Игры на развитие тактильной памяти
Развитие памяти должно происходить разносторонне, это не только слова, звуки, выражения, но и образы, ощущения, вкусы. Обязательно надо развивать тактильную и вкусовую память
Для этого придумываются игры на внимание ребенка с завязанными глазами. Например, нарезаются фрукты и овощи одинаковыми кубиками, каждый участник, пробуя кубик, должен отгадать, что он только что съел
Самыми сложными считаются в этом плане йогурты, так как они одинаковой консистенции или леденцы.
Тактильная память и внимание к деталям развивается также с завязанными глазами. Такие игры с детьми начинаются с того, что ребенок усаживается, ему завязывают глаза и дают в руки знакомые вещи, которые он только на ощупь должен отгадать
Правила можно усложнить:
- разрешено только гладить;
- нельзя отрывать предмет от стола;
- нельзя трясти;
- разрешается прикоснуться только к части предмета.
Самая сложная вариация будет тогда, когда ребенку дается ощупать предмет, потом перед ним кладут несколько похожих, отличающихся лишь немногим – мячики, кубики, брелки. И после того как он ощупает, снимает повязку и угадывает что именно только что держал в руках, не прикасаясь к предметам
В игре внимание и память развиваются благодаря тому, что ребенок запоминает детали и мелочи – вес, фактуру, величину.
Развиваем ассоциативную память
Развитие ассоциативной памяти у учеников младших классов является очень действенным методом. Для тренировки формирования ассоциаций есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. По поводу последнего – назовите пару слов, разных по смыслу и дайте задание ребенку придумать историю с использованием данных слов. А схемы, таблицы с картинками научат детей составлять рассказы; выполнять какие-то манипуляции в определенной последовательности, например, одеваться. Мнемосхемы помогают увеличить словарный запас, быстро запоминать текст. Говорят, что стихотворение лучше запомнить, если его «увидеть».
На концентрацию и зрительную память
Игры с картинками
В играх для тренировки зрительной памяти детей активно применяются карточки с разнообразными рисунками. Суть их заключается в том, что ребенок запоминает изображенные предметы – их форму, цвет, количество и т.п.
Игра проходит следующим образом. Ребенку показывают картинку и дают внимательно рассмотреть ее в течение тридцати секунд. После этого картинку убирают из поля зрения и просят назвать предметы, которые он запомнил или рассказать в целом, что он там увидел.
Сначала лучше начать с общего впечатления. По мере того, как ребенок научится сосредотачиваться на целом изображении, постепенно можно переходить к деталям.
Например, найти 6 медведей на картинке
К тому же, можно предложить игры — лабиринты, для формирования сосредоточенности и концентрации внимания ребенка. По принципу от простого к сложному.
В качестве иллюстрации, задание 1: для того чтобы полетела ракета, какой шнур требуется поджечь.
По аналогии,задание 2 (второй уровень): если козлы разбегутся, в каких частях веревки появятся узлы
И наконец, третий уровень — задание 5: определить какая часть марионетки, какой веревкой управляется.
Как правило, такие игры -лабиринты часто можно найти в различных детских журналах. Оказывается это не только развлечение. Но их можно использовать с целью формирования устойчивого внимания вашего ребенка!
Так же можно предложить вашему школьнику игру с числами. Например, «Найди числа в домике».
- найти все цифры жирным шрифтом, затем тонким.
- назвать все цифры по порядку, при этом одна должна быть тонкая, другая жирная.
- найти все цифры по порядку, но тонкие от по возрастанию, а жирные по убыванию, причем перечисли нужно сначала одни потом другие. Например: 1, 50, 2, 49, 3, 48…
Следующая разновидность игры на развитие внимания у младших школьников – найти различия в двух почти одинаковых картинках. Ребенку дают внимательно рассмотреть два рисунка, которые почти ничем не отличаются друг от друга
Ему нужно обратить внимание на все – на мелкие детали, их цвет и размер. А задача – найти ту деталь, которая является лишней, недостающей или видоизмененной
Аналогичным образом игра усложняется если для анализа представлено несколько картинок. Например, упражнение: где одинаковые слоны.
Игры с предметами
Следующая игра на внимание называется «Что пропало?». Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании
Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты
Играть в нее можно и с одним ребенком и в компании. Для этого, на столе раскладывают несколько небольших предметов (штук 20 -25). Это может быть все что угодно: монеты, катушки ниток, украшения, пуговицы, канцелярские товары и проч. Ребенок должен посмотреть, сконцентрироваться и постараться запомнить. Потом выйти из комнаты.
- что-то убрать, ребенок должен угадать что.
- что-то перекладывают, меняют местами, ребенок должен угадать что.
- добавить другие предметы.
- убрать одни предметы, но на это место положить что-то другое. Ребенок должен определить, что конкретно убрано, а что добавлено.
Моей младшей дочке особенно нравиться играть в эту простую и забавную игру.
Тренировка слуховой памяти
Несмотря на то что знаменитая русская пословица утверждает, что «лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать», слуховая память иногда может быть не менее полезной. Так, без слуховой памяти трудно добиться успехов музыкантам, актерам, политикам и даже разведчикам. Чтобы понять, насколько важна слуховая память, вспомните, что прослушанная лекция запоминается лучше, чем просто прочитанный учебник или просмотренные слайды.
Особенности слуховой памяти, заключается в том, что в отличие от зрительных впечатлений, которые воспринимаются быстрее, память часто лучше удерживает хорошо запомненные слуховые впечатления. Ниже приведены некоторые приемы и способы, которые помогут вам научиться эффективно запоминать аудиальную информацию.
Упражнение 1. Чтение вслух
Чтение вслух, безусловно, является одним из самых эффективных упражнений для развития слуховой памяти. Именно чтение вслух способствует увеличению рабочего словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски и яркости речи. Чтение вслух помогает нам лучше запоминать аудиальные составляющие прочитанного материала.
Читать вслух нужно не торопясь, в оптимальном разговорном темпе, соблюдая некоторые технические нюансы:
- четко проговаривайте слова, выразительно и с расстановкой;
- произносите текст не монотонно, а как будто вы выражаете собственные мысли (рассказываете).
Если каждый день читать вслух не менее 10-15 минут, то через месяц вы заметите очевидные результаты как в ваших ораторских способностях, так и в слуховой памяти.
Упражнение 2. Стихи
Тренировка памяти не обязательно должна сводиться к каким-то конкретным упражнениям. Заведите себе привычку каждый день, или хотя бы каждую неделю, учить наизусть небольшое стихотворение. Старайтесь глубоко вникать в его смысл, подумайте над приемами, которые использовал поэт.
Выучивая стихотворение, вы будете повторять его либо вслух, либо про себя, задействуя ваш артикуляционный аппарат. Чем больше повторений вы осуществите, тем лучше ваша память запомнит стихотворение. Со временем вы натренируете вашу память и станете запоминать стихи в результате гораздо меньшего числа повторений.
Кроме того, сами стихотворения часто используются для длительного запоминания любой абстрактной информации. Прикладное использование метода вы можете увидеть в некоторых материалах на нашем сайте, в которых описываются принципы запоминания такой информации как:
- Цифры после запятой в числе Пи;
- Таблица умножения.
Упражнение 3. Подслушивание
Проходя по улице или находясь в общественном транспорте, постарайтесь услышать и удержать в памяти отрывок разговора незнакомых людей. После чего постарайтесь воспроизвести про себя услышанное с нужной интонацией, а также мысленно представьте себе лица людей, которые это произнесли. Такое упражнение позволяет научиться бегло воспринимать текст на слух, а также позволит вам быть более внимательными и чувствительными к тону речи.
Cтатистика На весь экран
Игры для развития памяти у детей в возрасте от 4 до 7 лет
Тренировка памяти и внимания у дошкольников более старшего возраста чаще всего проходит в группе, на занятиях в детском саду. Но и домашние упражнения приносят большую пользу, особенно если они доставляют удовольствие и детям, и родителям.
Игры в слова
Полезна упрощенная версия взрослой игры «в города». Словарный запас дошкольника еще не слишком велик, поэтому лучше не ограничивать его какой-то одной темой. Взрослый и ребенок по очереди называют слова, начинающиеся с той буквы, на которую закончилось предыдущее. По мере накопления игрового опыта, можно ставить условия: например, стараться не называть слова, заканчивающиеся на «а». Такое упражнение не только тренирует память ребенка, но и расширяет его словарный запас и кругозор.
Умение задавать вопросы, анализировать и держать в голове большой объем информации отлично развивает словесная игра, в которой ребенок угадывает задуманный взрослым предмет, спрашивая, из чего он сделан, где встречается, живой или неживой и так далее. Взрослый может отвечать только «да» или «нет».
Цветное зрение
На основе запоминания картинок придумано множество игр для развития зрительной памяти. Вот одна из наиболее сложных, но в то же время интересных и азартных. Ведущий показывает ребятам карточку или страницу в книге, на которой изображено много ярких предметов разных цветов, причем цвета должны повторяться. Дети изучают картинки в течение определенного времени, после чего страница закрывается. Ведущий объявляет, что теперь все превратились в роботов, которые могут видеть только красный цвет, и просит назвать (или изобразить на бумаге) все соответствующие предметы, которые ребята смогли запомнить. Потом действие повторяется с синим, зеленым и другими цветами.
Особые приметы
Игра направлена на развитие ассоциативной памяти. Ведущий называет какой-либо признак, например, «кислый», и просит детей назвать первый предмет, пришедший в голову. Когда все крикнут: «Лимон!», взрослый предлагает им вспомнить еще какие-нибудь кислые вещи (клюква, кефир, яблоко). Упражнение способствует укреплению ассоциативных связей, а также наглядно показывает разницу между стандартным и креативным мышлением.
Веселый танец
Старшие дошкольники любят подвигаться ничуть не меньше, чем малыши. Но при этом они способны выполнять более сложные задания. Ребята выстраиваются в круг, а один из детей становится в центре и под веселую музыку показывает какое-то простое движение. Остальные его повторяют, после чего в круг выходит другой ребенок, делает то же самое движение и добавляет еще одно свое. Затем снова ведущий меняется, и в танце накапливается уже три па. Так последовательность движений удлиняется, пока кто-то из детей не собьется, и все начинается сначала.
Что это, из чего это?
Понадобится ширма с отверстиями для рук или плотная повязка на глаза. Играющему показывают несколько предметов, а потом завязывают глаза и дают один из них в руки. Ребенок должен узнать предмет, использовав как можно меньше попыток. Вариаций игры можно придумать множество: угадывать вещи, которые перед этим не показывались, определять материал предметов (ткань, дерево, фольга), узнавать буквы и цифры из магнитной азбуки. Упражнение развивает тактильную память.
Чтобы обучающие игры приносили максимальную пользу, нужно ориентироваться на заинтересованность ребенка и на то, как он решает поставленные задачи. Малышам лучше давать задания, с которыми они точно справятся — успех нужен им как мотивирующий фактор. Дети постарше предпочитают легким победам задания потруднее, любят соревноваться, иначе им будет неинтересно.
Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.
Начнем с памяти
Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.
С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.
До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.
Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.
Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.
За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.
Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
- осязательную
- обонятельную
- вкусовую
- зрительную
- слуховую
Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.
Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.
Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.
Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.
Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Внимание! Зачем его иметь?
Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть
Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)
Без внимания нет запоминания
Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание
Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания
Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)
Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:
Важны все свойства внимания:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно
Настольные игры для развития памяти детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте у детей формируется произвольная память, но преобладает механическое запоминание, то есть дети могут «зазубрить» предложенную информацию, но не всегда способны её осмыслить. Чтобы процесс тренировки памяти был эффективным, он должен быть интересным, поэтому так важна игровая форма подачи материала для запоминания.
Общайтесь с ребёнком, изучайте вместе окружающий мир — так вы способствуете развитию его памяти и интеллекта
В продаже есть готовые настольные игры для развития памяти:
- «Мемори для детей». В игре может участвовать двое и больше участников. Дети рассматривают цветные картинки на игровом поле (каждое изображение встречается на нём дважды), а затем закрывают их колпачками. Затем по очереди поднимают по два колпачка. Если под ними оказываются одинаковые картинки, то забирают колпачки себе, если разные — ставят на место. Задача состоит в том, чтобы собрать как можно больше колпачков.
- «Живые картинки». На карточках с обеих сторон изображены похожие картинки, которые отличаются только незначительно. Ребёнку нужно найти отличия.
- «Зверобуквы». В этой игре необходимо запоминать изображение на карточках и находить те буквы, из которых можно составить названия животных.
- «Сундучок знаний». Вначале дети рассматривают картинки, а потом по памяти их детально описывают, отвечая на вопросы.
- «Головоноги». В этой игре смешным существам на карточках дают имена. Задача в том, чтобы вспоминают затем эти имена.
- «Пикчерека». Дети вытягивают карточки из общей колоды, а затем ищут такое же изображение, как на карточке, на большом игровом поле.
Существуют десятки вариантов игры «Мемори» для детей разного возраста
Настольные игры для этого возраста можно создать и своими руками.
«Кто больше запомнит»
Покажите детям ряд картинок, дайте время на их запоминание. А затем уберите их. Задача игроков состоит в том, чтобы вспомнить как можно больше изображений.
«Магазин»
Для игры приготовьте как можно больше изображений того, что можно купить в магазине. Вместо изображений можно разложить на столе небольшие предметы. Затем попросите девочку или мальчика принести из магазина какие-нибудь из этих вещей («Купи мне расчёску, шоколадку, зеркальце, носовой платок»). Для начинающих игроков достаточно назвать 4–5 предметов. Чем старше и опытнее игрок, тем длиннее делайте список. Ребёнок должен взять со стола все названные предметы.
Умение удерживать в голове названия нескольких предметов — отличная тренировка памяти
«Нарисуй фигуру»
Для игры понадобятся вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, листы бумаги и цветные карандаши.
Выложите перед ребёнком несколько цветных фигур. Пускай ребёнок запомнит их форму, цвет и последовательность в течение 2–3 минут. Затем закройте фигуры и попросите ребёнка нарисовать их на листе бумаги.
«Перепутались»
Для игры понадобятся картинки с изображением животных или небольшие игрушечные звери.
Скажите ребёнку, что игрушки стоят в очереди в кино (театр, на пароход), и разложите картинки (расставьте игрушки) в определённой последовательности. Произнесите вслух эту последовательность: «Первым стоит мишка, затем слоник, потом лиса, заяц и собачка». Дайте возможность ребёнку запомнить очерёдность. Затем продолжите рассказ: «Внезапно они услышали звоночек. Это проходил мимо продавец мороженого. Все звери побежали покупать лакомство, а когда вернулись, не могли вспомнить, кто за кем стоял в очереди. Давай им поможем». Ребёнок должен правильно восстановить последовательность.
Для развития памяти удобно использовать карточки с изображениями или маленькие макеты животных
Упражнения и приемы на развитие памяти и внимания у младших школьников
Приемы, упражнения и занятия становятся продуктивнее, если они проходят в игровой форме. Главное в этом деле – систематичность. Делать упражнения нужно регулярно. Итак, детям младшего школьного возраста подойдут такие упражнения для развития внимания:
Разложите перед ребенком 15 предметов маленького размера. Разрешите ему рассматривать предметы полминуты. Потом малыш отворачивается, а вы перекладываете 5 предметов в другое место или меняете местами. Когда он снова повернется, дайте ему еще 30 сек. на рассматривание предметов. Накройте предметы полотенцем или салфеткой. Попросите ребенка описать, что изменилось в расположении предметов.
Предложите лист бумаги с изображением животных разного вида и их домиков. Рисунки изобразите в хаотичном порядке. Попросите ребенка определить, к какому животному какой домик относится.
Распечатайте картинку, в которой одна половина раскрашена разноцветными красками, а вторая не заполнена. Попросите малыша разукрасить вторую половинку так же, как раскрашена первая
Когда ребенок справится с задачей, дайте ему рисунок, на котором вторая половина отсутствует, чтобы малыш дорисовал детали самостоятельно.
Это упражнение развивает не только память и внимание, но и творческое мышление. Попросите досчитать до 31, но вместо каждого третьего числа говорить «не собьюсь»
Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь» и так далее.
Дайте ребенку взглянуть на ряд цифр. Ряд должен быть непоследовательным. Попросите рассказать, какие цифры он запомнил, и назвать соседей некоторых цифр.
Попросите досчитать до 20. Одновременно с этим попросите малыша вести письменный счет, только в обратном порядке, начиная с цифры 20.
Возьмите коробку спичек, бусинок, зубочисток или ватных палочек и выложите из них рисунок. Позвольте 3 секунды посмотреть на ваше произведение, затем попросите его повторить такой же рисунок.
Придумайте предмет, название которого знакомо ребёнку. Малыш должен полностью охарактеризовать предмет. Попросите называть не только физические характеристики, но и описывать свое мнение о предмете. Он должен не рассказать, а поразмышлять, чтобы ответить на ваш вопрос.
Возьмите несколько монет или пуговиц, дайте ребенку такое же число таких же предметов. У вас с ребенком содержится по одинаковому набору пуговиц или монет. Попросите отвернуться и выложите предметы на столе в произвольном порядке. Дайте ребенку посмотреть на это полминуты, после чего накройте предметы. Он должен повторить порядок с помощью своего набора предметов;
Дайте ребенку простой текст, в котором содержатся ошибки. В течение минуты попросите исправить ошибки. Не давайте слишком сложных текстов в большом объеме, постепенно количество ошибок увеличивайте.
Попросите ребенка в деталях рассказать о своей дороге в школу. Пусть он вспомнит детали пути и все интересные для него моменты, включая описание людей, которых он видел.
Возьмите несколько разноцветных карточек маленького размера и выложите их в порядке, который вам понравится. Попросите посмотреть на карточки, после чего он закроет глаза и перечислит последовательность цветов. Количество карточек со временем увеличивайте.
Упражнение на запоминание и концентрацию внимания на деталях, а не на общей картине. Распечатайте пять рисунков, которые между собой похожи, но имеют незначительные отличия. Дайте ребенку один рисунок, который он изучит за 30 сек. Теперь перемешайте все рисунки и разложите их на столе
Попросите найти тот рисунок, который вы ему показывали.
Стандартное упражнение на нахождение 10 отличий поможет развить зрительную память и внимательность.
Когда идете с ребенком по улице, обращайте его внимание на некоторые детали. Для этого подойдут вывески, дорожные знаки, надписи, рекламные щиты
Когда придете домой, попросите воспроизвести на бумаге все, что вы рассматривали.
Для качественного результата учитывайте, в какой атмосфере проходят занятия.
10 продуктов для вундеркинда
Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:
- Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
- Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
- Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
- Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
- Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
- Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
- Томаты (тоже мощный антиоксидант).
- Лимон (витамин С улучшает память).
- Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
- Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).
Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!
«Шпионские штучки»
Развиваем двигательную память. Она также имеет большое значение в жизни ребенка.
Итак, друзья, поздравляю, вы теперь шпионы! И у вас важная миссия. Представьте себе, что вам нужно пройти через помещение, пронизанное невидимыми лазерными лучами. Их не видит никто, кроме одного самого опытного шпиона, он же ведущий. Благодаря его супер-зрению мы и пройдем.
Итак, ведущий показывает, как нужно преодолевать воображаемые лучи. Здесь нужно пригнуться, там переступить, здесь ползком, а тут в прыжке.
Задача остальных шпионов, внимательно смотреть и запоминать все движения ведущего. А потом повторить его маршрут.
«Дай списать»
Эта игра у нас проходит на ура на детских праздниках. Мы используем ее в качестве конкурса. Приготовьте текст, распечатанный на принтере. Текст не очень трудный, соответствующий возрасту детей и желательно смешной. Так же потребуются листы бумаги и ручки по количеству детей, которые будут играть.
Давайте представим, что мы в школе. Можно списывать на уроках? Нет, нельзя! А у нас можно! В этом вся соль!
Взрослый (он как будто учитель) говорит: «Приготовьтесь, сейчас будем писать диктант!»
Дети готовятся, берут ручки и листы бумаги.
Учитель начинает диктовать. Правда диктует очень быстро и только один раз. Ученики, конечно же, не успевают. Учитель, конечно же, злится. Предупреждает детей, что через пять минут будет собирать работы. И, уходя, прикалывает свой текст на стену, противоположную той, около которой стоит стол, за которым работают ученики.
Что делать ученикам? Двойки получать не хочется. Учителя нет. Текст диктанта есть.
Списывать!
Да побыстрее!
Здесь есть пара правил. Ученики не могут отрывать свой листок от стола, на котором он лежит, и списывать друг у друга.
И понеслось! Ученики подбегают к стене, читают текст, бегут к столу, записывают. Одно – два предложения. А что там дальше? Забыли! Бегут обратно к стене, запоминают еще пару предложений. К столу! Записывают! И так далее.
Через пять минут возвращается учитель. Говорит: «Стоп». Дети кладут ручки. Работы сдают на проверку. Победителем становится тот, кто успел написать больше других. И желательно без ошибок!
Игра развивает словесно-логическую и зрительную память. Можно ее усложнить, если установить ограничение по подходам к тексту.