Картотека подвижных игр по теме «Насекомые»
Картотека подвижных игр по теме «Насекомые».
Подвижная игра
«Медведь и пчёлы»
Цель
: упражняться в беге, соблюдать правила игры.
Ход игры
: участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят», не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.
Подвижная игра
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого; привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности; развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий в игре с правилами; укреплять связочно-мышечный аппарат ног.
Ход игры:играющие-лягушата садятся на корточки по кругу друг от друга на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель берет в руки прут (длиной 1—1,5 м)с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) клеенчатым или пластиковым комаром и встает в середину круга.
Для зачина взрослый может прочитать отрывок из стихотворения Б.Заходера:
Поют лягушки хором.
Какой прекрасный хор!
Вот есть же хор, в котором
Не нужен дирижер!
— Эй, лягушки! Не зевайте –
Комара скорей поймайте!
С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Игра повторяется 5 – 8 раз.
Вращая прут с комаром, необходимо, чтобы взрослый то опускал его, то поднимал, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Выигравшими считаются дети, которым удалось поймать комара 1 – 2 раза.
Подвижная игра
«Бабочки»
Цель:
Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.Ход игры: Дети — «бабочки» стоят на краю площадки, где хотят. Под музыку или на слова воспитателя: «бабочки, бабочки полетели в сад» дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого. Воспитатель продолжает: «на цветочек беленький все тихонько присели». Дети приседают возле цветочков названого цвета. На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова: «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали, и приседали. Продолжительность игры 5 – 6 минут
Подготовка к игре
Гимнастическая лесенка — «улей», домик для пчелок. Участок игровой площадки непосредственно перед ней становится «лугом». Чтобы визуально обозначить луг, рекомендуется разложить на полу крупные изображения цветов. Тогда игроки-пчелки, бегая по площадке, смогут склоняться над цветками или садиться на корточки, имитируя сбор нектара, а это дополнительный элемент физической тренировки.
За лугом идет следующий игровой сектор — «лес». Это обиталище медведей. Желательно как-то обозначить медвежьи берлоги, например, расстелить коврики. Игра заключается в том, что медвежата совершают вылазки к ульям, чтобы полакомиться медом. Но там на них нападают пчелы. Медвежата вынуждены убегать обратно в лесную чащу. Но на обратном пути им приходится преодолевать препятствия: овраги и поваленные деревья.
Эти препятствия тоже нужно обозначить. Оврагами могут стать разложенные на полу хулахупы. Детям нужно объяснить, что, ступив на них, медведи провалятся в глубокие ямы. Поваленными деревьями могут стать гимнастические козлы или лавки, через которые необходимо перепрыгнуть. Можно придумать и другие препятствия.
Для более увлекательного проведения игры и творческого развития дошкольников рекомендуется использовать маски и костюмы персонажей. Другой вариант — попросить ребят, которые будут играть медведей, надеть в детский сад коричневую одежду, а детей, играющих пчелок, — желтую.
Конспект подвижный игры «Медведь и пчелы» во второй младшей группе ДОУ
Непосредственно образовательная деятельность рассчитана: для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возрастаОборудование: шапочки-маски Пчелки, запись голоса животных — медведя, насекомых-пчел, магнитофон, бочонок. Цель: Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. Задачи: 1. Развивать у детей потребность в двигательной активности. 2. Развивать у детей физические качества: быстроту реакции на сигналы и действовать в соответствии с ними. 3. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям. 4. Формировать умение произносить звук «ж-ж-ж». 5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о объектах живой природы: пчелы, улей, жужжать. 6. Развивать умение отвечать на вопросы. Ход игры
В спортивный зал входят дети, на них шапочки-маски «Пчелки». Звучит музыка (Жужжание пчел) В: Ребята, вы слышите? Что это такое? (ответы детей) В: Почему, вы, решили, что это пчелы? (ответы детей) В: Дети, давайте пожужжим как пчелки, сначала тихо, потом громко. Индивидуальная работа. Звучит музыка (рев медведя)Входит медведь здоровается с детьми. Дети здороваются с медведем. В: Мишка, а почему ты грустный? М: Со мной никто не играет. В: А почему с тобой никто не играет? М: Я не уклюжий, наталкиваюсь на других и им больно. В: Ребята надо помочь мишке. Как же ему помочь, вы не знаете? (ответы детей) В: А как правильно играть, как правильно бегать? В: Ребята, давайте, поиграем с мишкой в игру «Медведь и пчелы», научим мишку бегать правильно. Правила игры: «Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети- «пчелы» начинают изображать пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают». Взрослый говорит: Вот медведь идет, Ищет мишка мед! Из «берлоги» выходит медведь. Он ходит вокруг «улья». Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню, накаж-ж-жу! «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу».Играют 2 раза. В: Ребята, смотрите мишка веселый. Как вы думаете почему? (ответы детей) В: А чему мы научили Мишку? (ответы детей) М: Спасибо ребята, что научили меня играть правильно и не толкать других. А давайте еще поиграем в игру про мишек. Пальчиковая игра « Сидели два медведя». Сидели два медведя на тоненьком суку. ( изображаем медведей) Один читал газету, (раскрываем руки, как будто читаем газету) Другой молол муку. ( стучим кулаком о кулак) Раз — ку-ку, два — ку-ку, Оба шлепнулись в муку. ( опускаем руки вниз) Нос в муке, хвост в муке, (показываем нос; показываем место, где должен быть хвост) Ухо в кислом молоке. ( показываем ухо) М: Спасибо, дети, что поиграли со мной, за это я вас отблагодарю, вот вам бочонок с угощением.( Медведь отдает воспитателю бочонок) М: До свидание, ребята! Дети прощаются с медведем. В: Ребята, давайте, в группе нарисуем угощение для мишки, порадуем его.
Рекомендуем посмотреть:
Значение подвижных игр для детей дошкольного возраста Подвижная игра для детей 4-6 лет Подвижная игра для детей 4-5 лет в детском саду Подвижная игра по сказке для детей дошкольников 6-7 лет
Подвижные игры для детей подготовительной группы в помещении
Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Подвижные игры для детей 4-5 лет дома с родителями
Подвижные игры для детей средней группы
Подготовка и правила
Все играющие делятся на «пчел» (их должно быть больше) и «медведей» (2-4 человека). В игре может участвовать до 12—15 человек. «Пчелки» живут в «улье» – на гимнастической стенке. Возле нее необходимо выделить зону «луг с цветами», на который «пчелы» по команде педагога слетаются и собирают мед. На «лугу» раскладываются картинки цветов. За лугом выделяется вторая зона – «лес» («берлога»), где живут «мишки». По команде педагога они выбегают из «леса» и залазят в «улей» (на стенку).
После очередной команды педагога «пчелы» начинают догонять «медведей» и «жалить» (салить) их, а «мишки» убегают от них в «лес». При этом на пути в «лес» могут быть препятствия – «бревна» или «ямы», которые необходимо преодолевать. «Пчелы» возвращаются в «улей». «Ужаленные медведи» не участвуют в следующей игре. Так игра повторяется несколько раз, пока не будут «ужалены» все любители меда. Затем можно поменять детей ролями и возобновить игру.
Пример проведения игры показан в видео:
Для игры можно использовать следующие инструменты:
Инструмент | Назначение |
Костюмы пчелок и мишек | Группа детей надевает костюмы (маски) «пчелок» – они будут летать на «лугу» и жалить «мишек»; вторая группа детей соответственно надевает костюмы (маски) «медведей» – они будут лазить за медом |
Гимнастическая стенка | Используется в качестве «пчелиного улья». На ней будут сидеть «пчелки» и залазить полакомиться медом «медведи» |
Скамейки | Используются в качестве «бревен» – препятствие для «медведей». Необходимо проползти по ним или перелезть, прежде чем убежать в лес |
Обручи | «Ямы» или «лужи» – также препятствие для детей. Они не должны вступить в обручи |
Вырезки цветов | Располагаются на полу на «лугу». «Пчелки» летают и собирают с них нектар |
Цель подвижной игры «Медведь и пчелы»
Цель детской игры — совершенствование навыка бега со сменой направлений и лазанья по вертикальным опорам.
Основные задачи:
- развитие ловкости, умения быстро менять направления движения, увертываться, преодолевать препятствия, находить заданное место, действовать по сигналу;
- обучение умению залезать на гимнастическую стенку и слезать с нее;
- тренировка скорости реакций, координации движений;
- обучение способности издавать четкие звуки при быстрых движениях;
- улучшение функционирования дыхательной системы, нормализация темпа и глубины дыхания;
- укрепление осанки, поддержание здоровья костно-мышечного аппарата;
- нормализация психоэмоционального состояния, улучшение настроения;
- воспитание настойчивости, уверенности, решительности, коммуникабельности, умения выполнять задачи в команде.
Задачи
- Научить детей бегать в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
- Начинать движение и менять его по сигналу педагога.
- Находить свое место.
- Научить лазать по гимнастической стенке и преодолевать препятствия.
- Развивать ловкость.
Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Кто его нам назовёт? |
|
Он коричневый, большой, Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь Косолапый зверь… |
|
Вперевалку зверь идёт По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень, А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. |
|
Над цветком она жужжит, К улью быстренько летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её? |
|
Громко я жужжу, летая, Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила Полосатая… |
|
Полетала над цветами, Полетала над полями.
Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… |
Как играть
- «Пчелки» залазят на стенку и спят в «улье».
- После слов педагога «Наступило утро, пчелки хотят полетать на лугу» дети-пчелки спускаются и начинают изображать «пчел». Некоторое время они летают над цветами, наклоняются к ним и собирают нектар, жужжат. Также заранее можно выучить слова для «пчелок»: «Жужжу, летаю и нектар собираю!»
- Педагог говорит: «Медведи проголодались и хотят полакомиться медом!». Дети-мишки выходят из «леса» и незаметно залазят в «улей» (на стенку).
- Педагог кричит: «Пчелки, смотрите, в улей залезли мишки!». И тогда «пчелки» замечают «мишек» и стремятся «ужалить» их, а косолапые убегают обратно в лес. При этом, если в игре предусмотрены препятствия для «мишек», то они должны их преодолевать. Например, оббегать «ямы» (обручи), перелазить через «бревна» (скамейки).
Когда любители меда вернулись в лес, а «пчелки» в «улей», игра начинается заново.
Ниже можно наглядно увидеть еще один пример проведения развлечения “Медведь и пчелы” в детском саду.
Как результат – не только хорошее веселое настроение у детей, но также и профилактика таких заболеваний, как:
- тонзиллит;
- бронхит;
- бронхиальная астма;
- туберкулез.
Играть с детьми – замечательная возможность помочь им всесторонне развиваться. Подобная увлекательная забава комплексно воздействует на деток в физическом, умственном, социальном и эмоциональном отношении, а также позволяет одновременно проводить нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. А самое интересное – дети не замечают специального воздействия и по этой причине не сопротивляются усвоению новых навыков. Поэтому играть в подобные подвижные развлечения означает укреплять физическое здоровье малышей!
Описание
По своему содержанию игра сюжетная, игроки разделяются на команды по ролям: медведи и пчелы. Вид игровой деятельности — бег с преодолением препятствий и выполнением заданий. По интенсивности физической нагрузки это игра с высокой степенью подвижности. Игра групповая, рекомендуемое число игроков — 10–15 человек.
Игровой процесс в разных группах в детском саду можно менять в зависимости от возрастных особенностей дошкольников. Например, подвижная игра «Медведь и пчелы» в старшей группе может предваряться загадками о тех персонажах, которых дети будут играть, то есть о пчеле и медведе. Можно устроить предварительную беседу об этих представителях животного мира, их образе жизни, пользе для природы и человека. Тогда игру можно использовать как вспомогательное средство при изучении темы «Животный мир».
В подготовительной группе дети могут выучить, например, фразу или песенку пчелок, с которой они будут бегать по игровой площадке. В средней группе можно организовать музыкальную игру, включить веселую и динамичную композицию, под которую дошколята в образе пчел будут бегать, танцевать, кружиться.
При организации подвижной игры в младшей группе детского сада важно, чтобы педагог при необходимости помогал дошколятам выполнять задания, преодолевать препятствия, потому что у маленьких детей это не всегда будет получаться. Особенно им бывает сложно вскарабкиваться на гимнастическую лесенку, спускаться с нее
Подвижная игра пчёлки
Опубликовано 19.03.2018
Образовательные задачи: -Закрепить бег с увёртыванием и лазанье под препятствиями; Развивающие задачи: -Развивать ловкость и быстроту.
Воспитательные задачи:-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. -Активизировать словарный запас: пчёлка, пыльца и т. д. Учить играть, не сталкиваясь и не мешая друг другу.Материал: Цветы на количество детей, улей (дуги) .
Ход игры:Приглашаю детей к себе, загадываю загадку.В- 1, 2, 3, 4, 5Кто идёт со мной игратьВ- Ребята наступила весна, скоро проснутся насекомые. Скажите каких насекомых вы знаете?Д- паук, божья коровка и т. д.В- Отгадайте загадкуВсё жужжит, жужжит, жужжит,Над цветком она кружит,Целый день, словно юла,А зовут её (Пчела) .Д- ПчелаВ- Совсем скоро проснутся пчёлки. Одна пчёлка уже прилетела к нам.Показываю картинку с пчелкой.В- Скажите ребята для чего нужны пчёлки?Д- Что бы мёд был.В- А как получается мёд.Д- Пчёлка собирает нектар и закладывает его в соты.Если дети затрудняются ответить я им помогаюВ- А где соты хранятся?Д – В ульеВ- А вы знаете что такое буря?Д- сильный ветерВ- Давайте сыграем с нашей пчёлкой.Д- давайте.
Раскладываю на ковре цветы по количеству детейВ- Ребята как вы видите на нашей полянке много цветов. Что бы было много мёда надо много пчёл. Давайте мы с вами побудем пчёлками, а кто-то будет бурей и будет ловить пчёлок. Здесь у пчёлок будет улей (ставлю дуги). Когда я скажу: «Вот и утро наступило, пчёлки начали жужать». Вы начинаете разбегаться по нашей полянке махать крылышками и жужжать. Как только я скажу: «Приземлились на цветочек и начали нектар собирать». Вы присаживаетесь около цветков, машете крылышками и жужите, перелетаете с одного цветочка на другой. Когда я скажу: «Вдруг от куда не возьмись буря поступила и пчёлочек чуть не погубила». Вы быстренько улетаете в улей, а наша буря должна поймать пчелок. Кого буря поймала от становятся вместо неё.
Пробный ход:Выбираем по считалочки кто будет бурейВ- Давайте по считалочке выберем бурю. Кто знает считалочку?Дети по считалке выбирают бурю.В- Пчёлки улетают в улей, а буря стоит напротив улея.Начинаю рассказывать стихотворениеВот и утро наступило,Пчёлки начали жужать,Приземлились на цветочекИ начали нектар собирать.Вдруг от куда не возьмисьБуря поступилаИ пчёлочек чуть не погубила.Во время игры напоминаю детям правила игры.Играем 3-4 разаВ- Какие вы быстрые и ловкие. Как вы думаете много мёда у нас получилось?Д- ДаВ- Молодцы ребята
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Скоро ведь зима придёт.
Будет пчёлкам чем питаться.
Летом надо им стараться.
«Раскрывают» перед собой все пальцы.
Обрисовывают в воздухе треугольник.
Резко выбрасывают руку с вытяну-тым указательным пальцем вперёд.
Топают ногами.
Ёжатся.
Имитируют движения ложкой.
Имитируют накладывание мёда в соты.
Рисование сотовых ячеек по шаблонам
Цели : уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.
Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам»
Цели : развить внимание детей; закрепить знания о цветах. Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке
Майя хочет посмотреть, какие дети внимательные, смогут ли они указать путь до цветка каждой пчелке.
Дидактическое упражнение
«Последовательность событий»
Цели : научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь.
Оборудование : карточки с изображением весны, поздней осени, зимы, летающих насекомых, насекомых в коре дерева, мест зимования насекомоядных птиц, птиц, улетающих на юг. Майя просит детей показать и рассказать, почему весной насекомые появляются, а поздней осенью исчезают.
Встреча с бабочкой Лили.
Игровые персонажи : пчела Майя и бабочка Лили, сделанные из бумаги или пленки.
УТРО
Сюрпризный момент
Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их, хотели бы они снова отправиться в страну насекомых. Дети ищут пчелу Майю, без которой отправиться не могут. Находят ее на цветке. Спрашивают ее, с кем из своих друзей она сегодня познакомит детей. Майя говорит, что ее подруга куда-то спряталась, и просит позвать ее по имени Лили. Дети зовут.
Педагог незаметно дергает за леску, бабочка «слетает» со шкафа. Майя спрашивает детей, кто ее подружка.
Беседа с детьми
Цели
уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.
Бабочка Лили спрашивает, что дети о ней знают.
Вопросы:
1) можно ли узнать по окраске крыльев, как называется бабочка по-научному? Как называюсь я;
2) какие названия бабочек вы знаете еще;
3) чем отличаются эти бабочки;
4) где они живут;
5) в каких сказках бабочка является одним из героев.
Утренняя гимнастика
Цели : повысить мышечный тонус, настроение; развить пластику движений, выразительность; закрепить знания о способах передвижения бабочек.
Бабочка Лили «превращает» всех детей в бабочек и предлагает им полететь на цветочную полянку.
ДЕНЬ
Изобразительная деятельность «Бабочки на лугу»
Цели : закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек; научить работать совместно со сверстниками; активизировать словарь.
Оборудование : большой лист зеленого цвета — поляна, шаблоны цветов из бумаги, листы разного цвета для вырезания бабочек, круги и треугольники разного цвета и размера; иллюстрация с изображением разных видов бабочек.
Бабочка Лили говорит детям, что ей одной скучно, просит найти себе подружек. Педагог предлагает детям вырезать бабочку из сложенного пополам листа бумаги, а затем украсить её цветными элементами (аппликация).
По окончании работы дети выбирают для своей бабочки шаблон цветка, приклеивают его на «поляне», а на него приклеивают бабочку. Полученным панно украшают группу. На какое-то время сажают на него бабочку Лили.
Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой
Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глазами маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.
Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.
Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе
Цели : закрепить знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек; закрепить знания об основных цветах спектра и их оттенках; доставить радость от любования красотой цветов и бабочек; сформировать эстетический вкус.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабочка Лили куда-то пропала. Делает предположение о том, куда она могла деться
Слушает мнение детей, предлагает поискать Лили на клумбе с цветами.
Игра-путешествие на луг
Цели : закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
⇐ Предыдущая5Следующая ⇒
Рекомендуемые страницы:
Конспект проведения подвижной игры »медведи и пчелы»
Организация: МАДОУ № 12
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Новороссийск
Цель игры: упражнять в беге в различны направлениях, в умении быстро ориентроваться в пространстве, соблюдать правила игры, следовать сигналам воспитателя. Развивать ловкость, находчивость.
1. Сбор детей на игру: |
С утра проснутся пчелки, |
2. Создание интереса у детей: |
Загадать детям две загадки. — Он коричневый, лохматый. Угадайте-ка, ребята, Кто, построив теплый дом, Спит всю зиму в доме том? (медведь) — Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мед свой в соты отдала, Как зовут ее? (пчела) -Как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть? (Медведи и пчелы) |
3. Условия игры: |
Мы разделимся на две группы – одни дети будут медведями, а остальные пчелками. Вот здесь, за линией, будет берлога — здесь живут медведи. Напротив – будет улей, здесь будут жить пчелки. Между ними будет луг, где пчелы собирают мед. |
4. Правила игры: |
Послушайте, как мы с вами будем играть, когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) тех медведей, которые не успели убежать в берлогу. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется. |
5. Закрепление правил игры: |
Ребята, все ли вам понятно о правилах игры? Вопросы: 1 На какой сигнал вылетают пчелы? 2 На какой сигнал пчелы жалят медведей? 3 Как пчелы жалят медведей? |
6. Распределение ролей: |
При помощи считалки выбрать пчелок и медведей: Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана. Буду резать, буду бить — Всё равно тебе водить! Мишка косолапый по лесу идёт,Шишки собирает, песенку поёт.Шишка отлетела — прямо Мишке в лоб!Мишка рассердился и ногою — топ! |
7.Размещение играющих и раздача атрибутов: |
Дать детям маски – пчелок и медведей. На площадке начертить две линии. |
8.Ход игры, руководство: |
Пчелки будут жалить — дотрагиваясь ладонью, не делая больно детям, которые изображают медведей. |
9. Окончание игры, подведение итогов: |
Похвалить пчел, которые ужалили медведей и медведей, которых не успели ужалить за ловкость. |
Художественное слово к подвижной игре «Медведи и пчелы»
Загадки:
Бурый он и косолапый,Ловит рыбу мощной лапой.А ещё он любит мёд!Кто сластёну назовёт?(Медведь)
В бурой шубе меховойПчёлок рой над головой.Лапой в улей да в роток –Любит лакомка медок.(Медведь)
Домовитая хозяйка |
||
(Пчела)
|