроту мышления, организаторские способности. Выбранных капитанов нужно ознакомить с их обязанностями.

Продолжительность каждой игры определяется: типом урока, задачами урока в целом и каждой его части в отдельности; уровнем подготовленности занимающихся; условиями проведения игры.

Малоподвижные игры в ДОУ для подготовительной и средней групп

Пример малоподвижной игры «Пузырь»

Примеры упражнений для средней группы:

Название Описание
Светофор Потребуется 3 флажка разных цвета. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает красный знак — дети должны положить руки на колени. На желтый флажок — похлопать в ладоши. Показался зеленый цвет — потопать ногами.
Песнь животного Суть — в имитации голосов животных. Воспитатель называет животное — дети хором произносят, как оно «говорит». Можно взять лошадь, кошку, собаку, курицу, корову, козу.
Сломанный телефон Воспитатель говорит шепотом на ухо первому ребенку слово, тот передает следующему — и так по цепочке. Последний человек подходит к воспитателю и громко говорит, какое слово до него дошло.
Название Описание
Ворота Происходит развитие ловкости и координации. Проводится на улице. Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают друг за другом, высоко поднимая руки. Последняя пара проходит под всеми, стараясь никого не задеть, и встает впереди.
Военная фигура на месте замри Популярная интерпретация игры «Море волнуется». Дети замирают в позе любого военного, ведущий ищет того, кто шевелится. Первый «попавшийся» становится ведущим.
Кто пропал? Развивается детская память и быстрота мышления. Среди малышей выбирается ведущий, ему завязывают глаза. Воспитатель тихо просит одного из участвующих выйти из комнаты. Затем ведущему открывают глаза и просят назвать имя покинувшего комнату.

Для развития тактильного восприятия можно использовать:

  • бассейн с водой и всевозможными приспособлениями для переливания, отжимания, разбрызгивания, изменения свойств воды и декорирования дна и «берегов» бассейна;
  • баночки с водой и декором для рассматривания и манипулирования;
  • тактильное панно из разных материалов (кожи, меха, перьев, шерсти и т.п.);
  • тактильные мешочки и дорожки;
  • сенсорные коробки — контейнеры с различными наполнителями (песком, крупами, травой, камешками, а также бусинами, гидрогелем, тканями, лентами, нитками и т.д.);
  • крупные шишки как массажные мячики разного диаметра;
  • материалы для лепки и моделирования (глина, пластилин, соленое тесто);
  • природные материалы для создания композиций и сказочных историй;
  • сортеры с различными наполнителями.

Чаще всего создание этих пособий – дело рук педагогов, а в домашних условиях – родителей. Они просты в исполнении, однако требуют много фантазии от создателя, чтобы стать привлекательными не только тактильно, но внешне. Добавляя яркие элементы, мы накладываем на тактильную стимуляцию зрительные ориентиры. Употребляя различные материалы и контейнеры, включаем слуховое восприятие (например, деревянная коробка с каштанами и бусинами звучит определенным тембром).

Этапы проведения в старшей и подготовительной группах

Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:

  1. Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
  2. Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
  3. Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
  4. Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
  5. В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».

Сценарий досуга для младших дошкольников «Шоу мыльных пузырей»

Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная деятельность позволяют сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Цель:

— создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

— развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.

Ход мероприятия:

— Ребята, а вы знаете, сегодня праздник «Мыльных пузырей». И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь,  играть и мыльные пузыри пускать.

— Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем.

— Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте)

— Из чего же пузыри делают? (вода, мыло)

/экспериментальная деятельность: дети вместе с родителями изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики/

— А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

/Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри/

— Выдуваем пузыри

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

– На ладошке подержать!

— Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи

1

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

2

Раз, два, три

Раз, два, три —

Я пускаю пузыри.

Мыльные, воздушные,

Ветерку послушные.

3

Раз, два, три, четыре, пять,

Пузыри летят опять

Над домами, над лесами.

Над зелёными садами.

4

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой по ветру летят

И на солнышке блестят.

5

Подарили мне игрушку

Не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри

Притаились пузыри.

6

Пузыри легко взлетают,

Цветом радуги сверкают.

— Посмотри-ка, посмотри,

Как сияют пузыри!

7

Свои ручки Маша мыла,

Шарик родился из мыла.

До чего же он воздушный,

Только очень непослушный.

— Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? /ответы детей/

— Сейчас я буду вас спрашивать, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами. Давайте попробуем.

Игра «Да-нет»

— Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

— А он похож на мандарин? (Да)

— А на яблоки в саду? (Да)

— А на рыбку, там в пруду? (Нет)

— Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

— А на мячик надувной? (Да)

— Он похож на телефон? (Нет)

— А на большой магнитофон? (Нет)

— Круглый он, как солнце в небе? (Да)

— И как колесо на велосипеде? (Да)

— А ещё, похож на дом? (Нет)

— А на белый снежный ком? (Да)

— Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Игра на дыхание «Мыльная пена»

— Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк

/дети с помощью трубочек создают  пену/

— Молодцы!

— Ребята, а вы любите фокусы? (да)

Игра-забава «Волшебство»

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

— Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

/воспитатель накрывает одну из  баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой — вода окрасилась в  зелёный цвет/

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей! /второй эксперимент по подобию первого/

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

/третий эксперимент/

— Ребята, вам понравились фокусы? (да)

— Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

— Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы  мыльные пузыри.

— Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.

— У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

/по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят/

— Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри /раздают флакончики с мыльными пузырями/

Эстафета с мыльными пузырями

Эстафета с мыльными пузырями.Разделите детей на две команды, постройте их у стартовой линии.

Разместите конструкцию в виде конуса или какой-нибудь другой опознавательный знак в нескольких метрах (недалеко, достаточно 2-3 метров) от стартовой линии, можно встать недалеко от куста или дерева и его обозначить как границу.

Игроки по одному должны выдуть пузырь и затем поймать его на свою палочку для выдувания. Как только ребёнок поймал пузырь на палочку, он должен мчаться к опознавательному знаку и обратно. Пузырик не должен лопнуть или слететь с палочки (если это происходит, игрок должен вернуться и начать заново).

Когда дети возвращаются в свои команды, палочки передаются следующему игроку в линии, который должен сделать то же самое.

Игра продолжается, пока одна команда не выполнит задачу. Эта команда выигрывает.

Развиваем зрительное восприятие при помощи волшебных предметов:

  • приветствие в кругу «задуй свечу» (если, занимаясь с кем-то из детей, вы опасаетесь иметь дело с открытым пламенем, существуют современные имитации свечек на батарейке с выключателем);
  • белые и цветные декоративные гирлянды (не нагревающиеся, упакованные в пластиковую бутылку или размещенные в интерьере, в недоступном месте), сказки с их использованием;
  • цветной фон для выделения предмета на нем (например, фетр или естественные и цветные крупы, окрашенные пищевыми красителями);
  • цветные элементы определенного цвета (необходимого размера) в монохромной среде;
  • зеркала;
  • калейдоскоп;
  • цветные «стеклышки» для разглядывания мира вокруг (можно использовать пластиковые папки, бутылочки из яркого пластика и т.п. небьющиеся аналоги);
  • цветные светильники, светящиеся шары;
  • театр теней;
  • игра с песком на подсвеченном столе (белая или цветная подсветка позволяет моделировать фон: песок расцвечивается голубым (море), зеленым (травка), желтым (песок), красным (огонь) или нейтральным, создавая универсальный фон для игры).

Одновременно с тренировкой зрительного восприятия, зачастую, мы решаем и другие задачи – изучение цветов, размеров, форм, стимуляция речевого развития, тренируем зрительно-моторную координацию и т.д.

Развитие обонятельного и вкусового восприятия –  это, пожалуй, самый востребованный родителями вариант сенсорной тренировки («наш очень привередлив и избирателен в еде, научите его есть», — говорят родители), но и самый тонкий. Мы даем его в индивидуальной работе и только после подробнейшего опроса семьи на предмет аллергических реакций и пищевых непереносимостей у ребенка.

Тренировка может происходить как за столом во время принятия пищи, так и в отдельно отведенное время (предпочтительнее). Знакомство с новыми запахами и вкусами происходит крайне деликатно и неторопливо. Вплоть до того, что, если ребенок не готов пробовать или нюхать образец, первой победой может считаться лишь его присутствие в непосредственной близости к ребенку определенный отрезок времени (помогут песочные часы).

Используем натуральные овощи, фрукты, ягоды, продукты питания; цветы и другие душистые растения; мешочки с ароматными травами и специями (например, чеснок или палочки корицы); контейнеры с изолированными запахами лекарственного или химического происхождения; ароматические масла (используем с большой осторожностью, после обсуждения с родителями).
Примерные варианты игр:

«Баночки с сюрпризом». В непрозрачных баночках находятся разные пахучие вещества и предметы (кусочек булки, долька лимона, очищенные дольки чеснока, несколько капель лекарства (раствор йода), цветок и т.п.). Для начала показываем, как можно нюхать запах в баночке. Затем просим «эксперта» разделить запахи на 2 группы: съедобное и несъедобное; указать контейнер с определенным запахом; полечить куклу (найти лекарственный аромат).

«Съедобное-несъедобное». Перед ребенком выкладываются вперемешку съедобные (конфета, яблоко, кусочек хлеба) и несъедобные предметы (пуговица, игрушечная еда). Необходимо разделить их на 2 группы.

«Узнай предмет на вкус»: ребенок закрывает глаза, пробует маленький кусочек (яблока, огурца, лимона) и отгадывает предмет, показывая на карточке или называя его.
Слуховое восприятие мы тренируем чаще всего не изолированно, а в совокупности с другими техниками.

В качестве самостоятельно используемых звучащих игрушек можно использовать небольшие емкости с наполнителем из круп, песка, камней и других натуральных материалов. Игра будет заключаться в поиске аналогично звучащего предмета, определения голоса или звука, принадлежащего действию или персонажу (шаги по песку, плеск воды, шум ветра, рык зверя, пение птички и т.п.).
Наибольший интерес у педагогов обычно вызывают комплексные методы, сочетающие в себе несколько методов сенсорной тренировки и объединенные художественной идеей (игра, сказка, сценарий). И, хотя на первый взгляд, они кажутся значительно сложнее (особенно для ребят с особыми образовательными потребностями), мы неоднократно убеждались в том, что именно они чаще всего дают самый глубокий отклик.
Чем больше у ребенка будет сенсорный опыт, тем лучше будет работать его мозг в целом. Мозг обучаем. Если в наши занятия добавлять упражнения, направленные на стимуляцию и обогащение сенсорного опыта, то путем тренировки мы сможем добиться увеличения скорости обработки сенсорной информации.
Таким образом, включая в игру элементы сенсорной интеграции, создавая на их основе ежедневную игровую рутину, мы формируем базу, которая в дельнейшем позволит улучшить качество речи, саморегуляции и поведения ребёнка – основы способности к обучению.

Раздувайся пузырь

В группе появляютсятся воздушные шары, накаченные гелием, с прикреплёнными цирковыми рекламками.

Воспитатель:

ребята, посмотрите какие шары залетели к нам, что- на них прикреплено, давайте посмотрим.

(Рассмотреть картинки, выяснить что на них изображено.) Откуда же могли прилететь эти шары?( из цирка). Наверно это приглашение для нас в цирк? Вы хотите в цирк? А вы были когда-нибудь в цирке? Кто в цирке выступает?

Ой, а он меня куда-то тянет, ребята куда он меня хочет перенести? Скорей прицепляйтесь парами к шарикам, полетели. (дети делятся парами, берутся за верёвочки, перемещаются за воспитателем).

— Мы прилетели к цирку. Отпускайте шарики и проходите на места. Кто мы с вами будем в цирке? (зрители). А как зрители встречают артистов? (хлопают)

Выходит клоун

: «Вас приветствовать, друзья, очень рад поверьте я. Меня зовут клоун Клёпа. А друзья меня называют ласково Клёпочка. А как вас звать? Давайте познакомимся. (каждому пожимает руку и просит назвать своё имя ласково). Вот мы и познакомились. Ребята, а вы на чём приехали в цирк? (прилетели на воздушном шаре) А у меня тоже есть шарик (вытаскивает из-за спины)

Обращает внимание на цвет

— А шарик он какой?(лёгкий, красивый, цветной, резиновый)

-А если потрогать?( гладкий)

— А если понюхать? ( без запаха)

-А как с ним можно поиграть?

А чтоб шарик не улетел, что с ним надо сделать?(привязать верёвочку)

А что ещё может летать? (самолёт, бабочка, птица..)

-А как вы думаете мыло умеет летать?(нет)

А вот и не угадали

Внимание фокус. Я возьму жидкое мыло и смешаю с водой

(показывает). Выдувает пузыри.

Воспитатель:

-ребята что это за чудо? (мыльные пузыри)

-Осторожно пузыри, ой какие, ой смотри. Раздуваются, блестят, отрываются, летят!. Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)

Что могут делать пузыри? (летать, катится, раздуваться, лопаться, переливаться)

Воспитатель

: «Клёпа, а мы тоже можем выдувать пузыри. Покажем?

Давайте надуем свой пузырь. Упражнение «Шарик»

Надуваем быстро шарик

(пальцы рук в «щепотке»)

Он становится большой

(дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

стал он тонкий и худой

( ш-ш-ш, пальцы сжимаются)

Подвижная игра «мыльные пузыри»

Клоун:

А давайте поиграем Мальчики будут «мыльные пузыри», будут летать(бегать) а девочки будут дуть на них. Потом поменяемся. Игра.

Клоун

: Ребята, а вам нравится, что мыльные пузыри так быстро лопаются? А мне нет.

Воспитатель

: Ребята, а давайте на бумаге нарисуем цветные пузыри и подарим Клёпе, такие пузыри будут жить долго и радовать его. Воспитатель объясняет порядок выполнения задания: «Нужно взять крышечку, прижать к поролону с краской и припечатать к листочку. Дети рисуют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: