Творческая физминутка для 4 класса на уроке ИЗО
На уроке изобразительного искусства во время проведения физминутки детям важно не только дать возможность проявить физическую активность, но и дать толчок фантазии, простимулировать творческое начало. Для этого можно не делать чёткие упражнения вслед за учителем, а предоставить детям свободу для фантазии.Учитель читает стихотворение по строчкам, дети в ответ изображают то, что слышат, движением
Приведём пример:
Листья все опали, (дети могут присесть либо наклонится)
Птицы улетели, (дети изображают улетающих птиц или машут им на прощание рукой)
И в окно стучатсяХолод и метели. (дети «стучатся в окно» или кружатся, как метель)
Скоро в белых шубахБудет весь наш сад. (дети могут показать, как снег ложится на сад)
Заметет качелиИ прибрежный пляж. (дети могут наклоняться, высматривая качели или пляж).
Учитель может движениями подсказывать образы. Стихотворения подбираются, исходя из времени года или темы урока.С детьми можно заниматься не только по стихотворениям, но и разбирать известные картины. В качестве примера возьмём «Золотую осень» Левитана.Физминутка для 4 класса на уроке ИЗО начинается с показа учителем репродукции, и вопроса, что видят ученики. В ответ, дети чаще всего отвечают деревья. Класс, изображает деревья, поднимая руки и покачивая из стороны в сторону. Учитель рассказывает о пожелтевших и опадающих листьях (дети несколько раз встают и садятся). На картине изображена неспешно текущая река (учащиеся делают вид, что медленно плывут).
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку,
стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и
нагнулись.
Шесть! Все встали снова в
ряд,
Зашагали как отряд.
Липы.
Вот полянка, а вокруг
Липы выстроились в круг
Широким жестом развести
руки в стороны.
Липы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят
Руки поднять вверх и
покачать ими из стороны в сторону.
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают
Наклонившись вперед,
покачать туловищем из стороны в сторону.
Чок – чок, каблучок!
Потопать ногами.
В танце кружится сверчок.
Покружиться.
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке.
Движения руками, как при
игре на скрипке.
Крылья бабочки мелькают –
Движения руками, как
крыльями.
С муравьем она порхает.
Покружиться парами.
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок.
Танцевальные движения,
как в гопаке.
Звонко хлопают ладошки!
Похлопать в ладоши.
Всё! Устали ножки!
Разминка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Завтра будет вновь урок!
Облако.
Физминутка для 4 класса на уроке окружающего мира или природоведения
Физминутка на уроке окружающего мира или природоведения для 4 класса может включать в себя игровые элементы с упоминанием различных животных и природных явлений. Можно прыгать, как белочки (или зайчики), махать руками, как ветки деревьев при ветре. Дополнительно можно повторять дни недели, как, к примеру, в этой физминутке:
В понедельник я плескался, (Дети изображают плавание.)
А во вторник — я лепил. (Дети изображают, что мнут руками глину.)
В среду тщательно умывался, (Дети делают вид, что умываются)
А в четверг я много бегал (Дети бегут на месте.)
В пятницу в футбол играл (Дети бьют по воображаемому мячу)
Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Все дни я отдыхал. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза).Эффективно детям можно подавать новую информацию в виде стихотворений. К слову, можно брать не только детские стишки, но и известные произведения русской литературы о природе, например, Сергея Есенина. В зимнее время можно использовать следующую физминутку.
Поёт зима — аукает (дети поворачиваются в разные стороны, делают вид что аукают)
Мохнатый лес баюкает (дети укачивают воображаемую куклу)
Стозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокою (дети кружатся на месте)
Плывут в страну далёкую (дети делают руками гребки)
Седые облака.А по двору метелицаКовром шелковым стелется. (Дети приседают, расстилают воображаемое одеяло)Для весеннего времени лучше подойдёт другое произведение:
Тихо струится река серебристаяВ царстве вечернем зелёной весны. (дети руками показывают, как струится река)
Солнце садится за горы лесистые, (дети садятся на корточки)
Рог золотой выплывает луны. (дети встают)
Запад подёрнулся лентою розовой,Пахарь вернулся в избушку с полей, (дети шагают на месте)
И за дорогою в чаще берёзовойПесню любви затянул соловей. (кланяются в разные стороны)
Использование для физминутки произведений русских классиков позволяет не только развить вкус детей, привить любовь к поэзии, но и даёт возможность познакомиться с разнообразием отечественной природы.В классах, оснащённых интерактивными досками или экранами, можно проводить физминутки, сопровождающиеся видеорядом, например, с изображением зимних пейзажей, как в первом случае, или создать целое путешествие по городам страны, как в видеоролике, приведённом ниже.
Арифметическая физминутка для 4 класса на уроке математики
На уроке математики для 4 класса в физминутку лучше включить повторение цифр или простой счёт, это позволит детям не только расслабиться, но и не «выпасть» из изучаемого предмета. Есть множество интересных стихотворений со счётом, под которые удобно заниматься.Приведём пример:
Раз, два — хлопок в ладоши, (Дети хлопают в ладоши)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре –Руки выше, плечи шире. (Дети поднимают руки и опускают к плечам)Раз, два, три, четыре, пять,Надо нам присесть и встать. (Дети садятся на корточки и тут же встают)Руки вытянуть пошире. (Дети вытягивают руки в стороны)Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться — три, четыре, (Дети наклоняются вперёд)И на месте поскакать. (Дети прыгают на месте)На носки, затем на пятки. (Дети переносят вес с носка на пятки)Лень отбросить и опять.Сесть за парту, взять тетрадку, (Дети рассаживаются по местам)Выражения решать.Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.
Другой пример:
Поднимает руки класс—Это «раз», (Дети поднимаются и поднимают одну руку вверх, затем другую)Повернулась голова —Это «два». (Дети делают движения головой из стороны в сторону)Руки вниз, вперёд смотри – (Дети опускают руки)Это «три».Руки в стороны пошире (Дети руки расставляют в стороны)Развернули на «четыре».С силой их к плечам прижать — (Дети ставят руки на плечи)Это «пять».Всем ребятам тихо сесть —Это «шесть». (Дети рассаживаются по местам.)Такие стихотворения позволяют провести физминутки быстро и слаженно, поскольку устный счёт задаёт чёткий ритм для упражнений.
Правило первое
Упражнения для физкультминуток нужно выбирать в соответствии с проводимым уроком. Например, если это урок математики или русского языка, необходимо выполнять упражнения на повышение внимательности и на разминание мышц спины и конечностей. На естествознание и природоведение — движения регулирующие работу мозга и т. д. На сегодняшний день известно несколько видов физминуток: гимнастика для кистей рук; гимнастика для снятия утомления; упражнения, корректирующие осанку; упражнения для глаз; гимнастика для профилактики плоскостопия; гимнастика для улучшения слуха и дыхательная гимнастика.
Музыкальные физминутки с движениями для начальных классов
Музыкальные физминутки необходимы в начальной школе, они позволяют установить непринуждённую атмосферу в классе, внести разнообразие в занятия. Музыкальные физминутки для начальных классов можно сопровождать популярными детскими песенками, дополнив их простыми упражнениями или даже видеорядом, как на видео, приведённом ниже:
https://youtube.com/watch?v=zGIV7Xa9Rkw
Мелодия может сопровождаться весёлыми стихами, читать их может учитель, либо весь класс хором, стихи будут задавать ритм движений. В качестве примера можно привести такие:
Самая весёлая музыкальная физкультминутка для начальных классов
Весёлые музыкальные физминутки не обязательно должны проводиться учителем, можно перепоручить их мультипликационному герою. Дети обязательно оценят небольшой перерыв со знакомым персонажем.
Возможно, проведение просто небольшого танцевального перерыва под музыку, например, под всем известную песенку «Барбарики».
Физминутка на повторение для 4 класса на уроке русского языка
Физминутки на уроках русского языка и литературы можно использовать для повторения пройденных тем. К примеру, учитель даёт детям следующее задание: сесть, если услышат слово с корнем «лес» и встать, если слово имеет корень «сад». Далее учитель называет слова: садовник, лесник, садовод, лесной, усадебный, садовый
Чтобы внимание не притупилось, необходимо, чтобы слова с одинаковым корнем в некоторых случаях шли друг за другом.Задание может быть в стихотворной форме. Учитель может предложить ученикам выполнять указания, вычленяя глаголы из стихотворения, как в этом примере:
Вы, наверное, устали? (Дети делают вид, что устали)
Встали! Руки вверх подняли! (Дети встают и поднимают руки)
Потянулись высоко (Дети подтягиваются)
И вздохнули глубоко!Опустили плавно руки. (Дети вздыхают и опускают руки «по швам»)
На уроке — не до скуки!Теперь за парты сели дружно. (Ученики рассаживаются по места)
Конечно, поработать нужно!
Поскольку на уроке русского языка дети много пишут, не помешает пальчиковая гимнастика. В этом случае прекрасно подойдёт всем известное «Мы писали-мы писали, наши пальчики устали» или более интересные варианты, например:
***В начале комплекса дети прижимают ладони друг к другу.На двери висит замок. (пальцы соединяют в замок)Кто его открыть бы смог?— Потянули! (Дети тянут пальцы, не расцепляя «замок»)— Покрутили! (Дети крутят руками)-Постучали! (Дети стучат ладонями друг о друга, не расцепляя при этом пальцы)И – открыли! (Упражнение закончено, пальцы расцепляются)
***Мы капусту рубим, рубим, (Дети делают резкие движения кистями вверх-вниз)Мы морковку трём, трём, (Дети сжимают руки в кулаки и двигают ими от себя и к себе)Мы капусту солим, солим, (Дети собирают пальцы в щепоть и якобы «солят»)Мы капусту жмём, жмём. (Дети интенсивно сжимают пальцы в кулак)
Физкультминутка для глаз на уроке русского языка для 4 класса
Небольшие перерывы во время занятий необходимы для того, чтобы снять усталость с глаз и не допустить развитие заболеваний зрительного аппарата. Физминутки для 4 класса на уроке русского языка могут проводиться в виде простых упражнений для глаз:• Упражнение 1: Смотри сначала вправо, затем влево (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 2: Делаем круговые движения глазами по и против часовой стрелки (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 3: Смотрим сначала вверх, потом вниз (повторяем три-пять раз).
• Упражнение 4: Зажмурится на несколько секунд, потом открыть глаза (повторяем три-пять раз).Однако намного интереснее для детей интерактивные физминутки для глаз. Они представляют собой видеоряд с весёлой мелодией, во время которого по экрану движется крупный контрастный предмет. За ним дети должны следить глазами.