Сюжеты игр с барби

Как вести себя родителям

Чтобы не усугубить ситуацию, родителям необходимо соблюдать правила общения с сыном. Особенно, если есть подозрения на патологическое мировоззрение.

  1. Мальчику обязательно нужны друзья его пола. Чем больше – тем лучше.
  2. Ругать за нетипичное поведение и делать акцент на гендерной принадлежности игрушек категорически запрещено.
  3. Любое правильное мужское действие со стороны сына должно поощряться обоими родителями и другими членами семьи.
  4. Мужчина в доме (отец или дед) должен быть примером и ориентиром правильного мужского поведения.
  5. Отцу необходимо задействовать мальчика в своих делах – брать с собой на рыбалку, охоту, вместе заниматься спортом или чинить машину. Чем чаще отец будет привлекать сына к мужским делам, тем быстрее тот забудет о девичьих играх.
  6. Зависимость мальчика от членов семьи противоположного пола должна быть сведена к минимуму. К примеру, показать свою любовь к младшей сестре можно выразить не только совместной игрой в куклы. Почему бы не пригласить ее поиграть машинками или собрать что-то занимательное из конструктора?
  7. Все ссоры и разногласия в семье должны быть сведены к минимуму и не происходить при ребенке.
  8. Посещение музеев техники, а также военно-патриотических мероприятий способствует выработке мужских интересов и качеств.

Сюжетно-ролевые игры для девочек: семья (дочки-матери)

Завершаем цикл статей о сюжетно-ролевых играх для детей дошкольного возраста: сегодня поиграем в дочки-матери. Наблюдать за тем, как ребенок разворачивает семейный сюжет, очень интересно и полезно. Во-первых, видишь себя со стороны: наиболее часто звучащие фразы, типичные поведенческие реакции, интонации воспроизводятся девочками точь-в-точь

Особенно важно для самоконтроля присматриваться к вышеперечисленным деталям в тот период, пока малышка еще не посещает детский сад и копирует по сути только маму

С другой стороны, совместная игра – хорошая возможность внести коррективы в поведение ребенка, мягко обратить внимание на то, как сложно бывает с капризным малышом, который не хочет укладываться в кроватку или купаться. Высока вероятность, что дочка сама подскажет родителям выход из проблемных ситуаций через игру: допустим, засыпать под песенку, а не после сказки и т.п

Однако все воспитательные моменты внедряются очень деликатно, чтобы игра не превратилась в назидательный кукольный спектакль.

Варианты сюжетов для игры в дочки-матери (семью):

  • готовим вместе с мамой (перекликается с игрой в кухню);
  • день рождения дочки;
  • ухаживаем за младенцем;
  • малыш заболел;
  • встречаем гостей;
  • на прогулке;
  • семья идет за продуктами (см. аксессуары к игре в супермаркет);
  • наряжаем дочку на праздник;
  • любые другие сюжеты, знакомые ребенку из реальной жизни.

Если взрослые не знают или забыли, как обустраивать подобные игры, можно начать с онлайн-игрушек, доступных бесплатно в Сети. Многим девочкам трех лет и старше нравится «Малышка Хейзел» (Baby Hazel). Красочная, разбитая на отдельные игры жизнь малышки разнообразна и интересна. Управление простое, умение читать не требуется. Однако заменить реальную сценку «дочки-матери» виртуальный аналог не может и не должен – лучше использовать его как старт и подсказку.

Аксессуары для сюжетно-ролевой игры в семью (дочка берет на себя роль мамы, старшей сестры):

  • пупс (кукла) в одежде;
  • игровая мебель и ванночка;
  • кукольная посудка или бутылочка;
  • расческа;
  • другое – в зависимости от действий с куклой.

Замечательно, если удастся в детской комнате обустроить небольшой тематический уголок. Игра в дочки-матери развивает моторику, воображение и речь, тренирует детскую память, учит играть в коллективе, способствует закреплению навыков вежливого поведения, заботе о младших.

Не все девочки любят играть в куклы. Довольно часто причина в том, что они просто не знают, что и как делать с игрушечными красавицами. Поиграйте с дочкой несколько дней/недель сами – увлеченно, без оглядки на часы. Высок шанс, что ваш энтузиазм передастся малышке. А может, ей понравятся не пупсы, а маленькие куколки? На сайте «Шпаргалка для родителей» опубликовано подробное описание кукольного домика, изготовленного своими руками для девочки четырех лет. Инструкция включает 26 фотографий.

***

На этом мы закрываем описание сюжетно-ролевых игр для дошкольников, однако вариантов для реализации у вас есть еще очень много: почта, библиотека, рыбалка, аптека, цирк, космос, школа, зоопарк, автобус, фотоателье.

Почему мальчик выбирает кукол

Помимо элементарного любопытства, есть еще несколько причин, которые могут вызывать интерес к кукольным играм:

  • Отсутствие маминого внимания. Если малышу не хватает женского внимания, то неосознанно он будет искать его в сюжетах игр, используя кукол как прототип мамы или бабушки.
  • Протест против «мужского воспитания». Если в семье приняты жесткие методы воспитания, мальчика стыдят за слезы, постоянно напоминают, что он мужчина и должен быть сильным, подавляют истинные интересы ребенка, заменив их на традиционные «мужские» инструменты. Совершенно не назло, а интуитивно ребенок будет выбирать девчачьи игрушки, чтобы сбалансировать накал «мужественности».
  • В семье используют физическое наказание, отец груб с матерью или демонстрируются иные формы агрессии. Кроха ищет успокоения, удовлетворяет свою потребность в уюте и комфорте в кукле как в живом человеке.

Отсутствие мужского воспитания. Если у мальчика нет примера мужского поведения, а вокруг мама-одиночка и бабушка, то априори игрушками становятся женские предметы – кухонные принадлежности, мамины мягкие игрушки, бабушкины клубки и спицы

Если авторитет той же бабушки достаточно силен, то она может целенаправленно приучать ребенка к женскому труду в целях воспитания усидчивости и трудолюбия.
У всех мальчиков в возрасте до семи лет наступает период восхищения женщинами – они боготворят маму, искренне завидуют женской красоте, обращают внимание на внешность. Вероятно именно этот период сейчас у вашего мальчугана

Посмотрите на его игры с куклой – он может расчесывать их, переодевать, а также целовать и обнимать. Это также вполне естественно.
Если у мальчика в кругу общения больше девочек или есть сестры, то игры с куклами для него также естественны и логичны, как и игры с мальчишескими игрушками.

Чему может научить мальчика кукла

  1. Малыш отождествляет себя и любимой игрушкой. В играх он называет ее своим или очень похожим именем, наделяет своими чертами характера. Малыш неосознанно будет проигрывать ситуации, которые его тревожат – ссоры родителей, визиты в больницу, боязнь темноты. С помощью куклы ребенок старается найти выход эмоциям, а также преодолеть свои страхи.
  2. Игры в куклы шикарно развивают воображение. Любая ролевая игра – игрушка может быть водителем автобуса, пациентом на приеме у доктора, пожарным или воспитателем в детском саду – это все положительно влияет на развитие мышления и речи. Мальчик может сочинять сказки с куклой в главной роли, а это прямое развитие творческого полета мысли.
  3. Играя  в дочки-матери, мальчики чаще всего бывают в роли папы. Они прекрасно учатся укачивать куклу, кормить, одевать, катать на коляске. Это отличный тренажер, особенно если в доме ожидается пополнение. Кроме того, ребенок неосознанно повторяет действия папы или увиденное на детской площадке или в гостях.
  4. Когда мальчик играет с куклой с позиции родителя, он осознает свое поведение, понимает почему он был наказан и принимает родительскую сторону.

Как играть в дочки-матери дома?

В таком случае помочь могут родители. Они могут выбрать для себя определенные роли. Только помните о том, что дети не любят играть в роли малышей. Такие игры нужны ребенку для того, чтобы на время почувствовать себя взрослым. Поэтому вам придется побыть дочкой, а малышка будет играть роль мамы. Более того, вы можете сыграть «соседку», которая решила зайти в гости на чаепитие.

С трехлетнего возраста малыши могут самостоятельно продумывать сценарий игры, а также вносить в него коррективы. Можно заметить, что куклы в руках «опытного режиссера» плачут и капризничают, а кроха их успокаивает либо ругает, а затем отправляет в угол.

Детям старше 4-х лет для игры понадобится компания сверстников. Они учатся перевоплощаться в различные роли и копировать поведение взрослых.

Что такое игротерапия?

Играть в детском возрасте – очень важно для физического и психологического развития, подготовки ко взрослой жизни. В двадцатых годах прошлого века ученые задумались о том, как применить игру не только для развития способностей, но и для устранения психологических недугов

Игротерапия в психологии – это техника, с помощью которой специалист воздействует на эмоциональный фон человека, развивает его и лечит.

Метод является разновидностью арт-терапии (лечение искусством и творчеством) и подходит для работы с детьми и взрослыми людьми, ведь в игре каждый становится самим собой вне зависимости от возраста, допуская психолога к своим мыслям и показывая ему свой настоящий внутренний мир. Поэтому, применяя игровую терапию, можно установить причину возникновения тревожности и страхов, понять, какой способ поможет справиться с проблемой.

Процесс терапевтической игры специалист строит так, чтобы человек или группа людей выполняли специальные упражнения, общались, разыгрывали и проживали определенные ситуации, находили решения поставленных задач. В работе с детьми от двух до двенадцати лет именно игротерапия является основным видом коррекционного воздействия.

Успех этого метода зависит от того, получится ли у клиента раскрепоститься и с радостью включиться в игру. Поэтому игротерапевту необходимо заранее выстроить с пациентом доверительные отношения.

«Цирк»

Предложите ребенку отвести кукол в цирк. Усадите их на диванчик. На коврике перед диванчиком устройте «арену» цирка, на ней разместите «артистов». Ими могут быть мягкие и заводные игрушки (например, кувыркающаяся обезьянка, танцующая Дюймовочка, прыгающая лягушка), а также народные игрушки, которые приводятся в движение веревочками палочками и имитируют действия взрослых (например, медведь рубит дрова, заяц играет на барабане).

Объявите: «Сейчас перед вами будут выступать артисты. Сначала выступит обезьянка. Посмотрите, как она умеет кувыркаться». Затем заведите обезьянку и покажите, как она кувыркается. «А теперь выступает мишка. Он умеет рубить дрова». Петушок может петь и хлопать крыльями, заяц — бить в барабан и т.д. В этой игре можно использовать маски или полумаски разных животных, куклы-рукавички и пр. После каждого выступления вместе с ребенком похлопайте в ладоши. Со временем малыш и сам научится объявлять выступления и выступать.

Куклы не для взрослых

Куклы никогда не были исключительно детской игрушкой. Самые первые куклы были ритуальными, а дети их заполучили потом. Сегодня количество кукол для взрослых и их видов превышает ассортимент любого детского магазина — авторские и фабричные, современные и раритетные, лимитированные и единственные в своем роде, разные по форме, стилю и материалам. Некоторых авторы ни за что и никогда не продадут детям, потому что они для детей не предназначены ни по смыслу, ни по ГОСТу, ни по стоимости.

BJD-куклы сестер Поповых.

Для взрослого игра в куклы это возможность раскрыть свой творческий потенциал. А играть можно по-разному — продумывать и воссоздавать образы (причесывать, шить, переодевать) и организовывать фотосессии; мастерить диорамы и снимать фото-истории; создавать для кукол всякую мелочь; полностью менять куклам внешность (кастомизация). Общение и встречи с единомышленниками это еще одно приятное дополнение к кукольному хобби. У кого-то еще остались сомнения, что взрослые в кукол играть не умеют? Вот статья про то как и почему люди коллекционируют кукол.

Как играть с ребенком

Научить играть невозможно

Важно начать чувствовать ребенка, понимать его язык и обращать внимание на интересы. Для начала стоит просто понаблюдать и попробовать понять, что значит игра в жизни ребенка, о чем та или иная игрушка, слово, действие. Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот

Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

Попробуйте понаблюдать, после каких событий ребенок играет в спокойные игры, а после каких — наоборот. Во что он играет, когда пришел из садика? Может, он рассказывает о том, что происходило в группе?

В нужный момент ребенок сам вовлечет вас в игру, объяснит идею, даст роль. Идите за ним, играйте по его сценарию. Можно попробовать копировать действия ребенка. Но будьте внимательны. Ребенок разбрасывает кубики, мама строит пирамидку. Это разные игры. Ребенок занят изучением свойств кубиков, а мама конструированием. Побросайте кубики вместе с ним.

Можно ненавязчиво спросить ребенка, а кто эта игрушка? Как ее зовут? Она злая или добрая? Можно попросить ребенка дать вам игрушку и спросить, что бы он хотел, чтобы вы с ней сделали.

Как видите, снова и снова идем за ребенком, исследуем его игру, его правила, его мир. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, если ребенок не хочет пускать вас в игру

Значит, сейчас для него важно поиграть самому. Побудьте рядом, понаблюдайте, подумайте, о чем игра

Очень важно, чтобы у ребенка было время и место, когда он может играть наедине с самим собой. Это развивает его самостоятельность, способность справляться самому, повышает его чувство собственной значимости, формирует личное пространство — тоже важное значение игр в жизни ребенка

Но и снова не забывайте о совместной игре.

Не обязательно все время сидеть рядом с ребенком. Достаточно, например, играя в школу, дать классу задание, и иногда, в перерывах между своими делами, заходить и проверять, как ребята справляются с заданием. Можно поддерживать игру даже из кухни: «Ага, шумите! А я все слышу. Вот скоро приду и спрошу у вас домашнее задание».

А можно быть полицейским, который иногда выходит в город проверить порядок, после чего снова идет к себе на работу.

В подобных случаях ребенок будет чувствовать ваше участие в игре, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а вы — время для своих дел.

И, наверное, самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.

Игры в куклы не влияют на ориентацию

Если мальчик играет в куклы, это не значит, что он станет гомосексуалом или вырастет женственным, — с тем, что в женственности нет ничего плохого, еще разберемся.

Гомосексуальность. О том, почему родители переживают за ориентацию детей, хорошо рассказала Екатерина Шульман.

Если коротко: проблема в том, что в гомофобном обществе у тех, кто ведет себя как гомосексуал, выше риск пострадать от насилия. Родители видят, что мир вокруг опасен для гомосексуалов, и начинают переживать: а вдруг сын станет геем и его будут ненавидеть, преследовать, бить. Из-за страха за будущее ребенка родители запрещают ему любые проявления другого гендера, например, плакать, играть в куклы, отращивать волосы. Так они надеются защитить его от насилия, но на деле сами превращаются в гомофобов и замыкают круг.

Но игры и воспитание не влияют на ориентацию. В 1973 году Американская психиатрическая ассоциация перестала считать гомосексуальность болезнью, теперь гомосексуальность классифицируется как ориентация. Пока нет точного ответа, как формируется ориентация и от каких факторов зависит. Но современная литература и ученые заявляют, что сексуальная ориентация — это не личный выбор человека. Люди не могут выбирать, быть им гетеро- или гомосексуальными.

О сексуальной ориентации – в официальном журнале американской академии педиатрии

Американская академия педиатрии пишет: есть много теорий о том, что влияет на сексуальную ориентацию, но, скорее всего, ориентация зависит не от одного фактора, а от комбинации генетических, гормональных и биологических. В некоторых исследованиях находят подтверждение тому, что воздействие андрогенов — стероидных мужских половых — гормонов во время беременности может повлиять на ориентацию ребенка. Но при этом количество андрогенов в крови уже родившегося человека не зависит от сексуальной ориентации.

Те знания, что уже есть у исследователей, позволяют предположить, что ориентация формируется в раннем детстве, до трех лет, но нет научных доказательств того, что воспитание, жесткое обращение или неблагоприятные жизненные события влияют на формирование сексуальной ориентации. А значит, игры в куклы тоже не влияют.

Комментарий с родительского форума

Женственность. Под женственностью обычно понимают нежность, умение слушать и договариваться, мягкость, заботу о родных, умение следить за домом и воспитывать детей. Еще одно женское качество — эмпатия, способность поставить себя на место другого человека и распознать его чувства.

Женщины чаще проявляют эмпатию, чем мужчины. Но не потому, что эмпатия — это женское врожденное качество, а из-за социализации. Игрушки, которыми играют девочки, например, те же куклы, способствуют развитию эмпатии: в игре ребенок учится придумывать чувства за куклу и предполагать, что она испытывает в разных ситуациях. А мужские игрушки, например, машинки, солдатики, развивают не эмпатию, а противоположные качества: независимость, стремление к соревнованиям и властность.

 — в книге «Гендерная психология»

В книге «Гендерная психология» автор приводит пример исследования:

У одиноких мужчин, которым по каким-то причинам пришлось самим воспитывать детей, исследователи обнаружили типичные женские черты, например, заботливость, сочувствие. При этом до того, как мужчинам пришлось ухаживать за детьми, таких качеств у них не было.

Автор делает вывод, что мужчины стали ухаживать за детьми не потому, что у них появились женские качества, а наоборот: начали ухаживать — появились женские качества. Это значит, что эмпатия, заботливость, нежность зависят не от пола, а от социальной роли.

Во что можно играть с куклами?

Маленькая хозяйка кукольного дома, играя, может повторять все, что она наблюдает в своей семье.

Это может быть:

  • Прием гостей
  • Стирка и готовка еды
  • Уход за детьми и игры с ними
  • Укладывание кукол в кроватки спать
  • Прогулки с домашними животными

Конечно, для этого можно купить кукольный дом, в котором уже собрана семья из мамы, папы, малышей и домашних животных. В наборе могут быть кроватки и постельные принадлежности, кухня и кухонная посуда.

Большой дом для кукол

Собрать такие домики из отдельных предметов сложнее, но дешевле, если мебель для кукольного дома своими руками вы сделаете вместе с малышом. Постельки для кукол можно сшить, а можно просто нарезать лоскуты, которые будут покрывалами и простынями.

С чего начать?

Начинать играть с малышом можно уже в конце первого года жизни. Первые игровые действия должны быть достаточно простыми и понятными ребенку. Если вы покажете ему, как поднести ложку ко рту куклы, причесать ее или походить ее ножками по полу, он, наверняка, охотно повторит ваше действие. Сначала он будет играть только с той куклой, с которой играли вы. Предлагайте ребенку переносить игровые действия на разные игрушки (например, кормить разных кукол, мишку, собачку). Со временем интерес малыша к игре увеличится, она станет более длительной и содержательной.

Очень важное правило: не превращайте игру в обучающее занятие. Старайтесь сами играть увлеченно, не диктуйте ребенку, что ему делать, а вовлекайте его в игру с помощью косвенных методов: обращайтесь к нему от имени куклы, отвечайте за нее, задавайте ей вопросы, предлагайте малышу присоединиться к игре, распределяйте с ним действия

Например, посадите куклу на стульчик и обратитесь к ней: «Ляля, пора кушать. Вот тарелочка, вот ложечка. Давай я тебя покормлю кашкой». Кормите куклу и разговаривайте с ней так же, как вы разговариваете со своим сыном или дочкой. Одновременно с этим попросите малыша помочь покормить куклу. Например, скажите: «Мишенька, давай вместе покормим Лялю? Я дам ей кашку, а ты напои ее чаем вот из этой чашечки». Постепенно вводите в игру новые персонажи и предметы (например, скажите: «Посмотри, киска сидит грустная, она тоже хочет кушать. Давай дадим ей молочка на блюдечке?»). Помните о том, что сюжетная игра предполагает взаимодействие между персонажами. Вместе с ребенком одушевляйте кукол и животных: придумайте для них имена, старайтесь вовлекать ребенка в разговор с куклами. Если он еще не умеет говорить, не беда — вы можете сами от его лица обращаться к кукле: «Ляля, Сашенька зовет тебя гулять, пойдем гулять?» Со временем малыш начнет повторять ваши слова, произносить собственные.

Постепенно расширяйте круг ситуаций, которые можно отображать в игре. В этом возрасте ребенок часто «застревает» на одних и тех же действиях, например, может изо дня в день без конца причесывать или кормить куклу. Ваша задача — не прерывая игры, постараться разнообразить ее. Если вы видите, что игра малыша ограничивается одним лишь кормлением куклы, спросите у него: «Может быть, куколке пора спать? Где ее кроватка?» Тем самым вы подтолкнете ребенка к новым игровым действиям.

Играя вместе с малышом, старайтесь направлять игру таким образом, чтобы в ней отражалась последовательность реальных событий жизни ребенка. Маленькие дети еще не умеют планировать свою деятельность. Их действия ситуативны и побуждаются теми предметами, которые попадаются им на глаза: увидел расческу — причесал куклу, увидел утюжок — начинает гладить все, что лежит на столе. Перед началом игры договаривайтесь с ребенком о том, как вы будете играть. Например: «Настенька, мне кажется, Ляля хочет спать. Давай искупаем ее в ванночке, потом вытрем полотенцем, потом причешем, а потом положим в кроватку». Если малыш согласится так играть, помогите ему придерживаться той последовательности действий, о которой договорились. Но при этом не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно следовал вашим указаниям.

На протяжении раннего возраста происходит подготовка ребенка к принятию на себя роли в игре. Первоначально, подражая действиям взрослого, он не осознает себя как играющего некую роль, не называет себя или куклу именем персонажа, хотя реально действует как мама, врач или шофер. Такая игра получила название «роль в действии». Однако к концу раннего возраста малыш с помощью взрослых уже может сознательно наделять себя и партнера той или иной ролью, называть себя мамой, папой, тетей, а куклу — дочкой или сыночком. Помочь ребенку в этом можно разными способами. Например, с помощью комментариев: «Вот как ты, Леночка, хорошо укачиваешь Лялю, как мама. Ты мама, а кукла — дочка» или обратиться к сыну, который собирает кубики: «Максим, ты у нас строитель, строишь дом».

Другим приемом является принятие взрослым на себя роли, а также называние роли персонажа. Например, вы говорите: «Я мама, а это мой сыночек» или «Я доктор, а это больной» — и обращаетесь к кукле: «Сыночек, пора купаться» или «Больной, вам нужно сделать укол». Персонажем таких игр может стать и сам ребенок. В этом случае вы называете себя «мамой», а ребенка — «дочкой» или «сыночком». Впоследствии ролями можно меняться

При этом важно выполнять не только соответствующие роли действия, но и комментировать их, придумывать диалоги, а также интонировать речь персонажей, например, строго обращаться к кукле от имени врача, хныкать или капризничать, как маленький ребенок

Как играют в куклы?

Куклы для девочек большие и маленькие — самые главные и основные игрушки, но и мальчикам игры в куклы будут полезны. Если мальчик или девочка играет в куклы, родителям полезно понаблюдать за этой игрой. Вы можете узнать много нового о своем ребенке, его переживаниях, страхах, проблемах.

Если вы хотите присоединиться, подождите, пока ребенок пригласит вас поиграть или спросите, можно ли присоединиться к его игре. Поинтересуйтесь, что будут делать куклы. Например, пойдут ли в поход, по магазинам, или будут наряжаться для большого праздника. В вашей игре могут участвовать куклы, выполняющие самые разные роли: кукла — мальчик, кукла — девочка, кукла — принцесса и т.д., в зависимости от сценария игры.

Будьте готовы потратить большое количество времени на одевание и раздевание кукол. Также вам, вероятно, придется делать различные прически для кукол. Но не сомневайтесь, вы получите большое удовольствие от игры в куклы. Ваш ребенок может проявить творческий потенциал, придумывая некоторые креативные наряды и прически, поддержите его в этом. Не стесняйтесь предложить сделать для кукол забавные вещи.

Знайте, что вы должны будете говорить и двигаться вместо кукол, с которыми будете играть. Это значит, что вы должны помнить имена кукол. Когда вы ведете куклу, не используйте прием «ножниц». Просто перемещайте ее вперед, словно она идет.

Начните разговор между одной из ваших кукол и куклой ребенка. Играйте по сценарию, который выберет ребенок, но не стесняйтесь что-то добавить или улучшить.

Помните — дети используют кукол, чтобы выразить эмоции и проблемы, которые они испытывают, но не могут объяснить. Это значит, что куклы могут драться, говорить неприятные вещи друг другу или расстраиваться. Не думайте, что ребенок ведет себя странно. Куклы помогают детям выплеснуть накопившиеся эмоции. Попытайтесь использовать одну из кукол, выполняющих роль родителя, чтобы выразить ваше мнение о том, что происходит. Вы можете найти решение проблемы в игре. Не навязывайте ребенку свое мнение о том, что куклы должны делать. Участвуйте, но не контролируйте игру.

Попробуйте весело провести время, делая одежду и мебель для кукол вместе с ребенком. Вы найдете много предметов в своем доме, которые будут полезны в этом деле.

Надеемся, мы достаточно полно ответили на вопрос о том, как играют в куклы взрослые с детьми, с тем, чтобы извлечь из этого процесса максимальную пользу.

Внимание! Куклы-модницы, имеющие большое количество нарядов и других аксессуаров, не предназначены для детей в возрасте до 3 лет, поскольку они могут содержать мелкие детали, которые способны стать причиной удушья ребенка

Сексизм обыкновенный

Мир взрослых влияет на мир детей там, где вообще не должен влиять: проникает в игры с самой ужасной и неожиданной стороны. Как часто в детстве ты слышала фразы «Девочка не должна быть злой» или «Мальчик не должен плакать»? Если часто – поздравляем, ты стала жертвой бытового сексизма еще в детстве.

Мальчикам и девочкам с раннего детства начинают зачем-то объяснять, что такое женственное и мужественное, зачем-то разделяют детей на «слабых девочек» и «сильных мальчиков». Впоследствии можно заметить, что мальчики не берут девочек в свои игры, даже такие, в которые могут играть все.

Не стоит упрекать родителей, которые неправильно нас воспитывали, называя их сексистами и ругаясь с ними. Просто они так были воспитаны, у них были другие условия и другое окружение. Теперь же, когда все дискутируют на тему сексизма и гендерного равенства, можно наконец-то выдохнуть с облегчением и прекратить ломать детям психику.

Впрочем, до сих пор кукольные игры мальчиков вызывают у людей безудержный ужас. Вот что пишет пользовательница социальной сети:

Поучаствуй в нашем опросе и ответь, можно ли играть в куклы мальчикам.

Куклы для девочек школьного возраста

Девочки школьного возраста выбирают кукол, которые сделаны в виде взрослых девушек. Так девочки приближают мечту вырасти и стать красивыми самодостаточными девушками. А стильные наряды для таких кукол помогают юным модницам научиться красиво одеваться.

Куклы для девочек школьного возраста

У таких кукол могут быть шикарные кукольные машины и мотоциклы.

Кукольные мотоциклы

Для кукол в стиле «Барби» производители придумали мыслимые и немыслимые наряды, дома, машины. И даже отдых таких кукол с пальмами и зонтами от солнца.

Куклы на отдыхе

Если ребенку больше нравятся куклы в деревенском стиле, можно подобрать и такие.

Деревенские куклы

Если игра приносит вашему ребенку удовольствие, абсолютно неважно, играет он дорогой, дешевой или самодельной куклой

«Баюшки-баю»

Запеленайте куклу. Погладьте, обнимите ее, побаюкайте на руках. Положите в кроватку, накройте одеялом, покачайте кроватку. Спойте колыбельную песенку или прочитайте стишок, например, такой:

Вот тебе под спинкуМягкую перинку.Сверху на перинкуЧистую простынку.Вот тебе подушкиБелые подушки.Одеяльце на пухуИ платочек наверху.

«Надо, надо умываться…» Искупайте куклу в ванночке (вместо мыла и губки используйте кубик или кусочек поролона). Вымойте кукле голову шампунем (из пластмассовой баночки), вытрите салфеткой. Причешите куклу (расческой, палочкой), дайте ей посмотреться в зеркальце. Умойте ее из тазика. Почистите ей зубки (можно использовать палочку). После сна можно посадить куклу на горшочек (его можно изготовить из пластмассовой баночки). Купание можно сопровождать короткими стишками, например, такими:

Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.Кто у нас хорошая?Кто у нас пригожая?Катенька хорошая!Катенька пригожая!

Какой должна быть кукла для мальчика

Психологи сходятся во мнениях, что кукла мальчику необходима. Купить ее можно и совсем маленькому крохе, в этом случае предпочтение стоит отдать тряпочным игрушкам с ясными чертами лица. Пусть она улыбается, малыш будет чувствовать доброжелательный настрой игрушки.

Мальчишкам после полутора—двух лет можно купить куклу как из текстиля, так и из резины, пластика или даже дерева. Также приветствуются яркие черты лица, максимально похожие на настоящее человеческие очертания. Пусть на лице игрушки не будет ярких эмоций – грусти, смеха или удивления. Чем нейтральнее выражение лица, тем больше игр может малыш с ней выдумать.

Игрушка должна быть без гендерных признаков (грудь, половые органы), пока это лишние детали в игре.

Ошибки родителей

Чего категорически нельзя делать родителям, когда они замечают, что мальчик играет в куклы:

  • стыдить ребенка. Сравнение мальчика с девочкой только из-за проявленного интереса к игрушке достаточно сильный удар по самолюбию ребенка. Стыд провоцирует развитие комплексов, которые могут повлиять на общение с девушками в дальнейшем.
  • отбирать куклу. Если родитель испытывает раздражение из-за игрушки ребенка, отбирает или выкидывает ее, то ребенок чувствует свою вину. Не разобравшись в причинах, он начинает опасаться выбирать и другие игрушки, пытаясь угодить родителю. Из этого могут сформироваться слабоволие и боязливость, неумение принять решение.

Как можно видеть, игры в куклы у мальчиков вовсе не являются поводом для переживаний или паники.

Это один из инструментов, который помогает мальчику проиграть жизненные ситуации, примерить на себя роль папы или профессию. Помимо этого, игрушка помогает выплеснуть эмоции и развивает воображение ребенка. Купите своему сыну одну или две куклы, пусть он выберет ее сам.

https://youtube.com/watch?v=WWUalmFQ18I

Не высмеивайте и не стыдите мальчика за игру в куклы. Лучше прислушаться и присмотреться, как играет ваш сын. Нет ли в этих играх агрессии, не проигрывает ли ребенок конфликты между персонажами? И будьте спокойны, как правило, интерес мальчиков к играм с куклами теряется годам к семи в пользу более активных игр или игр, требующих большей концентрации внимания.

Post Views:
5 478

  • Как бороться со стрессом

  • Проблема интернет зависимости

  • Осенняя депрессия

  • Как перестать комплексовать и полюбить себя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: