Информация для родителей в родительский уголок в детском саду: идеи для оформления

Информационные стенды для детского сада — оптимальное содержание

Информационный стенд для ДОУ – это своеобразный посредник между педагогом и родителями. Его наполнение должно происходить регулярно, чтобы актуальность не потерялась. Рекомендуемое содержание уголка следующее:

Информация о возрастной группе
В ней описываются нормативы веса, роста, навыков, уровня речи и прочих соответствующих данному возрасту характеристик. Обновление должно происходить 1 раз в году.
Режим дня
Расписывается поэтапно с указанием общего времени (прогулка, сон, занятия, игры и прочее). Обновляется 1 раз в году.
График основных занятий и мероприятий на год
Перечисляются предположительные даты всевозможных утренников, выставок, конкурсов, важных занятий с детьми.
Меню
Ежедневно утром родители должны знать, что их ребенок в течение дня будет употреблять в пищу

Особенно это важно для аллергиков.
Контроль за здоровьем
Не все детские сады отличаются регулярным измерением температуры детей, однако если в вашем это практикуется, родителям будет интересно следить за здоровьем своего малыша. Однако помните о том, что градусники должны быть индивидуальными и регулярно проходить обработку

Тут же можно дать статистические данные о заболеваемости в группе.
Памятка для родителей
Здесь размещается информация о том, что необходимо принести в тот или иной день, повторить или выучить с ребенком дома. Обновляется по мере актуальности.
Список занятий на день
Описываются темы предстоящих на очередной день занятий, их цель и предполагаемые результаты. Рисунки, фигурки, аппликации, сделанные детьми во время этих занятий, обычно потом выставляются на специальном горизонтальном стенде.
Важные объявления
Пожалуй, это должен быть самый заметный элемент стенда. В нем можно указать, в какие дни детский сад не будет работать, или когда будет происходить родительское собрание, или проведутся плановые прививки.
Новости детского сада
Информация об изменении тарифов на оплату, итоги проведенного мероприятия и прочее за месяц, неделю, год.
Телефоны детского сада и экстренных служб
Социальная служба, пожарная часть, служба доверия, полиция, скорая помощь.

Идея оформить родительский стенд не только в группе, но и в актовом зале, физкультурном помещении, рядом с музыкальными инструментами или живым уголком обязательно понравится родителям и детям. Могут создаваться отдельные информационные стенды по развивающим играм, путешествиям по родному городу, которые с удовольствием будут.

Папки — передвижки «Осень» для дошкольников: содержание папок

В каждую из трех папок вошли страницы:

  • Что знает ребенок этого возраста об осени — о чем ему рассказать.
  • Картинки об осени для рассматривания с ребенком.
  • Развивающие осенние игры и эксперименты.
  • Стихи об осени для чтения детям и заучивания наизусть.

Каждая страничка имеет формат альбомного листа — А4 (вертикально расположенного).

Материал каждой папки разработан с учетом возраста детей и всех методических требований к ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Все листы папок красочные и яркие, реалистичные и составлены так, чтобы картинки можно было рассматривать с ребенком, обсуждая осенние явления в природе.

Мы очень старались создать в каждой папке особое настроение и посмотреть на осень глазами ребенка! А также нести всем вам — нашим читателям — радостное настроение и улыбки! Поэтому папки получились очень светлые и добрые, очень солнечные и несущие вам наше тепло!

Авторы папок — передвижек «Осень»: я, Валасина Ася, кандидат педагогических наук в области дошкольной педагогики, педагог — практик, автор этого сайта «Родная тропинка». И дизайнер Анна Новоярчикова.

Все материалы папок-книжек можно передавать друзьям, коллегам, знакомым, скачивать и распечатывать, использовать в детских садах, центрах, семьях. Мы — создатели этих папок — будем рады, если наш труд будет востребован и нужен людям, и как можно больше людей им воспользуются! Поэтому мы делаем эти папки свободными для распространения и получить их можно без всяких оплат и подписок.

Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?

Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:

  • помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
  • внести предложение о проведении «родительского дня», когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
  • описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми;
  • регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
  • узнавать о воспитателей, не нужна ли им помощь и при возможности оказывать ее.

Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.

Родительский уголок в детском саду — осень: идеи для оформления

Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления:


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления


Родительский уголок в детском саду — осень, идеи для оформления

Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками

Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс

К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе. Для создания позитивного творческого настроя можно нарисовать или закрепить на стене картину — сказочный замок страны творчества, сказочный или мультипликационный персонаж (крошка Енот, Карандаш из «Незнайки», кот Матроскин или Фиксики и т. д.) с палитрой, кисточкой или карандашом

Также картину можно менять, например, после пройденной темы или ознакомления с новым материалом или техникой

Для создания позитивного творческого настроя можно нарисовать или закрепить на стене картину — сказочный замок страны творчества, сказочный или мультипликационный персонаж (крошка Енот, Карандаш из «Незнайки», кот Матроскин или Фиксики и т. д.) с палитрой, кисточкой или карандашом. Также картину можно менять, например, после пройденной темы или ознакомления с новым материалом или техникой.

Подставки для карандашей в уголке ИЗО

Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.

Оформление родительского стенда

Помочь с выбором демонстрационного материала может «Ноэкс-Раша» – производитель стендов информации для детсадов и учебных заведений. Фон, размер, количество карманов, наклейки и иллюстрации – все подбирается под ваше усмотрение. Подберем материалы для родительского уголка в ДОУ или СОШ. Информационные стенды можно изготовить по вашему эскизу или образцу. Доставка по РФ.

На что обратить внимание:

  • Красоту оформления: схему оттенков, шрифт (минимум 14 кегелей), иллюстрации, яркие слова для выделения.
  • Удобное восприятие и заметность.
  • Простоту языка.
  • Название информационного уголка.

Стенд должен «говорить» с родителями и быть полезным. Схожим образом оформляется такая площадка для школы, но более строго. Используют менее яркие цвета и чуть меньше забавных иллюстраций.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу детского сада посещают будущие первоклашки, а потому в родительском уголке должно быть максимум информации, связанной с подготовкой к школе. Ниже вы найдете идеи для заполнения такого стенда.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада:


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Какая информация полезна для стенда

Важные объявления – самая заметная часть стенда. Здесь можно рассказать о собраниях, ближайших прививках. Подсказать, как подготовиться к ближайшим мероприятиям.

Что можно посоветовать родителям родителям:

  • Как преодолеть капризы? Истерика у ребенка – как ему помочь?
  • Как планировать режим дня, отдых, занятия. Подойдут инструкции с картинками.
  • Меню. Как правильно планировать домашнее питание, что учитывать. Ежедневно утром родители могут узнавать, какие блюда в сегодняшнем списке. Особенно это играет роль, если в группе есть дети с особым питанием – например, аллергики.
  • Полезные рекомендации от специалистов узкого профиля – логопеда, психолога.
  • О планах и грядущих мероприятиях, советы по подготовке.

Можно поделиться с родителями планами и успехами в развитии детей. Разместить список занятий и уроков на день. Указывают темы, цели, желаемые результаты. То, что сделали дети, выставляют на специальном стенде

Дополнительно добавляют рекомендации, на какие навыки обратить внимание при воспитании

Также можно использовать:

  • Идеи для совместных занятий с детьми.
  • Советы по развитию ребенка, навыков.
  • Рекомендации для конкретного возраста. Например, советы из педагогики и психологии, применимые к возрастной группе.
  • Памятки: что принести на занятия, что надо повторить или выучить.
  • Информацию о личных достижениях ребенка.

Отдельно выносят данные о возрастной группе. Указывают нормативы веса, роста, навыков и другие характеристики. Как правило, сведения обновляют ежегодно.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой

Информационный стенд «Скоро в школу»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности.

Компоненты школьной готовности

Физиологическая готовность ребенка к школе

определяется уровнем развития основных функциональных систем организма и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности к школьному обучению проводят медики по определенным критериям. Часто болеющие, физиологические ослабленные дети, даже при наличии высокого уровня умственных способностей, нередко испытывают трудности в обучении. Физиологическая готовность подразумевает также и развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений).

К началу школьного обучения необходимо сформировать у ребенка умения:

  • правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
  • рисовать узоры по клеточкам и в линию;
  • заштриховывать фигуры, не выходя за контуры;
  • рисовать фигуры и картинки по заданному контуру.

Развитию мелкой моторики у детей способствуют занятия с мозаикой, лепкой, рисованием.

Педагогическая готовность

– это тот багаж знаний, умений и навыков, которыми обладает ребенок. Включает в себя: определенный запас представлений об окружающем, элементарные математические представления, начальные навыки чтения и письма.

К 6,6-7 годам дошкольники имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем мире

  • знают свое имя и фамилию, имена и отчество родителей;
  • домашний адрес;
  • возраст;
  • устанавливают родственные связи (знают имена братьев, сестер, бабушек, дедушек);
  • называют, кем работают родители;
  • различают времена года, перечисляют их признаки, части суток;
  • знают названия и последовательность дней недели;
  • имеют элементарные представления о растениях и животных, о свойствах предметов и явлений.

Как правило, к моменту поступления в школу ребенок владеет следующими элементарными математическими представлениями

  • умеет считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • сравнивать числа первого десятка между собой;
  • уменьшать и увеличивать числа в пределах 10;
  • определять пропущенное число;
  • соотносить цифру с количеством предметов;
  • сравнивать предметы по высоте, ширине, длине;
  • различать формы предметов;
  • решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;
  • знать состав чисел первого десятка.

Речевая готовность

Низкий уровень развития устной речи ребенка приводит к значительным трудностям в овладении им в школьном возрасте письменной речью. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Речевая готовность включает в себя:

  • умение правильно произносить все звуки родного языка;
  • различать и называть слова с определенным звуком;
  • определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  • определять количество букв и звуков в словах;
  • делить слова на слоги;
  • складывать из букв слова, из слов предложения;
  • уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • пересказывать знакомые сказки и рассказы;
  • составлять рассказы по картинке (серии картинок);

Рекомендации родителям:

  1. Чаще делитесь с ребенком о позитивных воспоминаниях своего «школьного прошлого (рассматривайте фотографии, фильмы, мультфильмы о школе)
  2. Не запугивайте ребенка трудностями и неудачами в школе
  3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовать свое рабочее место.
  4. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.

  5. Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений.

    «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне…» должны войти в речь ребенка до школы.

  6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.
  7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

    Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

  8. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

материал подготовлен педагогом-психологом Мешавкиной О.Е.

Анализ информационного уголка для родителей 2 младшей группы

Анализ информационного уголка для р

одителей 2 младшей группы Местом для оформления информации для родителей во 2 младшей группе служит приемная, которую ежедневно посещают родители. При оформлении информационного уголка воспитатели придерживаются следующих правил:

— содержание материалов в уголке совпадает с той тематикой, по которой в данный момент занимаются воспитанники в соответствии с программой;

— информация выставляется крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и увеличенным размером шрифта;

— основные информационные уголки – это настенная и настольная тематическая информация.

На стенде «Для вас, родители» предлагается краткий информационный материал по основным разделам Программы с конкретными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и обучению дошкольников в семье. Здесь также представлен режим дня.

«Визитная карточка» включает в себя: название группы, сведения о воспитателях и младшем воспитателе, сведения о программе, реализуемой в группе. А также фотографии каждого из воспитанников, размещенных в форме капельки, что соответствует названию группы «Капитошки»

«Сетка занятий» представлена тоже в выдержанном стиле группы «Капитошки». Оформление- не самоцель для воспитателей, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления информации, представленной для родителей в уголке, разнообразие, красочность, интересные факты, иллюстрации, фотографии помогают выполнять поставленную задачу.

В уголке «Вести с занятия» воспитатели размещают рисунки, аппликации, поделки из пластилина, природного материала, которые дошкольники выполняли по планированию занятий. Выписываются цели, задачи, которые реализовывались на занятиях.

В уголке «Здоровье» в период прохождения нами практики были представлена следующая информация: «Десять советов родителям» (по вопросам относительно здоровья ребенка); «Кодекс здоровья», «Развитие ребенка и его здоровье»; «Особенности развития организма детей»; «Простудные заболевания и их профилактика»; «Примерный перечень двигательных навыков и умений», «Закаливание».

Также имеется Доска объявлений. На ней размещаются объявления разнообразной тематики и официальная информация.

Родительский уголок в детском саду оформление, шаблоны

Вся информация для родителей должна находиться на видном месте и быть доступной. Обычно, это не далеко от входа, в раздевалке. Темы должны привлекать родителей своим оформлением и подачей, а не только актуальностью.

Правила оформления родительского уголка:

  1. Выбирать статьи по объему небольшие, которые дают исчерпывающую информацию, вызывают интерес, способствуют общению с педагогом по написанной теме
  2. Термины, которые не понятны для родителей, не использовать.
  3. Информация должна располагаться на уровне глаз, шрифт печатного материала не менее 14.
  4. Все статьи дополняются красочными картинками, фотографиями, рисунками.

Рубрики, которые рекомендуется включить в уголок для родителей:

  • Визитная карточка — список детей, расписание занятий, описание работы в группе (ежедневное)
  • Режим дня.
  • Программа работы детского сада.
  • Телефоны персонала — воспитателей и их помощников.
  • Наши занятия.
  • Рекомендации и советы педагогов.
  • Информация о профилактике детских заболеваний.
  • Таблица веса и роста детей.
  • Советы родителей.
  • Наша жизнь день за днем (чем живет группа).
  • Объявления (родительские собрания и пр.).

Допускается и другое определение педагогом тем для родительского уголка по своему усмотрению.

Для потерянных вещей детишек можно отвести отдельный стенд.

Временные материалы:

  • Список именинников ( на текущий месяц).
  • Лист здоровья (на конкретный день).
  • Перечень занятий на неделю (содержание, задачи, темы).
  • Результаты работы детей (выставки работ, педагогические тесты и пр.).
  • Темы, которые нужно повторить дома (выучить стихотворение, загадку, пословицу).
  • Список мероприятий на учебный период ( месяц).
  • Новости.
  • Готовящиеся конкурсы (Выходные с семьей, Летний отдых и др.).

Очень важно продумать информационное наполнение

Здесь необходимо обратить внимание на актуальность подаваемых родителям сведений. Задача состоит в том, чтобы подобрать полезные рекомендации родителям о той или иной возрастной группе

Например, для мам и пап детей младшей группы будет полезно узнать о режиме в детском саду. Тогда дома можно выстроить аналогичный режим, чтобы адаптировать малыша к дошкольному учреждению

Для родителей подготовительной группы важно узнать, как детей готовят к поступлению в школу

Методисты, исходя из своего опыта, рекомендуют красиво и содержательно оформить родительский уголок. Варианты оформления могут быть различны, обычно это один или два стенда или выделенная полка. Играет роль материальная база детского учреждения и креативность педагогов, возможно использование подручного материала.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу детского сада посещают будущие первоклашки, а потому в родительском уголке должно быть максимум информации, связанной с подготовкой к школе. Ниже вы найдете идеи для заполнения такого стенда.

Родительский уголок — подготовительная группа детского сада:


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада


Родительский уголок — подготовительная группа детского сада

Изготовление своими руками

Для создания стендовой доски в домашних условиях не потребуется специальных навыков и инструментов. Достаточно ответственно и внимательно отнестись к работе. Существует несколько наиболее распространенных вариантов «домашних» стендов.

Из потолочных плит

Недорогие потолочные плиты прекрасно подходят для создания авторских моделей. Самым простым вариантом является крепление их к стене с помощью специального клея или саморезов с декоративными заглушками.

Необходимая информация фиксируется с помощью канцелярских булавок с цветными шляпками. Объемную рамку можно изготовить из полос. Их можно вырезать канцелярским ножом из остатков панелей.

Из пробковой подложки

Пробковая доска получила широкое распространение при создании информационных щитов в домашних условиях. Это связано с высокими эстетическими характеристиками, прочностью, простотой обработки и долговечностью материала.

Чтобы сделать информационный или декоративный щит понадобится пробковая подложка под ламинат или паркет толщиной от 1 до 4 мм. Вся работа включает в себя несколько этапов:

  1. Создают рабочие чертежи и заготавливают необходимые комплектующие.
  2. Выбирают материал для изготовления основы. Это может быть фанера, ДВП, ДСП или ПВХ лист.
  3. С помощью ножовки вырезают заготовки необходимого размера.
  4. Наклеивают пробковый шпон на основание и аккуратно подрезают выступающие края канцелярским ножом.
  5. Готовую доску покрывают лаком или наносят специальную мастику.
  6. Выбирают профиль для рамки и закрепляют ее на доске. Привлекательный внешний вид готовому изделию обеспечат рамки из деревянного багета, металлические или пластиковые профили. Рекомендуется использовать рамку, ширина которой немного превышает толщину доски.
  7. На готовой поверхности, согласно рабочим чертежам, располагают карманы для листов с информацией. Для их изготовления можно использовать оргстекло или прозрачный пластик.
  8. Выбирают тип крепления. Панель можно стационарно прикрепить к стене саморезами или предусмотреть навесное крепление с помощью петель.

К преимуществам лицевой панели из пробки можно отнести прочность, привлекательный внешний вид и простоту ухода.

Из гимнастического коврика

В качестве лицевой стороны, вместо пробкового дерева можно использовать гимнастический коврик. Этот аксессуар продается в любом спортивном магазине по доступной цене.

Главным преимуществом такого решения является разнообразие цветовых решений. В интернет магазине можно подобрать расцветку, полностью соответствующую тематике будущей конструкции.

Материал легко обрабатывается и крепится к фанерной основе с помощью клея. В остальном, технология изготовления ничем не отличается от работы с пробковой подложкой.

Из листа ПВХ

Особенностью таких изделий является то, что лист ПВХ может служить одновременно и основанием, и лицевой стороной. Большой выбор расцветок и простота обработки делают этот материал одним из самых востребованных при изготовлении стендовых панелей. Для работы могут понадобиться:

  • лист ПВХ толщиной 3 мм;
  • канцелярские файлы или уголки для фотоальбомов;
  • ПВХ профиль для изготовления окантовки.

Работы производятся в следующей последовательности:

  1. После разработки эскиза из ПВХ листа вырезают заготовку необходимой формы. Это можно сделать электролобзиком или ножовкой.
  2. Из остатков ПВХ панели лобзиком вырезают буквы для названия стенда. Они приклеиваются к лицевой стороне доски специальным клеем.
  3. Размечают места расположения карманов. Канцелярские файлы или заранее изготовленные карманы приклеивают согласно разметке.
  4. Из ПВХ профиля или другого подручного материала изготавливают рамки и крепят их к лицевой стороне стенда. После этого доску объявлений можно крепить к стене с помощью саморезов или навесных петель.

Что такое уголок природы в ДОУ

Уголок — часть развивающей предметно-пространственной среды. Он оформляется в каждой группе либо располагается в отдельной комнате детского сада. Создавая предметно-развивающее пространство экологической направленности, педагог должен учесть, что СанПиН 2.4.1.3049-13 не позволяет следующее:

  • размещение в группах живых существ: птиц, животных и рыб;
  • размещать растения на подоконниках и в спальне;
  • живые существа на территории ДОУ должны быть безопасными и здоровыми.

Уголок природы в ДОУ

Значение экологических и природных уголков в детском саду

Угол живой и неживой природы является важным средством экологического воспитания. Деятельность детей и педагога в нем направлена не только на получение знаний о предметах и явлениях окружающего мира, но и на получение практического опыта.

Значение:

  • развитие познавательного интереса: расширение знаний детей о природе, формирование интереса к познанию новых природных явлений, повышение уровня развития логического мышления и внимания;
  • развитие эко-эстетического чувства: видение красоты окружающей среды, развитие творческого воображения;
  • воспитательное значение: формирование бережного отношения к природе, чувства патриотизма, любви к природе;
  • практическое значение: приобретение навыков ухода за жителями уголка, развитие трудолюбия, ответственности, активности.

Растения улучшают качество воздуха

Помимо вышеперечисленного можно отметить, что растения оздоравливают атмосферу в помещении, увлажняя и очищая ее. Живой уголок в типовом ДОУ является и средством снижения заболеваемости.

Что он должен содержать

Поскольку экологические знания делятся на две части: знания о живой и неживой природе, то и содержание уголка должно соответствовать образовательным запросам. По ФГОС ДО основными элементами являются:

  • безопасные однолетние и многолетние растения;
  • инвентарь по уходу за растениями;
  • календарь природы;
  • разнообразный материал неживой и живой природы: камни, орехи, желуди, песок, глина и т. д.;
  • емкости для опытов с неживой природой и т. д.

Рекомендации и требования по подбору материала

Требования при организации природного пространства:

  • яркое и красочное оформление;
  • безопасная мебель и оборудование;
  • календарь природы в каждой возрастной группе;
  • расположение экспонатов на уровне глаз ребенка, в зоне доступной для него;
  • инвентарь располагается в закрытых контейнерах;
  • природный материал в группе должен быть в достаточном количестве;
  • украшения допустимы, но они должны соответствовать экологической тематике.

Требования к отбору обитателей:

Посадка растений весной

только типичные представители конкретного региона;
для детей уход за жителями уголка должен быть доступным (конечно, при участии педагога), поэтому в основном подбираются неприхотливые многолетние растения;
необходимо отбирать интересные растения: яркие, с необычными листьями или цветками, чтобы удерживать внимание дошкольников;
каждый вид растений должен быть представлен двумя и более представителями, чтобы дети могли сравнить их между собой и с прочими обитателями;
возможно размещение только безопасных растений.

Необходимо проводить занятия по временам года:

  • весна — посадка растений, экологосообразная деятельность;
  • лето — работа в огороде на участке, наблюдения за ростом и цветением;
  • зима — упор на явления неживой природы, либо деятельность с комнатными растениями;
  • осень — проведение осенних ярмарок, изучение осенней природы.

Цели создания уголка для родителей

Стенд или полка, а также планшеты и паспарту, которые находятся в приёмной и предназначены для ознакомления родителей с жизнью группы, где воспитывается их малыш, называются уголком для родителей. Целями его создания являются:

  • пробуждение интереса семьи к жизни группы и сада (материалы по запланированным экскурсиям, творческие проекты и пр.);
  • демонстрация результатов работы по обучению, развитию и воспитанию детей (фото, коллажи из фото, рисунки малышей, поделки, в том числе и выполненные с родителями, и пр.);
  • знакомство с нормативными документами, касающимися родительства (информация о правах ребёнка, перечень прав и обязанностей родителей, устав дошкольного учреждения и пр.).

Уголок для родителей должен быть аккуратным и содержательным

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бемби центр
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: