Физкультминутки для дошкольников в стихах «Руки вверх подняли — раз»
Руки вверх подняли — раз, (Дети поднимают руки вверх). Руки опустили вниз — два, (Дети опускают руки). На пояс руки поставили, (Дети ставят руки на пояс). Ноги приседать заставили, (Дети приседают). Головою повертели. (Дети крутят головой). И, на корточки присели. (Дети садятся на корточки).
«Поднимаем выше ноги»
Поднимаем выше ноги, (Дети идут по кругу, поднимая ноги). Будто идём мы по дороге, На носочки дружно встали, (Дети стают на носочки). Руки кверху все подняли, (Дети поднимают руки вверх). Выше голову вперёд, (Дети поднимают голову). Дружно смотрим в потолок, А, сейчас голову мы опускаем, (Дети опускают голову). И, на стулья приседаем. (Дети садятся на стулья).
«Утята»
Превращаемся в утят, (Дети садятся на корточки). Начинаем танцевать, (Идут друг за другом «как утята»). Крылышками помашем, (Дети по очереди, подымают руки). Крылышки мы спрячем. (Опускают руки). На лужайку мы пойдём, (Дети идут по кругу). И, гулять вдоль озера пойдём. Всё. Присели, отдыхаем. (Дети останавливаются). Все мы головы склоняем, (Дети опускают головы). И тихонько засыпаем. (Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).
«Наши ножки»
Наши ножки побежали, (Дети бегут по кругу). По тропинке, (Дети чередуют шаг с бегом). По лужайке, Увидали речку, (Дети останавливаются). Речка наша, глубока, (Присаживаются на корточки). Речка наша широка, (Дети выставляют руки в стороны). Остановились ножки, (Дети встают во весь рост). Подпрыгнули совсем немножко, (Дети подпрыгивают). Наши ножки молодцы, (Дети идут по кругу). К берегу быстро пришли. А, теперь пора им спать, (Дети останавливаются). Ножкам нужно отдыхать. (Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).
«Котята»
Превращаемся в котят, (Дети садятся на корточки). Умываемся сейчас, (Дети осматривают себя). Моем шейку, (Дети дотрагиваются ладошкой до шеи). Моем ушки, (Дотрагиваются до ушей). Моем лапки, (Дети дотрагиваются до ручек и ножек). Шёрстку щёточкой мы трём, (Гладят себя руками). Ох, умаялись, котята, (Дети крутят головой). Все в клубок они свернулись, (Дети прижимают к себе ноги и руки). И крепко — крепко все заснули. (Закрывают глазки).
«Головою покрути»
Головою покрути, (Дети крутят головой), Влево, вправо, посмотри, (Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону). А, сейчас назад прогнёмся, (Дети делают наклон назад). И вперёд сейчас нагнёмся, (Дети делают наклон вперёд). Руки вверх. (Дети подымают руки вверх). И руки вниз, (Опускают руки). Вокруг себя ты покружись. (Дети кружатся).
«1, 2, 3 — покружись»
1, 2, 3, — покружись, (Дети кружатся на месте). 1, 2, 3, — оглянись, (Дети оглядываются). Покружись вокруг себя, (Дети кружатся вокруг себя). Оглянись вокруг себя, (Дети оглядываются). Ножку правую вперёд, (Дети выставляют правую ногу). Ножку левую вперёд, (Дети выставляют левую ногу). Повернулись все друг другу, (Дети поворачиваются друг другу). Улыбнулись друг другу, (Улыбаются). Дружно все присели, (Дети садятся). На друг друга посмотрели. ( Смотрят друг на друга).
«Мяч»
Взяли в руки дружно мяч, (Дети берут в руки воображаемый мяч). Поднимаем выше так, (Поднимают руки вверх). А, сейчас опустим вниз, (Опускаем руки вниз), И ногою подтолкнём, ( Дети подымают ногу). Будто играем мы в футбол, Снова взяли в руки мяч, (Дети подымают руки вверх). И кидаем вверх наш мяч, А, сейчас его поймаем, (Дети ловят воображаемый мяч), Отдохнуть его отправим. (Дети кладут воображаемый мяч на пол).
Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.
Физминутка «Веселый колобок»
Наталья Перепечко Физминутка «Веселый колобок»
Образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти и снижение работоспособности
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности.
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых.
Я предлагаю вам физкультминутку, которую можон использовать на занятиях.
Пояснительная записка к физминутки «Веселый колобок»
Слайд 1 : сведения об авторе
Слайд 2: «Раз, два стоит ракета»
(дети встают прямо, ноги вместе, руки подняты вверх, соединить ладошки рук вместе.)
Слайд 3: «Три, четыре самолет»(дети стоят прямо, ноги узкой дорожкой, руки в сторону) Слайд с 4 по 6 выполняем действия по тексту.
Прикреплённые файлы:
Физминутка для детей «Раз, два, три, четыре, пять» для снятия мышечного напряжения Физминутка для детей раннего возраста. «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: Способствовать снятию мышечного напряжения, развитию координации.
Физминутка с элементами логоритмики одна из важнейших здоровьесберегающих технологий, используемых в нашей школе, составленная лично мною, при составлении которой я старалась.
Консультация «Физминутка — важнейший элемент учебного процесса» В настоящее время обучение в школе – серьезная нагрузка для ребенка. Давно доказано, что традиционное построение урока и однообразная учебная.
Фотоотчет «Веселый алфавит» В старшей группе уже многие воспитанники знают буквы и умеют читать. Поэтому мы решили сделать свой веселый алфавит. Пригодится перед. Фотоотчет «Веселый огород» Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений. Фотоотчет «Веселый субботник!» Консультация для родителей «Веселый субботник!» В преддверии Праздника Весны и Труда-1 мая хочется рассказать родителям, как привлечь своих. Наш веселый огород В апреле среди дошкольных учреждений нашего города проходил смотр- конкурс «Огород на окне», в котором и наша группа принимала активное. Нетрадиционная техника рисования для детей 2–3 лет «Колобок-колобок» Задачи: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности; развивать воображение и творческие способности детей; развивать мелкую.
Источник
Как правильно проводить физминутки
Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.
Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.
Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.
Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ
Психогимнастика «Строители»
Снимает психическое напряжение, поднимает настроение, помогает преодолеть барьеры в общении и выразить эмоции.
Учитель просит детей представить, что они — строители. Школьникам нужно изобразить весь процесс возведения дома: как красят стены, пилят доски, ставят лестницу к стене и поднимаются по ней, открывают и закрывают замок, забивают гвозди, сверлят дырки, вставляют окна и так далее. Учитель может подсказывать школьникам действия.
У гимнастики есть второй вариант: один ребенок показывает действия строителей, другие угадывают. Например, он может изобразить подъемный кран, груженный самосвал, бетономешалку, электродрель, пилу и тому подобное.
Физкультминутка на уроке для расслабления
Физкультминутка на уроке для расслабления
Физкультминутка на уроке для расслабления:
- А в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
- Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко, Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
- Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.) В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.) Брат ее, мальчик Иван Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.) Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.) На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.) За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.) Даже мудрая пчела (Машут руками.) Сосчитать бы не смогла!
- Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.) Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.) Кар-кар-кар (Хлопки над головой.) Целый день они кричали, (Повороты туловища.) Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.) Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.) Только к ночи умолкают (Машут руками.) И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
- Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Физкультминутка про детей
Физкультминутка про детейФизкультминутка про детей:
- Руки вверх поднимем — раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться, не дрожать. Три — опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
- У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, Ну а если надоест. То пойдём все косолапо, Как медведи ходят в лес.
- Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.
- Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. Утомил всех долгий путь — Дети сели отдохнуть.
Зачем нужны физминутки для глаз
В течение дня глаза могут устать даже у тех, кто не работает постоянно с компьютером или бумагами. Физминутка для глаз – это лучший способ сохранить хорошее зрение, избежать развития различных заболеваний и снять усталость с глаз.
Физминутки нужны как детям, так и взрослым. Детей желательно приучить к упражнениям еще с начальной школы. Многие учителя практикуют физминутки на своих уроках. И это правильно, ведь глаза детей очень устают в течение дня. Также упражнения для глаз крайне полезны взрослым людям.
Упражнения помогают глазам не только расслабиться, но и предупреждают развитие глазных заболеваний. Физминутки необходимо проводить во время работы с компьютером, документами, при просмотре телевизора и просто когда глаза устали.
Эти упражнения должны стать хорошей привычкой для каждого человека.Глаза детей крайне предрасположены к таким заболеваниям, как близорукость, дальнозоркость и астигматизм.
Детская зрительная система очень страдает, получая большие нагрузки в школе и от современных устройств: телевизор, компьютер, телефон и т.д. Детские глаза отдыхают только во сне.
В школе зарядка для глаз обычно проводится на 20-й минуте урока, но если учитель видит, что дети устали, то упражнения проводятся раньше. Часто физминутки сопровождаются тематическими стишками и песенками. Эти упражнения помогают детям отвлечься, отдохнуть и перестроиться на другой вид работы.
Родителям рекомендуется проводить физминутки дома с детьми, когда они делают уроки, читают, смотрят телевизор или играют в компьютер.
Таким образом, взрослые не только предотвратят ухудшение зрения, но и привьют детям полезную привычку.
Самое эффективное упражнения для снятия усталости глаз – это потереть ладони и приложить их к закрытым глазам на 2-3 минуты. После этого нужно быстро поморгать, зажмуриться и посчитать до десяти.
Вместо окна можно использовать указательный палец: вытянуть руку и смотреть на палец, а затем дальше.Поможет глазам расслабиться еще одно простое упражнение: необходимо посмотреть на свой нос, закрыть глаза и мысленно представить, как нос увеличивается.
Для глаз полезно переводить взгляд из стороны в сторону и сверху вниз. Можно попробовать нарисовать глазами круг или квадрат.
Упражнения можно проводить как в комплексе, так и каждое независимо друг от друга в любое время, в любой последовательности.
Частота выполнения упражнений зависит от наличия свободного времени и желания. Окулисты рекомендуют делать физминутки для глаз не меньше 3-4 раз в день и желательно в одно и то же время.
Статьи медицинского характера на Сайте предоставляются исключительно в качестве справочных материалов и не считаются достаточной консультацией, диагностикой или назначенным врачом методом лечения. Контент Сайта не заменяет профессиональную медицинскую консультацию, осмотр врача, диагностику или лечение. Информация на Сайте не предназначена для самостоятельной постановки диагноза, назначения медикаментозного или иного лечения. При любых обстоятельствах Администрация или авторы указанных материалов не несут о
Музыкальное сопровождение
Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:
«Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.
«Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.
«Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.
«Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.
«Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.
«И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.
«Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.
«Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.
И т. д.
Тематические паузы на уроках математики, языкознания и прочих
Объединение физминуток вокруг какого-то учебного предмета полезно и для запоминания материала урока
Каждый учитель знает, как важно продуктивно использовать время на уроке. Поэтому даже физминутки должны подбираться не только в соответствии с целями сохранения здоровья малышей (это, конечно, первостепенно), но и отвечать задачам урока
Поэтому методистами был разработан целый набор разминок для основных школьных курсов.
На уроках математики будут очень кстати разминки, в которых есть цифры и счёт, а также интенсивные движения рук, ног и туловища, чтобы отвлечься от умственной работы:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Поворот, наклон, прыжок
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
В ладошки мы похлопаем
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз — присели, два — привстали,
Три — нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Уроки грамматики строятся на освоении и автоматизации навыка письма, поэтому разминки должны в основном задействовать руки и пальчики ребят:
Капуста
Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («Мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (Сгибания и разгибания кистей рук)
Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).
Грибы
(По очереди сгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.
Для уроков рисования можно подобрать разминки, которые предполагают перемещение детей по кабинету:
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Вокруг парты побежали,
Тихо сели, вновь за дело.
* * *
Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
* * *
По дорожке шли, шли, (дети проходят по периметру кабинета)
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Творческий подход учителя к планированию урока реализуется не только в выборе учебного материала, но и в систематизации, отработке физминуток. Главное, чтобы такие паузы были вовремя, то есть не прерывали сосредоточенную работу детей, а становились своего рода переходным элементом от одного этапа занятия к другому.
Физминутки в начальной школы крайне важны не только для того, чтобы дети меньше утомлялись, не теряли интерес к уроку, но и для сохранения здоровья подрастающего поколения. Педагог может воспользоваться имеющимися разработками или придумать свои, основываясь на интересах и увлечениях младших школьников. Ведь малыши с удовольствием декламируют рифмовки, поют песни и играют, особенно если учитель не просто наблюдает за ними, а столь же азартно и весело участвует.
Игра «Ловим комаров»
Позволяет подвигаться в свободном ритме и темпе, снимает зажимы.
Педагог предлагает детям представить лето:
«Наступило лето, я открыла форточку, и к нам в класс налетело много комаров. Нужно их поймать. Вот так!».
Учитель сначала медленно, затем ускоряясь, делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки — то по одному, то по два. Ученики повторяют. Они могут «ловить комаров» каждый в своем темпе, главное — не задевая тех, кто сидит рядом. Закончить игру можно так:
«Стоп! Хорошо потрудились. Устали. Опустите расслабленные руки, встряхните несколько раз ими. А теперь снова за работу!».
Как правильно проводить физминутки
Чтобы занятие проходило слаженно, и детям было весело, физкультминутки должны сопровождаться стихотворениям. Ребятишки дошкольного возраста быстро запоминают стишки и с радостью их рассказывают. В процессе проведения разминки они не путаются, последовательно выполняют все движения.
Физкультминутки способствуют восстановлению умственной деятельности и эмоциональной разгрузке ребенка. Иными словами, они позволяют деткам отдохнуть, отвлечься, устранить усталость, активизировать мышление. Длительность упражнений составляет около 2-х минут.
Физкультминутка должна включать комплекс из 3-4 упражнений, которые задействуют различные группы мышц. Завершить разминку можно прыжками, бегом на месте, ходьбой. Если они сопровождаются стихами, то для этого подойдут загадки, потешки, считалки. Приветствуются стихи с четким ритмом. Текстовое содержание должно совпадать с темой программы.
Нужно ли делать прививки ребенку: читайте в нашей статье ЗДЕСЬ
Физкультминутки для глаз
Уроки для первоклассников сопряжены с большой нагрузкой на зрение, поэтому для снятия напряжения нужно обязательно проводить физкультминутки для глаз. Предлагаю вам комплекс упражнений для глаз, который сопровождается стихами. Учитель может выбрать понравившуюся физкультминутку из предложенных ниже разминок для глаз.
Физкультминутка для глаз №1
Упражнения нужно делать, встав из-за парты. Учитель показывает сначала все движения детям.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Физкультминутка для глаз №2
Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5 Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5 И не нахмуримся.
Физкультминутка для глаз №3
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. — Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге
Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать
Физкультминутка для глаз №4
Руки за спину, головки назад. — детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки Глазки пускай в потолок поглядят. — открывают глаза, смотрят в потолок Головки опустим — на парту гляди. — опускают голову и смотрят в пол И снова наверх — где там муха летит? — смотрят в потолок Глазами повертим, поищем ее. — водят глазами из стороны в сторону И снова читаем. Немного еще.
Физкультминутка для глаз №5
Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.
Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок, А потом глазами поищем пол, дружок.
Физкультминутка про детей
Физкультминутка про детей
Физкультминутка про детей:
-
Руки вверх поднимем — раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться, не дрожать.
Три — опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз! -
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес. -
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь. -
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.
Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка
Физминутки на уроках русского языка и литературы можно использовать для повторения пройденных тем. К примеру, учитель даёт детям следующее задание: сесть, если услышат слово с корнем «лес» и встать, если слово имеет корень «сад». Далее учитель называет слова: садовник, лесник, садовод, лесной, усадебный, садовый
Чтобы внимание не притупилось, необходимо, чтобы слова с одинаковым корнем в некоторых случаях шли друг за другом.Задание может быть в стихотворной форме. Учитель может предложить ученикам выполнять указания, вычленяя глаголы из стихотворения, как в этом примере:
Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)
Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)
Потянулись высоко (Дети подтягиваются)
И вздохнули глубоко!Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)
На уроке — не до скуки!Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)
Конечно, поработать нужно!
Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:
***В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу.На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок)Кто его открыть бы смог?— Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок»)— Покрутили! (Дети крутят руками)-Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы)И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)
***Мы капусту рубим, рубим, (Дети делают резкие движения кистями вверх-вниз)Мы морковку трём, трём, (Дети сжимают руки в кулаки и двигают ими от себя и к себе)Мы капусту солим, солим, (Дети собирают пальцы в щепоть и якобы «солят»)Мы капусту жмём, жмём. (Дети интенсивно сжимают пальцы в кулак)
Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса
Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата. Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз:• Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз).Однако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.
Математическая физкультура
Повышает мотивацию к обучению, закрепляет математические навыки, снимает усталость и статическую нагрузку.
Учитель делит школьников на пять команд. Каждая получает карточку с примером или уравнением и названием двигательной активности. Дети решают задачи, а затем каждая команда приседает, шагает на месте, вращает руками столько раз, сколько получается в ответе. Если время позволяет, команды могут поменяться карточками и проделать то же самое.
Примеры заданий:
Команда 1: (5+7) / 2 = приседания (6 раз)
Команда 2: 30 — 24 = шаги на месте (6 раз)
Команда 3: 2×2 + 6 = вращения руками (10 раз)
Команда 4: (2×2) + (5+5) = наклоны в стороны (14 раз)
Команда 5: (22+2) / 2 = прыжки на месте (12 раз)
Количество команд учитель меняет самостоятельно. Также можно предложить школьникам самим выбрать движения для разных заданий.
Физкультминутки в детском саду
Физкультминутки в детском саду
Для деток детсадовского возраста лучше всего выбирать максимально простые, и что самое главное, не очень большие физкультминутки. Таким деткам еще очень трудно долго концентрироваться на чем-то одном, потому физические упражнения должны занимать минимальное время. Если детки двигаются мало, просто чаще проводите двигательную зарядку.
Физкультминутки в детском саду:
- Ножки, ножки бежали по дорожке. Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. Прыг-скок, прыг-скок, Прибежали на лужок, Потеряли сапожок.
- Комары и мошки, Тоненькие ножки Пляшут на дорожке. Ножками — топ-топ! Ручками — хлоп-хлоп! Близко ночь — улетели прочь!
- Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо – влево наклонились И еще раз повторили. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать А теперь рывки руками Выполняем вместе с нами.
- Вот наши ладошки – хлоп-хлоп-хлоп Вот наши ножки — топ-топ-топ. Вот наши щечки — плюх-плюх-плюх. Вот наши губки — чмок-чмок-чмок. Вот наши зубки – щелк-щелк-щелк. А вот и сами детки — (гладят себя по голове)
- Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп. Мы топаем ногами: топ-топ-топ. Головою круть, круть, Постучали в грудь, в грудь. Пяточками топ-топ-топ. По коленкам хлоп-хлоп-хлоп. Мы конфетку: ам-ам-ам, И погладим по бокам, А потом животики, Улыбнулись ротики.
Физкультминутки для начальной школы
1. Физкультпаузы-потешки
При чтении потешек надо прикасаться всей рукой к каждому пальцу по очереди и делать ему небольшой массаж.
1-я потешка: Ча, ча, ча
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).
2-я потешка: Наши ручки
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
Все, закончили. Ура!
За занятия пора!
3-я потешка: Необычная физзарядка
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой,
Верх посмотрим над собой.
Руки вверх мы поднимаем,
А теперь их опускаем.
Кулачки сейчас сожмем
И опять писать начнем.
4-я потешка: Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Пальцы сделали замок
И продолжили урок.
5-я потешка: Веселый счет
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
6-я потешка: Мы ребята, как утята!
Мы веселые ребята,
Мы ребята, как утята!
Вышли уточки на луг
Кря, кря, кря.
Полетел зеленый жук:
Гуси шеи выгибают,
Клювом перья расправляют.
Зашумел в пруду камыш:
Ш — ш — ш
Закричал вдали малыш:
Ай — ай — ай!
Ты утяток не пугай!
Вот какие мы утята,
Мы спортивные ребята!
7-я потешка: От одного до десяти
Раз, два — встать всем вместе нам пора,
Три, четыре — руки вытянем пошире,
Пять, шесть — всем присесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
Девять — сядем дружно мы опять,
Десять — начали писать.
2. Стихотворные физкультпаузы
1. Мы писали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем
И опять писать начнем.
Чтобы лучше отдохнуть,
Надо пальчики встряхнуть.
(Вначале ритмическое сжимание-разжимание пальцев, а затем — встряхивание кистей).
2. В нашем классе, на уроке
Появились две сороки.
Стали дружно стрекотать.
Как нам это показать?
Надо ручки нам согнуть,
Правым глазом подморгнуть,
Быстро пальчики сжимаем,
Словно ротик открываем!
(Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук).
3. Мы старались, мы писали и немножечко устали,
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.
4. Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали
А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.
Снится детям сон смешной, сон веселый, озорной,
Как волчище глупым был: в лапы к зайцу угодил,
А проказник-колобок напугать лисичку смог,
Чуть ее не проглотил, но подумал и простил.
Семь козлят на волка сели, громко песенку запели.
Мы козлятам подпоем и скорей плясать пойдем.
5. Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно (дети кладут головы на парты, закрывают глаза).
Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.
Деткам снится сладкий сон, нравится ребятам он:
Про зефир, про мармелад и про вкусный шоколад,
Про конфеты, про варенье, про торты и про печенье.
Добрый Гена-крокодил нас на праздник пригласил.
Он детишек угощает и на танец приглашает.
6. Наши ушки на макушке,
Как у зайки на опушке.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Раз — подняться на носки и улыбнуться.
Два — руки вверх и потянуться.
Три — согнуться, разогнуться.
Четыре — снова все начать,
Пять — поглубже всем вздохнуть.
Шесть — на пояс руки ставим.
Семь — повороты туловища начинаем.
Восемь — столько раз приседаем,
Девять — потягиваемся и отдыхаем.
Десять — и урок наш продолжаем.
7. По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
(подскоки на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
(подскоки на левой ноге).
По тропинке побежим (бег на месте),
До лужайки добежим (бег продолжается).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах).
Стоп! (присели). Немного отдохнем.
И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).
Все, закончилась игра —
Заниматься нам пора.